Chevrolet Tahoe это сочетание самых современных технологий и традиций легендарного внедарожника. За свою историю он завоевал репутацию мощного, надежного и комфортабельного AWтомобиля.
Tahoe сочетает отличную проходимость с не менее впечатляющими дорожными характеристиками. Он сделан на базе пикапа Chevrolet Silverado и унаследовали от него мощную раму и мосты. Данное семейство вседорожников названо по имени озера в США.
Модель выпускалась с 1992 года. Сначала изготавливали только AWтомобили с 3-дверным кузовом, а в 1995 году к ним добавились 5-дверные версии.
Обозначение «1500» на кузове Tahoe указывает на грузоподъемность в фунтах (весьма приблизительно). На вседорожники устанавливали следующие силовые агрегаты: бензиновые 5,7-литровые V8 (258 л.с.) и дизельные 6,5-литровые V8 (182 л.с.) с турбонаддувом (с 1994 года). Двигатели работали в паре с 5-ступенчатой механической или 4-ступенчатой AWтоматической коробкой передач.
Трансмиссия имела несколько вариантов исполнения. На американском рынке предлагали не только полноприводные AWтомобили, но и с приводом на задний мост. Есть версии, где постоянный привод на задние колеса, а на передние — подключаемый с помощью кнопок (на первых выпусках — рычагом) в салоне. Если полный привод включается вручную, пользоваться им можно только на скользких участках, иначе трансмиссия быстро выйдет из строя. Позднее AWтомобили стали оснащаться трансмиссией, в которой передний мост AWтоматически подключался с помощью электроники при пробуксовке заднего.
У Tahoe передняя подвеска независимая, а задняя — зависимая с цельной балкой моста на рессорах. Данная конструкция позволяет уверенно преодолевать бездорожье.
Положительное качество Tahoe — большое внутреннее пространство. Даже у 3-дверной версии, база которой меньше на 15 см, для ног задних пассажиров места достаточно.
Задняя дверь у всех версий Tahoe двустворчатая: У одних створки вертикальные, у других — горизонтальные, при этом нижняя створка, откидываясь, не ложится на один уровень с полом.
В 2000 году появилось следующее поколение Chevrolet Tahoe. По сравнению с моделью предыдущего поколения AWтомобиль получил более сглаженные формы, скругленные углы и выступающие колесные арки. И все равно его черты несут в себе солидность и мужественность. Новый кузов, мощный и экономичный двигатель, полностью обновленная подвеска, прогрессивная система Auto 4WD и самый просторный в своем классе салон позволяет с одинаковым комфортом передвигаться по городу и преодолевать любое бездорожье. А изменения, внесенные в AWтомобили в этом модельном году, сделали и без того мощный и комфортный внедорожник еще более удобным, динамичным и надежным.
Tahoe можно узнать за сотни метров. Его внешность характеризуют прямоугольные фары, разделенные хромированным молдингом с вертикальным крестом посередине. Если взглянуть на AWтомобиль сбоку, взору открываются солидные колесные арки, большие двери (особенно передние), массивный багажный отсек, в котором можно поместить третий ряд сидений. Солидная внешность Tahoe выдает в нем настоящий мужской AWтомобиль.
Интерьер Chevrolet Tahoe разработан с учетом самых современных требований, предъявляемых к эргономике мест водителя. Все указатели и переключатели на приборной доске хорошо видны и легко доступны. Внутри AWтомобиль по-домашнему просторный и уютный. Tahoe можно приобрести в 5- или в 7-местном исполнении. Салон поражает изобилием возможностей.
Подогреваемые сидения водителя и переднего пассажира с хорошей боковой поддержкой оснащены электроприводом, с помощью которого можно регулировать положение кресел в 6-ти направлениях (с памятью на два положения). Раздельная система кондиционирования и отопления для передней и задней частей салона дает возможность пассажирам устанавливать для себя оптимальный режим вне зависимости от предпочтений водителя и переднего пассажира. Специально разработанная стереосистема Bose с CD-проигрывателем, предлагаемая в стандартной комплектации, обеспечивает великолепное акустическое звучание. 126 ВТ-ная система включает в себя 6-канальный усилитель с 8-ю колонками и 8-дюймовый сабвуфер, разработанный специально для Chevrolet Tahoe.
Элегантный 4-спицевый роль легок и информативен. Селектор AWтоматической коробки передач «по-заокеански» расположен на руле. Между креслами - гигантское пространство, которое занимает ящик, запираемый на ключ.
Запатентованная General Motors система Autotrac 4х4 представляет собой управляемую компьютером раздаточную коробку. Autotrac 4х4 позволит вам простым нажатием кнопки выбирать одно из пяти режимов трансмиссии — A4WD, 4 HI, 4LO, 2HI, а также режим Neutral. Благодаря этой системе вы всегда готовы к изменению дорожных условий.
Режим 2Hi используется в нормальных дорожных условиях. Этот режим обеспечивает экономию топлива, полностью отключая передний мост.
Режим AUTO 4WD — AWтоматически подключаемый полный привод — наилучшим образом подходит для езды по дорогам со смешанным покрытием. При проскальзывании задних колес система в считанные доли секунды в AWтоматическом режиме подключает полный привод и отключает его, когда того не требуют дорожные условия.
Режим 4Hi — постоянный полный привод — используется в условиях снежных заносов, гололедицы и большинстве других внедорожных ситуаций. Этот режим аналогичен режиму с заблокированным межосевым дифференциалом.
Режим 4Lo используется в тяжелых дорожных условиях — при движении по глубокому снегу, грязи, на крутых склонах и песке. Переход из/в режим 4Lo требует остановки AWтомобиля и лишь затем перевода трансмиссии из/в этот режим.
Режим Neutral позволяет владельцам Chevrolet Tahoe в случае необходимости буксировать AWтомобиль без риска повреждения трансмиссии. Это один из немногих AWтомобилей с AWтоматической коробкой передач, на котором предлагается данная опция.
Chevrolet Tahoe оснащен двигателем Vortec V8 третьего поколения. По сравнению с предыдущей версией (5,7 л) его объем уменьшился до 5,3 литров. Однако новый двигатель стал ещё более мощным (273 л.с.) и одновременно более экономичным. При этом 85% максимального крутящего момента достигается в более широком диапазоне обротов, что обеспечивает отличную маневренность и тяговые характеристики.
В стандартную комплектацию Tahoe входят дисковые тормоза всех колес с ABS, а также система динамического распределения тормозных усилий, которая представляет собой компьютерный блок, перераспределяющий тормозные усилия между передними и задними колесами в зависимости от изменения их скорости вращения. Это повышает эффективность торможения, что наиболее ощутимо при высокой степени загрузки AWтомобиля, и увеличивает срок службы тормозных колодок.
Tahoe 2007 года построена на новой платформе, которая станет основой еще для 11 моделей General Motors. По сравнению с предшественником AWтомобиль стал на 12,8 см длиннее (5,12 м), разница в ширине и высоте малозначительна: плюс три (2,007 м) и плюс семь (1,955 м) миллиметров. Новое поколение Tahoe получило: мощь, просторный салон, современные элементы комфорта и безопасности. По своей сути Tahoe 2007 остался традиционным внедорожником с надежной задней осью. Но сама ходовая часть была значительно реконструирована, а кузов, по словам производителя, стал более прочным.
Благодаря большему углу наклона лобового стекла и тщательно «зализанным» кузовным панелям, коэффициент лобового сопротивления Tahoe составляет 0,363 - почти рекорд для большого внедорожника.
Chevrolet Tahoe предлагается в трех вариантах комплектации. Это базовый LS, повышенной комфортности LT и спортивный LTZ. В базовом оснащении предлагаются: система контроля устойчивости, климат-контроль, CD-MP3-плеер и бортовой компьютер.
LT имеет еще три подуровня: LT-1, LT-2 и LT-3. В LT-1 в рулевую колонку встроен пульт управления аудиосистемой, установлены сиденья ковшового типа и противотуманные фары. В комплектацию LT-2 добавлена кожаная обивка кресел, CD-чейнджер на шесть дисков и датчик задней парковки. LT-3 добавляет к этому списку боковые подушки безопасности, подогрев передних кресел и аудиосистема Bose со спутниковым радио.
LTZ оснащен 20-дюймовыми легкосплавными дисками, подогревом кресел второго ряда, блокируемыми дифференциалами, дворниками с сенсорами дождя и пневматической задней подвеской Autoride. Основные опции для этой модели Tahoe – система навигации, камера заднего вида и система DVD.
В стандартную комплектацию всех Tahoe входят все дисковые тормоза, система контроля устойчивости AWтомобиля и система контроля давления в шинах. Подушки безопасности для пассажиров всех трех рядов – стандарт для LT-3 и LTZ, эта система входит в список опций остальных вариантов Tahoe.
В зависимости от того, как владелец оборудует свой Tahoe, в салоне AWтомобиля может разместиться от шести до девяти пассажиров. Максимальный объем грузового пространства равен 3,08 метра. Второй ряд Tahoe можно убирать с помощью механического устройства, а кресла третьего ряда складываются вручную.
В Chevrolet Tahoe 2007 года может стоять один из двух двигателей V8. На первые Tahoe будут ставить 5,3-литровый V8 мощностью 320 л.с. Позже появится 4,8-литровый V8 мощностью 290 л.с., который будет являться элементом стандартной комплектации на Tahoe с 2-колесным приводом, а двигатель объемом 5,3 литра войдет в список опций.
Новая подвеска делает движение более мягким, чем раньше. 11-метровый диаметр поворота придает AWтомобилю достаточную маневренность при движении по городу. В салоне относительно тихо даже на высокой скорости, а по неровной дороге ехать вполне комфортно.
Chevrolet Tahoe в течение долгого времени считается оптимальным выбором для семей, которым необходим вместительный и удобный AWтомобиль, подходящий для поездок по городу и за город.
Chevrolet Tahoe. ПО УЛИЦАМ СЛОНА ВОДИЛИ Анатолий Фомин За рулем №3 2001 Источник: WWW.ZR.RU - AWтомобильный журнал "За рулем"
ПО УЛИЦАМ СЛОНА ВОДИЛИ Нынешнее поколение " Шевроле Тахо" выпускается с 2000 года. Пятидверный вседорожник на базе пикапа " Шевроле Сильверадо" продается в США год. Американцам предлагают три уровня исполнения: базовый, улучшенный LS и "люкс" LT, варианты с приводом на все и только на задние колеса и двигателями семейства Vortec - 4,8 и 5,3 л. Диапазон цен в США - от 25 641 до 39 125 долларов. Версия " Шевроле Тахо" для европейских стран отличается параметрами двигателя, дополнительным оборудованием и светотехникой.
РУЛЕТКА КОРОТКА... Автомобили таких габаритов нечасто попадают на страницы журнала. "Акселератов" длиной больше пяти метров и шириной больше двух за пределами Америки не сыщешь. А ведь у "Тахо" есть старший брат, "Сабербен", который при тех же поперечных габаритах длиннее, а фордовский "Икскешн" громаднее даже его. Так что в своем классе "Тахо" не гигант - просто "средний" баскетболист заглянул в раздевалку к гимнастам...
Знакомясь с "Тахо", понимаешь, почему американская классификация относит машины повышенной проходимости к грузовикам. Впрочем, несмотря на внушительные размеры, впечатления огромной машины все же нет. Виноват ли черный цвет или округлые формы, но новый "Тахо" кажется меньше своего предшественника, хотя он заметно "подрос".
Чем может привлечь вседорожник такого размера? Велика ли польза от монстра? Судите сами. Формально "Тахо" - пятиместная машина, хотя за доплату установят третий ряд сидений, тогда количество мест увеличится до восьми. Зато объем багажного отсека без третьего ряда - почти два кубометра, как у хорошего универсала со сложенным задним сиденьем. Удобство для крупных водителей и пассажиров? Если речь о тех, кто вымахал за два метра, то ничего особенного здесь нет: салоны бывают и повыше, а продольная регулировка сиденья - подлиннее. Зато тем, у кого косая сажень в плечах (или пониже), лучше не придумаешь: от двери до двери тут 1670 мм - куда больше, чем в любом представительском седане. В общем, конкурентов "Тахо" как транспортному средству для пятерых шкафоподобных мужиков с серьезной поклажей надо еще поискать...
ПОЛНЫЙ ВПЕРЕД! Поначалу кажется, что корабль такого размера просто не впишется в нашу дорожную "акваторию". Однако легкость управления, хорошая обзорность и неожиданно скромный радиус поворота позволяют чувствовать себя королем не только на пустынном шоссе, но и в тесных переулках. Лишь взгляд через плечо подтвердит, что ты за рулем действительно большого AWтомобиля.
Хотя " Шевроле Тахо" успешно вписывается в поток, он вовсе не стремится выглядеть меньше, чем на самом деле. Это относится в первую очередь к плавности хода и управляемости. В разговоре о них вполне обоснованны "корабельные" ассоциации. Плавные волны на асфальте "Тахо" делает еще более плавными, сколов и выбоин почти не замечает. Большие колеса с мягкими боковинами съедают мелкие неровности. Так понятие "плохая дорога" становится чем-то абстрактным. При этом AWтомобиль не склонен к излишней раскачке, что при столь мягкой подвеске даже удивительно. Впрочем, все это относится к нормальной езде. Любители "прохватить на все деньги" быстро почувствуют, что запас невозмутимости подвески меньше, чем кажется. Кстати, от загрузки машины он практически не зависит, и дело тут не только в регулируемой жесткости задних амортизаторов, а и в том, что 700 кг полезной нагрузки блекнут на фоне 2,3 т снаряженной массы.
Когда же прямая дорога сменяется крутыми поворотами, "Тахо", напротив, демонстрирует больше талантов, чем от него ожидаешь. Несмотря на некоторую задумчивость, поведение машины понятно и прогнозируемо, а сцепные свойства шин на мокром асфальте приятно удивляют. Напомним, что, не имея межосевого дифференциала, по нескользким дорогам "Шевроле" ездит только с задним приводом. Автоматическая система Autotrac 4х4 может сама подключать передние колеса при пробуксовке задних, однако на сухом или даже мокром асфальте делать это она не спешит - слишком уж кратковременна пробуксовка. Радует и динамика. График внешней скоростной характеристики подталкивает к выводу о скромных способностях мотора на низких оборотах. Это не совсем так, даже совсем не так. Просто на средних оборотах он тянет еще лучше. Как ни крути, 5,3 л рабочего объема просто не могут выдать посредственный результат.
АСФАЛЬТ ПОКРЫЛСЯ ЛЬДОМ... ...И ситуация изменилась в корне: легкого прикосновения к педали газа достаточно, чтобы задняя часть "Тахо" начала обгонять переднюю. После включения переднего моста положение нормализуется, и ускорение AWтомобиля практически сравнивается с замедлением. Современная АБС вступает в действие вовремя и по делу, страхуя водителя, который еще не научился определять замедление не по усилию на педали (оно минимально), а по ее ходу. Наличие жесткой связи между передними и задними колесами положительно сказывается на управляемости "Шевроле" на льду. Занос при сбросе газа развивается медленно, легко контролируется рулем и тягой двигателя.
А вот фирменную систему Autotrac 4х4, AWтоматически подключающую привод на передние колеса, хвалить не хочется. Нет, с позиций формальной логики ее действия безупречны, только вот некого спросить, сколько колес сейчас "ведут", когда две с лишним тонны железа "немного не попадают" в поворот. Впрочем, есть "ручное" переключение, так что AWтоматикой можно и не пользоваться. Стремление сделать AWтомобиль предельно "дуракоустойчивым" (ей-богу, по-английски foolproof звучит "техничней") похвально, однако полный привод требует все-таки иного подхода, нежели AWтоматическое включение фар в тоннеле.
КОГДА ДОРОГА ЗАКОНЧИЛАСЬ Скромный дорожный просвет, низко висящие подножки, пластмассовый фартук на переднем бампере (о том, как его снять, целая глава в инструкции) должны бы ограничивать проходимость. Нет - в каше из грязи и снега AWтомобиль не только уверенно движется вперед, но и способен тронуться, легко берет скользкие подъемы да еще на удивление редко чиркает днищем по буграм. Низкие подножки "попадают" в колею от колес и потому не мешают. Автоматическая коробка передач плюс раздаточная коробка с "ломовой" пониженной - 2,72, помноженные на немалую мощь двигателя, гарантируют уверенное продвижение до твердого покрытия. Мягкого грунта лучше избегать, как и глубоких бродов. Инструкция не рекомендует купания глубже ступиц, хотя высоко расположенные приборы зажигания и воздухозаборник двигателя позволят с честью достигнуть суши.
ВАШ ВЫИГРЫШ Неизбежен вопрос о расходе топлива. Московский "городской цикл" из перманентных пробок тут вряд ли показателен. Зато при неторопливой езде по шоссе нетрудно уложиться в 12 литров на "сотню". Повседневный расход в городе сильно зависит от маршрута и темперамента водителя: разброс от 16 до 25 литров... и более. Самое памятное впечатление не от размеров AWтомобиля, его салона и багажника, не от отделки или ходовых качеств. Главное, что "Тахо" сообщает человеку за рулем чувство значимости. Думаю, именно за это многие готовы заплатить минимум 60 600 долларов.
Chevrolet Tahoe 5.3 : Боевой слон Леонид Клюев Статья опубликована в журнале "Колеса" №59 за Июль-Август 2002 / №59 http://www.kolesa.ru/
Мир с капитанского мостика Tahoe кажется другим. Дороги становятся ровнее и уже, расстояния меньше. Наглые "Газели" превращаются в мелкую шпану, грузовики и AWтобусы не пугают своими габаритами – остается лишь беспокоиться о том, как бы не задавить какую-нибудь из тех "пятерок" или "восьмерок", что суетятся под колесами.
К явлению, именуемому в Америке "полноразмерные SUV", я отношусь с бо-о-ольшущим скепсисом. Консервативная рамная конструкция, соседствующая с грубым дизайном и безалаберной эргономикой. Прожорливый мотор, задумчивый "AWтомат", "никакая" управляемость, вызывающие сомнения вездеходные качества. Ну да, избыток железа создает определенную иллюзию защищенности. Причем похожи эти ребята друг на друга как капли воды, вне зависимости от того, какая эмблема украшает рельефный фасад. Вот и Chevrolet Tahoe – из той же породы, еще одно чудище с бескрайних просторов Северной Америки, вскормленное на дармовом бензине. Поэтому встреча с ним представлялась мне рабочими буднями, но никак не праздником. Однако я даже предположить не мог, что расставаться с ним буду совсем в другом настроении.
Поначалу приятно удивили некоторые особенности конструкции машины – как оказалось, современным американским инженерам уже не по душе репутация ретроградов. К примеру, лонжеронная рама, святая святых заокеанских внедорожников, изготовлена передовым методом гидроформования и состоит из трех элементов – значит, в случае тяжелой аварии достаточно будет заменить поврежденный сектор. Работой подвески управляет электронная система Autoride, которая даже при полной нагрузке поддерживает кузов в горизонтальном положении, а также, анализируя скорость AWтомобиля, степень его загрузки и дорожные условия, постоянно корректирует жесткость амортизаторов. Тормозная система снабжена не только привычной АБС, но и системой распределения тормозных усилий. Четырехступенчатый "AWтомат" оснащен адаптивным алгоритмом работы, что позволяет ему подстраивать переключения передач под выбранный стиль вождения. Еще у "AWтомата" есть спецрежим Tow/Haul, предназначенный для буксировки тяжелых (до 4 тонн) прицепов. В нем переключения происходят на повышенных оборотах. А на нейтральной передаче Tahoe можно буксировать на любые расстояния, что не допустимо для других AWтомобилей с AWтоматической коробкой.
Что ж, прогресс очевиден. А если сравнивать нынешний Tahoe с предшественником, то изменений еще больше. Так, рессоры в задней подвеске уступили место пружинам, а в целях улучшения управляемости применены усиленные стабилизаторы поперечной устойчивости. Все эти нововведения вызвали у меня большее уважение к AWтомобилю, нежели его богатырские габариты и масса и сверкающие на солнце хромированные доспехи. Захотелось попробовать "полноразмерный SUV" еще разок. А вдруг что-то действительно изменилось?
Первые минуты общения с машиной откровений не принесли. Выглядит Tahoe абсолютно по-американски, и его увесистая фигура на высокопрофильных покрышках отлично узнаваема с пары сотен метров. Разумеется, на месте все необходимые атрибуты: бамперы из полированной стали, мощные подножки и отдельно открывающееся стекло задней двери. Внутри AWтомобиль не менее обширен, чем снаружи. Трехрядный кожаный зал готов разместить семь человек без всяких жертв со стороны комфорта. Правда, на самые задние кресла пробраться нелегко – для этого придется по частям сложить сиденье среднего ряда и протиснуться в узкий дверной проем. Так пускай этим занимается подрастающее поколение! А если таковое в перечне потенциальных пассажиров не числится, то кресла из багажника можно убрать, разом увеличив его объем вчетверо.
Передняя панель воспринимается именно как панель, как массивный монолит. Она украшена паукообразным рулем, характерным элементом пикапов и внедорожников марок Chevrolet и GMC. То же происхождение имеет и нагруженная всевозможными указателями приборная доска. Слева от баранки – подрулевой переключатель, которому приходится в одиночку справляться со всеми возложенными на него функциями, справа – "кочерга" коробки передач. В салонное зеркало (до обидного маленькое) встроен электронный компас, чуть выше размещен дублирующий блок управления вторым кондиционером, который создает свой особый микроклимат для задних пассажиров. Серый с черным пластик, подстаканники и 12-вольтовые розетки повсюду... В общем, классика жанра.
Больше всего понравились передние кресла. Такие капитальные сооружения с интегрированными в них ремнями безопасности и боковыми подушками безопасности и непременными подлокотниками. Поразило обилие регулировок: например, можно изменять степень не только поясничной, но и боковой поддержки. Все регулировки, понятное дело, на электроприводах. Сами же сиденья отличаются удачным профилем и отличным распределением нагрузок. Ничего общего с дряблыми диванами "дорожных дредноутов"! Сразу возникает желание отправиться в дальний путь, все равно куда.
Мир с капитанского мостика Tahoe кажется другим. Дороги становятся ровнее и уже, расстояния меньше. Наглые "Газели" превращаются в мелкую шпану, грузовики и AWтобусы не пугают своими габаритами – остается лишь беспокоиться о том, как бы не задавить какую-нибудь из тех "пятерок" или "восьмерок", что суетятся под колесами. Динамика AWтомобиля ошеломляет: от подобного здоровяка просто не ожидаешь такой спринтерской прыти! Неточности работы AWтомата полностью нивелируются огромным крутящим моментом двигателя и адаптивными способностями "коробки". Если при резком нажатии на педаль газа Tahoe и замешкался, переходя на одну-две передачи вниз, то через секунду, взревев как боевой слон, он устрашающе бросается вперед. И первый вопрос, который приходит в голову, когда опомнишься: сможет ли этот колосс вовремя остановиться? Но тормоза хорошо делают свою работу, хотя чувствуется, что им непросто контролировать движение двух с половиной тонн.
Сюрприз преподнесла управляемость машины. Выяснилось, что Tahoe в поворотах еле кренится, вовсе не стремясь глубоко завалиться на бок! И возвращающее действие на руле вполне внятное, хотя гидроусилитель по-американски мощен. Поэтому легко увлечься и на входе в поворот с непривычки "заломать" передние колеса, до смерти напугав прохожих истошным воем резины.
Проблема пробок для владельца Tahoe сведена к минимуму. Можно расслабиться в просторном и прохладном салоне, придерживая правой ногой педаль тормоза и наслаждаться классной музыкой. Классной не только в смысле соответствия личным вкусам, но и в отношении качества звучания. Да, те деньги, что уплачены за аудиосистему с кассетником, CD-плейером, шестиканальным усилителем и девятью динамиками, среди которых есть восьмидюймовый сабвуфер, потрачены отнюдь не на ветер. А если ждать надоело, можно вырваться на свободу, воспользовавшись трамвайными путями или обочиной. По дорогом любой степени разбитости Tahoe идет словно слон по джунглям, величественно покачиваясь. Правда, злоупотреблять его выдержкой не стоит – при проезде крупных неровностей на большой скорости начинают проявляться колебания неподрессоренных масс, четко передающиеся на кузов. Дабы проникнуть на "галерку", придется полностью сложить одно из сидений второго ряда.
Говоря о проходимости, следует помнить, для чего создан этот AWтомобиль. Его стихия – пыльные грунтовки Невады и каменистые тропы Вайоминга, где возможности его длинноходной подвески и "умной" трансмиссии реализуются лучшим образом. У фирменной системы Autotrac 4X4 есть решения на все случаи: 2HI (задний привод), Auto 4WD (AWтоматическое подключение передних колес при пробуксовке задних через многодисковое сцепление), 4HI и 4LO (симметричный полный привод с заблокированным межосевым дифференциалом, верхний и нижний ряды трансмиссии соответственно). Однако включение режима 4LO возможно только при полной остановке и переводе рычага КПП в положение N ("нейтраль"), что в тяжелых условиях может осложнить дальнейшее троганье. Вообще, на участках с сыпучим или мягким покрытием следует быть крайне бдительным: под тяжестью собственного веса машина способна продавить грунт и тут же "закопаться".
В целом же Chevrolet Tahoe неожиданно произвел свежее, оригинальное впечатление. Оставаясь настоящим американским внедорожником, он приобрел почти европейские манеры. И комфорт его стал более эргономичным, что ли. Даже немного чудаковатый интерьер язык не поворачивается назвать ущербным: в сочетании с размерами, энергетикой и понятными реакциями AWтомобиля он позволяет окунуться в иной, заманчивый мир – мир стритов, хайвеев и интерстейтов, ни на мгновение не теряя связи с реальностью.
Chevrolet Tahoe 2003 : Тахое-сякое… Кирилл Бревдо Статья опубликована в журнале "Колеса" №5[68] за Май 2003 г. http://www.kolesa.ru/
Самый, самое, самая! Применительно к Tahoe использование этих слов, обозначающих превосходную степень, – мера необходимая, поскольку весь остальной, привычный AWтомобильный мир ограничен планкой максимума – Tahoe.
Если представить себе шкалу AWтомобильных величин, то Chevrolet Tahoe вполне мог бы оказаться на ее верхней строчке: эта машина – "максимум возможного AWтомобиля", который следует принять за 100%. На фоне этого мегамонстра любой другой легковой AWтомобиль, независимо от идеологии и типа кузова, окажется не более чем долей от того целого, что представляет собой полноразмерный американский внедорожник. Габариты, масса, количество хрома, аппетит… Самый, самое, самая! Применительно к Tahoe использование этих слов, обозначающих превосходную степень, – мера необходимая, поскольку весь остальной, привычный AWтомобильный мир ограничен планкой максимума – Tahoe.
Вы скажете, существуют и более "самые" машины? Не согласен. Все, что больше, как правило, выходит за пределы понятия "легковой AWтомобиль". Это – сверх максимума, перевыполнение плана. Либо почти AWтобусы, либо почти грузовики – известно, что некоторые внедорожники по показателям массы даже не вписываются в легковую категорию "В".
Не прошло и года с тех пор, как в "Колесах" был опубликован рассказ о Chevrolet Tahoe. Однако сменился не только год календарный, но и модельный, и в наших руках совершенно заслуженно оказалась обновленная машина, датированная 2003 годом. Наружные изменения, как водится у американцев, видны в основном "под микроскопом" и интересны по большей части истинным фанатам AWто-Америки, которые всегда могут отличить два одинаковых с виду AWтомобиля по толщине хромированной полоски на боковом молдинге. Но есть и такие новшества, которые выделяют и без того заметный внедорожник из ряда ему бесподобных.
Но для этого следует пройти в салон. Там обнаруживается новая центральная панель с измененной приборной доской, "мультимедийным" рулем и модернизированной центральной консолью. Сложно сказать, какие цели преследовали дизайнеры по интерьеру, но эргономика места водителя фактически не изменилась. Хотя следует признать, что новый руль с вынесенными на него кнопками управления аудиосистемой смотрится куда более выигрышно, чем прежняя баранка с впалой ступицей и тонкими спицами.
А вот и то, ради чего действительно стоило модернизировать машину – две круглые кнопки на водительской двери. Изображенный над ними ботинок намекает, а нажатие на них утверждает в мысли о том, что… правильно(!) – педальный узел в машине регулируется. Думается и подозревается, что такая опция появилась благодаря скромным американским домохозяйкам, которые в своем желании ездить на большой семейной машине вступают в конфликт с габаритными размерами AWтомобилей своих мужей. Пусть же и самая штатная кухарка сможет управлять государством по имени Tahoe, урегулировав вопрос с глубоко спрятавшимися педалями! Кстати, подобная опция ранее появилась на самом большом из "Шевроле", издавна известным под именем Suburban, который суть тот же Tahoe, но на полметра длиннее. Оттуда же пришли и встроенные в поверхность зеркал заднего вида огромные стрелки поворотников, хорошо видимые сзади едущим.
Вот оно как: всего несколько штрихов – и он опять новый. Чуть более удобный и чуть более оригинальный – и все такой же огромный, стопроцентный. Chevrolet, который язык никогда не повернется назвать уменьшительно-ласкательным Chevy.