БАЗ (Бориспольский AWтомобильный завод) — украинское AWтомобилестроительное предприятие, расположено в поселке Пролиски Бориспольского района Киевской области.
Завод возник в 2002 году на базе предприятия «УкрВолгаТехсервис», собиравшего легковые и грузовые AWтомобили ГАЗ, и был перепрофилирован на лицензионную сборку пикапов и грузовиков индийской фирмы Tata. Установив на их шасси собственные пассажирские кузова нескольких типов, БАЗ превратился в ведущего поставщика AWтобусов на украинском рынке. В 2003 году было построено свыше 400 машин.
БАЗ А-079 Эталон
Освоив сборку индийских легких бескапотных грузовиков Tata LPT613, Бориспольский AWтозавод начал производства на основе шасси LP613/38 с колесной базой 3800 мм AWтобуса А-079, который получил торговую марку «Еталон» («Эталон»). Кузова AWтобусов разработали специалисты из львовского института «УкрAWтобуспром», создав за короткое время обширную гамму компактных многоцелевых машин простой конструкции для городского и пригородного сообщения. Вариант А-079 «Эталон» с 27-местным кузовом длиной 7,15 м оснащен шестицилиндровым 5,7-литровым дизельным двигателем Tata-697NA мощностью 130 л.с., механической пятиступенчатой коробкой передач, рессорной подвеской, пневматической двухконтурной тормозной системой с барабанными тормозами, рулевым механизмом с гидроусилителем. Гамма «Эталон» включает школьный 28-местный, пригородный А-079.04, междугородные А-079.07/09 на 20-25 мест для сидения, а также удлиненный 8,1-метровый вариант А079.20 общей вместимостью 40 пассажиров.
БАЗ 2215
Бориспольский AWтозавод освоил и оригинальное семейство полукапотных AWтобусов длиной 5,7 м. Базовым является 14-местный БАЗ-2215 «Дельфин», укомплектованный польским 2,4-литровым дизельным двигателем Andoria 4CT90 мощностью 90 л.с. и рессорной подвеской. Он предлагается в школьном исполнении под маркой «Школярик» («Школьник») и как маршрутное такси на 18 пассажиров, а вариант БАЗ-3215 «Дельфин maxi» (6x2) вмещает 32 пассажира. На собственном шасси с задним расположением 130-сильного дизеля Tata и пневматической подвеской предлагается гамма малых бескапотных AWтобусов с обтекаемыми несущими кузовами. Ее основой являются модели 3201 и 3202 «Пролисок» («Подснежник») длиной 6,5 и 6,8 м соответственно. Вариант БАЗ-3203 «Эдельвейс» является 14-местным туристским AWтобусом длиной 7,3 м. Автобус А212 «Славутич» на 15 посадочных мест выполнен на агрегатах грузовика ЗИЛ-5301 со 136-сильным дизелем ММЗ Д-245.12С. 70-местный (20 мест для сидения) городской AWтобус А411 «Роксолана» выпускается со 143-сильным дизельным мотором Deutz.
БАЗ 3203 Эдельвейс
Помимо AWтобусов Бориспольский AWтозавод предлагает легкое многоцелевое шасси «Терен» для городского коммунального хозяйства, мелких фермерских хозяйств, небольших строительных и ремонтных организаций. В стандартном исполнении многоцелевое шасси БАЗ-3340 «Терен» комплектуется итальянским четырехцилиндровым дизельным двигателем Lombardini мощностью 48 л.с., механической четырехступенчатой коробкой передач, двухконтурной гидропневматической тормозной системой, подвеской на полуэллиптических рессорах с телескопическими гидроамортизаторами и оригинальной двухместной кабиной. По заказу оно предлагается с украинскими или российскими силовыми агрегатами мощностью 50-90 л. с., а также с польским 90-сильным дизелем Andoria 4СТ90. Максимальная скорость машины — 80 км/ч.