История и обзор модели Chevrolet Camaro

Автозапчасти для иномарок

На главную Частные объявления Новости партнеров Поиск авто Запчасти АвтоКаталог Форум

Авторизация

Логин:
Пароль:
запомнить меня

Забыли пароль?
Регистрация →

Показано с 1 по 13 (из 14 модификаций) Сортировать по:
Chevrolet Camaro V 3.8 i V62009 г. - по сей день



Chevrolet Camaro V 3.8 i V6
Chevrolet Camaro V Convertible 3.8 i V62009 г. - по сей день



Chevrolet Camaro V Convertible 3.8 i V6
Chevrolet Camaro V Convertible 5.7 i V82009 г. - по сей день



Chevrolet Camaro V Convertible 5.7 i V8
Chevrolet Camaro V Convertible 5.7 i V8 Z282009 г. - по сей день



Chevrolet Camaro V Convertible 5.7 i V8 Z28
Chevrolet Camaro IV 5.7 i V8 SS2000 - 2002 г.в.



Chevrolet Camaro IV 5.7 i V8 SS
Chevrolet Camaro IV 5.7 i V8 Z282000 - 2002 г.в.



Chevrolet Camaro IV 5.7 i V8 Z28
Chevrolet Camaro IV 5.7 i V8 Z281998 - 2002 г.в.



Chevrolet Camaro IV 5.7 i V8 Z28
Chevrolet Camaro IV Convertible 5.7 V81998 - 2002 г.в.



Chevrolet Camaro IV Convertible 5.7 V8
Chevrolet Camaro IV Convertible 3.4 i V61993 - 1998 г.в.



Chevrolet Camaro IV Convertible 3.4 i V6
Chevrolet Camaro IV Convertible 5.7 i V81993 - 1998 г.в.



Chevrolet Camaro IV Convertible 5.7 i V8
Chevrolet Camaro IV 5.7 i V81992 - 1998 г.в.



Chevrolet Camaro IV 5.7 i V8
Chevrolet Camaro III 2.81982 - 1992 г.в.



Chevrolet Camaro III 2.8
Chevrolet Camaro II 4.11970 - 1981 г.в.



Chevrolet Camaro II 4.1
Chevrolet Camaro I 5.31967 - 1969 г.в.



Chevrolet Camaro I 5.3

История и обзор модели

Первая презентация Chevrolet Camaro состоялась 26 сентября 1966 года, с целью создания конкуренции сверх популярному и захватившему большой сектор рынка Ford Mustang. Проектировался Camaro как новый AWтомобиль, но, тем не менее, в нем прижились узлы и компоненты от Chevelle, Corvair и даже легендарного Corvette.

Основой силовой конструкции AWтомобиля стал несущий кузов, к которому спереди крепился мощный подрамник, установленный на эластичных элементах. На кузове был размещен двигатель с коробкой передач, а также независимая пружинная подвеска. Задний же мост, являющийся ведущим, держался на продольных листовых рессорах.

Линейку двигателей, которыми комплектовался Chevrolet Camaro представляют V-образные "шестерки" и "восьмерки" объемом от 3,6 до 7,0 литров. V6 имел всего две разновидности: первая объемом 3,6 л. и мощностью 140 л.с, вторая 3,9 л. мощностью 155 л.с.

А вот гамма V8 напротив - впечатляет: 5,1-литровая, 210-сильная модификация, за которой следует тоже 5,1-литровый, но оснащенный 4-х камерным карбюратором мотор, его мощность составляла уже 275 л.с., за ним 5,5-литровый - 295 л.с.

Следующими по списку шли 6,2 -литровые агрегаты мощностью 325 и 375 л.с., ими комплектовались Camaro серии "Super Sport -396", и наконец замыкал ряд "восьмерок" 7-литровый, 425-сильный монстр, который ставился по заказу только на топовую версию - "Camaro Z-28" в модификации "Super Sport"(1972 г.) или же "Rally Sport".

Все эти модификации так же включали в себя более эффективную тормозную систему, аудио систему, гидроусилитель руля и даже кондиционер. Все вышеперечисленные разновидности двигателей комплектовались 3-х или 4-х ступенчатой механической коробкой передач, либо 2-х ступенчатым «AWтоматом».

Хотелось бы охарактеризовать различия двух модификации Chevrolet Camaro - "Rally Sport"(RS) и "Super Sport"(SS): в варианте "RS" на кузове AWтомобиля размещались различные декоративные элементы, вроде моллдингов, раскраски в виде двух параллельно идущих полос вдоль AWто, фонарей под бамперами, фары были закрыты специальными сдвижными "ставнями". Модификация "SS" напротив обладала открытыми фарами, иной отделкой салона, а так же дополнительными световыми огнями в передней части.

В 1968 году начинается выпуск Camaro с обозначением "Z-28", который отличается от предшественников наличием на кузове спойлеров, призванных улучшить аэродинамические свойства AWтомобиля, модернизированной приборной панелью с тахометром, тонированными стеклами и подобающей росписью кузова.

Всем хорош Chevrolet Camaro, спортивный дизайн кузова, прекрасные динамические показатели и, конечно же, мощный, агрессивный двигатель. Популярность модели росла вплоть до начала 70-х, пока страна впервые не ощутила на себе действие энергетического кризиса, который заставил поменять взгляд на производство AWтомобилей в США. Чтобы не превратиться в историю Camaro стали приспосабливаться к переменившейся обстановке и в первую очередь эти перемены коснулись двигателя - его мощность упала.

1982 год - начало производства Camaro третьего поколения. Отличительной особенностью данного AWтомобиля являются сдвоенные квадратные фары, широкая решетка радиатора, наличие большого количества спойлеров и обтекателей, более «зализанный» нежели прежде внешний дизайн.

Следующее, четвертое по счету поколение Camaro увидело свет лишь в 1993 году. Новый AWтомобиль окончательно «зализался», стал более изящным, впервые появились элементы пассивной безопасности - ABS, для водителя и переднего пассажира. Гамму двигателей на 1993-ой год составила V-образная «шестерка» мощностью 160 л.с. и «восьмерка» - 275 л.с. В качестве трансмиссии использовался либо 4-х диапазонный AWтомат, либо 5-и ступенчатая «механика». После 93-го, модель стала комплектоваться новым 5,7-литровым двигателем, мощностью 345 л.с. - "LT-1" и AWтоматической коробкой передач с электронным управлением.

Последнее обновление, на котором и закончилась 35-летняя история Chevrolet Camaro было проведено в 1998 году и коснулось в основном внешности AWтомобиля. Camaro первого поколения уже имел прекрасный дизайн, но последняя модель, конечно, самая совершенная из всего модельного ряда. Характерными чертами стали тонкие, немного выпяченные вперед фары, длинный «нос», воздухозаборник на капоте. В целом AWтомобиль на вид стал более динамичным и обтекаемым.

Интерьер Camaro соответствует представлениям о том, каким должен быть спортивный AWтомобиль класса «Люкс» внутри: лаконичная, но информативная панель приборов, глубокие кожаные кресла с великолепной боковой поддержкой, удобное рулевое колесо, обтянутое кожей. На задних сидениях можно оставить покупки или посадить домашнего любимца, но никак нельзя разместиться взрослому пассажиру. Комфорт в Camaro сопутствует спортивности. Положение и форма водительского кресла имеют 6 регулировок, управление которыми осуществляется электрическим способом. Рулевая колонка регулируется по высоте. Размеры салона не вызывают ощущения стесненности.

Автомобиль имеет 5,7-литровый V-образный алюминиевый 8-цилиндровый двигатель мощностью 325 лощадиных сил производства Corvette. Силовой агрегат работает в паре с шестискоростной ручной или четырехскоростной AWтоматической коробкой передач.

Специально для европейского рынка Camaro оснастили двигателем 3,8 V6, который развивает мощность 200 л.с. при 5200 об/мин. и имеет крутящий момент 305 Нм при 4000 об/мин. Для тех, кто любит «погорячее», предлагалась версия Z28 с двигателем 5,7 V8 мощностью 305 л.с. при 5200 об/мин. с крутящим моментом 454 Нм при 4000 об/мин. Такая комбинация обеспечивает выдающиеся динамические качества во всем диапазоне скоростей.

Легендарный Camaro Z28 к 1998 модельному году значительно увеличил прочность кузова и его сопротивление на скручивание, в стандарте появились дисковые тормоза на всех колесах, сенсорная ABS, система контроля тяги на ведущих колесах и, конечно же, для обеспечения самого главного - безопасности пассажиров установили две подушки безопасности последнего поколения.

Комплектация SS предлагала двигатель мощностью 325 лошадиных сил, воздушную впадину в капоте, уникальный задний спойлер, систему ограничения выхлопов и 6-скоростную ручную коробку передач и 17-дюймовые, окрашенные в черный цвет алюминиевые колеса с полированными спицами.

Chevrolet Camaro - один из культовых AWтомобилей Америки. Роскошное 5-ти метровое спортивное купе с агрессивным внешним дизайном и удобным салоном 2+2 обеспечивает максимум удовольствия при езде. Настоящая легенда мира спортивных AWтомобилей.

После 35 лет производства, осенью 2002 года концерн General Motors, прекратил выпуск спортивного легендарного американского AWтомобиля Chevrolet Camaro. За этот период данная модель разошлась тиражами 4 775 208 экземпляров.

Chevrolet Camaro 2009 года - это спортивный AWтомобиль XXI века, впитавший в себя дух предыдущих моделей. В нем сочетаются прекрасный внешний вид и великолепные эксплуатационные качества, высокие технологии и удивительная эффективность.

Заднеприводный Camaro оснащается на выбор одним из двух V-образных двигателей - 6-цилиндровым или 8-цилиндровым (для версии SS). Все модели оборудуются шестиступенчатой механической или AWтоматической коробкой передач, способствующей снижению расхода топлива. Применение высокотехнологичных систем, таких как непосредственный впрыск топлива и системы Active Fuel Management, позволило достичь оптимального баланса между динамикой и топливной экономичностью.

Новый Camaro, несомненно, отражает и глобальность проектировочного процесса корпорации GM. Концепция дизайна AWтомобиля была разработана в США, техническая начинка создавалась австралийским отделением GM - фирмой Holden, доводка проводилась на дорогах всего мира, а сборка осуществляется на заводе в канадском городе Ошава.

Дизайн нового Camaro очень близок к оригинальной модели. Это подчеркивает преемственность поколений между спортивным AWтомобилем XXI века и первыми моделями Camaro. Длинный передний свес в сочетании с коротким задним наделяют новый Camaro классическими пропорциями, также как гладкий профиль ветрового стекла, широко расставленные колеса и рельефные формы крыльев. Все это наделяет AWтомобиль непоколебимой уверенностью и агрессивностью.

Такие элементы, как V-образная форма передней части AWтомобиля, боковые "жабры" за дверями и широкие "плечи" задних крыльев, являются отличительными чертами нового Camaro. Они делают его безошибочно узнаваемым, но, в то же время, органично вписываются в нынешние представления об экстерьере AWтомобилей. Современности добавляют и большие (18", 19" или 20") колеса.

Выверенный баланс традиций и современности в дизайне, а также внимание к деталям характеризует и интерьер Chevrolet Camaro. Два глубоко посаженных прибора с круглыми циферблатами на прямоугольной приборной панели перекликаются с оформлением классических Camaro. В тоже время, светодиодная подсветка наполняет салон особым, притягивающим светом. В стандартной комплектации обивка салона тканевая. По заказу могут быть установлены кресла с кожаной отделкой и подогревом.

Такие детали, как хромированные элементы управления, не создающие бликов поверхности и высококачественные отделочные материалы наделяют салон роскошью, невиданной для предыдущих Camaro и бросающей вызов современным конкурентам. По заказу на центральную панель может быть установлена дополнительная комбинация приборов, являющаяся репликой аналогичной опции классического Camaro 1969 модельного года. Она состоит из указателей давления и температуры масла в двигателе, индикатора уровня зарядки аккумуляторной батареи и указателя температуры рабочей жидкости трансмиссионной. Все приборы имеют современную светодиодную подсветку.

В дополнение к этому, такие детали, как двери без оконных рамок с AWтоматически приопускающимися во время открытия дверей стеклами, усиливают ощущение качества, содержательности и технического мастерства.

Chevrolet Camaro имеет независимую подвеску всех колес. Гидроусилитель рулевого управления с изменяемым коэффициентом усиления и рулевая рейка, которая для улучшения развесовки AWтомобиля и усиления обратной связи с водителем установлена перед передней осью.

На всех колесах установлены дисковые тормозные механизмы. Версия SS оснащена 4-поршневыми тормозными суппортами производства компании Brembo. В стандартное оснащение всех версий входит электронная система динамической стабилизации StabiliTrak и противобуксовочная система. На версии SS может быть установлена двухрежимная (обычный / спортивный режимы) электронная система динамической стабилизации, а также система launch control (в варианте с механической коробкой передач). В стандартное оснащение входят шесть подушек безопасности, включая боковые подушки и оконные надувные шторки

Chevrolet Camaro также оснащен следующими системами, повышающими его эксплуатационные качества, удобство и комфорт: cистемой подключения сотового телефона к AWтомобилю по протоколу Bluetooth, высококлассная акустическая система производства компании Boston, имеется разъем USB для подключения внешних устройств. В качестве дополнительного оборудования доступны система проецирования показаний приборов не ветровое стекло, задние ультразвуковые парковочные датчики, система дистанционного запуска двигателя.

Chevrolet Camaro в кузове кабриолет представлен на AWтосалоне в Лос-Анджелесе осенью 2010 года. Кабриолет Chevrolet Camaro Convertible предлагается в тех же вариациях, что и купе. В базовой комплектации он имеет V-образный 6-цилиндровый двигатель с непосредственным впрыском топлива мощностью 316 л.с. Средний расход топлива такого двигателя равен 10 л. на 100 км пути. Модификация SS комплектуется V-образным 8-цилиндровым двигателем мощностью 405 л.с. В качестве базовой коробки передач устанавливается 6-ступенчатая механическая КПП, а в качестве опции – 6-ступенчатая AWтоматическая коробка передач.

Усиленная структура кузова Chevrolet Camaro Convertible препятствует вибрации капота и рулевого колеса, обеспечивая чувство уверенности при любых дорожных условиях. Складная крыша очень хорошо подогнана к кузову и содержит внутри специальную шумопоглощающую пену, помогающую достичь тишины в салоне при поднятом верхе. Заднее стекло оборудовано системой подогрева. На поднятие крыши уходит около 20 секунд. Механизм складывания крыши работает аналогично модели Corvette, при складывании получается буква «Z».

На модели L99 установлена топливосберегающая система Active Fuel Management System, которая экономит горючее, отключая половину цилиндров при работе двигателя на малых нагрузках, например, при равномерном движении по AWтостраде.

В США цены на кабриолет Chevrolet Camaro начинаются от 30 000 долларов. На выбор предлагается девять цветов окраски кузова и два варианта ткани складной крыши – черная или желто-коричневая.


Стальные мускулы: Chevrolet Camaro
Леонид Клюев
Статья опубликована в журнале "Колеса" №36 за Апрель 2000 / №36
http://www.kolesa.ru/

Говорят, что женщина способна буквально из ничего сделать шляпку, салат и скандал. Так и американцы: они всегда умели состряпать новую модель за считанные недели, чаще всего используя уже имеющиеся в распоряжении агрегаты.

Если вы помните, в февральском номере Колёс речь шла о прославленной модели Ford Mustang. Mustang, ставший первым представителем нового класса спортивных AWтомобилей - так называемых "pony cars", буквально взорвал рынок, вызвав ажиотажный спрос. Конкуренты из General Motors и Chrysler, делавшие ставку на более крупные машины, "muscle cars", оказались совершенно не готовыми к такому повороту событий. Они ясно отдавали себе отчет в том, что ощутимо пошатнуть позиции Mustang вряд ли сумеют, уж больно удачным он вышел. Но и капитулировать вовсе не желали.

Говорят, что женщина способна буквально из ничего сделать шляпку, салат и скандал. Так и американцы: они всегда умели состряпать новую модель за считанные недели, чаще всего используя уже имеющиеся в распоряжении агрегаты. Взяли кузов от семейного седана, чуть изменили декор, запихали в моторный отсек здоровенный движок - вот вам и повод для премьеры. Однако в нашем случае подобный прием не годился, поскольку неудача грозила обернуться катастрофой, то есть потерей одного из ключевых секторов рынка на ближайшие годы. Требовалась филигранная проработка дизайна и механической части AWтомобиля.

С внешности на General Motors и решили начать. Работы над обликом модели курировал сам шеф-дизайнер корпорации Билл Митчелл. Его "военная хитрость" заключалась в следующем: используя пропорции Мустанга, оформить AWтомобиль в фирменном стиле Chevrolet, причем добиться эффекта, когда даже стоящая на месте машина кажется летящей со скоростью под 100 км/ч. Митчелл превзошел сам себя, и даже сегодня, тридцать пять лет спустя, его Camaro выглядит "на все сто". Кстати, о названии. Есть два объяснения его происхождению. Согласно первому, слово "camaro" является производной от французского "comrade", "товарищ". Сторонники второго толкования утверждают, что так по-испански звучит наименование одной из разновидностей креветок. Не очень романтично, не правда ли?

Конструкция машины была подчинена одной главной цели - максимальной приспособленности к участию в соревнованиях всех типов: будь то гонки с параллельным стартом на дистанции в четверть мили или кольцевые гонки на извилистых трассах европейского типа. Эта идеология была полностью оправданной, так как только спортивные победы могли поставить Camaro в более выгодное, по сравнению с Мустангом, положение. Поэтому инженеры особенно тщательно трудились над достижением хорошей управляемости в экстремальных ситуациях, о чем американцы, как правило, мало заботились, даже если речь шла о быстроходных AWтомобилях. Помпезная презентация Chevrolet Camaro состоялась 26 сентября 1966 года, и заявлялась машина как "модель 1967 года". Автомобиль предлагался в двух вариантах: купе-хардтоп (без центральной стойки) и кабриолет, оба четырехместные. Кузов был несущим, но двигатель - новейший 5,7-литровый V8 мощностью 255 или 295 л. с. - монтировался на переднем подрамнике. Вскоре линейку моторов пополнили рядные "шестерки", развивавшие 140 и 155 л. с. Оснащенные ими базовые, "демократичные" модификации стоили от $2 466 и продавались по этой причине просто отменно. Производство Camaro развернулось на предприятиях в Цинциннати и Калифорнии. Полностью семейство было сформировано в ноябре 1966-го, когда появились восьмицилиндровые моторы рабочими объемами 5,4 л и 6,5 л, выдававшие 210-275 и 325-375 лошадиных сил соответственно. Теперь перечень опций состоял из 80(!) позиций, в том числе трех спортивных комплектаций. В самой простенькой RS (RallySport) AWтомобиль получал особый внешний антураж, SS (SuperSport) оснащалась только наиболее мощными двигателями, а RS/SS совмещала в себе это оборудование. Менеджеры Chevrolet не особо утруждали себя рекламной раскруткой машины - ради этого руководство General Motors отменило запрет на официальное участие своего отделения в AWтоспорте, датированный 1963 годом. Инженер Винс Пиггинс немедленно вступил в переговоры с организаторами еще только формировавшейся гоночной серии SCCA Trans-Am, гарантировав им участие Camaro в первом же сезоне. Поддержка такого крупного производителя, как Chevrolet, заметно подняла настроение устроителей чемпионата, и совместная выработка правил и технического регламента пошла гораздо быстрее. Однако вскоре возникла одна проблема. Согласно регламенту, рабочий объем двигателя гоночного AWтомобиля не мог превышать трехсот пяти кубических дюймов (4998 см3).

У General Motors подходящего мотора как назло не было, да и сроки поджимали. Выход был найден достаточно нетривиальный: объединить блок с поршнями от 5,4-литрового мотора с кривошипно-шатунным механизмом от 4,6-литрового. В результате получился двигатель объемом 4956 кубических сантиметров, у которого ход поршня был меньше диаметра цилиндра. Такая конструкция обеспечивает способность силового агрегата развивать высокие обороты при его общей надежности. Например, описываемый мотор неважно тянул до 4000 оборотов в минуту, а затем резво оживал и великолепно раскручивался до 7500 об/мин, разгоняя AWтомобиль до 225 км/ч. В паре с двигателем работала четырехступенчатая механическая коробка переключения передач со сближенными передаточными числами. Автомобиль оснащался только закрытым кузовом, усиленной подвеской и более острым рулевым управлением.

Затем на повестке дня встал вопрос об имени для "заряженного" Camaro. Их предлагались десятки, если не сотни, одно хуже другого. В конце концов, начальству это порядком надоело, и машину нарекли банально - Camaro Z-28 (буквой "Z" с порядковым номером обозначалась всего лишь та или иная опция). Мелкосерийная сборка "двадцать восьмых" началась 29 декабря 1966-го, и до осени следующего года машина продавалась в целях омологации исключительно теми дилерами, которые активно поддерживали гоночные команды, - к примеру, Йенко и Пенске из Пенсильвании, Никкей из Чикаго и Тонкин из Орегона. Мало того, что внешне первые Z-28 не несли никаких отличий, даже шильдиков, так еще они не указывались ни в одном каталоге, то есть, кроме специалистов, о существовании данной модификации никто ничего не знал. Излишняя секретность вышла боком: до 1968 модельного года удалось продать 602 машины вместо положенной для омологации по требованиям FIA Group 1 тысячи. На Chevrolet вновь пошли в обход - по классу Group 1 омологировали 1000 машин с 5,7-литровыми движками, а Z-28 зарегистрировали как одно из специсполнений. Но вернемся к мотору. Его заявленная мощность составляла 290 "лошадей", однако более поздние измерения на стендах показали, что двигатель легко развивает 360-400 л. с. Занижение официальной мощности преследовало две цели - снизить ставки на страховку машин и ввести конкурентов в заблуждение относительно истинных возможностей силовой установки. Достаточно сказать, что на практике моторы гоночных AWтомобилей после доводки выдавали далеко за 500 л. с. Отличная энерговооруженность и отменная управляемость превратили Camaro Z-28 в опасного соперника: в серии SCCA Trans-Am 1968 и 1969 годов команда Роджера Пенске завоевала для Chevrolet кубок производителей, а ее пилот Марк Донахью стал двукратным чемпионом. В том же 1968-м Дэйв Стриклер победил в кузовном первенстве IHRA Super Stock, имевшем тогда статус чемпионата мира, а победам машины в гонках с параллельным стартом не счесть числа. За отменные достижения AWтомобиль был удостоен высочайшей чести - в 1967 и 1969 годах открытый Camaro SS396 выступал в роли пейс-кара во время легендарной 500-мильной гонки в Индианаполисе.

Предприимчивые американцы и здесь не упустили выгоды: на Chevrolet построили несколько партий машин, оформленных точь-в-точь как пейс-кар (в 1967 году - 78 штук, а в 1969-м - аж 3 657).

В 1968 модельном году Z-28 уже продавался наравне с остальными версиями, поэтому и тиражом разошелся приличным, более 7 000 единиц. А сам Camaro претерпел минимальные изменения - исчезли поворотные форточки в дверях, уменьшилось передаточное число рулевого механизма, да однолистовые рессоры в задней подвеске уступили места пятилистовым вкупе с амортизаторами.

В сезоне 1969 модельного года объем продаж Camaro достиг рекордной отметки - 243 085 штук, превзойденной только в 1978-м. Автомобиль перенес легкую пластическую операцию, сопровождавшуюся введением подштамповки вдоль борта и новой оптики. Список опций расширился благодаря рулевому механизму с изменяемым передаточным числом (уменьшавшимся по мере увеличения угла поворота руля), дисковым тормозным механизмам задних колес и эффектному на вид капоту с воздухозаборником. Но настоящей сенсацией стали две модификации, созданные в рамках Централизованной Системы Производственных Заказов (сокращенно СОРО) и комплектовавшиеся V-образными "восьмерками" объемом ровно семь литров.

Первая версия, Camaro СОРО 9561, поставлялась упоминавшемуся выше дилеру и по совместительству гонщику Дону Йенко. Поставлялась в виде "машинокомплекта": кузов отдельно, двигатель модели L27 - отдельно. Дальше спецы фирмы Yenko Sports Cars форсировали мотор с 425 до 450 лошадиных сил, монтировали его на AWтомобиль и меняли некоторые характеристики подвески. В заключение машина покрывалась "боевой" раскраской. В принципе, мастера могли профессионально подготовить машину к любым гонкам, но вид и объем тюнинга оговаривались с клиентом в индивидуальном порядке и оплачивались отдельно. Через руки Дона Йенко прошли около двух сотен Camaro СОРО 9561.

Тираж второй эксклюзивной версии известен точно - 69 экземпляров. Пятьдесят машин были отправлены фирменному дилеру Фреду Гиббу, остальные девятнадцать - другим дилерам. Camaro СОРО 9560 представлял собой Camaro SS396 с усиленными подвеской и трансмиссией и предназначался для гонок дрэгстеров. Однако наибольший интерес представлял двигатель ZL1, и блок которого, и головка изготавливались из алюминия. Это был первый алюминиевый мотор, созданный на Chevrolet, и весил он каких-то 230 кг. С ZL1 под капотом Camaro установил несколько рекордов марки: по динамике - 5,3 секунды до 100 км/ч, 13 секунд до 175 км/ч, максимальная скорость более 250 км/ч - он укладывал на лопатки даже Corvette, а по мощности - 430 официальных лошадиных сил, 500 реальных - ни один серийный Chevrolet не превзошел его по сей день. Причем Camaro СОРО 9560 оставался AWтомобилем, допущенным для движения по дорогам общего пользования; гарантия на него составляла 5 лет либо 80 000 км, но вот цена в $7 200 (в три раза дороже базовой машины) была способна отпугнуть кого угодно. Поэтому судьба сверхмощной модификации оказалась плачевной: с 12 AWтомобилей двигатели демонтировали, заменив их на дешевые, менее "заряженные", а 30 экземпляров дилеры вернули на завод, и распродать их удалось только к середине семидесятых.

Да, мы чуть не забыли про еще один рекорд. В 1969 году для Camaro предлагались семь двигателей в одиннадцати вариантах по мощности, что является наивысшим достижением для спортивных машин. Америка находилась в состоянии экономического подъема, до топливного кризиса оставалось еще три года, и страна жила на широкую - нет, на широченную ногу. В ноябре 1970-го с истинно американским размахом прошла премьера Camaro второго поколения, который продержался на конвейере долгих тринадцать лет, а затем, после замены кузова, выпускался вплоть до 1993 года. Стать классикой, что произошло с оригинальной моделью, ему уже было не суждено, но популярностью Camaro II пользовался необычайной. Однако эта машина заслуживает отдельного разговора, и мы к нему обязательно вернемся.


Chevrolet Camaro: Экипаж Элвиса
Асатур Бисембин
Источник: GZR.ZR.RU - Газета "За рулем"

Купе Chevrolet Camaro по праву считается одним из самых знаменитых и культовых американских AWтомобилей. В США существует масса наработок и огромный выбор комплектующих для тюнинга пони-кара Chevy. В России тоже есть на что посмотреть.
Второе рождение

Однажды в столичный клуб Streetmachines.ru обратился Виктор Максимов, владелец темно-красного Camaro 1978 года, и спросил, что можно сделать с машиной за разумные деньги. Пришел он точно по адресу, поскольку российскими роддерами уже был накоплен немалый опыт в создании мощных AWтомобилей. Те Chevrolet, что состоят в Streetmachines.ru, построены по всем заокеанским канонам. А парочка злых дрэговых «сестричек» не первый год производит фурор на «Автоэкзотике». Цель проекта сформулирована так: спорткар должен максимально сохранить оригинальный внешний вид и убранство салона, дабы не утратить особый шарм, присущий американскому купе 70-х. Технику планировали модернизировать, но с чувством меры и с учетом далеко не заоблачного бюджета. То есть «на выходе» должны были получить стильный, относительно быстрый дорожный AWтомобиль, а не гоночный болид.

На момент покупки механическая часть Camaro находилась далеко не в идеальном состоянии, но из явных плюсов были хорошие кузов и салон. В «спортзале» клуба под присмотром опытных «тренеров» машина пережила второе рождение. Пятилитровую V-образную «восьмерку» извлекли из подкапотного пространства и вдохнули в нее новые жизненные силы. Блок расточили, степень сжатия увеличили с 8,1 до 9,5. Чугунные головки блока цилиндров оставили нетронутыми. Большую часть новых компонентов заказали у известной хот-роддерской компании Holley. С тюнинговыми распредвалами двигатель крутится гораздо веселее – до 6000 об/мин. Впускной коллектор заменен спортивным. Систему питания венчает четырехкамерный карбюратор Holley 650, более подходящий по рабочему объему и максимальным оборотам двигателя. Бензонасос повышенной производительности (303 л/ч) и регулятор топливного давления Holley. Система зажигания от Mallroy.

С первой половины 70-х годов для Camaro настали не лучшие времена. Из-за ужесточения экологических норм и топливного кризиса былая мощь V-образных «восьмерок» иссякла. Пятилитровый мотор до того, как за него взялись тюнеры, развивал смехотворные 150 сил. Доработками удалось немного улучшить положение, повысив мощность до расчетных 250 л.с., а крутящий момент до 400 Н.м. На момент приобретения AWтомобиля «AWтомат» был убит. Трансмиссию заменили на новую джиэмовскую TH350 с конвертором 2500. Задний мост остался стандартным, только с измененным передаточным соотношением (с 2,56 на 3,73). Максимальная скорость не возросла, зато машина стала гораздо лучше разгоняться.

Каждый приличный хот-род должен серьезно звучать, поэтому старую выхлопную без сожаления выбросили. Ее место занял прямоточный выпуск Flowtech с трубами, выведенными под пороги.

В хорошо сохранившемся салоне появилось несколько стильных штрихов – спортивный руль, селектор от B&M и зеркало заднего вида с языками пламени на верхней кромке. Внешность, как и задумывалось, почти полностью оригинальная. «Стритмэшин» получил лишь некоторыеатрибуты «уличного бойца». Многоспицевые колесные диски не пощадило время. Вместо них теперь роскошные American Racing с покрышками Cooper 215/60 спереди и громадные катки 295/50 сзади. Задний спойлер взят уCamaro Z28. Планируют поставитьбольшой функциональный воздухозаборник Harwood на капот и аэродинамические накладки на колесные арки от Z28.

Как же все-таки Camaro хорош! Нет, его можно и ненавидеть. Главное – он вызывает эмоции у любого человека. И у него явно есть душа.

Прихотливые формы этого «американца» притягивают, заставляют бежать взглядом за каждой линией, восхищаться стилем. Хвала дизайнерам 50–70-х годов и столь прекрасной эпохе, в которой царствовали настоящие AWтомобили. Благодаря вещам, сделанным как Camaro, это время никогда не будет забыто. И он, и многие его соотечественники-современники производят впечатление чего-то надежного, монументального и нерушимого. Кажется, толстенное железо кузова способно выдержать лобовое столкновение с метеоритом.

Перепутать этот спорткар с каким-либо другим невозможно. Длиннющий капот, способный вместить тысячу сил, заходящее на задние стойки стекло, огромные колеса… Даже в статике Chevrolet динамичен и агрессивен. Клиновидный передок в профиль похож на раскрытый клюв хищной птицы.

Перед поездкой заглядываем под капот, чтобы оценить работу мастеров из Streetmachines.ru. Там красотища: хромированный корпус воздушного фильтра, клапанные крышки с выгравированными языками пламени. И все это великолепие Виктор заботливо содержит в идеальной чистоте. Хоть сейчас можно заявляться на любую выставку.

При тесном знакомстве мощный Chevrolet может стать настоящим откровением для людей, не встречавшихся с классической продукцией заокеанской AWтомобильной промышленности. Внутри очень просторно. Перед ветровым стеклом простирается бескрайний капот необычной формы. Недра Camaro немного аскетичные, но при этом уютные. Критиковать тут нечего, все выполнено в едином стиле, который может либо нравиться, либо нет.

Особое наслаждение доставляет неспешная езда с открытыми окнами. В салон врывается шум ветра и бесподобная песня настроенного выхлопа. Этот рокочущий звук хочется слушать целую вечность. Camaro отличается хорошей плавностью хода, и он вполне комфортен, но все-таки стихия этого купе – скорость. Вместо альбома Elvis 56, хорошо подходящего для медленной езды (кстати, владелец AWтомобиля получил в клубе прозвище Элвис), поставили динамичный моторхедовский Ace of Spades и… понеслась. Честно говоря, сначала не верилось, что под капотом «всего-то» 250 сил. Однако не на пустом месте родилась мудрость, что лошадиные силы помогают дилерам продавать машины, а крутящий момент – выигрывать в гонках. Солидная тяга тюнингового 5-литрового двигателя в сочетании с силовой главной парой творят чудеса. C места Camaro срывается в клубах дыма под аккомпанемент ревущего V8. Широкие шины буксуют даже на второй передаче. Спринт со средних скоростей порадовал не меньше – динамики хватает всегда и везде. И конечно же, на ура исполняются столь любимые американцами бернаут и «пончики» – развороты на месте.

Справедливости ради скажем, что при высоких темпах движения конструкция шасси с неразрезным мостом и задними рессорами дает о себе знать. Хот-род требует сосредоточенности и подруливаний, но в этом есть определенный кайф. Автомобиль кажется диким зверем, которого нужно укрощать.

Разумеется, Camaro никогда не остается незамеченным, и мы постоянно ощущали внимание к себе. Но особенно запомнился карапуз, при виде рычащего монстра выронивший конфету и улыбавшийся до ушей. Наверняка будущий хотроддер…


Правильный аппарат
Асатур Бисембин
Источник: GZR.ZR.RU - Газета "За рулем".

Представляем вашему вниманию еще более впечатляющий проект на базе модели 1979 года выпуска – уникальный хотрод, построенный в лучших американских традициях. И просто правильный аппарат – таким мы его признали.

В интерьере сплелись черты, типичные и для уличного бойца, и для пафосного кастома Олега, владельца этого бесподобного масл-кара, познакомили на «Автоэкзотике-2005» с Алексеем, хотроддером, одним из лучших московских реставраторов старых «американцев», будущим основателем клуба Streetmachines. За плечами этого человека не один серьезный проект. Но особенно тепло Алексей относится к спорткупе Camaro второго поколения (1970– 1981). Он и сам владелец 450-сильного Chevy 1975 года, возрожденного из небытия собственными руками. Олег увидел AWтомобиль Алексея и принял решение сделать свой Chevy под лозунгом «Все должно быть максимально круто!». В сентябре купили полуживой Camaro 1979 года, эти останки отвезли в мастерскую клуба. Состояние нисколько не отпугнуло Алексея и его коллег. Впереди были высокие цели и непочатый край работы. Сроки жесткие: AWтомобиль планировали выставить на «Автоэкзотике2006». Вкалывали самозабвенно, по 16 часов в сутки. Но результат титанического труда того стоил.

Camaro восхищает в любом ракурсе. Но в таком особенно виден его бунтарский характер Первым делом будущий хот-род полностью разобрали. Когда железо зачистили, поняли, что кузов в общем-то сохранился, сгнил только пол. Пока из Америки везли гору заказанных запчастей, кузов обработали и покрасили в эффектный цвет, сочетающий темно-красный и оранжевый. На капот и багажник нанесли традиционные для «мускулистых» Chevrolet широкие белые полосы с тонкими окантовками. Затем мастера взялись за технику. Алексей уверен, что истинный «стритмэшн» должен быть максимально мощным и быстрым. Получив от Олега добро на заряд по максимуму, мастера смогли дать себе волю.

Почти все пространство багажника занято огромным сабвуфером и усилителем От V-образной «восьмерки» объемом 5,7 л (350-й смолл-блок) остались блок цилиндров, коленвал и шатуны. Все остальные компоненты усиленные. Рабочий объем, который принципиально важен для спорткара, рожденного за океаном, увеличен до 6 л. Установлены поршни Speed Pro под степень сжатия 10,5, распредвал Comp Cams 244/244 (маркировка означает градусы впуска/выпуска) с рабочим диапазоном до 6500 об/мин. Питанием могучего V8 занимается высокопроизводительный 4-камерный карбюратор Holley 780, который выбрали исходя из рабочего объема и максимальных оборотов двигателя. До того стоял меньший, 650-й карбюратор. Кстати, теперь это чудовище кормится 98-м бензином. Алюминиевые головки блока цилиндров и впускной коллектор от популярной среди роддеров компании Edelbrock. Стандартную систему зажигания сменила MSD Pro. Монстр выдыхает через прямоточную систему, заканчивающуюся огромными трубами, выведенными под пороги. Алюминиевый радиатор Be Cool рассчитан на работу с двигателем, развивающим до 650 сил. После всех доработок расчетная мощность составила 430 л.с., а крутящий момент свыше 550 Н.м. Очень солидные параметры!

160 м/ч и «беспредельный» тахометр: это сурово! Штатную 4-ступенчатую трансмиссию форсированный двигатель мог уничтожить мгновенно, так что вместо нее Camaro получил 5-ступенчатую «механику» Richmond с механизмом переключения Hurst. Маховик остался штатным, а сцепление усиленное от Hays. Родной задний мост с заводскими полуосями менять не стали, поскольку он очень надежен, его запаса прочности вполне хватает. Добавили только необходимый накачанному хот-роду самоблокирующийся дифференциал Eaton, а серийную главную пару заменили на «разгонную» 4.56. Спереди стоят более мощные тормоза, а на задней оси остались штатные барабаны. В подвеске установлены полиуретановые элементы.

Динамика и мощь в каждой детали Автомобиль получил передний и задний спойлеры от модификации '5A28, воздухозаборник на капоте, как у Chevrolet Corvette третьего поколения, и расширители колесных арок фирмы UP22. Особая тема – колеса. Сначала на машине стояли передние диски диаметром 15 и шириной 8 дюймов, задние 15 на 10 дюймов с покрышками BFGoodrich. Но тюнеров они не устроили из-за высокой массы и недостаточных сцепных свойств. Сейчас у Camaro грандиозные сборные диски Center Line 15x8 спереди и чудовищные 15x12 сзади с шинами Mickey Thompson 325/50. Для сравнения: заднее колесо с шиной BFGoodrich весило 32 кг, а новое с Mickey Thompson – 20 кг.

Штатный «барашек» замка зажигания. Очень стильная штука! Немало доработок и в интерьере. Сейчас это коктейль как из чисто спортивных аксессуаров, так и из элементов роскоши. Салон перешили кремовой кожей. Мягкие, плоские кресла поменяли на спортивные, с развитой боковой поддержкой. В заново изготовленный щиток врезали приборы Auto Meter, установили акустическую систему. Сперва подобрали руль от Grant, но сейчас интерьер украшает оригинальная и очень удобная «огненная баранка» Billet. Зеркало заднего вида также с языками пламени на верхней кромке. В целом получилось очень достойно. Единственное, чем Алексей не вполне доволен, – цветовой гаммой. Зимой недра спорткупе будут перешиваться черной и красной кожей.

Особое удовольствие – заглянуть в огромный, сверкающий хромом моторный отсек. Здесь концентрация нестандартных деталей. Оказывается, мощность может быть зримой.

Этот V8 не только силен, но и чертовски красив: хрома хватит на пару малолитражек Признаться, к суровому Chevy приближаешься с опаской и легким волнением. Примерно с таким же холодком стоишь в зоопарке у клетки с тигром: вроде ничто не угрожает, а все равно жутковато. Даже вспомнился Бамблби из «Трансформеров», Camaro 1975 года (в начале фильма). Кто знает, вдруг и этот маслкар сейчас сам заведется и поедет, а потом превратится в робота? Шутки шутками, но рядом с такой машиной испытываешь особенные чувства. Ведь это не только культовый AWтомобиль со своей философией, но и нечто живое, с душой. И притом сильная личность, требующая уважения.

Громадные трубы производят сильное впечатление. А если еще машину завести… Мы и прежде были восхищены самобытным дизайном и грацией Camaro второго поколения, но от вида этого красавца просто захватывает дух! «Американец» хорош со всех ракурсов. Особенно впечатляет вид сзади в три четверти. Вот она – чистая сила! Взору открывается вздернутая корма, здоровенные колеса, которые ничуть не скрывают даже расширители арок, задний мост и элементы подвески, окрашенные красным. А масса отдельных классных деталей задерживает взгляд при более подробном изучении. Купе можно любоваться бесконечно. Но пора и прокатиться… скажем, под AC/DC Thunderstruck. Этот хит идеально подходит характеру Camaro!

«Пламенеющее» зеркало заднего вида Полосатый Chevrolet – не Boulevard Cruiser для умиротворяющих покатушек, а настоящий спорткар, заточенный под драйв. Это понимаешь сразу, как только оказываешься за рулем. Атмосфера интерьера настраивает на боевой лад. Перед глазами стильные дрэговые приборы и руль с «пламенем», тело плотно обхватывает «ковш», а выгнутый рычаг переключения передач с набалдашником-шариком так и просится в руку. Перефразируя высказывание Бенджамина Франклина о пиве, получаем абсолютно справедливое утверждение: «V8 – еще одно доказательство того, что Господь любит нас и хочет, чтобы мы были счастливы». И лишний раз на практике убеждаемся в этом. Под бескрайним капотом беспощадный зверь. Ощущения от динамики очень сильные: ускорение подобно торнадо. Со «злым» распредвалом мотор можно выкручивать и выкручивать. Механическая трансмиссия и главная пара прекрасно подходят буйному нраву V-образной «восьмерки». С педалью газа следует обращаться очень осторожно. Стоит лишь немного переусердствовать, и широченные задние шины легко прокручиваются с дымом даже на сухом покрытии.

Рычаг коробки передач от Hurst Аккомпанементом служит потрясающий громоподобный рев, голос настоящего чистопородного «американца». Прежде AWтомобиль «пел» еще солиднее, но владелец пожелал вварить в выпуск дополнительные флейты, дабы сделать Chevy чуть тише. Но и сейчас мало не кажется. Звучанию двух хромированных «банок» позавидуют иерихонские трубы. Даже когда мотор работает на холостых оборотах, явно ощущается легкая вибрация земли…

Когда AWтомобиль впервые привезли на «Автоэкзотику», был настоящий фурор. А идея создать Streetmachines родилась как раз по завершении работ с этим Chevrolet. Второй год подряд роддерская экспозиция собирает толпы восторженных посетителей, и Camaro в ней – подлинная жемчужина.



На главную Частные объявления Новые запчасти Поиск авто АвтоКаталог Форум