Модель Chevrolet Avalanche в качестве концепт-кара была впервые показана публике на Детройтском AWтосалоне 2000 года, а несколько месяцев спустя начался ее серийный выпуск.
Своим появлением «Лавина» (так переводится название AWтомобиля с англ.) произвела настоящий фурор. Конструкторы компании Chevrolet совершили революцию в классе полноприводных AWтомобилей для досуга и спорта (S.U.V. - Sport Utility Vehicle). Avalanche с одинаковым успехом можно считать и пикапом, и внедорожным, так как обычный для пикапа кузов накрыт элегантной пластиковой крышкой, а по комфортабельности этот пикап-внедорожник может соперничать с дорогими седанами.
Уникальность Avalanche в том, что он спроектирован и изготовлен на базе SUV. Основой для данной модели послужил Chevrolet Tahoe/Suburban. За исключением грузового отсека и элементов внешней отделки AWтомобиль повторяет своего предка практически во всем, разве что кроме имиджа. Ведь даже самый мужественный Chevrolet Suburban не несёт в своем облике того ковбойского куража, который присутствует в самом простеньком пикапе. Собственно, это и есть одна из причин появления пикапов на базе полноразмерных и люксовых внедорожников. Впрочем, Chevrolet Avalanche выделился еще больше – такой футуристичной внешности пикапов ранее не наблюдалось.
Агрессивный облик, ярко выраженные линии кузова, мощный пластиковый обвес в нижней части, а также оформление «передка» с хромированной полосой по всей ширине, выполненное в фирменном стиле Chevrolet. Серийные образцы AWтомобиля, что весьма необычно, практически полностью повторяют концепт.
Предлагаются две базовые версии по грузоподъемности: «стандартная» 1500 и «особо прочная» 2500, каждая из которых доступна как с передним, так и с полным приводом.
Chevrolet Avalanche 2002 модельного года, претерпел относительно первой версии некоторые изменения. Они коснулись рисунка передней части, контуров и расположения световых приборов, в частности противотуманных фар, которые теперь мультирефлекторные.
Сердцем Avalanche служит бензиновый двигатель V8 рабочим объемом 5,3 литра, мощностью 290 л.с. и максимальным крутящим моментом 441 Нм. Кроме этого двигателя на AWтомобиль устанавливают V8 объемом 4,8 литра и грандиозный V8 объемом 8,1 литра мощностью 340 л.с. с безумным крутящим моментом 617 Нм.
В основе Chevrolet Avalanche лежат прочнейшая гидроформованная рама лестничного типа, независимая торсионная передняя подвеска на двойных поперечных рычагах со стабилизатором, задняя пружинная пятирычажная с тягой Панара.
На пикапы устанавливают только AWтоматическую 4-ступенчатую трансмиссию и привод Autotrack Active 4WD, который контролируется кнопками на передней панели, где главная – Auto 4WD, задействующая систему Torque On Demand. Остальные режимы привода соответствуют классическим 2H, 4H и 4L. Переход к полному приводу можно делать на ходу при любой скорости движения, ну а для активизации понижающей нужно остановиться и включить «нейтраль». В режиме пониженной передачи в раздаточной коробке бортовой компьютер «растягивает» ход педали акселератора, в результате чего тронуться можно значительно плавнее, чем без этой опции.
Своими габаритами Chevrolet Avalanche близок Chevrolet Suburban. Такая же колесная база – 3300 мм, длина AWтомобиля – 5570 мм и ширина – 2020 мм. Однако благодаря выпуклым расширителям арок, огромным рельефным накладкам на боковины пикап выглядит более энергичным и поджарым.
В салоне Avalanche царит столь вопиющая преемственность, что отличить его интерьер от интерьера Tahoe наверняка не сможет и сам AWтор дизайна. Знакомые шесть шкал панели приборов, кнопки селектора раздаточной коробки слева от нее, «кочерга» AWтомата, торчащая в режиме парковки «на полвторого», – все хорошо знакомо. То же можно сказать и о креслах. Второй ряд складывается в пропорции 60:40. За спинкой находится ручка. С ее помощью стандартный пикап можно сделать почти магистральным полуприцепом, увеличив длину кузова с 1600 до 2500 мм. Поворотные рукоятки поочередно отстегивают три панели крышки кузова, потом убирается перегородка между кузовом и кабиной, снимаются стекло и балка, к которой крепятся перегородка и стекло. Теперь в кузов можно погрузить небольшой спортивный катер, снегоход, байк и несколько велосипедов, что под силу далеко не каждому 4-х дверному пикапу. В боковых стенках кузова находятся отсеки, в которые можно положить ящики с инструментами и множество других нужных вещей.
Проходимость Avalanche, находится на уровне полноразмерных внедорожников Chevrolet. Это тяжелая машина с большой инерцией, не лучшей в мире геометрической проходимостью и тяговитым мотором, при пилотировании которой по пересеченной местности надо помнить о двух потенциально уязвимых местах – порожках и фаркопе. Последний входит в дополнительное оборудование, и если вам не требуется что-то таскать, то лучше его не ставить вовсе – он цепляется за любой заметный перелом рельефа на бездорожье. Порожки, кстати, тоже можно снять, они установлены на почти декоративные, хотя и вполне прочные, кронштейны.
Снизу пикап защищен в целом неплохо. Стальные щитки прикрывают радиатор и моторный отсек спереди, а также раздаточную коробку.
За свою недолгую историю Avalanche успел завоевать множество различных наград и титулов: AWтомобиль 2002 года в Америке по рейтингу журнала Popular Mechanics, серебряный «призер» среди внедорожников на AWтосалоне Детройт -2002, лучший грузовик по тестам 2003 года. И что весьма примечательно, в 2002 году Avalanche получила награду в номинации "Лучший интерьер года", опередив более 30-ти конкурентов, среди которых были и AWтомобили представительского класса. Сохраняя славные традиции и поддерживая современные тенденции, Chevrolet Avalanche, стал основателем нового направления в пикапостроении. Первое поколение разошлось тиражом 379,5 тыс. экземпляров – такого показателя не удалось достигнуть ни одному из конкурентов Avalanche.
В 2006 году на AWтошоу в Чикаго компания General Motors анонсировала новое поколение Chevrolet Avalanche. Модель 2007 модельного года базируется на совершенно новой платформе GMT900, на которой в будущем будут собирать все внедорожные модели компании. Усовершенствованию подвергся внешний вид AWтомобиля, дизайн салона, а также системы безопасности. Новый Avalanche использует те же 5,3 л и 6-литровый двигатели V8 с системой отключения половины цилиндров, в том числе модификации, работающие на этаноловом топливе E85, интерес к которому резко усилился в последние годы. Силовой агрегат работает в паре с AWтоматической коробкой передач. Привод может быть полным или только на заднюю ось.
Автомобиль унаследовал от предшественника практичную перегородку, отделяющую 6-местную кабину от грузовой платформы и позволяющую при сложенном заднем сиденье увеличить длину перевозимых грузов с 1,5 до 2,5 метров. Avalanche получил также сервисно-навигационную систему OnStar последнего поколения, которая отметила в Чикаго свое 10-летие.