История и обзор модели Cadillac SRX

Автозапчасти для иномарок

На главную Частные объявления Новости партнеров Поиск авто Запчасти АвтоКаталог Форум

Авторизация

Логин:
Пароль:
запомнить меня

Забыли пароль?
Регистрация →

Показано с 1 по 13 (из 9 модификаций) Сортировать по:
Cadillac SRX 2.8 Turbo2010 г. - по сей день



Cadillac SRX  2.8 Turbo
Cadillac SRX 3.02010 г. - по сей день



Cadillac SRX  3.0
Cadillac SRX 3.6 V62010 г. - по сей день



Cadillac SRX  3.6 V6
Cadillac SRX Sigma 3.6 i V6 24V RWD2004 - 2009 г.в.



Cadillac SRX Sigma 3.6 i V6 24V RWD
Cadillac SRX Sigma 3.6 i V6 24V AWD2004 - 2009 г.в.



Cadillac SRX Sigma 3.6 i V6 24V AWD
Cadillac SRX Sigma 4.6 i V8 32V AWD2004 - 2009 г.в.



Cadillac SRX Sigma 4.6 i V8 32V AWD
Cadillac SRX Sigma 4.6 i V8 32V RWD2004 - 2009 г.в.



Cadillac SRX Sigma 4.6 i V8 32V RWD
Cadillac SRX 4.6 V82003 - 2009 г.в.



Cadillac SRX  4.6 V8
Cadillac SRX 3.6 V62003 - 2009 г.в.



Cadillac SRX  3.6 V6

История и обзор модели

Cadillac SRX - комфортабельный AWтомобиль с характером спортивного седана. В ходе испытаний на AWтодромах и дорогах всего мира SRX подтвердил приёмистость и практически безукоризненную устойчивость, обеспечивая надёжность и управляемость даже в самых нестандартных дорожных ситуациях.

Дизайн Cadillac SRX 2010 модельного года стал еще более утонченным и динамичным: компактные габариты, фирменные рельефные бока, выштамповки на крышке багажника, мощные арки колес, – визитная карточка нового Cadillac SRX. Спортивный абрис особенно четко подчеркивает хищная фальшрадиаторная решетка, объединенная с передним бампером и традиционные для современных Cadillac вертикальные фары. А расставленные по краям кузова стандартные 18-дюймовые литые колеса только усиливают агрессивный характер.

Несмотря на более компактные размеры в сравнение с предыдущим поколением, новый SRX остается достаточно просторным и функциональным кроссовером: широкие дверные проемы, удобные кожаные сиденья с электроприводами, запас пространства в ногах и над головой, а также небольшая погрузочная высота багажного отделения – вот, что делает новый Cadillac SRX столь приятным в ежедневной эксплуатации.

Cadiilac SRX оборудован новым 3,0-литровым бензиновым двигателем V6 с непосредственным впрыском топлива в цилиндры и системой изменения фаз газораспределения. Двигатель развивает мощность 260 л.с. и 300 Нм крутящего момента и агрегатируется с шестиступенчатой AWтоматической трансмиссией Hydra-Matic 6T70 с возможностью ручного управления.

Особое удовольствие и уверенность за рулем Cadillac SRX придает электронный активный дифференциал eLSD нового поколения. Во-первых, технология позволяет распределять крутящий момент по осям и между колес, во-вторых, до 100 процентов тяги может передаваться на одно единственное колесо, что позволяет поднять управляемость на извилистой и скользкой дороге на качественно новый уровень.

В списке базового оборудования Cadillac SRX значится кожаный салон (сидения, дверные панели, рулевое колесо, торпедо), полный электропривод, память сидения водителя, система раздельного климат-контроля, многофункциональное рулевое колесо, сервопривод двери багажника, люк, премиальная музыкальная система Bose с 8 динамиками, усовершенствованный бортовой компьютер, фронтальные и боковоые подушки безопасности, шторки безопасности и система курсовой устойчивости Stabilitrak. Система беспроводной телефонной связи Bluetooth также входит в стандартную комплектацию всех Cadillac SRX. В дополнение топовая версия оснащается русифицированной навигационной системой с цветным интерактивным сенсорным монитором, жестким диском для хранения аудио и видео файлов, USB-выходом для внешних устройств, камерой заднего вида, декоративными вставками из дерева на передней панели и дверях и панорамным люком на крыше.

Cистема безопасности Cadillac SRX включает оконные шторки, передние боковые подушки безопасности для защиты грудной клетки и области таза (они установлены в спинках передних кресел), передние ремни безопасности с двойными преднатяжителями и ограничителями усилий, датчики снижения кренов, травмобезопасный блок педалей, система стабилизации прицепа. Кроме того, SRX соответствует всем европейским стандартам по защите пешеходов, его передний бампер расположен практически на уровне бамперов других AWтомобилей.

Складывающиеся сиденья третьего ряда с электроприводом и целый метр пространства для ног пассажиров второго класса - это только две особенности из целой гаммы новаторских решений, реализованных в интерьере SRX.

Дерзкий, вызывающий стиль SRX собрал всё лучшее в новой линии Cadillac. Чёткие прямые обводы кузова делают SRX самой необычной и выразительной моделью, украшающей свой сегмент рынка.

SRX, выпускаемый на новом современном сборочном заводе GM в Lansing Grand River (США, штат Мичиган), воплощает в себе последние производственные достижения концерна General Motors и отличается впечатляющим набором новинок.

Основой SRX стала превосходная конструкция цельносварного кузова, рассчитанная на скоростной и динамичный AWтомобиль, которая впервые привлекла повышенное внимание к модели CTS. Она позволяет SRX демонстрировать превосходные ходовые качества и управляемость и прямо конкурировать с лучшими представителями класса среднеразмерных универсальных AWтомобилей повышенной комфортности. Длинная база SRX сочетается с низким положением центра масс, что обеспечивает ему превосходную управляемость и впечатляющую устойчивость.

Сила тяги в 450 кг позволяет SRX легко перевезти снегоход, небольшой катер или водный мотоцикл и прицеп. Комплектация по заказу буксирным оборудованием позволяет SRX перевозить до 1600 кг. Верхний багажник, входящий в штатную комплектацию, увеличивает его грузоподъёмность ещё на 100 кг.

В Россию поставляются Cadillac SRX с 32-клапанными двигателями нового поколения Northstar V8 VVT c объёмом 4.6 л., мощностью 320 л.с. при 6600 об/мин. и крутящим моментом 428 Нм при 4400 об/мин. Помимо высокого качества изготовления NorthStar V8 отличается множеством технических новинок и примечательных характеристик. Например, это первый продольно расположенный Northstar с электронным управлением заслонками и AWтоматическим регулированием фаз газораспределения.

Hydra-Matic 5L50-E - 5-скоростная AWтоматическая коробка передач с полностью электронным управлением отличается мягкой работой и высоким КПД. В ней применён новый гидротрансформатор и очень точный блок управления (TCM).

Hydra-Matic 5L50-E оснащена следующими системами и функциями: Переключатель режимов (DCS) позволяет водителю выбирать либо AWтоматический, либо ручной режим переключения передач под нагрузкой.

Алгоритм работы при торможении двигателем (PAL) - предотвращает переход на более высокую передачу при торможении двигателем и поддерживает неизменный режим движения, при котором коробка передач обеспечивает двигателю частоту вращения, соответствующую максимальным значениям мощности и момента.
Управление движением под уклон. При движении под уклон AWтоматически включает более низкую передачу, что бы использовать торможение двигателем. В итоге увеличивается срок службы тормозных колодок.

Алгоритмом выхода из поворота (PAS). При регистрации блоком управления коробки передач очень крутого поворота система включает более низкую передачу, что позволяет резко увеличить мощность на выходе из поворота.

Мир впервые столкнулся с таким сочетанием: динамизм и управляемость, изящество и практичность вместе с обилием новинок. Какие бы качества SRX, пассажирские или грузовые, не обсуждались, очевидны его замечательная универсальность, способность обеспечить своих пассажиров информацией и развлечениями на самом современном уровне. Пассажиры SRX окружены особым комфортом, удобством и роскошью.
Сиденье третьего ряда оборудовано приводом складывания, AWтоматически утапливающим его в нишу пола. На AWтомобиле такого класса это устройство установлено впервые.

В просторный SRX (длина 4950 мм) с сиденьем третьего ряда помещается до семи пассажиров. Удлинённая колёсная база позволяет установить сиденья третьего ряда, комфорт которых устраивает 95% взрослых пассажиров.

В Cadillac SRX глубина пространства для ног пассажиров второго ряда 1040 мм. Сиденье можно сдвинуть вперёд или назад на 100 мм, что бы повысить комфорт пассажиров второго или третьего рядов или увеличить объём грузового отделения.
Приподнятое водительское сиденье обеспечивает хороший обзор дороги без ущерба для динамики AWтомобиля. Удобные сиденья позволяют иметь хороший обзор с любого места в салоне AWтомобиля. Второй ряд на 50 мм выше первого, а третий - на 75 мм выше второго. Это позволяет пассажирам третьего ряда видеть экран DVD второго ряда и легко общаться с сидящими впереди пассажирами.

Длина сидений входящих в штатную комплектацию - 380 мм, хотя на AWтомобилях этого класса обычно устанавливаются сиденья длиной 330 мм. Тесно не будет!
Водительское сиденье с электрорегулированием является для SRX стандартным. Переднее пассажирское сиденье с электрорегулированием на версии V6 устанавливается по заказу и входит в стандартный комплект версии V8.

Система обогрева передних сидений, поддерживающая две фиксированные температуры, поставляется по заказу для версии V6 и входит в штатную комплектацию версии V8 Система запоминания персональных настроек является опцией для версии V6 и входит в штатную комплектацию версии V8. Она может AWтоматически установить сиденье, педали тормоза и акселератора, наружные зеркала и многие другие устройства в положение, соответствующее индивидуальным данным и привычкам двух водителей.

На SRX впервые реализована идея расширения области применения. В пол заднего отделения встроена просторная ниша, закрытая композитной крышкой. В нише имеется три вместительных отсека и извлекаемая секция. Ниша встраивается в AWтомобили, не оборудованные сиденьем третьего ряда: на версии V6 по заказу, на версии V8 - в качестве штатного устройства.

Пассажирский 5- или 7-местный салон легко, без демонтажа тяжёлых сидений, трансформируется в грузовое отделение с плоским настилом. При сложенных сиденьях второго и третьего ряда объём грузового отделения достигает почти 2 куб.м. Благодаря высоте грузового отделения (0.86 м.) в SRX можно перевозить самые разнообразные, в том числе и очень громоздкие грузы.

В тщательно отделанном салоне удачно расположены места для хранения вещей, в том числе: ящик с подпружиненными крышками и карманы в передних дверях, багажная ниша в центральной передней консоли, перчаточный ящик с полочкой, карманы в спинках передних сидений и багажная ниша за передней консолью.
Удобный грузовой тент, натягиваемый по бокам грузового отделения, помогает спрятать груз от посторонних взглядов.

Чёрная съёмная сетка/гамак в грузовом отделении удерживает груз от беспорядочного перемещения во время движения. Повесить одежду на специальные крючки легко через задние двери салона и дверь грузового отделения.

Просторные задние боковые ниши создают для пассажиров ещё больше удобства.
Видеопроигрыватель DVD для пассажиров задних сидений установлен в задней части центральной консоли. Его цветной жидкокристаллический дисплей размером 17.8 см расположен так, что его видят пассажиры и второго, и третьего рядов. В комплекте два инфракрасных головных телефона, дополнительные устройства ввода (для видеоигр, камеры заднего вида), пульт дистанционного управления и селектор радиопередач для индивидуального прослушивания.

Штатная информационная система со встроенным информационным центром водителя (DIC) позволяет прослушивать передачи в диапазонах AM/FM, поддерживает стандарт RDS, снабжена персональными настройками и может сообщать диагностическую информацию о состоянии систем AWтомобиля.

Проигрыватель CD на 6 дисков устанавливается в приборную панель версии SRX V6 по заказу, а для версии V8 является стандартным. Проём верхнего люка - самый большой в этом классе AWтомобилей. Его площадь охватывает первый и второй ряды сидений и составляет на просвет 0.52 кв.м. Это создаёт ощущение открытого пространства, но не порождая, как можно было бы ожидать, помех в виде шума или других неудобств.
Дополнительно к верхнему люку в крыше над сиденьем третьего ряда впервые в AWтомобилях этого сегмента установлена вентиляционная стеклянная панель. Ореховая рукоятка селектора передач, дверные ручки и отделка кожуха над коробкой передач наряду с деревянными элементами рулевого колеса придают салону богатый вид. На V6 ореховая рукоятка ставится по заказу, а на V8 входит в штатную комплектацию. Хорошо продуманное освещение салона с регулировкой силы света реализуется лампами для чтения в каждом ряду и лампами подсветки. Освещение передних дверей облегчает пользование ими в темноте.

Тонированное стекло верхнего люка, устанавливаемого по заказу, увеличивает эффективность системы климат-контроля. "Схема рециркуляции" воздуха исключает попадание в салон воздуха извне. При этом эффективность охлаждения салона системой кондиционирования максимальная, и, к тому же, уменьшается проникновение в салон неприятных запахов снаружи. Весь воздух, циркулирующий в салоне SRX, проходит через воздушный угольный фильтр. Этот фильтр весьма эффективно поглощает неприятные запахи, особенно в сочетании со 100%-ой рециркуляцией, а также обычную пыль и пыльцу растений.

С первого взгляда совершенно очевидно, что в классе среднеразмерных универсальных AWтомобилей повышенной комфортности Cadillac SRX - наиболее оригинальное и замечательное явление. В нём безошибочно угадан новый эффектный стиль Cadillac, отличающийся чёткими и стремительными обводами кузова. SRX демонстрирует замечательный набор захватывающих функциональных качеств, вызывающих непреодолимое желание проверить их на практике.

Эффектная V-образная решётка капота сужается к крылу, создавая стремительный, динамичный образ, столь несвойственный универсальному AWтомобилю. Низкий капот с выступающими, слегка сглаженными углами и лихо наклонённым назад (59°) ветровым стеклом был подвергнут жёстким испытаниям в аэродинамической трубе. Большая эмблема Cadillac (щит и венок) подчёркивает V-образные очертания лицевой части капота.
Лаконичная решётка радиатора с хромированной окантовкой и схожими с крылом горизонтальными планками дефлектора придаёт передней части AWтомобиля строгий вид. Вертикально ориентированные двухламповые фары придают AWтомобилю образ высокотехнологичного изделия и, в то же время, напоминают драгоценные камни. Прекрасная видимость обеспечиваемая фарами с лампами переменной силы света, а также указатели поворота и светочувствительная система "Twilight Sentinel" повышают безопасность.

Верхняя, наклонённая внутрь боковина кузова отделена от вертикальной нижней части ярко выраженной границей, проходящей по дверным ручкам к заднему крылу. Приподнятые пороги и рычаги обеспечивают больший дорожный просвет и придают AWтомобилю мощный и надёжный вид, не затрудняя доступ в салон.
Ксеноновые фары высокой яркости значительно увеличивают расстояние хорошей видимости. Штатные противотуманные фары встроены в бампер.
Шины с крупным, чётко очерченным протектором и увеличенным вылетом сочетают в себе выносливость и изящество.

SRX комплектуется колёсными дисками двух размеров с семью спицами:
- 17-дюймовые крашенные диски для версии V6;
- 18-дюймовые алюминиевые полированные диски для версии V8.
Современная полировка стёкол в сочетании с окрашенными почти в цвет кузова стойками "C" создают куполообразные очертания, свойственные AWтомобилям Cadillac. Высокопрочные, устойчивые к поверхностным повреждениям стальные панели, толщина которых на 10% больше, чем у обычных дверей, позволяют сохранять поверхность дверей неповреждённой и, благодаря своей уменьшенной на 20% массе, снижают усилия, необходимые для их закрывания и открывания.

Стоп-сигналы на светодиодах мгновенного действия, имитируют, как и фары, огранку драгоценных камней. Они расположены вертикально, и, выполняя основную функцию, играют также роль стилевых элементов.

Стеклоочиститель заднего окна входит в штатную комплектацию. Общий бачок омывателя ветрового и заднего стёкол более удобен в эксплуатации. Центральный верхний стоп-сигнал, расположенный над задним окном, работает на светодиодах. Фонари подсветки номерного знака расположены по бокам выемки и помогают создавать необычный облик SRX.

Прозрачное лаковое покрытие, нанесённое с применением самой современной технологии, сохраняет глубину и блеск лакокрасочного покрытия внешних поверхностей кузова. Втяжные солнцезащитные шторки с приводом, совмещённые со стеклянными панелями, защищают от солнечных лучей и увеличивают комфортабельность.

В полноприводной версии Cadillac SRX крутящий момент распределяется через передний, межосевой и задний дифференциалы. Их конструкция обеспечивает одинаковую величину крутящего момента на передних и задних колёсах, что даёт наилучшую приёмистость и независимость от состояния дороги и погоды. Прочная и жёсткая конструкция кузова с собственной частотой 23 Гц выводит Cadillac SRX в число AWтомобилей, общая жёсткость кузова которых соответствует мировому уровню. Результатом этого являются впечатляющая управляемость, чувствительность к командам, снижение шума и вибраций.

Встроенная система управления шасси согласовывает работу тормозов, подвески, рулевого управления, противобуксовочной системы и силовой трансмиссии, делая таким образом процесс управления AWтомобилем очень простым.

Самая быстрая в мире система управления подвеской обрабатывает 1000 сигналов о состоянии дороги в секунду, что в 5 раз больше, чем у её предыдущей версии, действовавшей в режиме реального времени. Это способствует улучшению управляемости AWтомобиля без традиционных уступок в пользу повышенной жёсткости подвески. SRX - первый универсальный AWтомобиль, оборудованный подвеской с регулируемыми характеристиками.

Система повышения устойчивости (StabiliTrak) помогает водителю сохранить контроль над AWтомобилем. Её назначение - постоянная оценка степени адекватности реакции AWтомобиля действиям водителя. При наличие заметной разницы система тормозит одним или более колёсами, помогая восстановить устойчивое движение AWтомобиля.
Антиблокировочная система всех колёс (АБС) с динамическими регулировками усилий в задних тормозных механизмах существенно сокращает тормозной путь, AWтоматически создавая на каждом из колёс необходимое именно для него тормозное усилие, что обеспечивает быстрое и управляемое торможение.

Система помощи при экстренном торможении руководит работой АБС при экстренном торможении, повышая его эффективность. Крепление двигателя на шести опорах, что на две опоры больше, чем у седана, позволяет более точно чувствовать дорогу и легче переносить нагрузки и вибрации, возникающие при движении.

Усилитель рулевого механизма с электронным управлением (EVAPS) AWтоматически подбирает величину усилия на рулевом колесе так, что бы оно отвечало скорости AWтомобиля, что улучшает управляемость на высокой скорости и облегчает маневрирование при парковке. Реечный рулевой механизм с усилителем и 12-метровый радиус поворота, меньший, чем у многих седанов, обеспечивают AWтомобилю превосходную маневренность.

С самого начала SRX создавался с учётом последних достижений в области обеспечения безопасности, включая прочный цельносварной кузов, деформируемые зоны и максимально широкое применение высокопрочной стали. Дополнительно к этому были использованы такие современные способы как система повышения устойчивости "StabiliTrak" компании General Motors, двухступенчатые подушки безопасности, оконные шторки безопасности, защищающие при боковом ударе головы пассажиров передних сидений и крайних сидений второго ряда, а также система "OnStar".

Для усиления прочности кузова SRX и повышения безопасности пассажиров при изготовлении 8-угольной подмоторной рамы, боковых стоек и панелей дверей широко используются высокопрочные стали. Эта тенденция наметилась с момента внедрения концепции несущего цельносварного кузова.

Внутри панели приборов находится самый крупный в AWтомобиле элемент − двухсекционная поперечина из магниевого сплава, проходящая сквозь верхнюю часть панели управления и повышающая поперечную жёсткость кузова. Стойки «A» изготовлены методом гидроформинга из высокопрочной стали и усилены конструкционным пенопластом. В сочетании с магниевой поперечиной они оптимизируют распределение энергии ударной нагрузки вокруг салона.

Лонжероны, начинающиеся от панели управления и проходящие вдоль оси кузова до грузового отделения, заполнены конструкционным пенопластом под давлением 1.15 кПа. Пенопласт увеличивает конструкционную жёсткость всего кузова и повышает эффективность его сопротивления нагрузкам, возникающим при не лобовом столкновении.
Материалы, поглощающие энергию удара, на поддерживающих стойках крыши, по периметру потолка и поперечине ветрового стекла снижают риск травмы головы при ударе.

Высокопрочные спинки сидений и деформируемые элементы между рамой сиденья и диванной подушкой улучшают защиту пассажира при ударе сзади.
Передний и задний бамперы поглощают энергию удара при скорости до 4 км/ч без вреда для AWтомобиля.

Деформируемые объёмы расположены в передней и задней частях AWтомобиля. Их назначение − поглотить энергию удара, сохранив целостность пассажирского салона.
Блокиратор переднего подголовника обеспечивает дополнительную защиту в случае аварии.

Штатные передние, боковые и оконные шторки безопасности надуваются по команде сложного блока диагностических датчиков (SDM). Двухобъёмные подушки безопасности водителя и переднего пассажира надуваются до меньшего или большего размера в зависимости от опасности ситуации. Боковые подушки безопасности водителя и переднего пассажира, вмонтированные в сиденья, защищают грудную клетку.

Оконные шторки безопасности по периметру потолка защищают головы водителя, переднего пассажира и крайних пассажиров второго ряда при авариях, сопровождающихся боковыми ударами.

Ремни безопасности всех сидений имеют трёхточечные крепления.
Преднатяжители передних ремней безопасности, приводимые в действие при лобовых столкновениях пиропатронами, натягивают ремни безопасности, помогая удержать водителя и переднего пассажира в наиболее безопасном положении.
Регулируемые направляющие ремней безопасности крайних сидений второго ряда делают их более удобными для детей и невысоких взрослых пассажиров.
Система крепления детских кресел (LATCH), установленная на крайних сиденьях второго ряда, упрощает правильное крепление совместимых детских кресел.

Система повышения устойчивости StabiliTrak помогает водителю сохранять контроль над AWтомобилем непрерывно оценивая соответствие поведения AWтомобиля действиям водителя. В случае значительного расхождения между этими факторами система притормаживает одно или более колёс, возвращая AWтомобилю устойчивость.
Опция "привод всех колёс" обеспечивает равное распределение крутящего момента между передними и задними колёсами, результатом чего являются наилучшие разгонные характеристики.

Антиблокировочная система (АБС) всех колёс в сочетании электронным регулятором тормозного усилия задних колёс гарантирует быстрое торможение AWтомобиля при полном сохранении его управляемости. Противобуксовочная система помогает водителю сохранять контроль над AWтомобилем в разных дорожных условиях, регулируя частоту вращения колёс за счёт управления величинами крутящего и тормозного моментов.

Система контроля давления воздуха в шинах с помощью информационного центра водителя сообщает о давлении воздуха в каждом из колёс, благодаря чему водитель своевременно узнаёт о необходимости подкачать одну из шин.

Адаптивный рулевой механизм с электронным управлением (EVAPS) AWтоматически приводитусилие на рулевом колесе в соответствие со скоростью движения, благодаря чему AWтомобиль лучше слушается руля на любой скорости, а реечный рулевой механизм и 18-метровый радиус поворота обеспечивают SRX прекрасную маневренность, позволяющую ему избежать столкновения с препятствиями и риска ДТП.


НАШЕ ЗНАКОМСТВО: Cadillac SRX
Сергей Клочков
За рулем №2 2004

Дебют "Кадиллака-SRX" состоялся на AWтосалоне в Детройте зимой 2003 года. С полноприводным универсалом "Cadillac SRX" мы познакомились в конце прошлого года на Дмитровском AWтополигоне. Там он проходил сертификационные испытания на соответствие российским стандартам. Казалось бы, какие сомнения может вызвать "американец" (кроме распределения светового потока фар) у отечественных органов, допускающих AWтомобиль к эксплуатации? Может, с токсичностью выхлопных газов нелады, с пассивной или, упаси боже, с активной безопасностью непорядок?

На наружных зеркалах "Кадиллака" надпись арабской вязью предупреждает, что предметы в них находятся ближе, чем кажется. Если эту машину покупают в Объединенных Арабских Эмиратах, то уж, наверное, производитель позаботился о том, чтобы все было на высшем уровне? Иначе не видать новому "Кадиллаку" спроса в одной из богатейших стран мира. Но в России своя специфика - чтобы прочувствовать ее, новый "Кэдди" утюжил восемнадцатидюймовыми колесами дороги подмосковного испытательного центра.

Справедливости ради отмечу, что "Cadillac SRX" не первый полноприводный AWтомобиль фирмы. До него почти десять лет назад свет увидела модель "Эскелейд". Но она была скорее переодетым " Шевроле Тахо", чем самостоятельной разработкой "Кадиллака". Теперь сердца потребителей предстоит завоевывать модели SRX, которая спроектирована с чистого листа.

ФРАК И БРИЛЛИАНТЫ

Если поворошить прошлое, то в памяти всплывают седаны этой фирмы: могучий "Эльдорадо" и приземистый CTS. То, что и сейчас перед нами именно "Кадиллак", не вызывает и тени сомнения - стоит только обратить взгляд на броскую хромированную решетку радиатора со знаменитой эмблемой. А вот в профиль SRX не имеет ничего общего со своими предшественниками: пропорции иные, от дороги кузов отделяют добрых сантиметров двадцать. Добавьте сюда характерную корму универсала.

Когда отворил массивную дверь и заглянул в салон, то невольно сравнил чистоту своей обуви с покрытием пола: да, в такой AWтомобиль абы в чем не сядешь. Пара взмахов обувной щеткой, и я почувствовал себя уверенней.

Салон отделан материалами черного цвета, в том числе и панель приборов. Строгость и отточенность элементов внутреннего оформления салона, как это не покажется странным, навеяла образ джентльмена в хорошо скроенном фраке. А вот обилие рисок и цифр на спидометре вначале вызвало раздражение: казалось, трудно будет считывать показания на ходу. Но потом это раздражение прошло. Похоже, цифры и многочисленные деления циферблата играют роль мелких бриллиантов, украшающих дорогой "Ролекс". Они есть - и этим все сказано. Недосуг управляющему "Кадиллаком" обращать внимание на то, где в данный момент находится рубиновая стрелка спидометра. Он просто едет на дорогой машине с той скоростью, которую считает нужной.

Довольно большой в диаметре руль регулируется только по наклону. Отсутствие второй регулировки компенсирует электропривод продольного перемещения педального узла. Слева на рулевой колонке джойстик, двигая который водитель подгоняет педали по росту. Остальные операции выполняют электроприводы сиденья.

Наконец устроился за рулем, можно выезжать на дороги. Где, как не на полигоне, есть возможность оценить работу знаменитой "кадиллаковской" подвески "Магна Райд".

ЭЛЕКТРИЧЕСТВО ПРОТИВ КОЛДОБИН

Изюминка этой уникальной подвески в специальной жидкости, которой заполнены амортизаторы. При пропускании через нее электрического тока изменяется вязкость и, как следствие, характеристики амортизаторов. Компьютер успевает 50 раз в секунду "опросить" каждый из амортизаторов и, если нужно, корректирует их жесткость.

Булыжная мостовая на скорости под 80 км/ч передавала в салон только шлепание покрышек. Все остальные колебания подвесок терялись в их недрах, не досаждая находящимся в салоне. При прохождении поворотов на высокой скорости, когда кузов любой другой машины с таким высоким центром тяжести стал бы крениться, "Cadillac SRX" оставался непоколебим. На дорогах с поперечными волнами при любой скорости (а она порой доходила до 150) новый "Кадиллак" не проявлял ни малейшей склонности к раскачиванию кузова, столь характерной для многих американских AWтомобилей. Стало быть, амортизаторы получали правильный и своевременный ток, который не давал мощнейшим пружинам "выстреливать" кузовом то вверх, то вниз.

Вдоволь поэкспериментировав с подвеской, направился на динамометрическую дорогу. Хотелось услышать звук 320-сильного мотора на максимальных оборотах. Кстати, сердце машины - проверенный миллионами километров пробега восьмицилиндровый двигатель семейства "Нортстар" объемом 4,6 литра. Вот один из фактов, подтверждающих его легендарную надежность: мотор может некоторое время работать вообще без жидкости в системе охлаждения. При этом часть цилиндров поочередно исключается из рабочего процесса и охлаждается впрыскиваемым бензином. Тем самым, хоть и ценой потери мощности, обеспечивается живучесть AWтомобиля: можно дотянуть до станции обслуживания, не опасаясь заклинить двигатель.

Пока ехал до "динамки" попробовал переключать передачи вручную. Управляемый электроникой пятиступенчатый "AWтомат" это позволяет. Однако в полностью AWтоматическом режиме работа коробки настолько плавна и отточена, что к пользованию ручным больше не возвращался.

Разгоняется SRX напористо и неукротимо. После трех едва уловимых переключений передач, когда стрелка тахометра каждый раз исправно кланялась цифре 65 (6500 об/мин), взглянул на россыпь черточек на шкале спидометра: стрелка у отметки 200. Дальше разгоняться не стал. Поверил, что в нормальных дорожных условиях (без снега) "Cadillac SRX", не напрягаясь, достигнет паспортных 240. Ведь две сотни он набрал, даже не удосужившись "подоткнуть" пятую передачу.

НЕ ЛЮКОМ ЕДИНЫМ...

...а двумя может похвастаться новый "Кадиллак". Один, почти во всю крышу, открывает небо над двумя передними рядами сидений. Второй, поменьше, - над третьим рядом. Вообще, если не заметить кнопок в кормовой части салона, о существовании дополнительного ряда можно и не догадаться. За пятой дверью непосвященному открывается просторный багажный отсек с ровным полом. Но стоит откинуть переднюю часть бархатистого настила и нажать одну из кнопок на правой боковине, как из пола начнет выезжать спинка третьего ряда сидений. Совершив замысловатый кульбит, она примет почти вертикальное положение, которое можно скорректировать с помощью второй кнопки. Честно сказать - третий ряд позволит усадить только детей. Колени взрослых будут подпирать подбородки. Зато предусмотрели индивидуальные каналы вентиляции, проложенные в массивных задних стойках, и целый набор ящичков и подстаканников.

Таким вот получился "Кадиллак": с одной стороны, джентльмен во фраке на великосветском рауте, с другой - мощный семиместный универсал, способный преодолевать легкое бездорожье. Стоимость новой модели за океаном не дотягивает до сорока тысяч долларов. Цена в России пока не определена. Подождем.

РЕЗЮМЕ

Cadillac SRX
+ Высокие ездовые качества: динамика, управляемость и плавность хода. Просторный салон для пяти пассажиров, привлекательные экстерьер и интерьер, устойчивый имидж марки.
- Ручка в крыше расположена слишком близко к голове водителя, третий ряд сидений удобным не назовешь.

Источник: WWW.ZR.RU - AWтомобильный журнал "За рулем"


Гордость янки
Стас Селин
Статья опубликована в журнале "Колеса" №76 за Февраль 2004 / №76
http://www.kolesa.ru/

Мировая премьера этого "спортивно-утилитарного" внедорожника или SUV (Sport Utility Vehicle) состоялась почти год назад, в январе 2003 года, но в России он дебютировал только в конце 2003, на ежегодном петербургском AWтосалоне.
Cadillac SRX

В основе SRX - концепт-кар Vizon 2001 года. Именно от него пошел "новый стиль" от Cadillac - высокотехнологичный, напоминающий своими резкими гранями формы стратегических бомбардировщиков "Stealth". Интересно обрадовался бы Элвис, увидя, во что превратились Кадиллаки из машин времен его молодости, "золотой" эпохи 50-60-х годов прошлого века? По своему имиджу и назначению SRX - "вседорожник", который покупают не для езды по фермерским проселкам американской глубинки, а, скорее, для демонстрации социального статуса. По фирменной классификации он проходит как "среднеразмерный", но в нашем представлении его размер приобретает немного другое значение. Пятидверный и семиместный (как дополнительная опция) AWтомобиль может быть как заднеприводным, так и с полноприводным. Чтобы разогнать эту машину на нее устанавливается один из двух бензиновых силовых агрегатов: полностью новый 3,6-литровый двигатель V6 VVT мощностью 260 л.с. и модернизированный мотор Northstar V8 рабочим объемом 4,6 л и мощностью 320 л.с. Оба двигателя оснащаются и четырьмя клапанами на цилиндр. Трансмиссии, как это принято у американцев, AWтоматические пятидиапазонные, управляемые электронными модулями с памятью. Они имеют собственное имя - Hydra-Мatic - и возможность переключения передач в ручном режиме. Кстати, создатели позиционируют SRX как вполне пригодный для активной езды AWтомобиль, ведь он оснащен независимой рычажной подвеской, большинство компонентов которой для снижения неподресоренных масс сделаны из алюминия.Также производители заявляют об идеальной (50х50) развесовке, низком центре тяжести у этого внедорожника и довольно остром рулевом управлении - от упора до упора руль совершает всего три оборота.

Да и по другим показателям у SRX тоже все солидно: топливный бак вмещает 75 литров топлива, на 17 и 18-дюймовые диски из алюминиевого сплава ставятся всесезонные шины Goodyear (версия с двигателем 3,6 л) или Мichelin (версия с двигателем 4,6 л). В списке опций присутствуют дисковые тормоза с четырехканальной АBS, электронным усилителем Panic Brake Assist, трэкшн-контроль, большой сдвижной люк в крыше, электропакет с DVD. В качестве дополнительного оборудования можно также заказать управляемую электроникой активную подвеску StabiliTrak с системой Magnetic Ride Control. Еще SRX может похвастать самым большим в своем классе пространством в зоне плеч водителя и переднего пассажира и достаточно высоким клиренсом - 208 мм.
Производство Cadillac SRX с лета 2003 года налажено на заводе General Мotors в Мичигане, где делается также седан CTS. Конкурентами SRX на американском рынке, по утверждению маркетологов компании GM, являются BMW X5, Mercedes-Benz M-class, Lexus RX300, Acura MDX, Infinity FX 35/45, Volvo XC90. И все же думается, что SRX будет стоять особняком в этой компании - харизматичный американский внедорожник в России - это больше, чем просто игрок в своей отдельной рыночной нише.


Cadillac SRX: Ветеран премиум-войн
Леонид Клюев
Статья опубликована в журнале "Колеса" №91 за Май 2005 / №91
http://www.kolesa.ru/

Марка Cadillac – старейшая в премиум-сегменте. Шутка ли – 103 года! На этот период, кстати, пришелся самый значительный шаг от обезьяны к человеку. Cadillac пережил массу пышных американских брэндов, которые, дотяни они до наших дней, обязательно попали бы в список элиты AWтопрома.

Duesenberg, Packard, Studebaker… Остался еще столь же древний Lincoln, но в последние годы Cadillac легко его переигрывает – и по номенклатуре моделей, и по их техническому уровню, и по объемам продаж.

За свою долгую и почтенную историю марка Cadillac практически не испытывала жизнеугрожающих состояний. Сложнее всего ей пришлось в середине семидесятых, после нефтяного кризиса, когда от былой расточительной роскоши не осталось и следа. Машины 1977 года стали заметно меньше в размерах, и этот эффект остро-словы назвали The Great Shrink – "великое сжатие". Новый удар последовал три года спустя, с введением норм CAFE (Corporate Average Fuel Efficiency), которые устанавливали средний уровень расхода топлива всеми моделями каждой американской марки. В результате на свет появились уродства типа крошечного Cadillac Cimarron, модификации с бьюиковским мотором V6 и даже дизельного Fleetwood с двигателем Oldsmobile! Приходить в себя Cadillac начал только с 1987 года, после законодательных послаблений.

На счету марки немало достижений – вспомнить хотя бы набивший оскомину эпизод из 1912 года, когда на Кадиллаках впервые появились стартер, генератор, электрические фары и электрическое зажигание. Однако мир помнит не это. Вернее, не только это. Он помнит феерический Eldorado 1959 года, ставший апогеем короткой, но ослепительно яркой эпохи аэрокосмического дизайна. Лучшую машину того беспредельно романтического периода, когда никаких ограничений для AWтомобилей и их творцов не существовало. И эта легенда будет работать на Cadillac еще триста лет.

В Старом Свете американской вольницей восхищались, но понимания не было. Узкие улочки, извилистые сельские дорожки и дорогой бензин – не самая подходящая среда для "дредноутов". Если честно, то и потребительские качества заокеанских машин не дотягивали до задранной планки европейских стандартов. Немецкие приятели рассказывали мне, что в Германии на американских машинах ездят разве что сутенеры, наркоторговцы и владельцы ночных клубов – специалисты смежных профессий, зацикленные на гламуре и пафосе.

Но Cadillac почему-то жаждал признания простых европейцев. В начале девяностых им предложили седан Seville, над обликом которого потрудились итальянцы из Pininfarina. Не пошел. Но американцы не сдались, рванув на заре нового столетия в Европу с удвоенным энтузиазмом. Машины с именами-аббревиатурами CTS, SRX и следующие за ними XLR и STS выдержаны в фирменном стиле Art&Science, "искусство и наука". Стиль, нет слов, броский, но для утонченного старосветского вкуса излишне ковбойский, грубоватый. Европейцы сторонятся такой вызывающей брутальности, предпочитая более тонкие намеки на скрытую мощь, если таковая имеется.

Cadillac SRXНесомненной заслугой кадиллаковских дизайнеров следует признать последовательную реализацию концепции Art&Science "сквозь" всю модельную линейку. Это принесло свои плоды. Например, внедорожник SRX в таком прикиде смотрится очень даже интересно. Геометрические росчерки визуально облегчают кузов, делая довольно-таки крупную машину стройной и подтянутой. Отличная работа!

Салон – ахиллесова пята Кадиллаков. Позитивное в целом впечатление портит коробчатая центральная консоль из примитивного пластика, который сегодня встречается разве что на корейских малолитражках. Вдвойне удивительно, что эта вызывающая скромность оказалась в одной компании со стеклянной крышей, кожей, отличной "музыкой" Bose и повальной электрификацией. Дилеры вынуждены самостоятельно исправлять ситуацию, заказывая отделку консоли "под дерево" на стороне.

Да, Cadillac только осваивает правила европейского премиума. Но делает в этом направлении многообещающие шаги. Ходовые качества машин доводятся на именитых гоночных трассах вроде Нюрбургринга. Летом 2002 года учреждено отделение V-Series, которое занялось подготовкой "злых" Кадиллаков с индексом V. А для новейшего седана STS предложен опционный полный привод. Верной дорогой идете, господа!

Потому что едет SRX здорово. Пусть подвеска жестко повторяет неровности – это с лихвой восполняется приятной управляемостью, внятной обратной связью на руле и скромными кренами. Неожиданный набор для внедорожника, тем паче американского! Что же касается настроек акселератора и "AWтомата", то это вообще песня. Ничто не мешает мотору Northstar V8 "пулять" машину по первому желанию правой ноги. Никаких задержек в реакциях, чистое ускорение! Двигатель здесь "ревучий", но звук абсолютно адекватен получаемому на выходе разгону. Адреналиновый шторм!

Судя по SRX, ветеран-Cadillac держится молодцом. Стиль есть, технический потенциал в порядке, да и цены выглядят конкурентоспособно. Честное слово, если бы эти машины подорожали на тысячу-другую, получив взамен доведенный до ума интерьер, они бы стали только соблазнительнее.


Cadillac SRX: Красота по-американски
Александр Коробченко
Статья опубликована в журнале "Колеса" №115 за Май 2007 / №115
http://www.kolesa.ru/

В прошлом и позапрошлом годах Cadillac SRX получил награду «Best Luxury SUV» («Лучший кроссовер») от одного из AWторитетных американских журналов.

Но в прошлом номере «Колёс» мы вынуждены были записать полноприводный «Кэдди» в десятку «жертв предубеждений» – AWтомобилей, которым непросто найти хозяев в России. Поэтому нам стало интересно: что американцу хорошо и как это понравится русскому…

Скромно и даже незаметно пришел на российский рынок Cadillac. Одна модель, вторая, третья… И вот – их уже целых пять! Правда, на продажах такое многообразие никак не сказывается: представительские заокеанские машины пока не в чести.

Самый успешный в модельном ряду – как раз SRX: «американец», кроссовер, люксовый. Внешняя стать и мощь дают однозначное представление о том, какой он внутри – можно даже в салон не заглядывать. Но мы все же заглянем. Более того: сядем внутрь и помчим по шоссе до самого залива…

В салоне взору откроется классическое обиталище людей, которые хотят ездить, совсем не напрягаясь. Оцените хотя бы большой руль с деревянной вставкой и кнопками управления магнитолой и круиз-контролем! На рулевой колонке (которая, естественно, регулируется в четырех направлениях), есть еще и рычажок управления педальным узлом (его можно придвинуть или отодвинуть).
Цены

Кроссовер SRX с 3.6-литровым 255-сильным мотором и пятиступенчатым «AWтоматом» стоит от $62 490. В комплектацию входят подушки безопасности для водителя и переднего пассажира (передние, боковые, занавески), климат-контроль, круиз-контроль, электропривод стекол, cистема динамической стабилизации, противобуксовочная система, зеркала заднего вида с электроприводом и обогревом, ксенон, омыватели фар и электрическая регулировка передних сидений по восьми параметрам. Автомобиль с 4.6-литровым 320-сильным мотором стоит $71 500.

Большие кресла, простроченные белыми нитками, расслабляют и клонят в сон. Они не только регулируются в восьми направлениях, но даже отапливаются по частям (хотите – только спинку, хотите – одну подушку). Все это безусловные преимущества для человека, который неспешно устроится за рулем, подгонит под себя все что нужно и только затем нажмет на газ.

Cadillac SRX – это машина и для города, и пригорода. Обратите внимание: не для деревни и села. То есть только для тех случаев, когда вы выезжаете на пленер или едете контролировать, как продвигается строительство коттеджа. А возить что-то на стройку самому – да что вы, в самом деле… Пространство в Cadillac SRX – исключительно для его хозяина.

В такой машине не бывает мелочей. Взять хотя бы люк с закрывающейся электрошторкой, занимающий огромную площадь над головами сидящих в ней. Он, конечно, не сделает AWтомобиль кабриолетом, но приблизит к этому статусу максимально. Или, например, дисплей монитора с сенсорным дисплеем а также телевизор, с экрана которого вам сделают выговор, если, не выключив его, попытаться тронуться…
Электрорегулировки повсюду: даже педальный узел можно приблизить-удалить рычажком слева на рулевой колонке Кнопки подогрева сидений вынесены на двери. Причем, можно подогревать как только спинку, так и все сиденье целиком

Медленно ездить на SRX оказалось довольно затруднительно. Особенно по хорошему асфальту. И не потому, что даже небольшое нажатие на педаль газа вызывает довольно заметное ускорение, хотя так оно и есть: машина без неприятного нервного рывка, но все же весьма активно срывается с места.

Все дело – в совершенном отсутствии ощущения, что едешь быстро. Это не пустые слова и не штамп, применяемый по отношению ко всем иномаркам водителями «нашемарок». Потрясающая активная подвеска Magnetic Ride Control гарантирует исключительно плавный ход.

Неспешное утапливание педали сопровождается бесшумным перебором скоростей, а стрелка в это время плавно восходит к вершине спидометра. И вот уже: «Здравствуйте, куда спешите?», – говорит нам сотрудник ГИБДД, показывая радар с цифрами «96». Милое дело! А кажется, даже не погоняли как следует…

Ну а если попытаться двигаться «как следует», выявится некоторая задумчивость «AWтомата» при резком нажатии на акселератор. Нет, с места SRX уйдет как пуля, размазав пассажиров по сиденьям. Но это – только на старте.

Если же ускориться с 60 км/ч, то двигатель сначала изрядно погудит, пугая окружающих, и лишь затем позволит AWтомобилю «выстрелить». Впрочем, мы-то тестировали «скромный» 3.6-литровый 255-сильный AWтомобиль, а есть еще топовая версия: с 4.6-литровым 320-сильным мотором с красивым названием Nothern Star V8!

Если съехать с асфальта на неровный грунт, Magnetic Ride Control заставит, конечно, снизить скорость, но так, несущественно, как можно было ожидать. И что особенно приятно, совершенно отсутствуют крены и раскачивания. Просто удивительно!
Cadillac SRX – это машина и для города, и пригорода Если сложить задние сиденья, объем багажника достигнет почти 2 000 литров Электролюк открывается одним нажатием кнопки. Но только наполовину: чтобы открыть его полностью, нужно нажать дважды

А тормоза, кажется, проектировались с прицелом на комфорт: не дай бог, окажутся слишком резкими! Мне так и не удалось затормозить так, как привык: балансируя между плавностью и эффективностью: SRX так не «умеет». А что он «умеет» – это останавливаться либо плавно-плавно, либо резко-резко: так, что непристегнутый задний пассажир (весом более 100 кг) каждый раз оказывался в аккурат промеж передних кресел.

В общем, что для американца хорошо, то и для русского очень даже неплохо. Только дорого. Зато пафосно и харизматично. И совсем не напрягает!


Cadillac SRX. Зимний тест
Филипп Березин, Александр Михайлов
Статья опубликована в журнале "Колеса" №123 за Январь 2008 / №123
http://www.kolesa.ru/

Зима борется с осенью: то лужи, то лед. А за городом - еще и снег. В общем, нам нужна полноприводная машина. Кроме того, желательно, чтобы она выглядела богато - все-таки, поедем по элитным местам. Вариант понятен: берем Cadillac.

Открывая дверь Cadillac SRX и погружаясь в мир светлой кожи и полированного дерева, надеешься, что сегодня уже ничто не сможет нарушить все это благолепие. И долгий путь, который нам предстоял во время этого загородного теста, воспринимался как приятная прогулка.

Проехав несколько первых метров, захотелось сразу включить круиз-контроль, но красные кружки дорожных знаков содержали цифры гораздо меньше желаемых, как бы говоря: «Мы еще в городе, не расслабляйся!».

А так хотелось!.. Сев в широкое, в меру жесткое кресло и настроив климат в салоне, невольно абстрагируешься от внешнего мира, с его дождями-снегами-ветрами, и чувствуешь себя на голову выше соседей по потоку.

«На голову» – совсем не означает, что посадка в SRX высокая или клиренс машины позволяет нагло заезжать на бордюры. Скорее, наоборот: внешне в облике «Кэдди» больше от универсала (большого универсала!), чем от внедорожника. Но те спокойствие и уверенность, которые дарит тебе управление этой машиной, даже в плотном уличном заторе позволяет не напрягаться по поводу совсем уж «негородских» габаритов AWтомобиля.

Плавностью хода, такой же, как у SRX, может похвастаться разве что теплоход. Большой такой, мощный теплоход, которому неведома ни поперечная раскачка, ни тряска, ни вообще что-либо, что может нарушить покой пассажиров. По крайней мере, кофе в открытом стакане, стоявший в одном из многочисленных подстаканников, рассредоточенных по салону «Кадиллака», проехал с десяток километров «без потерь».

Но комфорт экипажа, отправившегося в путешествие на Cadillac, будет блюсти и сам водитель. Хотя бы из опасений за свой затылок, который находится в непозволительной близости от ручки над его креслом. Задние пассажиры такой проблемы лишены – места у них предостаточно, да и кресла имеют индивидуальную регулировку.

«Машина госномер …, прижаться вправо, остановиться!». Неужели превысил скорость? Мимолетный взгляд на спидометр – все нормально, 90 км/ч. Но, признаюсь, на одном из участков дороги мог нарушить: «по ту сторону» количество набранных «км/ч» воспринимает бесстрастный радар, а не водитель, для которого определить скорость на глазок – задача не из легких.

Здесь опять вспоминаешь великолепные плавность хода и шумоизоляцию, хорошую отдачу 4.0-литрового мотора V6 мощностью 255 л. с. и достаточно четкую работу АКПП (которая, к тому же, готова потешить самолюбие возможностью вручную пощелкать передачи).

Но на этот раз все обошлось – «погоня» оказалась фишкой одной из радиостанций, выбранной на приемнике. Как говорится, без комментариев…

Чуть ли не единственный алогизм SRX: зачем ручка над водительским креслом. Тем более, что человек ростом 185 см почти задевает ее головой

Погода во время нашей загородной поездки подарила маленький праздник в виде ясного неба и яркого солнца. Зажужжал привод шторки панорамного люка в крыше, и пассажиры смогли любоваться всем этим великолепием, не выходя из машины.

Но приборный щиток, отражая солнечные лучи, отчаянно бликовал, заставляя меня еще пристальнее всматриваться в циферблаты, которые и без того четкостью не баловали. Шутка по радио заставила быть внимательнее…

Уже на парковке, внимательно изучая убранство Cadillac SRX, я заметил, что роскошный деревянный декор салона соседствует с не всегда ровными строчками прошивки кожаных кресел. Как это по-американски: подходить ко всему глобально, не отвлекаясь на «мелочи»!

Но, признаться, в SRX гораздо больше европейских черт, чем во многих «чистокровных янки». И это комплимент – не растеряв своою обезоруживающую харизму, «Кэдди» порадовал и достаточно острым управлением, и в меру жестко (не в ущерб комфорту) настроенной подвеской. А чего еще не хватает для долгого путешествия? Разве что экономичности: показатель расхода топлива, несмотря на наши попытки ехать спокойно, так и не опустился ниже отметки в 20 л.


Cadillac SRX далек от американского ширпотреба
Николай Загвоздкин
http://www.autonews.ru/

Пожалуй, уже устарел стереотип, что Cadillac – это гигантский размер, исключительная роскошь и ничего более. Американцы стараются расширить границы своего бренда. Был выпущен BLS, совсем небольшой AWтомобиль по меркам Cadillac. Модель SRX – стремительный кроссовер, тоже раздвигающий прежние рамки имиджа американской марки.

В погоне за более молодыми покупателями Cadillac начал терять звание “американской мечты”. Место “розового Cadillac” в умах американцев заняли “черный Mercedes” и “серебристый BMW”. Простые интерьеры некоторых моделей Cadillac не соответствовали традиционному имиджу марки. В обновленном Cadillac SRX производители решили выполнить своеобразную работу над ошибками. Вернуть машину к тем стандартам, которые до сих пор вспоминаются, если с придыханием произнести: “Cadillac”.

В общем-то, к внешности SRX особых претензий не было. Дизайн у AWто довольно оригинальный и специфичный. Любителям грубых форм, тем, кто не в восторге от всеобщей моды на “зализанные” углы и аморфные линии, дизайн SRX придется по вкусу.

Основные изменения коснулись салона. По-другому оформлена панель приборов, материалы отделки стали гораздо лучше, качественней. В центральной консоли появился цветной дисплей. Так что можно теперь и телевизор посмотреть, правда, только когда AWтомобиль находится на стоянке. Изображение есть, только когда коробка передач установлена в режим паркинга. Как и положено, в движении водитель обязан уделять внимание дороге, а не телепередачам. У дисплея есть функция “тачскрин” – управление основными функциями осуществляется с экрана монитора. В целом очень удобно. Вот только когда слушаешь MP3-диск, под руку всегда попадает ненужная кнопка переключения папок.

Комфортно устроиться за рулем – не проблема. Вот только, найдя свою индивидуальную посадку, невозможно настроить боковые зеркала. То ли передние стекла какие-то нестандартные, то ли с самими зеркалами что-то не так. Но первоначально возникает ощущение, что находишься в комнате кривых зеркал.

Полный привод вкупе с двигателем объемом 3,6 литра и мощностью 258 л.с. оставляет приятное ощущение. Дорогу AWтомобиль держит просто прекрасно. В повороты входит уверенно. Причем даже на хорошей скорости. Если и срабатывают вспомогательные электронные системы, то это практически не заметно. По подвеске претензий нет. Может быть, она немного вальяжная, мягенькая, но ведь это и не спорткар. Зато выехать на трамвайные пути – не проблема. Автомобиль “проглатывает” все неровности, и в салоне вполне комфортно.

А вот мощности порой не хватает. С места машина “выстреливает” достойно, особенно в спортрежиме. Но для любителей поиграть на МКАДе в “шашечки” не подойдет. Причем кажется, что не хватает SRX совсем чуть-чуть. Буквально 10-20 л.с. Так что если по прямой можно помериться силами и с псевдоспортивными машинами, то при динамичной езде с постоянными перестроениями AWтомобиль не впечатляет. Время разгона от 0 до 100 км/ч составляет 8,1 с.

Звук мотора на высоких оборотах – это отдельный разговор. При том что в целом с шумоизоляцией у этого Cadillac проблем нет, после 4000 оборотов кажется, что едешь на тракторе. Голос у AWтомобиля становится очень низким и агрессивным. Вот только ощутимых дивидендов в плане разгона это не приносит. Расход, кстати, у SRX совсем не маленький. Если все время ездить в спортрежиме, то бортовой компьютер рапортует об аппетите в 20-21 л на 100 км пути.

В плане практичности о Cadillac говорить как-то не принято. Однако если рассматривать AWтомобиль с этой точки зрения, то он, пожалуй, удовлетворит самого придирчивого критика. Огромный багажник. Достаточно высокий: клиренс 208 мм. Вот только вряд ли кто-то решится залезть на такой машине в серьезную грязь без очень веской причины. Все-таки слишком шикарно выглядит этот SRX. Мысль о том, что его может поцарапать, вызывает практически благоговейный ужас. Минимальная стоимость такого Cadillac составляет $62 500.


Большому Cadillac SRX – большой мотор
Николай Загвоздкин
http://www.autonews.ru/

Если раньше ездить на Cadillac было мечтой любого американского гангстера, то теперь этот AWтомобиль перешел в разряд просто престижных и дорогих. Цены на него все еще кусаются, а конкурентов столько, что глаза разбегаются. Чтобы привлекать новых покупателей в такой ситуации, надо предлагать что-то оригинальное, такое, что “цепляет”.

SRX с двигателем объемом 3,6 литра уже был у нас на тест-драйве и в целом оставил неплохое впечатление. Но знакомство с его более мощным братом получилось более тесным и, соответственно, более придирчивым.

Строгий дизайн этого AWтомобиля сразу дает понять, что предназначен он для серьезных людей. В то же время и молодежь найдет в образе этой машины что-то для себя, хотя бы значок Cadillac – это же модно. В целом SRX – это скорее мужской AWто: грубые рубленые линии, фары оригинальной формы, напоминающие роботов-трансформеров из детских японских мультфильмов. И пусть сейчас милую даму можно увидеть за рулем абсолютно любой машины, этот Cadillac не тянет на unisex, скорее на for men only.

Но внешность внешностью, а своему имени, нанесенному на кокарду, надо соответствовать и внутри. Если подходить к оформлению интерьера в целом, то все в порядке. Но по мелочи придраться можно много к чему. Первое, что бросается в глаза, – кнопки на руле. По сравнению с изящными клавишами на других дорогих AWтомобилях эти выглядят выходцами из доисторической эпохи. Их и нажимать-то не очень приятно, что уж говорить об эстетическом удовольствии от их созерцания. Дисплей с функцией “тачскрин” – это удобно, но только в том случае, если всеми, ну или хотя бы основными, его функциями можно управлять с руля. А тут запрограммированные радиостанции можно переключать только нажатием на экран, кнопка на “баранке” лишь запускает AWтоматический поиск ближайшей станции. Приятно, что в комплектацию включен телевизор. Правда, работает он, только когда АКПП находится в положении Parking. Ну, это и правильно, дабы водителя не отвлекать. Не очень удобно расположены кнопки переключения информации, выводимой с бортового компьютера, и включения заднего дворника. Первая спряталась слева от руля и на ходу нажимать ее не очень просто, а вторая на потолке.

Функциональности этому Cadillac добавляет третий ряд сидений. Доступ к нему осуществляется путем складывания одного из сидений второго ряда, достаточно просто и удобно. Причем двое взрослых людей среднего телосложения на дополнительных местах помещаются вполне комфортно.

Впечатляюще выглядит огромный люк над двумя передними рядами сидений. Он полностью открывается, и получается эдакий внедорожник-кабриолет. Правда, закрывается он крайне неохотно и долго, начинаешь всерьез опасаться, что придется постоянно ездить с оголенной крышей.

Мотор объемом 4,6 л и мощностью 320 л.с. делает AWтомобиль весомой силой на дороге. Максимальный крутящий момент в 425,3 Нм достигается при 4400 об/мин. Единственное, что не нравится, – это высокий тембр “голоса” хорошо раскрученного двигателя. От такого солидного AWтомобиля ждешь басовитого рыка, а не девчачьих повизгиваний. Однако для внедорожника, пусть и не самого серьезного, SRX обладает неплохой динамикой.

Ужасает расход бензина – около 25 литров на 100 км пути по городу. Причем о критически низком уровне топлива должен сигнализировать бортовой компьютер, он выдает предупреждение и издает звуковой сигнал. Но на тестовой машине произошел какой-то “глюк” и компьютер решил не утруждать себя такими мелочами. Так что будьте внимательны, застрять где-нибудь на SRX без бензина – не самое приятное времяпрепровождение.

Что касается подвески – она достаточно мягкая, не перина, конечно, но каждую ямку пятой точкой не ощущаешь. Полный привод – это здорово, но все же Cadillac SRX явно не предназначен для гонок по трассе, да и не в этом его предназначение: на бордюр запрыгнуть, проехаться там, где обычной легковушке не место, – это пожалуйста. А так AWтомобиль достаточно валкий, спокойный, при преодолении препятствий на небольшой скорости его раскачивает, так что людей со слабым вестибулярным аппаратом может и укачать.

Стоит SRX в представленной комплектации около 2 000 000 рублей или примерно 80 000 долларов. Если сложить вместе стильную внешность, богатую комплектацию, уважение на дороге и престиж марки, вычесть из этого незначительные минусы, возможно, примерно столько и получится.



На главную Частные объявления Новые запчасти Поиск авто АвтоКаталог Форум