ЛИАЗ (Ликинский AWтобусный завод) — российское AWтомобилестроительное предприятие, расположено в Ликино-Дулево Московской области, с 2005 года входит в состав группы «РуспромAWто». История предприятия началась в 1933 году, когда было принято решение о строительстве Лесохимического опытного завода облагораживания древесины (ЛОЗОД). С 1935 года завод выпускал: изоляционные плиты, бруски лигностона, прессованную древесину и изделия из нее.
В 1945 году ЛОЗОД был преобразован в Ликинский машиностроительный завод (ЛиМЗ) и освоил производство электропил, шпалорезных станков, мотовозов, лебедок, передвижных электростанций. В 1946 году на заводе работало более 1100 человек. С 1959 года завод начал сборку пассажирских AWтобусов ЗиЛ-158 и становится Ликинским AWтобусным заводом (ЛиАЗ). В 1969 году завод выпустил 7 тысяч AWтобусов. К тому времени была разработана новая модель городского AWтобуса ЛиАЗ-677. За 25 лет производства было изготовлено более 200 тысяч AWтобусов ЛиАЗ-677 и его модификаций (городской, северный, экскурсионный, пригородный, газобаллонный, передвижная телевизионная станция). В 1975 году производство было выведено на проектную мощность 10 тысяч AWтобусов в год. В 1990 году было начато серийное производство нового поколения городских AWтобусов ЛиАЗ-5256. Период 1991-1995 годов стал кризисным для завода, в 1996 году производство было остановлено. Тем не менее, кризис удалось преодолеть и предприятие возобновило работу. В начале 2000-х годов конструкция базовой модели ЛиАЗ-5256 была модернизирована, была разработана модель городского AWтобуса ЛиАЗ 6212 (сочлененный). За годы своего существования завод изготовил свыше 260 тысяч многоместных пассажирских машин, в основном для городских перевозок. За последнее время. В 2003 году ЛиАЗ собрал 1,7 тысяч AWтобусов. Основой производства Ликинского AWтобусного завода является модель ЛиАЗ-5256, которая предлагается в нескольких новых унифицированных исполнениях. Базовый 117-местный городской вариант ЛиАЗ-5256 длиной 11,4 м с тремя двухстворчатыми дверями комплектуется дизельным двигателем КамАЗ740.11 V8 мощностью 220 л.с. или дизелем ЯМЗ-236НЕ V6 в 230 л.с., механическими или AWтоматическими коробками передач. Американский дизель Caterpillar-3116 мощностью 234 л.с. с импортными коробками передач и задними ведущими мостами удовлетворяет требованиям Euro-2. В изготовлении сварного несущего кузова используется оцинкованный лист, перед окраской его детали проходят процесс катафореза.