История и обзор модели Fiat Punto

Автозапчасти для иномарок

На главную Частные объявления Новости партнеров Поиск авто Запчасти АвтоКаталог Форум

Авторизация

Логин:
Пароль:
запомнить меня

Забыли пароль?
Регистрация →

Показано с 1 по 50 (из 50 модификаций) Сортировать по:

Выберите нужную модификацию

Выбрать другую модель Обсудить на форуме


Fiat Punto Evo 5-door (2010 г. - по сей день)


Fiat Punto 5-door 1.2 (2010 г. - по сей день) Fiat Punto 5-door 1.2 (2010 г. - по сей день) Fiat Punto 5-door 1.2 (2010 г. - по сей день) Fiat Punto 5-door 1.2 (2010 г. - по сей день) Fiat Punto 5-door 1.2 (2010 г. - по сей день)
Fiat Punto 5-door 1.2 (2010 г. - по сей день)

Fiat Punto Evo 5-door 1.2 (65 л.с.)2010 г. - по сей день
Fiat Punto Evo 5-door 1.4 8V (78 л.с.)2010 г. - по сей день
Fiat Punto Evo 5-door 1.4 MultiAir (105 л.с.)2010 г. - по сей день
Fiat Punto Evo 5-door 1.4 Turbo MultiAir MT (135 л.с.)2010 г. - по сей день
Fiat Punto Evo 5-door 1.3 16V Multijet (75 л.с.)2010 г. - по сей день
Fiat Punto Evo 5-door 1.3 16V Multijet (90 л.с.)2010 г. - по сей день
Fiat Punto Evo 5-door 1.3 16V Multijet (95 л.с.)2010 г. - по сей день
Fiat Punto Evo 5-door 1.6 16V Multijet (120 л.с.)2010 г. - по сей день


Fiat Punto Evo 3-door (2010 г. - по сей день)


Fiat Punto 3-door 1.3 Multijet 16V (2010 г. - по сей день) Fiat Punto 3-door 1.3 Multijet 16V (2010 г. - по сей день) Fiat Punto 3-door 1.3 Multijet 16V (2010 г. - по сей день) Fiat Punto 3-door 1.3 Multijet 16V (2010 г. - по сей день) Fiat Punto 3-door 1.3 Multijet 16V (2010 г. - по сей день)
Fiat Punto 3-door 1.3 Multijet 16V (2010 г. - по сей день)

Fiat Punto Evo 3-door 1.3 Multijet 16V (90 л.с.)2010 г. - по сей день
Fiat Punto Evo 3-door 1.3 Multijet 16V (75 л.с.)2010 г. - по сей день
Fiat Punto Evo 3-door 1.3 Multijet 16V (95 л.с.)2010 г. - по сей день
Fiat Punto Evo 3-door 1.6 16V Multijet (120 л.с.)2010 г. - по сей день
Fiat Punto Evo 3-door 1.2 (65 л.с.)2010 г. - по сей день
Fiat Punto Evo 3-door 1.4 8V (78 л.с.)2010 г. - по сей день
Fiat Punto Evo 3-door 1.4 MultiAir (105 л.с.)2010 г. - по сей день
Fiat Punto Evo 3-door 1.4 Turbo MultiAir (135 л.с.)2010 г. - по сей день


Fiat Punto Evo Abarth (2010 г. - по сей день)


Fiat Punto Abarth 1.4 Turbo MultiAir (2010 г. - по сей день) Fiat Punto Abarth 1.4 Turbo MultiAir (2010 г. - по сей день) Fiat Punto Abarth 1.4 Turbo MultiAir (2010 г. - по сей день) Fiat Punto Abarth 1.4 Turbo MultiAir (2010 г. - по сей день) Fiat Punto Abarth 1.4 Turbo MultiAir (2010 г. - по сей день)
Fiat Punto Abarth 1.4 Turbo MultiAir (2010 г. - по сей день)

Fiat Punto Evo Abarth 1.4 Turbo MultiAir (163 л.с.)2010 г. - по сей день


Fiat Punto (2003 - 2010 г.в.)


Fiat Punto  1.2 i 16V (2003 - 2010 г.в.) Fiat Punto  1.2 i 16V (2003 - 2010 г.в.) Fiat Punto  1.2 i 16V (2003 - 2010 г.в.) Fiat Punto  1.2 i 16V (2003 - 2010 г.в.) Fiat Punto  1.2 i 16V (2003 - 2010 г.в.)
Fiat Punto 1.2 i 16V (2003 - 2010 г.в.)

Fiat Punto 1.2 i (60 л.с.)2003 - 2010 г.в.
Fiat Punto 1.9 JTD (85 л.с.)2003 - 2010 г.в.
Fiat Punto 1.9 D (60 л.с.)2003 - 2010 г.в.
Fiat Punto 1.9 D (60 л.с.)2003 - 2010 г.в.
Fiat Punto 1.9 CRDi Multijet (100 л.с.)2003 - 2010 г.в.
Fiat Punto 1.9 CRDi Multijet (100 л.с.)2003 - 2010 г.в.
Fiat Punto 1.8 i 16V (130 л.с.)2003 - 2010 г.в.
Fiat Punto 1.8 i 16V (130 л.с.)2003 - 2010 г.в.
Fiat Punto 1.4 i 16V (95 л.с.)2003 - 2010 г.в.
Fiat Punto 1.4 i 16V (95 л.с.)2003 - 2010 г.в.
Fiat Punto 1.3 16V CDRi Multijet (70 л.с.)2003 - 2010 г.в.
Fiat Punto 1.3 16V CDRi Multijet (70 л.с.)2003 - 2010 г.в.
Fiat Punto 1.2 i 16V (80 л.с.)2003 - 2010 г.в.
Fiat Punto 1.2 i 16V (80 л.с.)2003 - 2010 г.в.
Fiat Punto 1.2 i (60 л.с.)2003 - 2010 г.в.
Fiat Punto 1.9 JTD (85 л.с.)2003 - 2010 г.в.


Fiat Punto (1999 - 2003 г.в.)


Fiat Punto  1.9 JTD 80 (188.237,.257,.337, (1999 - 2003 г.в.) Fiat Punto  1.9 JTD 80 (188.237,.257,.337, (1999 - 2003 г.в.) Fiat Punto  1.9 JTD 80 (188.237,.257,.337, (1999 - 2003 г.в.) Fiat Punto  1.9 JTD 80 (188.237,.257,.337, (1999 - 2003 г.в.) Fiat Punto  1.9 JTD 80 (188.237,.257,.337, (1999 - 2003 г.в.)
Fiat Punto 1.9 JTD 80 (188.237,.257,.337, (1999 - 2003 г.в.)

Fiat Punto 1.2 16V 80 (188.233,.253,.235, (80 л.с.)1999 - 2003 г.в.
Fiat Punto 1.2 (60 л.с.)1999 - 2002 г.в.
Fiat Punto 1.2 (60 л.с.)1999 - 2003 г.в.
Fiat Punto 1.8 16V 130 HGT (130 л.с.)1999 - 2003 г.в.
Fiat Punto 1.9 DS 60 (188.031,.051,.231,. (60 л.с.)1999 - 2003 г.в.
Fiat Punto 1.9 JTD 80 (188.237,.257,.337, (80 л.с.)1999 - 2003 г.в.


Fiat Punto Cabrio 176C (1994 - 1999 г.в.)


Fiat Punto Cabrio 176C 1.6 i ELX (1994 - 1999 г.в.) Fiat Punto Cabrio 176C 1.6 i ELX (1994 - 1999 г.в.) Fiat Punto Cabrio 176C 1.6 i ELX (1994 - 1999 г.в.) Fiat Punto Cabrio 176C 1.6 i ELX (1994 - 1999 г.в.) Fiat Punto Cabrio 176C 1.6 i ELX (1994 - 1999 г.в.)
Fiat Punto Cabrio 176C 1.6 i ELX (1994 - 1999 г.в.)

Fiat Punto Cabrio 176C 1.2 i 16V (86 л.с.)1997 - 1999 г.в.
Fiat Punto Cabrio 176C 1.2 i (60 л.с.)1995 - 1999 г.в.
Fiat Punto Cabrio 176C 1.2 i S (59 л.с.)1995 - 1999 г.в.
Fiat Punto Cabrio 176C 1.6 i ELX (88 л.с.)1994 - 1999 г.в.


Fiat Punto I 176 (1993 - 1999 г.в.)


Fiat Punto I 176 1.1 (1993 - 1999 г.в.) Fiat Punto I 176 1.1 (1993 - 1999 г.в.) Fiat Punto I 176 1.1 (1993 - 1999 г.в.) Fiat Punto I 176 1.1 (1993 - 1999 г.в.) Fiat Punto I 176 1.1 (1993 - 1999 г.в.)
Fiat Punto I 176 1.1 (1993 - 1999 г.в.)

Fiat Punto I 176 1.4 GT Turbo (133 л.с.)1994 - 1996 г.в.
Fiat Punto I 176 1.7 TD (70 л.с.)1994 - 1997 г.в.
Fiat Punto I 176 60 SX 1.2 (60 л.с.)1994 - 1999 г.в.
Fiat Punto I 176 60 SX 1.2 (59 л.с.)1994 - 1999 г.в.
Fiat Punto I 176 75 1.2 (74 л.с.)1994 - 1999 г.в.
Fiat Punto I 176 90 1.6 (88 л.с.)1994 - 1997 г.в.
Fiat Punto I 176 1.1 (55 л.с.)1993 - 1999 г.в.


Выбрать другую модель Обсудить на форуме

История и обзор модели

Fiat Punto – компактный снаружи и просторный внутри – един в двух лицах: решительный и спортивный 3-х дверный спринтер, с добавлением двух дверей превращается в динамичного и элегантного 5-ти дверного труженика.

Времена, когда "Фиаты" считались дешевыми и бесхитростными малолитражками, канули в Лету. Отныне итальянские машины символизируют стильный облик, отточенную управляемость и… комфорт! Да-да, теперь итальянские мини напичканы электроникой не меньше, чем пафосные "немцы" или высокотехнологичные "японцы".

Пятидверный Fiat Punto 2004 длинней трехдверного всего на 2 см (3.86 м против 3.84), однако обе версии обладают достаточно вместительным багажным отделением в 297 литров, которое увеличивается втрое при сложенных задних сиденьях. Все AWтомобили Fiat Punto украшает огромная фирменная эмблема на капоте, успевшая стать весьма популярным трофеем у коллекционеров.

Открывает модельный ряд Fiat Punto версия с самым скромным мотором 1.2 8V, мощностью 60 л.с. при 5000 об/мин. Более современный двигатель 1.3 16V MultiJet разгоняется уже до 164 км/ч и при этом гораздо экономичней (5,6 л в городе и 3.4 на трассе).

Дизельный двигатель 1.9 JTD с системой прямого впрыска Common Rail второго поколения смотрится ничуть не хуже своих бензиновых собратьев: 85 "лошадок" (63 кВт) при 3500 об/мин, с максималкой в 173 км/ч и разгоном до сотни за 12.2 с. Но главный плюс дизеля, разумеется, в экономичности – с результатом 4.9 л в смешанном цикле "город-трасса" он выглядит вполне достойно.

Спортивные версии Фиат Пунто имеют в активе современные движки объемом 1.8 16V и 1.9, последний из которых также из семейства MultiJet. Помимо улучшенной динамики и максимальной скорости до 200 км/ч "спортсмены" выделяются эксклюзивной расцветкой, в том числе и "металликом" с "трехмерным" эффектом, иными бамперами и отделкой приборной панели хромом и кожаным салоном, алюминиевыми дисками колес размером 15 дюймов оригинального дизайна. Топ-версии Fiat Punto также оснащаются навороченными электронными системами безопасности: ABS, ESP (стабилизации кузова в поворотах на высокой скорости), ASR, MSR, HBA (гидравлический усилитель тормозов).

Менее чем в 4-х метрах длинны вам открывается современная отделка эргономичного салона, обладающего утонченностью и изяществом, 80-сильный двигатель, способный с присущей ему динамикой доставлять Вам подлинное удовольствие от вождения, и, с участием новейших систем активной и пассивной безопасности, сделать поездку уверенной и комфортной. Присмотритесь к новому FIAT PUNTO не торопясь, и Вы поймете, почему не все компактные AWтомобили одинаковы.

Fiat Punto Evo дебютировал на Франкфуртском AWтосалоне 2009, в России новинку впервые представили в августе 2010 года.

Данная модель представляет собой существенно модернизированный AWтомобиль Grande Punto. Колесная база и каркас кузова остались прежними, но полностью изменен салон: передняя панель, приборы и сиденья. Также Punto Evo получил новые передние бамперы, фары и решетку радиатора. В соответствие с современными требованиями, которые покупатели предьявляют к AWтомобилям B класса, значительно улучшилось оснащение машины и существенно повысилась безопасность.

Среди новшеств в салоне Punto Evo информационно-развлекательная система Blue&Me-TomTom, устройство с цветным сенсорным экраном, позволяющее управлять телефоном, навигатором и информационными функциями, получающее данные непосредственно с бортовых компьютерных систем.

Fiat Punto Evo оснащен семью подушками безопасности. Помимо обычных ABS, системы распределения тормозных усилий (EBD) и системы стабилизации (ESP), предусмотрены также другие полезные устройства: система удержания на уклонах (Hill-Holder), которая помогает водителю тронуться под уклон, не допуская скатывания AWтомобиля, противотуманные фары с адаптивной «подсветкой поворотов», которая включается AWтоматически при ближнем свете фар в зависимости от скорости AWтомобиля и угла поворота колес.

В Европе для Fiat Punto Evo предлагается широкая гамма силовых агрегатов, включая дизели, бензиновые двигатели, есть битопливные модификации приспособленные для работы на биоэтаноле. В России Fiat Punto Evo будет доступен с бензиновыми моторами 1.4 MultiAir мощностью 105 и 135 л.с., механическими или роботизированными коробками передач Dualogic. Продажи Grande Punto в России также будут продолжены, при этом Punto Evo позиционируется как модель более высокого класса с лучшими динамическими характеристиками.


Fiat Punto. УБОЙНЫЙ МАРАФОН
Отдел испытаний "За рулем"

50 000 километров на "ФИАТ-Пунто"

А что - действительно зарубежные машины "на порядок" лучше наших? Если говорить о комфорте, отделке салона, дизайне - безусловно. Но даже на солнце есть пятна - случается, "их" AWтомобили тоже ломаются. Причем нередко встречаются дефекты, хорошо знакомые и российским водителям. Чтобы не быть голословными, предлагаем вниманию читателей отчет о тестировании итальянской малолитражки "ФИАТ-Пунто".

Почему объектом испытаний стал именно "Пунто"? Этот AWтомобиль популярен не только у себя на родине, его охотно покупают во всей Европе. Он не слишком дорог (в России от 16 тысяч долларов), экономичен, симпатично выглядит, а по размерам занимает промежуточное положение между "Таврией" и "восьмеркой". В общем - типичная современная машина малого класса. К тому же не забывайте - у самых массовых в нашей стране "жигулей" итальянские корни.

Какая же участь выпала обычному серийному "Пунто-55S" с двигателем 1100 смз? Он преодолел сложнейший испытательный марафон протяженностью 50 тысяч километров. Не давая передышки, AWтомобильчик гоняли по гладким, как стол, AWтобанам, горным серпантинам, городским улицам, извилистым трассам полигона, брусчатке. Даже бездорожья "асфальтовая" машина хлебнула с избытком. Расскажем обо всех этапах теста по порядку.

СКОРОСТНЫЕ МАГИСТРАЛИ
Условия испытаний: 50% пробега при минимальной нагрузке (1 человек), 20% при средней (2 человека), 30% при максимальной (1 человек и 200 кг балласта); общий пробег - 10 525 км, время - 81 ч 14 мин, средняя скорость - 129,6 км/ч, средний расход топлива - 8,7 л/100 км.

Туринская малолитражка вполне пригодна для длительных путешествий по AWтострадам. Довольно большой внутренний объем машины позволяет без затруднений совершать затяжные пробеги с четырьмя пассажирами и поклажей. Тест показал, что AWтомобиль способен выдержать весьма серьезные нагрузки. Там, где позволяли правила дорожного движения, "Пунто" почти все время мчался с педалью газа, нажатой до полика, на пределе своих возможностей - со скоростью 148 км/ч, иногда 5-6 часов без перерыва. Результаты испытаний на магистралях обнадежили - никаких поломок. Приятным сюрпризом стал умеренный расход топлива: при объеме бака 47 литров запас хода составил почти 550 километров.

ЗАГОРОДНЫЕ ШОССЕ
Условия испытаний: 70% пробега при максимальной нагрузке (1 человек и 200 кг балласта), 30% при минимальной (1 человек); общий пробег - 11 100 км, время - 132 ч 52 мин, средняя скорость - 83,5 км/ч, средний расход топлива - 6,6 л/100 км.

Так называемый смешанный тест состоял из участков загородных трасс, где максимальная скорость ограничена. Здесь ходовая часть не испытывала особых стрессов. Зато досталось коробке передач и двигателю, вынужденным на обгонах работать с полной отдачей. Однако эти агрегаты справились прекрасно, а вот тормоза проявили первые признаки износа. При замедлениях в передней части AWтомобиля стали ощутимы вибрации. Позже выяснилось, что из-за перегрева покоробились тормозные диски.

На умеренных скоростях приборы подтвердили высокую экономичность "Пунто-55S" с мотором 1100 смз. Водители, не слишком злоупотребляющие динамическими качествами ФИАТа, получат хорошие средние показатели - на одном литре бензина можно проехать 15,2 км (в привычных нам единицах 6,67 л/100 км - ред.).

К достоинствам AWтомобиля следует причислить тишину в салоне и общий комфорт при езде. Однако мягкая подвеска хороша далеко не всегда - в крутых поворотах машина досаждает сильными кренами кузова, а иногда, на неровной дороге, и поперечной раскачкой.

ГОРОД
Условия испытаний: 70% пробега при максимальной загрузке (1 человек и 200 кг балласта), 20% при минимальной (1 человек), 10% при средней (2 человека); общий пробег - 10 515 км, время - 385 ч 13 мин, средняя скорость - 27,3 км/ч, средний расход топлива - 7,6 л/100 км.

"Пунто" часто используют для коротких деловых поездок. Движение по городским улицам отличает низкая средняя скорость, бесконечные разгоны и торможения, рывки, езда "в натяг", что нередко заставляет работать двигатель при максимальной температуре и сокращает срок службы трансмиссии. Но оказалось, мегаполис - подходящая среда для туринской машины. Она с честью выдержала суровые испытания. В том числе - пробег по брусчатке, которая способна доконать и более крепкие на вид AWтомобили. В общей сложности пройдено 2500 км мощеных дорог. И хотя амортизаторы и детали рулевого управления оказались подвержены износу, ни один узел не вышел из строя. Хорошей оценки заслужил руль - его легко вращать даже без гидроусилителя. Правда, из-за большого передаточного числа он не слишком "острый", но в этом есть и положительная сторона. Удары от неровного дорожного полотна, в частности сильные сотрясения колес на брусчатке, куда меньше передаются рукам водителя.

Примерно на двадцатой тысяче километров общего пробега привод сцепления стал заметно жестче. Сначала грешили на заедающий тросик, но потом стало очевидным, что это дефект выжимного подшипника. Ремонт требовал слишком долгого простоя, и было принято решение продолжать испытания, оставив все, как есть. И наконец, расход топлива в городском цикле оказался не слишком умеренным - 7,6 л/100 км для машины такого класса многовато.

ГОРНАЯ ДОРОГА
Условия испытаний: максимальная загрузка (1 человек и 200 кг балласта), общий пробег - 10 194 км, время - 173 ч 45 мин, средняя скорость - 58,7 км/ч, средний расход топлива - 9,6 л/100 км.

Горная дорога представляла собой замкнутую трассу протяженностью 130 км, включающую три перевала высотой 852, 881 и 903 м над уровнем моря. Маршрут пришлось повторить восемьдесят раз с короткими остановками для заправки и замены отказавших деталей.

Благодаря тяговитому мотору и хорошо подобранным передаточным числам коробки передач маленький "Пунто" без малейших затруднений карабкался на крутые подъемы. Следует подчеркнуть, что испытания проходили с полной нагрузкой, то есть с водителем и 200 кг балласта. Общий вес AWтомобиля достигал 1200 кг.

Основные проблемы возникали на спусках, когда вступали в действие тормоза. Повторились симптомы, уже знакомые по загородным шоссе, - заметная вибрация передней части AWтомобиля. Сначала неисправность приписали износу фрикционных накладок. Но дефект исчез, когда заменили не только тормозные колодки, но и сами диски, покоробленные от перегрева. Всего же на время теста потребовалось шесть (!) пар тормозных дисков и десять (!) комплектов колодок. Приходится констатировать, что тормозная система у "Пунто" откровенно слабая. Расход топлива был несколько выше среднего для двигателя рабочим объемом 1100 смз. Показатели ФИАТа на этом этапе испытаний - 10,4 км на одном литре бензина.

АВТОПОЛИГОН
Условия испытаний: минимальная нагрузка (1 человек), общий пробег - 6009 км, время - 69 ч 59 мин, средняя скорость - 85,9 км/ч, средний расход топлива - 11,9 л/100 км.

Пробег по извилистой трассе гоночного трека - одно из самых суровых испытаний для AWтомобиля серийного производства. Мотор преимущественно работает на максимальных оборотах, переключаются передачи резко, да и тормоза трудятся на пределе возможностей. Однако туринская малолитражка вела себя вполне достойно. Профессиональные тест-пилоты в основном критиковали излишне мягкую подвеску. Ничего не поделаешь, за комфорт приходится расплачиваться заметными кренами кузова и замедленной реакцией машины на действия рулем.

ГРУНТОВАЯ ДОРОГА
Условия испытаний: минимальная нагрузка (1 человек), общий пробег - 2957 км, время - 64 ч 28 мин, средняя скорость - 45,9 км/ч, средний расход топлива - 10,1 л/100 км.

С трудом поддается описанию, что за пытка для "Пунто" - езда по грунтовой дороге в быстром темпе. Ям не счесть, камни сильно бьют по днищу, повсюду проникает пыль. Больше всего достается подвеске и тормозам, но, в конечном счете, сильной встряске подвергается весь AWтомобиль, в том числе и кузов.

Примерно через 2000 км возникла необходимость заменить амортизаторы - они были при последнем издыхании. Это вполне естественно, если принять во внимание оставшиеся позади 10 000 км горного серпантина при полной нагрузке и 6000 км AWтополигона. Перечислим остальные поломки - фильтр тонкой очистки топлива, расположенный в незащищенном месте, треснул под ударом камня. Кроме того, днище то и дело входило в контакт с дорожным покрытием, что в конце концов вызвало излом опоры двигателя со стороны коробки передач. Последним отказом стал прогар прокладки выпускного коллектора.

В целом же ФИАТ перенес и этот трудный тест неплохо. Мотор, работавший на повышенных оборотах, и коробка, в которой пользовались только второй и третьей передачами, проблем не создали. Если отвлечься от замены амортизаторов, следует подчеркнуть хорошие характеристики подвески, способной гасить толчки даже в таких неблагоприятных условиях. На сей раз не подвели и тормоза - им потребовалась всего лишь основательная чистка.

ФАКТЫ И ЦИФРЫ
Общий пробег на шести этапах теста - 51 299 км (45 376 км по сухой дороге, 5923 км по мокрой). Суммарная продолжительность испытаний - 903 ч. Средняя скорость - 56,8 км/ч. Общее число торможений - 169 208. Общее число включений/выключений сцепления - 146 625. Средний расход топлива - 8,7 л/100 км. Общий расход топлива - 4450 л.

По завершении шести этапов теста на выносливость был проведен анализ неисправностей. Выяснилось, что поломка опоры двигателя вызвана не столько жесткими условиями езды, сколько дефектом литья. Причем случай не единичный - иногда владельцы "ФИАТ-Пунто" сталкиваются с таким же дефектом.

Еще одно слабое место - тормозная система. Экстремальные нагрузки лишь частично оправдывают чрезмерно высокий расход колодок и дисков. Особенно если принять во внимание, что в тестах на выносливость у других моделей детали тормозов обычно заменяют только в конце испытаний.

Перечислим остальные неисправности, зафиксированные в бортовом журнале "Пунто". Как-то отказал подрулевой выключатель указателей поворота: при вращении руля рычажок перескакивал из одного крайнего положения в другое, минуя "нейтраль". Еще один "сюрприз" - поломка ручки левого стеклоподъемника. О пробитом бензофильтре и сгоревшей прокладке выпускного коллектора речь уже шла. На тридцать восьмой тысяче пробега заменили задние тормозные барабаны и колодки.

В конце испытаний состояние здоровья ФИАТа оказалось удовлетворительным, лишь отдельные элементы носили на себе следы пройденных километров. Например, впускные клапаны покрылись нагаром. Стала ясна и причина заеданий в приводе сцепления. Выжимной подшипник работал без смазки - всухую, что вызвало усиленный износ лепестков "корзины". Для ремонта потребовалось снять коробку передач и заменить сцепление в сборе. И наконец, последняя пометка в бортовом журнале - перед самым финишем пробега загудел подшипник переднего правого колеса.

"Пунто" дважды проходил цикл контрольных измерений. Первый раз - когда преодолел 5000 км, второй - после 50 тысяч. Сравнив результаты, читатели смогут сами сделать выводы о состоянии AWтомобиля после долгих скачек с препятствиями.

Как выдержал испытания "ФИАТ-Пунто", вы теперь знаете. Продолжая вечную дискуссию о том, чьи машины лучше, мы обещаем, что вскоре подвергнем подобной процедуре ВАЗ-2110. Как-то покажет себя новейшая отечественная модель?

Источник: WWW.ZR.RU - AWтомобильный журнал "За рулем"


Fiat Punto. ТОЧЕЧНОЕ БОМБОМЕТАНИЕ
Сергей Канунников
За рулем №9 1999

Итальянский промышленный гигант давно перешагнул границы исторической родины и на юбилейные торжества собрал ни много ни мало - три тысячи гостей со всего мира. Размах присущ ФИАТу во всем. "Пунто", готовые возить журналистов из Европы, России, Китая, Новой Зеландии и еще Бог весть откуда, заняли целую площадь перед выставочным центром (бывшим заводом) Линготто. Прежде чем сесть за руль, пройдемся по этой импровизированной выставке.

Ветры перемен сделали округлый пухленький "Пунто" (напомню, по-итальянски - "точка") более "граненым". Новая внешность вызвала споры среди коллег-журналистов - некоторым машина сразу понравилась, другие сочли предшественника более удачным и смелым для своего времени. Да, революции не случилось - AWтомобиль получил в наследство не только имя, но и имидж. Если же касаться техники, то перед нами все-таки новый AWтомобиль.

"Пунто" выпускается теперь с тремя типами бензиновых двигателей и с двумя дизелями. На топ-версию "Пунто-HGT" устанавливают ни много ни мало 1,8-литровый 130-сильный мотор. Один из дизелей - 1,9 JTD с непосредственным впрыском оснащен системой питания "коммон рейл".

Модификацию "спортинг" комплектуют шестиступенчатой механической коробкой передач. Другая новинка - бесступенчатый вариатор с возможностью выбора передач вручную - то есть ступенчато. Называется сей механизм "Спидгир".

Все AWтомобили оборудованы электрическим усилителем руля. Есть у этой, ныне все более популярной системы одна интересная особенность: кнопкой переключения можно выбрать обычный или городской режим работы усилителя.

Новому "Пунто" - новую подвеску. Теперь сзади вместо независимой - рычаги и поперечная балка: схема, знакомая по "восьмерке". Правда, с кинематикой итальянцы помудрили: оси качания рычагов не параллельны.

Пора бы и за руль. Пока думал, с какой модели начать, шустрые азиаты, заполонив стоянку дисциплинированной группой, увели все машины с вариатором. Дизель - интересно, но для России не слишком актуально. Ага, остался "спортсмен" HGT, с него и начнем. Будем осваивать "Пунто", что называется, сверху.

Маленький заряженный AWтомобиль о своем особом положении в семействе заявляет в полный голос. Здоровенные пятнадцатидюймовые "катки", глубокие (и вместе с тем широкие и удобные) анатомические кресла, спортивный руль. А вот на ходу "спортсмен", несмотря на свои 130 сил, достаточно спокоен. Нет, не в том смысле, что тихоход. Автомобиль быстрый, но очень мягкий. Подвеска плотная, но не трясучая, ходы рычага коробки передач длинные и оттого не провоцируют к быстрым переключениям. Противобуксовочная система не дает повизжать шинами. Ее, конечно, можно отключить, но надо ли? Машинка быстрая, достаточно комфортная, со всеми подобающими атрибутами. Только вот бульдожьей злобности в ней нет и в помине.

Теперь для контраста - что-нибудь поспокойней. Например, дизель, характерное урчанье которого, к счастью, не сопровождается сколь-нибудь заметной вибрацией. Только педаль сцепления "зудит" под ногой. Через пару минут стало ясно, что насчет "поспокойней" вышел промах: дизельный "Пунто" оказался достаточно быстр и резок. Тяги - хоть отбавляй. Трогается не то что со второй - хоть с третьей передачи. Даже тормозит по-своему: только тронул педаль - уже висишь на ремне безопасности. Если продолжить кинологические сравнения, тот еще бультерьер.

Чтобы больше не ошибаться в темпераменте AWтомобиля, выбираю самый слабый мотор: тысяча двести "кубиков", восемь клапанов, шестьдесят "лошадок". И знаете, милый и неторопливый, как поначалу кажется, аппарат оставил о себе наилучшее впечатление. Нет ломовой тяги дизеля, далеко до спортивных амбиций HGT, зато максимальный момент - на низких оборотах, удачно подобраны передаточные числа трансмиссии. В итоге потенциальный тихоход оказывается довольно шустрым и очень... человечным, что ли. Ехать на нем - одно удовольствие. Понимаю, что любителям "горяченького" подобное не по душе, но не надо забывать, что AWтомобиль не только и не столько снаряд для самовыражения, но в первую очередь средство передвижения.

Наконец-то освободилась машина с вариатором. Шестнадцатиклапанный 1200-кубовый двигатель бодро урчит, AWтомобиль ровно, без рывков и переходов (вариатор-то бесступенчатый) набирает скорость - троллейбус, да и только. Теперь попробую переключаться вручную, двигая рычаг. Мотор меняет тон, а AWтомобиль - интенсивность разгона или замедления. Все очень пристойно, только кнопка на рычаге то и дело попадает под руку. В общем, ручное управление вариатором действительно превращает такой AWтомобиль из средства для поездок за покупками в машину "для водителя".

Стильный, достаточно вместительный и очень удобный "Пунто" имеет шансы повторить успех предшественника в Европе. А в России? Предок его здесь продавался неплохо, не в последнюю очередь - благодаря умеренной цене. Что ни говори, а в нашей стране это пока лучшая реклама.

Источник: WWW.ZR.RU - AWтомобильный журнал "За рулем".


Fiat Punto. ИТАЛЬЯНЕЦ ДЛЯ СВЕТЛОГО БУДУЩЕГО
Юрий НЕЧЕТОВ
За рулем №6 2000

Как и для большинства компактных AWтомобилей, городская толчея - стихия "ФИАТ-Пунто". В активе у него небольшой габарит, прекрасная обзорность, высокая маневренность, на удивление хорошая со столь скромным мотором динамика, точное следование траектории, цепкие тормоза. В пассиве - шумный под нагрузкой двигатель, жесткая подвеска, звучно передающая на кузов все удары от колдобин, и необъяснимо тяжелый руль (без усилителя), делающий к тому же целых 4,5 оборота от упора до упора. Громкий трудолюбивый мотор вызывает желание глянуть на тахометр, а там "пол-одиннадцатого": на традиционном месте справа от спидометра - большой и подробный циферблат часов.

Порожняя машина на высокой скорости слишком добросовестно отслеживает все волны на асфальте, докучая вертикальной раскачкой. На груженой же подвеску иногда "пробивает" до упора. Так что ехать достаточно быстро удается лишь по шоссе с ровным покрытием. Машинка на зависть экономична, но бензин подавай только неэтилированный "95-й". При нажатии на правый подрулевой переключатель срабатывает лишь омыватель ветрового стекла, а очиститель приходится включать дополнительным щелчком вниз. Кресла достаточно удобны и в дальней дороге не заставят поминутно ерзать в поисках удобной позы.

Значит, стоп, машина - короткоходная подвеска не для пересеченной местности. Дорожный просвет у "Пунто" немал, но это, как говорится, еще не повод - проложенные по днищу топливопроводы довольно уязвимы. Под моторным отсеком стоит жестяной экран, который способен защитить от брызг, но на силовое противодействие не рассчитан. Да и тонкие наружные панели излишней прочностью не отягощены. Вместе с тем приятно отметить высокую жесткость кузова - даже при диагональном вывешивании ни одну из пяти дверей не подклинивает.

Двери "Пунто" распахиваются очень широко и гостеприимно. Однако при неполном открытии мощнейшие пружины фиксаторов так и норовят переставить их в ближайшее "законное" положение. Результат иногда неприятен - удар либо по стоящей рядом машине, либо по голени водителя.

Основная особенность салона "Пунто" - достаточно большая высота и вертикальная посадка. Благодаря этому под передними сиденьями вполне достаточно места для ног задних пассажиров (вспомните "девятку"!), колени их не упираются в спинки, а головы - в потолок. Если народу полно, то назад лучше посадить троих друзей, а еще лучше родственников - сидеть им в обнимку, нежно склонив головы на плечи друг другу, подальше от жесткого пластика стоек. А вот что роднит импортную машину с отечественными, так это некоторая небрежность в изготовлении: подгонка панелей неидеальна, на краске "шагрень" и потеки, уплотнения проложены неровно, на пластиковых деталях заусенцы, а расположенные прямо перед глазами сеточки динамиков и вовсе покороблены.

Благодаря компактной задней подвеске багажник "Пунто" - почти правильный параллелепипед достаточно большого объема (мы намерили целых 265 л). А ведь можно еще снять полку и грузить под потолок или вовсе сложить заднее сиденье - правда, неразрезное. Погрузка-разгрузка не проблема - проем достаточно велик и доходит до самого бампера. В общем, основное ограничение при перевозке груза - энергоемкость подвески.

Причем можно с высокой степенью вероятности предсказать, что именно сломается в первую очередь - задняя подвеска. По отзывам ремонтников, в наших условиях сайлент-блоки ($80 за комплект) приходится менять (4 часа работы по $25 за нормо-час) после 25-30 тыс. км пробега. Впрочем, есть надежда, что при интенсивной эксплуатации первый ремонт придется на гарантийный период, который составляет 1 год или 50 тыс. км.
Других явно слабых мест у "Пунто" не отмечено. Что касается цен на запчасти, то они многократно различаются для оригинальных и неоригинальных деталей. Причем вторые зачастую ничуть не хуже - например, немецкие, а вот турецких лучше остеречься.

"ФИАТ-Пунто" - городской AWтомобиль нашего светлого будущего, в котором мы, наконец, научимся строить дороги...

Источник: WWW.ZR.RU - AWтомобильный журнал "За рулем"


ХАРАКТЕР НА ЗАКАЗ
Александр Будкин
За рулем №10 2002

ТОВАР ЛИЦОМ
"ФИАТ-Пунто" впервые появился на свет в 1993 году, а четыре года спустя, в 1997-м, дебютировало его второе поколение. Выпускается с бензиновыми двигателями 1,2 л -
8- и 16-клапанными, 44 кВт/60 л.с. и 59 кВт/80 л. с., 1,8 л, 16-клапанным, 96 кВт/131 л. с., а также с дизелем 1,9 л, 59 кВт/80 л. с. В Россию официальные дилеры пока поставляют машину только с 16-клапанным двигателем (1,2 л, 59 кВт) - от $11 540 за трехдверный вариант и от $12 030 за пятидверный. Кстати, последний на 35 мм длиннее и с багажником чуть большего объема. В ближайшее время обещают начать завоз машин с более скромным восьмиклапанным двигателем 1,2л, 44 кВт/60 л. с. и предлагать, кроме механической коробки, еще и вариатор. Называют и ориентировочную цену - соответственно $9900 и 12650.

Мы начали с названной уже любопытной особенности AWтомобиля - электроусилителя руля с вынесенной на переднюю панель кнопкой. Нажав ее, можно включать или выключать режим электроусилителя "город": он снижает усилия на руле настолько, что баранку можно крутить одним пальцем.

В ходе теста обнаружилась еще одна маленькая, но важная деталь. При полностью опущенном вниз и сдвинутом назад водительском сиденье расстояние от его подушки до потолка составляет 1065 мм. Таким запасом по росту не могут похвастать многие куда большие по размеру AWтомобили. Потенциального покупателя "ФИАТ-Пунто" может привлечь и относительно небольшая цена.

Как и его конкурентов - " Фольксваген Поло", "Peugeot 206" и " Опель Корса", ФИАТ предлагают в трех или пятидверном варианте. (Добавим, что есть еще соперники не прямые, но опасные для всех здесь названных - "обрусевшие корейцы" " КИА Рио", " Хёндэ Акцент".)

ЧТО ВНУТРИ?
Разглядывать машину начнем с места водителя. Как уже отметили, запаса по высоте здесь предостаточно, да и само сиденье, кроме прочего, регулируется вверх-вниз. Рулевая колонка тоже позволяет поднимать-опускать баранку. Она тут пухленькая, немного овальная в сечении и в меру мягкая на ощупь. Звукового сигнала случайно касаться можно - усилие подобрано так, чтобы при этом не вгонять в краску водителя (нашу бы "десятку" этому научить).

Слегка перегруженной в средней части выглядит передняя панель. Здесь управление и стеклоподъемниками, и противотуманками - то, что в других машинах порой располагают на дверях или слева от руля. Зато такой дизайн позволил разместить в верхней части панели четыре полочки. Справа - большая, куда свободно поместится небольшая папка (или журнал "За рулем"). Та, что посередине, легкодоступна водителю. На нее можно положить очки, футляр от магнитолы (последняя уже встроена в панель), пачку сигарет, хотя для небольших предметов есть еще две полочки - слева от руля. Сиденья в меру мягкие, внутренние ручки на дверях развитые, но расположены немного непривычно - горизонтально (как правило, их ставят под углом).

В стандартную комплектацию входят кондиционер, центральный замок, электростеклоподъемники, иммобилайзер, подогрев передних сидений (само собой - электроусилитель). Правда, задние подголовники - дополнительное оснащение.
Коль затронули задних пассажиров, скажем и об отведенном для них месте. Порадовало, что крыша на плечи не ложится и человеку среднего роста здесь можно ехать довольно долго, не ощущая неудобств. В то же время проход назад показался не самым удобным - проем довольно узкий. Даже манекен, которым мы обмеряем салон, пришлось доставлять сюда через багажник.

Да, кстати, багажник для машины этого класса совсем не маленький: 264 л - у трехдверной машины, 297 л - у пятидверной. Для сравнения - объем багажника у VAZ 21093 - 330 л, при том, что он на 170 мм длиннее пятидверного "Пунто". Не очень удачным, на наш взгляд, стало решение производителей оставлять на полу багажника мягкий коврик без подложки из оргалита. В ногу со временем в этом смысле шагнул и ФИАТ. Зато под ковриком мы нашли полноценную запаску.

КАК ЕДЕТ?
Характер AWтомобиля, его восприятие водителем зависят в первую очередь от рулевого управления и подвески. И здесь есть о чем поговорить. Большинство тех, кто попробует режим "город", скорее всего назовут его "дамским" - руль начинаешь контролировать взглядом. Не уверены, что это обрадует всех представителей мужской половины, но дамы оценят наверняка. Мы же после недолгих экспериментов остановились на обычном режиме. Здесь и реакция появляется, и отвлечься на мгновение от руля не страшно. При этом рулевое управление все равно остается весьма "острым": от упора до упора баранки 2,5 оборота.

А что у нас с подвеской? Адаптирована? Еще как! Установив более жесткие пружины, машину приподняли на 20 мм - дорожный просвет стал настоящим российским - около 170 мм. Правда, это немного сказалось на управлении. В режиме за "сотню" у машины появились небольшие крены, зато энергоемкость подвески выше всяких похвал. Кстати, и шины здесь полнопрофильные - 165/70R14. Свою роль в непробиваемости подвески они тоже играют.

Удалось ли конструкторам угадать таким образом желания российских покупателей? Если будущий владелец ФИАТа готов немного пожертвовать точностью реакции на большой скорости в угоду непробиваемости, цель достигнута. Машина не боится проселков. Даже на фоне куда более "крепких" AWтомобилей "Пунто" не мальчик для битья.

Приятно удивили технические характеристики: 80 л. с. с 1,2 л рабочего объема сделали AWтомобиль неплохим спринтером - "сотню" он достигает менее чем за 12 секунд. Правда, экологический характер мотора несколько скрадывает ощущение динамики, когда сидишь на месте водителя. Пока двигатель не наберет 2,5-3 тысячи оборотов, не покидает ощущение, что машину кто-то придерживает. Но прежде чем упрекнуть конструкторов в "крутильном" характере мотора, проведем эксперимент. Выбираем скорость, при которой "Пунто" лениво разгоняется на III передаче, потом включаем IV - едет, V - обороты почти холостые, но машина поддерживает скорость и даже пытается по мере сил разгоняться. В общем, претензии итальянским двигателистам предъявлять не будем; задемпфированность мотора на низах - дань экологии.

ПО НАСЛЕДСТВУ
У "Пунто" нового поколения очень многое изменилось по сравнению с предшественником. Модернизирована передняя подвеска, совсем другой стала задняя. Появились дополнительные отличия у трех- и пятидверных машин (бамперы, решетка радиатора и др.). Теперь устанавливают электроусилитель, бортовой компьютер, боковые подушки безопасности. У AWтомобиля с восьмиклапанным двигателем исчезла "обратка" в топливной системе, изменилась "обвеска" двигателя. У 16-клапанных есть электронная педаль газа, новое сцепление, модернизированная коробка передач, применены алюминиевые постели коленчатого вала. Пик интереса к "Пунто" прошлого поколения пришелся на кризисный 1998 год - тогда было продано 862 машины.

Источник: WWW.ZR.RU - AWтомобильный журнал "За рулем"


Fiat Punto II ELX Speedgear : Игра в механику

Малыш Punto второго поколения хоть и появился несколько лет назад, в глазах общественности до сих пор не распрощался со статусом новинки. Термином Speedgear фиатовцы обозначили бесступенчатую трансмиссию с возможностью ручного переключения между шестью фиксированными позициями – своего рода "виртуальными" передачами.

Fiat, ты меня удивляешь. Малыш Punto второго поколения хоть и появился несколько лет назад, в глазах общественности до сих пор не распрощался со статусом новинки. Мало того что в Россию AWтомобиль попал лишь спустя несколько лет после мировой премьеры, большинство модификаций до сих пор не может дойти до российских дилеров "Фиата". Вот и самый, пожалуй, востребованный для городского AWтомобиля вариант, оснащенный AWтоматической трансмиссией Speedgear, стал доступен у нас буквально на днях.

Термином Speedgear фиатовцы обозначили бесступенчатую трансмиссию с возможностью ручного переключения между шестью фиксированными позициями – своего рода "виртуальными" передачами. В экономном режиме разгон происходит так: двигатель раскручивается до 3900 об/мин и "зависает", а в это время передаточное отношение в коробке плавно изменяется, и машина набирает ход. Верно, но вовсе не медленно: не по объему бодрый моторчик уверенно тянет "Фиатик" вперед, с рвением отличника отзываясь даже на малейшее нажатие педали газа. Неплохо! А можно еще лучше?

Легко! Кнопкой на центральном тоннеле выключаю экономичный режим – и Punto "поднимает ставки" до 5000 оборотов, на которых, согласно техническим характеристикам, двигатель развивает максимальную мощность. Машинка начинает бежать еще веселее, правда, шум мотора тотчас же перекрывает все остальные звуки.

В псевдомеханическом режиме переключения происходят с невероятной быстротой: кажется, ты только дотронулся до рычага, как в окошечке на приборной панели загорелась следующая цифра. А вот на нижние "ступени" вариатор переходит менее охотно, однако это – единственный способ прибегнуть к торможению двигателем, что у Punto получается очень неплохо. Так что ручной "бонус" – это не просто возможность поиграть в "механику", а штука вполне полезная и даже необходимая.

Кирилл Бревдо
"Колеса" №70 за Июль-Август 2003
http://www.kolesa.ru/


Fiat Punto 1.2 16V ELX : Пунтуальность

Рубленый дизайн получил всеобщее признание, более того, в секторе "В", к которому относится Punto, маленький Fiat стал единственным, одетым по последней AWтомоде.

Помнится, несколько лет назад появление нового, вернее глубоко модернизированного, Punto произвело неоднозначное, так скажем, впечатление. Веселый, обаятельный, пронырливый пупсик вдруг разом превратился в эдакого "технотролля" с грубоватой, резкой фигурой и злобным выражением мордочки. Нетронутой не осталась ни одна деталь, и вместе они работали на новый имидж. Например, отказ от застекления задних стоек сделал AWтомобиль и вовсе "металлическим", холодным. Да и конструктивно Punto стал брутальнее – в частности, сложная многорычажная задняя подвеска уступила место более привычной полузависимой Н-образной схеме.

Однако время показало, что никакой противоестественности в подобной метаморфозе нет. Рубленый дизайн получил всеобщее признание, более того, в секторе "В", к которому относится Punto, маленький Fiat стал единственным, одетым по последней AWтомоде. "Подвесочная" же реформа самым благоприятным образом сказалась на надежности и долговечности машины. Так что в рейтингах продаж AWтомобиль сохранил свое место среди лидеров.

А вот путь Punto в Россию был не прост. На его дороге встал близкий родственник из дальних стран – Palio, который был специально обучен для завоевания загадочного российского рынка. Конкуренция между братьями-одноклассниками не оставляла места для двоих, и зеленый свет получил лучше подготовленный, но менее раскрученный Palio. Когда выяснилось, что в одиночку он не справляется, на помощь был командирован Punto. Причем нишу ему подобрали довольно-таки удачно – на полступени выше. Поскольку случилось это сравнительно недавно, Punto у нас до сих пор не потерял статус новинки.

Перед вами – пятидверная машина (к нам поставляются еще и трехдверки) в комплектации ELX. Единственно возможной. Что такое ELX? Это 16-клапанный двигатель объемом литр с четвертью о 80-ти лошадиных силах. Это окрашенные в цвет кузова бамперы, омыватели фар, противотуманки и атермальное остекление кузова. А также кондиционер, подушка безопасности водителя, подогрев передних сидений, передние электрические стеклоподъемники и иммобилайзер. Плюс дистанционное управление замком крышки багажника и противопожарная cистема FPS. Из опций здесь можно найти окраску "металликом" и магнитолу с сабвуфером, что увеличивает цену машины с $11600 до $12300. Если говорить о "музыке", то в перечне допоборудования упоминаются еще и CD-плейер с чейнджером. Серьзный подход! Но я бы порекомендовал не пожалеть денег на АБС ($400) и на надувные занавески ($460).

Между прочим, внутри Punto совсем не такой колючий и насупившийся, каким старается выглядеть внешне. Очень симпатичный интерьер! Да, видно, что машина недорогая, но следы явной экономии еще поискать надо. Главное, что салон ну никак не кажется скучным – хотя бы благодаря пластику различных оттенков и синей обивке. А дизайн его рассчитан на покупателя, недовольного кабинетной солидностью одних конкурентов Punto и заигрывающей легкомысленностью других. Из достижений отметим очень удобные "корытца" на передней панели (перчаточный ящик тоже имеется), отличное расположение магнитолы и "альфовские" дроссели дефлекторов вентиляции. Так что без претензий на стиль не обошлось – итальянцы, что поделаешь!

Все для средства достижения приемлемого уровня комфорта в наличии. Руль регулируется по высоте, так же, как и водительское сиденье. Еще оно оснащено регулировкой уровня поясничного подпора. Передние кресла функциональны, обзорность по сторонам отменная за счет низкой поясной линии. Кондиционер и "музыка" под рукой. Что еще нужно для передвижения по перенаселенному городу? Машина подсказывает: "Видишь вон ту кнопочку с надписью "CITY"? Попробуй!"

Завожу мотор, пробую. Ничего не происходит. Машина не опускается-поднимается, фары-дворники не включаются. Даже зеркала не складываются. Может, в движении что-то изменится? Посмотрим, а пока испытаю себя в роли заднего пассажира. Машина уже не столь гостепреимна, что в принципе простительно, учитывая ее класс. Места в ногах не много, подголовники отсутствуют, стеклоподъемники приводятся вручную, да и стекла опускаются только на две трети. Детский вариант. Зато сиденье складывается по частям или полностью, и происходит это на редкость беспроблемно. Площадь проема багажного отсека максимальна, вот только в отсутствии ручки задней двери любой контакт с ней означает грязные ладони.

Поехали? Манеры двигателя многоклапанными не назовешь: неплохая тяга "внизу" и никаких подхватов на "верхах". Ровный разгон с холостых и до ограничителя. Наверняка какие-то черты характера сглаживают "длинные" передачи; с другой стороны, они облегчают труд водителя, избавляя от лишних переключений. Понравилась калибровка приводов всех педалей – управлять удобно и разгоном, и торможением, что особенно важно, учитывая то, что на машине нет антиблокировочной системы, а покрышки узковаты.

Управляемость испокон веков являлась коньком машин с Аппенин. И Punto я бы не отнес к изгоям. У него своя "изюминка", а именно – двухрежимный электрогидравлический усилитель. Оказывается, нажатием той самой кнопки "CITY" активируется "городской" режим: руль становится невесомым, а обратная связь – эфемерной. На Stilo такая "фишка" тоже есть, так вот там мы из "CITY" не вылезали всю дорогу. А что – едешь себе, мизинцем баранку крутишь, красота! Но с Punto этот фокус не пройдет, ибо уже где-то с 50 км/ч начинается опасная зона. Короткая база и скользкая дорога вынуждают быть предельно осторожным при каждом движении рук: информация о происходящем с колесами стремится к нулю. Не ровен час – машина сорвется в снос, а неточные корректирующие действия могут вызвать болтанку и лишить Punto курсовой устойчивости.

А вот в стандартном режиме все сразу же становится на свои места. Надежный и понятный AWтомобиль, причем как при езде размеренной, так и на грани и даже за ней. Насколько машину легко "уронить" в занос, настолько же легко ее оттуда вытащить. Честно говоря, лихое и тем не менее контролируемое вождение в скольжениях неуклонно повышает собственную самооценку. И ведь ничуть не страшно – приятно тяжелый руль, прогнозируемые отклики и скромные крены делают свое дело.

Плавность хода Punto типична для городских малышей. Тщательно изолируя своих пассажиров от небольших язв асфальта и пологих волн, с большими "подножными" неприятностями подвеска уже не справляется. Хотя пробоев не наблюдается, передаваемые на кузов толчки весьма и весьма ощутимы. И вертикальная раскачка Punto не чужда.

Что же отличает этот AWтомобиль от многочисленных конкурентов? Во-первых, эмоциональный, "драматический" дизайн. Во-вторых, удобство его использования в городской среде: для обращения с Punto требуются минимальные усилия. От себя лишь добавлю, что у этого AWтомобиля есть своя харизма (назовем ее "пунтуальность"), благодаря которой он никого не оставляет равнодушным.

Леонид Клюев
"Колеса" №66 за Март 2003
http://www.kolesa.ru/


Fiat Punto 2004
Как у взрослых

Новый "Пунто", как и предыдущий, поражает количеством модификаций: целых восемь двигателей, включая один турбодизельный и смешанный (газ-бензин), четыре типа трансмиссии (две механические КПП, одна AWтоматическая и адаптивная), восемь вариантов оснащения, 13 стандартных цветов окраски кузова.

Над одним из самых ярких представителей европейского компактного сегмента В cгустились тучи. Неопределенность с финансовым положением итальянского концерна, возможное банкротство и последующая продажа крупнейшего национального AWтопроизводителя зарубежным конкурентам, казалось бы, поставили крест на новых моделях. Ан нет! Презентация новых версий самой успешной на сегодня модели "Пунто" призвана вывести фирму из затяжного кризиса. Посмотрим, чего там натворили инженеры и дизайнеры. Предыдущий "Пунто", к сведению, разошелся в Европе миллионным тиражом…
Новый "Пунто", как и предыдущий, поражает количеством модификаций: целых восемь двигателей, включая один турбодизельный и смешанный (газ-бензин), четыре типа трансмиссии (две механические КПП, одна AWтоматическая и адаптивная), восемь вариантов оснащения, 13 стандартных цветов окраски кузова. Это всего при двух типах хэтчбека: пяти- и трехдверном. Есть из чего выбрать. Времена, когда "Фиаты" считались дешевыми и бесхитростными малолитражками, канули в Лету. Отныне итальянские машины символизируют стильный облик, отточенную управляемость и… комфорт! Да-да, теперь итальянские мини напичканы электроникой не меньше, чем пафосные "немцы" или высокотехнологичные "японцы".

Пятидверный хэтчбек длинней трехдверного всего на 2 см (3.86 м против 3.84), однако обе версии обладают достаточно вместительным багажным отделением в 297 литров, которое увеличивается втрое при сложенных задних сиденьях. Все AWтомобили украшает огромная фирменная эмблема на капоте, успевшая стать весьма популярным трофеем у коллекционеров.

Открывает модельный ряд версия с самым скромным мотором 1.2 8V, мощностью 60 л.с. при 5000 об/мин. Более современный двигатель 1.3 16V MultiJet разгоняется уже до 164 км/ч и при этом гораздо экономичней (5,6 л в городе и 3.4 на трассе).
Дизельный двигатель 1.9 JTD с системой прямого впрыска Common Rail второго поколения смотрится ничуть не хуже своих бензиновых собратьев: 85 "лошадок" (63 кВт) при 3500 об/мин, с максималкой в 173 км/ч и разгоном до сотни за 12.2 с. Но главный плюс дизеля, разумеется, в экономичности – с результатом 4.9 л в смешанном цикле "город-трасса" он выглядит вполне достойно.

Спортивные версии "Пунто" имеют в активе современные движки объемом 1.8 16V и 1.9, последний из которых также из семейства MultiJet. Помимо улучшенной динамики и максимальной скорости до 200 км/ч "спортсмены" выделяются эксклюзивной расцветкой, в том числе и "металликом" с "трехмерным" эффектом, иными бамперами и отделкой приборной панели хромом и кожаным салоном, алюминиевыми дисками колес размером 15 дюймов оригинального дизайна. Топ-версии также оснащаются навороченными электронными системами безопасности: ABS, ESP (стабилизации кузова в поворотах на высокой скорости), ASR, MSR, HBA (гидравлический усилитель тормозов). Из необязательных, но очень полезных в дальней дороге аксессуаров стоит отметить многофункциональный дисплей маршрутного компьютера, спутниковую навигационную систему и круиз-контроль. Для меломанов в новом "Пунто" полный разгуляй: 3 типа FM-радиоприемника, в комплекте с аудиокассетником, проигрывателем CD или MP3-файлов. После этого упоминать про климат-контроль с раздельной регулировкой для водителя и пассажиров, о парковочном и дождевом датчиках становится просто излишним.
Александр Евштокин
"Колеса" №71 за Сентябрь 2003
http://www.kolesa.ru/



На главную Частные объявления Новые запчасти Поиск авто АвтоКаталог Форум