История и обзор модели
|
Е30 впервые появилась в январе 1983 в 2-дверного купе. Только через год, в январе 1984 появился 4-дверный седан, что существенно повысило популярность модели.
В 1986 в продажу поступил Е30 с кузовом кабриолет. А затем, под конец производства этой модели, универсал.
Другая редкая модификация – модель 325iX с полным приводом позаимствовала трансмиссию у полноприводного AWтомобиля 5-й серии с кузовом Е34.
На Франкфуртском AWтосалоне 1985 года был наконец представлен полноценный кабриолет на базе «трешки» BMW — с полностью открытым кузовом и складным мягким верхом.
Машину разрабатывали специалисты Baur, но серийное производство в марте 1986 года началось на заводе BMW.
Таким образом, с середины 80-х на базе «трешки» BMW серии Е30 продавались сразу два кабриолета. Правда, в несоизмеримых количествах: до апреля 1993 года было выпущено 142638 «заводских» машин версий 325i, 320i и 318i Cabriolet — почти вдесятеро больше, чем кабриолетов Baur.
Кстати, в гамме кабриолетов серии Е30 впервые появилась и версия M3 Cabriolet — рядная «четверка» объемом 2,3 л (195 л.с.) разгоняла четырехместный AWтомобиль до 230 км/ч.
В середине 1987 кузов претерпел легкие косметические изменения. Была слегка опущена решетка радиатора, хромированные бампера сменились более модными, черными (в последствии окрашенными в цвет AWтомобиля), увеличился размер задних фонарей. Практически все машины после 1987 имеют гидроусилитель руля (исключение – 318 с карбюратором) и гораздо более мягкую педаль акселератора.
Большинство старших моделей Е30 (320i, 323i, 325i) использовали шестицилиндровый двигатель М20. Однако, на поздних 325iS появился новый 24-х клапанный двигатель М50. Выпускались также AWтомобили с дизельным двигателем М21 (6 цилиндров, 2,4 литра), атмосферные и с турбонаддувом.
Дисковые задние тормоза устанавливались только на 318iS, все 325 модели и М3. ABS стандартно устанавливалась только на 325е, 325iS и М3. Некоторые модели (325, М3) оснащались дифференциалами повышенного трения.
|
|