История Chevrolet El Camino началась в 1959 г., и AWтомобиль стал ответом на выпуск компанией Ford пикапа Ranchero.
На фоне грубого, напоминающего обувную коробку, Ranchero новый пикап Chevy был весьма красив и стилен. Даже его название, а El Camino по-испански означает дорога, звучало совсем не как наименование фермерского грузовичка. В те времена пикапы вообще находились на пике моды, их лепили в таком количестве и многообразии, что не всегда с первого взгляда удавалось определить модель и производителя. El Camino создали на базе Chevy Impala, от которого он унаследовал свой спортивный дух. Двухместный салон, пассажирская кабина, вписанная в обводы кузова, просторный багажник. А в придачу фирменные задние фары в форме кошачьего глаза и крылья багажника. Машину оснастили 6-цилиндровыми двигателями мощностью от 135 до 335 л. с. Максимальная скорость составляла 135 миль в час, а разгон до 100 миль происходил за 14 секунд. Если учесть, что миля ? это почти 2 км, то весьма неплохой результат. К сожалению, несмотря на всю экстравагантность модели, за два года продали лишь порядка 35 тыс. AWто, и компания приняла решение прекратить выпуск.
Новое рождение ожидало El Camino в 1964 г., когда производство возобновили на базе Chevrolet Chevelle. Несмотря на то что пикап многое потерял в оригинальном дизайне, продажи первого же года показали правильность выбранной платформы. Уже в 1964 г. было реализовано почти столько же машин, сколько и за два первых года выпуска на базе Impala. Дело в том, что как раз в те годы началась мода на musclecars, и El Camino превратился в популярную платформу для фанатов тюнинга. Базовую модель снаряжали 6-цилиндровыми двигателями мощностью 122 и 150 л. с.
Это был обычный легкий грузовик, который с удовольствием приобретали не только фермеры и коммивояжеры, но и домохозяйки. Любители AWто помощнее могли получить машину с 8-цилиндровыми моторами мощностью 195-250 л. с. Ну а дальше все зависело от денег и фантазии.Следующая линия El Camino была запущена в 1968 г. и просуществовала до 1972 г., претерпевая незначительные внешние изменения. Хотя производители решили сохранить базовую модель в качестве легкого грузовика с 6-цилиндровыми двигателями мощностью до 155 л. с., Hot Road диктовал собственные правила. А большинство американцев воспринимали El Camino уже исключительно как спортивное купе с очень большим открытым багажником. Поэтому в комплектацию вошли семь 8-цилиндровых моторов мощностью от 200 до 375 л. с. В отдельные годы выпускали AWтомобили с двигателями до 390, 425 и даже 450 л. с., в том числе и Chevrolet El Camino SS.
Что характерно, именно тюнинговые модели с этими моторами составляли львиную долю продаж El Camino, опережая стандартные модификации на порядок. За четыре года производства продали более 200 тыс. подобных машин. Но в 1972 г. эпоха Hot Road завершилась. Требования к концентрации выхлопных газов, а соответственно, и к мощности AWтомобилей, существенно возросли и, следуя необходимости, Chevrolet значительно уменьшил мощность двигателей El Camino. К 1973 г. она не превышала 275 л. с. и продолжала постепенно падать.
В 1973 г. El Camino претерпела очередную переработку, и ее обновленный вариант стал одним из самых популярных за все время производства. В тот год продали около 65 тыс. AWтомашин. Именно эта модификация впервые получила дополнительные пакеты Estate и Conquista, существенно меняющие облик AWтомобиля.И, наконец, последняя версия Chevrolet El Camino появилась в 1978 г. В данной модификации малотоннажный пикап превратился не просто в легковую машину, а в AWтомобиль представительского класса. Внешний дизайн, оформление салона, комплектация: все на высочайшем профессиональном и техническом уровне того времени. В 1983 г. выпустили модели с 6? и 8-цилиндровыми дизельными двигателями мощностью до 150 л. с. Но апогей популярности был уже позади. Несмотря на все старания компании реанимировать El Camino, уровень продаж постепенно снижался. В последние годы производство вели, так сказать, по национальной принадлежности: его перенесли в Мексику, а в 1987 г. окончательно свернули.
За прошедшие годы компания еще дважды предпринимала попытки вернуть былую славу Chevrolet El Camino. Но обе они, в 1995 и 2002 гг., ограничились концептами, хотя модели и выглядели исключительно впечатляюще.За 27 лет с конвейера Chevrolet сошло более полутора миллионов El Camino. Неудивительно, что до сих пор она является довольно популярной, и в южных штатах, не говоря уже о Мексике, эту машину можно запросто встретить на улицах. Причем совершенно необязательно в образе старой ржавой развалины. Существует множество клубов любителей El Camino, причем далеко не все из них относятся к фанатам Hot Road. Серийная восстановленная El Camino сегодня стоит в США около 15 000 долл., а на наиболее навороченные модели цена достигает 200 тыс. долл.
Надо сказать, что владельцами таких AWтомобилей были бывший президент США Билл Клинтон и известный американский певец Фрэнк Синатра. Кстати, перечень фильмов, в которых снимались эти машины, вовсе не ограничен Мексиканцем. На счету El Camino главные и эпизодические роли в 80 картинах, в том числе в таких, как Бандиты и Криминальное чтиво с Брюсом Уиллисом, оба варианта Угнать за 60 секунд, Терминатор-2 и День независимости, Форест Гамп и Гремлины. Автопортал Автоводы - AWтомобильный портал В нашей стране El Camino, как и многие другие легковые пикапы, особой популярности не приобрела. Не принято у нас использовать транспортные средства с открытым багажником. А вот для американцев пикап Chevrolet El Camino символизирует целую эпоху, являясь одним из наиболее ярких примеров классических AWтомобилей.