История и обзор модели BMW Z-Reihe

Автозапчасти для иномарок

На главную Частные объявления Новости партнеров Поиск авто Запчасти АвтоКаталог Форум

Авторизация

Логин:
Пароль:
запомнить меня

Забыли пароль?
Регистрация →

Показано с 1 по 13 (из 25 модификаций) Сортировать по:
BMW Z4 E89 sDrive23i MT2009 г. - по сей день



BMW Z4 E89 sDrive23i MT
BMW Z4 E89 sDrive35i AT2009 г. - по сей день



BMW Z4 E89 sDrive35i AT
BMW Z4 E89 sDrive35i MT2009 г. - по сей день



BMW Z4 E89 sDrive35i MT
BMW Z4 E89 sDrive30i MT2009 г. - по сей день



BMW Z4 E89 sDrive30i MT
BMW Z4 E89 sDrive30i AT2009 г. - по сей день



BMW Z4 E89 sDrive30i AT
BMW Z4 E89 sDrive23i AT2009 г. - по сей день



BMW Z4 E89 sDrive23i AT
BMW Z4 E85 3.0si2006 - 2009 г.в.



BMW Z4 E85 3.0si
BMW Z4 E86 Coupe 3.0si2006 - 2009 г.в.



BMW Z4 E86 Coupe 3.0si
BMW Z4 E85 2.0i2005 - 2009 г.в.



BMW Z4 E85 2.0i
BMW Z4 E85 2.2i2003 - 2009 г.в.



BMW Z4 E85 2.2i
BMW Z4 E85 2.5i2002 - 2009 г.в.



BMW Z4 E85 2.5i
BMW Z4 E85 3.0i2002 - 2009 г.в.



BMW Z4 E85 3.0i
BMW Z3 Coupe 3.0i2000 - 2002 г.в.



BMW Z3 Coupe 3.0i
BMW Z8 E52 4.92000 - 2003 г.в.



BMW Z8 E52 4.9
BMW Z3 3.0i2000 - 2003 г.в.



BMW Z3  3.0i
BMW Z3 2.2 i2000 - 2003 г.в.



BMW Z3  2.2 i
BMW Z3 2.01999 - 2000 г.в.



BMW Z3  2.0
BMW Z3 1.91998 - 2003 г.в.



BMW Z3  1.9
BMW Z3 Coupe 2.81997 - 2000 г.в.



BMW Z3 Coupe 2.8
BMW Z3 3.2 M1997 - 2003 г.в.



BMW Z3  3.2 M
BMW Z3 2.81997 - 2000 г.в.



BMW Z3  2.8
BMW Z3 1.81995 - 1998 г.в.



BMW Z3  1.8
BMW Z3 2.51995 - 2002 г.в.



BMW Z3  2.5
BMW Z3 1.91995 - 1999 г.в.



BMW Z3  1.9
BMW Z1 2.51988 - 1991 г.в.



BMW Z1  2.5

История и обзор модели

BMW Z4 — заднеприводный двухместный родстер. Премьера БМВ Z4 второго поколения состоялась в январе 2009 года на Североамериканском AWтосалоне в Детройте.

После выпуска последнего BMW 507 компания BMW в течение десятилетий занималась созданием основных продуктов, так как спрос на родстеры в течение длительного времени был ограничен узким кругом энтузиастов. Так продолжалось 29 лет, прежде чем на рынке снова появился родстер с бело-синей эмблемой на капоте.

В 1988 году концерн BMW выпустил первый родстер Z1 - AWтомобиль, опередивший свое время. Редко передовые технологии сочетаются с таким удовольствием, которое доставлял этот двухместный AWтомобиль: кузов представлял собой монокок из оцинкованных горячим способом штампованных и сваренных элементов из листовой стали с днищем конструкции типа "сэндвич". Вся наружная обшивка состояла их привинченных пластмассовых элементов, двери опускались в высокие пороги в том числе и при движении.

На родстер устанавливался 170-сильный 2,5-литровый рядный шестицилиндровый двигатель от BMW 325i. Он размещался за передней осью. Разгон с места до 100 км/ч занимал менее 8 секунд, а максимальная скорость составляла впечатляющие 225 км/ч. Крутящий момент с помощью пятиступенчатой коробки передач передавался на задние колеса. Ходовая часть со спортивной настройкой состояла из передней подвески на амортизационных стойках от BMW 3-й серии и совершенно новой, так называемой Z-образной задней подвески.

Разумеется, в базовой комплектации все 4 колеса оснащались дисковыми тормозами. Это в высшей степени гармоничное сочетание сопровождалось небольшой массой, которая составляла всего 1250 кг, а его жесткость, низкий центр тяжести и устойчивость при движении на поворотах восхищают и сегодня.

Первые родстеры Z1, в изготовлении которых значительную часть составлял ручной труд, передавались клиентам с января 1989 года. При этом базовая цена в 80000 DM обеспечивала эксклюзивность, дополнительно для владельцев Z1 были разработаны специальные аксессуары. Производство завершилось в июне 1991 года. За этот период было выпущено 8000 экземпляров BMW Z1.

BMW Z1 — двухместный родстер, разработанный компанией BMW Technik GmbH и выпускаемый ею с июля 1988 по июнь 1991 года. Особенностью конструкции являются необычные двери, которые вместо того, чтобы открываться внутрь или наружу, убираются в порог машины. За всё время производства было выпущено только 8 тысяч экземпляров этого Автомобиля.

В процессе создания машины компания получила патенты на несколько новейших технологий. По словам разработчика Харма Лагай (нидерл. Harm Lagaay), в частности, на «Z1» были отработаны технологии создания ксеноновых ламп, интегрированного каркаса, дверного механизма и поддона.

BMW Z3 - спортивные AWтомобили, собирают в США на заводе BMW в городе Спартанбурге, штат Северная Каролина. Z3 cуществует в двух вариантах - родстер и купе. Кроме типа кузова между этими моделями существенных различий нет.

Модель Z3 Roadster с кузовом родстер представляет собой открытый AWтомобиль. Впервые была показана в Женеве в октябре 1995. И сразу стала кинозвездой - сыграла главную AWтомобильную роль в одном из фильмов о приключениях британского суперагента Джеймса Бонда.

Выполненный в стиле спортивных AWтомобилей 50-х годов, Z3 сочетает в себе ретро-стайлинг с современной начинкой. Мягкий верх открытого кузова имеет полуAWтоматический электрогидравлический привод в стандартном исполнении и AWтоматический по заказу. Агрессивные "ноздри" фальшрадиаторной решетки, раскосые фары, отличающие родстер от остальных моделей фирмы, боковые "жабры", вызывают ассоциации с обликом хищной акулы, воплощенным в металле и стекле. Созданный по классической схеме - мотор спереди, ведущие колеса сзади, - этот AWтомобиль позволяет проходить весьма крутые повороты на высокой скорости не опасаясь заносов благодаря широкой колесной колее, практически идеальной нагрузке на оси, низкому центру тяжести, в сочетании с жесткой подвеской и точным рулевым управление с усилителем. А высокоэффективная и надежная тормозная система с АБС и дисковыми тормозами на всех колесах в сочетании с AWтоматической системой контроля устойчивости с регулятором тяги (ADC+T) обеспечат управляемость машины в любых ситуациях.

Модель Z3 Coupe впервые была представлена осенью 1998. Созданная на базе Z3 Roadster, она выпускается с закрытым 2-местным кузовом и имеет жесткую крышу.

Вообще, это даже не купе, а весьма редкая комбинация - спортивный универсал. Благодаря чему, у Z3 вполне приемлемый по объему багажник и не тесный салон. Правда по меркам спортивного AWтомобиля - если Ваш рост более 180 сантиметров, очень хочется отодвинуть сиденье дальше возможного.

Среди спотркаров Z3 смотрится карликом - всего то четыре метра в длину. Но фигура у малыша самая спортивная - от длинного, чуть ли не в полмашины капота до эффектных, в стиле Порше арок задних колес.

Конечно, на AWтобане Z3 не сможет тягаться ни с Ferrari ни с Dodge Viper. Его штатный придел скорости 230 км/ч легко достичь и на классическом седане. Правда ощущения от езды будет другим - у "зета" все повадки - жесткость подвески, острый руль, динамика разгона - чисто спортивные. И если стихия настоящих спорткаров прямые как стрела AWтобаны, то стихия малыша - узкие, извилистые сельские дороги. (В Европе, разумеется. Качество покрытия там такое же как и на трассах, только сами дороги поуже. По нашим проселкам в можно только на БТР смело гонять.)

На Z3 используется пятиступенчатая механическая КПП с четкими, короткими переключениями и точными ходами рычага. Идеальный подбор передаточных чисел обеспечивает высокую динамику во всем диапазоне скоростей.

Салон Z3 сделан в спортивно-гоночном стиле. Покрытие типа кевлара, яркая цветовая гамма, анатомические сиденья, обилие приборов. Впрочем, все эргономично, продумано удобно и практично. Как говориться BMW она всегда BMW.

Z3 пользуется высоким спросом, но специфика производства в том, что машины собирались в Америке, затем отправлялись в Германию на тестирование и лишь после этого выставлялись на продажу. Самый доступный вариант Z3 подразумевает установку 1,8-литрового двигателя мощностью 116 л.с. Машина обладает умеренным темпераментом и предназначена не столько для спортивной езды, сколько для спокойных прогулок. Чуть динамичнее и быстроходнее второй 4-цилиндровый вариант Z3 (1,9 л, 140 л.с.). Рядная "шестерка, объемом 2,8 л и мощностью под две сотни сил - вот что делает Z3 по-настоящему волнующим спортивным AWтомобилем. Отличная динамика разгона, высокая максимальная скорость за рулем маленького, открытого всем ветрам родстера - все это воспринимается в сто раз острее, чем, скажем, в седане BMW с таким же мотором и сходными параметрами.

Кроме стандартной модификации существует вариант и для тех, кто любит погорячее - M Roadster (представлен в Женеве в 1997 году). Его отличает самый мощный мотор (рядная "шестерка" рабочим объемом 3,2л от BMW M3), эффектное оформление салона (цветные вставки сидений и ряд дополнительных приборов) и отсутствие "помогающих" систем (типа все той же ADC+T). Такая машина показывает великолепную прыть, но и ошибок не прощает. В общем, острые ощущения и адреналин в крови водителю такого экземпляра обеспечены. Особенно на заснеженной трассе...

В марте 1999 выходит модификация с 6-цилиндровым двигателем объемом 2,0 л. В 2000 г, эти машины обрели новые 2,2- и 3,0-литровые двигатели мощностью 170 и 231 л.с. В семейство 2-местных AWтомобилей Z3 входят родстеры с моторами мощностью 118-231 л.с. и купе только с 6-цилиндровым агрегатом в 231 л.с.

BMW Z4 Родстер - это открытый двухместный AWтомобиль, пришедший на смену родстеру Z3. По сравнению с предшественником, Z4 немного подрос во всех направлениях, но сохранил общую концепцию настоящего родстера.

Родстер BMW Z4 поступил в продажу в США в октябре 2002 года, а в Европе он появился только в марте 2003 года. Как и его предшественник, BMW Z4 выпускается только в США на заводе в Спартанбурге.

BMW Z4 легко сочетает в себе два начала. Это классический родстер и в то же время подчеркивается спортивный характер Z4 - стремительный изгиб капота, длинная колесная база и низкие сиденья. В дизайне AWтомобиля проявляются акульи черты: зубастые "челюсти" фальшрадиаторной решетки, тяжелый пристальный взгляд фар, граненая длинная "морда". Такая раздавит, разорвет, проглотит — и не остановится. Акулы живут только в движении...

Выпуклые и вогнутые и поверхности создают великолепную игру света и тени. Сильные линии чередуются с нежными изгибами. Идеально ровная стальная поверхность и прекрасная кожа ощутимо обогащают каждую деталь. Оказывается, у BMW Z4 есть талия. Ее образуют "впалые" двери, за которыми кузов словно расширяется. Выемка на двери сверху ограничена четкой гранью поясной линии, а снизу — столь же резко очерченным "ребром жесткости" высокого порога. Завершает картину косая черта, смело проведенная снизу вверх от переднего колеса к рамке лобового стекла. И посередине этого наклонного ребра бело-синяя эмблема BMW, под которой скрыт оранжевый повторитель "поворотников". Характерная облицовка радиатора BMW, окруженного сияющим хромом и двойными ксеноновыми фарами (опция), со встроенными противотуманными фарами, придает Z4 элегантный и напористый вид. Вот только тяжелый передок выглядит странно — словно он не из этой оперы. В стандартной комплектации Z4 2.5i предлагается элегантный тент из ткани с механическим приводом. Тент с электоприводом (опционально для 2.5i и в стандартной комплектации для 3.0i) открывается всего за 10 секунд.

Аналогии с "семеркой" вызывает интерьер Z4. Ничего общего с фирменной "драйверской" панелью, развернутой консолью к водителю! Эту концепцию интерьера, которую еще в 70-х придумал для BMW гениальный Поль Брак, в Мюнхене культивировали десятилетиями. И вот теперь от нее отказались. Главная "образующая поверхность" интерьера — это "выгнуто-вогнутая" передняя панель. Вся необходимая информация — у вас перед глазами благодаря приборам, выполненным в хронографическом стиле. Усовершенствованная система навигации с дисплеем 16x9 - небликующий монитор TFT (опция) - выдвигается из панели приборов нажатием специальной кнопки. Руль — маленький, ладный, с кожаным ободом и невероятно стильными металлизированными спицами. Микродизайн в BMW Z4 на высоте, проработана каждая деталь — будь то защитные дуги за креслами, рукоятка ручника или дверные панели, "перечеркнутые" особыми "витыми" ручками... Особенно хорош интерьер спортивной версии с "металлической" отделкой. «Спортивные» сиденья для водителя и пассажира входят в стандартную комплектацию Z4. Черная кожа «Орегон» (опция) сделает ваши впечатления от поездки еще более яркими. В версии Comfort некоторую теплоту создают лишь вставки из натурального дерева, замещающие серебристые пластиковые панели под алюминий. В остальном все предельно сдержанно, технологично и "стерильно". Ни одной лишней, вычурной детали, но каждая из имеющихся совершенна в своей законченности и функциональности.

Преимуществом нового кузова для владельца родстера является относительно большой багажник (объемом до 260 литров) с трансформируемым отсеком для тента, которого вполне достаточно для перевозки двух больших сумок. Тент из ткани складывается Z-образно и снабжен обогреваемым задним стеклом.

Дополнительные опции включают аудиосистему Hi-Fi с усилителем низких частот по технологии Carver, а также специальный телефон. Стандартная комплектация нового Z4 предусматривает кожаный руль спортивного типа, систему защиты при опрокидывании и шины, позволяющие добраться самостоятельно до шиномонтажа при проколе.

Высокооктановая смесь безупречного качества и самых современных технологий лежит в основе работы шестицилиндровых двигателей BMW Z4, изготовленных из специального облегченного сплава. Благодаря сочетанию уникальной системы Double Vanos, позволяющей регулировать работу клапанов оптимальным способом, специального модуля всасывания воздуха и четырех-клапанной технологии BMW удалось достичь высочайшего крутящего момента и молниеносной реакции. При активизации режима «Спорт» предлагаемая в качестве опции система динамического управления движением Driving Dynamic Control позволяет вывести мощность двигателя на еще более высокий уровень. Модели Z4 комплектуют двигателем 3.0i (170 кВт / 231 л.с. / максимальная скорость 250 км/час) и Z4 2.5i (141 кВт / 192 л.с. / 235 км/час). На Z4 3.0i устанавливается шестиступенчатая механическая коробка передач и пятиступенчатая для модели Z4 2.5i, либо пятиступенчатая AWтоматическая коробка передач (устанавливается в качестве дополнительного оборудования).

Благодаря широкой колее, низкому центру тяжести, оптимальному распределению массы по осям в соотношении 50:50, а также точному рулевому управлению (система Electric Power Steering) BMW Z4 обеспечивает хорошую динамичность и управляемость. Помимо этого, износостойкие высокоэффективные тормоза и система динамического контроля устойчивости Dynamic Stability Control (DSC III) с возможностью включения режима регулировки тягового усилия гарантируют максимальную безопасность движения во всех ситуациях.

На Z4 впервые в истории AWтомобилей BMW привычный гидроусилитель рулевого управления заменен на электроусилитель. Такая схема намного проще. Электроусилитель потребляет энергию только при повороте руля, его работой очень просто управлять в соответствии со скоростью или с уровнем боковых ускорений. Но если за плечами инженеров BMW и фирмы ZF, которая традиционно поставляет баварцам рулевые механизмы, — десятилетия опыта настройки реактивного действия гидроусилителей, то с электромоторчиками все придется постигать заново. Z4 версии Sport чрезвычайно остро реагирует на малейшие повороты руля. А нажатие кнопки "sport" на консоли слева от рычага коробки изменяет не только характеристики "электронной" педали газа, но и алгоритм работы электроусилителя руля. В "спорте" ехать лучше, но не намного. Усилие на руле выше, но "прозрачности" все равно нет. Реакции моментальные, но не точные — корректировать траекторию в скоростных виражах приходится быстрыми импульсными движениями. Но при этом в виражах BMW Z4 никак не медленнее, чем Speedster. Во-первых, силовой агрегат здесь полностью оправдывает это определение: он действительно силовой. Тяга "на низах" мощная, а после 3000 об/мин нажатие на педаль газа мгновенно вызывает реактивный толчок на любой передаче! Шасси здесь, что ни говори, отменное. Шины мертвой хваткой цепляются за асфальт, геометрия подвесок позволяет родстеру с легкостью следовать за рулем и охотно заныривать в скоростные виражи. Постепенно к реакциям машины привыкаешь, и досаждает разве что необходимость в левом повороте упираться коленом в дверную ручку.

Тормоза великолепны. Усилие на педали и ее ход подобраны так, что позволяют легко оттормаживаться как раз на грани блокировки — то есть ты выжимаешь из машины максимум замедления без включения АБС! А как настроена "драйверская" электроника... Система стабилизации DSC пресекает скольжения ненавязчиво, но властно и уверенно. Вопреки всем AWтоспортивным канонам, на BMW Z4 можно смело давить на газ или подтормаживать в повороте — компьютер моментально уберет излишек тяги или пересчитает необходимый баланс тормозных сил на каждом колесе. При этом однократное нажатие на кнопку DSC не отключает систему стабилизации, как обычно, а задействует DTC — Dynamic Traction Control. Как говорят баварцы, это некая компенсация за отсутствие на Z4 самоблокирующегося дифференциала — активация DTC допускает некоторую "контролируемую" пробуксовку ведущих колес. Но при развитии заноса электроника немедленно "просыпается" и одергивает драйвера. Не рассчитан "асфальтовый" родстер на раллийные приемы езды!

У версии Sport очень жесткая подвеска. Басовитый звук рядной "шестерки" наполняет салон — даже открытый, со сложенной крышей. Будь голос мотора еще немного громче, можно было назвать его назойливым... Поездка в "комфортной" версии вызывает более приятные эмоции. На 16-дюймовых колесах вместо 17-дюймовых, без кнопки "sport". На повороты руля родстер реагирует спокойнее, звук выхлопа не столь агрессивен, подвеска заметно мягче "проглатывает" неровности. Такой AWтомобиль более предсказуем и понятен!

Возможно, изъяны в повадках "спортивного" родстера во многом объясняются именно другими колесами. Например, на продольных волнах асфальта руль машины со "спортивной" подвеской начинает уводить в сторону наклона — так бывает, когда из-за установки колес с иным вылетом изменяется так называемое плечо обкатки управляемых колес. А "комфортный" родстер на том же уклоне спокойно едет прямо, не реагируя на профиль дороги. А BMW Z4 3.0i Comfort вряд ли медленнее "спортивной" версии.

Кстати, несмотря на "быстрый" реечный рулевой механизм с весьма низким передаточным отношением (14,2), руль на Z4 от упора до упора совершает более трех оборотов. За счет этого передние колеса поворачиваются на очень большой угол. Диаметр разворота, соответственно, у родстера меньше десяти метров — маневренность отменная!

BMW Z4 2009 модельного года – первый родстер BMW со складной жесткой крышей, заменивший собой BMW Z4 Roadster и BMW Z4 Coupe. Для нового BMW Z4 предлагаются три рядных шестицилиндровых двигателя, оснащенных, в зависимости от модели AWтомобиля, системой VALVETRONIC или двойным турбонаддувом, а также системой непосредственного высокоточного впрыска топлива.

Новый BMW Z4 представляет собой современyю интерпретацию классического двухместного открытого AWтомобиля. Его отличают неповторимый внешний вид с плоской передней частью, эффектной плечевой линией и широкой задней частью. Заходящий на крылья капот, большие "ноздри" BMW, боковые "жабры", черные передние стойки, контурная крыша и задние фонари с инновационной светотехникой расставляют характерные акценты. Интерьер родстера отличают передняя панель, повернутая к водителю, высококачественные материалы отделки и улучшенная обзорность, которая достигается за счет увеличения площади остекления.

BMW Z4 Roadster уже в стандартной комплектации оснащается механической 6-ступенчатой коробкой передач; системой динамического контроля устойчивости (DSC). Также BMW Z4 Roadster поставляется с семнадцатидюймовыми легкосплавными дисками; шинами с возможностью аварийного хода; биксеноновыми фарами; омывателями фар высокого давления; кожаным рулевым колесом спортивного типа и кондиционером.

Кроме того, в комплектацию BMW Z4 входят подушки безопасности для водителя и переднего пассажира; боковые подушки безопасности для водителя и переднего пассажира; радио BMW Business CD; крепления для детского кресла ISOFIX, а также системой задержки выключения ближнего света.

BMW Z8 - модель двухместного спортивного AWтомобиля с алюминиевым кузовом. Прототип был представлен осенью 1997 в Токио, серийная модель BMW Z8 — в 2000. Производится в небольших количествах на заводах в Дингольфинге и Мюнхене.

Внешний дизайн AWтомобиля напоминает легендарную модель 1950-х гг. BMW 507, созданного графом Альбрехтом Гертцом: длинный капот, большие колеса. Работа дизайнера Хенрика Фискерса отдает должное наследию этой спортивной машины, и под красивой обшивкой из алюминиевых и углепластиковых панелей скрывается пространственная алюминиевая рама, не менее сложная, чем подвески многих современных гоночных машин, которая обеспечивает высокие показатели жесткости кузова. Быстросъемная алюминиевая крыша, как и задняя панель в открытом варианте, выполнены заодно с задними крыльями и "багажником" (на самом деле крышки багажника как таковой нет). При трансформации кузова из купе в родстер задняя часть AWтомобиля сменяется полностью. Элементы шасси также выполнены из алюминиевых сплавов, а бамперы — из полиуретана.

Идея римейка машин пятидесятых-шестидесятых годов оказалась беспроигрышной и привлекла к себе всеобщий интерес. В конце столетия человечество все чаще оглядывается назад. События же середины века в большой степени определили современные умонастроения и вообще состояние общества. Поэтому, неудивительно, что дизайнеры все охотнее обращаются к образам тех лет. За последние 4 года мы уже стали свидетелями "реинкарнаций" в лице концепт-каров популярных когда-то Renault Fifty и Mini Cooper. А "заново родившийся" Volkswagen Beetle и вовсе дошел до конвейера. Также и BMW Z8 воспринимается, как, переосмысленная спустя десятилетия, модель 507. Их взаимосвязь нарочито подчеркивают широкие ноздри воздухозаборников, плавные обводы крыльев, малый угол наклона лобового стекла, колеса с центральной гайкой и даже плафон подсветки заднего номерного знака. Уже возрожденные в моделях Z3, M Roadster и M Coupe, "жабры" на передних крыльях также унаследованы от 507. На BMW Z8 они отлично сочетаются с узкой оптикой повторителей указателей поворота. А рулевое колесо с рессорными спицами возвращает нас в эпоху 30-х. Но BMW Z8 - это не просто современный римейк конкретной машины. Сочетание классической элегантности Z8, его скорости, управляемости и современных технологий помогает создать современную легенду.

Баварцы избавили покупателей от головной боли, связанной с выбором дополнительного оборудования: оно попросту не предусмотрено. Зато в стандартное оснащение входят кондиционер, навигационная система, высококлассная аудиоустановка, traction control, система динамической стабилизации DSC III, передние и боковые подушки безопасности. Багажник крохотный, его объем — всего 205 литров (как на нашей Оке). Но ведь Z8 сделан вовсе не для того, чтобы возить чемоданы и сумки с продуктами! А вот два комплекта клюшек для гольфа здесь вполне поместятся.

Автомобиль BMW Z8 оборудован V-образным восьмицилиндровым двигателем. Располагая рабочим объемом 5 л, этот двигатель развивает мощность 400 л. с. при 6600 об/мин, максимальный крутящий момент составляет 500 Нм. Высокий крутящий момент достигается, в частности, благодаря использованию двойной системы газораспределения VANOS и отдельных дроссельных заслонок, впервые получивших электронное управление. Тягово-динамические характеристики модели BMW Z8 обеспечиваются шестиступенчатой коробкой передач и системой динамического контроля устойчивости DSC III. Разгон с места до 100 км/ч занимает менее 5 сек. До полной остановки BMW Z8, идущего на такой скорости, достаточно 2,5 сек. Шины снабжены системой аварийного хода.

BMW Z8 был назван Автомобилем года - 2001 в отчете Robb's Report. Это звание, присуждаемое на Лос-анжелесском Международном Автосалоне, ежегодно дается AWтомобилям стоимостью выше $40,000, чей дизайн, стиль и технические характеристики позволяют ставить их наравне с лучшими спортивными и представительскими AWтомобилями мира.


BMW Z4. СОСТОЯНИЕ ДУШИ
Сергей Канунников
За рулем №8 2003

Такие AWтомобили всегда притягивают внимание, выделяясь неординарной внешностью и хрипловатым рокотом двигателя. Предшественники современных родстеров - спортивные AWтомобили для дорожных гонок имели характерную компоновку и внешний облик. Длинный капот накрывал мощный (обычно многоцилиндровый рядный) мотор. Классическая заднеприводная компоновка. Большие колеса с эффективными тормозными механизмами. Короткие свесы. В тесной кабинке сразу за моторным отсеком - водитель и механик. Даже боковые двери и мягкая складная крыша были скорее исключением. Лишь узкий щиток ветрового стекла защищал экипаж на высоких скоростях и в непогоду.
Со временем родстеры утратили спортивное назначение и перекочевали в элитный разряд - машин для состоятельных фанатов, жаждущих получить удовольствие от езды и потешить водительские амбиции.

Традиции высокой моды не прерываются. Новые модели именитых фирм удачно сочетают классические пропорции, утонченный дизайн и высокие технологии. Каждая модель родстера - событие даже для стран традиционного обитания этих AWтомобилей, а уж для России тем более.

Знакомство с новым родстером БМВ совпало с началом его продаж здесь в мае 2003 года. В наше распоряжение была предоставлена наиболее мощная версия Z4 3.0i "спорт".

Некоторое представление о Z4, пришедшем в 2002 году на смену Z3, уже было, но очное знакомство превзошло все ожидания. В различных ракурсах AWтомобиль выглядит немного по-разному - то агрессивно-безжалостно, то непреклонно и мощно, то стройно и изящно. Дизайнерская работа настолько совершенна, что в сдержанной цветовой гамме окраски не возникает необходимости присутствия ярких тонов. Все, вплоть до мелочей - лаконично, продумано, стильно. Кабина оснащена по самым современным представлениям о комфорте. Выбрать оптимальную посадку за рулем помогут электроприводы: вперед-назад, вверх-вниз. Какой предпочтете угол наклона подушки, спинки? Для пяти наиболее близких AWтомобилю седоков процедура выполняется единожды и заносится в память.

Багажник по меркам AWтомобилей этого типа довольно большой - 240 л при сложенной крыше и 260 - при поднятой. Сказалось отсутствие запасного колеса и каких-либо ремонтных принадлежностей в виде герметика, домкрата и баллонного ключа. Давление воздуха в шинах контролирует сигнальная система Run-flat, а специальная конфигурация боковин покрышек позволяет проехать до 150 км даже при потере герметичности.
Опробовав работу мягкой складной крыши, решаем первую часть поездки совершить в варианте "кабриолет". В условиях вялотекущего городского потока это не столь комфортно, зато можно вволю натешиться восхищенно-завистливыми взглядами не только владельцев доморощенного тюнинга, но и крутых иномарок. Теснота улиц не его стихия, хотя соревновательные попытки любителей светофорных гонок пресекаются шутя - чудаки!

Куда больше удовольствия, как, впрочем, и понимания характера Z4, доставила езда по загородному шоссе и трассам AWтополигона. Но прежде чем делиться впечатлениями от управления AWтомобилем и анализировать его поведение на дороге - несколько слов о конструкции.

Угловая жесткость кузова (при скручивании) увеличена в 2,5 раза по сравнению с предшественником Z3. Для управляемости это ощутимый плюс. Роль электроники стала еще существенней. К усовершенствованной системе DME (электронного управления двигателем), оптимизирующей режимы работы 24-клапанного мотора с регулируемыми фазами, добавилась система DDC динамического управления двигателем (она включается кнопкой "sport" на центральной консоли). К динамическому контролю курсовой устойчивости DSC добавился контроль торможения на поворотах СВС. Усовершенствована версия противобуксовочной системы DTC, активизировать которую можно нажатием кнопки на центральной консоли. И наконец, управление электроусилителем руля - Servotronics. Координирует работу этих "управленцев" мощный бортовой компьютер. Он отвечает также за очередность и скорость срабатывания фронтальных и боковых подушек безопасности в зависимости от характера столкновения. Управляющие сигналы передаются по высоконадежным оптоволоконным кабелям.

Но вернемся на дорогу. Разгонная и тормозная динамика не оставит равнодушным даже искушенного водителя. Двигатель без труда обеспечивает нерезкий, но весьма интенсивный набор скорости при безупречной работе механизма переключения передач и четком слежении за перемещением педали дросселя. На ровном покрытии благодаря великолепным сцепным свойствам шин AWтомобиль, словно по рельсам, прописывает задаваемую траекторию без малейшего намека на скольжение. Боковые перегрузки нарастают при этом столь ощутимо, что фиксирующих возможностей добротных кожаных сидений становится недостаточно. На резкое нажатие педали дросселя Z4 откликается властным непродолжительным толчком на любой передаче: мол, есть, есть запас тяги! При этом пробуксовки ведущих колес не возникает, поскольку в дело вмешивается электроника. Чем безудержней темп движения, тем заметнее предупредительно-контролирующие действия электронных систем. Итог - некое ощущение безнаказанности и отсутствие напряжения при прохождении предельных поворотов.
Характеристики тормозов можно назвать безупречными. Высокая эффективность и возможность точно дозировать замедление позволяют мгновенно гасить скорость, подходя к опасному повороту. Но даже при чрезмерно быстром входе умная электроника поможет без серьезных последствий "оттормозить" уже в повороте.

Нажатие кнопки - и AWтомобиль меняет характер, переходя к режиму "спорт". Возрастает усилие на руле, реакции становятся более острыми не только в крутых поворотах, но и на "почти прямых". Однако настройки электроусилителя руля остаются недостаточно информативными и сохранять задуманную плавную траекторию в предельных поворотах становится проблематично. Отклик на педаль дросселя делается быстрей и энергичнее, но при этом переход с одной передачи на другую происходит плавнее. На дорогах полигона поэкспериментировали с кнопкой DTC. Ее активизация допускает кратковременную пробуксовку ведущих колес, так что при прохождении поворота с "тягой" создается иллюзия легкого заноса.

Немного неприятен для спортивной версии Z4 российский асфальт. Короткоходная подвеска весьма нервно реагирует на продольные неровности покрытия, вызывая резкое траекторное рыскание.

Можно констатировать факт: в новом родстере BMW Z4 удачно реализована концепция "максимум удовольствия, максимум возможностей, максимум безопасности".

РЕЗЮМЕ
BMW Z4 3.0i
+ Отличная динамика, хорошая управляемость, привлекательный внешний вид, эксклюзивный, умеренный расход топлива.
– Жесткая короткоходная подвеска - не для российских дорог.


BMW Z4. Для влюбленных в скорость
Владимир Соловьев
За рулем №10 2006

Удивительное дело: этот дорогой AWтомобиль престижной немецкой марки, который продается в России с 2003 года, не часто встретишь на улице. А уж встретишь – непременно задержишь взгляд на стремительном силуэте, созданном явно не для того, чтобы пыхтеть в московских пробках. Зато на шоссе за ним не уследишь: низко просвистит над асфальтом и скроется из глаз. Вот такой он, родстер BMW Z4.

Три года назад журнал уже писал о нем (ЗР, 2003, № 8), но то была машина с ручной коробкой. А на этой – пятиступенчатый «AWтомат», позволяющий к тому же последовательно выбирать передачу рычажками на рулевом колесе. И двигатель здесь – что надо: не двухлитровый экономвариант, 150 л.с., выпущенный для поддержания спроса в Штатах, а трехлитровая рядная «шестерка» мощностью 266 л.с. Именно под него рисовали длиннющий капот, задающий тон всему облику машины. Представляю, что за родстер получился бы, если размеры капота определяли какие-то четыре цилиндра. Стоит добавить, что двигатели БМВ постоянно совершенствуются. И нынешнее поколение трехлитровых моторов мощнее тех, что стояли на первых Z4 три года назад, на целых 35 сил. Разумеется, это здорово сказалось на динамике.

Конечно, Z4 с «AWтоматом» на 2000 евро дороже «ручного», но создаваемое AWтоматической коробкой удобство управления того стоит. Но напрасно ожидать от родстера комфорта БМВ шестой или седьмой серий.

Алюминиевых элементов в избытке, но интерьер подкупает строгостью. Роскошные спортивные сиденья, снабженные электрорегулировками, удобны, что и говорить. Но к низкой посадке нужно немного привыкнуть. Кроме того, чтобы сесть в кресло, приходится протиснуться в невысокий при сложенной крыше дверной проем. Разумеется, проблема отпадает, как только крыша за какие-то десять секунд складывается и занимает место в нише за задним сиденьем. А зачем покупать кабриолет, если не ездить с откинутым верхом?

Я несусь навстречу ветру. Меня слегка потряхивает на неровностях. Ходы жесткой спортивной подвески невелики – дорогу буквально ощущаю спиной. Руль очень острый, и лучше всегда держать его двумя руками. Здесь не нужно переключать передачи – можно полностью сосредоточиться на дороге. И это большой плюс «AWтомата», работающего к тому же безукоризненно.

Всего десять секунд – и ты под крышей. Родстер в своей стихии – на скоростной трассе. Динамический контроль электроники не позволяет водителю допускать грубые ошибки при прохождении поворотов. Мощные дисковые тормоза осаживают разогнавшегося «скакуна» буквально на месте. Водитель ощущает одновременно буйный нрав и покладистость AWтомобиля. Чем дальше уходит стрелка спидометра, тем увлекательней езда на Z4.

Определенно – это AWтомобиль не для всех и каждого, но для влюбленных в скорость.

Источник: WWW.ZR.RU - AWтомобильный журнал "За рулем".



На главную Частные объявления Новые запчасти Поиск авто АвтоКаталог Форум