История и обзор модели
|
Chevrolet S-10 Blazer появился на свет в 1984 году как ответ на компактные внедорожники конкурентов из "большой тройки" - Ford Bronco II и новейший Jeep Cherokee. Автомобиль предлагался в трехдверном короткобазном и пятидверном длиннобазном исполнениях, с полным либо задним приводом и единственным мотором - 4.3-литровой V-образной "шестеркой".
В январе 1994 года на Детройтском AWтосалоне был представлен Blazer второго поколения (на самом деле, просто модернизированная старая машина), который год спустя выиграл конкурс "Североамериканский легкий грузовик' 1995". Производство модели развернулось параллельно в Штатах и в Бразилии, на предприятии General Motors do Brasil Ltda., что в городе Сан Хосе дос Кампос. Л
атиноамериканская машина внешне сильно отличается от североамериканской: у нее другие крылья, капот, задние боковые двери, фары, решетка радиатора. Побогаче и выбор моторов - кроме уже упоминавшегося V6, есть четырехцилиндровый бензиновый и 95-сильный турбодизель, но кузов единственный, пятидверный. Высокий уровень развития местной AWтомобильной промышленности позволил быстро перейти на выпуск собственных комплектующих, и сегодня лишь менее четверти деталей AWтомобиля завозятся из США - все остальное производится в самой Бразилии.
Переговоры о возможной сборке бразильского Блэйзера в России начались зимой 1995-го, причем заднеприводная модификация с 2.2-литровым мотором была предметом наибольшего интереса с самого начала. Как ни удивительно, но, в отличие от десятков других не менее амбициозных проектов, этот удалось реализовать, и 19 декабря 1996 года в одном из цехов недостроенного гигантского завода в Елабуге началась досборка машин из поставляемых с другого края света комплектов.
Первый экземпляр лично опробовал тогдашний премьер-министр Черномырдин. После известных событий цена базовой версии (также собирались заднеприводная машина в улучшенной комплектации и полноприводная модификация) упала с $23 000 до $16 200 и, совсем недавно, до $14 200, а тот Blazer, что побывал на нашем тесте, стоит сегодня $18 000. Проект был завершен в декабре 1998 года, всего же завод покинуло около 4 000 "бразильцев".
Если же говорить о якобы повальных проблемах с четырехцилиндровыми моторами, то официальная статистика, предоставляемая Дженерал Моторс СНГ, свидетельствует: моторы были заменены по гарантии на 22 AWтомобилях, то есть всего лишь у 0,5% от общего числа выпущенных машин.
|
|