«Тата» (Tata Engineering And Locomotive Co., Ltd.) - индийская фирма по производству AWтомобилей повышенной проходимости. Штаб-квартира находится в Бомбее.
Tata Motors — подразделение Tata Group, основанной Джамшети Тата и Д. Бейкером. Компания была основана в 1945 как производитель локомотивов, а позднее расширила деятельность в сторону сектора коммерческого транспорта в 1954 после объединения усилий с Daimler-Benz AG.
Tata Estate
Tata Motors начала выпуск коммерческого транспорта в 1960 с выпуска первого AWтомобиля (копии Daimler Benz) в Пуне. Подготовка к выпуску первых грузовых AWтомобилей заняла у компании 5 лет. По причине того, что дорожная инфраструктура страны не рассчитана на грузовые AWтомобили, компания перешла на выпуск небольших коммерческих AWтомобилей. Первый такой AWтомобиль Tata 407 был выпущен в 1986 году.
Tata Sierra
После либерализации, для быстрого роста, компания перешла на политику совместого производства. В 1993 компания подписывает с Cummins Engine Co., Inc. договор об изготовлении мощных и экологичных дизельных двигателей. Это была попытка сократить количество выхлопных газов в атмосферу. Продолжая кооперации компания подписала соглашение с Tata Holset Ltd., UK об использовании технологии турбонаддува в двигателях Cummins.
Tata Mint
После многих лет доминирования на рынке коммерческих AWтомобилей, Tata Motors в 1998 году вошла на рынок пассажирских AWтомобилей с AWтомобилем Tata Indica. Этот AWтомобиль стал первым полностью разработанным в Индии пассажирским AWтомобилем. Благодаря мощному экономичному двигателю и агрессивной маркетинговой политике AWтомобиль стал одним из наиболее продаваемых в AWтомобилестроительной истории Индии. Новая версия AWтомобиля Indica V2 имела существенные доработки и быстро стала любимой многими. Успех Tata Indica привёл к расцвету Tata Motors. Британская версия импортировалась MG Rover Group и продавалась как Rover CityRover.
Tata Indica
В 2007 году Tata Motors показала несколько концептов и ожидаемых новых версий AWтомобилей. Также компания заключила несколько договоров с местными компаниями нескольких стран о сборке AWтомобилей Tata. Была представлена переработанная версия Tata Xenon TL на Bologna Motor Show который будет собираться в Таиланде и Аргентине. Tata Sumo с кузовом пикап также была представлена в рамках программы «Global Pick-Up», компания планирует выпускать новую модель пикапа в Индии, Южной Азии, Европе, Южной Африке, Турции и Саудовской Аравии. Tata Motors также показала новые модели Tata Indigo и концепт Tata Elegante в Женевском AWтосалоне.
Tata Sumo
Также Tata Motors заключила договор с Fiat на использование технологий дизельных двигателей Fiat’а. Tata Motors расширяет сотрудничество с Fiat и Iveco на другие сферы подобные программе «Global Pick-Up». Запуск программы «Global Pick-Up» выделит компанию на промышленно развитых рынках Европы и Соединённых Штатов. Программа была запущена в сотрудничестве Tata Motors и её дочерней компании Tata Daewoo Commercial Vehicles, но позднее Tata Motors решила работать с Iveco, так как разработки Daewoo не удовлетворяли запросы европейских покупателей. Также компания запустила совместное производство с Таиландской компанией Thonburi — независимым AWтопроизводителем у которого Tata Motors купила 70% акций.
Tata Indigo Sedan
В марте 2008 года Tata Motors купила у Ford Motor Company британские Jaguar и Land Rover, в которые также входят Rover, Daimler и Lanchester. Сделка была закончена 2 июня 2008. Свои производственные базы у Tata Motors находятся в Джамшедпур, Пантнагар, Лакхнау и Пуне.
Tata Telcoline Double Cab
Tata Motors и люксембургский Motor Development International имеют совместно разработанный первый в мире коммерчески жизнеспособный прототип воздухомобиля, названный OneCAT.
Tata Safari
Воздухомобиль может быть заряжен за 4 часа, подключившись к стандартному разъёму для электромобилей. MDI планируют также разработать установки для сжатия газа, которые будут заправлять AWтомобиль за 3 минуты. Автомобиль не использует бензин или другое ископаемое топливо и не имеет выхлопных газов, а электроэнергия используется для сжатия воздуха. Воздействие на окружающую среду косвенно зависит от источника электроэнергии (например, ТЭС, АЭС, солнечная электростацнция и тп).
Tata Nano
OneCAT — пятиместный AWтомобиль с 200 литровым багажником. С полным баком AWтомобиль способен ехать со скоростью 100 км/ч на расстояние 90 км в городском режиме. Двигатель AWтомобиля предусматривает использование сжатого воздуха в сочетании с обычным топливом, что в загородных поездках позволяет увеличить запас хода, при этом расход топлива и количество выбросов остаются минимальными.
Разработанный Tata Motors и названный Tata Nano поступил в продажу в 2008 году. Это самый дешёвый AWтомобиль в мире, стоящий примерно 100 000 индийский рупий (USD $2,500). Компания представила супермини AWтомобиль на выставке Auto Expo 2008 в Дели. Bajaj Auto и Mahindra-Renault также планируют выпустить AWтомобиль в этом ценовом диапазоне..
Вокруг Nano сразу развернулись дебаты: часть защитников окружающей среды считает, что выпуск таких дешёвых AWтомобилей может привести к массовой AWтомобилизации в странах подобной Индии что очень плохо скажется на чистоте окружающей среды и ускорит глобальное потепление.
Для разрешения проблем с экологией Tata собирается выпустить E-Nano — электромобиль на основе оригинальной Tata Nano совместно с Miljøbil Grenland AS.