История и обзор модели Chevrolet Monza

Автозапчасти для иномарок

На главную Частные объявления Новости партнеров Поиск авто Запчасти АвтоКаталог Форум

Авторизация

Логин:
Пароль:
запомнить меня

Забыли пароль?
Регистрация →

Показано с 1 по 2 (из 2 модификаций) Сортировать по:

Выберите нужную модификацию


Chevrolet Monza J (1982 - 1996 г.в.)


Chevrolet Monza J 1.8 i SL (1982 - 1996 г.в.) Chevrolet Monza J 1.8 i SL (1982 - 1996 г.в.) Chevrolet Monza J 1.8 i SL (1982 - 1996 г.в.) Chevrolet Monza J 1.8 i SL (1982 - 1996 г.в.) Chevrolet Monza J 1.8 i SL (1982 - 1996 г.в.)
Chevrolet Monza J 1.8 i SL (1982 - 1996 г.в.)

Chevrolet Monza J 1.8 i SL (98 л.с.)1982 - 1996 г.в.
Chevrolet Monza J 2.0 i (110 л.с.)1982 - 1996 г.в.


Выбрать другую модель Обсудить на форуме

История и обзор модели

Автомобиль Chevrolet Monza – это заднеприводный спорткар класса субкомпакт, представленный компанией Chevrolet в конце 1974 года для 1975 модельного года на ряду со своими клонами: Oldsmobile Starfire и Buick Skyhawk. Этот AWтомобиль рассматривался, как конкурент для таких AWтомобилей, как Toyota Celica, Capri, Opel 1900 Coupe/Manta, и Ford Mustang II, а также для моделей с роторными двигателями Mazda RX-2, Rx-3.

Спорткар Chevrolet Monza был построен на базе H-платформы, которая была использована в таких AWтомобилях, как Chevrolet Vega и Pontiac Astre. В новинке предполагалось использовать последнюю модификацию роторного двигателя Wrankel. Он был меньше чем обычный поршневой двигатель, но предполагал стать высокоэффективным и позволить получить те же показатели мощности.

Но в скором времени компании General Motors пришлось отказаться от развития тенденции использования роторных двигателей. Это было связано с быстрым выходом из строя и большого расхода топлива. Так же к этому подтолкнул рост цен на топливо из-за арабских нефтяных бойкотов 1973 и 1974 гг.. Эти события затронули и AWтомобильную компанию American Motors Corporation. В месте с соглашением на приобретение силового агрегата у General Motors, компания AMC разработала модель 1975 года Pacer специально для роторного двигателя от GM. Но в связи с тем, что GM прекратила выпуск роторных силовых агрегатов, компания AMC его не получила, а также был не в состоянии самостоятельно его спроектировать и построить.

Первоначально AWтомобиль Chevrolet Monza был выпущен в кузове 2-дверного хэтчбека, который в рекламных материалах как “2 + 2 Coupe”. Автомобиль имел тогда два варианта комплектации: стандартная Monza ‘S’ 2+2 и более оснащённая Monza 2+2.

Так как компания GM отказалась от использования роторного двигателя, то под капотом Monza был размещён 4-цилиндровый силовой агрегат I4 объёмом 2.3 литра, мощность которого составляла 78 л.с. при 4200 об/мин. В качестве опции был предложен двигатель I4 объёмом 2.3 литра с увеличенным карбюратором мощностью 87 л.с. при 4400 об/мин. Также в качестве опций предлагались следующие двигатели: Chevrolet V8 объёмом 4.3 литра с карбюратором Rochester мощностью 110 л.с. при 3600 об/мин и двигатель V8 объёмом 5.7 литра мощностью 125 л.с. (такой двигатель предлагался только в штате Калифорния, США).

Но использование крупных двигателей V8 имело ряд недостатков. Двигатель заполнял собой всё подкапотное пространство, а добраться до свечей зажигания можно было только на подъёмнике из под колеса со стороны водителя. Также использование такого крупного двигателя для сравнительно небольшой машины, способствовало появлению мощных вибрации передаваемых на трансмиссию из-за ослабевающей передней конструкции и подвески.

В 1975 году Chevrolet Monza был оснащён новыми прямоугольными фарами. Также в этом году модель Monza выигрывает в номинации «Автомобиль года» от журнала Motor Trend.

В апреле 1975 года появляется третья версия в линейке Monza. Это была модель Monza ‘S’ Towne Coupe – 2-дверный седан, который использовал уже новую технологию изготовления кузова из листового металла в отличие от 2+2 хэтчбека. Monza Towne Coupe был на 1.5 дюйма короче и немного легче чем Monza 2+2. За 1975 год было выпущено 66 615 AWтомобилей.

В 1976 году на смену двигателю V8 объёмом 5.7 литра приходит 5-литровый силовой агрегат V8, мощность которого составила 140 л.с. при 3800 об/мин, но это только для Калифорнии. Для остального мира предлагались прежние двигатели: 4-цилиндровый I4 объёмом 2.3 литра и V8 объёмом 4.3 литра.

В этом же году появляется версия Monza Spyder, в пакет опций которой входили: 4-цилиндровый двигатель с увеличенным карбюратором; подвеска F41 с усиленными поперечными стабилизаторами и специальными амортизаторами; надписи “Spyder” на кузове.

В 1977 году силовой агрегат V8 объёмом 4.3 литра убрали из списка предлагаемых двигателей. Из доступных опциональных двигателей V8 остался всего один - 5-литровый силовой агрегат V8. Так продлилось до 1979 года.

Также в 1977 году появляется версия Monza Mirage, выпущенная под руководством компании Michigan Auto Techniques, которая заключила контракт с General Motors. Кузов был окрашен в белый цвет (cameo white) с красными и синими полосами вдоль кузова. Автомобиль получил обновлённый аэродинамический пакет и спойлер. Модели производились на заводе С-Therese GM и отправлялись в MAT для модификации, а за тем поставлялись дилерам. В этом году было доступно уже 4 версии кузова для Chevrolet Monza: 2+2 хэтчбек купе, 2+2 седан/купе, обновлённый хэтчбек и универсал.

В 1978 году Chevrolet Monza претерпел некоторые внешние изменения относительно передней части. Стандартный 4-цилиндровый двигатель I4 объёмом 2.3 литра в этом же году сменил силовой агрегат Iron Duke I4 объёмом 2.5 литра. Появился и новый двигатель в списке опций - силовой агрегат V6 от Chevrolet объёмом 3.2 литра, мощность которого составляла 90 л.с. при 3600 об/мин, а в Калифорнии был предложен двигатель V6 от Buick объёмом 3.8 литра.

В 1980 году производство Chevrolet Monza было завершено.



На главную Частные объявления Новые запчасти Поиск авто АвтоКаталог Форум