Дизайн модели М2 - весьма удачный симбиоз яркой спортивной внешности и деловой элегантности современного легкового AWтомобиля бизнес-класса. Эффектные запоминающиеся обводы передней части AWтомобиля, динамичный силуэт удачно дополняется легкосплавными колесными дисками и оригинальным решением оформления блока задних фонарей и крышки багажника.
Комфортный и стильный интерьер, насыщенный последними достижениями AWтомобильных технологий, надежная система безопасности и удобство управления в сочетании с привлекательной ценой делают Brilliance М2 серьезным конкурентом европейских и японских моделей данного сегмента рынка
Тест-драйв Brilliance M2
Когда мне предложили взять на пару дней Brilliance M2, я долго не раздумывал - во-первых, это мой первый тест-драйв, выходящий за рамки поездки вокруг AWтосалона, ну и конечно интересно было узнать, что это за машина - М2 - раньше я ее видел только один раз, и то на выставке.
Этот Brilliance M2 прошел уже 15 тыс км. Думаю, это были нелегкие километры - рекламные AWтопробеги и журналистские тест-драйвы даром не проходят - немного замято левое заднее крыло, чуть помутнели стекла фар, поизносилась резина. Однако, как ни странно, двигатель девственно чист - видимо спасает защита картера.
Оснащена машина не бедно - АКПП, климат-контроль, электрические стеклоподъемники, зеркала и люк, две подушки безопасности, парктроник, электрические регулировки кресла водителя, литые диски, противотуманки, мп3-ресивер, кожаный салон.
Небольшое лирическое отступление. Во многих статьях о тест-драйвах китайских AWтомобилей AWторы упоминают о повышенном внимании к себе со стороны соседей по потоку, работников ГИБДД и просто прохожих. Я даже не ожидал, насколько это соответствует действительности. Уже на второй день езды на M2 я просто устал отвечать на вопросы, тем более что вопросы совершенно стереотипные - основных два: "Ну и как?" и "Сколько стоит?". Однако, как мне кажется, произошло одно изменение. Парадигматический сдвиг. Если раньше люди, судя по статьям, увидев на заправке незнакомый AWтомобиль, спрашивали, "что за машина, чья, откуда", то большинство моих разговоров с любопытными начиналось с вопроса "Это что, новый китаец?" То есть народ уже знает, откуда ждать новинок. И еще наблюдение - небезызвестные краш-тесты здорово подпортили репутацию китайцев - каждый второй вопрошающий говорил "А, да эти китайцы ни одного краш-теста не проходят". Но интерес все равно большой.
Итак, вернемся к нашим AWтомобилям.
Салон.
Удобную посадку нашел сразу - кресла с хорошей боковой поддержкой, в меру жесткие. Хотя электрорегулировками сиденья все равно поигрался - довольно забавно, подушка и спинка перемещаются в 8 направлениях. Рядом с пультом управления креслом есть кнопка подогрева. Обогревается и подушка и спинка.
Единственное, что не понравилось в креслах - это кожаная обивка. Но это из области личных предпочтений. К тому же в продажу пока будут поступать машины с велюровым салоном.
Теперь, как говорил поручик Дуб, "вы меня узнаете с плохой стороны". Совсем не порадовал диапазон регулировки наклона рулевой колонки. Руль стоял в самом верхнем положении, и тем не менее практически касался коленей - надо бы поднять хоть на сантиметр, но некуда.
Место для задних пассажиров: я (рост 183 см) "сам за собой" сел без проблем, от коленей до спинки переднего сиденья расстояние вполне достаточное. Но нет худа без добра, и наоборот - чтобы обеспечить комфорт сзади, китайцы увеличили длину салона, и соответственно уменьшили крышку багажника до такой степени, что по-моему в нее с трудом пролезет большой чемодан. Да и места в самом багажнике не слишком много - под фальшполом расположена полноразмерная запаска.
Качество отделки салона - порадовало. На мой взгляд, это лучший китаец на сегодняшний день по этому параметру. Мягкий пластик передней панели, ровные стыки, стильные кнопочки - на мой взгляд, все сделано на вполне достойном уровне.
Белые шкалы приборов читаются прекрасно, подсветка приборов только немного подкачала - традиционно-китайская, пестрая.
Климат-контроль понравился тем, что совершенно не привлекал к себе внимания - можно просто выставить нужную температуру и забыть о его существовании. На нашем форуме владельцы других китайских машин с климат-контролем (он есть например на Chery Fora) часто жалуются на нечеткую работу этой системы. К "климату" на Brilliance претензий нет никаких - холодил или грел ровно так, как нужно. Как на моей Тойоте.
Штатная "музыка" - cd-mp3 ресивер оставила двоякое впечатление. С одной стороны, очень неплохой звук, с другой - явные пробелы в эргономике - бликующий дисплей, но котором в солнечную погоду вообще невозможно ничего разглядеть, и отсутствие памяти на некоторые пользовательские настройки. После выключения не запоминается позиция трека (электронные книги слушать будет затруднительно) и уровень громкости (сажусь в машину, завожу, трогаюсь, и через 5 секунд совершенно неожиданно и громко включается музыка ).
На ходу.
Динамика в общем неплохая, но ее немного портит не в меру задумчивый AWтомат. На моей 12летней тойоте AWтомат работает гораздо быстрее. На M2 после нажатия на газ проходит пару секунд, после чего неспешно подтыкается пониженная и начинается разгон. Но разгон достаточно уверенный. Правда, надо сказать, что от задумчивости АКПП российские пользователи страдать не будут - в продажу пока пойдут только машины с ручной коробкой.
Тормоза - без нареканий.
Рулевое управление - показалось, что маловато возвращающее усилие. На малой скорости руль очень неохотно возвращается сам в нулевое положение. Возможно, на данном экземпляре немного перетянута рулевая рейка.
Подвеска - очень хорошо. Над стыками плит, мелкими неровностями пролетаем не замечая, узнавая об этом только по звукам, доносящимся откуда-то издалека сзади. Даже пресловутая колея, возникшая в последнее время почти на всех московских и подмосковных скоростных трассах, тоже не доставляет больших неудобств. М2 только чуть переваливается при входе или выходе из колеи, совершенно не меняя траектории. Единственный стоящий упоминания минус подвески: низкий клиренс - при поездке по грунтовым дачным дорогам приходилось очень осторожно переваливаться через колдобины. Но колдобины - не стихия Brilliance, это машина для города и для трасс.
Резюме.
Какой-то умный человек на нашем форуме сказал, что по качеству китайские AWтомобили обязательно подтянутся к "корейцам", "европейцам" и "японцам". Но вместе с качеством неизбежно подтянется и цена. Так вот Brilliance M2 - отличное доказательство этой гипотезе. По качеству этот AWтомобиль обогнал своих земляков. Но и по цене, к сожалению, тоже. Сейчас его цена - около 24 тыс. у.е. Правда, представители импортера обещают снизить цену до 20 тыс.