AUDI A3 - компактный AWтомобиль с поперечным расположением двигателя и передним или полным приводом.
Модель Audi A3 создана на платформе Golf IV и относится к гольф классу, однако по качеству и потребительским свойствам новая машина вполне сопоставима с моделями более высокого класса, такими как Mercedes-Benz A-klasse и BMW Compact. Дизайн и аэродинамика кузова, стилевые решения интерьера выше всяких похвал. Первый показ модели состоялся в июне 1996 года. Производство Audi А3 началось в 1997 году. До весны 1999 года AWтомобиль выпускался с одним типом кузова — трехдверный хэтчбеком.
На Женевском AWтосалоне 1999 года была представлена пятидверная версия кузова. Длина AWтомобиля осталась прежней, изменилось лишь расположение задней стойки, ставшей более вертикальной. Поскольку модель создана на платформе Golf IV, силовой агрегат имеет поперечное расположение, что не помешало компании Audi выпустить полноприводную версию — Audi A3 Quattro. В данном случае производителю пришлось отказаться от традиционного постоянного полного привода и, учитывая компоновочные особенности AWтомобиля, применить схему с межосевой вискомуфтой, подобную устанавливаемой на Golf IV Sincro.
Автомобиль выпускается в трех стандартных комплектациях: Ambiente, Attarction и Ambition («спокойствие», «привлекательность» и «амбиция»). Внешне машины почти неотличимы, однако в отделке салона и списке оборудования наблюдается большое разнообразие. Бaзовый вариант комплектации включает в себя aнтиблокировочную систему, две подушки безопасности, натяжное устройство для ремня, сервоуправление, электрические стеклоподъемники, фильтр против пыли и цветочной пыльцы, а также задние подголовники.
За безопасность AWтомобиля отвечает противоугонная система с иммобилайзером, датчиком контроля салона и центральной блокировкой дверей, багажника и лючка бензобака. По желанию салон можно сделать кожанным. Дизайн водительского кресла и обивка придают салону элегантный вид. Удобные сиденья позволяют совершать поездки на дальние расстояния.
Ходовые качества AWтомобиля: устойчивое положение при повороте, стабильный ход по прямой, послушное управление — обеспечиваются несущим кузовом и полностью независимой подвеской. Спереди установлены амортизаторные стойки и треугольные поперечные рычаги, сзади — мост с подвеской на соединенных продольных рычагах. Системы передней и задней подвесок включают стабилизаторы поперечной устойчивости. На всех колесах установлены дисковые тормоза с ABS (базовая комплектация).
В 1999 году так же представлена спортивная версия A3, получившая названия Audi S3. Главное отличие которого более мощный движок 210 л.с. На выбор покупателю Audi A3 предлагается пять силовых агрегатов: бензиновый 1,6-литровый мощностью 101 л.с. , 1.8 л мощностью 125 л.с. и турбодвигатель 1.8Т quattro (150 л.с.), а так же два «дизеля»(1.9 л), развивающие 90 и 110 л.с.
Полноприводная Audi с системой Quatro имеет двигатель мощностью 170 л.с. 150-сильный силовой агрегат аналогичен устанавливаему на Audi ТТ. Он имеет пять клапанов на цилиндр, турбонагнетатель и промежуточный охладитель, что позволяет разгонять машину до 100 км/ч за 8,1 сек (с механической КПП). Максимальная скорость равна 217 км/ч. Дизельные двигатели оснащены системой прямого впрыска и турбонаддувом. Все моторы работают в базе с 5-ступенчатой механической коробкой передач. В качестве опции предлагается 4-диапазонная AWтоматическая коробка передач.
Новое поколение Audi A3 2004 получило совершенно новый дизайн кузова, в котором угадываются черты нового Audi A4 (в оформлении задней части кузова и передка). В тоже время, сохранена массивная задняя стойка кузова, ставая практически фирменной чертой модели A3. Небольшой универсал Audi A3 появился в 2004 году.
Этот AWтомобиль построен на удлиненной платформе базовой модели, а его общая длина на 25 сантиметров превышает длину трехдверного хэтчбека. При этом, чтобы отделить новинку от привычных многим "семейных" универсалов и придать AWтомобилю спортивный имидж, руководство компании приняло решение назвать универсал Audi A3 новым именем Sportback, вместо привычного Audi A3 Avant.
Предусмотрена довольно широкая гамма двигателей. Покупатели могут выбирать между двумя бензиновыми моторами - 1,6-литровым 100-сильным и 2.0-литровым 150-сильным, а также между двумя дизельными двигателями, мощностью 100 и 135 лошадиных сил соответственно. Топ-версия новинки оснащается дефорсированным до 215 лошадиных сил шестицилиндровым двигателем от Golf R32, тогда как 240-сильная версия того же мотора доступна лишь на Audi A3.
В 2005 году компания Audi выпустила самую быструю модификацию своей новинки, которая получило имя Audi RS3 и оснащается битурбинным 280-сильным двигателем V6. Тогда же, модельный ряд новинки пополнился еще и 125-сильным 1,8-литровым мотором с непосредственным впрыском топлива, а также 160-сильной версий 2-литрового турбодизеля.
Выбор коробок передач для нового Audi A3 2004 состоит из трех позиций - это базовая 6-ступенчатая механическая КПП и вариатор CVT для базовых моделей, тогда как владельцы шестицилиндровых модификаций смогут за дополнительную плату заказать новую секвентальную КПП DSG, впервые появившиеся на новой версии Audi TT лишь в 2003 году.
В 2008 году Audi провела фэйслифтинг A3. Обновленные AWтомобили отличаются новым передним бампером с фальшрадиаторной решеткой из редких вертикальных планок, боковыми зеркалами с интегрированными указателями поворота, новой оптикой на светодиодах.
На А3 стали доступны новейшая роботизированная трансмиссия S tronic, адаптивная подвеска и датчики парковки. «Заряженная» версия S3 теперь может быть и в пятидверном кузове Sportback.
Гамма двигателей не изменилась и по-прежнему состоит из пяти бензиновых и трех дизельных моторов мощностью от 102 до 250 л. с. (не считая S3).
Премьера третьего поколения Audi А3 состоялась на Женевском AWтосалоне вечной 2012 года. В новинке применены технологии Audi ultra – передние крылья и капот выполнены из алюминия, а в остальном кузове используется значительная доля сверхпрочной стали и стали горячей формовки. В результате масса AWтомобиля составила 1175 кг, что на 80 кг меньше по сравнению с предшественником. Длина Audi A3 осталась прежней – 4,24 метра, при этом колесная база увеличилась до 2,60 м.
К началу продаж трёхдверный хэтчбек будет оснащаться одним из трех четырехцилиндровых двигателей, конструкция которых была коренным образом модернизирована. Рабочий объем двигателей TFSI и TDI составляет 1,4, 1,8 и 2,0 литра, а мощность – 122 л.с., 180 л.с. и 143 л.с. соответственно. По сравнению с предшествующей моделью расход топлива нового Audi А3 сократился в среднем на 12%. В стандартной комплектации двигатель 1,8 TFSI сочетается с 7-ступенчатой коробкой передач S tronic, а двигатели 1,4 TFSI и 2,0 TDI оснащаются 6-ступенчатой механической КП.
Для третьего поколения А3 разработано три варианта комплектации: Attraction, Ambition и Ambiente, и, как всегда, океан опций. Клиенты могут выбрать, начиная от системы адаптивного освещения Adaptive light, заканчивая функцией адаптивного регулирования жесткости подвески Audi magnetic ride и панорамного стеклянного люка.
Вообще же, в списке дополнительных опций для Audi A3 входят информационно-развлекательные системы, построенные на основе инновационного модульного принципа. Среди них: акустическая система от Bang & Olufsen и навигационная система MMI Navigation plus. Дополнением к ним служит AWтомобильный телефон с интерфейсом Bluetooth и точкой беспроводного доступа в Интернет WLAN. Он обеспечивает пассажирам доступ в интернет во время поездки, а водителю – возможность пользоваться онлайн-сервисами Audi connect.
Цветной дисплей информационной системы Audi A3 (входит в стандартную комплектацию Ambition и Ambiente) способен отображать трехмерную графику высокого разрешения. Толщина AWтоматически выдвигающегося 7-дюймового дисплея системы MMI в топовой версии составляет всего 11 мм. Новый электромеханический стояночный тормоз обеспечивает дополнительное пространство на консоли центрального тоннеля для установки блока управления опциональной системой MMI. В полной версии навигационной системы MMI Navigation plus с функцией MMI touch поверхность контроллера выполнена в виде сенсорной панели.
Помимо всего прочего новый Audi A3 может оснащаться адаптивным круиз-контролем, ассистентом перестроения Audi side assist, ассистентом сохранения полосы движения Audi active lane assist, системой распознавания дорожных знаков, парковочным AWтопилотом и системой безопасности Audi pre sense basic.
После того, как седаны Audi плотно оккупировали премиальную нишу и стали стремительно увеличиваться в размерах, гольф-класс был ими незаслуженно забыт. Но - свято место пусто не бывает! Новая Audi A3 Sedan, представленная в 2013 году, подошла на вакансию в сегменте С как нельзя лучше.
Если говорить о размерах, то трехобъемник A3 для Audi – возвращение в прошлое. По длине модель лишь чуть-чуть уступает старой доброй Audi 80 (в кузове В4) и первому поколению Audi А4. Но и "восьмидесятка", и А4 - все-таки сегмент D, а А3 – гольф-класс. Вот она – акселерация!
Конечно, сравнения с Audi 80 и А4 - не более чем исторические параллели. Технически ближайшими родственниками новинки являются современные A3-хэтчбек и A3 Sportback – машины имеют идентичные интерьеры и сходную техническую "начинку". Однако Audi не была бы собой, если бы ограничилась простой пристройкой багажника. Нет-нет, инженеры из Ингольштадта подошли к делу куда более серьезно!
Чтобы облик седана был гармоничным, дизайнеры немного "подняли" линию капота, а линию крыши, напротив – опустили (как у пятидверки Sportback). На пару сантиметров расширилась колея, а боковины AWтомобиля имеют чуть иной рельеф. Что касается ходовой, сзади Audi A3 Sedan получила только многорычажную подвеску – в отличие от "братишек", которые выпускаются и с полузависимой конструкцией.
Багажник Audi A3 Sedan пусть и не самый просторный в классе, но он больше, чем у родственников-хэтчбеков. Его объема в 425 литров "для дома, для семьи" должно хватить. В случае чего можно всегда сложить задний диван - благо, эта функция доступна уже в базовой комплектации модели.
За оснащение Audi A3 Sedan перед конкурентами краснеть не придется. Здесь есть и адаптивный круиз-контроль, и ксеноновая головная оптика, и современная система мультимедиа, поддерживающая 4G и дающая возможность подключать практически любые мобильные устройства.
Доплатив, можно дополнить все это аудиосистемой Bang & Olufsen с 14 динамиками, панорамным верхом и другими опциональными "фишками". Среди них – продвинутая навигация MMI Navigation plus, которая в паре с системой Audi Connect умеет искать самые дешевые заправки.
Гамма двигателей перекочевала на Audi A3 Sedan прямиком с родственного хэтчбека. Базовая версия укомплектована бензиновым 1,4-литровым TFSI, который на пике способен выдать 122 лошадиные силы. Мало? Есть агрегаты и помощнее. Это 180-сильный бензиновый 1.8 TFSI, а также дизельный 2.0 TDI, располагающий "табуном" из 150 "коней".
Двигатели Audi A3 Sedan агрегируются с 6-ступенчатой МКПП или 7-ступенчатым "роботом" S-tronic, оснащенным двумя сцеплениями. Привод изначально – лишь передний. Но есть и полноприводная альтернатива – это "заряженный" седан Audi S3. Он комплектуется 300-сильным турбированным 2.0 TFSI и в версии с S-tronic разгоняется до первой сотни всего за 4,9 секунды, а с МКПП - за 5,3.
Второе поколение кабриолета Audi A3 было впервые представлено на AWтосалоне во Франкфурте осенью 2013 года. В сравнении с "предком" новый Audi A3 Cabriolet стал на 18 сантиметров длиннее. Однако пассажиры эту прибавку могут и не почувствовать, ведь колесная база выросла всего на 2 сантиметра. Теперь она составляет 2,6 метра - при общей длине AWто 4,42 метра.
Следуя моде на "похудание", Audi A3 Cabriolet сбросил примерно полсотни килограммов. Этого удалось достичь за счет более широкого использования алюминия. Снаряженная масса новинки с самым мощным 180-сильным бензиновым 1.8 TFSI снижена до 1,37 тонны.
В числе других двигателей - 1.4 TFSI, который имеет 122 "лошадки", а также дизель 2.0 TDI со 150 "конями". Помимо топового 1.8 TFSI, в гамме Audi A3 Cabriolet имеется бензиновый мотор такого же объема, выдающий 140 лошадиных сил.
Гордость инженеров Audi – новый матерчатый верх, который AWтоматически убирается в багажник всего за 18 секунд. Эта "операция" может быть сделана на скорости до 50 километров в час. В стандарте верх окрашен в черный цвет, но за доплату клиентам поставят серый или коричневый, улучшив шумоизоляцию.
За пассивную безопасность в Audi A3 Cabriolet отвечают не только эйрбэги, но и специальные пластины на пружинах, которые срабатывают в случае опрокидывания. Активную безопасность обеспечит адаптивный круиз-контроль, датчики слежения за "слепыми зонами" и система распознавания дорожных знаков и разметки.
В качестве опции для Audi A3 Cabriolet предлагается улучшенная система отопления, обогревающая зону голов водителя и пассажиров. В "топе" покупатель получит аудио Bang & Olufsen и мультимедиа MMI Navigation plus с 7-дюймовым экраном.
AUDI A3. ВСТРЕЧАЮТ ПО ОДЕЖКЕ Игорь Твердунов За рулем №1 1998
" Ауди А3" - самый маленький AWтомобиль в программе фирмы. Впервые представлен в июне 1996 года. Кузов - трехдверный пятиместный хэтчбек. Двигатели бензиновые рабочим объемом 1,6 л (101 л. с.) и 1,8 л (125 и 150 л. с. в варианте с наддувом), а также 1,9-литровый турбодизель - 90 л. с. Коробки передач - механическая пятиступенчатая или четырехступенчатый "AWтомат".
Ядовито-зеленый "перламутровый" "Ауди" уже стоял на "рулежке" аэродрома. Красив, ничего не скажешь. Хотя о внешности можно спорить - кто не согласен, переубеждать не стану (ну уж точно, не страшен). Кроме того, кузов " Ауди А3" еще и функционален. Огромные дверные проемы обеспечивают очень удобную посадку на передние сиденья и нетрудный доступ к заднему "дивану" (не будем забывать, что все А3 - трехдверные). Ни двери, ни крышки капота и багажника не топорщатся опасными острыми углами, а замок багажника, о который обычно задевают головой высокорослые люди, обрамлен в пластмассу. Багажный отсек не мал по меркам AWтомобиля-"обрубка" - 330 л минимум и 1100 л - при сложенном заднем сиденье.
Сразу скажу, что после внешности (встречают, как известно, по одежке) самое хорошее впечатление оставило водительское место. Удобное кресло с традиционно большим, "немецким" диапазоном регулировок также традиционно довольно жесткое. Даже коллега, которого твердые спинки и подушки всегда приводили в уныние, признал, что в "Ауди" сидеть удобно. Из всех органов управления больше всего понравилась удобная во всех отношениях (регулируемая, между прочим, по углу и длине колонки) баранка, самое же грустное впечатление оставил рычаг коробки передач. Он хорошо расположен, с удобным набалдашником, но его ходы велики. Конечно, не как у "412-го" "Москвича", но похоже... Подсветка приборов фирменная - красная. Кому-то, может, понравится?
На ходу " Ауди А3" показал себя настоящим обманщиком. Завлекая "спортивностью" формы, на деле оказался комфортабельным "семьянином", почти лишенным какой бы то ни было спортивности.
Стосильный мотор на подвиги не провоцирует, зато неплохо тянет на низких оборотах, но быстро переключить передачу - непросто, ход рычага очень длинный. После непродолжительного знакомства понимаешь, что на этом аппарате хочется ехать размеренно (вовсе не значит медленно), без рывков, ускорений и резких маневров. Заметный крен кузова в повороте мало порадует активного водителя, как и не самый "острый" руль. Правда, в спокойном режиме некоторое запаздывание AWтомобиля воспринимается как элемент общего стиля. Попробовали "пришпорить" А3 - реакция не слишком порадовала. Поворот - шины начинают повизгивать, и вот "Ауди" "поплыл". Нет, машина не собирается выходить из повиновения и вертеться волчком, она просто дрейфует наружу поворота, а водитель удивленно замечает, что усилие на вывернутом руле если и не равно нулю, то близко к этому. То, что называется обратной связью, куда-то пропало, и о положении колес придется судить как угодно, только не по усилию на руле. Тормоза достаточно эффективны, отклик на действия педалью быстрый, замедление легко регулировать. При резком торможении начинает "кряхтеть" АБС, сам AWтомобиль едва заметно рыскает.
Пусть у читателя не сложится впечатление, что " Ауди А3" плох. Просто он не настолько "зол", как можно было ожидать от коренастого трехдверного AWтомобиля. Возможно, поведение более мощных машин точнее соответствует облику, но с мотором "1,6" " Ауди А3" - просто хороший повседневный "аппарат". Его конек - не подвиги на спортивных трассах (или, что опаснее, "спортивные" подвиги на дорогах общего пользования), а умеренный расход топлива при достаточно высоких динамических и тяговых возможностях и, конечно, высокий уровень комфорта. Отличная шумоизоляция, удобная посадка впереди (только вот крышка перчаточного ящика упирается в колени), похуже - сзади, высококачественная, приятная отделка салона, большой выбор дополнительного оборудования, мягкая подвеска. Кстати, о подвеске вспоминали только на выбитом асфальте и на брусчатке. И то раздражал скорее стук, чем неприятные колебания кузова. В остальных случаях подвеска никак себя не проявляет, делает свою работу тихо и незаметно.
Таким показал себя " Ауди А3" во время краткого знакомства. Конечно, чтобы раскрыть все тонкости характера AWтомобиля, надо провести с ним куда больше времени. Но часто наиболее верным оказывается именно первое впечатление.
А3 - наверное, самый дорогой AWтомобиль "Гольф-класса" на российском рынке ($29 тыс.). К нему не могут даже приблизиться собратья-европейцы: " Опель Астра 1,6" стоит около 20 тыс.; "ФИАТ-Браво" и того меньше - 17 тыс. "Японцам" тоже далеко до "Ауди": цена "Ниссана-Алмера" - всего 18 тыс. долларов. Да что там - БМВ-316-компакт, и тот на пару тысяч долларов дешевле самого маленького "Ауди".
+ Привлекательная внешность, удобное рабочее место водителя, качественная отделка, высокий уровень комфорта. - Длинный ход рычага коробки передач, неинформативное рулевое управление, ограниченное пространство для задних пассажиров.
РЕЗЮМЕ За внешностью атлета скрывается AWтомобиль незлобивый, дружелюбный и приятный в общении, лишенный ожидаемой агрессивности и "честолюбия". Не обманитесь, оценивая А3 "по одежке".
Audi A3. МАЛЕНЬКИЙ - НЕ ЗНАЧИТ ДЕШЕВЫЙ Юрий Нечетов За рулем №4 2001
С момента своего появления в 1996 году " Ауди А3" успел обзавестись пятидверной модификацией, полным приводом, солидной гаммой двигателей. Автомобили 2001 модельного года получили частично обновленные и модернизированные силовые агрегаты и подверглись некоторым косметическим изменениям, что наиболее заметно по светотехнике. Фары с линзами "кошачий глаз" выполнены единым блоком с указателями поворота и упрятаны под гладкий, без рассеивателя, прозрачный пластик. Покрытие без ущерба выдерживает бомбардировку мелкими камешками, что снимает обвинение в непрактичности такого решения. Кстати, отныне на А3 устанавливают и ксеноновые фары. Изменился рисунок задних фонарей, а боковые повторители стали белыми. Менее заметны нововведения в оформлении облицовки радиатора и бамперов - обнаружить различия можно, лишь поставив рядом "старую" машину.
Невелики перемены в интерьере - чуть больше хрома и алюминия, однако, как и у ближайшего родственника - "Гольфа-IV", здесь впечатляют тщательность исполнения, добротность материалов и отсутствие даже намека на мелочную экономию, вполне объяснимую на машине, казалось бы, доступного класса. Впрочем, доступность " Ауди А3" относительна: в России его цена - от 19 до 31 тыс. долл. Однако машина стоит того. Панели покрыты мягким тисненым пластиком, в нишах и карманах - резиновые корытца, на потолке - два раздельных блока освещения для передних и задних пассажиров. Конечно, красная подсветка приборов - на любителя, но ведь у А3 имидж "горячего" хэтчбека. А вот нечеткая фиксация рычага переключения передач вряд ли порадует водителя, жаждущего слиться с машиной. С "Гольфом" роднит и тесное заднее сиденье, где комфортно разместится лишь пара некрупных подростков.
Спортивный имидж подкреплен линейкой моторов. Даже самого "слабого" бензинового агрегата - 1,6 л, 101 л. с. (он теперь удовлетворяет нормам Евро IV) хватает для динамичных стартов и ускорений при обгонах. А ведь есть еще и 1,8-литровые двигатели с пятью клапанами на цилиндр мощностью 125, 150, 180 и даже (у модели "Audi S3") 209 лошадиных сил. Адаптированная для России подвеска с увеличенным на 27 мм дорожным просветом осталась довольно "плотной", что в сочетании с большими пятнадцатидюймовыми колесами позволяет не слишком осторожничать на плохом покрытии. Годичная гарантия обычна в России для многих "европейцев".
НОВИЧОК В БУНДЕСЛИГЕ Вадим Крючков За рулем №5 2003 Статью прочитали 698 раз
Занятная штука маркетинг: "Ауди" позиционирует новый А3 как AWтомобиль компакт-класса сегмента "Премиум". Причем родоначальником данного сегмента фирма считает... модель А3 предыдущего поколения, дебютировавшую в 1996 году. Однажды прыгнув высоко, в дальнейшем нельзя опускать планку. Новый А3 просто обязан быть лучше предшественника, то есть оставаться самым-самым на фоне конкурентов и соответствовать уровню "Премиум".
ЧТО СКРЫВАЕТ БРОСКИЙ СТИЛЬ О том, что "Ауди" не намерена уступать лидирующие позиции, свидетельствует такой факт: новинку не предлагают в базовой (проще - в минимальной) комплектации. Вариантов оснащения три: Attraction, где основной упор сделан на стиль и яркую индивидуальность, Ambition - наиболее динамичная версия со спортивными передними сиденьями, рулем и подвеской, Ambiente - царство комфорта и эксклюзивной отделки. Но это, образно говоря, оттенки. Генеральная линия "Ауди" в отношении модели А3 незыблема - сплав высоких технологий, спортивности и эффектного дизайна. Последнее не вызывает сомнений. Автомобиль выглядит агрессивно и динамично. Аппарат с такими пропорциями, линиями, "хищным" оформлением передка трудно представить в крайнем правом ряду среди неторопливых семейных экипажей.
Интерьер чуть спокойнее, но в нем есть некая скрытая сила. Круглые шкалы приборов, с блестящими окантовками "под металл" дефлекторы отопления и вентиляции, рукоятки климатической установки вызывают ассоциации с кокпитом гоночного AWтомобиля. Но это лишь дизайнерские уловки. Об аскетичности истинного спортсмена не может быть и речи. Внутреннее пространство спроектировано по-немецки рационально. Отделка роскошна. Рабочее место водителя удобно. Диапазон регулировок передних сидений огромен. На ходу не досаждают шумы и вибрации. Многочисленные электроприводы, аудиосистема, климатическая установка призваны обеспечить уют обитателям салона. Последние сомнения в назначении AWтомобиля развеяли "по-граждански" мягкая педаль сцепления с большим ходом и четкое, но лишенное гоночной нервозности рулевое управление с электроусилителем. Перед нами - поборник спортивного стиля жизни, но не чистокровный "спортсмен". Впрочем, машина для ежедневных поездок по обычным дорогам и должна быть удачной стилизацией, а не "снарядом", вождение которого требует специальной подготовки.
РОДСТВЕННЫЕ СВЯЗИ Новый А3 построен на платформе "Фольксвагена-Гольф" пятого поколения. По сравнению с предшественником он на 30 мм шире и на 10 мм ниже. Разумеется, изменилась и база - стала длиннее на 65 мм. В результате пропорции трехдверного хэтчбека А3 делают его похожим на купе.
А что же начинка? Во-первых, появилось три новых двигателя: бензиновые 2,0 FSI с непосредственным впрыском топлива и V-образная "шестерка" рабочим объемом 3,2 л мощностью 250 л. с., а также шестнадцатиклапанный турбодизель 2,0 TDI.
По части трансмиссии выбор тоже не бедный. Передний или полный привод, пяти- или шестиступенчатые механические коробки передач, шестиступенчатый "AWтомат" с возможностью ручного переключения и самая свежая разработка группы "Фольксваген-Ауди" - секвентальная коробка DSG с электронно-гидравлическим переключением. Интересные технические решения есть и в подвеске. Передняя выполнена по традиционной схеме: подрамник, вильчатые рычаги, стойки "Мак-Ферсон". Однако стабилизатор поперечной устойчивости связан непосредственно с амортизаторными стойками, что, по мнению конструкторов, снижает колебания и раскачку кузова.
Рулевое управление следует современным тенденциям: гидравлический усилитель уступил место электрическому. Это позволило снизить расход топлива в среднем на 0,2 литра на 100 км.
Механику А3, конечно же, дополняет набор электронных устройств активной безопасности. Есть АБС, распределитель тормозных усилий, системы стабилизации и контроля тяги, электронная блокировка дифференциала и т. д. Теперь - коротко о ходовых качествах новинки.
ДИЗЕЛЬ ВЫХОДИТ В ФАВОРИТЫ К сожалению, полная гамма двигателей и трансмиссий появится в продаже лишь осенью. Поэтому на презентации представили лишь переднеприводные AWтомобили с механическими коробками передач. Не было и самого мощного бензинового мотора. Но, уверяю вас, модификация, способная влюбить в себя поклонника динамичной езды, нашлась. Оказывается, спортивный стиль и высокие технологии вполне совместимы с... соляркой! " Ауди А3" с 16-клапанным двухлитровым турбодизелем просто великолепен. На малейшее движение педали газа следует мгновенный отклик - вас тут же вжимает в спинку сиденья. Мотор так и провоцирует "крутить" его, словно он бензиновый, но при этой склонности к высоким оборотам он еще и очень тяговит.
Даже при подъеме по связкам горного серпантина часто работать рычагом коробки передач не приходится. А звук! Сидя в салоне, дизель не опознать - слышен ласкающий душу благородный басок. Лишь стоя рядом с машиной, по характерным звукам мотора на холостых оборотах понимаешь, с чем имеешь дело.
На этом фоне бензиновый 2,0 FSI особых эмоций не вызывает. Хороший, ровный двигатель - и только. На равнине он демонстрирует уверенный и быстрый разгон. Но стоит начать карабкаться в гору, как приходится включать пониженную передачу - на подъемах двигатель откровенно скисает. По субъективным ощущениям, он слабее турбодизеля. Правда, цифры утверждают обратное: 2,0 FSI на 10 л. с. мощнее, с ним максимальная скорость "Ауди" выше на 4 км/ч, да и разгон до сотни чуть быстрее. В чем же дело? Подавляющий перевес дизеля - в крутящем моменте: 320 Н.м при 1750 об/мин против 200 Н.м при 3500 об/мин у бензинового. Отсюда и впечатляющие ускорения, и приятная тяговитость. Остается добавить, что именно дизель вскоре будет "удостоен чести" работать в паре с полноприводной трансмиссией и секвентальной коробкой передач.
А что же второй отпрыск дизельного племени? Хорошо знакомый владельцам "ауди" и "фольксвагенов" восьмиклапанный 1,9 TDI тоже выглядит достойно. И снова благодаря большому крутящему моменту и почти бензиновому характеру. Он, конечно, не столь резв на фоне обоих двухлитровых собратьев, но оснащенный им А3 бойцовских качеств не растерял.
Судя по характеру презентации, нужны последние штрихи, чтобы завершить "групповой портрет" нового семейства А3. Видимо, к концу года мы сможем оценить наиболее интересные модификации на фоне конкурентов, а российские поклонники "четырех колец" - заказать приглянувшийся AWтомобиль.
ШИКАРНЫЙ МИНИМУМ Анатолий Фомин За рулем №3 2004
Девиз "скромность украшает" сегодня не в моде. Дизайнеры из кожи вон лезут, чтобы результат их работы приковал внимание. А на деле? Да, внешность AWтомобилей порой получается незаурядной. Но реакция публики, особенно на первых порах, не безоговорочно одобрительная. Впрочем, обидеть художника может каждый...
Новый " Ауди А3" никак не причислишь к жертвам дизайнерских экспериментов. Его внешность, пожалуй, даже слишком консервативна. Узкие, прищуренные фары, мощные отбортовки колесных ниш, приземистый клиновидный силуэт, скромная решетка радиатора - все это будто вернулось из прошедшего десятилетия. Впрочем, не все: стали прозрачными стекла фар и фонарей, появились стильная грань на "плече" боковины, модный рельефный порог, оригинальные, но при этом вполне удобные зеркала заднего вида. Ба, да теперь правое тоже большое! Похоже, в немецких зоопарках среди медведей начался мор...
"СПОРТСМЕН" РАДУЕТ ПРОСТОРОМ
Нынешний А3 шире и ниже своего предшественника. Заметно (на 65 мм) прибавилась и колесная база. Значит, стал просторнее салон? Ведь у AWтомобилей, построенных на платформе "Фольксвагена-Гольф IV", всегда было тесновато на заднем сиденье. Этот недостаток преодолен: AWтор без проблем разместился позади почти двухметрового коллеги-фотографа. А когда для съемки панели приборов "Пан Штатив" перебазировался на заднее сиденье, то не без удивления обнаружил, что может, пусть и "впритык", усесться "сам за собой". Конечно, удобство посадки в трехдверный хэтчбек всегда относительно, но по длине салона " Ауди А3" куда более полноценный четырехместный AWтомобиль, чем, например, вполне "семейная" " Шкода Октавия". Втроем сзади? Формально все соблюдено: "третий лишний" имеет свои подголовник, инерционный ремень и... здоровенный тоннель, из-за которого вынужден сидеть, широко раздвинув ноги.
Так что, несмотря на показную спортивность в интерьере и внешности машины, назвать " Ауди А3" тесным едва ли повернется язык. Правда, отделка в темных тонах не добавляет зрительного простора, но это дело вкуса.
КУДА ПОЕДЕМ?
Будь моя воля, перенес бы редакцию куда-нибудь в неближнее Подмосковье - в вечных пробках города поневоле забываешь, что AWтомобиль создан, чтобы на нем ездить... Хотя и здесь получаешь немало впечатлений: от отличной шумоизоляции, роскошной аудиосистемы со спрятанным в "бардачке" шестидисковым чейнджером. Памятуя о всеобщей борьбе за экологию, мы стали обращать больше внимания на работу двигателей в переходных режимах - иные жертвы Евро IV требуют прямо-таки виртуозного владения педалью сцепления. Наш подопечный хотя и не демонстрировал мгновенной реакции на педаль газа, трогался вполне уверенно. "Короткая" первая передача позволяет резво ускоряться, а точные, выверенные ходы рычага - вовремя включать следующие. Так что, выбравшись из городской суеты, стоит придавить правую педаль покрепче. С места на первой - до 50 км/ч, вторая передача - без малого 90, третья - почти до 140, далее начинает сказываться скромный объем двигателя. Циферблат спидометра щедро размечен аж до 260 км/ч - эх, не с этим мотором... Хотя 1,6-литровый "восьмиклапанник" уверенно раскручивается до 6400 об/мин и неплохо тянет с 1500.
Серия крутых поворотов поначалу заставляет перестраховываться - зима на дворе, и хотя асфальт чист, на зимней резине стоит ехать осторожнее. Впрочем, это скорее психологическая, чем техническая проблема, - привычка делать запас на мягкие и податливые зимние покрышки. Обутый во внушительные (206/55R16) "Пирелли-Сноуспорт-210", " Ауди А3" уверенно пишет дугу поворота. Высокоскоростные зимние шины, созданные для немецких AWтобанов и итальянских AWтострад - весьма приятный компромисс для города и пригорода, где снег скорее неожиданность, чем повседневность. Руль, делающий от упора до упора три оборота, по нынешним временам не назовут быстрым, но чувствительность управления не напрягает на больших скоростях, да и в тесных поворотах не приходится использовать навыки скоростного руления.
Пока неровности дорожного покрытия не выделяются из общего фона, к работе подвески претензий нет. А вот грубые дефекты покрытия, напротив, ощущаются толчками и акустическим оформлением. Зато управляемость на традиционно высоком уровне - " Ауди А3" не смущают ни волны, ни "стиральная доска" - в любом случае подвеска обеспечивает плотный контакт колес с дорогой.
УДИВИТЕЛЬНОЕ РЯДОМ
Рынок AWтомобилей становится все более похожим на рынок мобильных телефонов. Яркие, с необычным дизайном "молодежные" модели - калифы на час. Всего через несколько месяцев их задвинут на полку с пометкой "распродажа". А неброские на первый взгляд бизнес-аппараты будут в цене до тех пор, пока не устареют технически. Ничего удивительного: мода быстротечна, ветрена и порой глупа, а стиль... Он либо есть, либо его нет.
AUDI A3 Кстати, "Ауди" весьма ценит свой стиль - даже с самым скромным мотором базовый А3 обойдется минимум в $24 927 в комплектации Attraction; более богатые Ambition, Ambiente - до $29 577. И это без учета дополнительного оборудования, с которым наш 1,6-литровый получил бы ценник в $32 433. Ох уж этот евро... (Теперь "Ауди" ставит цены в долларах по курсу 1,19 доллара за 1 евро на момент сдачи номера.) А ведь скоро появится 3,2-литровый бензиновый мотор с полноприводной трансмиссией, и уже в продаже 140-сильный двухлитровый дизель с отличной динамикой при более чем скромном расходе топлива.
Так что 1,6-литровый " Ауди А3" - компромисс между ценой и престижем. Это шасси просит более темпераментного мотора, но с ним и цена заслуживает самых темпераментных выражений. Впрочем, это финансовые проблемы, о которых не принято вспоминать в кругу, где ценят престиж.
РЕЗЮМЕ
+ Эффективные тормоза, отменная управляемость, комфортная на небольших неровностях подвеска, хорошая шумоизоляция, информативный руль. - Скромные динамические возможности, слабый комфорт подвески на резких неровностях, шум двигателя на высоких оборотах, вибрация на педалях, запаска-"докатка".
СТИЛЬ ОПРАВДЫВАЕТ СРЕДСТВА Анатолий Фомин За рулем №10 2004
Двигатель 2,0 Turbo FSI – настоящий технологический шедевр, сравнимый только со знаменитым 1,8 Т, удивившим AWтомобильный мир восемь лет назад. 2,0 Turbo FSI – явный претендент на «Двигатель года». Первый в мире серийный мотор с непосредственным впрыском и турбонаддувом оснащен промежуточным охлаждением воздуха (давление наддува 1,0 атм), работает на смеси со стехиометрическим соотношением воздух-бензин (14,7:1).
Характеристики 2,0 TFSI – результат высокой степени сжатия 10,5:1, применения оригинальных поршней, управляемых заслонок во впускном тракте и форсунок, обеспечивающих необходимую форму факела распыла.
Нынче самые востребованные специалисты в любой компании – маркетологи: им – внимание руководства, внушительные бюджеты, высокие зарплаты. Ведь чтобы представить новый продукт, надо спланировать рекламную кампанию, хорошенько «промыть мозги» журналистам, вписать реализованные в новой модели идеи в общую стратегию фирмы.
А как же техника? В ней досконально разбираться не надо. Потребителю выкатят длинный перечень патентованных технологий и систем, эффектные «демонстрационные» характеристики. К счастью, пока не все фирмы разделяют такой подход. Едем на встречу с « Ауди А3 Спортбек»?
БУДЕМ ЗНАКОМЫ! Почему «Спортбек», а не традиционный для «Ауди» «Аван», понятно. Ассоциации с семейным универсалом быть не должно – «А3 Спортбек» позиционирован (как все-таки привязалось это слово!) в сегменте «премиум» компактного класса. Предполагается, что владельцы – молодые, красивые и обеспеченные менеджеры (тоже из отдела маркетинга?) по распродажам не ездят, рассаду в ящиках не возят, на досуге предпочитают модные ночные клубы и экстремальные виды спорта или престижный гольф.
Внешние различия с трехдверной машиной не только в оформлении передней части, которая напоминает А6, и лишней паре дверей. «Спортбек» по-иному выглядит сзади и даже силуэтом нисколько не похож на трехдверный хэтчбек. Несмотря на увеличенный на 68 мм задний свес, машина смотрится вполне пропорционально и не напоминает «вагон». Правда, и объем багажника по сравнению с «настоящими» универсалами невелик: всего на 20 л больше, чем у трехдверного А3. Главное – сюда поперек входят две сумки с клюшками для гольфа.
НЕ МЕСТО КРАСИТ… Горные дорожки и узкие улочки миниатюрных городков на Лазурном берегу Франции устроят беспощадный экзамен шасси и рулевому управлению. В «легенде» – закрученные серпантины и извилистые маршруты от Ниццы до Монте-Карло. Компактный хэтчбек на «гольфовской» платформе представили в морском клубе Монте-Карло, на маленьком кусочке побережья, где концентрация «бентли» и «феррари» превышает все разумные значения, а у причалов пришвартованы самые дорогие яхты. Показывать здесь компактный и не самый дорогой AWтомобиль – смелое решение. Впрочем, его можно трактовать и по-другому: даже среди сумасшедшей роскоши « Ауди А3 Спортбек» в своей тарелке.
ЛУЧШИЙ МОТОР Двигателей в семействе « Ауди А3 Спортбек» немало: от скромного 1,6-литрового бензинового, едва за 100 сил, до 250-сильной «шестерки» объемом 3,2 л. Есть и дизельные моторы с насос-форсунками: 1,9-литровый, 105 л. с. и 2-литровый, 140 л. с. На всех прокатиться просто не хватит времени. Выберу новейший бензиновый двигатель 2,0 TFSI и самый мощный турбодизель с «механическим AWтоматом» DSG. Полный привод в «асфальтовых джунглях» как следует не ощутить, а оценивать удобство управления тягой и возможности AWтоматической трансмиссии можно даже на узких дорогах при ограничении скорости.
Двухлитровый дизель успел зарекомендовать себя с наилучшей стороны. Минимум вибрации, широкий (для турбодизеля) рабочий диапазон, отличный крутящий момент и впечатляющая экономичность. В сочетании с трансмиссией DSG (Directschaltgetriebe – коробка прямого переключения) его характер раскрывается не так ярко, как с простой механической коробкой передач. DSG имеет два сцепления и переключается без разрыва потока мощности.
Некоторая «отстраненность» управления тягой компенсирована удобством управления на горных серпантинах и городских улицах, где в машине с шестиступенчатой «механикой» недолго натереть мозоль о рычаг переключения передач. Конечно, этот дизель очень силен и прекрасно «идет за педалью», но… Крутить такой мотор «до упора» не слишком приятно, да и шумно, а реакция на сброс газа у дизелей слишком уж резкая – система ESP то и дело помаргивает в поворотах тревожным желтым индикатором. В общем, приятнее было бы путешествовать, чем резвиться на извилистых дорожках.
В последнее время казалось, что бензиновые моторы уже отдали первенство дизелям не только в экономичности, но и в удовольствии от вождения. «Задушенные» экологическими требованиями, «бензинки» слишком уж вяло реагируют на акселератор. Двигатели с непосредственным впрыском бензина, конечно, «живее», но модели с небольшим рабочим объемом пока не могли похвастать внушительной мощностью. Скрестить турбонаддув с впрыском топлива в цилиндр казалось слишком сложной задачей – до нынешней осени. Двигатель 2,0 TFSI – первый, решивший эту проблему. Он развивает 200 л. с. уже при 5100 об/мин, располагает 280 Н.м крутящего момента в широчайшем диапазоне с 1800 до 5000 об/мин и легко раскручивается до 7000 об/мин. Как это ощущается в AWтомобиле? Уверенное троганье с минимальных оборотов и прекрасный разгон с 2000 об/мин вплоть до «отсечки» на 7000 об/мин. Особенно впечатляет верхний диапазон от 5 до 7 тысяч оборотов, где мотор практически не «вянет»! Субъективные ощущения подтвердили: мотор с такой характеристикой действительно существует! А если сопоставить разгонную динамику (7 с до 100 км/ч), максимальную скорость 236 км/ч и средний расход топлива 7,7 л/100 км, то соперников ему сыскать нелегко.
Итак, портрет AWтомобиля можно нарисовать всего несколькими штрихами. Во-первых, это стопроцентный «Ауди». Высокое качество материалов отделки, выдержанный стиль интерьера, удобные сиденья, просторный салон (субъективно он едва ли уступает более солидному А4) – черты машин высшей лиги. Во-вторых, превосходное шасси, позволяющее уверенно проходить повороты на тех скоростях, когда уже впору волноваться. В-третьих, отменный комфорт в части внутреннего шума и вибраций, работы климатической установки, отличная оснащенность салона. Конечно, тестовые машины упаковали по максимуму, но как не похвалить выверенную строгость приборов и отменный многофункциональный дисплей, особенно необходимый при пользовании навигационной системой. Горные дороги, сеть которых настолько плотная, что повороты разделяет лишь несколько десятков метров, – самое серьезное испытание для навигации. Не скажу, что она выдержала его безукоризненно, но ошибок сделала немного.
КОПИЛКА ВПЕЧАТЛЕНИЙ Коробка DSG – это действительно уникальная новинка, по-новому позволившая взглянуть на современный AWтомобиль со спортивными задатками. Только отказавшись от гидромеханического «AWтомата», удалось связать пожелания активного водителя с возможностями машины. Ее плюсы – мощный и уверенный старт и моментальная реакция на переключение передач, которая позволяет ощущать себя прямо-таки пилотом гоночного AWтомобиля, полностью слившимся с машиной.
Впрочем, говорить о безоговорочной победе этой конструктивной схемы над другими рановато. Пока существует немало условий, в которых гидромеханическая трансмиссия предпочтительнее. DSG не любит троганья в крутой подъем, маневрирования и езды с минимальной скоростью на уклонах, да и просто малых оборотов двигателя, особенно при разгоне. Неудивительно – «умножать» крутящий момент мотора ей нечем.
Есть за что поругать рулевое управление с электрическим усилителем. В городе и на скоростных магистралях придраться к нему трудно, а вот на горных серпантинах, где приходится перекладывать баранку на 180 градусов и больше, реактивное действие перестает информировать о положении колес.
Зато с подвеской сложилось полное взаимопонимание. Поездив на машине с обычной настройкой и 16-дюймовыми шинами, могу уверенно сказать: если вы не планируете по выходным разминаться на кольцевой трассе, это оптимальный вариант, сочетающий понятную управляемость с достойным комфортом. « Ауди А3 Спортбек» в исполнении Аmbiente с 17-дюймовой резиной и спортивной подвеской, с уменьшенным на 15 мм дорожным просветом, более жесткими пружинами и амортизаторами немного выигрывает в точности управления, но заметно менее комфортабелен. Даже ерундовые, по нашим понятиям, неровности французских дорог неожиданно резко отзываются в салоне. Да и на дуге поворота уже не расслабишься – AWтомобиль требует точной работы рулем и чувствителен к профилю дороги.
НЕ ПОВОД ДЛЯ ПЕЧАЛИ Познакомившись с полным набором моторов, порой разочаровываешься от того, что в Россию поставляют отнюдь не самые интересные модификации. В нынешнем году у нас будут доступны 1,6-литровый бензиновый двигатель с AWтоматической трансмиссией, самый мощный VR6 и турбодизель 1,9 TDI. Возможно, дойдет очередь и до двухлитрового мотора с непосредственным впрыском бензина. Наиболее мощный двухлитровый турбодизель и бензиновый мотор того же объема с непосредственным впрыском и турбонаддувом появятся только в 2005-м. Цена базового « Ауди А3 Спортбек» с AWтоматической трансмиссией будет вполне разумной – от 26 600 долл. Главное – выбор есть, и со временем он станет только шире.
Весной опустим верх За рулем №2 2008
Настоящие кабриолеты по законам жанра должны иметь мягкую крышу - именно таков новый «Ауди-А3». Несмотря на традиционность конструкции, новые технологии здесь представлены в полном объеме: гидроцилиндры уложат или разложат матерчатый верх в считанные 9 секунд. Хотя кузов и несет в себе «гены» седана А3, в нем гораздо больше (на 54%!) новейших высокопрочных сплавов -отсутствие крыши выдвигает значительно более высокие требования к жесткости «урезанного» низа.
При всем уважении к традициям - почему все-таки верх сделали мягким, когда многие фирмы давно перешли на жесткие складные крыши? Дело в том, что занимаемый последними объем заставляет «раздувать» задок кузова - AWтомобиль лишается легкого, стремительного облика. Пойти на это дизайнеры «Ауди» не могли. Но и мягкий верх в А3 - не просто ткань. Он многослойный и настолько хорошо заглушает шумы, что их уровень даже при 140 км/ч лишь на 1 дБ выше, чем в салоне седана!
В гамме моторов - два дизеля и два бензиновых. Последние - с непосредственным впрыском и турбонаддувом, так называемые TFSI, давление впрыска в которых повышено до 150 бар. При этом 1,8-литровый мотор -новинка, а 2-литровый уже успел трижды завоевать звание «двигателя года».
Новый Audi A3 – царский выбор модификаций
Однажды придумав удачный образ, несложно преобразить целое семейство AWтомобилей. Именно так считает компания Audi, которая скрупулезно вырабатывала новый стиль для абсолютно новой модели A5, зато потом быстро наложила новые дизайнерские элементы на все существующие базы, получив новую гамму AWтомобилей. Самая маленькая из существующих Audi подверглась переделке в последнюю очередь, это и понятно, ведь A3 никогда не блистала высокими продажами и существует в модельном ряду скорее для закрытия рыночной ниши. И этот факт лишь повышает уровень адреналина в крови любителей именно этой непопулярной, дорогой, но очень концентрированной Audi.
Итак, новый облик AWтомобиля получил единую для всех Audi оптику: в передние фары залезли светодиодные нити в виде крыльев, а в задних фонарях проступили квадратные трехмерные “зрачки”. Автомобиль присел, сощурился и стал более рельефным. Внешний рестайлинг также включил замену бамперов, радиаторной решетки и формы капота, на котором обозначились два ребра. Все эти изменения сделали A3 на 2,5 см длиннее.
Вместе с обычной A3 появился и новый Sportback, который в принципе может быть удостоен и звания самобытного AWтомобиля, а не просто еще одной модификации A3. S3 Sportback – это спортивный универсал, который отличается строением кузова, более спортивным обликом и наличием единственного доступного мотора 2,0 л TFSI. Если мы говорим о Sportback, то, кроме характеристик двигателя, об этом AWтомобиле важно знать и данные о размерах багажника, и они здесь внушительные: 370 л и 1100 л при сложенных сиденьях.
Внутреннее убранство салона A3 приобрело больше холодных хромированных деталей, но аскетичные прямоугольные кнопки с красной подсветкой, будто силой вдавленные в пластмассовую панель, по-прежнему на месте. Простота и скученность регулировок характеризует салон всех спортивно ориентированных AWтомобилей Audi, и A3, будучи прерогативой молодежной аудитории, явно не стремится быть роскошной или излишне комфортной.
При этом Audi заявляет, что попыталась решить конфликт комфортной езды c высоким уровнем управляемости, установив свою новую систему Magnetic Ride. Водитель теперь может вручную регулировать чувствительность амортизаторов к дорожному покрытию, переключая режимы в положение Normal или Sport.
К новой A3 прилагается царский выбор из восьми силовых агрегатов, пять из которых бензиновые и три – дизельные. Линейка моторов начинается от самого скромного объемом в 1,6 л (102 л.с.), продолжается мощным “малышом” 1,4 л TFSI (125 л.с.), стандартными 1,8 л TFSI (160 л.с.) и 2,0 л TFSI (200 л.с.) и завершается самым интересным двигателем объемом 3,5 л с трансмиссией quattro и мощностью 250 л.с. Все дизельные моторы снабжены турбиной и системой прямого впрыска: 1,9 л TDI (105 л.с.) и 2 л (140 л.с./170 л.с.). Самые маломощные двигатели в стандарте комплектуются 5-ступенчатой ручной коробкой, остальные в базе поставляются с 6-ступенчатой “механикой”, есть и “AWтомат” S-tronic с семью ступенями, который опционально доступен на все модификации. Полным приводом можно осчастливить пять вариантов AWтомобилей с не самыми слабыми двигателями.