Как Альфасуд, так и Спринт имеют современную переднеприводную конструкцию (т. е. ведущими колесами являются передние). Результат такого конструктивного решения таков, какого и следовало ожидать: отличная устойчивость при движении как по прямой, так и на поворотах, и просторный салон. А рулевое управление реечного типа можно назвать прецизионным по точности ведения передних колес.
На Альфа Ромео Алъфасуд можно встретить моторы с объемом цилиндров 1,2 л (60 л. с.), 1,4 л (86 л. с.) и 1,5 л (95 л. с.), а на Альфа Ромео Спринт — только мотор 1,5 л, но мощностью 105 л. с. Особенностью всех 3-х моторов является оппозитное расположение цилиндров и привод распредвалов, расположенных в головках блока цилиндров, с помощью зубчатого ремня. Зубчатый ремень должен заменяться каждые 60 тыс. км, как, впрочем, и на других AWтомобилях, где привод распредвала осуществляется с помощью дешевого, но недолговечного зубчатого ремня (зубчатый ремень для привода распредвала первой применила бременская AWтомобильная фирма «Ханс Глас ГмбХ» в 1960-х гг., но полученная при этом экономия не спасла фирму, и она была поглощена фирмой БМВ).
Все 3 мотора (1,2—1,4—1,5 л) очень «темпераментны», но только в прогретом состоянии. Дело в том, что при оппозитном расположении цилиндров впускные трубы получаются длинными и требуется время, чтобы они прогрелись и бензин хорошо испарялся. Это особенно сказывается зимой, когда довольно долго приходится двигаться с «подсосом», прежде чем мотор начнет нормально «брать газ». Как результат — повышенный расход бензина (8—9—10 л бензина АИ-98 на 100 км для моторов 1,2—1,4—1,5 л соответственно).
Разумеется, Алъфасуд и Спринт — уроженцы южных краев и, имея отличную устойчивость, управляемость и динамику, лучше всего должны чувствовать себя на серпантинах типа «тещин язык» в районе г. Сочи, но здесь как раз и выявится их первый недостаток — слабые, сильно реагирующие на перегрев тормоза (дисковые на всех колесах), причем после перегрева томозные могут стать «волнистыми» (покоробленными).
Другим недостатком моделей Алъфасуд и Спринт является сравнительно быстрая коррозия кузова, правда, только верхней его части, т. к. для днища с 1978 г. применяется оцинкованный лист. Кроме того, сильно корродируют тормозные трубки.
Моторы Алъфасуд и Спринт выдерживают без ремонта пробег в 100—120 тыс. км, после чего должны заменяться наиболее быстро изнашивающиеся детали, такие, как поршневые кольца (подойдут поршневые кольца ВАЗ 21011/06 последнего ремонтного размера), шатунные вкладыши коленчатого вала (подойдут от ЗАЗ 965—968) и коренные (от Москвича 412).
Алъфасуд с пробегом более 100 тыс. км стоит менее ? марок ФРГ, Спринт с тем же пробегом несколько дороже. Вообще говоря, Алъфасуд и Спринт не относятся к числу долговечных и покупка их не является вложением денег.
Между прочим, фирма «Альфа Ромео» входит в концерн ФИАТ, так что некоторые другие запчасти от моделей ВАЗ, кроме упомянутых выше, также могут подойти.
С 1985 г. на шасси и с моторами Алъфасуд выпускается модель Альфа Ромео Альфа 33, однако такого успеха, как Альфасуд, она не имеет. Причина заключается в неудачном дизайне кузова, конкретно — багажника, который имеет такой вид, как будто его поддел бампером грузовик.