История и обзор модели Audi RS4

Автозапчасти для иномарок

На главную Частные объявления Новости партнеров Поиск авто Запчасти АвтоКаталог Форум

Авторизация

Логин:
Пароль:
запомнить меня

Забыли пароль?
Регистрация →

Показано с 1 по 13 (из 5 модификаций) Сортировать по:
Audi RS4 Avant 4.2 V8 FSI2012 г. - по сей день



Audi RS4 Avant 4.2 V8 FSI
Audi RS4 Avant 4.2 i V82006 - 2008 г.в.



Audi RS4 Avant 4.2 i V8
Audi RS4 Cabriolet 4.2 FSI quattro2006 - 2008 г.в.



Audi RS4 Cabriolet  4.2 FSI quattro
Audi RS4 Sedan 4.2 i V8 32V2005 - 2008 г.в.



Audi RS4 Sedan 4.2 i V8 32V
Audi RS4 Avant 2.7 T2000 - 2001 г.в.



Audi RS4 Avant 2.7 T

История и обзор модели

AUDI RS4 - высокомощная спортивная модификация Audi A4 с двигателем 2,7-V6-Biturbo. По мнению компании она занимает промежуточное положение между обычными и спортивными AWтомобилями.

Осенью 1999 года состоялась премьера Audi RS4, который сразу завоевал титул самого мощного серийного универсала в мире. Его 2,7-литровый V6, снабженный двойным турбонаддувом. Модель RS4 отличается от S4 Avante тем, что оборудована двигателем, для которого по специальной технологии изготовляется другая головка блока цилиндров и нестандартные коленчатые валы.

В результате доработок двигатель RS4 обладает мощностью 380 л. с., что позволяет RS4 разгоняться до скорости 100 км/ч за 4,9 сек. Такие показатели сравнимы с некоторыми моделями Porsche и Ferrari. Максимальная скорость по общепринятым правилам ограничена на уровне 250 км/ч.

Модификации RS4 комплектуется исключительно полным приводом, подвеска этих AWтомобилей отличается спортивной настройкой: спереди и сзади стоят поперечные рычаги, а также стабилизаторы поперечной устойчивости.

Отменные динамические характеристики сочетаются с высочайшим уровнем комфорта и безопасности. Салон оборудован спортивными анатомическими сиденьями Recaro, маленьким трехспицевым рулем и богатой отделкой, оформлен вставками из полированного углепластика. Базовая комплектация включает AWтоматический климат-контроль, продвинутую аудиосистему BOSE, жесткую спортивную подвеску и 18-дюймовые легкосплавные колесные диски, "обутые" в спортивные покрышки.

Как и полагается экзотическим спортивным AWтомобилям, эти машины резко дешевеют при перепродаже - как минимум в два раза дешевле новой машины. К приобретению подержанного спорткара следует подходить крайне осторожно. Ведь первый владелец покупал его вовсе не для того, чтобы соблюдать скоростные лимиты. Поэтому возможны многочисленные технические проблемы, несмотря на малый пробег и "юность" самого AWтомобиля. Так, скоростная езда по нашим дорогам способна быстро привести в негодное состояние подвеску. Из-за резких стартов возможны проблемы с сцеплением и мотором. Следует обратить внимание на состояние тормозов, которые стоят недешево...

Разумеется, при покупке RS4 следует быть готовым к высоким затратам на ремонт и обслуживание. Сервис - только AWторизованный. Неоригинальных запчастей днем с огнем не сыщешь, а фирменные стоят дорого. Например, если в магазине официального дилера передний тормозной диск для обычной "А4" стоит $85, то аналогичная деталь для "RS4" обойдется в $467. Похожая тенденция прослеживается в ценах на другие запчасти.
Словом, покупая RS4, вы становитесь обладателем не столько AWтомобиля, сколько экстремального "болида", который лучше приберечь для летних уикэндов.

В 2002 году немецкая компания Audi прекратила производство самой "заряженной" модификации A4, построенной на базе предыдущего поколения этой среднеразмерной модели. Эта модель производилась на двух заводах компании Audi. Сборка начиналась на конвейерной линии модели A4 в Ингольштадте, а заканчивалась на заводе дочерней компании quattro GmbH. Из-за сложности монтажа каждый AWтомобиль собирался вручную и проходил жесточайшие тесты на качество. В день выпускалось всего несколько AWтомобилей Audi RS4. Всего было выпущено 6 030 "заряженных" Audi этой модели.


Audi RS4 Avant 2012: универсальный спорт
Александр Тычинин, carsguru.net

Первое поколение RS4, дебютировавшее в 2000-ом году, представляло собой настоящий бескомпромиссный спорткар. 6-ступенчатая механика, потрясающий 375-сильный 2,7-литровый битурбированный V6 с пятью клапанами на цилиндр, разработанный гоночной фирмой Cosworth, и полный привод с симметричным межосевым дифференциалом. Машина производилась исключительно в кузове универсал – традиция была начата еще в далеком 1994 вместе с моделью RS2 Avant, совместной разработкой Audi и Porsche. В 2006 появилось второе поколение, нарушившее устои кузовом седан, однако, четыре года назад «эреска» взяла перерыв до сегодняшнего дня. После обновления всей линейки A4, инженеры из Ингольштадта решились-таки представить долгожданную RS4, вернувшись к «универсальной» теме.

Как и на других моделях серии RS, новая «четверка» внешне достаточно серьезно отличается от обычной A4 Avant. На 20 мм увеличилась длина, на 24 – ширина, в «росте» машина потеряла 20 мм из-за уменьшенного на это же значение клиренса. Стоит заметить, что представленная RS4 выглядит не столь агрессивно, как AWтомобиль прошлого поколения с многочисленными «ранами» на кузове в виде жабр и воздухозаборников. Но некоторые заметные отличия все-таки имеются.

Иные бампера: передний грубовато раскрыл «пасть» для охлаждения радиаторов, а задний красуется диффузором с «двустволкой» выхлопа. Конечно, преобладает обилие матовых алюминиевых деталей. Из крылатого металла выполнены так называемый передний сплиттер (небольшой спойлер в нижней части переднего бампера), зеркала заднего вида, окантовка стекол, рейлинги и контур перевернутой трапеции радиаторной решетки. Разумеется, расширены колесные арки, вмещающие теперь огромные кованые 19-дюймовые диски с низкопрофильными покрышками размерности 265/35, в качестве опции доступны «тапки» на размер больше – 265/30 R20.

Сквозь десять или пять спиц, в зависимости от выбранных клиентом колес, видны высокоэффективные тормозные механизмы. Диаметр перфорированных вентилируемых дисков на передней оси – 365 мм. Фрикционная часть соединяется с алюминиевой ступицей посредством особых штифтов. Передние суппорты имеют 8 поршней, а в качестве опции предлагаются карбоно-керамические 380-миллиметровые механизмы, отличающиеся повышенной стойкостью к высоким температурам.

Под капотом Audi RS4 Avant трудится продольно расположенный высокооборотистый V8 объемом 4,2 литра с непосредственным впрыском топлива. Характер этого двигателя нам знаком, так как мы испытывали его на Audi RS5. Агрегат развивает 450 лошадиных сил при 8250 об./мин. и 430 Нм крутящего момента в диапазоне 4000-6000 об./мин. Стоит отметить, что у мотора потрясающий звук, который может даже меняться благодаря специальным заслонкам в системе выпуска отработавших газов. При спокойной езде этот механизм не позволяет сотрясать окрестности агрессивным ревом.

Динамические характеристики у RS4 более, чем выдающиеся. Разгон до 100 км/ч занимает всего 4,7 секунды (для сравнения, у RS5 – 4,6), а максимальная скорость ограничена на отметке 250 км/ч. При желании можно, заказав опцию, сместить ограничитель к 280.

V8 совмещается с 7-ступенчатой преселективной коробкой передач S-tronic с двумя сцеплениями, вновь как и на RS5. Коробка имеет несколько режимов работы, которые водитель может выбирать в меню системы Audi Drive Select – Comfort, Auto и Sport. В последнем КПП отличается особой скорострельностью и делает «перегазовки» при переключениях на пониженную ступень. Это особо лакомый момент, о котором вы можете прочитать в тест-драйве Audi RS5.

Как и другие спортивные версии от Ингольштатдского экспресса, RS4 Avant оснащается системой постоянного полного привода Quattro. Вновь техническая начинка повторяет купе RS5. Новый межосевой дифференциал с коронными шестернями в обычном режиме распределяет момент в соотношении 40:60 в пользу задней оси, при повышенном трении вперед может передаваться до 70 процентов тяги, а назад – до 85. За доплату на RS4 можно установить и активный задний дифференциал, позволяющий ускорить одно колесо относительно другого и подать на него дополнительный момент.

В ходовой части новой «эрески» используются облегченные материалы. Большинство компонентов многорычажных подвесок на обеих осях выполнены из алюминия. Кроме того, реализована новая система контроля кренов, в которой с помощью трубопроводов амортизаторы соединены крест-накрест. Кстати, демпфирующие элементы могут менять свою жесткость в зависимости от выбранного режима в Audi Drive Select.

В рулевом управлении применен новый электромеханический усилитель руля вместо гидравлического, а в качестве опции предлагается система Dynamic Steering, способная почти в два раза изменять передаточное отношениерулевого механизма в зависимости от скорости. Это реализовано с помощью дополнительного электромотора и волновой передачи, встроенной в рулевой вал.

Салон Audi RS4 Avant выполнен преимущественно в черных тонах. Использованы такие материалы, как обычная кожа и алькантара, а так же большое количество алюминиевых накладок. Имеется специальное меню RS, выводящееся на центральный цветной дисплей и показывающее гоночный секундомер и температуру масла.

Клиент может выбрать либо спортивные ковшеобразные сиденья, либо комфортные и вентилируемые кресла с множеством регулировок. Багажное отделение со сложенным задним диваном вмещает до 1430 литров и имеет электропривод пятой двери.

В Германии новая Audi RS4 Avant имеет ценник в 76 600 евро. К нам машина приедет, скорее всего, в середине лета, а стоимость станет известна уже в начале июня.


Audi RS4. Праздник послушания
Максим Сачков
За рулем №11 2005

«Ауди-RS4» позиционируют как, цитирую, «машину для 365 дней в году»
Audi RS4 В салоне RS4 много кожи, полированного алюминия, углепластиковых вставок. Другие отличия от обычных «четверок» – спортивный руль с мягкой кожей и алюминием, логотипы модели на дверных порогах, блестящие накладки на педалях. За два часа – полторы сотни километров, к тому же выкроить время на фотосъемку. Вдобавок противный дождь, который вечно сопровождает меня на презентациях «Ауди». И это только половина неприятностей: еще я заблудился, и можно сколько угодно пенять навигационной системе и необнуленному одометру. Сам виноват, и нужно выходить из положения. Надеюсь, это будет не так сложно – ведь в моих руках новый «Audi RS4». Ну, выручай, приятель!

ЧУЖОЙ СРЕДИ СВОИХ

Как подобает настоящим спортивным AWтомобилям, двигатель заводится кнопкой «Старт». Но сначала – повернуть ключ зажигания и выжать сцепление. Похоже, здесь направо – вот одна из розовых стрелок, развешанных организаторами. Знали бы, как долго я ее искал! Зато успел познакомиться с этим серьезным «немцем», и он начинает мне нравиться. За мощным, скорее даже неприступным обликом – с расширенными колесными арками, низкопрофильными покрышками на 18-дюймовых дисках, задним спойлером и парой выхлопных труб – скрывается довольно послушный AWтомобиль с покладистым характером.

После пуска здесь появляется приветствие – логотип RS. Водитель может вывести на дисплей важную для спортивного AWтомобиля информацию – температуру масла и электронный секундомер. «Audi RS4» позиционируют как, цитирую, «машину для 365 дней в году». Вот один из примеров: длинноходная педаль газа позволяет покорно трусить по извилистым улицам итальянских городков. Лишний раз поражаешься, на что способна электроника – кому еще под силу обуздать свыше четырех сотен «жеребцов»? Извините, из цитаты случайно выпало важное прилагательное – не просто машина, а спортивная машина…

На заказ предлагают передние сиденья с высокими боковинами. Их ширина регулируется в пределах 15%, а спинку и подушку можно точно подогнать под фигуру водителя, накачав воздухом. Уверяют, что эти кресла эффективно защищают от боковых ударов даже без подуш В режиме «Спорт» двигатель станет резче откликаться на педаль и... изменит звук! Клапан в системе выпуска направит отработавшие газы по другому каналу. Населенные пункты закончились, можно чуточку пришпорить «лошадей». Зная, что за мной невидимой тенью выстроился строй электронных систем, готовых быстро исправить ошибки, все-таки не буду давать табуну полную свободу. Наполовину утапливаю газ – и тут же переношу ногу на тормоз, упершись в какой-то медленный ФИАТ. Интересно, что RS4 делает быстрее – ускоряется или замедляется? И в том и другом случае испытываешь ощущение, будто ненадолго зависаешь над дорогой. Может, дух не успевает за телом? О динамике красноречиво заявляют показатели – 100 км/ч «Audi RS4» достигает за 4,8 с, а вторую сотню разменивает спустя еще 12 с.

...Они специально проложили маршрут по извилистым горным дорожкам, чтобы продемонстрировать возможности нового заряженного седана. Рулевое управление не столько острое, сколько точное, причем на любой скорости позволяет четко прописывать повороты. Нет, быстрее не поеду. Вдруг за горой притаился какой-нибудь ИВЕКО?

В РОДНОЙ СТИХИИ

Под оригинальными дисками спрятались мощные тормозные механизмы с вентилируемыми дисками из алюминия и чугунной ступицей. Составная конструкция позволяет снизить вес и риск деформации при перегреве. Для эффективного охлаждения поток направляют воздуховоды Вторая часть презентации – полигон «Пирелли», где нам предстоит попробовать «Audi RS4» на тестовой трассе. Отдельные участки обильно поливают оросительные установки, другие уже немного подсохли после дождя. В один из поворотов я вошел быстрее, чем нужно. Но долго бороться с заносом не пришлось – в дело вмешалась система стабилизации ESP 8.0. Отработала четко и, что самое главное для спортивного AWтомобиля, включилась в наиболее подходящий момент. Электроника благосклонно разрешает водителю самостоятельно вернуть AWтомобиль на траекторию, но едва ситуация грозит выйти из-под контроля, мощность двигателя падает и раздается стрекот тормозов.

Попробую отключить умную и чуткую систему. Похоже, специалисты «Ауди» умеют настраивать не только электронику. Вне дорог общего пользования быстро и окончательно убеждаешься в примерном поведении нового шасси RS4 – четкие реакции на повороты руля, хорошая курсовая устойчивость, минимальные крены. Правда, подвеска отличается не только характеристиками амортизаторов и пружин.

Клиренс на 30 мм ниже, чем у обычных A4, колею передних колес расширили на 37 мм, задних – на 47 мм. Кроме того, по желанию покупателя на RS4 устанавливают гоночные покрышки «Пирелли P-Zero Corsa» размерностью 255/35R19 Устройство динамического ездового контроля DRC (Dynamic Ride Control) впервые опробовали на RS6.

Audi RS4 Данные производителя Специалисты из фирмы «Кваттро» усовершенствовали разработку, сделав ее компактнее и легче. Амортизаторы соединены по диагонали гидравлическими магистралями с центральным клапаном. Если нужно уменьшить крены в поворотах или клевки при разгоне и торможении, клапан перепускает жидкость от одного амортизатора к другому. Чистая механика и никакой электроники – в наше-то время, когда кажется, на подходе – процессоры в ластиках и скрепках!

Но достоинства шасси не были бы столь убедительны без нового полного привода. Как и у модели-предшественницы, моменты между осями распределяет дифференциал «Торсен». Кстати, опять никакой электроники – снимаю шляпу. Теперь новая RS4 по повадкам стала больше похожа на заднеприводный AWтомобиль, ведь вперед идет 40% крутящего момента, назад – оставшиеся 60%. Но если какие-то колеса забуксовали, то на эту ось «Торсен» может перевести хоть весь момент. И все-таки электроника отхватила кусок пирога – за распределением моментов между колесами следит система EDS, подтормаживая буксующую сторону.

Только-только изучил трассу и привык к машине, а время пребывания на полигоне истекло. Эх, жалко расставаться с «Audi RS4». Но ездить на таком AWтомобиле 365 дней в году я не рискну – после бури и натиска хочется чего-то поспокойнее и помягче. Автомобиль замечательный, он и в самом деле способен доставить удовольствие и устроить праздник… Но после праздника всегда лучше отдохнуть.

ЛОШАДКА В ДЕСЯТИ КУБИКАХ
V-образная «восьмерка» объемом 4,2 л – еще один представитель семейства двигателей с непосредственным впрыском FSI, разработанного мотористами «Ауди». Литровая мощность 100 л.с./л – прекрасный показатель для серийного безнаддувного агрегата. Такой малой массой еще пару лет назад могли похвастать только спортивные двигатели – всего 3,93 кг на 1 л.с. И конечно, новый V8 безоговорочно выполняет экологические нормы Евро IV. Кроме того, мотор получился скромный по габаритам – он свободно размещается под капотом RS4. Многие технологии позаимствовали из AWтоспорта, использовали также опыт работы над 10-цилиндровым двигателем «Ламборгини». Один из результатов – оригинальные поршни и шатуны. Линейная скорость поршня достигает 25 м/с – почти как в формуле 1. Для упрощения ремонта распределительные валы и вспомогательные агрегаты, кроме генератора, приводит одна цепь.

Стихия «восьмерки» – высокие обороты, мотор очень бодро ведет себя близ красной зоны, а настроенная выпускная система затягивает приятную для слуха музыку. При этом 90% максимального крутящего момента растянуты между 2250 и 7600 об/мин.

Источник: WWW.ZR.RU - AWтомобильный журнал "За рулем"


Audi RS4: Vorsprung durch Technik.

Полгода назад компания Audi AG пустила в продажу универсал RS4. Универсал по определению - семейный AWтомобиль. Собрались, скажем, на природу. Водитель, четыре (лучше три) пассажира, набор для пикника и любимая собака в багажном отсеке. О безопасности собаки владельцу Audi RS4 придется позаботиться особо - этот "семейный AWтомобиль" набирает сотню за 4,9 сек.

Впервые универсал Audi RS4 увидел свет на Франкфуртском AWтосалоне 1999 года. Компания сразу же объявила, что AWтомобиль пойдет в производство, и почти весь предполагаемый (весьма ограниченный) объем выпуска был тут же скуплен на корню. В Великобритании, например, заказы на все 400 выделенных для этой страны машин были оформлены задолго до начала производства. И это при цене под 50.000 фунтов.

Похожий "фокус" Audi AG однажды уже проделывала. В 1994 г. небольшой серией был выпущен универсал Audi RS2 с 315-сильным 2,2 л мотором, снабженным двумя турбонагнетателями. Этот AWтомобиль, созданный в сотрудничестве с компанией Porsche, , произвёл довольно сильное впечатление.

Несколько слов о родословной AWтомобиля. Его непосредственный предшественник - RS2 - в основе своей имел кузов универсала Audi 80/90, известного в нашем народе как "бочка". На смену "восьмидесятке" пришла модель А4 Avant, на которой (точнее - на S4) и базируется RS4. Но если RS2 от исходного AWтомобиля внешне почти не отличался, об RS4 этого не скажешь.

Внешностью AWтомобиль "вышел" - создатели отбросили ненужную скромность, из-за которой универсал S4 был столь похож на А4. В первую очередь замечаешь расширенные колесные арки и большие 18-дюймовые колеса с мелкими частыми спицами.

Бамперы новые. Передний снабжен низким фартуком с увеличенными отверстиями воздухозаборников. Среднее подает воздух на радиатор системы охлаждения, боковые - на интеркулеры. Оригинально выглядят "жаберные" щели перед передними колесами (через них отводится нагретый воздух от интеркулеров) - совсем как у мощных кольцевых гоночных машин. Во внешней отделке стал зримо присутствовать алюминий, из которого, в частности, сделаны рельсы на крыше...

Впрочем, чтобы покончить с описанием внешних отличий, достаточно сказать, что из наружных панелей кузова исходного AWтомобиля использованы только капот и крыша.

Под капотом - изящно прикрытый углепластиком V-образный шестицилиндровый 2,7 л двигатель с двумя турбонагнетателями. С мотором стоит разобраться поподробнее. На первый взгляд это - тот же V6 от модели A6 2.7T, который используется на версии Audi S4. Тот же рабочий объем, то же количество турбонагнетателей. На самом же деле...

Головку блока фактически заново разработала известная английская компания Cosworth Technology, которая в прошлом году вошла в обойму Audi AG. Увеличены проходные сечения, использованы распредвалы, обеспечивающие более длительное открытие клапанов, изменена форма камер сгорания. Для облегчения дыхания двигателя, которому требуется около 1000 кубических метров воздуха в час, использованы более мощные турбонагнетатели Cosworth KKK K04 (давление наддува до 2,2 атмосферы), а также интеркулеры с увеличенной охлаждающей поверхностью и выпускная система с уменьшенным сопротивлением. Плюс - новая система управления двигателем. Все это позволяет снимать с мотора 380 л.с. (6100-7000 об./мин.) и 440 Нм (2500-6000 об./мин.). Мощность 142 л.с. с литра рабочего объема и 235 л.с. на тонну веса машины - есть чем гордиться.

"Черновая" сборка AWтомобиля производится на заводе Audi AG в Ингольштадте, на том же конвейере, с которого сходят модели А4 и S4. Двигатели приходят из Великобритании, с завода Cosworth Technology. Поскольку RS4 - вещь "штучная", для окончательной ручной сборки и доводки машины отправляют в Неккарсульм, на завод quattro GmbH, дочерней компании Audi AG, учрежденной в 1983 г. для защиты торговой марки quattro. (Audi AG настаивает, что название дочерней компании следует писать именно так, со строчной буквы. Кстати, quattro GmbH считается официальным производителем RS4.) В день выпускают всего несколько AWтомобилей...

Раз quattro, значит - постоянный полный привод. Трансмиссия без каких-либо существенных изменений перекочевала с модели S4. Некоторой переделке подверглись лишь электронные системы управления дифференциалом (EDL), стабилизации курсовой устойчивости (ESP), распределения тормозных усилий (EBD) и т.п. - в связи с модернизацией тормозных механизмов.

Механическая шестиступенчатая коробка тоже взята от S4, но передаточные числа несколько изменены. Подвеска всех колес независимая многорычажная и, судя по тому, как низко AWтомобиль стоит над дорогой, короткоходная. Тормозные механизмы теперь плавающего типа, а не жесткие скобы, размер дисков (360 мм спереди и 312 мм сзади) обещает эффективное торможение.

Знакомясь с Audi RS4, мы невольно сравнивали машину то с RS2, то с А/S4 - все эти модели можно причислить к предшественникам. Интерьер RS2 был богаче и роскошнее - достаточно упомянуть "рекаровские" сиденья спортивного типа с вставками из алькантры в цвет кузова, да и более строгая форма торпедо настраивала на спортивный лад. Торпедо RS4 перекочевало с А4, но выглядит менее "попсово". Для придания спортивного шарма его приукрасили стильными штучками - вставками из углепластика и хромированными ободками приборов.

На центральной консоли много места занимает многофункциональный жидкокристаллический дисплей, который можно отрегулировать под необходимый угол зрения - как для водителя, так и для пассажира. На него выводится информация о работе систем музыкального сопровождения и навигации. Подобное мы встречали на Audi А8.

Сиденья на этот раз тоже несут логотип Recaro, но выглядят более сдержанно в плане "развитости" спортивных форм и полностью отделаны одноцветной кожей. За рулем удобно. Сиденье в меру жесткое и плотно удерживает сидящего, а увеличенный по сравнению с S4 диапазон регулировок позволяет получить нужное и удобное положение за рулем водителям любого роста. Не забыта и рулевая колонка - она регулируется в двух измерениях.

На внутренних панелях дверей также присутствует углепластик и кожа, и в целом салон выглядит добротно, солидно и стильно.

Находиться на заднем сиденье за высокими передними седоками можно, но очень недолго. С другой стороны, никто же не жалуется на тесноту задних сидений в Ferrari или Porsche...

Педаль сцепления не показалась излишне тугой, ход ее чуть больше, чем на RS2, момент включения сцепления чувствуется хорошо. Передачи переключаются достаточно четко, рычаг расположен удобно, но ходы показались длинноватыми. Педаль акселератора обладает хорошей чувствительностью и приятным упругим усилием.

Движение на малой скорости, в том числе в пробке, ничем не выдает сущности Audi RS4. Автомобиль ведет себя как обычная городская машина с ручной коробкой, двигатель легко и почти неслышно работает на низких оборотах. Все, как у S4. Но вот впереди образовался просвет, и машина буквально в него влетела, продемонстрировав и ошеломляющий разгонный темперамент, и отличную тормозную динамику.

На приборы лучше не смотреть, да и нет на это времени: все внимание - на меняющуюся с головокружительной быстротой окружающую обстановку. В отличие от RS2, мотор которой работал как бы в двух отдельных режимах - неторопливом и взрывном, с заметным провалом между ними, двигатель RS4, унаследовавший характер мотора S4, набирает обороты быстро, плавно и уверенно, без намека на турбояму.

Разгон по прямой просто бешеный, вплоть до 6000 оборотов, далее срабатывает ограничитель, причем достаточно "мягко", не так, как на иных машинах, которые при этом будто в стену упираются. Даже при самом резком разгоне в салоне сравнительно тихо - звукоизоляция на высоте.

Плавность хода оставляет желать лучшего. На хорошем ровном асфальте RS4 ведет себя бесподобно, но вот начинается плохой, и его прелести передаются на кузов ощутимыми ударами. Стыки, сколы, заплаты и прочую мелочь низкопрофильные шины практически не проглатывают. Для жесткой подвески верно известное правило: "больше газа - меньше ям". Шины поют практически на любом покрытии.

Со скоростным прохождением поворотов AWтомобиль справляется отлично, впрочем, неожиданностью это не стало. RS4 - лучшая по управляемости модель Audi среди всех нам встречавшихся. Машина с кошачьей цепкостью держится за дорогу и демонcтрирует прилежное послушание при поворотах руля и нажатии педали газа (тут хорошо себя проявила боковая поддержка передних сидений). При превышении скорости в повороте RS4 плавно переходит в скольжение всеми колесами, как показалось, с некоторой склонностью к недостаточной поворачиваемости, при этом для корректировки траектории достаточно немного поработать рулем и газом.

В экстремальных режимах начинает ощущаться некоторая "отстраненность" AWтомобиля от водителя - сказывается, в частности, работа многочисленных электронных систем. Но это - неизбежная плата за безопасность за рулем. Ведь большинство водителей - не профессиональные раллисты, да и RS4 как-никак считается семейным AWтомобилем.

Похоже, эту дорожную ракету с багажником приличных размеров сделали специально для немецких AWтобанов - разгонная динамика, курсовая стабильность на высокой скорости и тормоза впечатляют больше, чем управляемость или реакции шасси на змейке. Если вы гонщик в душе, наверное, можно найти другую машину, которая бы больше соответствовала указанному "душевному" свойству. Но хорошо ли будет на такой ежедневно ездить на работу?

Audi RS4 - для людей более солидных, которым в конечном итоге важнее быстро и с комфортом добраться до нужного места, чем чувствовать нюансы работы шасси. Практичный, комфортабельный всепогодный AWтомобиль. Вполне гармоничный. При этом скоростной настолько, что адреналина вполне хватит. И вбрасываться он будет не толчками, а плавно...

Текст: Иван Сергеев
Источник: Журнал "Мотор" [№12/2000]
http://www.motor.ru/


На повышенных тонах

Открывается шлагбаум пункта «оплаты проезда» по AWтобану. На обычном Audi A4 я не спеша нажал бы на газ — и отправился вслед за потоком. Но я — за рулем новейшего Audi RS4. На одном дыхании стрелка тахометра взлетает до 8000 об/мин. Вторая — 100 км/ч, третья — 160 км/ч... В итоге 200 км/ч AWтомобиль набирает за 16,6 с! Эй, освободите левый ряд! Под капотом моей машины — 420 сил. И не каких-нибудь «наддутых», а «честных», атмосферных.

— ПОЧЕМУ вы отказались от мотора 2.7 Biturbo, который раньше устанавливался на Audi RS4? Почему на новой версии заряженной «четверки» стоит атмосферный двигатель V8, а не, скажем, V6 3.2 FSI с турбонаддувом? — задаю вопрос Юргену Яблонски, шефу отдела разработки двигателей фирмы Quattro GmbH.

— О, это демонстрация наших возможностей. В том, что мы можем предложить прекрасные турбомоторы, уже никто не сомневается. Но многие отдают предпочтение атмосферным двигателям (тут Юрген мог бы сказать «отдают предпочтение атмосферным двигателям BMW»). Вот и мы решили показать всему миру, что нам по плечу постройка отличных атмосферных моторов. Для повышения мощности мы подняли предельные обороты до 8250, используя те же технологии и материалы, что применяются на спортпрототипах: поршни в нашем моторе перемещаются с той же скоростью, что и в двигателях Формулы-1!

А ведь это правда! Конечно, двигатель Audi не рассчитан на 18000 об/мин. Но и при 8000 об/мин поршни летают в цилиндрах, как на Формуле: ход поршня в двигателе Audi — 92,8 мм, а на Формуле — около 44 мм. То есть максимальная скорость поршня и там, и там близка к 25 м/с! По-другому никак — короткоходный двигатель с цилиндрами большего диаметра (как на Формуле-1) просто не поместился бы под капотом Audi A4. Да и этот мотор пристроить было не просто: все ниши подкапотного пространства заполнены навесным оборудованием, шлангами и блоками управляющей электроники.

Система регулировки фаз помогает выдавать 90% максимального крутящего момента в диапазоне от 2250 до 7600 об/мин — и это, в сочетании с идеально работающим механизмом переключения передач, позволяет не просто уверенно разгоняться, а упиваться разгоном. Сочный баритон на средних оборотах переходит в утробное рычание на верхах. Настоящий V8! Никакому турбомотору такой роскошный звук и не снился. И, будь у меня Audi RS4, я бы ни за что не отдавал его «тюнерам» для экспериментов с «акустикой» выхлопа... Тем более что этим тюнингом я могу заняться и сам. Кнопка «Sport» на руле повышает чувствительность привода акселератора и попутно открывает две заслонки в выпускной системе, увеличивая громкость и меняя тембр выхлопа. Теперь приближение Аudi RS4 слышно не за два квартала, а за три.

Трансмиссия здесь, естественно, полноприводная, Quattro — постоянный полный привод и самоблокирующийся межосевой дифференциал Torsen. Но есть одна изюминка. Если раньше крутящий момент распределялся между осями поровну, то теперь к задним колесам подводится уже 60% момента (по этому же пути шли создатели полноприводных BMW и универсала Alfa Romeo Crosswagon). Сделано это с целью уменьшить склонность к сносу передка, которой грешат полноприводные Audi. Конечно, на дорогах общего пользования, да еще на сухом асфальте почувствовать преимущества асимметричного распределения крутящего момента не просто. Другое дело — закрытая трасса на полигоне компании Pirelli близ Милана. Здесь можно было оценить RS4 и на сухом покрытии, и на влажном.

В «пределе» Audi RS4 великолепен. Как легко AWтомобиль заныривает в крутые повороты, как уверенно облизывает вешки на змейке! Конечно, отменная управляемость — заслуга не только трансмиссии. Свою роль сыграли и подвеска с антикреновой системой Dynamic Ride Control, знакомой по AWтомобилям Audi RS6 (это амортизаторы с AWтоматически изменяемым сопротивлением), и гидроусилитель руля с прекрасной обратной связью. Система стабилизации вмешивается в процесс управления в самый последний момент, ничуть не уменьшая удовольствия от быстрой езды по трассе...

На первых кругах я побаивался машины, а затем... В управлении аVтомобиль абсолютно понятен и прозрачен. С увеличением подачи топлива RS4 уходит наружу поворота, на сброс — ввинчивается внутрь с небольшим заносом. Такой характер не позволяет рано открывать газ на выходе из поворота, но зато — никаких пугающих заносов. А на скоростной дуге? На спидометре — 160 км/ч, боковая перегрузка максимальна, но Audi RS4 ведет себя уже просто безошибочно! Отличный баланс!

С тормозами проблема была лишь одна: поначалу я никак не мог заставить себя перед поворотом тормозить на 5—10 метров позже. Инстинкт самосохранения... Мало ли, что спереди стоят восьмипоршневые суппорты. Мало ли, что здесь «плавающие» перфорированые диски! Нужно все попробовать самому — и убедиться, что эффективность торможения не снижается через пару кругов, как это случалось на тестах Audi TT. Попробовал. Убедился. Замедление — не только эффективное, но и стабильное.

Косвенным подтверждением надежной управляемости Audi RS4 стало и то, что на залитом водой треке не было ни единой аварии! Единственный серьезный вылет с трассы с повреждениями кузова оказался на счету гоночного прототипа Аudi A4 DTM — болид работал в режиме гоночного такси, а за рулем был опытнейший пилот Ринальдо Капелло. Но после двадцати кругов, когда шины уже изрядно потрепались, машина вылетела с трассы — и налетела на куст, за которым, как вдруг оказалось, на мощном металлическом штативе стоял прибор метеостанции. Какое-то время сотрудникам полигона Pirelli придется определять метеоусловия на глаз или по Интернету. А механикам команды придется ремонтировать углепластиковый кузов. Ни водитель, ни сидевший справа российский журналист не пострадали.

Случись такая же авария с Audi RS4, тоже ничего страшного не произошло бы. Помимо фронтальных подушек безопасности водителя, здесь есть оконные занавески, которые надуваются газогенератором, поддерживающим необходимое давление в течение нескольких секунд — на случай, если авария не закончится одним только ударом, а последует переворот. А вот боковых подушек в RS4 нет вообще — тело водителя и пассажира при боковом столкновении защищает само сиденье, и это одна из самых ярких достопримечательностей нового RS4. Выглядят сиденья не хуже спортивных «ковшей» — с окнами под четырехточечные ремни, с развитыми «ушками» боковой поддержки. Положение этих «ушек» можно отрегулировать с помощью электропривода, а когда водитель нажимает кнопку «Sport», они поджимаются AWтоматически — сходятся к центру на треть хода. Одна беда — для такого сиденья я оказался слишком крупным: подушка жмет. Благо, предлагаются и так называемые комфортные сиденья — без отверстий в спинке, зато с полным набором электрорегулировок.

Украшает салон и «гоночный» руль — с приплюснутым снизу ободом. Но когда начинаешь поворачивать руль на большие углы, да еще с перехватами, отделанная скользким пластиком полка раздражает.

Кстати, быстрому вращению руля мешает и то, что гидроусилитель слегка его «прикусывает».

Но на треке... Я бы так и носился, наматывая круг за кругом. Но комиссары выбросили клетчатый флаг. Теперь — на дороги общего пользования. Обидно, конечно, что на окружающих Audi RS4 не производит никакого впечатления. Когда рявкнешь — оборачиваются, а так...

А так — это отличный спортивный AWтомобиль на каждый день. Можно ездить спокойно, можно ездить быстро. А можно — и очень быстро. Причем особая прелесть машины в том, что она не навязывает себя, не подзуживает к агрессивному пилотажу. Ты просто уверен в себе и в AWтомобиле. Да, потряхивает. Но если сравнивать Audi RS4 с такими AWтомобилями, как BMW M3 или Porsche 911, то, скорее всего, Аudi окажется комфортнее.

Прайс-лист для России пока не сформирован — RS4 появится у нас лишь в начале следующего года. Но, отталкиваясь от цены Audi S4 ($90000), можно предположить, что Audi RS4 будет стоить $110—115 тыс. Интересно, а сколько будет стоить новый BMW M3 или Lexus IS500? Это ведь самые прямые конкуренты — и тот, и другой выходят на рынок с новыми двигателями V8 мощностью не менее 400 л.с...

Текст: Олег РАСТЕГАЕВ
Источник: Газета "Авторевю" [18/2005]
http://www.autoreview.ru/


Сгусток энергии

420 сил и четыре ведущих колеса в компактном кузове - на сегодня Audi RS4 вне конкуренции, она попросту не имеет соперников в своем классе.

Хотя о каких классах может идти речь, когда ценник - за $100 000, а под капотом - упомянутое лошадиное поголовье. Такому AWтомобилю - прямая дорога в тесный мир покорителей высочайших скоростей, суперкаров. Туда, где транспортные средства оцениваются по тому, что они умеют делать на дороге.

Если бы меня спросили, чем в первую очередь очаровывает внешность RS4, я бы не задумываясь ответил: расширенными задними крыльями. Величественные арки и глубоко посаженные в них 19-дюймовые диски на эффектных сдвоенных спицах выглядят очень волнующе и, на мой взгляд, яснее прочих внешних данных говорят о силе и мощи этого дьявола в желтой униформе.

Как похорошел А4, превратившись в модификацию RS! Сколь солидной стала его поступь! Какое грозное целеустремленное выражение прибрело его лицо благодаря агрессивному бамперу! А эта песня, которую исполняет двигатель, когда играешь педалью газа… М-м-м... с ума сойти!

Многие мечтают о таком AWтомобиле. Но лишь единицы решаются сделать эту мечту былью. $112 000 - сумма сама по себе крупная, а отдать столько за "переделанную A4" - подобное расточительство может позволить себе только отъявленный AWтомобильный гурман, коих в нашей стране (да и во всем мире) немного.

В подкапотном пространстве RS4 - новейшая разработка мотористов ингольштадтской компании, V8 FSI, который также устанавливается на новый спорткар компании, - R8. Турбоидеология предыдущего поколения RS канула в Лету. Забавно, это произошло в тот момент, когда конкуренты из BMW сменили "атмосферный" подход к конструкции заряженных AWтомобилей малых классов на "турбированный". Компании словно поменялись местами! Может, это сговор? Пока рано думать об M3, но результат работы "четырех колец" заставляет предположить, что BMW придется очень и очень постараться, чтобы их AWтомобиль был не хуже RS4. А RS4 тем временем вплотную подобрался к M5.

Но вернемся к мотору. Удельная мощность 4,2-литрового агрегата составляет 100 л.с. на литр рабочего объема. Это означает, что двигатель имеет истинно гоночный характер, мотор надо крутить, чтобы ехать. Но это не истеричный V8 Ferrari, который раскрутки просто-таки требует. Немцы остались верны себе - 90% момента благодаря изменяемым фазам приходится на диапазон от 2250 до 7600 об/мин. Поэтому если сегодня вы не в настроении, можете смело втыкать шестую и "тошнить" себе в правом ряду. Но если настроение есть…

Обо всем этом я размышляю, сидя в плотных объятиях гоночного ковша. S6 и S8 могут только мечтать о таких креслах! Выраженная боковая поддержка бедер и туловища, поддержка плеч, обивка из кожи и классного синтетического материала. Плюс все необходимые электрорегулировки и возможность изменять степень боковой поддержки.

На центральной панели есть кнопка с литерой S. Нажмите ее и готовьтесь к выходу в другое измерение. Автомобиль заботливо прижмет боковые валики кресел к вашему телу еще на 30% сделает острее педаль акселератора, зажмет амортизаторы и откроет дополнительные заслонки в системе выпуска. Рука тем временем нервно поглаживает шарик великолепной "шестиступки", а нога пробует педаль сцепления. Самое время испытать эти 4,8 секунды до "сотни" и 16,6 секунды до 200 км/ч. Вы готовы к полету? Кстати, отключать систему стабилизации пока не стоит, ибо она настроена на гоночный лад. Для начала отправим отдохнуть противобуксовочную ASR - чтобы не душила двигатель в быстрых поворотах.

На старт, внимание, марш! Выкручиваю мотор и стараюсь плавно, но быстро отпустить педаль сцепления. Не тут-то было - седан нервно дергается, двигатель на мгновение "проваливается"…Такой старт следует признать не просто неудачным, а позорным! Что ж, постараемся разобраться, в чем тут дело.

Несколько раз медленно отпускаю педаль сцепления и обнаруживаю, что свободный ход велик, а диск замыкается только в последней трети хода. Причем делает это достаточно резко. Отлично, пробуем еще раз. Теперь я заранее выбираю свободный ход, раскручиваю мотор и резко бросаю сцепление. Вмиг рассвирепевший AWтомобиль приседает на задние колеса и, как камень из пращи, срывается вперед. Стрелка взмывает по шкале тахометра, я увлеченно наблюдаю за тем, как она приближается к ограничителю.

После 3000 оборотов мотор выдает уверенную тягу, которая оборачивается бурным ускорением ближе к 6500 оборотам и сущим разгонным безумием в диапазоне от 6500 до 8250 об/мин. Дальше следует короткое нажатие педали сцепления - как раз на упомянутую треть ее хода. Изумительно четкий механизм КПП позволяет без задержек подоткнуть вторую, и машина еще неистовее несется вперед! Выкрутив в звон мотор на четвертой передаче, я искренне пожалел о том, что не нахожусь на взлетно-посадочной полосе аэродрома - пришла пора замедляться.

RS4 обладает потрясающей тормозной динамикой. Гигантские передние перфорированные "блины" мертвой хваткой сжимают 8-поршневые суппорты. Поэтому машина замедляется под стать ускорению. Полностью использовать этот потенциал еще надо научиться - даже при прохождении давно знакомых поворотов очень тяжело заставить себя начать тормозить на несколько метров позже выверенной точки. Зато освоив искусство торможения на RS4, можно развлекаться, пугая пассажиров. Даже если их предупредить, эффект в виде средней силы шока обеспечен. Кстати, дозировать замедление можно микронами. За такую точность благодарность выносится информативной педали. Между прочим, ни S6, ни S8 здесь не дотягивают до своего младшего (или все-таки старшего, но ростом поменьше?) брата.

В RS4 применена система активных амортизаторов с переменной жесткостью Dynamic Ride Control. В стандартном положении AWтомобиль обладает приемлемым комфортом, но жесткость и короткоходность подвески очевидна. Впрочем, большие колеса легко прокатываются по мелким изъянам, не передавая на кузов лишней информации. Зато на волнах, пусть и небольших, машина упруго подкидывает седоков.

Крены невелики, даже если подвеска распущена, ответы на действия рулем быстрые и очень четкие. Зажимая подвеску, водитель, естественно, поступается комфортом, однако оно того стоит - повадки RS4 приобретают законченную спортивную остроту и доставляют еще большее наслаждение.

А как поведет себя AWтомобиль в предельном вираже? Памятуя о неповоротливости моделей S-серии (в том числе S4 Avant, которую мы тестировали в прошлом году), я ждал чуда от новейшей RS4. Ведь это машина для искушенного водителя, поэтому не страшно, если повадки ее будут "опасны", если в вираже она будет будоражить кровь, а не банально плыть носом наружу, предупреждая сидящего за рулем, что тот зарвался и перебрал со скоростью.

Похоже, что инженеры Audi думали точно так же - они наделили седан-суперкар азартной управляемостью. Конечно, настройки ходовой части, рулевого управления, углы установки колес делают свое большое дело при движении по дуге. Но и заслуги полного привода quattro с несимметричным делением момента по осям стоит признать.

На заднюю ось приходится 60% тяги. Эта доля позволяет машине с уверенностью вкатываться в виражи любой крутизны. Недостаточная поворачиваемость сведена к минимуму. Помощь задней оси, которая доворачивает нос внутрь поворота, очевидна. На RS4 спровоцировать занос проще простого. Вы можете сделать это с помощью банального ручника, или контрсмещением, или добавлением газа с доворотом руля. Автомобиль охотно встает боком в контролируемое скольжение.

RS4 - это честный спортивный снаряд, особенно если отключить систему стабилизации полностью. Но, как уже было сказано, даже в полуактивном состоянии она не мешает опытному водителю скользить, напоминая о себе легкими тормозными импульсами, когда ситуация близка к критической.

Удивительно, но жесткая подвеска, минимальные ходы амортизаторов и широченные колеса не приводят к потере курсовой устойчивости на трассе, даже если она разбита и имеет колейность. Машина держит траекторию, требуя минимальной работы рулем. Гидроусилитель настроен грамотно - в повороте баранку не закусывает, обратная связь сообразна скорости, на прямой околонулевое положение определяется безошибочно.

Три дня непрерывного прожигания бензина и масла сроднили с AWтомобилем настолько, что я начал подумывать о совместном бегстве за границу и поиске политического убежища где-нибудь в районе Нюрбургринга. Благо срок действия доверенности истекал только через десяток часов, а за это время долететь на RS4 до границы - плевое дело. Однако здравый смысл взял верх. Да, я влюбился, но любовь - вещь не вечная, хочется дождаться выступления его конкурентов. А еще оценить великолепный V8 в работе на Audi R8. Так что побег откладывается.

Цены и комплектации Audi RS4
В список стандартного оснащения входят система курсовой устойчивости ESP (объединяет ABS, EBV, ASR, EDS), система экстренного торможения Brems Assistent, спортивная подвеска с изменяемой степенью демпфирования, передние и задние тормозные диски с перфорацией, подушки безопасности для водителя и переднего пассажира с двухступенчатой системой активации, алюминиевые литые диски R18, спортивный кожаный руль и передние сиденья, карбоновые вставки в отделке салона, отделка потолка черной тканью, магнитола с CD-проигрывателем, бортовой компьютер, раздельный климат-контроль, биксеноновые фары, датчик давления в шинах. Стоимость машины в стандартном варианте составляет $119 089. Дополнительно можно выбрать колесные диски R19, цвет кузова и салона, а также элементы декора.

Источник: Журнал "Мотор" [ноябрь 2006]
http://www.motor.ru/



На главную Частные объявления Новые запчасти Поиск авто АвтоКаталог Форум