В 2004 году открылось совместное предприятие «General Motors – АвтоВАЗ», которое приступило к серийному выпуску AWтомобилей Chevrolet Viva. Данная модель была разработана на базе платформы Opel Astra T-3000. Из видимых изменений во внешности по сравнению с немецким аналогом AWтомобиль получил новую решётку радиатора, передний бампер, шильдики и задний рефлектор. Некоторые изменения претерпел и интерьер. Иным стал цвет панели приборов, материал и расцветка сидений.
Автомобиль выпускается в трёх комплектациях: L, LS и GLS. Базовая (L) самая скромная. Вместо магнитолы - ничем не прикрытая ниша, кондиционера нет, электрические приводы стекол и зеркал отсутствуют, как и задние подголовники, подушки безопасности и регулировки руля. Но зато есть ABS, дисковые тормоза на всех колесах, центральный замок с пультом ДУ, изотермические стекла и противоугонная система.
Исполнение LS от предыдущего отличается только литыми колесными дисками, передним бампером с интегрированными противотуманными фарами от модели Astra Coupe и обогревом заднего стекла.
Наконец, Viva в комплектации GLS. Вот здесь уже предлагаются привычные многим блага вроде электроприводов, подогрева, подушек безопасности, подголовников сзади, регулируемой рулевой колонки и т.д. Есть даже некоторые излишества. Например, широченная красная планка-катафот на крышке багажника, светлая передняя панель, спортивная отделка «под алюминий» и спортивный двухспицевый руль. Плюс оригинальная комбинация приборов с белыми шкалами и серебристой панелью центральной консоли.
Viva оснащена 1,8-литровым двигателем от Opel мощностью 125 л.с. Этот силовой агрегат разгоняет Chevrolet до 100 км/ч всего за 9,5 с., а максимальная скорость составляет 200 км/ч. Расход топлива 7,8 л на 100 км. По токсичности модель соответствует требованиям «Евро-4». Двигатель отличают долговечность и ровная характеристика распределения крутящего момента во всем диапазоне оборотов (достигнута за счет применения впускного коллектора с варьируемой длиной тракта). Автомобиль получил электрогидроусилитель руля, систему динамической стабилизации и пятиступенчатую механическую коробку передач.
К неоспоримым достоинствам Viva можно отнести тот факт, что модель адаптирована к дорожно-климатическим условиям и требованиям AWтолюбителей России. Дополняет картину отличная антикоррозийная обработка. На Chevrolet Viva антикор нанесен на все соединения металлических деталей кузова, на все стыки, на все сварные швы, где бы они ни находились, на днище и пороги, и даже на петли дверей.
При сравнительно компактных габаритных размерах, Chevrolet Viva располагает просторным и комфортабельным салоном. Здесь с удобством разместятся водитель, пассажиры, масса крупной и мелкой поклажи. Удобное заднее сиденье складывается в несимметричной пропорции 2:1, хотя сама подушка остается незыблемой. Эффективная шумо- и виброизоляция, удобные сиденья с массой регулировок, высокопроизводительная отопительная система и кондиционер (опция) позволят с одинаковой легкостью переносить поездки самой разной протяженности.
К большой радости обывателя, у Chevrolet Viva достойный багажник. И по объему, и по удобству. С резиновым креплением в левой нише для надежной фиксации таких, например, полезных предметов, как емкость с незамерзающей жидкостью. Под полом - полноразмерное запасное колесо.
В основе конструкторской концепции Chevrolet Viva — идея создания AWтомобиля, сочетающего в своих ходовых качествах азарт от вождения, комфорт, и высокий уровень безопасности. Именно поэтому в конструкции применен сверхжесткий (на скручивание) кузов, передняя подвеска закрепленная на подрамнике (значительно сокращает силу ударов, передаваемых на кузов), задняя полунезависимая, с двумя продольными рычагами и поперечной балкой (исполняет роль стабилизатора поперечной устойчивости).
Chevrolet Viva – достойный AWтомобиль с гармоничной внешностью, хорошим качеством сборки и уверенным поведением на дороге.
ИМЯ ОБЯЗЫВАЕТ СЕРГЕЙ ЗАХАРЧЕНКО За рулем №10 2004
Это похоже на сбор урожая: осенью плоды своей работы показывают и отечественные, и зарубежные AWтомобильные фирмы. Пожалуй, самые богатые «закрома» в этом году – у совместного предприятия «Джи-Эм-АвтоВАЗ»: в одном номере журнала мы рассказываем сразу о двух премьерах!
23 сентября в Тольятти стартовало произвдство модели « Шевроле Вива». Автомобиль, по всей вероятности, сыграет на рынке очень заметную роль – кстати, редакция приобретает одну из первых товарных машин, так что читатели будут подробнейшим образом информированы о том, как ведет себя «Вива». Она побывает на полигоне, пересчитает километры в дальних пробегах, посетит сервисные станции – программа весьма насыщенная.
Мы начнем ее выполнять совсем скоро, а в первом материале по традиции даем слово конструктору: российский «Шевроле» представляет менеджер по моделям действующего производства СП «Джи-Эм-АвтоВАЗ».
ПОЧЕМУ «АСТРА»? Как иностранной фирме, конкретно – гиганту «Дженерал моторс» выбрать AWтомобиль для производства в России? Понятно, что надо исходить, во-первых, из местных условий, читай – предпочтений покупателей. Во-вторых, опираться на уже существующий модельный ряд, чтобы не создавать машину с чистого листа. Наконец, учесть имеющиеся производственные мощности (тольяттинское СП, где уже делают «Шевроле-Ниву»). С первым более-менее понятно – отечественный рынок готов поглотить немалое число машин, лишь бы они были доступны и надежны: большинство мечтает о недорогой иномарке. Маркетинговые исследования показывают, что наибольший спрос ожидает седаны С-класса. Из всех моделей, которые выпускают многочисленные компании, входящие в «Джи-Эм», пожалуй, лучший кандидат – « Опель Астра». Современный, не слишком дорогой европейский AWтомобиль; впрочем, почему только европейский? Производство «астр» налажено, например, в Южной Америке, Австралии, не говоря уже о Польше. Опять же, в Германии запущено новое поколение «Астры» – высвобождается кое-какое оборудование «из-под» старой машины.
Чтобы закончить с производственными вопросами, заглянем в Тольятти, в цеха предприятия «Джи-Эм-АвтоВАЗ». Там собираются выпускать «Шевроле-Ниву» с 1,8-литровым мотором «Опель» – вот вам и технологическая общность двух моделей. Итак, решено – в России будут собирать машину на базе «Опеля-Астра» поколения 1998–2003 годов (так называемая платформа Т-3000). Такие машины немецкой сборки неплохо продавались в России, по ним накоплен опыт, есть данные маркетологов – в общем, путь открыт.
ЧТО ТАКОЕ «ВИВА»? Однако переносить сюда «Астру» в чистом виде было бы неправильно. Нужно адаптировать машину к российским дорогам – очень кстати придется здешний опыт эксплуатации «Опеля». И разумеется, наделить отличительными чертами марки – ведь СП выпускает «шевроле», а не «опели»! Кроме того, выбрать мотор, трансмиссию, комплектацию... Эту работу вели совместно с инженерным центром «Опель» в Рюссельсхайме – в отличие от «Нивы», по которой мы сотрудничаем с ВАЗом. Собственно, правообладателем в случае с «Вивой» является немецкая компания, поэтому любые изменения конструкции согласовываются с нашим зарубежным партнером.
Из видимых изменений во внешности по сравнению с «астрами» – новая решетка радиатора, шильдики и задний рефлектор. Прорабатывается вопрос об оригинальном капоте и переднем бампере (на момент подготовки статьи он еще не был решен окончательно – ред.). Этими небольшими штрихами удалось освежить внешность машины, внести стилистику «Шевроле» и, что особенно важно для нас, «Нивы»: оба AWтомобиля производства СП наделены «фамильными» чертами.
Под капотом «Вивы» установлен бензиновый двигатель объемом 1,8 л семейства ЭКОТЕК. Впрочем, мы придерживаемся иного обозначения – Fam1. Дело в том, что мотор по фирменной спецификации относят к первому семейству – Family 1.
125-сильный двигатель выбран и по соображениям унификации с «Нивой», и по рекомендациям маркетологов. Довольно мощный агрегат, полагаем, укрепит рыночный интерес к нашей «Виве». Кстати, он выполняет нормы Евро IV и способен работать на бензине с октановым числом от 91.
Здесь же, в моторном отсеке, заметны отличительные черты «российского пакета», применявшегося на продаваемых в нашей стране «астрах». Это, например, аккумулятор увеличенной до 62 А.ч емкости и защита двигателя.
Трансмиссия не претерпела изменений, а потому перейдем сразу к подвеске. Здесь также использован «российский пакет» от «Астры» – характеристики узлов изменены под российские условия. Кстати, в свое время ВАЗ помогал проводить испытания немецкой машины в России, чтобы адаптировать ее к нашим условиям. Принципиально подвески «астр», немецкой и российской, и «Вивы» не отличаются. Машины для нас внешне выделяются лишь большим дорожным просветом.
Если у «Астры» были версии на 14-дюймовых колесах, то «Виву» ставят только на 15-дюймовые. То же относится к ABS – все «шевроле» оснащены антиблокировочной системой. В перечне штатного оборудования усилитель руля, центральный замок, иммобилайзер; радиоподготовку также берет на себя производитель.
Некоторые изменения претерпел интерьер. Чтобы подчеркнуть преемственность с «Нивой», мы поменяли материал и расцветку сидений – выбрав ту же гамму, что и для полноприводных машин. Опять-таки, это немного освежило довольно чопорный интерьер «Астры». Любопытно, что российские материалы были тщательно проверены «Опелем», а выбор цвета фирма полностью доверила нам. Для «Вивы» предусмотрено два уровня комплектации – L и GLS.
СДЕЛАНО В РОССИИ Первые 24 машины в Тольятти соберут в кузовах, которые сварят на польском заводе «Опель». Уже в этом году СП запускает собственный сварочный цех, в дальнейших планах – штамповка. С самого начала «вивы» будут окрашивать у нас – кстати, цветовая гамма такая же, как для «Нивы». Сборку ведем на том же конвейере, то есть какого-то отдельного производства (и персонала!) новая модель не потребует. В этом году СП выпустит несколько сотен машин, а к 2006-му мы готовы выйти на полную мощность, запланированную на уровне 17 тысяч «шевроле-вива» ежегодно. Не исключено, что позже появятся варианты «Вивы» – с иными моторами, в других кузовах...
Существует программа локализации производства, но наша цель не в том, чтобы внедрять российские изделия любой ценой: важно выпускать AWтомобиль высокого качества. Все отечественные комплектующие, перед тем как попасть на конвейер СП, пройдут жесткую проверку, причем не только у нас, но и в техническом центре в Германии. На первых AWтомобилях российскими будут только тканевые обивки сидений и дверных вставок. Надеемся, что совсем скоро мы сможем использовать сиденья, собранные в Нижнем Новгороде по документации «Опеля». Следом, очевидно, придет очередь колес, шин, аккумуляторов.
В ДОБРЫЙ ПУТЬ! Понимаю, что главный вопрос, которым задается потребитель, – сколько будет стоить? Статья готовится в начале сентября, и сегодня мы, соблюдая жесткие правила бизнеса, не имеем права называть цену. Можно лишь сказать, что мы ставили перед собой задачу представить AWтомобиль, который пойдет в продажу по цене меньшей, чем всеволожский « Форд Фокус». И эта задача решена.
Как родилось имя? «Шевроле-Виву» задумали и нарекли на СП «Джи-Эм-АвтоВАЗ»: во-первых, это созвучно уже выпускаемой модели и подчеркивает единство нашего модельного ряда. Во-вторых, «Вива» звучит похоже на «виват!», то есть «ура!» или «да здравствует!», а это очень неплохое пожелание для новой модели. Надеемся, она свое имя оправдает.
ТЕСТ: CHEVROLET VIVA. ПЕРВЕНЕЦ ИЗ ТОЛЬЯТТИ Сергей Канунников За рулем №1 2005
Редакция начала длительные испытания первого серийного экземпляра «Шевроле-Вива». Сосед по стоянке даже помотал головой, видимо, проверяя, не подводит ли зрение: – Что это? – « Шевроле Вива». Судя по глазам собеседника, я запутал его окончательно. Еще бы, этот редакционный AWтомобиль – первый в Москве. И первый товарный вообще! – Ну, вообще-то, это аналог «Опеля-Астра». Делают в Тольятти. – Ух ты! Ну и как?
ДРУЖБА НАРОДОВ
По мне, с лица «Вива» приятна. Конечно, назвать дизайн оригинальным и даже свежим нельзя, но в разномастном, богатом иномарками московском потоке «Вива» не выглядит динозавром. Нормальная внешность современного «всемирного AWтомобиля», рассчитанного на не самых богатых и привередливых.
Размеры AWтомобиля На большинство новых соотечественников-AWтомобилей «Вива» совсем непохожа. Особенно учитывая, что это действительно первый AWтомобиль, поступивший в продажу. Иных у дилеров пока нет. Придирчиво прислушиваюсь, принюхиваюсь, «прищупываюсь». Ничего не трещит, не скрипит, не дребезжит.
Как и во многих нынешних моделях, протиснуться между рулем, даже поднятым до предела, и сиденьем не очень легко. Впрочем, одежда ведь зимняя, а фигура под ней плотная. Сидеть удобно, диапазон регулировок – достаточный. Водитель среднего роста не станет отодвигать кресло до конца.
Тесноват педальный узел. Правая нога упирается в консоль панели приборов, а при переносе ноги в теплой обуви с педали газа на тормоз можно задеть кожух рулевой колонки.
Понятны и в меру легки органы управления. Поначалу туговатой и длинноходной показалась педаль газа, но, натолкавшись в московских пробках, понял: это даже неплохо. Не нужно напрягаться, «гладить» педаль.
Сзади простор, конечно, не как в лимузине. Но если спереди не уселись гиганты – устроиться можно. Лучше, правда, не втроем и опять же не в зимней одежде. Кстати, ездить без куртки удобнее не только потому, что салон не слишком просторен, но и благодаря эффективной «печке».
Багажник не мал, но и не велик. По форме отсек слишком далек от прямоугольной, да и петли съедают много места. Поэтому полезный объем, замеренный стандартными кубиками, много меньше заявленного. Зато раскладывается заднее сиденье (2:3). Правда, фиксаторы спинок показались слишком слабыми: при аварии не залетит ли в салон тяжелый чемодан?
С первого дня доставляет удовольствие перечислять тем, кто интересуется российской новинкой, оборудование «Вивы»: ABS и противобуксовочная система, электрозеркала и передние стеклоподъемники, подогрев сидений и кондиционер, литые диски и две подушки безопасности, противотуманки. Солидно, не правда ли? Но все это в комплектации GLS, которую выбрали для редакционной машины. У версии с литерой L только ABS и противобуксовочная. Однако и стоит такая примерно на три тысячи долларов дешевле!
В ТЕСНОТЕ И НА ПРОСТОРЕ
«Вива» с первых километров попала в недружелюбную московскую сутолоку. И почувствовала себя как дома. Толстоватые стойки, перекрывающие зону «обстрела» на поворотах, – дань требованиям безопасности и типичная черта большинства современных AWто.
Но главное – неплохое сочетание характеристик двигателя и трансмиссии. Не люблю лишний раз дергать рычаг, а «Вива» к лени благосклонна. На пятой передаче при 2000 об/мин машина ровненько, без рывков едет со скоростью 60 км/ч. И даже, пусть немного неохотно, разгоняется. В пробке можно почти с нуля ползти на второй, чуть прибавляя или убавляя газ. Удобно!
Провести замеры динамики на полигоне помешал первый снег. Пока оценим «Виву» субъективно. Разгон и торможение понравились. Кстати, противобуксовочная система работает мягко и деликатно, позволяя достаточно интенсивно разгоняться на снежно-ледяном покрытии. Неотключаемое устройство может, конечно, помешать проходить повороты со скольжением. Но, согласитесь, для AWтомобиля такого класса «спортивность» – не главное. Руль по сравнению с некоторыми одноклассниками туговат. Зато на шоссе «Шевроле» ведет себя очень спокойно, не требуя нервного подруливания.
Главное достоинство по-настоящему комфортной обуви – ее не замечаешь. Так и «Вива»: неяркая, но мягкая, удобная (хоть и немного тесноватая), дружелюбная машина.
РОЖДЕННАЯ РОССИЙСКОЙ
Вот еще один сосед, теперь не по стоянке, а по городскому потоку, обгоняя, чуть сбавляет скорость, любопытствуя, что это за модель – с заметной хромированно-красной кормой и незнакомым именем… Кстати, как раз отделка кормы вызвала у коллег неоднозначную оценку. Но это ли главное? «Вива» пришла в Россию не за тем, чтобы удивлять стилистическими решениями.
Мощный, тяговитый мотор, «91-й» бензин (возможны «небольшие потери мощности»), хороший отопитель, подкрылки, приличный дорожный просвет… Гарантия – 2 года или 100 тыс. км пробега, первое ТО – через 15 тысяч… Похоже, есть все, что нужно неизбалованным российским потребителям. Осталась «мелочь»: оценить надежность, долговечность машины. Этим мы и займемся – да, собственно, уже занялись. Скидок на то, что наша «Вива» первая серийная, делать не будем.
Совместное предприятие «Джи-Эм – АвтоВАЗ» начало производство « Шевроле Вива» в сентябре 2004 г. Автомобиль – аналог «Опеля-Астра» второго поколения, который в Германии выпускали в 1998–2004 гг., в Польше и Бразилии (под маркой «Шевроле») делают с 1998 г. Двигатель: бензиновый 1,8 л (125 л. с.). Коробка передач: 5-ступенчатая механическая. Комплектации: L, GLS. Цена: $11 400–14 700 (на момент подготовки статьи 333 333–432 100 руб.).
РЕЗЮМЕ
« Шевроле Вива GLS» – в мировом масштабе, конечно, не откровение, для России – заметное событие.
+ Удобное для повседневной езды управление: рулевое, подачей топлива, тормозами. Мощный тяговитый двигатель. - Тесноватые салон и педальный узел, не очень большой багажник.
ЗАПАДНЫЙ ЛУЧ Сергей Канунников За рулем №3 2005
Перед капотом серая лента шоссе, справа и слева мелькают темный лес, неброские домики, яркие пятна бензоколонок… Тому, кто любит дальние путешествия, такая смена декораций всегда поднимает настроение. Конечно, если AWтомобиль надежен и приспособлен к стайерским дистанциям, а дорога… ну, хотя бы, удовлетворительная.
Первый дальний пробег редакционного « Шевроле Вива» – на запад, к Балтике, в Ригу.
ОТ ЗИМЫ ДО ВЕСНЫ
Самым тяжелым участком дороги оказался… самый, казалось, хороший. Широкая магистраль от Москвы до Волоколамска в шесть утра понедельника представляла собой снежное поле, едва прочерченное неверными бороздами шин. На панели приборов помаргивает оранжевая лампочка противобуксовочной системы. Устройство полезно уже тем, что не позволяет расслабляться, предупреждая о далеко не идеальном покрытии. Педаль газа с длинным ходом на такой дороге не менее удобна, чем в городе. Ее не обязательно нежно «гладить», излишне напрягая ногу.
Когда в ветровое стекло бьет снег, дальний свет, как известно, бесполезен. Зато ближний на «Виве» хорош (конечно, если вовремя очищать фары ото льда и грязи), особенно в сочетании с противотуманками.
Главный недостаток «Шевроле», замеченный еще в первые дни эксплуатации, подтвердили первые 100 км: система вентиляции – посредственная. В салоне очень тепло, но, как ни направляй потоки воздуха, задние стекла постоянно запотевают. Одно из них, конечно, несложно высушить электроподогревом.
А вот уже настает время подать весь теплый воздух на ветровое стекло: в его верхних углах тоже образуется «пот». Заметим, на улице вполне обычные метеоусловия российской зимы.
ЧЕМПИОНАТ ПО БЕГУ И ПРЫЖКАМ
Мотор « Шевроле Вива» – отменный. Машина с тремя ездоками и довольно солидным багажом (только набор фотографа тянет килограммов на двадцать) идет легко и резво. Пятая передача, что называется, рабочая: ее можно включать уже на 70–80 км/ч, не беспокоясь, что разгон будет вялым. Переходить на четвертую приходилось редко – для особо быстрого маневра.
В Латвии «Вива» повозила и пятерых, причем трое из них отличались довольно солидной комплекцией. Комфорт, конечно, не царский, хотя для близкой поездки приемлемый (кстати, хотелось бы иметь на заднем сиденье подлокотник, путешествие одного-двух пассажиров он сделал бы комфортней). Но главное: и с таким экипажем «Вива» не стала тихоходной.
Основной участок для испытаний подвески – Тверская область. Коллега, который ездит по трассе М9 «Балтия» часто, хорошо помнит четыре больших ямы... маленькие счету не поддаются. От первых благополучно увернулись, вторые подвеска «Шевроле» глотала, не поперхнувшись. «Вива» не демонстрирует ни зубодробильной тряски, ни утомляющей раскачки. Острый в меру руль позволяет избегать нервного подруливания и успешно бороться с набитой грузовиками колеей, четко обходить страшные для колес и подвески ямы.
В общем, характеристики шасси «Вивы» – неплохой для российских дорог компромисс между управляемостью и комфортом.
СЕКРЕТ ЭКОНОМИЧНОСТИ
Метрах в ста от латвийской границы стоит полицейский «Рено» с включенными маячками. Нет, здесь не останавливают для проверки документов, не просят открыть капот и не интересуются номером двигателя. В общем, не отрывают у вас время и не тестируют нервы. Полицейский просто напоминает своим видом: в Латвии совсем другие законы и нравы.
Здесь не нужна доверенность на AWтомобиль. Дороги с аккуратно залатанными неровностями, отличная разметка, частые и понятные указатели и очень строгие законы. Выброшенный в окно окурок обойдется в 50 латов, то есть около 100 долларов, невключенный ближний свет (в Латвии ездить с зажженными фарами обязательно) – 10 латов. Кстати, в таких условиях отсутствие индикации наружного освещения вообще и фар в частности – недостаток «Вивы». Один раз от штрафа спас встречный водитель, помигавший фарами.
Ездить по Латвии легко и приятно. В населенных пунктах ограничение – 50 км/ч, за городом – 90 км/ч. Негласно допустимо превышение на 10 км/ч. За большее – драконовские штрафы. Кроме того, в Латвии водителям начисляют штрафные баллы. Наберешь за год дюжину – расстанешься с правами, а то и со свободой!
Зато лишних знаков нет. Там, где скорость ограничена, скажем, 40 км/ч, быстрее ехать вправду опасно. Водители ведут себя вежливо и понятно. Поэтому средняя скорость достаточно высока: триста с лишним латвийских километров до Риги легко, без напряжения преодолели за четыре часа.
Помимо строгих законов, аккуратно давить на педаль газа заставляют цены на бензин «Нормаль» (аналог нашего «92-го») – около доллара за литр. Дизтопливо – чуть дороже. Думаю, в том, что « Шевроле Вива» в среднем за весь пробег расходовала 7,2 л бензина на 100 км, заслуга в том числе и латвийских дорог, четкой организации движения.
На улицах Риги, богатых самыми разнообразными AWтомобилями (правда, советских почти не осталось, а российские – большая редкость), «Вива» нередко привлекала интерес. «Шевроле» из России? Удивительно! Да мы и сами еще не привыкли…
ПРОМЕЖУТОЧНЫЕ ИТОГИ
В Москве после мойки тщательно прослушал и осмотрел AWтомобиль. Никаких шумов, вибраций, поскрипываний... Шины и диски целы. Уровни масла и антифриза – в норме. Вот только крашеный передний бампер уже весь в белых точках. Рановато! Пробег каких-то 4000 – что же будет к весне? Неужели подкрашивать, как на «Волге»?
Главный, хотя пока промежуточный итог общения с тольяттинским «Шевроле» по результатам рижской поездки: машина вполне комфортна для длительных путешествий. После тысячи пройденных за один присест километров нет ни особенной усталости, ни знакомых по иным отечественным машинам болей в спине или правой ноге. Есть ощущение, что спокойно ехал бы еще. Значит, пора планировать весенний пробег…
Chevrolet Viva. Северная петля Сергей Канунников За рулем №7 2005
Дорога становится все уже, машин все меньше. Как и иных признаков цивилизации. А ведь всего-то 600 км от столицы отъехали! Ну вот, и асфальт кончился, по днищу забарабанили камешки. Временами мелкая веселая дробь сменяется гулким гроханьем – это камень, уже без уменьшительного суффикса... В общем-то, к такому и стремились. «Шевроле-Виве», накрутившей уже больше 15 тыс. км, но в основном столичных улиц и относительно гладких федеральных шоссе, предстоит освоить глубинку. Поэтому мы выбрали для очередного пробега северную петлю: от Москвы через Вологду – на Петрозаводск. Каких только дорог не повидали: от вполне приличных шоссе до каменистых грейдеров и проселков, помнящих, наверное, совсем другие – не «на резиновом ходу» колеса.
НЕДОЛГИЕ СБОРЫ
Chevrolet Viva За пять с небольшим месяцев и 15 тыс. км « Шевроле Вива» не потребовала долива масла или антифриза, ни, тем более, запчастей. Первое ТО прошло буднично, строго по инструкции: заменили масло и фильтр, оценили состояние охлаждающей жидкости (температура начала кристаллизации – минус 37°С) и тормозных колодок (износ передних – 30%, задних – 20%).
Первые сколы на переднем бампере появились уже на 1500 км. Хромированная накладка облицовки радиатора и отвалившаяся эмблема портят впечатления от машины Все было бы замечательно, если бы не внешний вид. Еще в начале зимы, когда увидел на переднем бампере сколы, понял: они не последние. К первому ТО весь бампер запестрел, а заодно вспучился и стал облезать хром с декоративных накладок и зеркал. На «вивах», которые продают сейчас, зеркала – в цвет кузова. Какова, интересно, «живучесть» нынешней краски и хромированных накладок?
Итак, «Вива» ушла в пробег без специальной подготовки и тем более ремонта. Это, впрочем, не причина для гордости, а норма для AWтомобиля с таким происхождением и ценой.
ПО СЛЕДАМ ЛОМОНОСОВА
Типичный карельский грейдер - отнюдь не худшая дорога из тех, которыми прошла Viva Имя уроженца Архангельской губернии, великого естествоиспытателя и поэта приходит на ум, едва минуем Ярославль. В подробном современном атласе AWтодорог трасса называется «Холмогоры».
Машин немного, рабочая передача – пятая, а стрелка указателя топлива радует, перемещаясь влево очень медленно. Вообще, аппетит «Вивы» (как, впрочем, и любой машины) сильно зависит от условий эксплуатации: от примерно 12,5 л в зимних московских пробках до 6,5 л при спокойной, размеренной езде расчетливого водителя по незагруженным шоссе. Будь главная пара покороче или коробка передач шестиступенчатой – расход оказался бы еще ниже.
ОБЪЕЗЖАЯ ОНЕЖСКОЕ ОЗЕРО
«Дорога-то?» – переспросила бабуля, бредущая по небольшой деревушке, когда мы поинтересовались, долго ли еще трястись по изрядно разбитой лесовозами и размытой весенними потоками грунтовке. Ответ не обрадовал: «Дорога-то? Хвалиться – нечем!»
Разбитые проселки и мощеные дороги Viva в целом перенесла без потерь Да, такого «Вива» за свою недолгую жизнь еще не пробовала. Третью передачу включал за полдня раза два, рабочая – первая, реже – вторая. Мы, конечно, знали, что часть кратчайшего пути от Вологды до Петрозаводска приходится на грейдер, но не ожидали, что более 200 км. Причем грейдером можно назвать лишь последние пятьдесят, остальные – проселок, щедро сдобренный большими камнями и огромными ямами.
Впрочем, видеть «Виву» неженкой мы не собирались. На дороге, соединяющей столицы двух субъектов федерации, хоть и не часто встречали не только «нивы», но и обычные легковые машины и даже AWтобус с табличкой «Петрозаводск – Вологда»! Сколько же часов бедолага прыгает по этим канавам? Наш «Шевроле» – россиянин и сделан для россиян, а значит, ему жить и работать и в таких, невиданных большинством зарубежных однофамильцев условиях.
Средний расход топлива за более чем 3 000 пробег - 7.5/100 км Автомобиль показал себя очень неплохо. Подвеска без стуков и скрипов выдержала все издевательства. Дорожного просвета, как правило, хватало. А то, что два-три раза все-таки чиркнули о препятствия днищем, не пугало: защита под двигателем у «Вивы» – надежная. Свесы, в отличие от многих AWтомобилей, более современного облика, не слишком длинные. Критические места – резинка на переднем бампере и задние брызговики. Первая, даже если ни за что не задевает, периодически соскакивает. А длинноватые задние брызговики, зацепившись за что-либо, тянут за собой бампер и… Правильно, на нем трескается краска. А еще – пыли в багажнике «Вивы» могло быть и поменьше. Где-то машина ее подсасывает…
В награду тем, кто решится на этот маршрут и, потеряв полчасика, свернет в одну из деревушек после парома через Свирь в Вознесенье – дивные виды величественного Онежского озера. Важно помнить: если ваш организм привык питаться по часам, сухим пайком лучше запастись в Вытегре или терпеть до Вознесенья. Между ними очагов цивилизации нет.
НЕБО – СЕРОЕ, МОРЕ – БЕЛОЕ
Пыль и почти 20-градусное тепло сменяются затяжным дождем и температурой, достойной ранней весны – четыре-пять градусов выше нуля. Бензин все дороже. Налицо приметы того, что мы движемся на север, к Белому морю. Дороги – переменчивые, как погода. То расслабляюще гладкие, то коварно подкарауливающие внушительными ямами. Зима в изобилующем озерами, реками и болотами краю, как и в большинстве регионов России, была долгой. После нее дороги, говорят, буквально размывало потоками воды. Остальное доделали колеса тяжелых грузовиков. Где-то на перегоне Медвежьегорск – Сегежа мы повредили задние диски. При этом плотная подвеска «Вивы» вроде и не сработала на пробой. К счастью, деформация красивых литых дисков несильная, да и шины не пострадали.
Фотограф ворчит: который раз за эту весну приходится снимать под дождем. Может, попозже тучи раздует? Но мы уже на берегу Беломорканала, до моря совсем недалеко. Пора трогаться…
Что такое? «Поплыли» обороты двигателя, зажглась лампочка противобуксовочной системы. Обороты быстро пришли в норму, а противобуксовка, действительно, не работает. Ехать можно, но оранжевый символ на панели приборов немного досаждает: до населенного пункта, где можно толково продиагностировать машину (Беломорск, увы, к таким явно не относится) километров четыреста. Решились на самое простое – проверить предохранители. Из-за дождя начали, конечно, с тех, что в салоне, под левым маленьким вещевым ящиком. «Дожать» смогли все, а один – больше других. Очевидно, растрясло на вчерашнем бездорожье. Нервирующая лампа погасла и теперь зажигается, лишь когда положено.
К сожалению, на берег Белого моря выехать не смогли: в середине мая последние сто метров преодолеваемы лишь на вседорожнике. А солнце в этот день все-таки выглянуло, но мы уже возвращались к Петрозаводску. Ну что тут скажешь? Север…
ПОЙДЕМ В РАЗВЕДКУ?
На одометре – более 18 000 километров, пройденных за неполные полгода. Без учета стоимости бензина (средний расход – 8,8 л/100 км) и моек AWтомобиль обошелся лишь в 0,26 рубля на 1 км. А с учетом – 1,52 руб. Мелкие недостатки – например, не очень совершенную систему вентиляции, подсос пыли в багажник (вероятно, эти дефекты связаны), тесноватый педальный узел, затмевают достоинства – мощный, тяговитый двигатель, прочная, почти непробиваемая подвеска, а главное – надежность.
Пока на вопрос, стоит ли брать «Виву» в разведку, оснований ответить отрицательно нет.
«ВИВА» ЕДЕТ ПО СТРАНЕ
Наконец-то «шевроле» из Тольятти появились в AWтосалонах. В Вологде, по словам продавцов, интерес к машине проявляют, но отпугивает цена. Спрашивают «вивы» в более простых комплектациях, а их пока нет. В Петрозаводске с февраля продали уже несколько машин, таких, как наша – самых дорогих, с индексом GLS. Дилеры утверждают, что проблем с обслуживанием и ремонтом у покупателей «шевроле» не будет.
Опыт эксплуатации Chevrolet Viva 1,8 GLS. Без вины виноватая Сергей Канунников За рулем №3 2006
Сколько раз замечал: стоит сдать благополучный отчет об эксплуатации AWтомобиля, он тут же ломается! Правда, ничего серьезного с «Вивой» не произошло.
Вспучившийся хром на зеркалах – память о машинах из первой партии. На нынешних серийных «вивах» такого нет. Но летом 2005-го в Москву пришла 30-градусная жара – и… Угадали, вышел из строя кондиционер. Работал минуты три, затем включался-выключался через каждые 10–15 секунд (на холостых оборотах двигатель от такого издевательства конвульсивно вздрагивал), а затем окончательно затих. На сервисе неисправность терморегулятора нашли и устранили быстро – по гарантии.
При пробеге около 30 тыс. км с интервалом в два дня перегорели сначала правая, затем левая лампы фар. Рановато, но в сущности – мелочь. Больше с «Шевроле» – в первой жизни «Опелем» – ничего не случилось. Автомобиль радует надежностью и безотказностью. Правда, пришлось ремонтировать колесные диски после весеннего пробега в Карелию. Но виновата в этом не «Вива», а российские дороги и (каюсь!) недостаточно внимательные водители. Обслуживание на 30 тысячах – всего лишь замена масла, фильтров и свечей.
Отказавший на 18 тысячах кондиционер отремонтировали по гарантии. Словно проявляя характер, «Вива» отторгает инородные атрибуты, связанные с переименованием. Отвалившуюся эмблему «Шевроле» на багажник приклеили самостоятельно. Тут же отскочил кругляшок с крестом с красивого колесного диска. Вновь помог клей. Передний бампер (напомню он – оригинальный, не такой, как на «астрах», а с версии «Астра Купе») покрасили по гарантии, также заменили хромированную накладку решетки радиатора, тоже появившуюся на машине вместе с именем «Шевроле».
Расходы на эксплуатацию Ну а со вспучившимся хромом накладки на крышке багажника и облезлым левым зеркалом – смирился. Производитель уверяет: подобные дефекты встречались только на самых первых машинах, большинство из которых в продажу не пошли.
Проверить это сложно, поскольку мощный, динамичный, надежный AWтомобиль почти не находит покупателей: к концу года выпустили лишь около 2000 машин. А ведь в активе «Вивы» кроме перечисленного – невысокие эксплуатационные расходы (без учета бензина – 0,59 руб./км, с бензином – 2,13 руб./км), а также хорошо известная сервисменам конструкция, да и недостатка в запчастях нет. В пассиве: не слишком модная внешность, тесноватый салон, небольшой и не очень удобный багажник.
Но главный недостаток – конечно же цена: едва начались продажи, как она взлетела до 17 тысяч долларов. Потом упала до 15 «с гаком», с учетом скидок – временных, но продлеваемых постоянно. Все равно: дороговато! По крайней мере так считает покупатель, а он, как известно, всегда прав.
Год назад за машину в комплектации GLS просили меньше 15 тысяч. Это, на мой взгляд, была честная цена. Найти в продаже «голую» машину в комплектации L (около 13 тысяч долларов) очень сложно. Обещанная версия GL, промежуточная по набору оборудования и цене, у дилеров так и не появилась. Как-то несерьезно выглядит этот проект тольяттинского СП…
Наверное, ситуацию еще можно исправить – агрессивной рекламой, а в первую очередь – грамотным маркетингом. Хорошо, что даже если проект закроют (поговаривают и о таком исходе), владельцы «вив» могут не беспокоиться о сервисе и запчастях: бамперы в случае чего наверняка подойдут стандартные, да и в остальном машина с крестом на решетке радиатора практически не отличается от сестры с молнией. А вот на репутации завода прекращение так всерьез и не начавшегося производства скажется, думаю, не слишком благоприятно. Впрочем, к качеству AWтомобиля все это отношения не имеет. К счастью…
Вива «Астре» Сергей Канунников За рулем №1 2007
За два года так привык к безотказности «Вивы», не подводящей ни в трескучие морозы, ни в изнуряющую жару, что сбой в работе сигнализации воспринял не столько с раздражением, сколько с большим удивлением. Заметив неладное, предположил, что неисправность связана со штатной электрикой – салонные плафоны загораются при открывании лишь водительской двери. К счастью, длинных очередей на ремонт «Шевроле», как, кстати, и родственного ему «Опеля», в Москве нет. Да и машина еще на гарантии.
Изношенные верхние опоры передних амортизаторов заменены при ТО. Гарантийным случаем не считаются. Специалисты по сигнализациям фирмы «Трейдинвест», где покупали и дооборудовали AWтомобиль, вынесли вердикт: виновато штатное электрооборудование. На следующий день машина заезжает в соседние ворота. Там сработали быстро и четко: через несколько часов неисправность устранена. Однако из не очень вразумительного объяснения приемщика следует: виновата все-таки сигнализация, а ремонт придется оплатить, поскольку на нее годовая гарантия уже истекла – в отличие от двухгодичной на сам AWтомобиль.
Износились рулевые наконечники. Во время очередного технического обслуживания заменили рулевые тяги в сборе. Зачем для ремонта сигнализации снимали водительское сиденье (это зафиксировано в заказ-наряде), делали ли это при установке охранной системы? Не оттого ли теперь пришлось ремонтировать штатную проводку, проложенную по полу? Приемщик на эти вопросы, разумеется, ответить не может.
Обрыв в линии плафонов салона повлек сбой в работе сигнализации. Странно, что гарантия на сигнализацию, выбранную и установленную дилером, меньше, чем на AWтомобиль. Технический уровень предложенной охраны – ниже, чем у машины? Или у вас специалисты низкой квалификации? Господа дилеры, откликнитесь!
Очередное ТО на пробеге 45 тысяч добавило расходов, но более предсказуемых и логичных. В тепличных условиях «Вива» никогда не жила: дальние поездки, порой совсем не бархатными дорогами (например, пробег в Карелию) вполне объясняют износ наконечников рулевых тяг и опор передних амортизаторов. Негерметичный сальник ШРУСа заменили по гарантии.
Течь сальника ШРУСа обнаружили на 45-й тысяче. Сальник заменили по гарантии. Доливать масло за межсервисные 15 тыс. км ни разу не потребовалось. В дальней летней поездке, если не давить педаль газа в пол, нетрудно уложиться в 7 л 92-го на 100 км. Хотя без учета бензина стоимость эксплуатации и выросла за последние 15 тыс. км с 59 до 93 копеек на километр, не назову обременительными ни количество ремонтов, ни расходы на «Шевроле-Виву». (Или все-таки « Опель Астра» предыдущего поколения?)
Ведь AWтомобиль, словно строптивый скакун, одетый в чужую попону, одну за другой отторгает наскоро «пришпандоренные» на него эмблемы «Шевроле». С бокового молдинга крест давно отвалился, на очередном колесном колпаке вовремя приклеен, даже на замененной некогда по гарантии облицовке радиатора – почему-то потускнел. Зато все, что у «Вивы» от «Астры», работает совсем неплохо...
По большому счету Сергей Канунников За рулем №2 2008
Внимательный читатель, конечно, разглядел в списке расходов чудовищную сумму за замену пепельницы. В 1360 рублей обошлась невинная просьба посмотреть ее во время ТО. Пепельница то плохо закрывалась, то открываться не хотела. Деталь решительно заменили! Новая работает так же…
Стойки стабилизатора отслужили свое примерно к 55 тыс. км. Между ТО «Шевроле-Вива» почти не потребовала вмешательства. Правда, именно «почти». Очередная пара ламп головного света - не в счет. Впервые пришлось долить масла в двигатель, но - для пробега 15 тыс. км - мизерную дозу. Единственная проблема, которая зрела почти два года, и, наконец, разрешилась - замена центрального переключателя света. Неисправность самая неприятная, плавающая: подсветка приборов внезапно гасла и столь же непрограммируемо загоралась. При одном из ТО обратил на это внимание спецов. Доложили: сделано. Правда, по обыкновению не уточнив, что именно. Через несколько месяцев дефект повторился. В итоге купили центральный переключатель (в магазине он стоит, как пепельница с заменой на СТО!) и поменяли самостоятельно. Электрооборудование - вообще не самая сильная сторона «Вивы». Уже ремонтировали цепь к салонным плафонам, обрыв которой повлек сбои в работе сигнализации.
Ремень ГРМ, тормозные диски и колодки, свечи (вторично) поменяли на 60 тыс. км. Большое 60-тысячное обслуживание обошлось, разумеется, очень недешево. В него вошли замены всех фильтров и жидкостей, свечей, передних тормозных дисков и колодок (впервые), ремня ГРМ с роликом натяжения. Увы, плановыми работами не обошлись. Пришлось менять втулки стоек стабилизатора (легкие стуки слышались уже несколько месяцев) и сальник полуоси - вкупе с заменой масла в коробке передач.
Центральный выключатель света заменили на 58-й тысяче. Идеальной «Виву», конечно, не назову. Хотя, сравнивая машину с иными, обнаруживаем вполне приемлемую надежность и расходы. Огромная на первых взгляд сумма за ТО-60 000 и сопутствующий ремонт подняла стоимость 1 км пробега примерно на 20% -с 2,5 до 3,04 руб./км. Учтем, что и бензин за отчетный период дорожал. Много или мало - 3 рубля за километр пробега? Средне. Скажем, дизельный «Форд-Фокус» с аналогичным пробегом обошелся почти в два раза дешевле, ну а «Лада-Калина» -немного дороже.
Центральный выключатель света заменили на 58-й тысяче. Успокаивает и то, что по эксплуатационной логике теперь расходы на «Шевроле» должны упасть. По крайней мере, на некоторое (заметное) время.
Глазами владельца. СHEVROLET VIVA
Здравствуйте , я являюсь владельцем AWтомобиля Шевроле Вива, в комплектации GLS, приобретенной мной в ноябре 2005 года. Покупку начал задумывать еще летом 2005. тогда же и наметил список предполагаемых для покупки машин. Это были Hyndai Elantra, Kia Cerato, Chevrolet lacetti, Chevrolet Viva, Ford Focus II, Mitsubishi Lancer. При это обязательно надо было уложиться в диапазон до 16000 долларов, двигатель до 2 литров и мощность не менее 100л.с., плюс ко всему максимальная техническая оснащенность и богатство комплектации, стоимость нормо-часа, очереди на ТО, поиск возможных запчастей и срок доставки AWтомобиля. Поэтому учитывая совокупность всех вышеуказанных факторов мои выбор пал на Шевроле ВИВА, т.к. именно эта машина , на мой взгляд, соответствовала данным условиям. Сразу сделаю пометку, я не умею и не желаю ремонтировать AWтомобиль я люблю ездить и открывать капот только для контроля и доливки, поэтому Б/У иномарки отпали сразу. Я ездок.
Также отмечу такой факт, что человек я - достаточно молодой, мне 24 года, езжу на машине как правило либо один либо с подругой, следовательно и хотелось купить машину со слегка спортивной внешностью и достаточно мощным движком для своего класса. Поэтому если бы я был человеком семейным, то наверное взял бы себе Лачетти или Элантру, т.к. там салон побольше, сзади.
Вот что я получил за 440000 рублей: Гидроусилитель, ABS, ESP, 2 подушки безопасности, кондиционер, литые диски, передние стеклоподъемники, электропривод и подогрев зеркал, подогрев сидений, регулировка вод. сиденья по высоте, регулировка рулевой колонки по высоте и на вылет, магнитола Clarion, аудиоподготовка, зеркала в цвет кузова, бампер в цвет кузова, защита картера (стальная), пластиковые брызговики, основа для бортового компьютера, которая уже может показывать температуру,, время дату и скорость, противотуманные фары, я не говорю об традиционно оцинкованном немецком кузове и также: Пакет "Плохая дорога" Защита картера двигателя Увеличенный дорожный просвет (за счет установки других пружин в подвеске) Защита пластикового топливного бака и топливопровода В случае стальных колесных дисков, они изготавливаются из упрочненной стали, если стоят легосплавные диски, то они выбраны по принципу наибольшей прочности и уменьшения риска их разрушения Шины, которые по размерности отвечают установленным колесным дискам и по характеристикам подходят для плохих дорог Домкрат с увеличенной подвижной пятой Специальная настройка подвески, в том числе амортизаторов и пружин Брызговики Пакет "Пыльная дорога" Двойное уплотнение дверей и крышки багажника Изолирующие противопылевые уплотнения на технологических входах в салон и багажник Пакет "Плохая погода" Hot/cold climate pack Генератор увеличенной мощности Аккумулятор увеличенной емкости Настройки компьютера двигателя на холодный пуск (до -35oС) Изменение настроек компьютера двигателя для устранения ошибок, вызванных плохим качеством топлива В качестве дополнительных вложений у меня были: покупка и установка CD-чейнджера, 2 динамиков и 2 бипперов, кожаные чехлы. Все. Я очень доволен своей машиной, до нее у меня был ВАЗ 21053. Короче , всем желаю скорее пересаживаться на иномарки, т.к на нашем Г+ ездить это сродни садо-мазо, на мой взгляд. Пробег на машине достаточно небольшой пока , чуть больше 10000 км. Но связано это с тем, что моя прошлая машина - также находиться в моем же использовании, поэтому всегда имею возможность сравнить наш и не наш AWтопром. Теперь о том что понравилось, а что нет. Не понравилось: 1 - В машине за 440000 можно стеклоподъемники сделать все стекла, а не только передние. ( Но мне это не особо актуально т.к. см. выше, где я говорил о причинах моего выбора) 2 - Пластиковые брызговики делали явно отечественные кудесники ( Оба передних, брызговика треснули в морозы и были заменены 600 руб.) 3 - Нет ручки открытия багажника из салона ( Очень неудобно зимой - руки пачкаются. Приходиться использовать перчатку.) 4 - Ну и самый существенный недостаток это большеватый расход топлива по городу в пробках с кондиционером ( 12л). Но это не особо существенно. Когда человек хочет машину с мощным двигателем , он готов тратить на бензин чуть больше. Понравилось: 1 - Движок 125 лошадок дают о себе знать. 2 - ABS & ESP зимой очень нужны, особенно когда наши, Московские коммунальные службы как всегда готовы к зиме, а когда выпадает снег - все встает. А эти системы в совокупности с шипованной резиной позволяют чувствовать себя уверенно. ( НЕ САМОУВЕРЕННО, А ИМЕННО УВЕРЕННО). 3 - При возможных поломках и ТО можно обслуживаться как на GM, так и OPEL. 4 - Прекрасная управляемость, сцепление с дорогой и тормоза. 5 - Общий уровень оснащенности за такие деньги 6 - Небольшой расход по трассе в диапазоне скорости от 120 до 150 км/ч,(7-8л.) дальше если разгоняться - расход поболее будет. Я очень доволен своей машиной, надюсь следующим моим AWтомобилем будет тоже что-то из семейства Опеля или Шевроле.
Благодарим за предоставленные обзоры AWтомобильный журнал "За рулем" - WWW.ZR.RU