История и обзор модели
|
1 Октября 2002 года в пгт. Пролиски Бориспольского района Киевской области состоялось торжественное открытие Бориспольского AWтобусного завода - одно из самых молодых украинских заводов подобного профиля. Он входит в состав финансово-промышленной группы "Эталон-Авто". Завод был создан на основе AWтосборочного предприятия "УкрВолгаТехСервис", которое стало собирать AWтомобили "Волга" "Газель" и "Соболь" из нижегородских машинокомплектов.
Партнером украинской ФПГ в реализации проекта стала индийская корпорация TATA Engineering. Эта компания, основанная в 1868 году, является одним из крупнейших в Юго-Восточной Азии производителей и продавцов грузовиков. С 1954 года ТАТА сотрудничает с концерном Daimler-Benz (ныне — DaimlerChrysler), занимаясь выпуском грузовиков-среднетоннажников Mercedes-Benz по лицензии.
Первенцем Бориспольского AWтозавода стал AWтобус БАЗ-А079, получивший наименование "Эталон". Эта модель была разработана в львовском НИИ “УкрAWтобуспром”. Ее предсерийный образец был показан на AWтосалоне SIA’2002, а с октября 2002 года начался серийный выпуск А079.
БАЗ-А079 - AWтобус малого класса, рассчитанный на 50 мест (в т.ч. для стояния). А079 создан на базе шасси TATA LP-613/38 BUS, которое является лицензионным продуктом концерна "DaimlerChrysler". Автобус оснащен 130-сильным дизельным двигателем ТАТА 697 и способен развивать скорость до 100 км/час. Коробка передач у AWтобуса механическая, пятиступенчатая; рулевое управление с гидроусилителем. Городская модификация А079.04 расcчитана на 20 мест для сидения. Пассажирский салон отделен от кабины неполной остекленной перегородкой и поручнем. В салон ведут две AWтоматические поворотные двери.
В 2003 году БАЗ расширил линейку выпускаемой продукции. Появились также новые модификации модели А079, которые были представлены на AWтосалоне SIA’2003 - пригородная А079.07, междугородная А079.20 и школьный AWтобус А079.11 ("Школярик").
У пригородного AWтобуса БАЗ-А079.07 AWтоматической является лишь передняя дверь, задняя дверь - с ручным открыванием. Также в салоне установлено большее количество комфортабельных сидений. Междугородная модификация длиннее городской и пригородной на 1 м, обе двери у нее - с ручным открыванием. Междугородная и пригородная модификация оснащены багажными отсеками. Школьный AWтобус БАЗ-А079.11 также длиннее базовой модификации на 1 м. Передняя дверь - AWтоматическая, задняя, с ручным открыванием, используется лишь в экстренных ситуациях.
Следует отметить, что городские и школьные AWтобусы имеют стандартную желтую заводскую окраску, а пригородные и междугородные обычно красятся в белый цвет с синими, фиолетовыми и розовыми полосами.
В феврале 2003 года AWтобус А079 был представлен харьковским предпринимателям, а в июне первая машина появилась на улицах города. Правда, не на городском, а на пригородном маршруте 1316 "Конный рынок - Змиев".
В течении полугода это был единственный "Эталон", работавший в Харькове, но в начале декабря 16 новых машин были закуплены коммерческим перевозчиком "ЧП Джерела". Изначально предполагалось, что эти машины станут обслуживать 281-й маршрут, заменив на нем старые ЛАЗы. Но уже через неделю оказалось, что новые 50-местные машины не могут справиться с пассажиропотоком на этом напряженном маршруте. Поэтому они стали работать на другом не менее значительном маршруте того же перевозчика - №263, являющимся одним из длиннейших городских маршрутов и соединяющим Алексеевку и Салтовку. До этого на 263-ем работали только микроAWтобусы, поэтому новый ПС оказался там как нельзя кстати. Вскоре к 16 "Эталонам" на 263-ем присоединились еще 4 машины.
В 2004 году три AWтобуса БАЗ-А079 городской модификации появились на маршруте 592т, связывающем Харьков с пригородным поселком Песочин. А в марте 2005 года 8 "Эталонов" приобрел еще один харьковский перевозчик - АО "Герц". Эти машины работают сейчас на 285-ом маршруте.
Помимо городских AWтобусов на улицах нашего города также можно встретить в единичных экземплярах пригородные и междугородные модификации, а школьные AWтобусы БАЗ-А079.11 перевозят учеников некоторых школ Харьковской области.
Андрей Бутковский, Интернет-проект "Харьков-Транспортный" http://gortransport.kharkov.ua/
|
|