История и обзор модели
|
BMW/Alpina B9, тюнингованная модель на основе BMW (E28) Coupe (E24)
В июле 1981 года 5-ю серию глубоко модернизировали (новый индекс Е28). Конструкцию кузова заметно изменили - он стал более динамичным, в отделке стало меньше хрома, внутренние круглые фары уменьшили, а задние фонари, наоборот, увеличили. Поэтому данную модель и в России, и в Германии называют переходной. Бамперы применили иной конструкции (позже на скоростных моделях М5 появились конструкции интегрального типа с развитыми спойлерами и окрашенные под цвет кузова). Общая масса в зависимости от модели и дополнительного оборудования снизилась на 60-90 кг.
Интерьер салона переработали еще основательнее - впервые появилась знаменитая развернутая к водителю приборная доска с плотной компоновкой всех органов управления, которая смотрится почти современно и по прошествии двух десятилетий. Сиденья анатомической формы приобрели характерную немецкую жесткость и прекрасную боковую поддержку. Для повышения пассивной безопасности топливный бак расположили перед задним мостом. Значительно улучшили управляемость, применив аналогичную 7-й серии (Е23) конструкцию двухшарнирного переднего моста с наклонными передними амортизаторными стойками с малым положительным плечом обкатки. Новое поколение двухрядных подшипников передних колес уменьшило объем технического обслуживания. Надежность тормозов увеличили благодаря большему диаметру и плавающей конструкции суппортов. На скоростной (215 км/ч) модели 528i установили дополнительный регулятор тормозного усилия и систему контроля за уровнем всех технических жидкостей, а также знаменитую систему определения срока проведения технического обслуживания. Двигатели оснастили улучшенными по характеристикам системами зажигания и впрыска топлива, которыми стали оборудовать все 6-цилиндровые двигатели (М20/30), и 2,0-литровый М20 стал развивать 125 л.с.
В марте 1983 года на модель 525е для североамериканского рынка (ее отличали более развитые бамперы) установили 6-цилиндровый двигатель М20 рабочим объемом 2,7 л мощностью 129 л.с. с системой впрыска Motronic, а через год его оснастили и каталитическим нейтрализатором. Тогда же, в 1984-м, последовала очередная волна модернизаций двигателей: так, 1,8-литровый двигатель М10 оснастили впрыском LE-Jetronic, за счет чего мощность модели 518i возросла до 105 л.с.; появился новый 3,5-литровый двигатель МЗО в 218 л.с., который в варианте с каталитическим нейтрализатором развивал всего 185 л.с. (из-за пониженной степени сжатия), а в форсированном для спортивной модели М5 - до 286 л.с. при 6500 1/мин и 340 Нм при 4500 об/мин, что в то время являлось одним из самых высоких результатов для двигателей обычных легковых AWтомобилей.
Первая "шестерка" E24 появилась в 1976 году. Она пришла на смену предыдущему спорт-купе BMW E9 3.0CS/i и выпускалась до начала 1989 года с весьма незначительными внешними модификациями (трудно улучшать идеал). Акулий нос E24 и сегодня смотрится великолепно. Может быть, ни одна другая модель BMW не была внешне настолько пронизана философией скорости и агрессивности.
Часто думают, что E24 является спортивной версией кузова E23 седьмой серии. Это не так. Испытанная пятая серия (E12, а затем E28) послужила прототипом для конструкции шасси и многих узлов шестой серии. E24 в шестой серии не получила дальнейшего развития. Близкая идеологически восьмая серия (E31 спорт-купе) все же является другим типом AWтомобиля - очень дорогим и с маленьким салоном.
Американские версии E24 сильно уступили европейским. Жесткие законы против загрязнения окружающей среды заставили сильно дефорсировать мощные двигатели M30. Все американские модели имеют всего 182 л.с. (разница только в максимальном крутящем моменте) и их динамические характеристики далеки от идеала. В результате для поддержания престижа серии в США была выпущена модель L6 с невероятным количеством дорогих опций и суперсалоном, но все с теми же 182-мя л.с. под капотом. Кроме двигателя, E24 в США пострадала и из-за требований к безопасности. Огромные бампера сильно портят стремительные обводы шестерки.
Большинство моделей оснащалось 5-ступенчатой ручной коробкой передач или 4-ступенчатой AWтоматической. 4-ступенчатая КПП и 3-ступенчатая АКПП встречаются только на первых выпусках. Модели с АКПП на 20 кг тяжелее, а американские модели еще на 85 кг тяжелее. К сожалению, почти все машины после 1984 года - с АКПП.
Передние тормоза на всех моделях дисковые, с вентилируемыми дисками, задние - дисковые. ABS в начале производства устанавливалась только в качестве опции, с октября 1984 года - стандартно. Антипробуксовочная система (дифференциал с ограниченным проскальзыванием) с коэффициентом 25% была доступна как опция на всех моделях.
С октября 1984 года на всех шестерках в стандартную комплектацию входит спортивный руль, электропривод регулировки сидений, салон в цвет AWтомобиля.
|
|