Автомобильный информационный портал в Беларуси AW.BY

Купить авто

На главную Частные объявления Новости партнеров Поиск авто Запчасти АвтоКаталог Форум

Авторизация

Логин:
Пароль:
запомнить меня

Забыли пароль?
Регистрация →

Показано с 1 по 18 (из 18 модификаций) Сортировать по:

Выберите нужную модификацию

Выбрать другую модель Обсудить на форуме


Suzuki Baleno Kombi EG (1996 - 2004 г.в.)


Suzuki Baleno Kombi EG 1.6 i 16V (1996 - 2004 г.в.) Suzuki Baleno Kombi EG 1.6 i 16V (1996 - 2004 г.в.) Suzuki Baleno Kombi EG 1.6 i 16V (1996 - 2004 г.в.) Suzuki Baleno Kombi EG 1.6 i 16V (1996 - 2004 г.в.) Suzuki Baleno Kombi EG 1.6 i 16V (1996 - 2004 г.в.)
Suzuki Baleno Kombi EG 1.6 i 16V (1996 - 2004 г.в.)

Suzuki Baleno Kombi EG 1.3 GL (86 л.с.)1998 - 2004 г.в.
Suzuki Baleno Kombi EG 1.6 i 16V (101 л.с.)1998 - 2004 г.в.
Suzuki Baleno Kombi EG 1.6 i 16V 4WD (96 л.с.)1998 - 2004 г.в.
Suzuki Baleno Kombi EG 1.9 TD (75 л.с.)1998 - 2004 г.в.
Suzuki Baleno Kombi EG 1.6 i 16V (98 л.с.)1996 - 2004 г.в.
Suzuki Baleno Kombi EG 1.8 i 16V GTX (121 л.с.)1996 - 2004 г.в.


Suzuki Baleno EG (1995 - 2004 г.в.)


Suzuki Baleno EG 1.3 i 16V (1995 - 2004 г.в.) Suzuki Baleno EG 1.3 i 16V (1995 - 2004 г.в.) Suzuki Baleno EG 1.3 i 16V (1995 - 2004 г.в.) Suzuki Baleno EG 1.3 i 16V (1995 - 2004 г.в.) Suzuki Baleno EG 1.3 i 16V (1995 - 2004 г.в.)
Suzuki Baleno EG 1.3 i 16V (1995 - 2004 г.в.)

Suzuki Baleno EG 1.6 i 16V (101 л.с.)1998 - 1999 г.в.
Suzuki Baleno EG 1.9 TD (75 л.с.)1998 - 1999 г.в.
Suzuki Baleno Sedan 1.3 GL (86 л.с.)1998 - 2004 г.в.
Suzuki Baleno Sedan 1.6 GLX (96 л.с.)1998 - 2004 г.в.
Suzuki Baleno Sedan 1.8 GTX (121 л.с.)1998 - 2004 г.в.
Suzuki Baleno EG 1.8 GT (121 л.с.)1996 - 1999 г.в.
Suzuki Baleno EG 1.3 i 16V (85 л.с.)1995 - 1999 г.в.
Suzuki Baleno EG 1.6 i 16V (98 л.с.)1995 - 1999 г.в.


Suzuki Baleno Schrueheck EG (1995 - 2002 г.в.)


Suzuki Baleno Schrueheck EG 1.6 i 16V (1995 - 2002 г.в.) Suzuki Baleno Schrueheck EG 1.6 i 16V (1995 - 2002 г.в.) Suzuki Baleno Schrueheck EG 1.6 i 16V (1995 - 2002 г.в.) Suzuki Baleno Schrueheck EG 1.6 i 16V (1995 - 2002 г.в.) Suzuki Baleno Schrueheck EG 1.6 i 16V (1995 - 2002 г.в.)
Suzuki Baleno Schrueheck EG 1.6 i 16V (1995 - 2002 г.в.)

Suzuki Baleno Schrueheck EG 1.9 TD (75 л.с.)1998 - 2002 г.в.
Suzuki Baleno Schrueheck EG 1.8 GT (121 л.с.)1996 - 2002 г.в.
Suzuki Baleno Schrueheck EG 1.3 i 16V (85 л.с.)1995 - 2002 г.в.
Suzuki Baleno Schrueheck EG 1.6 i 16V (98 л.с.)1995 - 2002 г.в.


Выбрать другую модель Обсудить на форуме

История и обзор модели

Suzuki Baleno – AWтомобиль выступающий в европейском размерном классе С или, как его ещё называют, Golf-классе. На внутреннем рынке Японии получил название Suzuki Cultus, в США - Esteem. Впервые модель с кузовом седан была показана в 1995 году. Дизайнеры наградили Baleno уравновешенной и сдержанной внешностью. Конструкторы обеспечили максимум комфорта для четырех пассажиров внутри.

Салон встречает удобными сиденьями с отличной боковой поддержкой. Эргономика водительского места на должном уровне. Органы управления расположены оптимально. Показания считываются отлично. Компоновка приборов на панели обычная. Слева тахометр, в центре спидометр, а справа в одном круглом блоке объединены указатель температуры охлаждающей жидкости и уровня топлива.

Красивый удобный руль имеет регулировку по высоте. Подрулевые рычажки приподняты вверх и хорошо видны из-за четырехспицевого рулевого колеса. Зеркала с электрорегулировками. Кнопки управления зеркалами расположены слева от руля на торпедо. Здесь же рукоятка гидрокорректора фар. А кнопки стеклоподъемников помещены на подлокотнике водителя.

В углах приборной панели находятся два больших блока контрольных ламп. В верхней части консоли расположены две крупные кнопки: аварийной сигнализации и обогрева заднего стекла. Они устанавливаются здесь вне зависимости от комплектации. Кстати, в стандартную комплектацию Suzuki Baleno входят помимо двух подушек безопасности (для сидящих спереди), иммобилайзер, кондиционер, велюровая обивка сидений, обогрев заднего стекла и электростеклоподъемники всех дверей. На случай, если сзади будут находиться маленькие дети, замки дверей имеют специальную блокировку, чтобы на ходу дверь нельзя было открыть.

Обзорность у Baleno на высоком уровне. Мертвых зон нет. Подушка безопасности для пассажира поглотила объем бардачка. Поэтому он получился незначительного размера и разместился довольно низко. Багажник объемный, его крышка поднимается почти вертикально. Под полкой в багажнике лежит маленькое запасное колесико – «докатка».

Аэродинамика кузова, разработанная экспериментальным путем в аэродинамической трубе, почти идеальна. Конструкторы особое внимание уделили шумо- и виброизоляции: не слышно двигателя, никак не передается на кузов и работа подвески. Борьба с шумами и вибрациями велась инженерами не только на уровне конструкции кузова и аэродинамики. Был специально разработан новый синтетический материал. Им в несколько слоев выложены все днище AWтомобиля, щит, отделяющий двигатель от салона, пол багажника, крыша. Из него же сделаны специальные вставки, гасящие резонансные явления, возникающие на пластмассовых деталях торпедо.

Конструкторы и к мелочам отнеслись внимательно. Это хорошо видно на примере пластмассовых деталей и их подгонки. Очень удобные ручки, клавиши, для нажатия на которые не требуется усилий. Качество проявляется и в более серьезных вещах, таких, как подвеска или двигатель.

Последний заслуживает особого внимания. Для объема 1,3 литра это один из самых мощных силовых агрегатов. Максимальная мощность составляет 85 л.с. (для некоторых рынков существует разновидность 92 л.с.). Двигатель 16-клапанный с распределенным впрыском. Движок работает в паре с механической пятиступенчатой или AWтоматической трех- и четырехступенчатой коробкой передач. Благодаря КПП с короткими и прекрасно подобранными передачами Suzuki Baleno очень динамичен.

Полностью независимая подвеска дает AWтомобилю отличную устойчивость. Передняя смонтирована на мощном подрамнике, соединенном L-образными рычагами со стойками MacPherson. Помимо этого есть и стабилизатор поперечной устойчивости, тоже очень мощный и расположенный таким образом, что работает он через подрамник.

Задняя подвеска также смонтирована на мощном подрамнике, соединенном со стойками McPherson двумя параллельными тягами. Подрамники подвесок с кузовом скреплены через специальные виброгасящие подушки, которые являются предметом гордости конструкторов.

Безопасный кузов имеет спереди конструкции, сминающиеся при столкновении, а с боков — балки, защищающие от бокового удара.

Автомобиль получился манёвренным и удивительно послушным.

В 1996 году дебютировал Baleno Wagon в кузове универсал. Универсалы всегда пользовались устойчивым спросом на европейском рынке. Плюсы AWтомобилей с грузопассажирским кузовом очевидны - это большой внутренний объем и возможность трансформации заднего отсека.

В Baleno Wagon все выполнено достаточно тривиально: 100-сильный 1,6 л двигатель, ABS и практичный салон. Панель приборов лаконична и не отличается оригинальностью. Передние сиденья почти не профилированы, с весьма простой «анатомией». Посадка высокая, обзорность вперед и по зеркалам на должном уровне. диски екатеринбург Сзади места хватает на троих. Пространства для ног как спереди, так и сзади достаточно. Спинка дивана, отделяющая салон от багажника, легко складывается как по частям, так и полностью, образуя внушительную грузовую площадку. Погрузка и выгрузка облегчены низким уровнем и большой шириной заднего дверного проема.

У универсала Baleno Wagon 4WD полный привод постоянной готовности, главный элемент — раздаточная муфта RBC, размещенная перед задней главной передачей. Многодисковая муфта RBC обеспечивает выравнивание скоростей вращения передних и задних колес. В нормальных условиях Baleno 4WD — переднеприводной. При надобности, например, во время разгона и на виражах, раздаточная муфта включает привод на все колеса.

Так что Suzuki Baleno Wagon - это красивый, практичный и по-настоящему универсальный AWтомобиль.

После модернизации 1998 года модель Baleno практически не изменилась. Слегка обновили переднюю часть, которую отныне стали украшать высокие фары головного света. На выбор покупателей три варианта кузова (3-дверный хэтчбек, седан, 5-дверный универсал) и три двигателя рабочим объемом 1,3-1,8 л мощностью 86-121 л.с. Комплектация с 1,6-литровым двигателем в 96 л.с. может быть на полноприводном шасси. Для некоторых рынков Baleno оснащают 1,9-литровым вихрекамерным дизелем Peugeot мощностью 75 л.с. Японские модели Cultis имеют 1,3-, 1,5-, 1,6- и 1,8-литровые двигатели мощностью 85-135 л.с.

По внешним данным Baleno вполне можно занести в список наиболее удачных в своем классе. Оригинальная форма капота, сбалансированные пропорции придают AWтомобилю элементы своеобразия и изящества. Baleno имеет довольно большой клиренс - у седана на 13-дюймовых колесах - 165 мм, у универсала с 14-дюймовыми - около 170. Кузов надёжно защищен от коррозии: 50-процентная (по пояс) оцинковка, на днище и в арках колес мощное полимерное антикоррозийное покрытие.

Внутри просторный и продуманно скомпонованный салон. Традиционный матовый пластик серого цвета и велюр, тщательно подогнанные панели - ничего особенно выдающегося, но качественно, аккуратно и вполне уютно. Предусмотрено множество карманов и емкостей: в дверцах, в спинках передних сидений, на передней консоли и в подлокотнике.

Удобная и свободная посадка, эргономичные сиденья с равномерным распределением веса тела по всей площади (возможен вариант комплектации сиденьями спортивного типа) и регулировкой угла наклона подушки. Стекло приборов с антибликовым покрытием, крупные и четкие белые цифры на темном фоне отлично различимы. Очень хорошая обзорность.

В стандартной комплектации оборудование очень богатое: электростеклоподъемники всех дверей и привод зеркал, центральный замок, подогрев сидений, радиоподготовка, регулируемая рулевая колонка, гидроусилитель с переменным усилием, ABS, иммобилайзер. За дополнительную плату - кондиционер, противотуманные фары, легкосплавные диски, дистанционное управление центральным замком. Кроме двух подушек безопасности и ремней с регулировкой по высоте, безопасность обеспечивается балками, встроенными во все двери.

Достаточно «острое» рулевое управление, с неплохим реактивным действием. Полный привод реализован через вискомуфту, и в нормальном режиме крутящий момент распределяется между передней и задней осью в соотношении 95:5. Как только передние колеса начинают пробуксовывать, тут же подключаются задние, AWтомобиль выравнивается, ощутимо лучше держится на льду и более уверенно проходит повороты. Полностью независимая подвеска жесткая, сильнее ощущаются неровности дороги, но зато она прекрасно гасит крены, продольные и поперечные колебания; крепко цепляется за дорогу, обеспечивая достойную курсовую устойчивость. ABS срабатывает только при крайней необходимости.

Suzuki Baleno Wagon - это симпатичный, хорошо технически выполненный AWтомобиль японского производства. Надёжный и доступный по цене он создан для приверженцев практичных решений. Прекрасно пойдет и для дела, и для семьи.


Suzuki Baleno в деталях. И рыба и мясо
Анатолий Сухов
За рулем №12 2005

У этого AWтомобиля немало имен. Судя по ним, его считают и внушающим уважение, и подобным молнии, и… китообразным. Но вряд ли «Сузуки-Балено» (он же «Культус» и «Эстим») оправдывает хоть одно их них.
Эталоном престижа и скорости, как и «китом рынка», он не стал, но приглянулся многим. В нем всего понемногу – и ничего сверх меры.

ГАБРОВСКИЙ ВАРИАНТ

Покупали « Сузуки Балено», как правило, по расчету: в России несколько лет назад он был одной из самых дешевых иномарок и, безусловно, вне конкуренции среди «японок». Особенно универсал – дешевле продавали только «Шкоду-Фелиция», – но наибольшим спросом у россиян все же пользовался седан. Четырех-пятилетки в Москве стоят 8–10 тыс. долларов, семи-восьмилетки – до 6 тысяч.

Помимо цены, «Балено» радует неожиданной для этого сегмента рынка остротой управления. Но «спортивный характер» – в ущерб комфорту: подвеска жестко передает на кузов мелкие дефекты покрытия. Оставляет желать лучшего и шумоизоляция, однако шум от колес и двигателя не переходит порог раздражения. А вот скрипы задних панелей могут здорово досаждать музыкальному слуху.

Эргономика водительского места продумана, сидеть удобно, разве что боковую поддержку японцы, похоже, рассчитывали для европейца с брюшком. Салон достаточно просторен – правда, сзади рослые пассажиры порой упираются коленями в передние сиденья (это относится прежде всего к трехдверному хэтчбеку). А в небольшой с виду багажник седана умещается четыре колеса, да и заднее сиденье складывается в пропорции 60:40. Что уж говорить об универсале! У него даже под полом – багажные отделения и фирменное пластиковое ведерко (при покупке убедитесь, что хозяин не «забыл» его в гараже!). А релинги на крыше позволяют сэкономить на покупке багажника: две жесткие поперечины подобрать нетрудно.

Даже по современным меркам стандартная комплектация «Балено» выглядит достойно: две фронтальные подушки безопасности, передние электростеклоподъемники, центральный замок, электропривод зеркал, регулируемая по наклону рулевая колонка, ГУР (была небольшая партия машин без усилителя руля). На заказ устанавливали ABS, кондиционер, подогрев сидений и легкосплавные диски. Как и на многих «японках», пакета для плохих дорог здесь не предусмотрено, но и без него клиренс сравним с «жигулевским». Из особенностей российского варианта – лишь обязательные брызговики да полноразмерная запаска.

Хорошее подспорье для заметенных снегом дорог и бездорожья – полный привод. Но у «Балено» он сочетается лишь с механической коробкой передач и двигателем 1,6 л, так что приверженцам «AWтомата» или заряженного мотора придется довольствоваться передним.

САМЫЙ МОЩНЫЙ – САМЫЙ НАДЕЖНЫЙ

На «Балено» устанавливали четыре двигателя, включая дизельный (см. Историю модели). Официально в Россию поставляли только 1,6-литровые версии – их на рынке большинство. Значительно реже встречаются бензиновые 1,3 и 1,8 л. На последнем месте – дизельные машины (об подобном моторе мы рассказывали в ЗР, 2004, № 8, с. 200).

Двигатели 1,3 и 1,6 л серии G известны еще по « Сузуки Витара». Достаточно неприхотливые, они не требуют вмешательства (кроме регламентного обслуживания) по крайней мере до 200 тыс. км, когда начинает сказываться износ колец: падает компрессия, увеличивается (свыше 1 л/1000 км) расход масла. Самая дорогая регламентная работа – замена ремня ГРМ с роликом. При обрыве ремня гнутся клапаны, так что 100 тыс. км – предельный пробег до замены (лучше сократить его тысяч до 90). С таким же интервалом регулируют зазоры клапанов (упорными винтами, без специнструмента).

Двигатель 1,8 л серии J, помимо «Балено», устанавливался на «Сайдкик Спорт». Это практически безотказный агрегат. ГРМ здесь приводится цепью с гидронатяжителем, зазоры клапанов поддерживаются гидрокомпенсаторами, поэтому открывают мотор только для ремонта, а до него – не менее 250–300 тыс. км. Но «гидравлика» чувствительна к смолистым отложениям, поэтому на масле экономить не стоит: от «минералки» лучше отказаться.

«Масляное ТО» для всех моторов – через 10 тыс. км. Замена воздушного фильтра – каждые 20 тыс. км, топливного – при 40. Свечи положено менять через 30 тыс. км, но нередко интервал приходится сокращать до 10–20 тысяч. Антифриз служит 40 тыс. км.

На фоне в целом беспроблемных двигателей досадным недоразумением выглядит гниющая обжимная пластина верхнего бачка радиатора. Правда, грязи на нее здесь попадает куда меньше, чем, скажем, на «Витаре», поэтому пару лет соединение, как правило, выдерживает. На замену же недешевому оригинальному радиатору порекомендуем восстановленный, с алюминиевым бачком отечественного производства.

ЧЕРТИК ИЗ КОРОБКИ

Трансмиссии «Балено» довольно сильно различаются в зависимости от двигателя и типа привода. Ситуация сложилась нетипичная: судя по опыту эксплуатации, самыми ненадежными оказались… самые распространенные комплектации, тогда как AWтомобили с наиболее мощным двигателем и сложной трансмиссией доставляют меньше всего хлопот.

Начнем с хорошего. Беспроблемный вариант – AWтоматическая коробка передач. Также очень надежны «механика» с двигателем 1,8 л и полноприводные версии. Вискомуфта здесь все время работает на грани блокировки, даже без пробуксовки передних колес перебрасывая назад около 5% момента – за счет разницы передаточных чисел переднего и заднего редукторов. При пробуксовке распределение момента между осями может доходить до 50:50. Узел – необслуживаемый, неисправный подлежит замене. Досрочный выход муфты из строя (при пробеге около 150 тыс. км) – как правило, следствие внедорожной или раллийной эксплуатации. Без «экстрима» муфта продержится 250–300 тыс. км.

Главный источник неприятностей – «свифтовские» коробки передач, устанавливаемые с двигателями 1,3 и 1,6 л (кроме 4х4). Слабое звено – опорная пластина подшипников в задней части коробки. Со временем винты ее крепления ослабевают и пластина деформируется, вызывая перекос валов. Если вовремя обратить внимание на посторонний шум при разгоне (иногда это «грызущий» звук наподобие того, что издает изношенный ШРУС, но слышный и на прямой), можно обойтись малой кровью, сэкономив несколько тысяч долларов. Коробки в сборе в запчасти не поставляют, поэтому, если переборка не по карману, ищите «бэушный» узел, надеясь на лучшее.

Стоит ли говорить, что при выборе подержанного AWтомобиля коробке нужно уделить максимум внимания. И, конечно, не забывать про регулярную, каждые 40 тыс. км, смену масла: 75W90 GL-4 в «механике» и Dexron II/III в «AWтомате».

Сцепление с двигателем 1,6 л служит всего 80–100 тыс. км. «Умирает» оно быстро, поэтому не тяните с заменой! С мотором 1,3 л и особенно 1,8 л или с полноприводной трансмиссией оно держится заметно дольше – более 150 тысяч (кстати, в последнем варианте узел обойдется существенно дешевле).

ШРУСы при целых пыльниках переживут AWтомобиль. Передние подшипники тоже держатся вполне достойно – в среднем 100–150 тыс. км, как и задние на переднеприводных версиях (ступица в сборе) – более 120 тыс. км. А вот задние подшипники на полноприводных AWто – другой конструкции, они выходят из строя куда чаще – примерно каждые 40 тысяч. Не откладывайте замену: разбитый подшипник приводит к износу наружного ШРУСа, а привод меняется только в сборе!

МНОГИЕ ЛЕТА

Подвеска «Балено» почти не требует затрат. Чаще всего – каждые 70–80 тыс. км – придется менять стойки переднего стабилизатора поперечной устойчивости и продольные рычаги задней подвески (из-за износа сайлент-блоков). Более 100 тыс. км служат рулевые наконечники, шаровые опоры и амортизаторы. Рулевая рейка и насос ГУР также работают без нареканий. Если же в рейке есть стук или подтекает жидкость, ищите следы кузовного ремонта.

Нет претензий и к тормозам (в том числе к ABS). Передние диски выдерживают 110–120 тыс. км, задние барабаны (кроме 1,8 л) – практически вечные. Замена жидкости DOT-4 – каждые 40 тыс. км.

Кузов неплохо противостоит коррозии, но пятилетняя машина, если ей не делали дополнительный антикор, наверняка уже тронута ржавчиной по низу дверей и задних арок. У «Балено» оцинкованы лишь зоны «наибольшего риска», поэтому не пренебрегайте подкраской сколов эмали и дополнительной обработкой скрытых полостей.

НАШ ВЫБОР

Сегодня на рынке почти не встретишь «Балено» только что из Европы, зато из США их везут немало. Но секрет дешевизны может раскрыться уже через месяц-другой. Зато комплектация «американцев», как правило, очень богатая, да и двигатель можно заказать самый мощный. В России же биографию машины зачастую удается проследить достаточно подробно и быть уверенным в пробеге и качестве обслуживания. Лучший выбор, на наш взгляд, – полноприводный универсал 1,6 л или переднеприводный седан 1,8 л – чем не молния?

Источник: WWW.ZR.RU - AWтомобильный журнал "За рулем"



На главную Частные объявления Новые запчасти Поиск авто АвтоКаталог Форум