BMW 1 Серии (E87) — заднеприводный пятидверный хэтчбек гольф-класса c продольным расположением двигателя. Выпускается в Германии с 2004 года. Основными конкурентами данного AWтомобиля являются Audi A3 и Volkswagen Golf.
BMW 1 серии – самая маленькая машина концерна. Собственно, в том, что баварцы вновь устремили взоры на теперь уже относительно компактный нижний средний класс, нет ничего удивительного.
Вспомним, что история BMW начиналась с малолитражек, а в послевоенное время они спасли от финансового кризиса и способствовали становлению BMW. К тому же двухдверка Compact до сих пор на конвейере.
Выпуском моделей BMW 1 cерии пересматривает основные требования компакт-класса. Новая модель отличается динамичным исполнением и качеством, а также высоким уровнем безопасности.
Подобно всем моделям BMW, AWтомобили 1 серии ориентированы прежде всего на водителя. Все средства управления – эргономичны, сосредоточены вокруг водителя. Автомобиль 1 cерии — удобный и функциональный хетчбек, AWтомобиль со спортивным исполнением.
Это — единственное AWто в своем классе с продольным расположением двигателя, что позволяет сбалансировать распределение веса (50 на 50) между передней и задней осью, обеспечить низкий центр тяжести и оптимальную тягу. Диаметр разворота, равный всего 10.7 метрам, делает забавным движение по городу.
Внешность с несколько замысловатыми чертами полностью соответствует современному стилю BMW. Снаружи она перекликается с родстером Z4, а панель приборов напоминает таковую в Х3. При длине 4,23 м AWтомобиль на 240 мм короче обычных «трешек» и на 30 мм – модификации Compact. И в то же время длиннее «Гольфа» на 20 мм! Немаленькая база (2,66 м) должна гарантировать отменные ходовые качества, а также достаток места в салоне. Хотя, например, высота здесь на 55 мм меньше, чем у Golf. Кузов отличается не только высокой жесткостью, но и хорошей проработкой аэродинамики – коэффициент сопротивления воздуха Сх доведен до 0,29, что не могло не сказаться на максималке и топливной экономичности (бензиновая 2-литровая версия запросто укладывается в 7,4 л).
У AWтомобиля отличная развесовка и в отличие от конкурентов задний привод. Подвеска (сзади 5-рычажная) с легкими алюминиевыми рычагами. Базовая 115-сильная «четверка» наделяет машину неплохими спринтерскими способностями: разгон до сотни за 10,8 секунды, а стрелка спидометра останавливается ровно у отметки «200». На вершине гаммы стоит... дизельная 120d (163 л.с.), способная разогнаться до ста за 7,9 секунды и нестись по магистрали со скоростью 220 км/ч.
Осенью 2007 года BMW представила во Франкфурте серийную версию купе на базе 1-серии. Под капот этого красивого AWтомобиля ставят четыре двигателя. Каждый из них прекрасно подходит этому AWтомобиля. Даже самый слабый вариант дизеля имеет 177 л.с. (есть еще 203-сильный агрегат). Ну а желающие ездить на бензиновом купе должны будут выбирать между агрегатом объемом 3,0 л. (230 л.с.) и 3,0 л. с двойным турбонаддувом (306 л.с.).
В октябре 2007 г. баварская компания показала кабриолет, построенный на базе «копейки». Эта модель стала самым маленьким кабриолетом премиум-класса и, значит, самым дешевым. Последнее обстоятельно сделало BMW 1-серии Cabrio популярным во всем мире.
Открытая версия «копейки» получила мягкую складывающуюся крышу (убирается всего за 22 секунды), причем эту операцию можно проводить на скорости до 40 км/час. Интересно, что кабриолет оснащают не только 4-цилиндровыми моторами, но и 6-цилиндровым объемом 3,0 л. с турбонаддувом, который выдаваёт 306 л.с.
СКАЖИ: «РАЗ!» Анатолий Фомин За рулем №10 2004
БМВ серии 1 еще не успел снять камуфляжных накладок, как журналистская братия с российских просторов уже приклеила к нему ярлык – «баварская копейка». Прозвище, кажется, прижилось – «единичка» звучит хуже. Первая серия вскоре появится на российских дорогах. Такое решение принято, возможно, немного спонтанно, но бесповоротно.
ПЯТЬ «ЗАЧЕМ?» Для вторжения БМВ в новый класс нашлось немало причин – на них стоит остановиться подробнее. Во-первых, появилось место. Автомобили растут – и нынешний разрыв между «Мини» и «тройкой» в программе БМВ потребовалось заполнить. Во-вторых, класс компактных AWтомобилей в Европе самый популярный – каждый год продается 12 миллионов машин. При этом наибольшими темпами внутри него растут продажи престижных марок (это в-третьих).
В-четвертых, обеспеченные заказчики требуют удобства, качества и спортивности, с которыми давно ассоциируется продукция БМВ. И, наконец, индивидуальность – все БМВ серии 1 будут построены по заказам клиентов. Они способны привлечь не низкой ценой и скидками, а качеством, оригинальностью и индивидуальностью. Примерно таков смысл речи члена совета правления БМВ профессора Бурхарда Гёшеля на презентации машины. С его доводами трудно спорить.
Почему первая серия, а не третья – «компакт», к чему уже привыкли? По сути, новый БМВ искусственно отделят от более крупных моделей. А удачный старт первой серии откроет возможность создать еще одно полноценное семейство со всем разнообразием кузовов и моторов.
ПЯТЬ «ПОЧЕМУ?» Не секрет, что все современные AWтомобили в компактном классе – переднеприводные, с поперечным расположением двигателя. У многих есть полноприводные модификации, особенно с мощными двигателями. Первая серия от традиций БМВ не отступает: продольно расположенный мотор, привод на задние колеса, идеальная развесовка 50:50, максимально длинная база и широкая колея. Специалисты фирмы утверждают: только заднеприводный AWтомобиль в полной мере способен подарить «удовольствие от вождения», и в подтверждение приводят четыре доказательства.
Первое: заднеприводный AWтомобиль догружает ведущие колеса при разгоне, улучшая сцепление и уменьшая пробуксовку. Далее, компоновка со смещенным назад двигателем и агрегатами трансмиссии «в базе» уменьшает момент инерции относительно вертикальной оси, способствуя улучшению управляемости, особенно в S-образных поворотах. В-третьих, компоновка позволяет приблизить водителя к центру масс, обеспечив ему наилучшее «чувство машины». Наконец, передние колеса свободны от сил и моментов, связанных с тягой двигателя, и передают только «чистое» управляющее воздействие. Все это справедливо с немаловажной оговоркой – для дорог и шин с высоким коэффициентом сцепления. На льду картина совсем иная.
Про пятое «почему» в толстой папке документации – молчок. Но нетрудно догадаться, что это технологическая причина. Производство БМВ рассчитано на продольное расположение двигателя и «фирменную» компоновку, о достоинствах которой сказано выше. Завод БМВ в Регенсбурге, выпускающий AWтомобили с 1986 года, – самый большой среди десятка производств компании. Здесь делают все машины третьей серии – седаны, купе, кабриолеты, универсалы – и спортивные модели М3. А летом 2004-го на единственном сборочном конвейере появилась и 1-я серия.
Список дополнительного оборудования БМВ первой серии внушителен: это и непременная климатическая установка, и дверные ручки с подсветкой, и ключ зажигания с памятью индивидуальных настроек и технического состояния машины, соединение для мобильного телефона Bluetooth, сиденья с пневматическим регулированием профиля, стеклянный люк в крыше и еще сотни позиций.
СТО ДВАДЦАТЬ «i» Пять темно-серых БМВ-120i ждут нас на стоянке у исследовательского центра в Мюнхене. Традиционной «битвы за…» не будет – все машины в одинаковой комплектации: навигационная система, I-Drive, механическая коробка передач, двухлитровый бензиновый Valvetronic – мотор с бесступенчатым регулированием не только фаз, но и подъема клапанов. В навигационную систему заведены координаты точки, куда надлежит вернуться к шести вечера – впереди целый день и восхитительные пейзажи южной Баварии.
Тем, кто знаком с БМВ, усесться в «сто двадцатую» будет несложно – схема регулировки сиденья такая же. Привыкшие к другим маркам водители могут путаться в боковых рукоятках. А вот управление пневматическим подпором спинки продумано безукоризненно. Сначала выбираем нужный подпор под поясницу, затем обжимаем спину с боков. Результат – спинка по фигуре и 70-, и 100-килограммовому «драйверу».
Первые впечатления от езды по городу – к AWтомобилю не нужно привыкать. Отличная маневренность, великолепные тормоза, хорошая динамика, тяговитый двигатель – все это плюсы. Обзорность на уровне современных конкурентов. Увы, нормы пассивной безопасности ныне заставляют утолщать стойки крыши. Своеобразной формы внутреннее зеркало поначалу вызвало недоумение, но вскоре убедило – даже с прямоугольным стеклом обзор назад лучше не станет. Боковые зеркала могли быть более «широкоэкранными». Жаль, что ради эффектной внешности порой идут на компромисс….
Впрочем, недостаток обзора в задней полусфере восполняет «парктроник» с индикацией на дисплее I-Drive. Он непременно поднимет тревогу, если вы попытаетесь наехать на низенькие столбики парковки. Шестиступенчатая коробка передач действует, словно затвор винтовки: четко и с внятным усилием. Ходы рычага, правда, великоваты для динамичного AWтомобиля, хочется покороче. Двухлитровый Valvetronic везет и с холостых оборотов, но явно любит правую половину тахометра. Только тогда его реакция на газ становится быстрой, а голос – неожиданно запоминающимся для рядной «четверки».
Несмотря на 150 «лошадей» под капотом, разгон БМВ-120i по AWтобану не кажется впечатляющим. Автомобиль ровно и уверенно набирает обороты, раз за разом укладывая стрелку тахометра на границу красной зоны. И все же в заявленные 8,7 с до сотни как-то не слишком верится.
Шестьдесят километров AWтобана пролетают в считанные минуты – впереди узкие, заполненные машинами «ландштрассе». Обгоны тут удаются редко. Зато сможем оценить комфорт подвески. К сожалению (для нас), крупных дефектов покрытия в Германии не найти. Водосточный желобок на парковке подвески БМВ проглотили легко. А вот «стиральная доска» перед светофором (эти немцы тормозят на желтый, как ненормальные!) неожиданно встряхнула. Видимо, виновники – низкопрофильные шины «повышенной мобильности» с очень жесткими боковинами. Они позволяют проехать 150 км, даже если воздух выйдет полностью. Заменить их обычными нельзя – места под запаску тут не предусмотрено…
Извилистые дорожки среди холмов не дадут скучать водителю, даже если особо разогнаться негде. Не слишком быстрый руль БМВ позволяет без лишних движений прописывать плавные повороты и не напрягает на AWтобане. Классическому гидроусилителю рано сдаваться – его электрические аналоги пока не столь совершенны. Теплый летний дождь вновь встречает БМВ-120i в Мюнхене. Поставить машину на стоянку, сдать ключи, не забыв напоследок глянуть на борткомпьютер. 7,8 л/100 км – неплохо для целого дня разъездов, включающих городские пробки и полторы сотни километров AWтобана со скоростью 150–160 км/ч. Пожалуй, за это можно простить «Вэлвтронику» кажущуюся вялость. Конечно, двигатель за 200 сил будет здесь вполне уместен, но ведь не секрет, что основу продаж составляют именно средние по мощности машины.
ДРУГОЙ Рассматривать «единичку» можно и как альтернативу «Фольксвагену-Гольф» – разница в цене не очень велика. Но, пожалуй, важнее другое: даже самый маленький БМВ – все равно «настоящий», оригинальный AWтомобиль, не разделяющий шасси и агрегаты с массовыми моделями. Много стиля, аристократическое происхождение, нетипичная для класса компоновка, впечатляющая управляемость и огромный выбор комплектаций заставляют обратить на него внимание.
Красная гвардия Сергей Воскресенский За рулем №1 2008
На БМВ чтут традиции, а потому, наверное, так любят трехобъемные кузова. Сделав из «единички» купе, дизайнеры и конструкторы фирмы не скрывают гордости. Ею они поделились с Сергеем Воскресенским. Фото БМВ.
Лента шоссе причудливо петляет по побережью. Ухоженный, заботливо отремонтированный асфальт, профилированные повороты, идеальная разметка - и ни души вокруг. Чуть тронул педаль акселератора, и под характерный, но в то же время тщательно завуалированный баритон трехсот «лошадей» тонешь в спинке отлично вылепленного сиденья. Его жесткая хватка подчиняется пружине все нарастающего ускорения. Пухлый фирменный руль наливается нешуточным стабилизирующим усилием, становится точным и строгим. Машина словно прилипает к дороге. И… вслед за отпущенным газом вздох разочарования, под который стрелка спидометра нехотя возвращается на отметку 90 км/ч.
Для достижения цветового баланса между интерьером и кузовом, а также индивидуализации в купе 1 -й серии предусмотрено огромное количество вариантов отделки. Это ж надо - придумать тест БМВ-135i в Швеции, заранее предупредив о вежливой, но совершенно непреклонной дорожной полиции! Вот и «тошним» сияющей би-ксеноном, одноцветной красной колонной, по очереди резко ускоряясь и тут же возвращаясь на свои места. Азартно, комфортно и в то же время по-спортивному жестко, но главное, очень противоречиво применительно к этим условиям движения - вот первые впечатления от машины. Здесь, в шведской глуши на острове Готланд, с его неспешной жизнью, живописными озерами и могучими каменными карьерами, куда привычнее выглядят рожденные еще в прошлом веке «тойоты» и «воль-во».
Уверен, окажись на месте «баварца» другой AWтомобиль, хвалебным презентационным речам не было бы конца. Но этот представляют по-деловому, даже как-то обыденно. Конечно, отмечают экономичность бензинового мотора, низкий уровень вредных выбросов. С гордостью упоминают узнаваемый атлетичный дизайн, отменную аэродинамику кузова, идеальную развесовку по осям и неожиданно вместительный для купе багажник. Вот - основные достоинства новинки, все остальное, разумеется, тоже технически совершенно, что привычно для БМВ. Но за этой привычностью - очень многое.
обычной жизни цепкая хватка сидений кажется отменной, но для боевых режимов они все же мягковаты. Например, фирменная рядная «шестерка» с легким алюминиевым блоком оснащена двойным турбонаддувом: каждый из нагнетателей снабжает воздухом три цилиндра. Или добрый десяток устройств активной безопасности, страхующих в острых ситуациях. БМВ мощен, агрессивен, зачастую очень не прост в управлении. Скажем, тщательно настроенная для работы при отключенной системе стабилизации электронная блокировка дифференциала - понимающим толк в быстрой езде. А для экономных - регенерация энергии при торможении и очень необычный, регулируемый турбонаддув на дизеле…
Не зря мы сдерживали себя в первой части маршрута! Награда за примерное поведение -серпантин гоночной трассы, которая, не исключено, в будущем станет главной достопримечательностью острова.
Взмах руки выпускающего, и мы с машиной мгновенно превращаемся в единое целое. Рывок с пробуксовкой на первой, затем вторая, третья передачи. Механика могла бы работать и почетче! Чуть вздохнул, а навстречу уже летит правый с доворотом. Торможение под стрекот АBS, поворот руля и безупречный, плавный и в то же время напористый нырок внутрь. Мелькнули синие полоски поребрика, а подоспел уже левый поворот. Главное не переборщить, под колесами после утреннего дождя довольно скользко.
Запаски, конечно, нет. Зато при откинутой спинке объем багажника увеличивается аж до 815 литров. Движения машины стали резкими, четкими, она немного своенравна, импульсивна. Это, пожалуй, даже не «удовольствие от вождения», скорее -наркотик. Ведь педаль газа -тоненькая струнка, малейшее прикосновение музыкой отзывается в теле AWтомобиля. Тронул чуть сильнее - задняя ось норовит обогнать переднюю, приходится сбрасывать темп.
Красавец 3-литровый двигатель «утрамбован» в компактный AWтомобиль очень плотно. Постепенно мы начинаем понимать друг друга. Как выясняется, 135-я не любит резких движений, фамильярности и езды на высоких (более 6000) оборотах. На влажной дороге куда разумнее воспользоваться гибкостью мотора. Автомобиль, конечно, остается довольно своенравным, но становится миролюбивее. Меня по-прежнему завораживает мощный и очень эластичный турбомотор, с которым БМВ превращается в снаряд, стоит только попытаться утопить в пол педаль газа. Нравятся безупречные на гоночной трассе тормоза, играючи усмиряющие AWтомобиль. Подвески, жесткие и короткоходные в обычной жизни, в скоростных виражах наделяют машину удивительной чуткостью.
Тем не менее кое-что настораживает. Например, совершенно не импонирует излишне резкая, импульсивная потеря сцепления с дорогой, долгое скольжение передней оси в крутых поворотах. В голове тут же всплывает услышанная на презентации фраза: «Возможно, вам будет немного мешать слишком заметная недостаточная поворачиваемость». Вот БМВ вдруг начинает вываливаться наружу очередного виража, очень вяло реагируя на коррекцию рулем и газом. Он словно отвечает: «Так безопаснее!» И возразить ему довольно трудно. Ведь БМВ-135i ориентирован прежде всего на американский рынок, а там излишнюю выразительность недолюбливают, предпочитая динамику и комфорт. Вполне вероятно и другое: требовалось оставить еще кусочек спортивности для купе 1-й серии в комплектации М.
В ближайшем будущем появится кабриолет, рожденный из купе. Примерно тогда же, весной, в России стартуют продажи БМВ-135i и дизельной версии 120d. Цены пока не названы, но что дешевыми такие AWтомобили не будут - очевидно.
САМЫМ БЕРЕЖЛИВЫМ
На БМВ-135i применили технологию регенерации энергии при торможении. Аккумулятор подзаряжается только во время торможения и в режиме принудительного холостого хода. При ускорении электрический контакт с батареей прерывается, что, с одной стороны, позволяет получать от двигателя более полную отдачу, а с другой - снижает расход топлива и выброс СО2.
BMW 135i Coupe - типичный продукт марки: яркий, мощный, высокотехнологичный, с особым шармом компактного и очень быстрого AWтомобиля.
Источник: WWW.ZR.RU - AWтомобильный журнал "За рулем"