Audi TT - классический спортивный передне- или полноприводный AWтомобиль современного дизайна: купе и кабриолет (родстер).
Прототип модели был представлен в 1995 на AWтосалоне во Франкфурте-на-Майне, непосредственно модель Audi TT с кузовом купе впервые была представлена в Женеве в сентябре 1998, с кузовом родстер — в августе 1999.
Аббревиатура TT — название ежегодной гонки — Tourist Trophy, которая с 1905 проводится на острове Мэн в Великобритании. Автомобиль построен на платформе Volkswagen Golf IV.
Сама идея создания этой красавицы принадлежит Фриману Томасу, тому же дизайнеру, который «приложил руку» к созданию нового Volkswagen Beetle, и который теперь перешел от Volkswagen-Audi в DaimlerChrysler.
Дизайн модели Audi TT выполнен в классическом спортивном стиле. Чистота линий и простота форм, симпатичные тонированные фары – глазки, низкая посадка, ни на что не похожий силуэт – это Audi ТТ Coupe.
Автомобиль небольшой (4,04 м), двухдверный, четырехместный. Задняя и передняя части кузова схожи по форме. Броские стилистические элементы AWтомобиля - огромные, выступающие даже за "надутые" колесные арки шины размерностью 205/55 R15.
"Артиллерийские" колеса величиной 17 дюймов и встроенные в задний интегральный бампер хромированные выхлопные трубы. В целом AWтомобиль выглядит весьма агрессивно и вместе с тем элегантно.
Несколько вариантов окраски кузова, каждый из которых придает ей разные черты. Красный делает ее ярче, агрессивнее, заставляет уступать дорогу. Черный также придает ТТ угрожающий вид, но этот цвет идет ей меньше всего, не сочетаясь с концепцией машины.
Спокойный темно-синий облагораживает. Но идеальный цвет ТТ – серебристый. Даже если не брать в расчет то, что при любой окраске крышка бензобака остается серебристой и выделяется светлым пятном на другом цвете, - этот цвет просто создан для этой машины, делая ее светлой и загадочной, как звезда.
Интерьер ТТ отличается продуманностью и удобством и всем своим видом настраивает владельца на спортивный лад. А начинается все с дверей: распахнув их, вы прежде всего увидите широченный порог, как у Ferrari или иного суперкупе.
Именно благодаря широким дверцам попасть внутрь неожиданно просто, хотя даме в вечернем туалете сесть в этот AWтомобиль будет трудновато. При том, что машина снаружи кажется просто крохой, особенно на фоне громоздких Mercedes, Volvo S80, BMW 7 серии и т.д., - она очень удобна и просторна внутри. Опустившись в глубокие, ковшеобразные сиденья, обитые натуральной кожей, о неудобствах тут же забываешь.
Передние кресла в высшей степени эргономичны и устроят человека любой комплекции. Недавно ТТ Coupe получила приз за самые ортопедичные передние сидения. Помимо того, что это спортивные сидения, их "изюминка" заключается еще и в специальном валике под поясницу. Когда вы едете – вы не задумываетесь над тем, насколько вам удобно сидеть (потому что не чувствуете дискомфорта), но если вы вдруг решите совершить на машине кругосветное путешествие, а после его окончания поймете, что у вас не болит спина – только тогда вы осознаете все мастерство создателей таких кресел.
Сиденья с комбинированной обивкой (кожа и алькантара) с полным набором регулировок и регулируемая рулевая колонка позволяют разместиться на рабочем месте вполне удобно. Если вы будете заказывать дизайн салона, а не покупать «готовое», вам предложат массу вариантов– из кожи или из ткани. К примеру, можно купить темно-синий салон с изумительного качества замшей, который будет гармонировать с синей приборной панелью, а можно заказать полностью красный интерьер, который будет придавать вам сил и наполнять энергией.
А вот заднее сидение сделано только для детей или для красоты – взрослому человеку там будет, мягко говоря, не очень удобно, потому что голова упрется в крышу, а ноги придется вообще оставить снаружи. Хоть немцы и прикрутили специальную табличку, сообщающую, что они рассчитаны на рост до 150 см, даже в это верится с трудом. Впрочем, чего еще ожидать от посадочной формулы 2+2? А вот объем багажника приятно удивил. Дело в том, что Audi TT не совсем обычное купе. Такой кузов можно назвать хэтчбеком, поскольку крышка багажника открывается вместе с задним стеклом. И даже человек среднего роста, рискнувший сесть на заднее сиденье, рискует получить по затылку при закрывании багажника. Объем последнего 270 л, но задние сидения складываются, образуя ровную поверхность и еще увеличивая объем.
В отделке салона щедро использован полированный металл - начиная с рулевого колеса и кончая ручками дверей. На приборной панели в алюминиевом же обрамлении расположились огромные спидометр и тахометр. На водителя и пассажира направлены четыре ствола-дефлектора климатической установки, тоже отделанные алюминием. Полужесткий пластик прекрасно сочетается с кожей и полированным алюминием, а классика – с модерном. Эффектно выглядит атрибут истинных спорткаров - металлическая подставка для левой ноги водителя. Все это создает неповторимую спортивную атмосферу.
Главный элемент дизайна салона, который также есть и снаружи – на крышке бензобака – металлические кольца с небольшими углублениями (на больших приборах) или точками (на маленьких). Они есть на всем, начиная с руля, где такое кольцо посередине окружает традиционные кольца Audi, и заканчивая рычагом КПП, где оно окружает схему переключения передач. Эти кольца являются вполне функциональной деталью – к примеру, на вентиляторах они регулируют силу потока воздуха.
Торпедо напоминает панель управления небольшим самолетом, там нет ни одной лишней линии или детали, а единственное украшение - алюминиевая окантовка всех круглых элементов. Круглым в ТТ, кстати, является практически все, что можно таким сделать. Даже перфорированные педали с резиновой "присыпкой" - и те со скругленными краями.
Автомобиль оснащен системой климат-контроля, расположенной так, что ей удобно управлять и пассажиру, и водителю, аудиосистемой (в зависимости от уровня комплектации: радиоприемник и различные по классу магнитофоны или CD-проигрыватель) и другим дополнительным оборудованием. Аудиосистема закрывается – так, что никто и не догадается, что находится внутри - выдвигающейся металлической панелькой с двумя буквами – ТТ. Крохотные рычажки открывания стекол, расположенные около дверных ручек, находятся прямо под рукой и очень чувствительны. Внизу, перед КПП, под выдвижной панелью, находятся кнопки открывания бензобака и багажника. С другой стороны КПП расположены кнопки блокировки дверей. На всех кнопках нанесены рисунки, которые будут понятны даже детям, и вам не придется неделю изучать инструкцию, чтобы научиться ими пользоваться. Наверное, даже не стоит упоминать такие мелочи, как зеркальце с подсветкой на защите от солнца над правым креслом, приятная ночная подсветка приборов в красном цвете, крайне удобные регуляторы положения кресел. Зимой или ранним промозглым утром, включив кнопку обогрева сидений (с 8-ю положениями регулятора температуры), вы почувствуете себя не в холодной непрогретой машине, а в любимом кресле дома у камина. Все показания бортового компьютера находятся прямо перед водителем, и ему не приходится отрывать глаза от дороги более чем на доли секунды, чтобы увидеть расход топлива, среднюю скорость, время в пути, температуру за бортом и другие цифры.
Особое внимание уделяется безопасности: усиленная рамка лобового стекла, дуги безопасности за спинками сидений, две подушки безопасности, в обязательную комплектацию также входит ABS, совмещенная на переднеприводных моделях с отключаемой антипробуксовочной системой.
Предлагаются три варианта двигателя рабочим объемом 1,8 л, трансмиссия передне- или полноприводная. Модификация с передним приводом оснащается самым слабым из 4-цилиндровых рядных двигателей, мощностью — 150 л. с. Максимальная скорость с 5-ступенчатой механической КПП равна 217 км/ч. Полноприводные модификации Audi ТТ оборудуются 180- и 225-сильными версиями двигателя. Двигатель мощностью 180 л. с. обладает высоким крутящим моментом (235 Нм в диапазоне 1950-4700 об/мин) и разгоняет AWтомобиль до максимальной скорости в 225 км/ч. С двигателем мощностью 225 л. с. и крутящим моментом 280 Нм при 5500 об/мин AWтомобиль разгоняется до скорости 243 км/ч.
224-сильный двигатель агрегатируется исключительно с 6-ступенчатой коробкой в полноприводной трансмиссии. Трогаться с места нужно с превеликой осторожностью, а переключаться - только успевай, стрелка тахометра в красную зону влетает молниеносно. Четкость переключений изумительная. На все дорожные неровности купе откликается моментально - такова обычная плата за то, что AWтомобиль прекрасно "держит" дорогу и способен проходить повороты на скорости, достойной гоночного болида. Но держать руль надо покрепче - на любой кочке может увести в сторону в мгновенье ока.
Несмотря на то, что под капотом находится "четверка, вибраций от мотора не больше, чем от "шестерки". А наддув с интеркулером просто загляденье - разгон на всех режимах ровный и прогнозируемый. В салоне, конечно, шумновато, но это тот шум, который не режет, а ласкает слух поклонников скоростных машин. Спортивная подвеска и очень высокая устойчивость на дороге сделают вас королем трассы.
Audi TT RS отличается 5-цилиндровым турбомотором - в давних традициях марки. Еще в 1980 революционная модель Audi quattro удивила мир необычным 2,14-литровым 10-клапанником, который с турбокомпрессором KKK (и промежуточным охлаждением нагнетаемого воздуха) развивал до 200 л.с. при 5500 мин-1. Плюс постоянный полный привод quattro: спортивные успехи (ралли-чемпионат), признание в «драйверских» кругах по всему белу свету. Эпоха.
И вот после 12-летней паузы под 4-я кольцами возобновляют выпуск спорт-купе и родстера с 5-цилиндровым двигателем: разве не прикол? Теперь уже с 20-клапанным – рабочим объемом 2,48 л. По сути испытанная 2-литровая «четверка» TFSI, но с дополнительно «приваренным» 5-м цилиндром: 340 л.с. при 6500 мин-1, наибольший крутящий момент – 450 Нм. С таким мотором, 6-ступенчатой «ручкой» и трансмиссией quattro спорт-купе TT RS (снаряженный вес от 1525 кг) разгоняется с места до 100 км/ч за 4,6 сек.! Кабриолет лишь на 0,1 сек. медленнее… Максимальная скорость – 250 км/ч – ограничена электроникой, однако по требованию «ошейник» отпустят до 280 км/ч. Бензина спорт-купе расходует в среднем (EU) 9,2 л на 100 км пробега; гоняйте на здоровье.
У Audi TT RS мощные тормоза с вентилируемыми дисками диаметром 370 мм спереди и сзади. Обута машина в спортрезину размером 245/40 на 18-дюймовых легкосплавных колесах. А ходовая за доплату комплектуется амортизаторами Audi magnetic ride (с реологической рабочей жидкостью): у них два режима демпфирования - Comfort и Dynamic. Переключите и почувствуйте разницу.
Мало того, на центральной консоли есть интересная кнопка Sport. Нажмите ее, и в левой выхлопной трубе откроется перепускной клапан: турбомотор зазвучит в ралли-тональности. Как тут устоять?
В 2010 году в линейке силовых агрегатов Audi TT появился модернизированный четырехцилиндровый двигатель 2.0 TFSI, который развивает мощность 211 л.с. (155 кВт) и характеризуется весьма скромным аппетитом. В сочетании с механической коробкой передач данный мотор расходует всего 6,6 л топлива на 100 км. При этом он делает AWтомобиль весьма динамичным, разгон купе Audi TT, оснащенного трансмиссией S tronic, до 100 км/ч занимает всего 5,6 с.
Audi TT отличается ярко выраженным спортивным характером и высоким уровнем повседневной практичности. В стандартное оснащение модели входят: бортовой компьютер; парктроник; биксеноновая передняя оптика; передние и боковые подушки безопасности; акустическая система Chorus с CD-проигрывателем; отделка салона алюминиевыми элементами; антикрыло с электроприводом.
Комфорт и функциональность Audi TT могут быть расширены за счет множества опций класса премиум. Среди них: система амортизации Audi magnetic ride; ассистент движения на подъеме; адаптивные фары с функцией освещения в поворотах; многофункциональное спортивное рулевое колесо с кожаной отделкой; пакеты внешней и внутренней отделки из каталога quattro GmbH и многое другое.
Тест Audi TT. ИГРУШКА КРУПНОГО КАЛИБРА Юрий Нечетов За рулем №8 2002
Спортивный " Ауди ТТ" дебютировал в 1998 году. Предлагается с двумя типами кузовов: купе "2+2" (по сути - трехдверный хэтчбек) и двухместный открытый родстер. Турбонаддувный бензиновый двигатель объемом 1,8 л расположен спереди поперечно и в зависимости от степени форсировки развивает 150 (только для родстера), 180 или 225 л. с. Машины с первыми двумя агрегатами оснащают передним приводом и механической пятиступенчатой коробкой передач, для второго и третьего вариантов предназначены полный привод и шестиступенчатая КП.
"Давай поднимем крышу, не могу я так больше!" - взмолился фотограф на очередном светофоре. Обвешанный спойлерами, ярко-желтый " Ауди ТТ" на громадных девятнадцатидюймовых "катках", рыкая выпуском и посвистывая турбонаддувом, подобно магниту, притягивает внимание прохожих и проезжих. И не спрячешься от него в скорлупу закрытой кабины: перехлестывая через поднятые стекла, кожу жгут чужие взгляды - откровенно любопытные и деланно-равнодушные, заинтересованные и оценивающие, восхищенные и неприязненные. Теперь я понимаю, что чувствуют модели на подиуме и откуда у многих этот устремленный в никуда взгляд - сам AWтоматически отгородился таким же от всего остального мира.
Зажегся зеленый - с наслаждением вдавливаю акселератор до самого пола. Ощущение, будто поджег фитиль ускорителя - холодок в груди и восторг в голове. Но вот короткий шнур догорел - мотор раскрутился до 3500 об/мин, взорвался мощным "подхватом", и желтая пуля улетела вперед, унося от чужой бесцеремонности. Стрелка тахометра мечется в секторе от четырех до шести тысяч, рука не успевает "передергивать затвор" коробки передач.
Даже серийный " Ауди ТТ" с турбомотором всего в 1,8 л выдает мощность 225 л. с. и разгоняется до 100 км/ч за 6,9 с. Что же говорить о тюнинговой версии "Спортлайн" от ателье "Абт". Благодаря установке спортивного выпуска с четырьмя хромированными "стволами" крупного калибра, модификации системы впуска и программы управления двигателем отдача двигателя увеличилась до 265 л. с., а на разгон до "сотни" теперь хватает 5,6 с! И без того высокая удельная мощность теперь достигла 147 л. с./л.
Оборотная сторона - узкий рабочий диапазон. Поэтому шестиступенчатая коробка здесь весьма кстати. Она сделана трехвальной, поскольку втиснуть шесть ступеней в двухвальную схему при поперечной компоновке силового агрегата не позволяет ширина моторного отсека. Кроме того, в зависимости от передачи, включается одна из двух главных пар - 4,20 для I-IV и 3,32 - для V, VI и заднего хода. Эффективно реализовать огромный потенциал помогает полноприводная трансмиссия: при пробуксовке передних колес, особенно вероятной при интенсивном разгоне из-за их разгрузки, многодисковая муфта "Халдекс" подключит задние.
Великолепные динамические характеристики требуют мощных тормозов: диаметр передних вентилируемых тормозных дисков, которые к тому же стали перфорированными, увеличен до 322 мм, установлены четырехпоршневые суппорты. Под стать и колеса: сзади - широченные, размерностью 275/30R19, спереди - чуть поуже, "всего" 235/35R19, но даже они едва помещаются в расширенных колесных арках и ограничивают углы поворота - разворачиваться на довольно большой площадке пришлось в два приема. Другой стала и подвеска: более жесткая, короткоходная, к тому же регулируемая, она позволяет добиться оптимальных настроек. Об этом свидетельствуют два первых места, которые завоевали спортивные прототипы " Ауди ТТ-R" в стартовой гонке сезона немецкой серии DTM. Кстати, отсюда же перекочевала и конструкция стеклоочистителя, издалека выдающая тюнинговый AWтомобиль - вместо двух щеток здесь лишь одна с броским желтым дефлектором расположена строго вертикально посередине ветрового стекла.
Впрочем, машина не превратилась в чисто спортивный снаряд - она подойдет и для обычной эксплуатации. Например, дорожный просвет можно увеличить примерно на 30 мм - на нашей передний спойлер находится в 140 мм от асфальта, что не так уж мало даже для обычного легкового AWтомобиля. Кстати, на зиму удобно поставить жесткий пластиковый верх - с этим справятся двое за пару минут. Есть здесь и полный набор средств безопасности: от многофункциональной системы стабилизации до четырех подушек. А в случае переворачивания экипаж защитят прочная рамка ветрового стекла и две алюминиевые дуги-заголовника. Само собой, климатическая установка, аудиосистема "Бозе Концерт" мощностью 225 Вт, шестидисковый чейнджер, электроприводы стекол и зеркал, кожаные руль и сиденья со вставками из алькантары и подогревом, ксеноновые фары и многое другое. Есть даже небольшой багажник объемом 180 л. Правда, трудно поверить, что кто-то всерьез решит что-либо возить на " Ауди ТТ Абт", кроме себя самого и симпатичной спутницы. Вот тогда крышу и комплексы долой, волосы по ветру - смотрите и завидуйте!
+ Яркая внешность, великолепная динамика в рабочем диапазоне. - Ограниченный момент на низких оборотах, высокая цена.
РЕЗЮМЕ " Ауди ТТ", особенно в тюнинговой версии "Абт", - настоящий шоу-стоппер с взрывным темпераментом, гарантирующий внимание окружающих и адреналин в крови.
Презентация Audi TT. Прилежание оценят! Максим Сачков За рулем №8 2006
Audi TT - купе первого класса... в которое многие захотят купить билет. Восемь лет назад в модельном ряду «Ауди» появилось новое имя. За аббревиатурой ТТ скрывалось небольшое купе с непривычным, несомненно привлекательным технодизайном, зажигательным характером и множеством технических изюминок. Одни восхищались новинкой, другие справедливо критиковали за недостатки, но, пожалуй, не было человека, кого этот AWтомобиль оставил бы равнодушным. И вот « Ауди ТТ» первого поколения передает эстафету.
РИСУНОК С НАТУРЫ
Audi TT Было бы безумием отказаться от ярких дизайнерских решений прежней ТТ. Не исключено, что и в следующих поколениях встретятся черты родоначальника. Например, характерный изгиб крыши, под которым прячутся маленькие стекла, или массивные обводы вокруг колесных арок. Однако многие новые штрихи сделали облик не столь индивидуальным, как у модели конца 90-х. Посматривая в зеркало заднего вида, я путал тестовые TT с другими AWтомобилями. Приглядитесь хотя бы к фарам – не напоминают более дешевые модели? К счастью, и оригинальных штрихов тоже хватает – например, задние фонари с квадратными рефлекторами.
Audi TT Спинка заднего сиденья складывается целиком и половинками, образуя ровную площадку. Под полом багажника – ниша для запаски и аккумулятор. На рычаге ручного тормоза поселился подлокотник. Оригинально с точки зрения дизайнера, удобно для водителя. В духе современных традиций новое купе стало крупнее, прибавив в росте лишь 6 мм, но став на 78 мм шире и длиннее на 137 мм. «Растянулся» и салон. Теперь здесь больше воздуха и над головой, в плечах на первом ряду прибавилось 29 мм, чуть меньше – сзади. Хотя это слабое утешение для того, кто окажется третьим или четвертым пассажиром. Человек ростом выше 170 см скрючится на заднем ряду в позе эмбриона. Еще забавнее наблюдать, как он оттуда выбирается. Увы, формула 2+2 написана не для четверых взрослых. Кстати, багажник, как подобает купе этого класса, скромный, зато спинка заднего сиденья складывается, и площадки длиной примерно 1,7 м вполне хватит даже для объемной поклажи. Разработчики уверяют: новая ТТ лучше рассекает воздух. Площадь поперечного сечения выросла с 1,99 до 2,08 м2, зато коэффициент аэродинамического сопротивления серьезно снизили – с 0,34 до 0,3.
ПЕРЕДАЮ ПО БУКВАМ
Заботливо прикрыв вещи сеткой и захлопнув багажник, улыбчивый распорядитель теста отдал мне ключи от полноприводной ТТ синего цвета с двигателем 3,2 л и механической шестиступенчатой коробкой. Пока выруливал со стоянки – вспотел. За высокими «подоконниками» не видны даже немаленькие ограждения, не говоря уже о парковочных столбиках. Полагаешься на шестое чувство и большие удобные зеркала – парктроник записан в опции.
Характер 3,2-литровой «шестерки» – далеко не покладистый. В городских пробках приходится нежно обращаться с педалью газа. Зато на AWтобане сил мотору не занимать: нажимаешь на педаль – и умиротворенно наблюдаешь, как уменьшаются в зеркалах те, кто висел на хвосте. Правда, «короткие» передачи приходится переключать часто, а избирательность рычага далека от идеала: вместо шестой поначалу попадаешь на четвертую. Впрочем, к этому вскоре привыкаешь, ко всему прочему у «механики» есть отличная альтернатива – AWтоматическая шестиступенчатая коробка с ручным переключением S-tronic.
За красивым названием скрывается известный по моделям концерна «Фольксваген» агрегат с двумя сцеплениями DSG. О достоинствах неоднократно писали – AWтомобиль с ним не только послушнее, но и шустрее, и экономичнее. Придраться можно разве что к ручному режиму – переключения вниз неспешны, что не позволяет эффективно тормозить двигателем.
Идеальная парочка для нового купе – S-tronic и двухлитровый двигатель с турбонаддувом и непосредственным впрыском TFSI. На фоне «шестерки» он выглядит эдаким жизнерадостным существом. Веселый и заводной мотор легко раскручивается и подходит ТТ лучше атмосферного мотора, характер которого тяжеловат для небольшого купе.
ШТУРМУЕМ ГОРЫ
Один из маршрутов, предложенных организаторами, вел в Альпы. Здесь на перевале Гроссглокнер устраивают так называемые Альпийские тормозные тесты. Мы не соблюдали методику, но все-таки изрядно погрели механизмы. Они выдержали жестокие испытания, правда, в конце спуска усилие на педали у машины с двухлитровым мотором (тут установлены менее мощные тормоза, чем на модификациях с мотором 3,2 л) немного выросло, но эффективность, насколько я смог оценить, не упала.
Живописный горный серпантин – подходящее место и для съемки, и для проверки ходовых возможностей ТТ. Тем более что шасси спроектировали практически заново. Например, чтобы снизить неподрессоренные массы, передние рычаги и подрамник выполнили из алюминия, а сзади установили сложную многорычажную подвеску. Для лучшей устойчивости и управляемости более чем на 40 мм расширили колею, а центр тяжести опустили на 9 мм. Естественно, поколдовали над характеристиками амортизаторов и электроусилителя руля. Результаты не заставили ждать – в ходе тестов, проходивших на Нюрбургринге, новая ТТ привезла предшественнице 15 с на круге, в том числе благодаря точным настройкам шасси.
Еще одна техническая изюминка – система Audi magnetic ride, AWтоматически регулирующая жесткость амортизаторов. Вместо обычной рабочей жидкости они заполнены магнитореологической. Она изменяет вязкость под воздействием магнитного поля – соответственно корректируются и демпфирующие характеристики. Кроме того, водитель может принудительно задать спортивный режим – подвеска станет жестче.
Управление климатом: три логичные ручки. Рядом собраны и кнопки подогрева сидений, обогрева заднего стекла и т.д. Некоторые характерные черты интерьера новой ТТ – приплюснутый снизу спортивный руль, три центральных дефлектора, алюминиевые накладки на педали и площадка около них (по заказу). Покупатель может выбрать семь оттенков салона и три вида кожи. О тесном заднем сиденье предупреждает табличка на крышке багажника – берегите голову. Кстати, чтобы снизить массу, спинку сделали пластиковой, сэкономив 1,2 кг. Забравшись по извилистой дорожке на 2,5-километровую высоту, убеждаешься, что новое купе почти по всем параметрам лучше старой модели. Оно увереннее стоит на дороге, прилежно проходит повороты, резво штурмует крутые подъемы, но… В нем пропала та зажигательная искорка, которая заставляет вновь и вновь возвращаться за руль. И не просто ради того, чтобы попасть из точки А в точку В.
Сегодня почти все производители, избегая риска, не стремятся выпускать на рынок AWтомобили со спорной внешностью и сложным характером. В большинстве своем машины становятся похожи на прилежных выпускников, мечтающих о золотой медали. А так иногда хочется пообщаться с озорником и гулякой, у которого в четверти встречаются «тройки». Хотя золото, бесспорно, дорогого стоит…
КАК СШИТ КОСТЮМ
Кузов новой « Ауди ТТ» изготавливают по технологии ASF (Audi Space Frame – пространственная рама «Ауди»), которую разработали еще в начале 90-х для флагмана модельного ряда А8. Несущая конструкция собрана из штампованных алюминиевых профилей, литых деталей и листовых панелей. Идею позаимствовали у живой природы – как и кости скелета любого млекопитающего, для каждого элемента пространственной рамы подбирали собственную форму и сечение, чтобы при минимальной массе получить необходимую жесткость и прочность. Любую мелочь, вплоть до заклепок, соединяющих детали кузова, рассчитывали при помощи компьютерных программ. С алюминиевыми деталями (69% от массы кузова) соседствуют элементы из высокопрочной стали. Последние находятся в основном в хвостовой части (задние панели пола, крышка багажника, а также двери), чтобы улучшить развесовку по осям.
Алюминиевые и стальные детали соединяют заклепками, обжимом и сваркой. Чтобы не возникала коррозия, используют защитные покрытия и герметики. Кроме того, саморезы, которые вкручивают роботы, из-за трения нагреваются и расплавляют поверхностный слой детали – такому соединению вообще не нужна дополнительная защита. Еще одно любопытное ноу-хау – бесшовная лазерная сварка алюминиевой крыши и боковины. Итогом по праву можно гордиться – масса прочного кузова всего 206 кг, целиком стальная конструкция была бы почти вполовину тяжелее.
Только так! Антон Чуйкин За рулем №3 2007
Именно таким образом, по мнению Антона Чуйкина, надо расшифровать аббревиатуру ТТ в названии родстера «Ауди». Почти всегда в описании AWтомобиля рано или поздно (обычно все-таки рано) находишь фразу: «Здесь конструкторы нашли удачный компромисс между...» Далее следует объяснение с извинительными нотками – почему ради одних качеств пришлось «удачно» ухудшить другие. Нет, я не буду вас убеждать, что удачный компромисс – нонсенс. Я лучше познакомлю вас с AWтомобилем, в котором самая главная черта реализована самым бескомпромиссным способом.
Это «Ауди-ТТ родстер». Мне показалось, с баранкой перемудрили: и сегмент срезали некстати, и рычажков-лепестков за рулевым колесом чересчур много. В полном соответствии с названием вместо крыши у него – ткань, материя, тряпка. И это хорошо! Потому что в этом ценовом сегменте (ведь все «ауди» недешевы) соображения практичности не так важны. Нравится тебе открытый AWтомобиль – на, получи! Хочешь купе – изволь, вот вторая машина! А объединять одно с другим из соображений «как бы тент на стоянке не порезали» или «а как же зимой ездить» – удел более универсальных и доступных марок.
На 120 км/ч AWтоматика выдвигает спойлер, создающий дополнительную прижимную силу. Решили пофорсить – поднимите крылышко кнопкой, хоть стоя на месте! И результат – да, пижонский, но очень красивый AWтомобиль, силуэт которого не испорчен массивной кормой с плотно упакованной стальной крышей на все случаи жизни.Его «тряпочка» компактно уложена за спинками двух (да-да, всего двух!) сидений, на которые хочется немедленно погрузиться и…
Можно стоять, можно ехать не быстрее 50 км/ч – одним нажатием кнопки вы за 12 секунд сделаете свой алый (серебристый, синий и т.д.) кабриолет двухцветным, подняв над ним черную крышу. Автоматический привод складного верха – штатное оборудование мощной вер Понимаю, какое это неблагодарное дело – описывать на бумаге звук. Наверное, тут подошли бы ноты... Двухлитровая «четверка» TFSI, бестселлер концерна «Фольксваген-Ауди», под капотом и в трубах ТТ звучит просто восхитительно. Ты быстро смиряешься с никаким обзором, с низкой посадкой, с неудобным некруглым рулем (такая форма оправдана, лишь когда баранка не требует перехвата, то есть делает всего оборот от упора до упора) – все перекрывает удовольствие, с которым ты правишь этим AWтомобилем!Коробка-«AWтомат», которая здесь называется S-троник (на «Гольфе», к примеру, DSG), тщательно настроена в пару мотору – переключения очень быстрые, мягкие, на разгоне машина кажется прямо-таки пушинкой. Триумф высоких технологий!
Кстати, мне случалось поездить на «фольксвагенах» с таким же двухлитровым турбомотором: это были «Гольф GTI» и «Эос». Абсолютно одинаковые по характеристикам агрегаты отличаются (спасибо, в том числе, трансмиссии) под капотами разных машин: от злого GTI к ласковому «Эосу» через замечательно отзывчивый и правильный ТТ.
Сейчас выскажу крамольную мысль: «Ауди-ТТ» должен быть только таким – только родстером. Продайте свое купе и купите открытую машину. К черту практичность! И не поднимайте верх с марта по ноябрь – это же кайф, машина без крыши!
Попробовав на ходу более мощную версию родстера – полноприводную 250-сильную с 3,2-литровой «шестеркой», к предыдущему «бескомпромиссному» резюме добавлю еще: и только 2-литровый мотор! Не знаю, зачем нужна эта «шестерка», с которой AWтомобиль становится откровенно тяжелым, теряет задор и темперамент. Разве что – прокручивать все четыре колеса где-нибудь на снежной целине? Для этого у владельцев родстеров обычно есть другой транспорт… Проще списать установку мощного мотора на запросы рынка: если тебе что-то кажется нелогичным, узнай, не предназначено ли оно для Штатов! Точно, предназначено…
Возможно, изложенные выше впечатления показались вам чересчур эмоциональными? Сейчас добавлю: поездив на родстере, я бы вовсе предложил удалить из его конструкции тент – это был бы, как говорят, удачный компромисс между лучшей обзорностью и худшим микроклиматом...
ТОЛЬКО ПРИСТЕГНИТЕСЬ!
Безопасность экипажу ТТ-родстера обеспечивают специально рассчитанный кузов с зонами деформации, прочная рамка стекла и предохранительные штанги за спинками сидений. А также две фронтальные подушки, преднатяжители и ограничители усилия ремней, поворотный механизм педального узла и две боковые подушки в спинках сидений. Вам осталось только пристегнуться – не пренебрегайте этим! Особенно в открытом AWтомобиле…
«Ауди-ТТ родстер» – из всех непрактичных машин я бы выбрал именно такую – решенную без особых компромиссов. Жаль, что отказ от практичности так дорого стоит: от 60 до 75 тыс. долларов...
Источник: WWW.ZR.RU - AWтомобильный журнал "За рулем".