История и обзор модели Buick Electra

Автозапчасти для иномарок

На главную Частные объявления Новости партнеров Поиск авто Запчасти АвтоКаталог Форум

Авторизация

Логин:
Пароль:
запомнить меня

Забыли пароль?
Регистрация →

Показано с 1 по 13 (из 1 модификаций) Сортировать по:
Buick Electra 225 Hardtop Coupe 6.5 V81959 - 1984 г.в.



Buick Electra 225 Hardtop Coupe 6.5 V8

История и обзор модели

Про Magnificent Electra - "Роскошную Электру" - впервые заговорили не на бродвейских подмостках, где античная трагедия Эсхила едва ли сделала бы хорошие сборы. И не в залах кинотеатров: Тара Патрик, она же -- Кармен Электра, в ту пору еще не появилась на свет... Хотя нет, в кинотеатрах эти слова все же звучали. Только не во всех, а в тех синематографах, что под звездным небом, где ленту можно смотреть, сидя за рулем. Ведь "роскошная Электра" -- это кабриолет Buick Electra 1959.

О кино тогда все только и судачили. Кинокартина Ben-Hur получила в 1959 году одиннадцать "Оскаров" -- рекорд, который удалось побить только "Титанику". Правда, с куда большим удовольствием публика следила не за нюансами межэтнического общения, экранизированными в упомянутом фильме, а за смешными приключениями героев Some Like It Hot, появившихся на экранах в том же году. Миллионы девушек хотели быть похожими на Мэрилин Монро. В том же 1959 году конкурс красоты Miss America впервые показывали в прямом эфире по телевидению -- шоу побило все рекорды, за ним следило 39 процентов телезрителей, то есть больше 27 миллионов человек, а победительница Мэри Энн Мобли тут же получила кучу контрактов и снялась в художественном кино с Элвисом Пресли. Самым популярным сюжетом AWтомобильной рекламы была съемочная площадка рядом с AWтомобилем: камера, гримеры, режиссер с козырьком на лбу и чудо-актриса в лучах софитов. Тогда-то и всплыло имя Электра.

15 сентября 1958 года только что назначенный генеральный менеджер отделения Buick Эдвард Т. Рэгсдейл, как и положено неофиту, заявил, что отныне компания будет выпускать не просто совершенно новые AWтомобили -- они даже называться теперь будут по-новому. "Теперь никаких Special, Roadmaster, Sentury, Limited и тому подобной банальщины! Им на смену придут экономичный, но вызывающий Le Sabre, быстрая Invicta и роскошная Electra". Старожилы предприятия хмыкнули, однако признать, что выглядят новые машины отменно, им все же пришлось.

Стайлинг кузовов новых "бьюиков" был сенсационно прост. В шоу-руме стояли длинные и очень низкие машины с характерно загнутыми дельтаобразными крыльями, ромбовидным радиатором и полосными подфарниками. Всем своим элегантным видом они бросали вызов засилью хромированных финтифлюшек на радиаторной облицовке и бортах, столь модных в конце пятидесятых. Начинка была под стать новым формам и новым именам. На выбор имелись две V-образных "восьмерки": 250-сильный Wildcat для "Ле-Сейбра" и 325-сильный Wildcat 455 для "Инвикты" и "Электры". Разумеется, этих "диких котов" надо было уметь грамотно приструнить, поэтому главный инженер отделения Buick не без гордости заявил, что "сегодня ни один AWтомобиль в США не имеет столь надежной и эффективной тормозной системы". Передние тормозные барабаны отливались из алюминия и имели воздушное охлаждение, ребристые задние были стальными и достигали 30 сантиметров в диаметре. Ну и, конечно, рулевое управление с сервоусилителем, которое совершенствовалось год от года и теперь стало легким и послушным -- "баранка" имела от упора до упора два с половиной оборота.

Когда машины выкатились на асфальт, все убедились еще и в том, что новое поколение "бьюиков" великолепно держит дорогу. Редактор журнала Mechanics Illustrated, неподражаемый Томас Мак-Кейхилл, которого все называли точно так же, как одного из самых популярных в американской литературе негров, -- дядей Томом, проехался на новом Buick Invicta "по всем кругам ада" AWтополигона GM в Мильфорде. После поездки AWтожурналист выдал такую метафору: "AWтомобиль впивается в дорожное покрытие с такой же силой, как комар в бизона". Влекомый служебным долгом дядя Том пытался перевернуть AWтомобиль, резко выворачивая руль на скорости 180 км/ч. Очевидцы этого безумия рассказывали, что сидевший на пассажирском месте инженер компании только глупо хихикал -- он знал, что этот AWтомобиль практически невозможно пустить в занос. Ведь помимо тормозов для него был разработан совершенно новый стабилизатор поперечной устойчивости.

После все только и говорили, что о новых "бьюиках". За AWтомобилем охотились и газетчики, и кинопродюсеры, и наглые господа с ТВ. Журнал Motor Trend назвал четырехдверную "Инвикту" с кузовом хардтоп "самым красивым AWтомобилем в индустрии", а грузопассажирскую -- "самым выдающимся вагоном". К слову, реклама и тому подобные инструменты восхваления в 1959 году были компанией тоже "реконструированы". Buick упразднил собственную рекламную службу и доверил это многотрудное дело постороннему агентству. Рожденный в его офисе слоган -- Whatever car you have in mind...you're better off with a Buick! -- не слишком замысловатый креатив, однако "бьюикам" в ту пору доставалось много внимания и без рекламы.

Дебют новых AWтомобилей состоялся 16 сентября 1958 года -- намного раньше, чем свои новинки показали другие американские AWтостроители. Это вообще был самый ранний показ новых машин за весь послевоенный период. Публика с восторгом повторяла указательными пальцами квадратики передней облицовки радиатора и уже через минуту бежала оформлять заказ на машины. Правда, ждать новых AWто им пришлось довольно долго. Американские люди труда еще не забыли бороду Карла Маркса, нарисованную в учебниках, и уже видели в газетах бороду Фиделя Кастро, который должен был вот-вот прийти к власти на Кубе. А может быть, они тоже хотели купить себе новые "бьюики", но денег не хватало. Так или иначе, но все планы скоростного начала серийного производства новых AWтомобилей Buick отодвинули рабочие сталелитейного завода, который поставлял во Флинт листовой прокат, -- они устроили двухнедельную забастовку, требуя повышения заработной платы. В это время конкуренты вывели на рынок свои модели 1959 модельного года и перехватили внимание публики. В 1959 году по количеству выпущенных AWтомобилей компания Buick заняла лишь седьмое место в американской AWтоиндустрии. Хвастливый директор мистер Рэгсдейл рассчитывал минимум на третье и потому был вынужден уйти в отставку.

Electra была "верхней" серией марки Buick 1959 года. Покупатель мог остановить свой выбор на вагоне или четырехдверном хардтопе, но самой шикарной "Электрой" был, конечно же, двухдверный кабриолет Electra 225. Стоил он $4300 -- дороже любого другого AWтомобиля марки Buick. Внешне этот AWтомобиль отличался от других широким нижним молдингом, заходившим на заднее крыло. На переднем конце молдинга красовалась большая хромированная площадка со стилизованной буквой V, которой, по традиции, помечался двигатель с V-образным расположением цилиндров. Для серии Electra 225 предполагался только один, самый мощный силовой агрегат с отдачей в 325 л.с. Автоматическая коробка передач тоже была стандартным оборудованием. КПП имела тройную турбину и гидротрансформатор, а также устройство для замедления спуска с гор. Еще у "Электры-225" были витиеватые колесные колпаки, а шины с широкими белыми боковинами значились в прайс-листе стандартным оборудованием. Внутренняя отделка могла быть тринадцати цветовых комбинаций, а текстура ткани для пущего шика обозначалась по-французски: "можав", "саран", "бельфур"... Для открытой "Электры-225" раздельные передние сиденья были стандартом. Кабриолеты же других серий довольствовались цельным трехместным диваном впереди, а раздельные сиденья для них нельзя было заказать даже как опцию. Но и на самой дорогой "Электре-225" некоторые предметы комфорта приходилось оговаривать отдельно. Главной опцией была система AWтоматической регулировки света фар -- специальное реле переключало головные фары с дальнего на ближний свет, когда навстречу шла другая машина. Понятное дело, что среди опций значились пневматическая подвеска, только начавшая входить в моду, кондиционер и радиоприемник с электрической антенной. Разумеется, такую роскошь, да еще такую быструю, сразу же заметили в "Ассоциации Американского AWтоспорта". Белоснежная открытая Electra 225 была выбрана на роль судейского AWтомобиля для гонки "500 миль Индианаполиса", которая должна была проводиться 30 мая 1959 года.

Жизнь AWтомобиля в Америке - короче не бывает. Уже через год фирма устраивает презентацию нового модельного года, и все, что еще недавно считалось верхом совершенства, получает приставку "экс". Во всяком случае полвека назад все было именно так. Buick Electra 1959 года в этом смысле повезло больше: сегодня в США это такой же культовый AWтомобиль, как его ровесник Cadillac Eldorado какой-то степени это заслуга самих AWтомобилей - их самолетных килей и не менее реактивных моторов. Но больше - ностальгия по временам, когда жизнь не катилась, а летела. Кто-то вспомнит, что в 1959 году в Америке появились 49-й и 50-й штаты -- Аляска и Гавайи. Тогда же в США был организован первый в мире отряд астронAWтов из числа военных летчиков. А 3 февраля молодой пилот-недоучка угробил четырехместный самолет, в котором летели Бади Холли, Ричи Валенс и Биг Боппер, которые, несмотря на юность, уже были знаменитыми музыкантами. Слова "The Day The Music Died" из песни American Pie -- это именно про этот день и про эту трагедию, случившуюся на кукурузном поле в штате Айова. Фермер не пострадал, зато пострадали тысячи американских землевладельцев, которым принадлежали сахарные плантации на Кубе - в 1959 году новое кубинское правительство их национализировало. И раз уж речь зашла о сладком, то 1959 год считается годом рождения куклы Barbie - игрушки не менее популярной, чем AWтомобиль.



На главную Частные объявления Новые запчасти Поиск авто АвтоКаталог Форум