В 2005 году Chevrolet представил юркую малютку для мегаполиса - Spark, что в переводе на русский означает «Искра». Данный AWтомобиль самый маленький в гамме моделей марки Chevrolet. Над дизайном Spark трудились художники ателье ItalDesign.
Автомобиль выглядит свежо, не тривиально, и располагает к себе. Оригинальный дизайн передней части, красивые фары необычной формы, симпатичные круглые задние фонари: Spark просто лучится дружелюбием. Округлые линии интерьера и симметричная центральная консоль подчеркивают приветливость салона
Внутри удобно и совсем не тесно, несмотря на скромные габариты Spark. Высокое расположение сидений позволяет разместиться внутри четверым. Салон при этом предлагает массу возможностей для трансформации и с легкостью нивелирует относительно небольшой объем багажного отсека, который можно изменять в пределах от 170 до 845 литров.
Если говорить о водительском месте, то сиденье снабжено всеми нужными регулировками, причем перемещается оно в широких пределах. Так что даже закрепленная «намертво» рулевая колонка не мешает устроиться удобно и правильно. Приборы и органы управления AWтомобилем разделены на две группы. В первую, расположенную непосредственно перед водителем, входят органы управления, индикаторы и сигнализаторы. Вторая группа, остроумно размещенная в средней части передней панели и видимая со всех пассажирских мест, содержит приборы - здесь есть как аналоговые указатели, так и цифровые дисплеи. В зависимости от того, какой цвет отделки салона и кузова выберет покупатель, дисплеи могут иметь синий, зеленый или оранжевый цвет.
К тому же приборная панель прекрасно вписывается в интерьер, поскольку, по сути, является продолжением, а точнее сказать — началом центральной консоли. Сразу под щитком — круглые дефлекторы вентиляции, аудиосистема и небольшой отсек для мелочевки. Чуть ниже — блок управления кондиционером, а под ним два подстаканника и еще одно «багажное углубление». Вообще, вся нижняя часть передней панели — это компактная полка, что, вкупе с вместительным бардачком, карманами в дверях, ящиками под передними сиденьями и сеточками на спинках кресел, решает проблему размещения мелкой поклажи.
На тесных столичных улицах и парковка Spark имеет очевидные и неоспоримые преимущества. Длина AWтомобиля всего 3,5 метра.
На Spark устанавливается на выбор один из двух резвых и надежных двигателей, отвечающих нормам Euro IV по чистоте выхлопа. Экономичный 0,8-литровый двигатель мощностью 38 кВт (51 л. с.) отлично подходит для городских поездок. Литровый двигатель мощностью 48 кВт (65 л. с.) — прекрасный выбор для тех, кто собирается ездить как в мегаполисе, так и за городом. Для AWтомобилей с трехцилиндровыми силовыми агрегатами также предлагается четырехступенчатая АКПП.
Ещё Spark – это AWтомобиль с полным набором средств пассивной и активной безопасности.
В основе пассивной безопасности AWтомобиля лежит прочный каркас, защищающий пассажирский салон. Новый Spark способен надежно защитить водителя и пассажиров в случае аварии. Тщательно продуманы способы перераспределения и поглощения энергии удара при ударе AWтомобиля спереди, сбоку или сзади. В список пассивной безопасности AWтомобиля входят фронтальные подушки безопасности водителя и переднего пассажира; боковые подушки безопасности; ремни безопасности с трехточечным креплением и подголовники для всех пяти посадочных мест; преднатяжители и ограничители усилия натяжения ремней безопасности передних сидений (управляемые электронной системой); энергопоглощающая деформируемая рулевая колонка и накладки для защиты коленей. Все версии Spark могут похвастаться широким списком дополнительного оборудования, куда входят: система ABS, гидроусилитель рулевого управления, комплект устройств пассивной безопасности, электростеклоподъемники передних окон и центральный электрический замок с дистанционным управлением. В зависимости от версии Spark может оснащаться такими устройствами, повышающими комфорт, как: кондиционер, аудиосистема с проигрывателем CD-дисков и электростеклоподъемники задних окон. От угона Spark защищают иммобилайзер и стекла повышенной прочности.
На все AWтомобили предлагается полная гарантия 2 года без ограничения пробега и гарантия 6 лет от сквозной коррозии на кузов.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ CHEVROLET SPARK. Не прячь улыбку, «Спарк»! Соловьев Владимир За рулем №5 2005 Источник: WWW.ZR.RU - AWтомобильный журнал "За рулем"
У «Шевроле» появилась новая модель. Это рестайлинговый AWтомобиль корейской «Дэу», вошедшей не так давно в состав могущественной «Дженерал моторс». Машина, известная россиянам как « Дэу Матиз», отныне будет именоваться « Шевроле Спарк» (Chevrolet Spark) и станет самым маленьким «Шевроле» на рынке, в том числе российском. Однако « Дэу Матиз» из Узбекистана по-прежнему будет здесь продаваться. Поэтому с появлением «Спарка» в середине лета начнется их великое противостояние за сердца будущих владельцев. Не стану предвосхищать, моя задача – познакомиться с «новым американцем».
ПОЧТИ ПО-ЛЕНИНСКИ Когда-то последний из классиков марксизма предлагал, и небезуспешно, разжечь пожар революции с помощью газеты, символично названной «Искра». На «Шевроле» к ленинскому наследию вряд ли обращались, но в завоевании российского рынка наметились параллели. Одна уж точно: ведь «спарк» по-английски – искра.
Живой, искрометный облик « Дэу Матиз» – предшественника «Спарка», появившегося в 1998 году, очаровал в общей сложности 1,3 млн. человек в разных уголках планеты. Привлекательность компактного AWто, нарисованного классиком дизайна Джоржетто Джуджаро, была неотразима. Главную роль сыграли круглые «глаза»-фары и «улыбка», которую источает машинка при взгляде на нее анфас. Нынешнему «Спарку» создатели постарались придать динамичности, без ущерба для счастливого выражения лица.
МНОГОУКЛАДНОЕ ХОЗЯЙСТВО
Внутри, как и снаружи, «Спарк» не стал больше предшественника. Зато заметно прибавил по части удобства размещения грузов, комфорта посадки и работы водителя.
Подушка сиденья теперь регулируется по высоте. Передняя панель изменилась полностью, на своих местах остались только четыре дефлектора вентиляции. Появился выдвижной ящик под сиденьем переднего пассажира, как это принято на большинстве мини-вэнов. Над водительской дверью пристроился очечник.
«Спарк», как и предшественник, дает полноценную возможность разместиться на заднем сиденье двоим взрослым. Третий подголовник никакой реальной функции, скорее всего, нести не может. Так, дань симметрии, не более того. Хотя, если на заднем диване окажутся дети… то почему бы и нет.
Небольшой багажник (170 л) можно увеличить, сложив спинку заднего сиденья, разрезанную в соотношении 40:60. При полностью сложенной спинке объем багажника увеличивается до 845 литров, а это уже вполне серьезно.
ДОРОЖНЫЙ ЭМПИРИЗМ
Маловата с виду машинка, но продуманная организация пространства и форма дверей позволяют удобно входить и выходить пассажирам, а не втискиваться. Под высоким потолком можно сидеть в шапках и шляпках. А, как известно, комфортное размещение предполагает и комфортную езду.
Конечно, достоинства компактного AWтомобиля проявляются, прежде всего, в городе. Чтобы подчеркнуть это, организаторы презентации проложили маршрут через средневековый итальянский городок Ассизи, на улочках которого порой и двум пешеходам разойтись трудно. По маневренности и радиусу разворота «Спарк» уступает, пожалуй, только «Смарту», но тот двухместный.
Хорошая обзорность с места водителя, короткие свесы обостряют чувство габаритов машины и позволяют вписываться в самые узкие проулки, удобно парковаться.
В городе вполне достаточно мощности 52-сильного трехцилиндрового двигателя, не говоря уже о литровом моторе в 66 л.с. И тот и другой двигатели оборотистые и любят, когда их раскручивают под 6000. Ограничитель срабатывает на рубеже 7000 об/мин.
Двигатели «Спарка» прибавили в мощности, стали заметно тише и экономичнее благодаря изменениям в конструкции, в частности, появлению роликовых толкателей клапанов.
Chevrolet Spark Но и за городом AWтомобиль ведет себя вполне уверенно. На AWтостраде, когда стрелка спидометра медленно подползает к 140 км/ч, можно разговаривать вполголоса. Помимо улучшенной изоляции, снижению шумов в салоне способствовало изменение крепления двигателя – вместо четырех опор теперь три.
Временами при обгонах ощущается недостаток динамики, но гонки не стихия «Спарка». Нехватка силенок заметнее на горных серпантинах, когда на второй разгоняешься «газ в пол», а на третьей моторчик не тянет. Впрочем, последнее относится больше к машине с трехцилиндровым двигателем. Справедливости ради замечу, что это были трудные горные дороги.
В провинции итальянцы не обременяют себя уходом за дорожным покрытием. Однако «новый американец», похоже, готов к такого рода испытаниям. «Спарк» неожиданно для своих размеров порадовал плавностью хода и способностью подвески «не замечать» мелких неровностей на дороге. С шасси серьезно поработали. Задняя подвеска полностью новая. Ее упругая балка получила диагональные рычаги и газонаполненные амортизаторы, расположенные наклонно. Изменилась и конструкция передних стоек. Результат – улучшение управляемости.
СРЕДСТВА ЗАЩИТЫ И НАПАДЕНИЯ
За рулем узбекского «Матиза» не чувствуешь себя в безопасности. В «Спарке» даже у базового варианта есть водительская подушка. В максимальной комплектации будут также пассажирская подушка и боковые. В конструкции кузова применены высокопрочные стали и сплавы. Они составляют 51% массы, тогда как у предшественника этот показатель ограничивался 37%. Кроме того, в зонах деформации используются элементы в форме пчелиных сот. «Спарк» стал первым AWтомобилем в своем классе, передняя часть которого удовлетворяет европейскому стандарту по безопасности пешеходов.
Водителя и пассажиров страхуют также травмобезопасная рулевая колонка и трехточечные ремни с преднатяжителями. Риск возгорания снижает бензобак с аварийным выключателем топлива при опрокидывании.
Пора подвести итог. «Спарк» динамичнее, экономичнее и безопаснее предшественника. Он лучше оснащен и технически совершенен, завод-изготовитель обещает ему трехлетнюю гарантию. Прогресс налицо. Однако, захлопнув дверь тестового « Шевроле Спарк», я так и не смог однозначно ответить себе, станут ли в России эти аргументы решающими в споре с «узбеком». Но все равно, не прячь улыбку, «Спарк»!
Chevrolet Spark: В МАЛЫХ ДОЗАХ Александр Сигало Статья опубликована в журнале "Колеса" №113 за Март 2007 / №113 http://www.kolesa.ru/
Chevrolet Spark – лучшее лекарство от завышенной самооценки. Отпускается без рецепта. Привыкания не вызывает. Побочных эффектов нет. Принимать в малых дозах.
Самый маленький Chevrolet производит впечатление слегка обновленного Daewoo Matiz. Та же форма «божьей коровки на колесиках», но с чуть более серьезным выражением мордочки, пришедшим с измененной оптикой и покатым капотом. Перепутать корейскую микролитражку с «сородичем» из Узбекистана не даст фирменный крест, занявший свое законное место между фар. Но те качества, за которые будут выбирать Spark, находятся внутри, а не снаружи.
Например, салон Spark гораздо просторнее, чем казалось не садясь в салон. И за это задние пассажиры должны благодарить багажник: в исходном положении его скромный объем позволяет разместить разве что дамскую сумочку. Но если пожертвовать задними сиденьями, возможностей разместить поклажу становится гораздо больше. В двухместном варианте багажный отсек сможет вмещать 845 л груза.
Доступнее других модель с 0.8-литровым двигателем и механической КПП. В стандартное оснащение включены стеклоочиститель заднего стекла, складывающиеся зеркала заднего вида, тонировка и 13-дюймовые шины с черными дисками. Стоит такой AWтомобиль от $8 390. Spark с 1.0-литровым 65-сильным двигателем стоит от $11 250. Здесь к списку штатного оснащения прибавляются кондиционер, усилитель руля, фронтальные подушки безопасности водителя и пассажира, центральный замок, CD-магнитола.
Передние кресла достаточно удобны, но не обладают достаточной боковой поддержкой, зато примут даже высоких водителей. Другое дело, что регулировка сиденья по высоте доступна только в верхних комплектациях, а настройка руля по той же высоте не радует широтой регулировок.
Зато вопрос читаемости приборов здесь решен просто: чтобы показатели не «прятались» между рулевых спиц, панель вынесена на центральную консоль, а на ее привычном месте находится с десяток разноцветных лампочек-иконок вроде давления масла или «сheck еngine». Со временем можно свыкнуться; тем более, что Chevrolet не первыми вынесли приборную панель на центральную консоль.
Spark не для гонок – слышали что-нибудь банальнее? А на самом деле литрового моторчика вполне достаточно, чтобы, резко сорвавшись, стартовать быстрее потока и раньше других набирать 60-70 км/ч. На средних и высоких оборотах его звук напоминает работу электродрели, раздражая высокими нотами, зато на холостых его почти не слышно. К слову, о шумоизоляции: ее не хватает и колесным аркам, которые с излишней откровенностью сообщают о наличии песка и щебенки на дороге.
Мягкие педали сцепления и газа позволяют легко трогаться с места, а передачи включаются практически без помех. Руль ничуть не радует остротой – чтобы развернуться, нужно сделать им больше двух оборотов. Зато радиус разворота минимален: развернуться на улице в две полосы в один прием проще простого. Да и крутить трехспицевую баранку совсем не тяжело: гидроусилитель есть в базовой комплектации. А вот подвеске немного не хватает энергоемкости: даже на небольших ямках работа амортизаторов отзывается стуком и характерными ударами в кузов. Вопрос читаемости приборов здесь решен просто: чтобы показатели не «прятались» между рулевых спиц, панель вынесена на центральную консоль, а на ее привычном месте находится с десяток разноцветных контрольных ламп.
Самое приятное в Spark: от Chevrolet ему достался «плохой» аппетит и словно приклеенная к циферблату стрелка уровня топлива. Кажется, бензин в баке никогда не закончится… А самое неприятное – необходимость постоянно держать AWтомобиль в узде, чтобы оказываться в более динамичном сегменте потока.
Кругом некультурные водители, которые подрезают и вытесняют из ряда? Если окружающие не уважают вас как водителя, пора прокатиться за рулем крохотного голубого Spark! Убедитесь, что бывает и хуже. Окружающие уверены, что этот AWтомобиль разгоняется до 100 км/ч за полчаса, а за рулем пребывает девушка в шоковом состоянии с двухчасовым стажем вождения…
Для белорусских покупателей ценовой диапазон на модификации Spark выглядит на данный момент следующим образом:
Spark 0.8 S Direct бензин, 796 см3, 52 л.с. 18 450 000 RUB Spark 0.8 S Plus бензин, 796 см3, 52 л.с. 22 330 000 RUB Spark 1.0 SE Elite бензин, 995 см3, 66 л.с. 22 780 000 RUB Spark 0.8 SE Star бензин, 796 см3, 52 л.с. 23 260 000 RUB Spark 1.0 SX Premium бензин, 995 см3, 66 л.с. 23 630 000 RUB Spark 1.0 SX Premium+ бензин, 995 см3, 66 л.с. 24 850 000 RUB Spark 0.8 SE Star AT бензин, 796 см3, 52 л.с. 25 450 000 RUB