История марки Volvo, модельный ряд с техническими характеристиками и фотографиями

Автозапчасти для иномарок

На главную Частные объявления Новости партнеров Поиск авто Запчасти АвтоКаталог Форум

Авторизация

Логин:
Пароль:
запомнить меня

Забыли пароль?
Регистрация →

Показано с по (из модификаций) Сортировать по:

История марки

"Вольво" (Volvo Aktiebolaget) - шведская компания, выпускающая легковые и грузовые AWтомобили, а также двигатели различного назначения, разнообразную сельскохозяйственную, лесную и бытовую технику. Штаб-квартира находится в Гетеборге.
Эмблема Volvo
25 июля 1924 - в день, который в шведском календаре называется днем Якоба - было принято решение о создании Volvo.
Первый образец AWтомобиля, подготовленный основателями компании, Ассаром Габриэльсоном (Assar Gabrielsson) и Густавом Ларсоном (Gustaf Larson) назывался "Якоб" (Jakob). При его создании использовалось максимальное число комплектующих шведского производства.
Начинание энтузиастов оказалось удачным и с 1927, была основана компания для производства AWтомобилей марки "Вольво" (от латинского volvo - я качусь). В Швеции к 1935 было продано 10 тысяч AWтомобилей.
20-е годы характеризуются началом реального развития AWтомобильной промышленности одновременно в США и Европе. В Швеции по-настоящему стали интересоваться AWтомобилями в 1923 году после выставки в Гетеборге.
Volvo P1800 Volvo P1800 Volvo P1800 Volvo P1800 Volvo P1800
Volvo P1800
Для создателей VOLVO вопрос качества был основополагающим. Поэтому их основной задачей было сделать правильный выбор среди поставщиков. Кроме этого, после сборки обязательно проводились испытания. По сегодняшний день VOLVO следует этому принципу.
Ассар Габриелссон и Густаф Ларсон являются создателями VOLVO. Сын Габриела Габриелссона, управляющего офисом, и Анны Ларссон, родился 13 августа 1891 года в Косберге, графство Скараборг.
Проработав чиновником и стенографистом в Нижней Палате Шведского Парламента, Габриелссон получил место торгового менеджера в компании "SKF" в 1916 году Основал VOLVO и занимал должности Президента до 1956 года.
10 августа 1926 года прогнозы Ассара Габриелссона убедили руководство "SKF" пустить в оборот ее бездействующие денежные средства, вложив в компанию "VOLVO", помимо ранее помещенных 200 000 шведских крон.
Volvo 140-series Volvo 140-series Volvo 140-series Volvo 140-series Volvo 140-series
Volvo 140-series
Первый AWтомобиль серийного производства OV4 "Jacob" выехал с завода Хисинген в Гетеборге 14 апреля 1927 года. Этим событием. ознаменовалось рождение новой эры шведской индустрии.
"Jacob" был сделан на базе американской модели, где шасси спереди и сзади имели листовые рессоры. Четырехцилиндровый мотор развивал мощность до 28 л.с. при 2 000 об/мин.
Максимальная скорость движения этого AWтомобиля была 90 км/ч, однако крейсерской была заявлена скорость в 60 км/ч. Автомобиль был установлен на так называемые "артиллерийские колеса", которые имели спицы из натурального дерева и съемный обод.
Первый AWтомобиль с шестицилиндровым двигателем PV651 прошел презентацию в апреле 1929 года. Буквы PV на шведском означают "экипаж", а цифры 651 - шесть цилиндров, пять сидений и первая серия. PV651 - это был AWтомобиль длиннее и шире и с рамой значительно жестче, чем у "Jacob". Более мощный мотор был по достоинству оценен,особенно в такси.
Volvo 164 Volvo 164 Volvo 164 Volvo 164 Volvo 164
Volvo 164
После успешного дебюта модели PV651 в такси, "VOLVO" решила более серьезно подойти к производству AWтомобилей такого предназначения. В марте 1930 года "VOLVO" выпускает две новые модели TR671 и TR672 с семью пассажирскими местами. Машина предназначалась именно для перевозки людей. Шасси этой модели полностью совпадали с PV650/651.
В августе 1930 года состоялась презентация новой версии PV651-PV652. В этой машине были модифицированные сиденья и торпеда. Задние крылья стали более длинные, а лобовое стекло - более округлое. Стоимость этой машины была 6 900 крон.
Как часть философии безопасности и качества, которые были всегда составной торговой марки "VOLVO", в 1930 году были представлены гидравлические тормоза на 4 колеса. Тормоза были настолько эффективны, что предупредительные треугольники часто закреплялись на задние бамперы и багажники легковых и грузовых AWтомобилей VOLVO для предупреждения других транспортных средств от тормозного эффекта и для сохранения дистанции.
В этом году "VOLVO" купила завод, который поставлял моторы "Pentaverken". Кроме этого, ранее принадлежавшие "SKF" помещения звода Хисинген также стали владениями VOLVO". Таким образом, рабочий персонал "VOLVO" стал исчисляться сотнями человек.
Volvo 343 Volvo 343 Volvo 343 Volvo 343 Volvo 343
Volvo 343
Весной 1934 года была выпущена новая модель семиместного такси. Новая модель получила название TR675/679 и сменила PV653/654. Принципиальных отличий она не имела. За 1934 год было продано 2984 AWтомобиля, из них 775 - на экспорт.
1935. Это был счастливый год для "VOLVO". Выпуск новой модели PV36 стал очередным продолжением американской концепции в AWтомобилестроении. Двигатель остался от прежней модели. Лобовое стекло было разделено на две части. Задние колеса прикрывались наполовину задними крыльями. Сзади был установлен дополнительный багажный отсек, а салон вмещал шесть человек: трое спереди и трое сзади.
PV36 была заявлена люксовой моделью и стоила 8500 крон. Первоначально выпустили 500 AWтомобилей. Эта модель получила также собственное название "Carioca". Так назывался популярный в то время американский танец. PV658/659 сменила PV653/654. У новой модели был изменен капот и появилась решетка радиатора, которая выполняла защитную функцию.
В этом же году была выпущена новая модель для такси TR701-704, которая отличалась от своей предшественницы только более мощным двигателем - 80 л.с.
Volvo 66 Kombi Volvo 66 Kombi Volvo 66 Kombi Volvo 66 Kombi Volvo 66 Kombi
Volvo 66 Kombi
Моделью, пользующейся большим успехом, чем PV36, стала PV51. Считается, что с этой моделью марка "VOLVO" стала синонимом понятия качества. Технические характеристики PV51 были такие же, как и PV36. Кузов стал немного шире и лобовое стекло - цельное. Двигатель остался прежней мощности 86 л.с., но сам AWтомобиль стал легче, чем PV36 и, как следствие, более динамичный. Стоимость этой модели была 8500 крон.
В начале 1937 года была представлена модель PV52, которая имела более полную комплектацию по сравнению с PV51. PV52 была оборудована двумя солнцезащитными козырьками, двумя очистителями лобового стекла, электрическими часами, подогревом стекла, мощным звуковым сигналом, сиденьями с откидными спинками. На все двери были установлены подлокотники. 1937 год стал рекордным: было произведено 1804 AWтомобиля.
К концу 30-х годов, в Швеции стремительней начало возрастать количество трейд-юнионов. Шведская Промышленная Ассоциация Служащих (SIF) добралась и до "VOLVO", но это движение не было тепло принято Ассаром Габриелссоном. Вместо этого он попросил Бертила Хелеби назначить представителя от служащих "VOLVO" для решения вопроса о жалованье и других проблем совместно с руководством.
Вместе с моделями PV51/52 в 1938 появились такие цвета кузова, как голубой, бордовый, зеленый и черный. Новые модели PV53, PV54 стандартной комплектации и PV55, PV56 люкс. В этих моделях изменился дизайн капота и решетки радиатора. Большего размера стали фары и эмблема на решетке радиатора. Спидометр стал располагаться по горизонтали.
Volvo 260 Coupe (P262) Volvo 260 Coupe (P262) Volvo 260 Coupe (P262) Volvo 260 Coupe (P262) Volvo 260 Coupe (P262)
Volvo 260 Coupe (P262)
В 1938 году выпускалась также VOLVO PV801 (со стеклянной перегородкой внутри) и PV802 (без перегородки) для такси. База этих моделей стала несколько шире, и изменились радиусы капота и передних крыльев. Эти модели имели восемь сидений вместе с водительским.
Вторая мировая война привела к серьезному энергетическому кризису. В силу того, что "VOLVO" уже занималась газогенераторами, ей удалось на шесть недель опередить остальных производителей и начать производство AWтомобилей с газогенераторами, работающими на древесном угле. В этом году должна была выйти новая модель на смену PV53 и 56, но начавшаяся в сентябре вторая мировая война нарушила все планы.
Вторая мировая война привела к снижению продаж AWтомобилей с 7306 до 5900 штук. Помимо падения покупательской способности AWтомобилей, стали возникать проблемы с комплектующими к их сборке.
Выпуск новой модели на смену PV53-56 намеченный на май 1940 года, пришлось отложить. "VOLVO" продолжала производить прототипы модели PV53-56. 6 сентября 1941 года с конвейера сошел 50-тысячный AWтомобиль VOLVO. В этом же году "VOLVO" купила контрольный пакет акций компании "Svenska Flygmotor AB"
Volvo 240 Kombi Volvo 240 Kombi Volvo 240 Kombi Volvo 240 Kombi Volvo 240 Kombi
Volvo 240 Kombi
В 1942 "VOLVO" производит четыре прототипа AWтомобиля PV60, задние двери которых крепились к центральной стойке. Презентацию этих моделей планировалось провести после войны. Концепция этих прототипов состояла в уменьшении размеров в сравнении PV60.
В эти годы руководство "VOLVO" серьёзно занимается разработкой концепции послевоенного AWтомобиля. В этом же году "VOLVO" покупает контрольный пакет компании "Kopings Mekaniska Verkstad AB", которая с 1927 года поставляла сцепления и коробки передач. Капитал акционерного общества "VOLVO" стал составлять 37,5 миллиона крон.
Основной деятельностью "VOLVO" было производство AWтомобилей, поэтому помимо серийных AWтомобилей существовали и экспериментальные модели. В начале 40-х годов был изготовлен AWтомобиль PV40 с принципиально новым восьмицилиндровым двигателем мощностью 70 л.с. Однако проект не пошел в серию по причине высокой себестоимости машины и, как следствие, неконкурентоспособной его продажной цены.
Весной 1944 года было начато производство прототипа PV444. Четырехцилиндровый малолитражный мотор В4В мощностью 40 л.с. имел очень маленький расход топлива. Это был самый маленький мотор за всю историю производства AWтомобилей VOLVO, и именно в этом моторе впервые клапаны стали располагаться в головке блока. Коробка передач была трехступенчатая с синхронизаторами второй и третьей передач.
Volvo 360 Volvo 360 Volvo 360 Volvo 360 Volvo 360
Volvo 360
Живой интерес был проявлен к этому AWтомобилю на выставке AWтомобилей VOLVO в Стокгольме. Продажная стоимость этой модели была около 4800 крон, что говорит о большом успехе производства, которое спустя 17 лет смогло выйти вновь на ту же продажную стоимость. Первый "Jacob" стоил также 4800 крон. За время выставки было
Первоначально он занимался на "VOLVO" газогенераторами. Ему принадлежат многие проекты по производству малолитражных AWтомобилей. Именно под его патронажем появилась на свет PV444. Принято 2300 заказов на эту модель. PV444 имела такой успех, что клиенты готовы были заплатить двойную стоимость за то, чтобы получить этот AWтомобиль без очереди. На этой же выставке была представлена модель PV60, которая стала последователем довоенной модели. Этот AWтомобиль был высокого качества, его уровень продаж слегка превзошел планируемые объемы и составил 3000 PV60 и 500 PV61.
После головокружительного успеха модели PV444 объем продаж стал падать. Затяжная забастовка среди рабочих и служащих машиностроительной индустрии явилась причиной переноса планов по производству новых моделей. На одном из прототипов предполагаемых новых моделей был совершен пробег через всю Швецию от Скани до Кируны. Общий километраж пробега составил 3000 км. Средства массовой информации назвали эту машину "красоткой AWтомобильного мира".
В начале 1947 года были разработаны десять модификаций на базе PV444. Серийное производство было начато в феврале 1947 года. Планировалось произвести 12 тыс. AWтомобилей этой серии, причем 10 181 AWтомобиль был уже продан. Однако сразу раскачать производство после столь серьезных экономических проблем было непросто, поэтому первые PV444 появились на дорогах гораздо позже. Первые 2000 машин были проданы в убыток, так как заявленная в свое время в Стокгольме цена в 4800 крон была в 1947 году уже нереальной, и AWтомобиль PV444 стал стоить 8000 крон.
Volvo 740 Volvo 740 Volvo 740 Volvo 740 Volvo 740
Volvo 740
Последствия второй мировой войны для Швеции были уже практически не ощутимы, и в 1948 году "VOLVO" бьет все рекорды по производству AWтомобилей. Около 3 тыс. было выпущено, среди которых большинство серии PV444. Значительно увеличилось производство PV60. Одновременно выпускалась 800-я серия для такси.
Начиная с 1949 года "VOLVO" стала производить легковых AWтомобилей больше, чем грузовых и AWтобусов. Был начат выпуск специальной версии PV444 - PV444S. Цвет кузова стал серый вопреки традиционному черному, обивка салона стала красного и серого цветов. Конструктивно модель не получила изменений. Продавалась только под заказ, и ее стоимость была выше, чем PV444.
В 1949 году количество произведенных AWтомобилей превысило 100 тыс. машин, где 20 тыс. было продано на экспорт. Компания "VOLVO" на тот момент насчитывала в штате 6 тыс. работников, из них на заводе в Гетеборге - 900 рабочих и 500 служащих.
В начале 50-х годов основной задачей "VOLVO" было увеличение производства PV444. В сентябре компания представила серию "В" модели PV444. Автомобили этой серии выпускались в стандартной и специальной версиях. Причем последняя полностью соответствовала модели PV444AS, которая имела новые бамперы, модифицированный салон, более современную приборную панель с полукруглым спидометром, более удобные сиденья.
Volvo 760 765 Kombi Volvo 760 765 Kombi Volvo 760 765 Kombi Volvo 760 765 Kombi Volvo 760 765 Kombi
Volvo 760 765 Kombi
Кнопка пуска стартера была заменена на ключ зажигания. На эту модель в середину крыши устанавливался Т-образный указатель, который дублировал работу "поворотников". По достоинству была оценена клиентами подвеска моноблочного типа. С этой подвеской AWтомобили экспортировались в Бразилию, Перу и Уругвай. Осенью была представлена новая модель для такси PV831/832. В последующем ходовая часть модели PV833/834 послужит базой для производства AWтомобилей "скорой помощи", фургонов и грузовичков.
PV444 серии "В" была заменена серией "С" с минимумом модификаций. С целью обеспечения большей реализации шасси от PV 445 было принято решение на их базе собирать так называемый семейный AWтомобиль. Таким образом, появилась VOLVO DUETT, которую производили в Олфстрёме. 1951 год знаменателен для VOLVO в финансовом плане. Оборот компании в этом году составил 310 миллионов крон. В этом же году в Гетеборге было начато конвейерное производство.
В январе 1952 с завода в Хисингене выезжает 25-тысячный PV444. С появлением серий PV444D и DS двигатель стал мощнее, рулевое управление легче и печка салона - как опция.
Продажа AWтомобилей сократилась в три раза, и Гуннар Ингеллау был вынужден принять решение о введении четырехдневной рабочей недели на производстве компании "VOLVO".
Volvo 780 Volvo 780 Volvo 780 Volvo 780 Volvo 780
Volvo 780
Наконец, Суэцкий кризис был преодолен, и весной 1957 года "VOLVO" вновь была способна удовлетворить потребности возросшего рынка, даже в условиях полной утилизации ресурсов производства.
Общая сумма от продаж выросла вдвое за 15 лет, от 600 млн. до 6 трлн. шведских крон. Число производимых AWтомобилей возросло с 31 000 в 1956 году до 205 000 в 1971 году, последнем году пребывания Ингеллау на посту Президента. Имя Гуннара Ингеллау навсегда вошло в историю шведской промышленности. Ингеллау вывел "VOLVO" и шведскую промышленность на мировую арену путем полной концентрации на экспортируемой деятельности и входа в EEC, производства и конвейерных сборок в Генте, и именно при нем символами торговой марки компании стали безопасность, качество, надежность и ценность денег. Когда Гуннар Ингеллау передал бразды правления своему преемнику, Гилленхаммеру в 1971г., "VOLVO" была преуспевающей компанией с налаженным производством, широко внедрявшейся в другие рынки.
1957
РУКОВОДСТВО "VOLVO" принимает решение на планомерное завоевание международного Рынка. Вполне удовлетворительно оценивались шаги по проникновению на американский рынок. С началом производства "Amazone" более пристальное внимание стало уделяться вопросам безопасности. В этой связи другим стало исполнение нижней части приборной панели, разрабатывался крепеж под установку ремней безопасности на все модели. PV444 стала оснащаться тем же мотором, что и "Amazone", решетка радиатора получила более тонкую отделку, и на нее устанавливалась светящаяся эмблема "V". С 1950 по 1957 года "VOLVO" произвела более 4000 такси, и, таким образом, в Швеции AWтомобилей такси марки VOLVO было явно доминирующее количество. В 1957 году было произведено руками 13 тыс. рабочих и служащих 50 тыс. AWтомобилей.
1958
Несмотря на то, что "Amazone" должна была заменить модель PV444, "VOLVO" выпускает новую, более модернизированную версию PV544. Ее лобовое стекло было сделано как одна деталь, и оно стало более плоским. Заднее стекло стало большего размера, задние фонари более мощными, а приборная доска была оснащена таким же спидометром, как у "Amazone". PV544 существовала в четырех версиях с различными опциями. Оборот компании "VOLVO" превысил 1 млрд. крон, и экспорт вырос до 100 тыс. машин.
Volvo 480 Volvo 480 Volvo 480 Volvo 480 Volvo 480
Volvo 480
В 1949 году было первое серьезное участие шведских гонщиков Хилдинга Олссона, Мартина Карстедта и Стинга Седерблома в ралли Монте-Карло. В 1958 году Гуннар Андерссон выигрывает чемпионат Европы на PV444. В 1960 году он же выигрывает Международные ралли Гран-при Аргентины. В 1959 году Эви Роскист стала чемпионкой Европы в ралли среди женщин.
1959
"Amazone" и PV544 были оснащены трехточечными ремнями безопасности. "VOLVO" стала первой фирмой в мире, которая предложила установку ремней безопасности на AWтомобили серийного производства.
VOLVO 122S и PV544 экспортировались в США.
В ноябре началась подготовка к строительству нового завода в Торсланде, недалеко от Гетеборга. Было куплено 4000 м2 земли, и необходимо было начать со строительства дорог.
VOLVO 140 - ПРОРЫВ В БУДУЩЕЕ
Volvo 460 464 Volvo 460 464 Volvo 460 464 Volvo 460 464 Volvo 460 464
Volvo 460 464
1960
На Международной выставке в Брюселе, в январе 1960 года "VOLVO" представила совершенно новую спортивную модель. Речь шла о двухместном купе с двигателем В 18. В первые годы машина собиралась в Англии, так как мощностей завода в Хисингене для этого уже не хватало.
На PV444 и "Amazone" в этом году стала устанавливаться новая коробка передач, и сиденья были переделаны таким образом, чтобы обеспечить наибольшее пространство для сидящих сзади.
VOLVO DUETT была модифицирована в этом году. Лобовое стекло стало цельным и более прямым, коробку передач начали устанавливать четырехступенчатую, и была обновлена приборная доска. Ремни безопасности стали устанавливаться на конвейере. Название DUETT сменили на Р210. Годовой выпуск машин достиг цифры 80 тыс. С VOLVO 1800S началась кинематографическая карьера компании. Это была машина, которой управлял Роджер Мур в фильме "Святой". Кроме этого, Роджер Мур имел свою собственную Р1800, на которой ездил долгое время.
В 1961 году на выставке в штате Калифорния эта модель получила приз как самый привлекательный AWтомобиль.
Volvo 940 944 Volvo 940 944 Volvo 940 944 Volvo 940 944 Volvo 940 944
Volvo 940 944
1961
Начало производства Р1800. PV544 и "Amazone" стали комплектоваться двигателем В18, который с двумя карбюраторами на спортивной версии PV544 развивал мощность в 90 л.с. Вся электрика устанавливалась 12-вольтовая, и освещение стали делать асимметричное. Кузова красились в коричневый, светло-зеленый, красный, голубой и светло-серый цвета. В октябре начала продаваться двухдверная модель "Amazone"121, причем только для стран Скандинавии.
1962
Серия "Amazone" расширилась за счет появления двухдверного кузова. Также была изменена задняя часть AWтомобиля: крышка багажника была сделана из двух частей и открывалась горизонтально. На эту модель устанавливался двигатель В18А и четырехступенчатая коробка передач. Ее стоимость была 14 475 крон.
1963
Этот год не отмечался большим количеством новинок. На "Amazone" стали ставить низкопрофильную резину, а Р1800 начали оснащать новым 108-сильным мотором. В этом же году был открыт завод в Канаде, в Халифаксе, где производилась агрегатная сборка с производственной мощностью до 100 тыс. машин в год.
"VOLVO" вышла на четвертое место среди импортеров США. Оборот компании превысил 2 млрд. крон, а число рабочих и служащих превысило 20 тыс. человек.
Volvo 440 445 Volvo 440 445 Volvo 440 445 Volvo 440 445 Volvo 440 445
Volvo 440 445
1964
24 апреля открылся завод в Торсланде, который был построен исключительно для производства "Amazone".
На эту модель с этого года стали устанавливать передние дисковые тормоза, изменили дизайн решетки радиатора и молдингов. Исходя из того, что сиденья являются основой безопасности и комфорта, "VOLVO" разработала новые анатомические сиденья. Производство AWтомобилей этого года превысило цифру 118464 AWтомобиля в год, из которых 8040 собиралось за рубежом.
1965
"Amazone" стала самой продаваемой моделью в Швеции в этом году. В августе была представлена новая модель PV544, но в производство она так и не пошла. 20 октября PV была снята с производства. За 21 год было произведено 440 000 штук AWтомобилей серии PV, 160 000 из которых ушли на экспорт. Был начат выпуск новой версии "Amazone" под названием "Favorit". Две модели в принципе были одинаковые. В Бельгии, в г. Ганде, открылся новый завод с производственной мощностью 14 тыс. машин. С открытием этого завода "VOLVO" намеревалась выйти на рынок EEC.
1966
В августе увидела свет новая модель, над которой инженеры VOLVO очень долго работали. Это была VOLVO 144. Эта модель сильно отличалась с точки зрения безопасности от своих предшественников. На нее устанавливалась тормозная система с двумя контурами по диагонали, дисковые передние и задние тормоза. Кузов был выполнен с расчетом зон деформации спереди и сзади, и рулевая колонка стала секционной.
Volvo 960 964 Volvo 960 964 Volvo 960 964 Volvo 960 964 Volvo 960 964
Volvo 960 964
На этот AWтомобиль устанавливались двигатели В18 и В18В. Первый - мощностью 85 л.с., второй благодаря двум карбюраторам -115 л.с. В 1966 году VOLV0144 стала машиной года в Швеции.
Новая спортивная версия "Amazone" под маркировкой 123GT была представлена с Двигателем от Р1800 и четырехступенчатой коробкой с ускоряющей передачей.
1967
VOLVO 144 стала мировым успехом компании, что совпало с 40-летием фирмы. В США VOLVO 144 комплектовалась новыми ремнями безопасности и продавалась за 2 995 долларов.
В июне было начато производство двухдверной VOLVO 142S. В этом же году была представлена VOLVO 145 пикап. Таким образом, на тот момент производилось три типа AWтомобилей с кузовом пикап: PV210 Duett, "Amazone" (120) и VOLVO 145. На "Amazone" устанавливалась секционная рулевая колонка, валы которой соединялись через карданы таким образом, что при лобовом ударе руль уходил в сторону. Все модели имели тормозную систему с усилителем. Модели, которые поставлялись в США, оснащались также системой контроля загрязнения окружающей среды. В конце этого года выпуск "Amazone" приостановлен и ее успешно заменила 144-я серия.
Volvo 850 Kombi LW Volvo 850 Kombi LW Volvo 850 Kombi LW Volvo 850 Kombi LW Volvo 850 Kombi LW
Volvo 850 Kombi LW
1968
В этом году была проведена презентация VOLVO 164. Она считалась люксовой моделью. В нее устанавливался двигатель мощностью 145 л.с. с максимальной скоростью 145 км/ч. Салон имел более дорогую отделку.
В базовой комплектации стоимость машины была 25 500 крон, В 1968 году было также начато производство VOLVO 144 такси. Эта модель имела AWтоматическую коробку передач, и кузов красился в черный и белый цвета. VOLVO 140 была самой продаваемой машиной в Швеции. Продажи в Англии в этом году увеличились на 70%. В Малайзии был открыт сборочный завод мощностью 2500 машин.
В 1969 году "VOLVO" приступила к. длительной программе изучения несчастных случаев. Руководство учредило Комитет по изучению аварий грузовых AWтомобилей, который вскоре трансформировался в Отдел изучения дорожно-транспортных происшествий. Отдел подразделялся на 2 исследовательских комитета:
один - по легковым пассажирским AWтомобилям, а другой - по тяжелым транспортным средствам, которые сотрудничали и делились информацией и опытом. Отдел исследования дорожно-транспортных происшествий изучал различную статистику аварий, фотографии, иски по авариям, сообщения полиции, больничные журналы, беседы с людьми, пострадавшими в авариях. Комитет незамедлительно реагировал на сообщения о серьезных происшествиях в радиусе территории Гетеборга. Пострадавшие машины часто переправлялись в Гетеборг, для детального изучения в лаборатории безопасности "VOLVO". Безусловно, статистика исследования аварий сравнивалась со статистикой лаборатории безопасности "VOLVO". Результаты анализировались, продвигая тем самым вперед процесс машиностроения.
Volvo NH Volvo NH Volvo NH Volvo NH Volvo NH
Volvo NH
1969
В феврале был выпущен последний AWтомобиль серии "Duett". За двадцать лет эта серия хорошо себя зарекомендовала с типом кузова пикап и грузовичок. Также было приостановлено производство "Amazone" пикап. Некоторые модификации получила 140-я серия: подголовники передних сидений ремни безопасности трех задних пассажиров и подогрев заднего стекла.
В этом году в состав компании "VOLVO" вошел завод "Svenska Stalpressnings AB" в Оловстрёме, который с 1927 года поставлял детали кузова.
РОЖДЕНИЕ БЕСТСЕЛЛЕРОВ
1970
Летом этого года было прекращено производство всей серии "Amazone". За 14 лет всего было произведено 667 323 машины этой серии. Таким образом, закончился очень важный виток в истории "VOLVO", который позволил подняться на значительно более высокий уровень триединой задачи: надежность, качество, безопасность. Новый виток этой истории начался моделью 140. Всего к этому году "VOLVO" произвела более 2 млн. машин.
Volvo V90 Volvo V90 Volvo V90 Volvo V90 Volvo V90
Volvo V90
1971
За предшествующие 20 лет компания "VOLVO" сделала очень мощное восхождение. К 1971 году объем производства приблизился к 214 тыс. машин. В эти годы VOLVO была названа самым мощным предприятием в Скандинавии. Только в Англию за эти годы экспорт увеличился в два раза. В 1971 году с конвейера съезжал самый мощный до того времени серийный AWтомобиль VOLVO 164Е, на который устанавливался инжекторный мотор мощностью 175 л.с.
На 1800-й серии в этом году была несколько модифицирована задняя часть. В этом же году вместо Гурнера Ингеллау Президентом компании стал пэр Г. Гилленхаммер.
1972

В этом году "VOLVO" купила 33% акций голландского предприятия "DAF". В это же время свет увидел AWтомобиль под названием "VESC" (VOLVO Experimental Safety Car). Этот AWтомобиль использовался как испытательский для различных разработок, в том числе и по безопасности. Это была своего рода лаборатория на колесах. На нем прошли испытания такие новшества в AWтомобилестроении, как: ABS (антиблокировочная система тормозов), SRS (система надувных подушек безопасности), телескопические бамперы и т.д. Эти и многие другие новшества впоследствии были использованы на сериях 240/260. V.T.C. (технический центр "VOLVO") был открыта 1972 году.
КОРПОРАТИВНЫЙ ЛИДЕР-ПРОВИДЕЦ пер Густаф Гилленхаммер
Сын директора пера Густафа Виктора Гиллеихаммера и Эйни Дагии Катаны, родился 28 апреля 1935 года в приходе Йоханеберг, Гетеборг.
Volvo S90 Volvo S90 Volvo S90 Volvo S90 Volvo S90
Volvo S90
Закончил Высшую Образовательную Школу в 1954 г получил степень бакалавра права в Университете Лунд в 1959 г. Изучал международное право в Англии и работал в юридической кампании в США. С 1959 по I960 г. специализировался на морском праве. Присоединился к Центру "d'Etudes Industrielles" в Женеве в I960 г. Поступил на службу в "MannheimerIZetterlufAdvokatobyre" (юридическая фирма) в Гетеборге в 1959 г. Работал на компании "Haight", "Gardner", "Poof and Havens", юридические фирмы в Нью-Йорке в 1960 г., страховую кампанию "Ampbion" в Гетеборге с 1961 по 1964 г.; с 1965 по 1970 г. был менеджерам по планированию. Исполнительным Вице-президентом, Президентом и Директором-распорядителем в компании "Fцrsбkringsaktiebolag AB Skandia" (страховая компания). С 1971 по 198Э г. Президент "АВ VOLVO".
Знаменитые сделки.
Гилленхаммеру было 36 лет, когда он был назначен Президентом "АВ VOLVO", затем Председателем Совета Директоров и начал работать бок о бок с Гуннаром Ингеллау. Его назначение было глубоко спорным и стало результатом круговорота общественных дебатов среднего класса Швеции и споров, проходивших за закрытыми дверьми шведского заведения. Он легко расправился со своими критиками и создал себе твердую репутацию искусного корпоративного лидера как в Швеции, так и во всем мире. Среди многих прочих заслуг, Гилленхаммеру принадлежит активное участие в создании Европейского круглого стола в 80-х гг., затем он работал его Председателем с 1982 по 1988 г. За 22 года управления компанией "АВ VOLVO" было заключено много важных сделок. Его первым крупным предприятием было провозглашение совершенно новой философии производства на заводе "VOLVO,S KALMAR", которая базируется на сосредоточении на человеческом факторе. Концепция конвейерной сборки была отвергнута, и завод переконструировали на маленькие конвейерные фабрики, распространенные по огромной территории завода. С новой философией предпринялось несколько шагов по дизайну и модернизации оборудовании конвейеров в Уддевалле. У Гилленхаммера было два наиболее широко известных и спорных деловых предложения, ни одно из которых не было выполнено. Это нефтяное соглашение с правительством Норвегии, общественности известное как "Норвежская сделка", и возможное слияние "VOLVO" и "SAAB". Другим важным предприятием было приобретение компанией "VOLVO" Beijennvest" в начале 80-х гг. Это приобретение расширило деятельность "VOLVO" от традиционной AWтомобильной и транспортировочной до таких рискованных предприятий, как нефтяной бизнес, пищевая продукция и фармацевтика. В феврале 1996 г. был провозглашен альянс "VOLVO" и "РЕНО". Гилленхаммер назначил Кристера Зеттерберга своим преемником на посту Президента "VOLVO", таким образом, он мог больше уделять времени делам сложившегося альянса на посту Председателя Совета директоров. На собрании Совета Директоров 2 декабря 1993 г. было решено оставить планы альянса с "РЕНО". Весь Совет Директоров во главе с Гилленхаммером был распущен и утвержден новый состав. Таким образам, закончилось 22-летнее пребывание Гилленхаммера на посту Президента, когда ежегодно продажи "VOLVO" возрастали от 6 млрд крои до 100 трлн. шведских крон и количество служащих возросло примерно с 40 000 до 75 000 человек.
1973
Нефтяной кризис привел к невыполнению планов "VOLVO" по производству машин в этом году.
В этом же году компания "VOLVO" решила сделать США своим главным импортером. В этой связи машины стали выпускать для Америки с учетом всех стандартов этого рынка. Бамперы ставились более приподнятые. Значительным изменением подверглось внутреннее оборудование. Перегруппирована была приборная панель. Руль был сделан мягким и меньшего размера.
Volvo S70 Volvo S70 Volvo S70 Volvo S70 Volvo S70
Volvo S70
1974
В этом году была проведена презентация VOLVO 240 в шести версиях и VOLVO 260 в двух версиях. Во многом эти модели явились результатом испытаний VESC. Этим объясняется та заслуженная историческая слава, которая сопутствовала этим моделям, в том числе, и по поводу безопасности. На 240-й устанавливался двигатель В21 с распределительным валом в головке блока. На модель 260 установили мотор В27, который явился плодом совместных разработок "Peugeot", "Renault" и "VOLVO". 8 февраля было закончено строительство завода в Калмарс. Достаточно примечательной была его архитектура. Основное здание было сделано в форме звезды. Конвейер был оснащен транспортной линией, по которой AWтоматически передвигались кузова. Высокий по тем временам уровень технической оснащенности способствовал применению только квалифицированного персонала.[19]
1975
В течение этого года были представлены две новые модели: VOLVO 265 и VOLVO 66. Первая была пикапом с шестицилиндровым двигателем. Вторая же явилась своего рода попыткой производства AWтомобилей малолитражного класса. Это была новая версия AWтомобиля DAF66 с установленной на него AWтоматической коробкой передач. Автомобиль производился на DAF, который стал называться VOLVO CAR B.V. В этом году "VOLVO" была награждена золотой медалью Шведской Автомобильной Федерации за безопасность своих машин.
МЕЖДУНАРОДНАЯ ПРЕМИЯ
В 1976 году "VOLVO" провела презентацию новой разработки. Речь шла о "Lambda sond" - кислородном датчике, который позволял сильно уменьшить содержание вредных веществ в выхлопных газах. Начиная с 1970 года "VOLVO" серьезно занялась проблемой снижения токсичности выхлопных газов. Важным достижением в этой области стала разработка катализатора. Его установка в канал выхлопной трубы позволяла снизить токсичность выхлопных газов на 90%. Мировая AWтомобильная промышленность очень быстро стала использовать это новшество в своих AWтомобилях.
Volvo S80 Volvo S80 Volvo S80 Volvo S80 Volvo S80
Volvo S80
А десятилетием позже в различных развитых странах стали приниматься законы о запрещении использования AWтомобилей определенного класса без катализаторов. Принцип действия состоит в том, что выхлопной газ, проходя через мельчайшие соты, выполненные из керамики, на которую тонким слоем напыляется драгоценный металл (платина), вступает в реакцию дополнительного горения, при котором в нем догорает большая часть загрязняющих окружающую среду веществ. Кислородный же датчик (lambda sond) служит для того, чтобы, анализируя состав выхлопного газа, регулировать подачу воздуха и топлива в камеру сгорания таким образом, чтобы дожигание в катализаторе было максимально эффективно, В 1976 году за эту разработку "VOLVO" была награждена премией "Don Safety Tfrophy".
1976
Американская организация "NHTSA" именно на базе AWтомобилей VOLVO разработала требование по безопасности для своего рынка. С VOLVO 343 начался период завоевания малолитражного сектора американского AWтомобильного рынка. Машины этой серии производились в Голландии на "VOLVO CAR BV" Первые AWтомобили этой серии выпускались с двигателем 1,4 л с AWтоматической коробкой передач. Несмотря на свои маленькие размеры, VOLVO 343 была достаточно комфортабельна в салоне и удобна как для пассажиров, так и для перевозки различных вещей за счет складывающихся сидений. На внутреннем рынке "VOLVO" предложила своим клиентам новые трехлетние условия гарантии под названием VSG.
1977
Свое пятидесятилетие "VOLVO" отметила презентацией новой модели серии 240 и купе 262. Дизайн двух дверного кузова этой модели был разработан итальянцем Bertone. Сиденья были сделаны из кожи, в салоне был установлен кондиционер, стекла, зеркала и антенна были электрическими. Мотор был таким же, как в обычной 260-й, то есть V-шестерка с мощностью 140 л. с. В эти годы ходили слухи о совместном проекте "VOLVO" и "Saab-Scania", но по причине отказа "Saab" проект не осуществился.
1978
В ходе 70-х годов AWтомобильное направление в компании "VOLVO" выделилось в самостоятельное подразделение "VOLVO Car Corporation", которое возглавлял Хокан Фризингер.
Volvo C70 Convertible Volvo C70 Convertible Volvo C70 Convertible Volvo C70 Convertible Volvo C70 Convertible
Volvo C70 Convertible
Продажи AWтомобилей в те годы приносили 10 миллиардов крон, что составляло 54% в общем обороте компании. В 1978 году была представлена новая версия 343-й модели с ручной коробкой. Кроме этого, был представлен совершенно новый 6-цилиндровый дизельный мотор.
1979
Объем производства увеличился на 25% и составил 310 тыс. AWтомобилей, проданных на сумму более 4 миллиардов крон.
Важным на тот момент явилось подписание договора о совместной деятельности между-"Renault" и "VOLVO", спустя несколько лет "Renault" станет акционером "VOLVO". В этом году прошли презентацию AWтомобили VOLVO 240 GLT с 4-цилиндровым мотором мощностью 140 л.с. и VOLVO-345 пятидверный седан с двигателем 70 л.с.
1980
Был выпущен первый AWтомобиль с турбированным мотором. Это была VOLVO 240 с двигателем В21ЕТ мощностью 155 л.с., который давал возможность почувствовать прелести спортивного характера.
Volvo FL10 D7E280 Volvo FL10 D7E280 Volvo FL10 D7E280 Volvo FL10 D7E280 Volvo FL10 D7E280
Volvo FL10 D7E280
В этом году все двигатели, устанавливаемые на конвейере, прошли доработку на предмет снижения расхода топлива.
На VOLVO 340 стали устанавливать мотор В19А объемом 2 л и мощностью 95 л.с. Этот год был не самым благоприятным для AWтомобильной промышленности во всем мире. Усилия "VOLVO" были направлены на сохранение рынков США, Англии и Италии.
1981
25 февраля с конвейера в Гетеборге съехал миллионный AWтомобиль, выпущенный для Америки. Таким образом, "VOLVO" стала крупнейшим экспортером AWтомобилей европейского производства в США.
Ряд изменений претерпела передняя часть 340-й модели. На нижней части бампера появился спойлер, фары стали большего размера, изменился дизайн решетки радиатора. Таким образом, вид спереди VOLVO 340 стал сходным с более дорогими моделями.
Volvo S60 Volvo S60 Volvo S60 Volvo S60 Volvo S60
Volvo S60
1982
В этом году "VOLVO" представила свою новую модель 760. На международной пресс-конференции машина была названа примечательной как с точки зрения своего дизайна и качества исполнения, так и с точки зрения безопасности. В качестве силового агрегата предлагались два мотора: шестицилиндровый бензиновый В28Е и шестицилиндровый дизельный TD24, с последним из которых VOLVO 7б0 GLE разгонялась от 0 до 100 км/ч за 13с. На тот момент это был самый динамичный AWтомобиль в мире с дизельным мотором.
300-я серия также претерпела ряд серьезных изменений, в частности по интерьеру салона и панели приборов. Но самым главным явилось то, что на нее был предложен к установке двухлитровый мотор В19Е с инжекторным впрыском, управляемым электронным блоком. С таким мотором модель получила название 360GLT.
После слияния с "VOLVO" завод в Олфстрёме произвел металлоизделий на изготовление 5 миллионов кузовов, большую часть из которых составляли кузова легковых AWтомобилей.
1983
Автомобили трех серий составили полную гамму легкового AWтомобилестроения VOLVO. Несмотря на возрастающую конкуренцию, компания успешно увеличивала объемы своих продаж на многих рынках. В среднем объем продаж увеличивался в эти годы на 50 тыс. машин в год, и в 1983 году количество выпускаемых AWтомобилей достигло рекордной цифры 372 400 машин.
Volvo FH12 Volvo FH12 Volvo FH12 Volvo FH12 Volvo FH12
Volvo FH12
7б0 GLE стала выпускаться с инжекторным мотором объемом 2,3 л. На модели 240 с кузовом пикап начали устанавливать турбированный мотор. В 300-й серии появился кузов седан, в который стали устанавливать более мощный мотор с разгоном от 0 до 100 км/ч за 10,5 с.
В этом же году "VOLVO" выпустила 4 AWтомобиля LCP, которые вызвали бурный интерес.
1984
Новинкой года стала VOLVO 740 GLE и Turbo. Версия GLE имела новый мотор с пониженным коэффициентом трения сопрягающихся деталей, с четырьмя цилиндрами объемом 2,3 л и бесконтактным зажиганием. На Turbo устанавливался двигатель объемом также 2,3 л и мощностью 182 л.с. Кроме этого, на эту же модель устанавливался дизельный шестицилиндровый мотор объемом 2,4 л.
Учреждение "VOLVO Car Corporation" позволило компании привлечь инвестиций на общую сумму 20 миллиардов крон.
Volvo XC90 Volvo XC90 Volvo XC90 Volvo XC90 Volvo XC90
Volvo XC90
В конце июня 1984 года Роджер Холтбак сменил Хокана Фризингера на посту главы "VOLVO Car Corporation", последний был назначен Президентом "VOLVO АВ".
1985
Новой моделью года стала VOLVO 780 с двухдверным купе, кузов которой разрабатывался совместно с фирмой "Carrozzeria Bertone" в Турине. Этот AWтомобиль был представлен на AWтосалоне в Женеве.
В Нидерландах была представлена спортивная модель VOLVO 480 ES.
Постоянный рост продаж последних шести лет привел к увеличению производства до 400 тыс. AWтомобилей в год. В связи с этим, компанией было принято решение открыть новый завод в Уддевалле в 80 км от Гетеборга. В этом году завод в Бельгии, в Ганде отметил свое 20-летие.
Volvo V70 II Kombi Volvo V70 II Kombi Volvo V70 II Kombi Volvo V70 II Kombi Volvo V70 II Kombi
Volvo V70 II Kombi
1986
Этот год знаменателен тем, что многие европейские страны ввели обязательным установку на AWтомобили катализатора и кислородного датчика (лямбда зонд).
"VOLVO" представила в этом году новые шестицилиндровые моторы В280 и В230К с микропроцессорной системой зажигания, которая при сохранении всех характеристик двигателя позволяла экономить топливо.
Кроме этого, в этом году "VOLVO" представила широкий набор мер безопасности для детей, в частности, было показано сиденье для перевозки детей старше четырех лет.
В связи с увеличением мощности двигателей, устанавливаемых на AWтомобили, а следовательно, скоростных режимов их движения компания была вынуждена построить новую аэродинамическую установку которая позволяла воспроизводить скорость ветра до 200 км/ч.
Volvo V50 Volvo V50 Volvo V50 Volvo V50 Volvo V50
Volvo V50
1987
Модель 760 была представлена в этом году с задней независимой подвеской Multilink, с электронным климат-контролем (ЕСС), с люком в крыше, электроприводом сидений, электрическими стеклоподъемниками, подогревом зеркал и центральным замком. Эта модель собиралась на заводе в Калмаре. VOLVO 780 также комплектовалась задней подвеской Multilink и электронным климат-контролем.
Для серий 740 и 480 в опциях предлагалась установка антиблокировочной системы тормозов (ABS). 480-я модель стала выпускаться с турбированным мотором.
Модель 340 предлагалась в продажу с катализатором, а ЗбО-я с усилителем руля и кондиционером.
1988
"VOLVO Car BV" в Голландии представила переходную модель 440. Машина получила высокие оценки как по своим техническим характеристикам, так и по дизайну салона.
Volvo C30 Volvo C30 Volvo C30 Volvo C30 Volvo C30
Volvo C30
В Женеве была представлена VOLVO 740 GLT с новым шестнадцатиклапанным мотором мощностью 159 л. с. Трехнедельная забастовка, прошедшая в Швеции, привела к приостановке производства, в результате чего впервые за 80-е годы не произошло прироста в объеме производства.
В Уддевалле было закончено строительство нового завода.
Завод в Торсланде стал расширяться путем строительства нового покрасочного цеха.
1989
С этого года изменился передний внешний облик 740-й серии. Он был представлен в двух вариантах: один для 740 GL/GLE, другой - для 740 GLT/Turbo.
Volvo S40 Volvo S40 Volvo S40 Volvo S40 Volvo S40
Volvo S40
Ряд модификаций претерпел турбированный мотор. Он стал меньших размеров и одновременно был доведен до более оптимизированных характеристик.
Для определенных рынков был представлен новый мотор с турбонагнетателем B204GT. Этот мотор объемом 2 л с 1б клапанами имел на тот момент самую большую мощность из всех двигателей, когда-либо устанавливаемых на заводе - 200 л.с.
В конце года была проведена презентация VOLVO 4б0. Это была машина с ходовой частью и двигателем от 440-й серии, а кузов был класса седан.
В течение 1989 года "VOLVO Car Corporation" за ряд разработок, связанных с вопросами безопасности, была неоднократно премирована. В частности, Нильс Болин, разработчик трехточечных ремней безопасности, был награжден американской премией "Safety and Health Hall of Fame" и английской премией "Prince Michael Road Safety Award".
Volvo XC70 Volvo XC70 Volvo XC70 Volvo XC70 Volvo XC70
Volvo XC70
В ноябре 1989 года Кристер Зеттерберг сменил Гиллснхаммера на посту Президента "VOLVO".
VOLVO 850 - ДОСТОЙНОЕ ПРОДОЛЖЕНИЕ ТРАДИЦИЙ
1990
Появление VOLVO 9б0 стало очередным шагом вперед. В нее устанавливался шестицилиндровый, трехлитровый мотор мощностью 204 л.с. и AWтоматическая коробка передач с электронным управлением. Новый двигатель B6304F имел два распредвала и двадцать четыре клапана. VOLVO 9б0 пришла на смену 760-й.
Взамен 740-й была представлена 940-я, которая похожа по дизайну кузова на 9б0-ю и выпускалась в трех версиях: GL, GLT и Turbo. В эти машины устанавливалась подушка безопасности в руль, подголовник по центру на заднем сиденьи и для среднего пассажира, а также детское сиденье, встроенное в подлокотник заднего сиденья.
Volvo XC60 Volvo XC60 Volvo XC60 Volvo XC60 Volvo XC60
Volvo XC60
Разработки "VOLVO Car Corporation" в области безопасности неоднократно премировались международными организациями. В 1990 году за встроенное детское сиденье и трехточечные ремни безопасности к этому сиденью в Великобритании "VOLVO" была награждена Призом принца Майкла и Автомоторного клуба.
В этом же году было подписано соглашение между "VOLVO" и "Renault" о совместной работе в области производства AWтомобилей легковых и грузовых, а также AWтобусов.
1991
В июне 1991 года "VOLVO Car Corporation" провела презентацию модели 850 GLT. По мнению специалистов, это была модель, которая содержала в себе сразу четыре технических новшества:
# поперечно расположенный 5-цилиндровый мотор;
# задняя подвеска Deltalink;
# система защиты от боковых ударов;
# AWтоматическая подтяжка ремней безопасности передних сидений во время удара.
Эта модель, вне всякого сомнения, была самой прогрессивной среди остальных моделей VOLVO, производимых в начале 90-х годов. Представленная в этой модели система защиты от бокового удара вскоре была использована на остальных моделях. На 850-й серии были использованы подголовники новой конструкции, рулевая колонка была выполнена в более безопасном исполнении и стала регулироваться под водителя, как в вертикальном, так и горизонтальнмо положении.
Volvo V60 Volvo V60 Volvo V60 Volvo V60 Volvo V60
Volvo V60
Осенью этого года было заключено трехстороннее соглашение между Нидерландами, "VOLVO Car Corporation" и "Mitsubishi" о создании совместного предприятия под названием "Ned Car BV", где каждой стороне принадлежало по 33%.
1992
Несмотря на жесткую конкуренцию на мировых рынках, 1992 год стал для "VOLVO" весьма плодотворным. 850-я модель очень успешно продавалась на всех рынках, и особенно в США.
Летом этого года была представлена VOLVO 850 GLE. Эта модель отличалась от GLT только двигателем. На GLT устанавливался 20-клапанный мотор мощностью 170 л.с. при объеме 2,5 л, на GLE стали ставить такой же точно мотор, но с 10 клапанами и мощностью соответственно 130 л.с.
VOLVO 940/960 была представлена в этом году с кузовом пикап, где заднее сиденье было выполнено согласно всем последним достижениям по безопасности.
Volvo V40 Volvo V40 Volvo V40 Volvo V40 Volvo V40
Volvo V40
В этом году Кристера Зеттенбсрга на посту Президента VOLVO сменил Серен Гилл.

1993
В феврале была проведена презентация VOLVO 850 с кузовом пикап. Заднее сиденье было сделано складывающимся таким образом, чтобы обеспечить максимум свободного места в заднем салоне. Что касается подвески и двигателя, то они были такие же, как на модели 850 седан.

Летом "VOLVO" представила турбированный мотор для 850-й серии. По сути, это был точно такой же мотор, как у GLT, только с уменьшенным до 2,3 л объемом и установленной турбиной высокого давления. Этот мотор стал самым мощным за всю историю "VOLVO Car Corporation" - 225 л.с.

400-я серия претерпела ряд дизайнерских изменений и стала похожа на 850-ю серию, только в уменьшенных размерах.

1993 год отличался снижением покупательной способности. Для оптимизации производства был приостановлен выпуск AWтомобилей на заводе в Уддевалле.

За все время было выпущено 2,8 миллиона AWтомобилей 240-й серии. Последний AWтомобиль этой серии с кузовом пикап съехал с конвейера в мае 1993 года.

В этом году был предложен проект слияния "VOLVO" и "Renault". Однако он встретил широкий протест со стороны акционеров "VOLVO" и всей шведской общественности, а в результате был отправлен в отставку весь Совет Правления во главе с пером Г. Гилленхаммером. Новый Совет Правления был избран в январе 1994 года.

1994
Этот год характеризуется модернизацией и переоснащением ряда предприятий компании.

На Женевском AWтосалоне была представлена 850 Т-5 R - самая мощная серийная машина VOLVO - 250 л.с. Она имела ряд изменений по подвеске (более опущенная, чем GLE, GLT) и по дизайну салона и спойлера переднего бампера. Мощность была увеличена на 25 л.с. по сравнению с 850 Turbo за счет установки турбины большей производительности и, как следствие, изменения установочных коэффициентов системы управления впрыском. VOLVO 850 стал первым AWтомобилем в мире, где была установлена боковая подушка безопасности в дополнение к системе защиты от бокового удара.

В ходе лета была представлена VOLVO 960, которая имела измененный дизайн как снаружи, так и в салоне. Эта машина имела новую заднюю подвеску Multilink-2, которая от предыдущий версии отличалась отсутствием пружин и заменой их на пластиковую рессору расположенную поперек кузова.

Двигатель предлагался кроме трехлитрового с объемом 2,5 л B6254FS мощностью 170 л.с. Кроме AWтоматической можно было установить и ручную коробку.

1995
В сентябре этого года была проведена презентация новой модели S40/V40. Это был плод совместных работ "VOLVO" и "Mitsubishi" в Борне в Нидерландах.

Вместе с этой моделью было предложено новое обозначение моделей, где буква обозначала тип кузова: S - седан, V - пикап и С - купе или кабриолет, а цифры означали номер модели. Новая модель полностью отличается от своих предшественников как по дизайну так и по устройству и должна была прийти на смену 400-й серии. В качестве силовой установки к этой модели предлагались три типа двигателей: 2,0 ли 1,8 л бензиновые и 1,9 л турбодизельный.

В семейство 850-й серии в этом году добавился дизельный мотор 2,5 л.

Боковые подушки безопасности с этого года стали устанавливаться на все модели.

1996
Этот год был ознаменован презентацией большого количества новых моделей. В Париже была представлена С70. Эта модель явилась результатом совместных разработок "VOLVO" и "TWR". Ходовая часть и силовой агрегат этой модели заимствован от 850-й серии. В конце 1996 года была представлена С70 кабриолет, выполненная целиком и полностью на базе С70 купе. До этого последний кабриолет был выпущен более десяти лет назад.

Взамен 850-й серии была представлена серия S70/V70, которая сильно изменилась по дизайну кузова и салона. Техническая сторона вопроса осталась незыблемой, что подтверждает сохраняющуюся до сегодняшних дней конструктивную исключительность 850-й серии.

На базе 850 серии в этом году был выпущен AWтомобиль, способный работать как на бензине, так и на метане, за счет двойной топливной системы. Кроме этого, на базе 850-й серии пикап было начато производство полноприводного AWтомобиля, задняя подвеска которого является модифицированной Multilink-1 и задние колеса приводятся в действие при пробуксовке передних колес за счет вязкостной муфты.

9б0-я модель в этом году была переименована на S90/V90 без особых отличий.

В этом году компанией "VOLVO" был произведен 10-милионный AWтомобиль.

1997
Представленное количество новых моделей привело к значительному увеличению продаж в разных странах.

40-я модель в этом году стала оснащаться дополнительно к тем моторам, которые уже были на ней заявлены, мотором с турбо-наддувом высокого давления мощностью 200 л.с., с турбонаддувом низкого давления мощностью 1б0 л.с. и турбодизельным мотором мощностью 90 л.с.

С этого года и по сегодняшний день весьма широко представлена гамма возможных модификаций 70-й серии в целом. В части, касающейся S70, это широкий спектр двигателей, предлагаемых к кузову седан, которые подразделяются на 5 типов бензиновых двигателей с мощностью от 126 л.с. до 250 л.с., дизельный мотор мощностью 140 л.с. и также мотор с двойной топливной системой, работающий на бензине и метане. V70 представлена еще шире, так как помимо всех этих типов двигателей она имеет классификацию по ходовой части. Возможен передний привод, полный привод 4х4 и полный привод с увеличенным дорожным просветом.

В этом году Серена Гилла на посту президента "VOLVO" сменил Лейф Юхонсон.

1998
S90/V90 в мае 1998 года снята с производства. За весь период с 1990 года было выпущено бб7 тыс. AWтомобилей этой серии. Ее заменит серия S80, которая внешне будет продолжать дизайнерскую линию моделей 1996-1997 годов. Однако похожей на уже выпускаемые модели ее назвать нельзя. В основу внешнего дизайна этого AWтомобиля лег EEC VOLVO. К модели S80 предлагаются четыре модификации бензиновых двигателей от 140 л.с. до 272 л.с. и один дизельный мотор мощностью 140 л.с. Привод у этой модели сделан на передние колеса. Вне всякого сомнения на этом AWтомобиле "VOLVO" достойно въедет в XXI век. Таким образом, на данный момент "VOLVO" не производит заднеприводные AWтомобили.

С этого года VOLVO предложила своим клиентам установку системы RTI (Road and Traffic Information). По сути дела, это навигационное оборудование, которое через спутник постоянно определяет место нахождения AWтомобиля. После загрузки CD с картой данной местности система на экране, расположенном на верхней части торпеды, обозначает местонахождение AWтомобиля в привязке к карте.

После этого водителю необходимо ввести конечный пункт назначения движения, и система, имея базу данных по состоянию дорог, наличию пробок и аварии, самостоятельно выбирает маршрут, наиболее оптимальный с точки зрения времени движения, расхода топлива и так далее. Общение системы с водителем происходит как при помощи световых символов на экране, так и путем звуковых сообщений. В развитых странах этой системе пророчат большое будущее.

В 2000-м выпущена третья модель, созданная на большой платформе - спортивный Volvo S60, пользующийся особой популярностью в США.

В 2002 в Детройте состоялась мировая премьера долгожданного SUV - Volvo XC90.



На главную Частные объявления Новые запчасти Поиск авто АвтоКаталог Форум