Спортивный AWтомобиль Acura NSX, вызывает поток хвалебных отзывов со стороны специалистов и покупателей. Его называют лучшим AWтомобилем в мире по управляемости, который поразительно сочетает в себе высокие технические данные и стилистическую утонченность.
Создав в 1990 году модель NSX, фирма имеет в своей производственной программе AWтомобиль, целиком изготовленный из легкого металла. Результат этих усилий: порожний вес машины не превышает 1370 кг. На первый взгляд не такой уж легкий, но для машины, до предела напичканной всяческими техническими изысками, довольно мало.
Создание модели Acura NSX стало самовыражением компании Honda, так как новый флагман модельного ряда воплотил в себе новейшие решения как в концепции, так и в технологии. Автомобиль оснащается мощными V-oбразными двигателями с четырьмя клапанами на цилиндр и имеет алюминиевый кузов, что до сих пор свойственно только очень "породистым" AWтомобилям. В день выпускается лишь 25 экземпляров "Акуры". Салон AWтомобиля имеет компоновку типа Double Suround, которая обеспечивает и водителю и пассажиру достаточно пространства. Созданию интерьера способствовало знакомство дизайнеров компании Honda с обзорностью и эргономичностью кабины пилота американского реактивного истребителя F-16 Fighting Falcon. Прекрасную обзорность для водителя в модели Acura NSX обеспечивает необычно большое для спортивного AWтомобиля обилие гнутых стекол. О дизайне модели Acura NSX, созданной 11 лет назад, до сих пор нельзя сказать ничего плохого - аэродинамически чистые формы кузова плавно и изящно перетекают от переднего бампера к заднему спойлеру. Для сохранения устойчивости на больших скоростях служит система RTU, а при встречном ветре и переменных дорожных условиях для этой же цели служит самоблокирующийся дифференциал повышенного трения.
Базовая комплектация модели 1998 года включает в себя четырехканальную систему ABS, которая независимо управляет дисковыми тормозами на всех колесах. Автомобиль оснащен электронной системой регулирования тягового усилия и надувными подушками безопасности Rayon 66 американской фирмы Du Pont. При изготовлении Acura около 40 процентов сварочных работ выполняются вручную, а для полного изготовления новенького AWтомобиля требуется целых 4 дня, из них два с половиной - для окраски. После этого каждый AWтомобиль прогоняется по испытательному треку со скоростями 120, 160 и 200 км/ч и лишь после этого отправляется в торговую сеть. Покупателям предлагаются два двигателя V6: 3,0-литровый мощностью 256 л.с. с 4-ступенчатым "AWтоматом" и 3,2-литровый мощностью 290 л.с., комплектуемый 6-ступенчатой "механикой". Разгон с места до 100 км/ч занимает всего 5,9 с, а максимальная скорость достигает 270 км/ч. В стандартное оснащение входят кожаная обивка салона, системы круиз- и климат-контроля, система настраиваемого выхлопа двигателя и аудиосистема высшего класса фирмы Bose. Возможные опции: АКПП, навигационная система, люк.
Вариант NSX-T отличается съёмными частями крыши, позволяющими владельцу этого купе чувствовать как в открытом кабриолете. Заднерасположенные силовые агрегаты включают высокофорсированные 3,0- и 3,2-литровые V-образные "шестерки" мощностью 255 и 293 л.с. соответсвенно. С мотором меньшей мощности предлагают "адаптивный" и "секвентивный" 4-ступенчатый "AWтомат".
Acura NSX/ NSX-T вполне доступный AWтомобиль класса люкс по сравнению со всеми другими "одноклассниками", стоящими, по крайней мере, вдвое дороже. Модели NSX и NSX-T выполнены в итальянском стиле - их носовая часть проработана с особой тщательностью, - однако обе они все же не могут сравниться с традиционными Ferrari и Lamborghini, для которых характерно непревзойденное японское качество сборки. В отличие от большинства других машин того же класса, Acura NSX/ NSX-T хороша еще и тем, что не вынуждает водителя сгибаться в три погибели, чтобы протиснуться на сидение и сесть за руль. Обе модели выглядят по-настоящему цивилизованно уровень комфорта, эргономические характеристики и качество езды свидетельствуют о том, что это действительно купе класса люкс.
Правда, шестицилиндровый двигатель, поначалу кажется маловатым для машин такого класса, однако на деле и NSX, и NSX-T по любому рабочему показателю ничуть не уступают даже лучшим и довольно дорогим спортивным AWтомобилям. Недавняя новинка - система выпуска с низким противодавлением и зеленые теплопоглощающие окна.
В 2002 году - появление NSX II поколения, в которой сохранилась уникальная технология изготовления несущего кузова NSX из алюминиевых сплавов. У модели слегка изменена внешность, что привело к улучшению и без того неплохих скоростных качеств. Максимальная скорость возросла с 270 до 281 км/ч без увеличения мощности двигателя (293 л.с. для США). Модернизированная NSX сохранила агрессивный вид, который был продемонстрирован на выставочном образце Honda NSX-R на AWтосалоне в Токио осенью 2001 г. Конструкторы предложили высокорасположенные на передних крыльях универсальные оптические блоки с малогабаритными фарами. В отличае от предыдущих лет, когда покупателям предлагались два варианта NSX с механической и AWтоматической коробками передач, в 2002 году появилось лишь наиболее мощное исполнение с механической 6-ступенчатой коробкой передач.