Audi S3 - спортивный полноприводный хэтчбек. S3 впервые была представлена в марте 1999 на Женевском AWтосалоне. S3 - "заряженная" модификация Audi A3 в трехдверном варианте.
Самый мощный среди машин третьей серии Audi хэтчбек S3 сделан на той же платформе, что и VW Golf IV — с поперечным расположением двигателя, с компактной передней подвеской типа McPherson и с приводом на задние колеса через электронноуправляемую межосевую муфту Haldex.
Отличается от Audi A3 уменьшенным клиренсом, более широкой колеей и большими 17-дюймовыми колесами с покрышками размером 225/45 WR17, а также увеличенными передним и задним бамперами, окрашенными в цвет кузова, расширенными колесными арками и спойлером над задней дверью. Ксеноновые фары головного света снабжены гладкими линзами. Выполненный в спортивном стиле салон включает спортивные сиденья фирмы Recaro и спортивный руль, климатическую установку, а также высокий уровень дополнительного оснащения.
Audi S3 оборудуется 1,8 литровым двигателем с турбонаддувом и полноприводной трансмиссией, обладающей высокой мощностью, которая по сравнению с Audi A3, выросла до 154 кВт, а крутящий момент — до 270 Нм при всего 2100 об/мин. С этим двигателем AWтомобиль ускоряется до 100 км/ч за 6.8 сек, его максимальная скорость ограничена 250 км/ч. Обладает механической 6-ступенчатой коробкой передач. На холостых оборотах 1,8-литровая турбо-"четверка" наполняет черный и тесный, словно облегающая кожаная перчатка, салон Audi S3 низкочастотной "дизельной" вибрацией.
С конца апреля 2002 года компания Audi начинает продажи более новой версии хэтчбека Audi S3 с увеличенной на 15 лошадиных сил мощностью двигателя, которая теперь составляет уже 225 лошадиных сил. Как отмечают представители компании, Audi S3 теперь можно по праву называть самым мощным хэтчбеком, продающимся в Европе.
Турбированный двигатель 2.0 TFSI, устанавливаемый на новый S3 Sportback 2013 года, не имеет ничего общего с мотором предыдущего поколения – за исключением рабочего объема в 1984 см3. Этот совершенный агрегат развивает максимальную мощность 300 л.с. при 5500 об/мин и максимальный крутящий момент 380 Нм в диапазоне от 1800 до 5500 об/мин.
Водитель нового S3 Sportback оценит и его молниеносный отклик на нажатие педали газа, и эффектный спортивный звук выхлопной системы. Система постоянного полного привода с модернизированным межосевым дифференциалом обеспечивают еще больше устойчивости при ускорении в поворотах, а также безопасность и динамику в любых погодных условиях.
S3 Sportback, оснащенный 6-ступенчатым «роботом» S tronic, разгоняется с места до 100 км/ч всего за 5 секунд. В этом ему помогает система Launch Control, которая контролирует пробуксовку колес на старте. Версия с 6-ступенчатой механической КПП тратит на такой же разгон на 0,5 секунды больше. Максимальная скорость ограничена на уровне 250 км/ч. Средний расход топлива нового S3 Sportback составляет всего 6,9 литра на 100 км с коробкой передач S tronic и 7 литров с механической КПП. Таким образом, новая модель расходует в среднем на 1,5 литра топлива меньше, чем предыдущее поколение S3 Sportback.
Для нового S3 Sportback доступна на выбор стандартная подвеска, спортивная подвеска S sport (с уменьшенным на 25 мм дорожным просветом) или адаптивная подвеска Audi magnetic ride с амортизаторами переменной жесткости. Автомобиль «обут» в литые диски R18 на шинах 225/40, а эффективное замедление обеспечивают крупные тормозные диски (340 мм спереди) с суппортами, выкрашенными в черный или красный цвет.
Audi S3. ПОЕДЕМ НА ТРОЙКЕ КАТАТЬСЯ Максим Сачков За рулем №11 2006
Презентация новой заряженной модели из Ингольштадта совпала с юбилеем. Десятилетие назад, осенью 1996-го, увидела свет первая « Ауди А3» – AWтомобиль компакт-класса с поперечным расположением двигателя. Спустя три года появилась бойкая S3. И вот передо мной новая «тройка», запряженная резвыми лошадьми. Ну что, поехали кататься!
БЕГ НА МЕСТЕ
Даже пока «тройка» покорно стоит, ожидая возницу, модификацию с буквой S в индексе по некоторым характерным чертам нетрудно отличить от обычной А3. Фирменная решетка Single frame с красно-черной эмблемой
S-семейства украшена хромом, в переднем бампере со встроенным спойлером большие воздухозаборники, пороги расширяют пластиковые накладки.
С кормы новинку S3 безошибочно узнаешь по темному диффузору, выглядывающему из-под днища, и двум серебристым овалам выхлопных труб. Еще пара индивидуальных черт – наружные зеркала с алюминиевым отливом да 18-дюймовые диски, обутые в низкопрофильные покрышки.
В салоне полно фирменных штучек – спортивные сиденья и руль, блестящие накладки на порогах с эмблемой S3, алюминиевые ободки на дефлекторах воздуховодов. Приборный щиток S3 выдержан в духе спортивных AWтомобилей – с серыми шкалами и тонкими белыми стрелками. Перешагиваешь через порог с блестящими накладками и логотипами модели и попадаешь в объятия спортивного сиденья. Его как будто делали под меня – бедрам удобно на длинной подушке, спине не дает «разгуляться» (но и не сковывает движения) развитая боковая поддержка. Впрочем, от моего коллеги – человека доброй комплекции – за весь тест я тоже не услышал ни одной жалобы на посадку. Опускаю левую руку, чтобы включить сервоприводы и подстроить сиденье… и нахожу там лишь регулировку поясничного подпора. Спинку и подушку наклоняйте вручную или заказывайте более дорогие комплектации.
На рычаге коробки передач блестит оригинальная накладка. Алюминием сверкают и педали. На заднем ряду в ногах прибавилось 29 мм по сравнению с предшественницей и примерно столько же в плечах. А передние кресла услужливо отъезжают, чтобы облегчить проход. Сиденье подогнано, рулевая колонка подстроена, руки удобно ложатся на пухленький руль, обтянутый мягкой кожей. У этой версии он обычный, круглый… Нет, я хорошо выспался. Просто на заказ для S3 предлагают приплюснутую снизу баранку. Конечно, смотрится она эффектнее, но руки все-таки привыкли к правильной форме. Кстати, по желанию клиента могут поставить еще и так называемые ковшеобразные сиденья.
ТРОГАЙ!
«Audi S3» грозно фыркает мотором, как застоявшаяся лошадь в ожидании окрика «н-но». Отпускаю педаль сцепления и еле-еле успеваю поднять обороты, чтобы не заглохнуть. А ведь под капотом хваленый двухлитровый двигатель TFSI с прекрасной тягой на низких оборотах. Чудес не бывает – мотористы подняли мощность до 265 «лошадей», но жертвой пал рабочий диапазон – до двух с небольшим тысяч оборотов мотор раскручивается очень неохотно, зато потом AWтомобиль будто кто-то подталкивает. Стрелка тахометра резко устремляется по кругу и, быстро выкручивая первую передачу, двигатель «упирается» в ограничитель. При такой динамике охотно веришь, что S3 разменяет первую сотню всего за 5,7 с.
Доработанный для «тройки» двухлитровый бензиновый двигатель TFSI просто опознать по эмблеме S3 на декоративной крышке. Мотор «дружит» только с 6-ступенчатой механической коробкой. НОВЫЙ ЗНАКОМЫЙ Мотористы «Ауди» подготовили для модели S3 новую версию «двигателя года» – бензинового мотора 2,0 TFSI. Трудно заманить в тот же объем лишние 65 «лошадок», лишь изменив программное обеспечение. Во-первых, повысили давление наддува с 0,9 до Впрочем, к новому характеру бензинового агрегата с непосредственным впрыском и турбонаддувом вскоре привыкаешь – тогда и его непослушное поведение, и взрывной характер начинают доставлять удовольствие. Разработчики сблизили передаточные числа коробки и уменьшили ходы ручки, чтобы сократить время на переключение и дать сидящему за рулем почувствовать себя лихим наездником. Однако пока не приноровишься, то и дело путаешься в соседних передачах, например, подоткнешь третью вместо пятой.
Эффективно осадить «тройку» помогают мощные тормозные механизмы с 17-дюймовыми вентилируемыми дисками и оригинальными суппортами. Заднее стекло накрывает спойлер с дополнительным стоп-сигналом. Рядом на крыше расположена антенна, принимающая цифровые сигналы. Тихой тройки не бывает даже в сказках. Правда, на той, что из Ингольштадта, не звенят бубенцы, не слышны крики разгулявшихся седоков – здесь совсем другая музыка. С апломбом оперного певца затягивает свою арию двигатель, которому, судя по всему, специально ставили голос, настраивая выпускную систему. Звук не режет уши, но и не ласкает слух – для идеального бархатного тембра мотору не хватает пары литров рабочего объема. На скоростях выше 100 км/ч в салон начинают проникать аэродинамические шумы, а дорожные стыки и небольшие ямки отзываются гулким цоканьем, словно копыта стучат по мостовой. Кроме того, жесткая спортивная подвеска сообщает обо всем, что попадает под колесо, не только звуками, но и толчками – чувствуешь всем телом даже маленькую трещинку на асфальте.
ВО ВЕСЬ ОПОР
Но не для того дорабатывали подвеску (понизили клиренс на 25 мм, изменили характеристики пружин и амортизаторов), настраивали под ее спортивный характер электроусилитель руля, колдовали над двигателем, чтобы какой-нибудь обыватель цинично заявил, будто у S3 невысокая плавность хода или недостает крутящего момента на низких оборотах! Нет, на «тройках» надо ездить быстро и с куражом, только тогда получишь истинное удовольствие. Для этого нам выделили час на мюнхенском аэродроме... естественно, вдалеке от взлетно-посадочной полосы.
Краткий инструктаж, знакомство с трассой. Взмывает флаг перед носом «эски» – вперед! «Тройка» резво набирает скорость, быстро переключаюсь (уже привык!) на вторую и вхожу в поворот. Автомобиль, недовольно взвиз-гнув покрышками, остается на траектории, заданной понятным и информативным рулем. В надежности поведения окончательно убеждаешься после змейки из конусов – AWтомобиль выписывает правильную синусоиду.
Это только пристрелка – теперь попробую побыстрее. Перед следующим виражом торможу намного позже – S3 начинает скользить наружу всеми колесами, и… в действие вступает расторопная электроника, спасая ограничительные конусы от «пинков».
Через пару кругов мы изучили трассу. Самое время нажать заветную кнопочку и отключить эту выскочку – систему стабилизации. Жаль, не засек скорость прохождения круга с включенной ESP, ведь на дисплей приборного щитка можно вывести электронный секундомер. И все же чувствую, что теперь еду быстрее, хотя приходится больше работать рулем и газом, заправляя машину в повороты.
В спинку врезан лючок для перевозки узких длинномеров. Более крупные вещи потребуют сложить заднее сиденье – полезный объем багажника вырастет до 1011 л. Между передними сиденьями откидывающийся подлокотник с ящичком для мелочевки. Оригинальный рычаг ручного тормоза обтянут мягкой кожей. Организаторы устраивают небольшие перерывы, чтобы дать немного остыть раззадорившимся журналистам. То там, то тут, как отстрелянные гильзы, отлетают в сторону конусы, все громче и дольше визжат покрышки. Я тоже, чересчур разогнавшись на прямой, вынужден тормозить в пол перед очередной преградой из конусов. Раздался знакомый стрекот ABS, а педаль энергично затрясло. Помягче бы – от такой вибрации хочется не надавить сильнее на тормоз, а побыстрее его отпустить. Но все остальное электроника сделала четко – антиблокировочная система начала исправлять мои оплошности, а отключенная ESP, почувствовав опасность, проснулась и приняла эстафету.
Традиционная русская забава – катание на тройках – сегодня уже не столь популярна, как раньше. Оно и понятно, ведь у людей появились другие развлечения, более изощренные и интересные. Например, немецкая «тройка» – достойная замена!
«Audi S3» – САМАЯ МАЛЕНЬКАЯ МОДЕЛЬ S – СПОСОБНА ДОСТАВИТЬ БОЛЬШОЕ УДОВОЛЬСТВИЕ.