Audi RS5 — полноприводное четырехместное спортивное купе. Премьера Ауди RS5 состоялась в марте 2010 года на AWтосалоне во Франкфурте.
Сочетание классической элегантной формы и мощнейшего двигателя: марка с четырьмя кольцами на эмблеме выпускает на рынок Audi RS 5 Coupé. Двигатель V8 4,2 л обладает высоким крутящим моментом и обеспечивает впечатляющую мощность - 450 л. с. (331 кВт), позволяя при этом максимально эффективно использовать топливо. Как и все мощные Audi, модель RS 5 Coupé оснащена приводом на четыре колеса; в ней впервые используется новое поколение постоянного полного привода quattro®.
Под капотом Audi RS 5 Coupé установлен высокооборотистый V-образный 8-цилиндровый атмосферный двигатель рабочим объемом 4163 см3. Он является близким родственником мотора V10, используемого в мощном спорткаре Audi R8. 4,2-литровый FSI выдает мощность 450 л. с. (331 кВт) при 8 250 об/мин и развивает максимальный крутящий момент 430 Нм при 4000-6000 об/мин. Двигатель V8 разгоняет 2-дверный AWтомобиль от нуля до 100 км/ч всего за 4,6 с, и только электронный ограничитель не позволяет превысить максимальную скорость 250 км/ч. По желанию клиента может быть установлено более высокое предельное значение - 280 км/ч.
При этом двигатель расходует всего 10,8 л топлива на 100 км - гораздо меньше, чем его главные конкуренты. Такой низкий расход топлива достигается благодаря использованию целого ряда технологий из комплекса Модульной платформы повышения эффективности Audi, в числе которых - система рекуперации энергии.
Высокоэффективная 7-ступенчатая коробка передач S tronic с длинной последней передачей, которой стандартно оснащена Audi RS5, также способствует снижению расхода топлива. Трансмиссия с двумя сцеплениями обеспечивает молниеносное переключение передач - как в AWтоматическом, так и в ручном режиме. Переключение можно осуществлять как с помощью селектора АКП, так и с помощью подрулевых лепестков.
Как и все модели серии RS, Audi RS 5 Coupé оснащен системой постоянного полного привода quattro®. В модели используется новое поколение межосевого дифференциала - так называемый "межосевой дифференциал с коронными шестернями".
Он обладает компактной, легкой конструкцией и позволяет варьировать распределение крутящего момента в широком диапазоне; на переднюю ось, при необходимости, может быть направлено до 70% крутящего момента, а на заднюю - до 85%. По умолчанию крутящий момент по-спортивному распределяется в соотношении 40:60 в пользу задней оси.
Межосевой дифференциал с коронными шестернями работает в сочетании с новой системой распределения крутящего момента, управляющей всеми четырьмя колесами. Если при прохождении поворота на высокой скорости нагрузка на внутреннее (относительно центра поворота) колесо резко уменьшается, оно слегка подтормаживается, причем до того, как начнется проскальзывание. В качестве опционального оборудования Audi предлагает спортивный дифференциал, активно распределяющий крутящий момент между задними колесами.
Подвеска Audi RS 5 Coupé достаточно жестка, кузов AWтомобиля лежит на 20 мм ниже, чем у Audi A5. Легкосплавные 19-дюймовые диски с шинами 265/35 входят в стандартную комплектацию; по заказу устанавливаются 20-дюймовые диски с шинами 275/30. В конце года AWтомобиль начнет оснащаться динамической системой амортизации DRC (Dynamic Ride Control), работающей на чисто механическом принципе.
Тормозная система использует большие диски с внутренней вентиляцией. На стальных фрикционных кольцах выполнена перфорация, а их соединение с алюминиевым основанием обеспечивается с помощью штифтов. Суппорты окрашены в глянцевый черный цвет, причем передние оснащены восемью поршнями. На передние колеса по желанию могут быть установлены тормозные диски из керамики, армированной углеродным волокном. Система стабилизации курсовой устойчивости ESP снабжена спортивным режимом и может быть полностью отключена.
Система Audi drive select устанавливается на Audi RS 5 Coupé в стандартной комплектации. Она позволяет регулировать характеристики усилителя рулевого управления servotronic и 7-ступенчатой коробки передач S tronic, а также изменять чувствительность педали акселератора и конфигурацию контура системы выпуска ОГ с помощью одного из трех режимов: комфортного, AWтоматического или динамичного. Если на борту имеется MMI Plus c навигационной системой Audi, к этим режимам добавляется четвертый, который позволяет водителю задать настройки индивидуально.
Еще одним опциональным компонентом Audi drive select, наряду со спортивным дифференциалом, является динамическое рулевое управление. Система варьирует передаточное отношение рулевого механизма в зависимости от скорости и мягко корректирует траекторию поворота при выполнении маневров в предельных режимах. С помощью системы Audi drive select также могут быть откорректированы параметры спортивной подвески с системой регулирования жесткости амортизаторов DRC (Dynamic Ride Control).
Audi RS 5 Coupé смотрится на дороге по-спортивному уверенно, классический элегантный силуэт очаровывает новыми, яркими акцентами. Среди них - решетка радиатора singleframe антрацитового серого цвета с ромбовидной структурой. В стандартную комплектацию входят фары Xenon plus со светодиодным дневным светом. Приток воздуха происходит сквозь увеличенные отверстия воздухозаборников с характерными контурами.
Выступающие задние боковины с острыми верхними кромками напоминают о классическом Audi, пионере полноприводной технологии - Audi quattro 1980 года. На порогах модели установлены ребристые накладки; декоративные планки и корпуса наружных зеркал выполнены из матового алюминия.
В задней части кузова доминируют два патрубка выпускной системы, интегрированные в бампер, большой диффузор. Спойлер AWтоматически выдвигается из крышки багажника при скорости 120 км/ч. Большая часть днища закрыта облицовкой со встроенными воздуховодами для охлаждения коробки передач S tronic и передних тормозов. Прекрасные аэродинамические характеристики обеспечивают высокую устойчивость Audi RS 5 Coupé, на высокой скорости воздушный поток прижимает AWтомобиль к дорожному полотну.
Динамичная элегантность модели отражена и в оформлении салона. Спортивные сиденья с интегрированными подголовниками входят в стандартную комплектацию; они оснащаются электрическими регулировками и обиты комбинированной отделкой из кожи и Alcantara. В качестве альтернативы предлагаются сиденья ковшеобразной формы с откидными спинками или комфортные вентилируемые сиденья с изысканной обивкой и климат-контролем.
На приборной панели - черные циферблаты и белые шкалы со специальной градуировкой; система информирования водителя с цветным дисплеем включает в себя секундомер для индикации времени прохождения кругов трассы и указатель температуры масла.
Салон выдержан в черном цвете, декоративные вставки выполнены из углепластика, комбинацию приборов обрамляет козырек с покрытием под рояльный лак. Педали, упор для ноги и клавиши опциональной радионавигационной системы поблескивают алюминием. Накладки порогов украшены алюминиевыми вставками, несущими на себе логотипы RS 5.
Audi предлагает на выбор множество эксклюзивных дополнений для создания индивидуального дизайна. Можно приобрести дизайнерский пакет с элементами из углепластика для моторного отсека, различные пакеты отделки кузова. Программу опций дополняет широкий выбор систем помощи водителю и систем связи.
Осенью 2012 года Audi представила новую экстремальную модель - RS5 Cabriolet. Продажи кабриолета стартуют в начале 2013 года. Открытый AWтомобиль с мягким складным верхом сочетает в себе элегантный стиль и превосходные динамические характеристики. Высокооборотистый атмосферный мотор 4.2 V8 FSI мощностью 450 л.с. разгоняет AWтомобиль с места до 100 км/ч за 4,9 секунды.
RS 5 Cabriolet обладает классическим дизайном с превосходно сбалансированными пропорциями. При этом «заряженная» версия отличается от стандартной серийной модели. Большая фальшрадиаторная решетка забрана сеткой с рисунком в виде сот. В передний бампер интегрированы два крупных воздухозаборника по бокам и нижний сплиттер в серебристом цвете. Накладки на пороги и расширенные колесные арки придают AWтомобилю более динамичный внешний вид, а так называемая «линия торнадо», которая пересекает весь кузов от передней до задней светотехники, сделана еще более рельефной и «острой». Задний бампер также был модифицирован – в нем встроен крупный диффузор и два больших овальных патрубка выхлопной системы. Кромку крышки багажника украшает небольшой спойлер из матового карбона.
Легкая текстильная крыша RS 5 Cabriolet изящно вписывается в силуэт AWтомобиля. Специальный внутренний слой из пористого материала обеспечивает высокий акустический комфорт внутри AWтомобиля. Нажатием кнопки крыша AWтоматически складывается за 15 секунд и раскладывается за 17 секунд – на месте или в движении со скоростью до 50 км/ч. При этом крыша практически не занимает места в багажнике – она требует всего 60 литров от его общего объема в 380 литров. При необходимости можно сложить раздельные спинки задних сидений, а для перевозки длинномеров предназначен люк между багажником и салоном.
Салон кабриолета RS 5 выполнен в том же дизайне, что и другие спортивные модели этого семейства. Трехспицевое рулевое колесо со скошенной нижней частью обтянуто перфорированной кожей. Белые цифры на черных циферблатах хорошо читаются благодаря контрасту. Водители, предпочитающие спортивный драйв, также оценят наличие таймера для измерения времени прохождения круга и датчик температуры масла. Спортивные сиденья оснащены сервоприводами, высокие боковые элементы обеспечивают хорошую поддержку вкупе с интегрированными подголовниками. Стандартная комплектация предполагает отделку кожей и алькантарой, а в качестве опции доступна изысканная кожа черного или серебристого цвета Fine Nappa. При желании клиент может выбрать спортивные сиденья-ковши с механической регулировкой или комфортабельные сиденья с вентиляцией.
Под капотом RS 5 Cabriolet установлен атмосферный двигатель V8 с непосредственным впрыском топлива FSI. Мотор объемом 4162 куб. см развивает максимальную мощность 450 л.с. при 8250 об/мин и максимальный крутящий момент 430 Нм при 4000-6000 об/мин. Audi RS 5 Cabriolet разгоняется с места до 100 км/ч за 4,9 секунды, максимальная скорость ограничена электроникой на отметке 250 км/ч. В качестве опции порог максимальной скорости можно поднять до 280 км/ч. Средний расход топлива составляет 10,9 литра на 100 км.
Семиступенчатая коробка передач S tronic с двумя сцеплениями была специально адаптирована для RS 5 Cabriolet и получила более высокое передаточное число для высшей передачи. Функция Launch Control помогает водителю стартовать с максимальным ускорением, включая сцепление при оптимальных для разгона оборотах двигателя.
Постоянный полный привод Quattro обеспечивает феноменальную устойчивость AWтомобиля, распределяя крутящий момент между передней и задней осью в пропорции 40:60 в обычных условиях и направляя при необходимости до 70% момента на переднюю ось и до 85% момента на заднюю ось.
Audi RS 5 Cabriolet имеет расширенный список стандартного оснащения, который включает в себя систему помощи при парковке, обогрев сидений, AWтоматическую подачу ремней безопасности, воздушный дефлектор и полный набор систем безопасности. Список опций такой же обширный, как и для любой другой модели семейства А5: адаптивный круиз-контроль, системы помощи при перестроении, мультимедийные системы с жестким диском и 7-дюймовым цветным дисплеем, а также интегрированная точка беспроводного доступа в интернет.