История и обзор модели Fiat Stilo

Автозапчасти для иномарок

На главную Частные объявления Новости партнеров Поиск авто Запчасти АвтоКаталог Форум

Авторизация

Логин:
Пароль:
запомнить меня

Забыли пароль?
Регистрация →

Показано с 1 по 22 (из 22 модификаций) Сортировать по:

Выберите нужную модификацию

Выбрать другую модель Обсудить на форуме


Fiat Stilo Station Wagon (2002 - 2007 г.в.)


Fiat Stilo Station Wagon 1.9 JTD (2002 - 2007 г.в.) Fiat Stilo Station Wagon 1.9 JTD (2002 - 2007 г.в.) Fiat Stilo Station Wagon 1.9 JTD (2002 - 2007 г.в.) Fiat Stilo Station Wagon 1.9 JTD (2002 - 2007 г.в.) Fiat Stilo Station Wagon 1.9 JTD (2002 - 2007 г.в.)
Fiat Stilo Station Wagon 1.9 JTD (2002 - 2007 г.в.)

Fiat Stilo Station Wagon 1.9 JTD (140 л.с.)2005 - 2007 г.в.
Fiat Stilo Station Wagon 1.4 16V (95 л.с.)2003 - 2007 г.в.
Fiat Stilo Station Wagon 1.6 i 16V (103 л.с.)2003 - 2007 г.в.
Fiat Stilo Station Wagon 1.8 i 16V (133 л.с.)2002 - 2007 г.в.
Fiat Stilo Station Wagon 1.9 JTD (80 л.с.)2002 - 2007 г.в.
Fiat Stilo Station Wagon 1.9 JTD (115 л.с.)2002 - 2007 г.в.


Fiat Stilo (2001 - 2007 г.в.)


Fiat Stilo  1.2 16V (2001 - 2007 г.в.) Fiat Stilo  1.2 16V (2001 - 2007 г.в.) Fiat Stilo  1.2 16V (2001 - 2007 г.в.) Fiat Stilo  1.2 16V (2001 - 2007 г.в.) Fiat Stilo  1.2 16V (2001 - 2007 г.в.)
Fiat Stilo 1.2 16V (2001 - 2007 г.в.)

Fiat Stilo 1.9 JTD (140 л.с.)2005 - 2007 г.в.
Fiat Stilo 1.9 JTD (140 л.с.)2005 - 2007 г.в.
Fiat Stilo 1.4 16V (95 л.с.)2003 - 2007 г.в.
Fiat Stilo 1.4 16V (95 л.с.)2003 - 2007 г.в.
Fiat Stilo 2.4 20V (170 л.с.)2001 - 2007 г.в.
Fiat Stilo 1.9 JTD (115 л.с.)2001 - 2007 г.в.
Fiat Stilo 1.9 JTD (80 л.с.)2001 - 2007 г.в.
Fiat Stilo 1.9 JTD (80 л.с.)2001 - 2007 г.в.
Fiat Stilo 1.9 JTD (115 л.с.)2001 - 2007 г.в.
Fiat Stilo 1.2 16V (80 л.с.)2001 - 2007 г.в.
Fiat Stilo 1.8 16V (133 л.с.)2001 - 2007 г.в.
Fiat Stilo 1.8 16V (133 л.с.)2001 - 2007 г.в.
Fiat Stilo 1.6 16V (103 л.с.)2001 - 2007 г.в.
Fiat Stilo 1.6 16V (103 л.с.)2001 - 2007 г.в.
Fiat Stilo 1.2 16V (80 л.с.)2001 - 2007 г.в.
Fiat Stilo 2.4 20V (170 л.с.)2001 - 2007 г.в.


Выбрать другую модель Обсудить на форуме

История и обзор модели

Fiat Stilo в трехдверном и пятидверном вариантах кузова пришел на смену Fiat Bravo в 2001 году. В основу этого представителя гольф-класса легла так называемая "гибкая" переднеприводная фиатовская платформа C-D-H (такую же имеет Alfa-Romeo 147). На базе этой платформы построено еще несколько моделей, включая Stilo с кузовом универсал.

Представленный в конце 2001 года FIAT Stilo произвел небольшой фурор. Такого резкого поворота от биодизайна к модному нынче стилю New Edge от итальянской компании, которая дышит на ладан, никто не ожидал. Мало того, вложив в разработку и подготовку к производству менее миллиарда евро, фиатовцам удалось создать два абсолютно разных AWтомобиля! Пятидверный хэтчбек является классическим представителем гольф-класса, а вот трехдверка своим видом больше напоминает спортивное купе, нежели маленький городской AWтомобильчик.

Модель Stilo ждала серьезная конкуренция. "Гольф-класс", он же класс С - самый насыщенный сегмент AWтомобильного рынка. Модели этого класса есть практически у всех AWтопроизводителей. Fiat всегда славился своими суперкомпактами, но давно мечтал попробовать свои силы в классе уровнем повыше.

Автомобиль оправдывает свое название, которое, кстати, произошло от итальянского "стиль". Дизайн передней части кузова решен в стиле New Edge – остроугольные фары головного света и воздухозаборники придают AWтомобилю некоторый элемент агрессии. Снаружи Stilo выглядит очень серьезно. Массивные боковины с четкой гранью – переходом в подоконную линию, жесткие, рельефные подштамповки на капоте – все работает на образ солидного AWто.

5-дверная версия имеет колесную базу 2600 мм (такую же, как и трехдверный Stilo), но она выше (1510 мм против 1460 мм) и длиннее (4250 против 4180) трехдверки.

Салон отличается широкими возможностями трансформации. В частности, заднее сиденье складывается по частям, причем каждая из них передвигается вперед-назад. Кроме того, изменяется угол наклона спинки, а правое переднее сиденье еще и складывается для перевозки длинномерных грузов. Кресло водителя имеет электрические регулировки, которые позволяют быстро найти оптимальную посадку. Имеется и регулировка поясничного подпора. Диаметр и сечение руля подобраны идеально. На его спицах расположились кнопки управления аудиосистемой. Щиток приборов очень лаконичный и удобный. Главенствуют здесь спидометр, тахометр и дисплей бортового компьютера. На центральной консоли под вентиляционными дефлекторами расположилась магнитола. Не обделены комфортом и задние пассажиры. Места в плечах достаточно и для троих, коленки не упираются в спинки кресел, даже если те полностью отодвинуты. Единственная проблема – механизм привода люка «съел» приличный объем пространства над головами.

Одна из изюминок этой машины – люк во всю крышу (опция). Он состоит из нескольких секций, которые можно сдвигать как угодно, по одной или все вместе.

Нельзя не отметить довольно высокое качество материалов и тщательность подгонки сопрягаемых деталей (недаром из 900 млн евро, израсходованных на создание Stilo, лишь 200 млн пошло собственно на разработку, а 700 млн – на модернизацию производства).

Настраивая подвеску, конструкторы нашли удачный компромисс между комфортом и спортивностью. Fiat практически незаметно преодолевает стыки и небольшие неровности, а серьезные колдобины почти полностью гасятся без намека на пробой – подвеска мощная и энергоемкая.

С весны 2004 года начались продажи обновленных версий модели Stilo, предлагаемой с тремя типами кузова - 3- или 5-дверный хэтчбек и универсал (Multiwagon). Внешность AWтомобилей изменилась не очень радикально. Главные изменения коснулись "кормы". Задняя дверь была полностью переделана, убраны противотуманные фары - теперь они интегрированы в обновленные задние фонари. Бамперы и боковые молдинги окрашены в цвет кузова, что придает AWтомобилю более элегантный вид. Благодаря угловатым очертаниям корпуса машина выглядит более мощной и компактной. Но несмотря на внешнюю компактность, пятидверный Stilo - самый длинный и высокий AWтомобиль в своем классе.

Модель отличает широкий список базового и дополнительного оборудования, включающий электроусилитель руля, климат-контроль, электроприводы стекол и зеркал, подогрев сидений и форсунок омывателя, круиз-контроль, датчики парковки, модернизированная система Connect, восемь подушек безопасности и другое оборудование.

В России предлагаются две базовые комплектации Actual и Dynamic с двигателем 1,6 л R4 16V (103 л.с.). Гамма комплектаций для Европы - Feel, Actual, Active, GT, Racing, Abarth и с 2004 года Michael Schumacher. В Европе Stilo 2005 года оснащают новым 1,4-литровым бензиновым двигателем мощностью 95 л. с. и крутящим моментом 128 Нм при 4500 об/мин. С ним трехдверный Stilo развивает максимальную скорость 180 км/ч. А разгон до сотни происходит за 12 с при потреблении бензина 6,5 л на 100 км в смешанном цикле. Пятидверному варианту на сто километров потребуется 6,7 л бензина, а универсалу - 6,8. Предлагаются ещё бензиновые двигатели 1,6 л, 1,8 л R4 16V (133 л.с.) и 2,4 л R5 20V (170 л.с.), устанавливаемый на версии Michael Schumacher и Abarth, а также турбодизели объемом 1,9 л в версиях JTD R4 8V (100 л.с. или 115 л.с.) или Multijet R4 16V (140 л.с.). С последним двигателем трехдверная модель может достигать скорости 203 км/ч, а пятидверная и универсал - 200 км/ч. На разгон от 0 до 100 км/ч необходимо затратить 9,7 с, а потребление горючего при таких внушительных показателях составляет всего лишь 5,4 л на 100 км дизельного топлива в смешанном цикле для трехдверного хетчбека и 5,6 л - для пятидверного и универсала.

Выбор КП - 5- или 6-ступенчатая "механика", либо 4-ступенчатый "AWтомат" Selespeed, опциональный для версии Abarth.

Универсал Stilo Multiwagon отличает увеличенная до 2600 мм колесная база и большой объем багажного отделения, варьирующийся благодаря трансформируемому заднему сиденью от 510 до 1480 л. Плюс множество различных карманов, полочек и ящичков. Особенно удобен пассажирский перчаточный ящик, в котором можно включать охлаждение или подогрев. Гамма двигателей и комплектации аналогичны хэтчбекам.

Салон легко настроить под любую конфигурацию, а пассажиры в любом случае будут чувствовать себя удобно и комфортно. Заднее окно универсала можно открыть, сиденья складываются, доступ внутрь еще проще, чем у хэтчбэка. Салон сразу производит впечатление солидности. Руль, рычаги и кнопки управления выглядят одновременно очень простыми в использовании и практически неразрушимыми.

Новинка 2005 года - "внедорожная" версия Uproad с увеличенным клиренсом, пластиковым обвесом и алюминиевыми релингами.

В 2006 году знаменитый итальянский AWтопроизводитель Fiat принял решение остановить производство провальной модели Stilo. На смену неудачному хэтчбеку пришла новая модель гольф-класса – Bravo.


Fiat Stilo. БРАВО, "СТИЛО"... БРАВО!
Анатолий Фомин
За рулем №11 2001

Больше тысячи журналистов со всего мира собрались на пресс-конференции в олимпийском комплексе Барселоны. Смотрели, слушали, задавали вопросы, ездили, сравнивали, фотографировали, обсуждали...

Как утверждают создатели, "Стило" - не просто новый AWтомобиль в самом популярном европейском сегменте С, а попытка угадать потребности рынка, по крайней мере, на несколько лет вперед. Предварительные маркетинговые исследования показали - надо ориентироваться не на конкурентов, а на пожелания AWтомобилистов. Благо, их приоритеты известны: для 29% на первом месте внешность, для 23% - оборудование и комплектация, для 19% - безопасность, для 12% - размеры салона и комфорт. Все остальные пожелания не столь определенны, но портрет машины вырисовывается и без них.

УДОВЛЕТВОРИТЬ НА 83 ПРОЦЕНТА
Создать AWтомобиль, который нравился бы всем, невозможно. Но попытаться угодить большинству, используя все доступные способы, стоит. Для этого "ФИАТ-Стило" располагает немалым арсеналом. Во-первых, это самый большой AWтомобиль в классе: пятидверный хэтчбек длиной 4,25 м, шириной 1,76 и высотой 1,52 м размерами превосходит всех конкурентов, в том числе акселерата "Peugeot 307". Во-вторых, это дальнейшее развитие предложенной шесть лет назад темы, когда трех- и пятидверный кузовы ("Браво/Брава") стали самостоятельными машинами. Нынче название одно, но отличий еще больше. И не только внешних, (единственная общая наружная деталь кузова обоих "стило" - капот), но и в компоновке. Например, посадка водителя в трехдверной машине на 50 мм ниже. Это не только позволило понизить силуэт AWтомобиля, но и добавить иных водительских ощущений. Ведь чем ниже посадка, тем "спортивнее" машина.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ НАТИСК
Кажется, кого нынче удивишь электроприводом дроссельной заслонки или центральным замком? Но список оборудования "Стило" заставит почесать в затылке даже неисправимого зануду. Начнем хотя бы с аудиосистем. Базовая - это радиоприемник с системой RDS (передача данных по радио) и шесть динамиков - устанавливается на все без исключения машины. Второй вариант имеет полноценный CD-ресивер, а третий поддерживает воспроизведение МР3-файлов - последнего писка музыкальной моды.

Если считаете, что ключ зажигания устарел, а замки в дверях - нонсенс, попробуйте Easy Go. Положите кругляш транспондера в карман и забудьте про ключи, - для пуска двигателя теперь служит кнопка "Старт" на приборной панели. И вы больше никогда не оставите машину незапертой. Забываете выключить свет, проехав тоннель? Не беда. Поставьте переключатель наружного освещения в положение Auto - фотоэлемент сам включит и выключит фары. Не привыкли к габаритам "Стило" и опасаетесь парковаться задним ходом? Заказывайте датчики парковки. Носите лаковые туфли и боитесь ступить в лужу, выходя ночью из машины? Есть подсветка в нижней части двери. Если хотите, AWтомобиль фарами "проводит" вас к дому. Нужно только правильно его запрограммировать. Любите AWтоматику - есть датчик дождя, причем восприимчивый не только к осадкам, но и ко времени суток (ночью "дворники" работают интенсивнее).

Дальше по списку: ксеноновые фары с AWтоматическим корректором, электропривод сидений с памятью, климатическая установка с фильтром, сенсором качества воздуха и раздельной регулировкой для водителя и пассажира. Говорите, ничего удивительного?
Как насчет адаптивного круиз-контроля с радарным датчиком - не в представительском седане за 100 тыс. долл., а на AWтомобиле ценой в шесть-семь раз ниже? Наконец, изюминка "Стило" - система "Коннект", объединяющая маршрутный компьютер, навигационную систему RDS, мобильный телефон с системой Hands free и голосовым набором, службу спасения и туристического гида. Подробнее?

ФИАТ совместно с компанией "Таргасис" предлагает владельцам "Стило" с системой "Коннект" обширный спектр услуг: от планирования маршрута в объезд пробок до экстренной помощи в случае аварии или поломки. Все, что требуется - позвонить и спросить. Конечно, за пользование системой взимают абонентную плату. Зато совершенно не важно, в какой из европейских стран находится "Стило" и на каком языке говорит его водитель.

ПО ДОРОГАМ КАТАЛОНИИ
На заезды в моем распоряжении было чуть больше двух часов - едва хватило, чтобы проехать круговой маршрут и сделать фотографии. Пришлось ограничиться двумя AWтомобилями: пятидверным с 1,6-литровым мотором (потенциальный бестселлер) и трехдверным "Стило-Абарт" - у этого 2,4-литровый пятицилиндровый агрегат с коробкой передач "Селеспид". Начнем с первого.

Внутренний простор - само собой разумеется. А вот по части трансформации салона "Стило" даст фору иным мини-вэнам. Здесь и подлокотники с внутренним отделением, и откидывающаяся вперед спинка правого сиденья. А еще столики, ящички для мелких предметов, регулируемые по наклону раздельные спинки заднего сиденья и даже новомодный элемент - двигающиеся вперед-назад подушки заднего сиденья позволяют выбрать между простором для ног сзади и объемом багажника. К водительскому месту тоже нет претензий - и диапазон регулировки, и обзорность отличные. Посетовать можно лишь на мягкие широкие сиденья без заметной боковой поддержки - как-то будет на поворотах? Поехали!

От итальянских моторов принято ждать такого же темперамента, как и от жителей страны. Но экологические требования в сочетании с электронной педалью газа не дают ста трем "лошадям" без толку бить копытами. Нажал на акселератор - в ответ плавный разгон с небольшим "подхватом" после 4000 об/мин. Интенсивность его такова, как и должна быть у AWтомобиля снаряженной массой 1200 кг. Сначала на AWтостраду. Законные 130 км/ч лежат во вполне комфортном диапазоне: можно переговариваться вполголоса даже с пассажирами на заднем сиденье. Ехать быстрее мешают не только Правила, но и шум двигателя - его хорошо поставленный баритон все же немного навязчив.

Впереди небольшой горный серпантин - навигационная система продолжает диктовать свои наставления. Самое время попробовать фирменное блюдо - электрический усилитель рулевого управления "дьюал драйв". У него два режима работы: один для трассы, другой - для города. Надпись City в окошке дисплея свидетельствует о том, что городской режим включен. Вперед и побыстрее... О, черт! Усилие на руле совсем пропало и угол поворота колес приходится определять только визуально. А руль-то здесь острый и дорожки узкие... Нет, на первой же прямой возвращаюсь к исходному положению. Теперь все отлично - упругий "бублик", словно спелое яблоко, наполнен соком реактивной силы. Так что оставим режим City для парковки тому, кто не в состоянии поднять что-либо тяжелее бокала кьянти. Тем более что шасси машины легко примет и более мощный мотор - поведение в поворотах безупречно, как ответ отличника на экзамене. Ведь мы не будем задавать ему провокационных вопросов?

От "Стило-Абарт" со скорпионом в эмблеме ждешь незабываемых ощущений, памятуя о славном прошлом и спортивных успехах марки. Да, посадка водителя заметно ниже, а еще белые приборы, 17-дюймовые колеса и, конечно, 170-сильный мотор. И даже спинка сиденья плотно держит за бока. А что за штука "Селеспид"? В двух словах - механическая коробка передач с AWтоматическим переключением. Педали сцепления нет, есть ручной режим с переключением кнопками на руле или движением рычага вперед-назад. "Автомат" на удивление агрессивен - держит передачу чуть ли не до красной линии тахометра и нехотя включает повышенную. Понятно, ведь до меня десяток собратьев по перу и фотоаппарату тесал шины "Мишлен" и накладки "Феродо" - "Селеспид" запомнил их манеру.

Конечно, "Стило-Абарт" куда устойчивее и "злее" обычного "Стило", но с его хорошо уравновешенными реакциями до истинного "спортсмена" далеко. Характер и напористость AWтомобиля нигде не переходят цивилизованные рамки. Даже заметные паузы при переключении передач не портят картины. Стихия "Стило-Абарт" - не узкие закрытые повороты горных серпантинов, а прямая лента AWтострады, где на затяжном подъеме можно позволить себе изысканное удовольствие "съесть на завтрак" "Гольф-GTI". Главное, не перепутать его с "VR6" - может получиться наоборот...

СДЕЛАНО ДЛЯ ЕВРОПЫ
"ФИАТ-Стило" из тех машин, о которых интереснее рассказывать, чем ездить. Ведь, говоря о суперсовременной электронике, трудно удержаться от перечисления ее возможностей. Но, видимо, XXI век диктует свои правила: машина без этого существовать уже не может. Прогресс движется в направлении все большей интеграции систем: от мобильного телефона до контроллера управления впрыском. Недаром на презентации почти не говорили об экономичности, динамике или управляемости "Стило". Подразумевается, что эти параметры на конкурентном уровне. В новой Европе иные приоритеты: удобство и безопасность, где без электронных помощников не обойтись.

Ясно, что "ФИАТ-Стило" появится у нас раньше, чем ситуация изменится; добрая половина его умной начинки окажется незадействованной. Так что кошельки российских покупателей придется завоевывать внешностью, комфортом и качеством. А это задачка не из легких.

Источник: WWW.ZR.RU - AWтомобильный журнал "За рулем"


Тест Fiat Stilo. ЕВРОПЕЙСКИЙ ПОДХОД
Анатолий Фомин
За рулем №7 2002

Fiat Stilo - ШИК ИЛИ ПШИК?

Автомобиль, попавший к нам на тест, оказался не совсем обычным. С почти полным набором дополнительного оборудования он стоит $22800, против стартовой для модели цены $15700. В нем не хватает лишь "органайзера" для багажника, предпускового подогревателя и системы Easy-Go, упразднившей ключ зажигания и брелок сигнализации. Перечень "прибамбасов" незауряден и для машины вдвое большей цены: ксеноновые фары, кожаный салон, огромный (640х750 мм) стеклянный люк-жалюзи в крыше, электроприводы всего и вся, круиз-контроль, климат-контроль и прочая, прочая... За этим показным великолепием сам "ФИАТ-Стило" едва не потерялся.

ВОКРУГ И ОКОЛО
Дизайнеры вряд ли когда-нибудь будут дружить с технологами. Им лишь бы провести грани почетче, а проблемы стыковки поверхностей и коэффициентов вытяжки, их, похоже, не волнуют. А зря: не только импозантная внешность формирует мнение о машине, зазоры кузовных деталей тоже имеют значение. Здесь "ФИАТ-Стило" не отличник - максимум "четверка". Впрочем, это оценка по "импортным" меркам - наши заводы о таком могут лишь мечтать. Зато постарались маляры - "шагрени" не видно даже в самых заковыристых местах.

В салоне все, на первый взгляд, шикарно. Особенно впечатляет материал "торпедо" - пластиковый "черный гранит" выглядит более чем богато. Не сразу заметишь, что вставки в дверях кожаные - отличить материал можно лишь по фактуре. А вот обивка сидений из кожи могла бы выглядеть и более солидно - кажется, будто искусственная. Или все же натуральная? Хочется увидеть пришитый где-нибудь в углу лоскуток: пощупай и убедись сам... Электропривод сиденья с "памятью" - и это серьезно, но почему из-под пластиковой накладки виднеется толстый пучок разноцветных проводов? Если не смогли спрятать "изнанку", стоило хотя бы надеть на жгут черную изоляцию...

Заглянем под машину. Дорожный просвет при незагруженном AWтомобиле 105 мм, трубопроводы прикрыты лишь тоненькой пластиковой накладкой, как и моторный отсек, - все это заставит быть предельно аккуратным на наших дорогах и забыть о поездках на дачу, куда еще не проложили ровного и твердого покрытия. Да, "ФИАТ-Стило" - типичный европейский горожанин.

ПЕРЕД "ПОЕХАЛИ!"
Отрегулируем положение водительского сиденья, зеркал, руля и доверимся ощущениям. Высокая посадка пытается убедить, что "ФИАТ-Стило" не хэтчбек, а мини-вэн. На поверку высоты не так уж много, особенно над головой: люк "съел" пространство под крышей. Зато продольной регулировки хватит с избытком даже очень рослому водителю. И при этом останется достаточно места на заднем сиденье. Если, конечно, оно не придвинуто вперед на полные 120 мм для увеличения объема багажника. Впрочем, подушка заднего сиденья раздельная и обе неравные части регулируются самостоятельно. В нашем случае в них интегрированы еще и детские сиденья. А в спинке - подлокотник с двумя подстаканниками и лючок для перевозки длинномеров. В общем, комфорт и безопасность для малолетних и малопьющих лыжников. В дополнение - складной столик (тоже с подстаканником). Еще нашлись бы стаканы и чем их наполнить...

Пассажирам наверняка понравятся и большие дверные проемы - садиться в "Стило" на редкость удобно, как и обозревать из него окрестности. А вот водитель вправе пожаловаться на чрезмерно массивные подголовники и центральную стойку кузова.
Стоит заглянуть через пятую дверь в багажник: хотя его левый угол оккупировал сабвуфер аудиоцентра, места для багажа осталось вполне достаточно. Под полом полноразмерная запаска на легкосплавном диске - приятный сюрприз во времена ущербных "докаток".

ЭМОЦИИ И РЕАКЦИИ
Автомобили растут из поколения в поколение. Это в полной мере относится и к "ФИАТ-Стило", на сегодня самому крупному в своем классе. Но просторный салон, безопасный кузов и мощная шумоизоляция непременно утяжелят машину. Предположение подтвердилось при взвешивании: снаряженная масса ФИАТа составила 1367 кг! Становится понятно, почему возможностей 1,6-литрового мотора, чей темперамент изрядно смягчен настройкой на экологические нормы Евро IV, хватает лишь для спокойной езды. "Сотню" с места AWтомобиль набирает за 14,1 с, а километровую отметку преодолевает за 35,3 с. Похожие цифры демонстрирует обычная "Самара". Правда, в максимальной скорости она "итальянцу" не конкурент - "Стило" выложил "честные" 172,7 км/ч и "паспортные" 183 км/ч по спидометру.

Зато тормоза ФИАТа вполне под стать скоростям на итальянских AWтострадах. На полигоне "Стило" продемонстрировал рекордное замедление 10,2 м/с2, затратив на торможение со 100 км/ч всего 37,7 м шершавого асфальтобетона динамометрической дороги. Недостаток информативности легкой короткоходной педали искупается точной и своевременной работой АБС. Впрочем, эффективность тормозов объясняется не только четырьмя внушительными дисками (спереди - вентилируемые), но и впечатляющим размером и сцепными качествами шин "Данлоп Спорт" 205/55R16. Сочетание умеренной динамики и цепких шин в первую очередь служит безопасности.

А как насчет удовольствия за рулем? Не следует рассчитывать на быструю реакцию машины - несмотря на "серьезные" покрышки и небольшой дорожный просвет, "ФИАТ-Стило" предлагает комфортную настройку подвески и, как следствие, заметные крены. Впрочем, на надежности управления это не сказывается. Зато дает себя знать на неровных дорогах - способности подвески безболезненно глотать ямы ограничены, особенно на груженой машине.

Удовольствие за рулем - не только возможность попищать шинами на поворотах, но и комфорт в дальней дороге. Здесь "ФИАТ-Стило" вновь на высоте. Даже на большой скорости двигатель почти не слышен, как и аэродинамические шумы. А вот подавить гул здоровенных колес не так просто, хотя здесь конструкторы приложили максимум усилий - в задних колесных арках установлены специальные "мохнатые" подкрылки, глушащие не только шум шин, но и удары мелких камешков.

ЧТО ТАКОЕ "СТИЛО"?
Нет, мы не собираемся объяснять, чем писали древние греки. Нас больше интересует, почему ФИАТ решил перенести свою новую европейскую идеологию на российскую почву без особых изменений. Примет ли публика богато оснащенный, просторный и современный AWтомобиль со скромным двигателем и откровенным тяготением к гладким дорогам? С другой стороны, европейские козыри тоже весомы. Если пятидверный хэтчбек в "простой" комплектации "Эктив" оснащен четырьмя подушками безопасности, АБС, противобуксовочной системой, противотуманными фарами, кондиционером и системой индивидуальных настроек My Car, то за $15 700 это весьма выгодное предложение. Особенно для тех, кто тщательно подсчитывает стоимость дополнительного оборудования заранее, не позволяя ловкому продавцу "раскрутить" себя на всю катушку. Если учесть сервисные интервалы в 20 тыс. км и гарантию на два года без ограничения пробега, то предложение "ФИАТ-Стило" станет еще выгоднее. Может, это позволит возродить интерес и к другим ФИАТам в России?

Источник: WWW.ZR.RU - AWтомобильный журнал "За рулем"


Fiat Stilo MULTI WAGON
СЛУЖЕБНЫЙ РОМАН
Юрий Нечетов
За рулем №7 2003

"ФИАТ-Стило" с кузовами трех- и пятидверный хэтчбек сменил семейство "Браво/Брава" осенью 2001 года, а ровно год спустя появился универсал "Мультивэгон".
"Стило Мультивэгон" оснащается бензиновыми моторами 1,6 и 1,8 л (два варианта) или турбодизелем 1,9 л (с интеркулером и без). Коробка передач только механическая пятиступенчатая, привод передний.

Человек покупает машину, исходя из личных предпочтений. Журналисту, чтобы сполна оценить достоинства AWтомобиля, нужно влезть в шкуру потенциального покупателя, перенять его систему ценностей. Иначе возможны претензии типа "в этот "Порше" даже мешок картошки не погрузишь!". "ФИАТ-Стило Мультивэгон" дал приятную возможность остаться самим собой, не рядиться в чужие одежды.

В своих предпочтениях я склоняюсь к просторным и комфортабельным мини-вэнам. Такой выбор объясняет тяга к путешествиям и активному отдыху всем семейством. Однако в повседневной эксплуатации, когда возишь только себя самого, предпочел бы что-то более близкое к обычному легковому AWтомобилю. "Стило Мультивэгон" попадает как раз между универсалом и мини-вэном - при внешности первого обладает почти всеми достоинствами второго.

Он достаточно высок - целых 1570 мм, но благодаря рельефным продольным подштамповкам на бортах и немаленьким 16-дюймовым колесам не выглядит громоздким. У него большие дверные проемы и просто огромный салон с высоко расположенными сиденьями. Нельзя сказать, что пассажир теряется внутри, но может свободно сидеть в шляпе, а сзади - даже закинув ногу на ногу. Сиденье второго ряда разрезное в пропорции 60/40; обе части имеют раздельные регулировки: продольную, в пределах 165 мм, и по углу наклона спинки. По высоте и углу регулируется каждый из трех подголовников - кстати, они опускаются вровень со спинкой и не мешают обзору. Так что один из пассажиров может дремать полулежа, а другой развлекаться в меру фантазии, используя откидной столик на спинке переднего кресла. Между прочим, в список дополнительного оборудования входят и выдвигающиеся детские кресла, интегрированные в заднее сиденье.

Богатая комплектация включает всевозможные электроприводы (у водительского кресла регулировки с памятью на три положения), аудио- и навигационную системы, круиз- и двухзонный климат-контроль, датчики дождя и освещенности, а также множество более привычных вещей. Само собой, в универсале множество боксов и полок для разной мелочи, с которой экипажу обычно приходится воевать в дороге. Если сложить все эти достоинства, то станет понятно, что четверым или даже пятерым пассажирам самое длинное путешествие не покажется в тягость.

По размерам и оснащенности салоны пятидверного хэтчбека и универсала практически одинаковы. Существенные различия обнаруживаются позади спинки второго ряда - в дальней дороге слишком большого багажника не бывает! При той же базе "Мультивэгон" длиннее на 260 мм и весь этот прирост достался багажному отсеку - почти правильному параллелепипеду объемом в полкубометра. Если быть точным, то даже чуть больше - 510 л против 335 л у хэтчбека. Здесь вполне хватит места для пяти комплектов горнолыжного снаряжения, а неподъемный чехол с лыжами - на крышу, для крепления поперечин там предусмотрены релинги. При ограниченном числе пассажиров можно сложить не только заднее сиденье, но и спинку переднего правого - тогда внутри разместится груз длиной до 2,6 м. А для удобства погрузки-выгрузки отдельно открывается окно пятой двери.

Ну что же, загрузились, уселись - можно и ехать. Наполняя салон вибрацией, бодро зарокотал 1,9-литровый турбодизель "коммон рейл". С наддувом постоянной геометрии он развивает 59 кВт/80 л. с., у меня же 115-сильный с регулируемым турбокомпрессором "Гаррет" и интеркулером. Прогревшись, мотор поутих, а в движении и вовсе стал почти не слышен. Зато проявилась не до конца засыпанная "турбояма".

На низких оборотах "Стило" больше подходит водителю-меланхолику - разгоняется нехотя, а где-нибудь на подъеме может и вовсе "зависнуть", если вовремя не переключиться на пониженную передачу. Ну и ладно, с детьми я езжу очень спокойно, а в дальнем рейсе суета и вовсе противопоказана. Однако стоит раскрутить мотор до полутора-двух тысяч, как характер машины меняется - 255 ньютон-метров буквально роют асфальт и со свистом выкладывают 100 км/ч за 11,2 с. В общем, как взыграет ретивое по дороге на работу, можно и оттянуться. При этом дизель на удивление экономичен: на 600 км скоростных дорог, горных серпантинов и генуэзских улочек ушло всего 32 л - чуть больше половины бака! Вот только съезжать с асфальта не стоит: дорожный просвет мал.

К концу третьего дня этого служебного романа я был покорен достоинствами "Мультивэгона" и закрыл глаза на мелкие недостатки. Тем более, что в России будут продавать машины с усиленной подвеской. Пожалуй, это AWтомобиль для меня...

РЕЗЮМЕ
+ Высокая экономичность двигателя, хорошая тяга на средних и высоких оборотах, просторный комфортабельный салон с разнообразной трансформацией, богатая комплектация, вместительный багажник.
- Провал тяги на низких оборотах, малый дорожный просвет.

Источник: WWW.ZR.RU - AWтомобильный журнал "За рулем".


Fiat Stilo 16V : Вундеркинд

Он еще неопытен и юн, но какие в нем скрыты возможности! За стильной внешностью этого представителя новой формации AWтомобилей гольф-класса кроется чрезвычайно разносторонняя натура. Новый Fiat Stilo, сменивший вышедшее из моды семейство "биомобилей" Bravo/Brava/Marea, более всего способен удивить своей ультрасовременной начинкой.

Он еще неопытен и юн, но какие в нем скрыты возможности! За стильной внешностью этого представителя новой формации AWтомобилей гольф-класса кроется чрезвычайно разносторонняя натура. Что ж, неудивительно: раннее приобщение к высоким технологиям превратило юношу из простой итальянской семьи в этакого монстра технической мысли, готового запросто поспорить с ведущими специалистами в этой области. Он легко оперирует такими терминами, как Brake Assist, ESP, ASR, заставляя впадать в состояние ступора тех, кто гораздо взрослее его. Эх, молодежь! А мы-то в их годы…

Новый Fiat Stilo, сменивший вышедшее из моды семейство "биомобилей" Bravo/Brava/Marea, более всего способен удивить своей ультрасовременной начинкой. Даже в самой что ни на есть стандартной комплектации машина щеголяет такими удобствами, как электроусилитель рулевого управления Dual Drive, система электронного распределения тормозных усилий EBD, система предотвращения проскальзывания колес при торможении двигателем MSR, и другой сервисной электроникой, которой не может похвастаться большинство "одноклассников" даже в качестве опций. Например, на каком AWтомобиле можно встретить продвинутый круиз-контроль, с помощью радара поддерживающий безопасную дистанцию до впередиидущего AWтомобиля? Только на элитных "Мерседесах" и новой BMW седьмой серии. Та же история и с системой AWтоматической идентификации Easy-Go, которая позволяет открывать и заводить машину без ключа. А ведь есть еще и панорамный пятисекционный люк с электроприводом, и датчик дождя, и система персональных настроек My Car и прочее, прочее…

К нам на тест попал пятидверный Fiat Stilo в достаточно богатом с точки зрения абсолюта, но отнюдь не в максимальном для "Фиата" оснащении. Назовем лишь некоторые, наиболее интересные позиции: серьезная "музыка" с восемью динамиками, сабвуфером и CD-чейнджером, двухзонный климат-контроль, "парктроник" и датчик включения наружного освещения. На изучение всего того, чем нашпигован AWтомобиль, может уйти не один час.

Более простая на вид пятидверка внешне отличается от трехдверного Stilo не только количеством дверей, но и оформлением задней части кузова и даже габаритами – она чуть выше, уже и длиннее. Современное видение дизайна "по "Фиату" в случае со Stilo означает превалирование прямых линий и рубленых форм, благодаря чему AWтомобиль в целом выглядит весьма экспрессивно – сразу чувствуются аппенинские корни. Архитектура кузова такова, что кажется, будто крышу и боковые стекла водрузили на плотно сбитую тележку с колесами.

"Открылась дверь, и я в момент растаял…" Интерьер Stilo порадовал хорошим качеством сборки и дорогими на вид и на ощупь материалами отделки. Водительское кресло имеет все необходимые регулировки, и придать телу оптимальную для вождения позу не составляет особого труда. Остается только подстроить под себя руль, который перемещается в двух измерениях.

А в это время обитатели задних сидений самозабвенно организовывают свое жизненное пространство, благо все необходимые для этого ресурсы имеются. Задний диван разделен на две неравные части, которые регулируются по длине и углу наклона спинки или же вовсе складываются при необходимости перевезти сверхбагажное количество нужных вещей. Кстати, полезную вместимость машины можно увеличить еще немного, сложив пополам переднее кресло, в котором, кстати, предусмотрен выдвижной столик грузоподъемностью 3 кг живого веса с подстаканником. Впрочем, сам по себе багажник достаточно вместительный (410 литров), но изрядную его часть занимает уже упомянутый сабвуфер. А для мелочи по всему салону раскиданы ниши и емкости: небольшой бокс-подлокотник между водительским и пассажирским креслами, ящик под правым передним сидением, два бардачка, один из которых охлаждается кондиционером и т. д.

Но вот приборы оживают и вспыхивают красным светом – двигатель завелся и работает практически бесшумно. Трогание с места тотчас же выявляет недостаток: легчайшая педаль сцепления выжимается буквально под тяжестью ботинка, и угадать момент замыкания дисков весьма проблематично. Однако уже через несколько километров к этой особенности привыкаешь и перестаешь обращать внимание.

Разгонная динамика не вызывает бури восторга, но и придраться тоже не к чему: мощности 1.6-литрового мотора хватает. Возможности двигателя в некоторой степени ограничивает трансмиссия с достаточно длинными передаточными числами. Чтобы выжать из двигателя максимум, его приходится "крутить", а на высоких оборотах моторчик становится уже шумным. Кстати, громкость музыки увеличивается с ростом скорости, и потому на голос двигателя особого внимания уже не обращаешь. Зато приходится сосредоточиться на окружающем пространстве: маленькие наружные зеркала принуждают к активной работе шеей – только так можно компенсировать недостаток обзорности.
Отдельного упоминания заслуживают тормоза – они просто "мертвые"! Нежная педаль тормоза требует чрезвычайно деликатного обращения, и с непривычки существует опасность "перетормозить".

Фиатовские инженеры, вероятно, пытались достичь баланса между управляемостью и комфортом, и в результате получилось вот что. Настройки подвески Stilo таковы, что мелкие дефекты дорожного полотна AWтомобиль просто не замечает, лишь обозначая их присутствие мягкими вкрадчивыми шлепками покрышек, зато о неровностях покрупнее "Фиат" сообщает пассажирам самым тщательнейшим образом. При этом чувствуется, что подвеска имеет серьезный запас по части энергоемкости.

Stilo "в стандарте" оснащен электроусилителем руля с переменной производительностью Dual Drive. В обычном режиме руль обладает ярко выраженным "нулем" и неплохой чувствительностью, а после активации режима City руль становится просто невесомым, аки на правоверных американских машинах – крутить его можно хоть мизинцем. И, несмотря на практически полное отсутствие обратной связи, управлять в городе машиной со столь легким рулем одно удовольствие. Режим действителен до 70 км/ч, после чего руль наливается тяжестью, позволяя лучше чувствовать, что происходит с AWтомобилем в повороте.

Итак, что же в конечном счете получит покупатель "Фиата"? Он получит истинно европейский AWтомобиль современной наружности, который даже в стандартной комплектации будет оснащен на недостижимом пока для машин подобного класса за подобные деньги уровне. Комфортный, "заточенный" под семейного горожанина, свободного от предрассудков и не отягощенного мыслью о сверхпревосходстве немецкой техники.

Кирилл Бревдо
"Колеса" №59 за Июль-Август 2002
http://www.kolesa.ru/


Fiat Stilo Multiwagon 1.6 16V Actual:
Альтернатива вдвойне

В 2001 году новоиспеченный итальянский Гольф Fiat Stilo поставил жирную точку в конце эпохи биодизайна, которую олицетворяли сладкая парочка Bravo/Brava и сестра их Marea. Тогда же в бездну прошлого сгинул и единственный фиатовский универсал Marea Weekend. Сгинул, чтобы спустя год миру явился новый "вагон" на базе Stilo. И не просто "вагон", а "мультивагон". И совсем недавно мы решили выяснить, что бы это значило. Уж больно слово красивое.

До сих пор импортеры итальянских AWтомобилей ввозили Stilo в Россию только в двух ипостасях: трехдверный и пятидверный хэтчбеки. Как и бравые предшественники, Stilo с разным количеством дверей здорово отличаются друг от друга. Приземистая и стремительная, "трехдверка" выглядит, как материализовавшийся сгусток энергии. Одни задние фары чего стоят – огромные, прозрачные!.. "Пятидверка" же, напротив, выглядит довольно сдержанно и имеет более высокий и узкий кузов. Но самый высокий (да и самый длинный) из "стильного" семейства – это универсал Multiwagon, который появился на свет позже всех остальных, чуть более года назад, и только что попал в Россию.

Stilo Multiwagon и впрямь высок. Еще немножко – и получился бы минивэн. А так – нормальный универсал. Смотрится машина очень даже: лицом вагон пошел в братьев, а вот кормовая часть у него оригинальная. Несмотря на то что стилисты пытались визуально облегчить заднюю часть универсала, зачернив стойки, корма все же выглядит довольно тяжеловесной. Вот если бы колеса были чуть поболе… Впрочем, общего положительного впечатления от машины это не портит. На пятой двери находится огромная ручка с кнопкой открывания багажника. Мимо кнопки не промахнешься: только берешься за ручку, как тотчас же срабатывает электропривод, и массивная дверь легко следует за рукой. А там – просторно, но, откровенно говоря, просто. От современного универсала ожидаешь сюрприза – ну там, к примеру, какой-нибудь системы организации внутреннего пространства или же хитрой полочки с регулировкой по высоте. Или, на крайний случай, сетки для фиксации груза. Но "фича" у Multiwagon всего одна, да и та – общее место для всех подобных AWтомобилей: шторка-рулетка. От Фиата, который два года назад поразил нас количеством всевозможных наворотов, мы ожидали чего-то большего.

Но не большего объема. Размеры багажника, проем и погрузочная высота не позволяют желать лучшего. По крайней мере, для машины такого размера. Для перевозчиков холодильников предусмотрено складывающееся по частям заднее сиденье. Между прочим, в более дорогих комплектациях имеется такая полезная в городских условиях штука, как открывающееся стекло пятой двери: через него в багажник можно закинуть мелкую ручную кладь.

Наш Multiwagon был в самой простой комплектации Actual, которой на заре существования Stilo не было вообще. Однако даже в базе AWтомобиль располагает такими важными позициями как ABS, EBD и Brake Assist, не говоря уже о "приятностях" наподобие двуликого электроусилителя руля Dual Drive, кондиционера, музыки и сервоприводов стекол и зеркал.

Мы вновь убедились, что Stilo – это очень неплохой вариант для города: высокая посадка, наилегчайший руль, комфортабельная подвеска и цепкие тормоза. Да и двигатель 1.6 (единственно возможный для России вариант) демонстрирует задорный нрав, правда, только после того, как стрелка тахометра пройдет по шкале зенит.

И все же самая сильная сторона Мультивагона – то, что он относится к малочисленному у нас отряду итальянских машин. И уже этим ценен нам. А также тем, кто во всем ищет альтернативу – достойную и за разумные деньги. А альтернативный универсал – это уже альтернатива вдвойне.

Кирилл Бревдо
"Колеса" №82 за Август 2004
http://www.kolesa.ru/


Fiat Stilo SW
Развоз по-итальянски

Жаль, что у итальянского AWтопрома нет такого отлаженного механизма по созданию положительных имиджей, каковой работает у немцев. В противном случае Stilo с легкостью стал бы последним гвоздем в крышку гроба немецкого господства в "гольф"-классе – ведь по уровню базового оснащения сервисной электроникой ему впору соперничать с машинами представительского класса...

Несмотря на текущие финансовые проблемы, итальянский производитель не собирается уходить в тень. Доказательством тому служит новая версия Fiat Stilo. До этого говорили, что у AWтомобиля есть все, что нужно, но это было не так – дополнительный объем "универсала" появился у него только сейчас.

Жаль, что у итальянского AWтопрома нет такого отлаженного механизма по созданию положительных имиджей, каковой работает у немцев. В противном случае Stilo с легкостью стал бы последним гвоздем в крышку гроба немецкого господства в "гольф"-классе – ведь по уровню базового оснащения сервисной электроникой ему впору соперничать с машинами представительского класса... Вот и универсал не ударил в грязь передним бампером – по своим геометрическим показателям – важнейшему фактору для этого класса машин – он оставляет позади всех потенциальных соперников. Имея 4510 мм в длину, он кладет на лопатки и VW Golf Variant (+113 мм), и Opel Astra Caravan (+222 мм), и Peugeot 307 SW (+91 мм). Более чем конкурентоспособны и другие показатели AWтомобиля: 1750 мм ширины, 1570 мм высоты и 2600 мм базы. А объем багажного отделения и вовсе бьет рекорды – в обычном положении он измеряется 510-ю литрами, а при сложенных задних сидениях литров становится уже 1480! Взяв за основу более высокую и длинную пятидверную версию хэтчбека, инженерам удалось совместить ее комфорт и универсальность с дополнительными преимуществами увеличенного багажного отделения. Благодаря этому машина едва удерживается в своем классе, балансируя на тонкой линии, разделяющей универсалы и минивэны. Взять хотя бы заднее сиденье – спинки двух его частей могут отдельно регулироваться по наклону и складываться, а подушки подстраиваются под конкретного пассажира в продольном направлении, позволяя варьировать количество оставшегося места для коленей. Складывается и переднее пассажирское сиденье, превращающееся в столик или в упор для перевозки длинных вещей.

Основной багажный отсек легко доступен для поклажи благодаря сверхнизкой погрузочной высоте, но для того, чтобы бросить туда пару сумок, можно и не открывать всю заднюю дверь – достаточно просто открыть заднее окно. Эта деталь, перекочевавшая с внедорожников, должна заметно облегчить жизнь любителям путешествовать налегке.

На AWтомобиль будет устанавливаться любой из четырех двигателей – двух бензиновых и дизельных моторов мощностью от 80 до 133 л.с. Бензиновые двигатели объемом 1.6 (103 л.с.) и 1.8 (133 л.с.) литра позволяют AWтомобилю разгоняться до "сотни" в пределах 11.5 секунды и иметь расход около 7.6-8.5 литра топлива в комбинированном цикле. Оба 1.9-литровых турбодизеля (80 и 115 л.с.) отличаются одинаковой прожорливостью (5.6 литра), при этом более мощный мотор оснащен интеркулером и турбиной с изменяемой геометрией.

Схема подвески AWтомобиля проста и знакома по вазовским переднеприводным моделям. Она состоит из макферсоновских стоек спереди и полунезависимой подвески сзади с добавлением стабилизатора поперечной устойчивости. Изучение начинки модели займет у будущих собственников намного больше времени. В самой простой комплектации в машине окажутся системы ABS и EBD, охранная система CODE II, трехточечные ремни безопасности на всех посадочных местах, электроусилитель рулевого управления, регулируемый в двух направлениях руль, электростеклоподъемники и центральный замок, шесть подушек безопасности и много-много более мелких деталей, о которых вам будет долго-долго рассказывать любой из дилеров марки. Итальянцы...

Александр Евштокин
"Колеса" №63 за Декабрь 2002
http://www.kolesa.ru/


Тест-драйв FIAT Stilo Dynamic

Представленный в конце прошлого года FIAT Stilo произвел небольшой фурор. Такого резкого поворота от биодизайна к модному нынче стилю New Edge от итальянской компании, которая дышит на ладан, никто не ожидал. Мало того, вложив в разработку и подготовку к производству менее миллиарда евро, фиатовцам удалось создать два абсолютно разных AWтомобиля! Пятидверный хэтчбек является классическим представителем гольф-класса, а вот «трехдверка» своим видом больше напоминает спортивное купе, нежели маленький городской AWтомобильчик. Да не такой он уж и маленький на самом деле. Длина AWтомобиля более четырех метров, а вес аж 1.200 килограммов.

На сегодняшний день, в Россию Fiat Stilo поставляется только с одним двигателем – 1,6-литровой четверкой мощностью 103 л.с. Правда, в российском представительстве FIAT нас заверили, что не за горами и версия Abarth с 2,4-литровым двигателем мощностью 170 л.с. На тест нам достался трехдверный Stilo Dynamic с кожаным салоном.

Внешний вид трехдверного Stilo приковывает к себе внимание окружающих. Достаточно высокий (почти полтора метра) хэчбек с граненными поверхностями явно выделяется из общего потока машин: бамперы, окрашенные в цвет кузова, прямоугольные вырезы воздухозаборников, прозрачная оптика – человек, впервые увидевший Stilo не может остаться к нему равнодушным… Красота красотой, но на что обращают внимание во вторую очередь? Правильно, на цену. В стандартной комплектации трехдверный Stilo стоит 16.500 долларов. А наш вариант с кожаным салоном, огромным «санруфом» (стеклянным люком, занимающим почти всю крышу), датчиком дождя, парктроником, датчиком включения фар, аудиосистемой с CD-чейнджером на 6 дисков и сабвуфером (!) – тянул на 20 тысяч. Да, на первый взгляд, цена явно завышенная. Но стоит взглянуть в список стандартного оборудования… По оснащенности Stilo может дать фору многим AWтомобилем классом, а то и двумя классами выше. Шесть подушек безопасности, ABSс системой Brake Assist, противобуксовочная система ASR, кондиционер с раздельным климат-контролем, электроусилитель руля, AWтомагнитола, бортовой компьютер, регулируемая рулевая колонка и даже… круиз-контроль!

Попав в салон сразу можно узнать AWтомобиль FIAT. И не только по эмблеме на руле. Качество подгонки некоторых панелей находится на уровне лучших образцов российской AWтомобильной промышленности. Из-за конструкции кузова, посадка за рулем достаточно высокая, что немного не вяжется с внешним спортивным видом. Устроиться за рулем так, чтобы ничего не мешало достаточно сложно, тем более, что регулируемая подушка сиденья «живет» отдельно от спинки. Поэтому, если за рулем высокий водитель, смысл боковых валиков, призванных надежно закрепить тело, просто исчезает. На задних сиденьях рослым людям делать нечего, к тому же спинка сиденья очень жесткая и спина быстро устает не от того, что нет пространства, а от того, что все время находится в напряжении. Комбинация приборов – классическая. По краям расположены крупные циферблаты тахометра и спидометра, а между ними сосредоточены второстепенные приборы. Причем тот самый многофункциональный дисплей расположен снизу комбинации, что затруднят считывание с него информации. А так – приборы достаточно информативны и легко читаются в любое время суток. К тому же, в темное время суток можно отключить или уменьшить освещение всех приборов, кроме спидометра. Слева от рулевой колонки находится блок управления различными функциями: с помощью довольно простого меню можно запрограммировать режимы работы центрального замка, ограничить максимальную скорость, включить/отключить датчик дождя и т.п. Интересно, что так называемый трип-компьютер, позволяющий посмотреть расход топлива, среднюю скорость и другие полезные вещи выводит информацию туда же, куда и бортовой – на экран в центре комбинации приборов. Трехспицевой руль, особенно обшитый кожей, приятно ложится в руки, диаметр и толщина обода подобраны очень удачно. Регулируемая по длине и наклону рулевая колонка позволяют найти практически идеальное положение руля.

В салоне два бардачка. Нижний – очень глубокий и в его чреве может поместиться не только толстенная инструкция по эксплуатации (большую ее часть, впрочем, занимает инструкция по пользованию «бортовыми системами»), но и еще большое количество крупных и не очень вещей. Верхний же, охлаждаем, но большую его часть занимает CD-чейнджер. Поэтому максимум, что туда поместится – банка воды. Зато в ниши в дверях можно уже пристроить и полулитровые бутылки. И еще. Кажется, на FIAT включились в борьбу с курением – более неудобною пепельницу найти сложно. Она настолько мала, что практически весь пепел пролетает мимо нее. Также неудобно пользоваться и зеркальцем с подсветкой, которое вмонтировано в козырек. Особенно высоким людям. А вот водителю постоянно мешает центральный подлокотник, который заставляет изворачиваться руку при переключении на четные передачи. К тому же, не подняв его, нельзя поставить машину на «ручник». Пожалуй, больше явных эргономических просчетов нет. Сабвуфер, установленный в багажнике, съел и без того его небольшой объем еще сильнее. Правда, если сложить задние сиденья, то объем багажника увеличится в три с лишним раза до тысячи литров.

Обзорность явно хромает. Виной тому массивные средние стойки и небольшое, заваленное вперед, заднее стекло. Поэтому ориентироваться приходится по наружным зеркалам.

Первая же попытка стронуться с места заставила произнести классическую фразу: «завтра будем тренировать троганье с места». Удивительно, но на городской машине, на малых оборотах совершенно нет крутящего момента. Поэтому, чтобы просто сдвинуться с места приходиться серьезно перегазовывать. Другой неприятный момент – очень растянутые передачи. До 2.000 об/мин двигателя вообще нет, машина практически не разгоняется, а подхват происходит лишь с 4.500 об/мин. Поэтому, чтобы удержаться в потоке, приходится все время держать высокие обороты, что неминуемо сказывается на расходе топлива. Благодаря режиму City электроусилителя руля, на скоростях до 70 км/ч, руль можно крутить одним пальцем. Однако, отключив этот режим, руль не становится значительно более информативным при наборе скорости, как бы этого ни хотелось – реакция на руле достаточно слабая и чувствуются небольшие задержки в управлении. Все это терпимо для города, где скорость не так велика, а рулем приходится работать много, но совершенно непригодно для трассы. Нет, при наборе высокой скорости руль все же становится более «тяжелым», но все равно недостаточно. И это не позволяет найти тот безопасный предел, за который заходить не стоит. При прохождении поворота на высокой скорости, Stilo демонстрирует небольшую недостаточную поворачиваемость и стремится вырваться наружу заданной траектории всеми четырьмя колесами. Обидно другое – на высоких скоростях звук двигателя, проникающий в салон, кажется спортивным и благородным, заряжая водителя азартом, но… вот сзади замигала фарами какая-то японка, которая немедленно «ушла в точку» после того, как ей уступили дорогу. Вроде бы и ста с «хвостиком» лошадиных сил должно бы хватить, но растянутая коробка не позволяет включиться в борьбу за лидерство на дороге. Хотя обычно, завидев в заднем зеркале Stilo водители сами спешат освободить ему дорогу – благодаря нескрываемой агрессии передка и «клыкам» ближнего света порой кажется, что тебя догоняет что-то очень мощное и страшное.

Зато Stilo комфортный AWтомобиль. Подвеска проглатывает практически все неровности, начиная от стыков и заканчивая заметными ямками в асфальте. Нет и раскачки на дороге, а в скоростных поворотах Stilo Dynamic, в отличии то своего 5-ти дверного брата, не стремится завалиться набок. Похоже, что фиатовцы достаточно долго работали над подвеской, стремясь сделать ее максимально комфортной, но не в ущерб управляемости. Лишь при очень резком входе в поворот кузов начинает крениться, но электроника не дает колесам потерять контакт с дорогой, притормаживая машину.

Особого внимания заслуживают тормоза Fiat Stilo. Такие мощные тормоза не часто встретишь и на больших AWтомобилях. К тому же, при резком торможении, кузов сохраняет «клевкое» положение до самой остановки. Электроника включается в дело практически незаметно и при экстренных торможениях действительно помогает, а не мешает.

Обобщая, можно сделать вывод: Fiat Stilo – явно не «драйвер-кар». Была бы у него безликая внешность, его можно было бы назвать «серой мышкой». Но ничем не прикрытая спортивность совершенно не сочетается с «растянутой» коробкой передач и не самым сильным мотором. Да и качество сборки, все же, немного хромает. Но где вы еще найдете европейский AWтомобиль за 16 тысяч долларов, в стандартную комплектацию которого входит то, что является опциями даже на больших «немцах»? А еще можно порекомендовать дождаться спортивной версии Abarth – там спортивности хоть отбавляй.

http://www.autonews.ru/



На главную Частные объявления Новые запчасти Поиск авто АвтоКаталог Форум