Chrysler 300C — задне- или полноприводный пятиместный седна класса E. Второе поколение выпускается с 2011 года.
В 2003 году на Международном AWтошоу в Нью-Йорке компания Chrysler представила конпептуальный 300C.
С его появлением «классический американский AWтомобиль» получил новое определение и иные стандарты.
Этот потрясающий концептуальный седан, имеющий совершенно новые формы и основанный на абсолютно новой архитектуре заднего привода, продолжает гордую традицию «литерных» AWтомобилей Chrysler, но в полностью современной манере.
Chrysler 300C обладает классическими пропорциями - длинный капот, короткая задняя часть и выразительный профиль, дополненный 20-дюймовыми колесами.
Концепт Chrysler 300C также знаменует возвращение в марку Chrysler после более чем 30-летнего перерыва двигателей HEMI. Легендарные двигатели, которые приводили в движение «литерные» AWтомобили Chrysler в 1950-е годы, были заново сконструированы и вернулись в производственную линейку. Теперь это совершенно новый, современный, мощный, экономичный и надежный 5,7-литровый двигатель HEMI V-8.
Универсал Chrysler 300C Touring Concept был представлен публике в 2003 году во Франкфурте.
Автомобиль по начинке повторяет седан, а отличается от него лишь типом кузова и возможностью установки системы полного привода - мерседесовской 4Matic. В стандартной модификации AWтомобиль имеет заднеприводную компоновку - на мерседесовской платформе Е-класса. И секвентальный пятиступенчатый «AWтомат» тоже заимствован в Штутгарте, даром что именуется по-крайслеровски - AutoStick.
Концептуальный AWтомобиль дал достаточно определенное представление о том, каким будет новый заднеприводный седан Chrysler, который дебютировал в 2004 году.
Chrysler 300C - прогрессивный AWтомобиль с революционным дизайном. Его экстерьер по-американски прост и прямолинеен: огромный проем крупноячеистой фальшрадиаторной решетки забирает на себя все внимание, а массивный и туповатый нос AWтомобиля передает впечатление недюжинной мощи и брутальности. Это дизайнерское решение – дань уважения AWтомобилям Chrysler выпуска конца пятидесятых годов. Благодаря этой детали 300C невозможно перепутать ни с каким другим AWтомобилем.
Длинный капот и короткий багажник, приподнятая нижняя граница остекления с высокими дверями и уменьшенными боковыми стёклами совместно образуют отличительный и экспрессивный образ седана Chrysler 300C. Короткие передний и задний свесы подчёркивают внушительную колёсную базу, а большие колёса, расположенные как бы вне кузова, создают образ монументального AWтомобиля. Панели кузова изготовлены из обычной и высокопрочной стали, капот же и крышка багажника сделаны из алюминиевого сплава.
Впервые при разработке новой модели инженеры воспользовались продувкой AWтомобиля в полноразмерной аэродинамической трубе компании DaimlerChrysler в Детройте. При этом удалось оптимизировать не только общие обводы кузова, но и мелкие детали экстерьера. Были проведены работы по исследованию аэродинамики подднищевой зоны AWтомобиля, также никогда ранее не предпринимавшиеся инженерами Chrysler. Благодаря этим мероприятиям коэффициент аэродинамического сопротивления Cd модели равен всего 0,343.
Габаритные размеры позволили дизайнерам создать довольно просторный интерьер с отличными показателями пространства для размещения ног задних пассажиров (максимальное значение - 1020 мм). Удобство доступа в салон обеспечивается большими дверными проемами, а сами двери распахиваются на угол в 72 градуса.
Салон американского AWтомобиля традиционно комфортен: водительское кресло имеет электрорегулировки в восьми направлениях, аналогичными устройствами снабжены рулевая колонка и педальный узел (диапазон продольного регулирования педалей составляет 76 мм). Причем встроенная память позволяет сохранять настройки для двух разных водителей.
Оба передних сиденья имеют ручную регулировку поясничного упора, а заднее сиденье Chrysler 300C снабжено тремя подголовниками и складывающимся центральным подлокотником. К тому же оно складывается в отношении 60/40 или полностью.
Приборы передней панели имеют циферблаты серого цвета с черными цифрами и черными же стрелками, а подсветка шкал осуществляется люминесцентным светом по контуру циферблатов.
Устройство информирования водителя, центральный дисплей которого расположен на передней панели, представляет собой интерактивную систему, клавиши управления которой размещены на верхних спицах рулевого колеса. Там же расположены функциональные клавиши аудиосистемы. Центральная консоль и крышка селектора AWтоматической коробки передач сделаны из пластика с покрытием под алюминий, а декоративные вставки под черепаховый панцирь обрамляют ручки дверей, украшают рукоятку селектора АКП и верхнюю часть рулевого колеса.
Как и положено седану класса "премиум", 300C имеет богатую базовую комплектацию.
Автомобиль, предназначенный для европейского рынка, имеет затемненные стекла, уменьшающие теплообмен, на передних дверях они утолщены (до 5 мм) для снижения уровня шума в салоне. Двухзонная система климат-контроля оснащена датчиками, позволяющими совершенно независимо регулировать микроклимат в правой и левой зонах салона. В систему включены два датчика освещенности, расположенные в верхней части панели управления и позволяющие AWтоматически корректировать работу климатической установки в зависимости от уровня освещенности.
На AWтомобилях, которые будут продаваться в Европе, предусмотрена установка акустической системы Boston Acoustics класса "high-end". Она имеет шесть акустических колонок и усилитель мощностью 288 Вт. На заказ может быть установлен еще более мощный усилитель - 380 Вт, с дополнительной акустической колонкой.
Покупателям Chrysler 300C из Европы будут предложены на выбор три варианта двигателей. В стандартной комплектации AWтомобиль оснащается V-образным шестицилиндровым двигателем с рабочим объемом 2,7 литра и мощностью 193 л.с. Этот двигатель был модернизирован, что позволило увеличить крутящий момент на малых частотах вращения. Максимальное значение крутящего момента составляет 258 Нм при 4000 об/мин. В диапазоне частот вращения от 2100 до 3400 об/мин значение крутящего момента было увеличено на 10%. Он агрегатируется с четырехступенчатой AWтоматической коробкой.
Два других двигателя устанавливаются по заказу: V6, объемом 3,5 литра (253 л.с., 339 Нм), и новая, 5,7-литровая, версия легендарного HEMI V-8 (340 л.с., 525 Нм). Последний двигатель может похвастаться также небывало низким расходом топлива благодаря системе отключения части цилиндров на малых нагрузках (MDS). Это первый двигатель Chrysler с такой системой. Система MDS отключает половину цилиндров двигателя в режимах, когда оставшиеся четыре цилиндра могут обеспечить требуемую мощность. Благодаря этому удалось достичь улучшения топливной экономичности AWтомобиля, в зависимости от режима вождения, на 10-20 %. Этот мотор получил пятиступенчатую AWтоматическую коробку передач с функцией AutoStick, позволяющую переключать передачи вручную (это первый легковой AWтомобиль Chrysler с такой коробкой). Данная коробка передач помимо полностью AWтоматического режима имеет режим секвентального переключения передач.
Подвеска передних и задних колёс полностью независимая, многорычажная. Благодаря этому, колесо всегда перпендикулярно дороге, что увеличивает сцепные свойства AWтомобиля при движении в повороте. В сочетании с жёсткой конструкцией шасси и оптимальной развесовкой по осям такая конструкция подвески обеспечивает повышенный уровень комфорта и плавности хода при сохранении высокой управляемости. Настройка шасси AWтомобиля производилась для европейских дорожных условий.
Базовая комплектация 300C предусматривает высокий уровень активной и пассивной безопасности. Для улучшения управляемости в самых сложных условиях на новую модель устанавливается антипробуксовочная система, работающая при любых скоростях движения (такая система впервые устанавливается на AWтомобили Chrysler), и система динамической стабилизации (фирменное название – программа динамической стабилизации ESP). Колёса с большим радиусом позволяют устанавливать вентилируемые тормозные диски большого диаметра: 345 мм спереди и 320 мм сзади. Если к этому добавить антиблокировочную тормозную систему (ABS) и систему помощи при экстренном торможении (Brake Assist), то тормозные характеристики 300C можно выбрать в качестве эталона. Все эти системы устанавливаются уже в базовой комплектации.
Chrysler 300C предлагает также и богатый набор средств пассивной безопасности. Три зоны программируемой деформации гасят энергию фронтального удара в кузов. Сдвоенные передние лонжероны, изготовленные из двух сортов высокопрочной стали, передают ударные нагрузки на поперечину переднего щита, которая, в свою очередь, перераспределяет усилия на боковые и нижние несущие элементы так, чтобы сохранить в салоне жизненное пространство. Конструктивно двери состоят из двух штампованных панелей. Эта особенность конструкции, а также применение внутренних усилителей и трубчатых усиливающих балок гарантирует надёжную защиту пассажиров в случае столкновения.
Электронный блок управления системой подушек безопасности использует четыре датчика удара для определения его интенсивности и направления. Помимо фронтальных адаптивных подушек безопасности водителя и переднего пассажира на AWтомобиле установлены боковые шторки безопасности, которые крепятся к несущим элементах крыши над дверьми. Все пассажиры снабжены трёхточечными ремнями безопасности. Все пассажиры снабжены трёхточечными ремнями безопасности. Ремни безопасности водителя и переднего пассажира снабжены преднатяжителями с ограничителями усилия натяжения. Несущие элементы задней части кузова спроектированы в соответствии с ужесточёнными требованиями, предписывающими испытания кузова центральным ударом сзади при скорости 80 км/ч. Конструкция типа «труба в трубе» обеспечивает жёсткость кузова и такой характер деформации при ударе, при котором топливный бак не повреждается.
Электронное устройство поможет при движении задним ходом. Для этого в заднем бампере установлены датчики обнаружения препятствия. К услугам водителя – средства звуковой и световой сигнализации, предупреждающие о возможной опасности. Наружные зеркала заднего вида AWтоматически поворачиваются при выборе передачи заднего хода. Фронтальная обзорность с места водителя улучшена путём установки двух новых датчиков. Датчик дождя AWтоматически включит передний стеклоочиститель в момент начала дождя, а датчик освещённости AWтоматически включит фары с наступлением тёмного времени суток.
300C продолжает формировать общественное мнение, которое должно ассоциировать продукцию Chrysler с классом AWтомобилей класса «премиум».
НАШЕ ЗНАКОМСТВО: CHRYSLER 300С Юрий Нечетов За рулем №7 2004
ПЯТЬ МЕТРОВ ЗВЕРЯ «Монумент! Глыба! Броневик!» – мелькнуло в голове, когда впервые увидел « Крайслер 300С». Массивные формы, узенькие стекла небольшой кабины, рубленый нос, тяжелый взгляд исподлобья, хищно распахнутая пасть решетки – здоровенный пятиметровый зверюга просто подавляет грубой первобытной силой! Аэродинамика, изящество линий, прочие выкрутасы второстепенны… Мощь – вот что главное в AWтомобиле!
А ее здесь с избытком – V-образная «восьмерка» объемом 5,7 л глухо клокочет и заставляет подрагивать кузов. 340 «лошадей» – это самый мощный мотор на «Крайслере» за последнюю треть века. Эффектный трюк: если на холостом ходу резко дать газ, более чем полутысяча ньютон-метров реактивного момента ощутимо качнет машину вправо. Если же селектор коробки передач стоит в положении D, да еще отключена система контроля тяги, все будет, как в классическом американском боевике: рев, визг, густой белый дым в задних арках и два жирных черных следа длиной в несколько десятков метров – громадные 18-дюймовые колеса наружным диаметром 720 мм (!) «отжигают» асфальт, пока «AWтомат» не переключится на вторую передачу. Черт! Мне страшно на ЭТОМ ехать…
МИЛИ, ГАЛЛОНЫ И ФАРЕНГЕЙТЫ Бесконечный зеленый парк с редкими зданиями и тенистыми улочками. Трудно поверить, что это и есть AWтомобильная столица Америки – Детройт. Вскоре из шести полос остаются четыре, машины едут, как нанизанные на ниточку. Я тоже включаю круиз-контроль и выставляю разрешенные 70 миль в час. « Крайслер 300С» оказался на удивление скромным – за более чем тысячу километров пробега всего 11 л на сотню! .
Обзор совсем неплох, единственный недостаток – низко нависающая крыша, из-под которой не видны светофоры. Что касается защиты – здесь всего две фронтальные подушки безопасности, хотя и адаптивные, и две надувные шторы над окнами. В принципе, немало, но на машине такого класса я ожидал увидеть шесть-восемь «эйрбэгов». Зато комплектация на славу: люк, AWтоматическое затемнение всех зеркал, парктроник, системы стабилизации и контроля давления в шинах, датчики дождя и освещенности, навигатор, подогрев сидений, аудиосистема класса high-end на 288 Вт, отделка салона кожей и алюминием и еще многое другое. Разгадка в конструкции мотора – две свечи на цилиндр позволяют работать на обедненной смеси, а система MDS за 0,04 с отключает половину цилиндров при малых нагрузках, экономя 10–20% топлива. Рулевая колонка и кресло отодвигаются для удобства посадки-высадки. Диапазоны регулировок огромные: в заднем положении ноги едва достают до педалей.
ЕВРОПЕЙСКИЕ ГЕНЫ Говорят, у любого американца можно найти предка в Европе, Азии, Африке или еще где-нибудь. Один из предков нынешней «трехсотой» серии «Крайслера» родом из Штутгарта и называется … «Мерседес» Е-класса. Да-да, стоит заглянуть под днище – обнаружишь знакомые подвески и элементы трансмиссии.
Так что не приходится удивляться совсем не американским повадкам. Грубые стыки шоссе, которые лишь неслышно и едва заметно покачивали такси « Линкольн Таун Кар», заставляют вздрагивать «Крайслер» под приглушенное «буб-бум» подвески. Зато уж на извилистой трассе за ним никакому «американцу» не угнаться – чтобы убедиться в этом, я полчаса утюжил какую-то пустую двухэтажную развязку.
Машина прекрасно управляется в повороте. Небольшой крен, конечно, есть, но без раздражающе-длинной фазы сжатия подвески с внешней стороны. «Перебрать» скорость сложно – раньше успеваешь испугаться, поскольку сцепные качества здоровенных колес очень высоки. Но если уж случилось, с визгом дрейфуешь наружу – боком, без признаков заноса; потом пару раз хрюкает система стабилизации – и дальше опять как ни в чем не бывало.
ЗА МОРЕМ ТЕЛУШКА – ПОЛУШКА… Сколько, по-вашему, стоит такое чудо, которому больше пристало называться «шестисотым», чем «трехсотым»? Пятьдесят тысяч? Семьдесят? Сто? Очень холодно… Сядьте, если стоите. Этот AWтомобиль стоит всего ТРИДЦАТЬ ТРИ ТЫСЯЧИ ВОСЕМЬСОТ! Причем долларов, а не евро – это цена топовой комплектации без опций. А бюджетный вариант, естественно, в американском понимании этого термина – с жалким мотором V6 объемом 2,7 л и мощностью каких-то 140 кВт/190 л. с., с «AWтоматом», кондиционером и прочими признаками экономии, обойдется и вовсе в $23 985! А теперь две новости. Новость первая, хорошая – в июле « Крайслер 300С» начинают продавать в России. Новость вторая, отрезвляющая – у нас он будет почти вдвое дороже: рекомендованные цены 39 700, 44 700 и 56 300 евро за машины с моторами 2,7; 3,5 и 5,7 литра. Э-эх, не ту страну назвали Гондурасом…
РЕЗЮМЕ « Крайслер 300С» – новое слово в AWтомобильном дизайне, неприкрытая мощь и сила. Потрясающий AWтомобиль за невероятные деньги: в Америке – маленькие, у нас – большие. + Отличная разгонная и тормозная динамика, огромный запас мощности и тяги, внятные, быстрые реакции на дороге, хорошая шумоизоляция, просторный комфортабельный салон, удобная посадка, богатая комплектация, высокая топливная экономичность. - Жестковатая подвеска, ограниченный обзор вверх, всего четыре подушки безопасности, маленький перчаточный ящик, неудобные подрулевые выключатели, «докатка».
Источник: WWW.ZR.RU - AWтомобильный журнал "За рулем"
Chrysler 300C. Большой дорожный чемодан Анатолий Фомин За рулем №7 2005
Они притягивают внимание, эти блестящие алюминиевые чемоданы-монстры на лентах багажных транспортеров в аэропортах. Стиль, прочность, баснословная цена: здесь едут вещи пассажиров первого класса. Тех, кто не экономит на билетах, не ходит на распродажи и не пожертвует даже каплей удобства ради экономии РАЗМЕР ИЛИ ФОРМА?
При одном лишь взгляде на этот AWтомобиль кажется, что он один способен заполнить собой всю полосу движения. Он не просто массивен, он монументален – « Крайслер 300С Туринг», с полным приводом и V-образной «восьмеркой» под капотом. Что же дал сплав американских традиций с немецкой техникой?
Размеры AWтомобиля в мм. Трудно поверить, но «300С Туринг» не так велик, как кажется на первый взгляд. Плоские боковины, высокая линия остекления, роскошная фальшрадиаторная решетка – все это придает солидность и вес AWтомобилю, который на самом деле заметно меньше, например, «семерки» БМВ. Как не усомниться в собственном глазомере!
В огромном моторном отсеке к переднему щиту кузова в угоду развесовке сиротливо жмется восьмицилиндровый «Хеми-Магнум», немного не дотянувший до 5,7 л, или, выражаясь неметрическим языком, до 350 кубических дюймов. Никаких многоклапанных головок, регулируемых трубопроводов и фаз газораспределения – два клапана на цилиндр, один распредвал, из экзотики разве что две свечи на цилиндр. Конечно, сегодня 340 л.с. и 525 Н.м – не рекордные показатели для такого объема, но кто осмелится сказать, что это мало? Хотя на американском рынке есть и более мощная разновидность мотора – 6,1 л и 432 л.с.!
СЕКРЕТ ЕГО ОБАЯНИЯ
И снова внешность сбивает с толку. Гигантский полноприводный универсал, казалось бы, должен зашкалить стрелки полигонных весов. Однако с полностью заправленным баком он едва перевалил за две тонны – по современным меркам не так и много.
Багажный отсек удобен для /тысячи мелочей/, но перевозить в нем габаритные вещи не просто Столь же удивительные открытия и в салоне. Кожаные сиденья с толстыми подушкой и спинкой выглядят внушительно – под стать машине, но крадут столько объема! Даже необъятный с виду багажный отсек вместил только полкубометра пенопластовых блоков. Впрочем, не удивительно – под первым полом расположен еще один, а между ними целый набор ящичков для мелких вещей. Если добраться до следующего «подпольного» уровня, обнаружите «докатку» вместо полноценной запаски.
Приборная доска в стиле дедушкины часы. Средний расход 16.3л/100 км. достижым только при спокойной езде Под дедушкиными часами чейнджер, умеющий проигрывать MP3 Но все же главное в AWтомобиле – место водителя. За рулем «300C Туринг» сразу заметно, что «Крайслер» сегодня пишется слитно с «Даймлером». Мерседесовский правый подрулевой переключатель не перепутать с другим. К оригинальной приборной панели можно придраться – стекло бликует на солнце. Но сами приборы в нарочито старомодном стиле просты и понятны, как и приятный зеленоватый дисплей бортового компьютера.
Ножной ручник - решение, распространенное не только в Америке, но и у Mercedes Триста сорок «лошадей» под капотом обещают незаурядную динамику, и эти ожидания в общем оправдываются. Хотя, чтобы «шлифануть» на сухом асфальте, мощности маловато – как-никак, полный привод. Но если не отпускать правую педаль полминуты, стрелка спидометра уйдет за 200. При этом переключения происходят так же мягко, как и при плавном разгоне. Весь разгон сопровождает бархатная звуковая дорожка V-образной «восьмерки» – так и тянет лишний раз прижать педаль.
Малая высота стекол сильно затрудняет маневры задним ходом А вот общий язык с тормозами найти труднее – ход педали велик, замедление непропорционально перемещению. В сочетании с незаурядной динамикой разгона это поначалу смущает, но тормозной путь в норме (см. таблицу замеров). Правда, обычно AWтомобили, развивающие под 250 км/ч, останавливаются на 4–6 м раньше. Надежда на то, что эффективность вырастет после нескольких попыток, не оправдалась – задние колодки перегрелись.
Мощную машину ценят не только за быстрые разгоны и торможения, но и за высокие средние скорости. « Крайслер 300С Туринг» мало похож в реакциях на спортивный AWтомобиль, но скорости, на которых он способен проходить повороты, впечатляют – длинная база, широкая колея и полный привод делают его очень устойчивым. На неровностях надо быть осторожнее – хотя энергоемкость подвески высока, раскачка способна изрядно откорректировать траекторию. Впрочем, до вращения дело не дойдет – страхует ESP.
На прямых, но неровных дорогах энергоемкости подвески вполне хватает, и при этом « Крайслер 300С Туринг» остается комфортабельным. Но дорожный просвет 125 мм под пластиковой защитой моторного отсека недвусмысленно намекает, что использовать преимущества полного привода удастся только на ровных дорогах.
В ПУТЬ-ДОРОГУ
Автомобиль обращает на себя заслуженное внимание. Пускай с практической точки зрения «300С Туринг» далек от идеала, он обладает полным набором качеств, которые делают его запоминающимся. Как тот огромный чемодан, который непременно провожают взглядом пассажиры в аэропорту. Его хозяин не стесняется быть заметным вопреки разумной, но скупой практичности.
Chrysler 300C
Дебют состоялся на Нью-Йоркском AWтосалоне в апреле 2003 года. Кузова: седан и универсал «Туринг». Двигатели: бензиновые 2,7–5,7 л (193–340 л.с.). Для США и Канады также 6,1 л (432 л.с.). Коробки передач: 4- или 5-ступенчатый «AWтомат»; привод задний или полный (с двигателями 3,5 и 5,7 л). Комплектации: стандартная плюс дополнительное оборудование. Цена в России: седан – от Є39 700 ($51 000), универсал – от Є41 700 ($54 000). Тестовый AWтомобиль: 5,7 л (340 л.с.), AWтоматическая коробка передач, полный привод, Є61 200 ($79 000).
РЕЗЮМЕ
Chrysler 300C Touring – очень быстроходный дорожный крейсер. Не рекомендуется тем, кто не хочет привлекать к себе внимание. + Незаурядная динамика, простор-ный салон, низкий уровень шума, комфортная подвеска, удобный багажник. - Невнятные тормоза, неуверенная управляемость на неровной дороге, малая высота багажного отсека.
Источник: WWW.ZR.RU - AWтомобильный журнал "За рулем"
Транзит с Западного побережья Асатур Бисембин ГЗР №27 2007
За последние лет десять Москва превратилась в AWтомобильный калейдоскоп. Чего только нет! На Кутузовском или Тверской можно увидеть такое количество немецких и японских «суперов», что позавидуют иные тюнинговые выставки… И даже на их фоне Chrysler 300C, подготовленный калифорнийской компанией West Coast Customs, вызывает восхищение. До нашей страны пока не добралось целое направление тюнинга, а именно хот-роддинг и кастомайзинг. Только совсем недавно стало известно, что знаменитая тюнинговая фирма West Coast Customs собирается открыть отделение в России. Не в Европе и не в Азии, а именно у нас.
В США их знали и раньше, но всемирную известность компания получила благодаря программе «Тачку – на прокачку!» (Pimp My Ride) на канале MTV. Смысл и сюжет хорошо знакомы. Тюнеры превращали в нечто, что трудно было даже назвать AWтомобилями, в AWтоэксклюзив. Всякий раз после колдовства калифорнийцев над AWтохламом миру являлся очередной кастом-кар. Зрелище впечатляющее. А результат доводил некоторых владельцев до истерик. Все шло отлично, но в декабре 2005 года West Coast Customs покинули модный молодежный канал. Это была инициатива самих кастомайзеров. Райан Фридлингхаус, владелец и основатель фирмы, объяснил решение переходом на новый уровень. По его словам, они очень благодарны за предоставленную возможность «раскрутиться», но их не устраивает однообразие. «Если бы не MTV, мы бы ничего не достигли. Но я хочу, чтобы меня знали по тому, что я делаю на самом деле. А на самом деле я не засовываю кофеварки в машины».
Кажется, и сам Chrysler не прочь потанцевать 22-дюймовые колеса – классика жанра Тюнеров WCC не зря называют «Королями кастомов (Kingz of Customz)». Культура кастомайзинга в целом и направление калифорнийцев в частности в корне отличается от европейского и японского тюнинга. Здесь главенствует стиль. Он своеобразный и эпатажный, поэтому творения «Западного Побережья» так популярны среди телезвезд, исполнителей рэп-музыки и спортсменов. Как ни странно, со вкусом в West Coast Customs все в порядке. Конечно же, их направление ведет к китчу. Но фокус в том, что в работах дизайнеров нет перебора, им удается не переступить тонкую грань, после которой спорткар начинает смотреться по-клоунски. Конек фирмы – полная переделка машины. По сути это создание нового AWтомобиля. Например, в модельном ряду Chrysler 300C нет кабриолетов. Но ребята постарались, и теперь 300С Cabrio существует – с лого WCC. То же самое и с Dodge Charger. Не нравится седан? Обратитесь к парням Фридлингхауса – сделают купе. Могут раскрасить его под Генерала Ли из Dukes of Hazard («Придурки из Хазарда»). Но самое крутое, что делают кастомайзеры, – собирают из двух совершенно разных спорткаров один, и получается это у них просто изумительно! Пример: шасси и «механика» от нового Chevrolet Corvette, на которую одели кузов от масл-кара Chevelle 1968 года. Есть и совместные разработки с не менее знаменитыми американскими мастерами. Так, при участии легендарного дедушки Кэрролла Шелби мир увидел 500-сильную спецмодификацию Ford Mustang, базирующуюся на версии GT. Всего будет выпущено 25 таких суперкаров.
Низкий обвес боится «лежачих полицейских» Любопытно, что компания занимается не только AWтомобилями. У нее есть своя линия одежды, брелоков, машинки на дистанционном управлении... Есть даже PlayStation, Xbox и iPod от West Coast Customs. В общем, это культура в культуре. А для самих сотрудников фирмы не просто работа – это стиль жизни. Говорят, чуть ли не у каждого из них татуировка – логотип родной фирмы.
Белоснежный Chrysler 300C Hemi выпуска середины 2006 года европейской сборки – первый AWтомобиль AWторства West Coast Customs в нашей стране. Принадлежит он российскому партнеру американских тюнеров. Когда проект начинали, новая модель Chrysler встречалась очень редко. А белый цвет кузова и вовсе превращал AWтомобиль в эксклюзив местного значения. Машина большая, по виду слегка простоватая… Значит, есть где развернуться.
Наше знакомство с этим красавцем состоялось на весенней выставке Super Car & Bike. Эффектный AWтомобиль не затерялся среди дорогущих суперкаров, он стал одним из ключевых экспонатов, привлекавших основное внимание посетителей. И главное – именно он олицетворяет приход West Coast Customs в Россию. Тогда же нам сообщили, что это первый выход AWтомобиля в свет в новом обличье. Особенно удивило, что седан готовили к выставке в особо сжатые сроки – за две (!) недели, а такая задача по плечу лишь настоящим профессионалам.
Hemi V8 объемом 5,7 л достаточно мощный и в серийном виде: все-таки 340 л.с. при 5000 об/мин, 525 Н.м при 4000 об/мин. Двигатель остался практически нетронутым. Из нововведений только прямоточная выпускная система Gibson с приятным звучанием. Ее тюнеры настраивали специально для этой машины. Подвеску заменили на спортивную, от Eibach. Модифицируя тормозную систему, мелочиться не стали. Поставили высокоэффективную Brembo GT с 8-поршневыми суппортами, выкрашенными под цвет кузова.
Логотипы на подголовниках... Внешний стайлинг заключается в добавлении ярких штрихов в традиционном для West Coast Customs стиле. Пафосный AWтомобиль получил элегантный обвес. Выглядит, бесспорно, эффектно, правда, хозяин низкопосаженного чуда сообщил нам о периодических поскрипываниях и похрустываниях пластика при преодолении пандусов и «лежачих полицейских». Кто сказал «непрактично»? Вы просто не в теме – красота требует жертв! И огромных колесных дисков. Хромированные Asanti диаметром 22 дюйма по-своему уникальны. Владелец 300C заказывал их дизайн лично у Серджио Асанти, близкого друга Райана Фридлингхауса. От серийной продукции Asanti они отличаются деталями. Спереди покрышки шириной 255 мм, сзади – 285 мм.
Бриллианты, даже искусственные, – друзья девушек Есть и совсем любопытные детали, обычные для Лос-Анджелеса, но диковинные для Москвы. Например, все шильдики на кузове инкрустированы кристаллами Swarovski. И конечно, есть своя «вишенка на торте» – двери в стиле Lambo. Куда без них? Смотрятся они вполне гармонично, что само по себе редкость.
Перечень доработок не самый обширный, но играет на все сто. Достаточно было короткой поездки на Chrysler, чтобы это понять. Внимание пешеходов и соседей по потоку было приковано к этому гиганту, напоминающему дрейфующий айсберг, когда он идет медленно, и оглашающему окрестности басовитым злобным рычанием при разгоне. А разгоняется 300C неслабо. Светлый просторный салон чем-то напоминает авиационный, да и в принципе ощущения от «полета» похожие. Несмотря на спортивную подвеску, комфорт остался на достаточно высоком уровне.
...и на ковриках В базе у 300C был скучный и немного простоватый интерьер, наполненный темно-серым пластиком. От заводских материалов, качество которых никак не устраивало владельца, не осталось и следа. Салон полностью перешит светло-кремовой кожей и алькантарой со строчкой ромбиком. Вставки, имитирующие алюминий, сменили на деревянные, покрытые черным рояльным лаком. Регуляторы магнитолы и рычажки электроприводов с инкрустацией кристаллами. В ближайшем будущем Chrysler ожидает установка развитой мультимедийной системы на компонентах WCC и компрессора, который поднимет мощность до 525 л.с.
У нас состоялась беседа с партнером и представителем калифорнийских кастомайзеров в России, в ходе которой удалось приподнять завесу тайны и пролить свет на амбициозные планы. По его словам, выбор в пользу России был сделан из-за специфики местного рынка. Здесь, так же как и в Штатах, есть устойчивый спрос на большие дорогие AWтомобили. «Когда Райан впервые попал в Москву, его поразило количество представительских седанов, престижных вседорожников и суперкаров. За десять минут ему на глаза попалось то, что в Европе можно увидеть как минимум за неделю». Понятно, что клиентура подходящая. Российскую команду из 15 основных мастеров будут набирать на конкурсной основе. Кастинг проведет сам Райан Фридлингхаус. Затем группу отправят на трехмесячное обучение в Америку за счет фирмы. Нам рассказали, что желающих очень много. Но именитой конторе нужны лучшие из лучших. Техцентр предстоит оборудовать по самым высоким требованиям. Хотят даже поставить монитор с двухсторонней связью, чтобы в прямом эфире советоваться с американцами. Остается только пожелать калифорнийцам удачи и подождать начала полномасштабной работы отечественных специалистов.
Источник: GZR.ZR.RU - Газета "За рулем"
Chrysler 300C SRT8
Множество быстрых и достойно оснащенных гражданских AWтомобилей, а также различные заряженные образцы AWтомобильной промышленности – все стыдливо жмутся в правый ряд, позабыв про хамство и гонки. Водители и пассажиры окружающих машин то и дело бросают заинтересованные взгляды в сторону вашего AWто, а некоторые даже достают телефоны и фотоаппараты, чтобы запечатлеть на память мощный силуэт, обрамляющий шикарные кованые диски 20-го диаметра. На всей дороге не находится желающих подрезать или не пропустить, а красивые девушки приветливо улыбаются и машут руками, в то время как мужчины либо одобрительно кивают головой, либо завистливо смотрят вслед. Охрана дорогущих заведений забывает о словосочетании Face Control, а владелец AWтомобиля начинает понимать, что все эти бонусы – не что иное, как бесплатное приложение к городскому болиду Chrysler 300C SRT8.
Кажется, что трудно ждать сюрпризов в подкапотном пространстве от AWтомобиля, для которого двигатель 5,7 л – это практически стандарт. Но огромный мотор 6,1 HEMI, который при 6200 об/мин выдает мощность в 431 л.с., не только поражает своими размерами, но и немного пугает дремлющей в нем мощью. Первой реакцией после лицезрения этого чуда моторного мира является тщательное раздумывание над тем, как бы управиться с таким монстром. Правда, следом возникает почти непреодолимое желание прыгнуть в AWтомобиль и выжать педаль акселератора до упора, чтобы на себе испытать его возможности.
И действительно, на пробуждение этого монстра от мира двигателей стоит посмотреть, а лучше сказать - послушать. Такое впечатление, что каждая из "спрятанных" под капотом лошадей в этот короткий миг выражает свое недовольство тем, что ее побеспокоили. Очень уж выразительным и агрессивным получается звук при запуске двигателя. А уж когда сразу выжимаешь педаль газа “в пол”, AWтомобиль становится похожим на дикого жеребца, а водитель чувствует себя ковбоем, которому еще предстоит доказать, что он достоин управлять этим чистокровным и очень гордым конем, особенно если отключена система ESP. Передняя часть SRT8 приподнимается, и чувства мотоциклистов, обожающих стартовать на заднем колесе, становятся чуть понятнее. На старте и на поворотах легко почувствовать, как срабатывает ESP, заднюю часть чуть заносит, но моментально срабатывает система и выравнивает AWтомобиль. А чтобы сразу показать слабонервным пассажирам, кто здесь хозяин, достаточно отключить ESP и выжать педаль газа до отказа, машина при таком старте легко может ехать почти боком из-за необузданной энергии, которая порождает занос задней оси. Зато когда выравниваешь машину, приходит чувство того, что зверь покорен и практически приручен.
Лучшее место для проверки норова этого скакуна – это, несомненно, трасса, причем прямая и очень длинная. Именно туда хочется попасть в первую очередь, когда узнаешь, что для разгона до 100 км/ч требуется менее 5 секунд. Если не смотреть на спидометр во время старта, то через некоторое время с удивлением замечаешь, что скорость уже давно перевалила за 200 км/ч. Правда, если трепетно относиться к расходу бензина, то лучше не поднимать стрелку выше отметки в 120 км/ч, тогда в экономном режине этот мотор ест 17-18 литров 95 октана, а вот при езде на высокой скорости или резких ускорениях, за 100 километров пути вполне можно сжечь от 22 до 25 литров топлива.
Очень радует, что благодаря яркому ксенону ближнего света AWтомобиль замечают издалека и предусмотрительно перестраиваются в правый ряд, так что факт отсутствия би-ксенона не должен смущать будущих владельцев.
При всей своей внешней неповоротливости и громоздкости, на дороге этот Chrysler ведет себя отлично. Сказываются усовершенствования, внесенные в стандартную подвеску 300С. Но из-за этого дорожные стыки лучше проходить аккуратно, потому что звуки бьющей в отбойник подвески могут серьезно испортить настроение, но зато факт наличия прочных кованых дисков должен все поправить. Кстати, даже система ESP специально настроена именно для SRT8, чтобы обеспечить ему лучшую управляемость. И действительно, на движения руля AWтомобиль отзывается моментально и послушно. Любое перестроение выполняется без проблем даже на большой скорости, никаких убаюкивающих покачиваний кузова или заплывов по рядам. Вообще, иногда складывается впечатление, что этот AWтомобиль невозможно отклонить от заданного курса, на какой бы скорости он ни ехал. С торможением у него тоже проблем не возникает, ведь имя Brembo для многих сразу отвечает на все вопросы. И передние, и задние колеса оснащены вентилируемыми тормозными дисками, хотя на таком AWтомобиле ожидаешь все-таки увидеть перфорацию.
А вот съезжать с трассы на сельские дороги не стоит, за отличную устойчивость на дороге и эффектную внешность приходится расплачиваться. Ведь на SRT8 стоят новые облицовки переднего и заднего бамперов. “Юбка” переднего бампера практически лежит на земле, зимой на этом AWто вряд ли можно будет выехать даже из заснеженного двора. Да еще благодаря новым кулакам передней и задней подвески высота кузова была снижена на 12 мм по сравнению со стандартным Chrysler 300C. Уникальные амортизаторы и пружины со специально подобранной жесткостью позволяют машине прекрасно чувствовать себя на скорости, но при попадании в яму, как уже говорилось, создается впечатление, что машина разваливается по кускам.
Любителям погоняться со светофоров такая машина не подойдет, ведь мало кто, увидев ненавязчивую кокарду SRT8, захочет посоревноваться в мощи. Именно поэтому постоянно приходится оглядываться по сторонам в поисках BMW с литерой M или других сильно “заряженных” AWтомобилей. Все остальные участники дорожного движения рассматриваются не иначе как объект для притеснения.
Многие, положа руку на сердце, скажут, что при таких технических возможностях интерьер салона – это не главное, но их все равно ждет приятный сюрприз. Салон AWтомобиля дарит двойственные ощущения – с одной стороны, очень удобные сиденья, обшитые великолепной мягкой кожей, с другой – достаточно дешевый пластик торпедо. Хотя подобное исполнение вполне себе в духе американской AWтомобильной промышленности. Пусть салон и нельзя назвать оборудованным по последнему слову техники и удивляющим обилием сверхновых технологий, но все же для комфортного существования тут есть все необходимое. Плюс к этому в наличии есть и приятные “фенечки”. Например, бортовой компьютер может показать давление в шинах и давление масла в любой момент времени. Еще радуют климат-контроль, круиз-контроль, подогрев сидений, CD-чейнджер на 6 дисков, а особенно – просто безумная стереосистема от гранда AWтозвука компании Kicker: 13 колонок и сабвуфер, установленный в багажнике. Она порадует не только водителя, но и жителей всех окрестных кварталов. И как гвоздь в крышку гроба – маленькая кнопочка, нажатие на которую обещает начало бешеного драйва не для слабонервных – отключение ESP.
Если бы количество пафоса, излучаемого SRT8, можно было измерить в тоннах, то не одна баржа понадобилась бы для его перевозки. За 69 300 евро получаешь знаменитую американскую “мощь в движении” плюс огромное количество внимания к себе и своей машине. Пока не сядешь за руль Chrysler 300C SRT8, довольно сложно понять, стоит ли он того. Но зато если уж сел, то вылезти из этого AWтомобиля будет очень сложно. Видимо, у этого скакуна есть своя магия, а это лишь еще раз констатирует наличие у него массы достоинств, способных влюбить в себя не одного ценителя подобных AWтомобилей.
Николай Загвоздкин http://www.autonews.ru/
Chrysler 300C Touring AWD
В начале года в Париже почетное жюри выбирало самый красивый AWтомобиль в мире, в четверку финалистов попал Chrysler 300C touring. Именно этот универсал удостоился чести проиграть в финале Alfa-Romeo Brera. Детище Chrysler не хуже - он просто большой, даже не большой, а огромный. Он красив как авианосец - еще немного, и на его крышу можно сажать легкий вертолет, а по задним габаритам будет заходить на посадку штурмовая авиация. При всех своих 5 метрах без какого-то миллиметра, 300C - сама элегантность и интеллигентность, если такие эпитеты вообще применимы к механизмам таких размеров.
Крыша настолько огромна, что сделана из двух частей, потолок над багажником поднимается вместе с пятой дверью универсала. После габаритов всей машины, багажник уже не впечатляет размерами - он просто большой, снизу от него много "съела" докатка - подмена 18-дюймовым колесам. Слева и справа по бортам расположились карманы для мелочевки - в качестве мелочевки в данном случае вполне подойдет пара пятилитровых бутылей с незамерзайкой, на каждый карман... В оригинальной роли может выступать панель фальшпола багажника. В случае необходимости этой деталью можно разбить его пространство на части. При всем уважении к багажному отсеку и грузам, которые он сможет вместить, они совсем не главные в этой машине. Мягкие кресла и задний диван с обволакивающими спинками, руль из кожи, украшенный вставкой под черепаховый панцирь, с электрическими регулировками всего вплоть до педального блока - главный здесь водитель и его попутчики. Большой AWтомобиль позволяет выделить больше места и простора пассажирам.
При всем обилии регулировок спина быстро устает. Это, конечно, физиологическая особенность конкретного организма, но до этого она не жаловалась ни на один зарубежный AWтомобиль. Все удобно вроде, но через 15 минут уже дискомфортно, приходится лезть и менять регулировки, подушку вверх спинку в наклон, поясничный подпор почти убрать - опять удобно, на следующие 15-20 минут. Процесс привыкания спины к спинке сиденья длился сутки.
Изрядно замучило общение с задним дворником, заставить его работать оказалось не просто. Для оживления оного необходимо нажать кнопочку на центральной консоли сразу под часами, но честное слово кнопка эта невменяемая: когда она сработает (это покажет сигнальная лампочка) и заставит задний дворник работать - неизвестно. Требуется 10-20 нажатий, чтобы включить ее, и потом еще столько же, чтобы выключить - ни сила, ни длительность нажатия не влияли на ее желание срабатывать. Заднее стекло находится бесконечно далеко от водителя, и дворник очищает лишь скромную его часть - короче побочный эффект красивого снаружи и просторного внутри багажника универсала заключается, ни много, ни мало, в полной потере обзорности назад через внутрисалонное зеркало.
Лобовое стекло узкое, как бойница танка, обзорности вверх - взглянуть на ближайший светофор - не хватает. Подстать лобовому и боковые окна, ощущение внутри как в дзоте - очень надежное, еще и длинный капот впереди - мощная защита. Задние окошки изнутри - сущий декор - с обзорностью во все стороны, увы, большие проблемы. При маневрах во дворах или на длинных узких съездах с третьего кольца, как при левом повороте, так и при правом, обзорность закрывают мощные, заваленные вперед передние стойки. Тем не менее, вождение слона в посудной лавке из маленьких машинок на узких улочках, не составляет тяжелого труда, если не торопиться, быть предупредительным к окружающим, раздаривая налево и направо сигналы поворотников и без злобы пропуская вперед особо нервные микролитражки. Первоначально, от машины ожидалось гораздо худшее поведение.
Красивый, качественный двухцветный салон (зря американцев ругают - отличные материалы), мягкая верхняя панель, металлизированный пластик центральной консоли - все достойно похвалы. Трудно назвать роскошью убранство AWтомобиля - иррациональные интерьеры Петербургских дворцов больше подходят к данному понятию - это новая функциональная красота, подчиненная ощущению движения в пространстве. Прямая ровная дорога должна сходится в точку на горизонте за капотом мчащегося AWтомобиля, и тогда для водителя наступит полная гармония.
При ускорении пассажиры перестают разговаривать - ловят каждый миг этого чувства скорости. Чуть поджимает в кресла, мотор выходит на повышенные обороты, и его звук, прорываясь в салон, только усиливает ощущение скорости - 300С не стремится скрыть ее ни сверхустойчивостью на снежной дороге, ни непробиваемой звукоизоляцией.
Другая стихия - другие впечатления. На дорогах города, застланных снежной кашей, AWтомобиль показывает еще одно свое достоинство: полный привод (AWD - All Wheels Drive), который входит в дополнительное оборудование Chrysler 300C touring с 3,5-литровым двигателем V-6. Дорожный просвет полноприводного AWтомобиля увеличен на 25 мм, что позволяет таранить даже снежные отвалы, оставленные на съездах с основных проспектов. Система AWD постоянно передает момент двигателя ко всем четырем колесам и отличается неравномерностью распределения крутящего момента по мостам: 62% передается на задние колеса, а 38% - на передние. Плавность хода тяжелому броневику 300С помогают обеспечивать задние амортизаторы “Nivomat” с AWтоматической регулировкой характеристик демпфирования, которые в теории должны компенсировать тяжеловесность загруженного под завязку багажника универсала.
В повороте, при перестроении на неравномерном покрытии, нужно быть поосторожней с нажатием на педаль газа. Требуется точная дозировка, иначе легко войти в занос, откуда выводить этого "бегемота", бешено вращая большой тяжелый руль, не очень-то комфортно. Поможет система курсовой устойчивости, сообщающая о своем вмешательстве миганием лампочки на панели.
Расход топлива в снежной пробочной Москве составил все 18,5 литра, при обещанных производителем 16 литрах на 100 километров в городском режиме. Для загородной трассы цифры потребления бензина на бортовом компьютере росли пропорционально скорости движения: на 90 км/час крайслер расходовал 9,5 литра, на 120 - уже на литр больше (10,5), 150 км/час - около 13 литров бензина на сотню. Гонять такую "дуру" (почти 2 тонны веса) на 253-сильном моторе требует немалых бензиновых затрат, и объем бака в 68 литров, выглядит в этой ситуации недостаточным.
Стильный бизнес-универсал за сравнительно небольшие 50 тыс. евро произведет на окружающих такое же сильное впечатление, как и пролетающий на низкой высоте гигантский Boeing, предоставив водителю столь же высокий комфорт и широкие возможности, как и первый класс салона самолета. Из его багажника получится отличное спальное место на двоих. В Москве это скорее статусный AWтомобиль, чем полезный: если он ежедневно не гоняет до Питера и обратно, то его основная задача - заявить, что за рулем преуспевающий новатор-авангардист.
Кирилл Орлов http://www.autonews.ru/
Chrysler 300C Нестандартное мышление Тарас Тихонов Статья опубликована в журнале "Колеса" №79 за Май 2004 / №79 http://www.kolesa.ru/
Машину преподносят как прогрессивный AWтомобиль с революционным дизайном. Но если отбросить в сторону эмоции из пресс-релизов, то окажется, что AWтомобиль построен на платформе Mercedes-Benz E-Class и уже поэтому особых сюрпризов не таит
Несмотря на то, что дебют этого AWтомобиля в общемировом масштабе состоялся год назад, информация о том, что большой седан поступает в продажу в Старом Свете, пришлась очень кстати, учитывая привлекательные цены на американскую продукцию. А вот останется ли стоимость единственным преимуществом этого AWтомобиля?
Машину преподносят как прогрессивный AWтомобиль с революционным дизайном. Но если отбросить в сторону эмоции из пресс-релизов, то окажется, что AWтомобиль построен на платформе Mercedes-Benz E-Class и уже поэтому особых сюрпризов не таит. Его дизайн по-американски прост и прямолинеен: огромный проем крупноячеистой фальшрадиаторной решетки забирает на себя все внимание, а массивный и туповатый нос AWтомобиля передает впечатление недюжинной мощи и брутальности. Несмотря на то, что при проектировке машины использовалась детройтская аэродинамическая труба концерна, коэффициент лобового сопротивления вряд ли станет сенсацией – 0.34. Стилисты практически лишили машину переднего бампера, зато наделили ее длинным капотом и высокой поясной линией, из-за чего кажется, что у AWтомобиля достаточно низкая крыша. Но это не так: по всем показателям Крайслер больше нынешнего E-Class. Габаритные размеры позволили дизайнерам создать довольно просторный интерьер с отличными показателями пространства для размещения ног задних пассажиров (максимальное значение – 1020 мм). Удобство доступа в салон обеспечивается большими дверными проемами, а сами двери распахиваются на угол в 72 градуса.
Салон американского AWтомобиля традиционно комфортен: водительское кресло имеет электрорегулировки в восьми направлениях, аналогичными устройствами снабжены рулевая колонка и педальный узел (диапазон продольного регулирования педалей составляет 76 мм). Причем встроенная память позволяет сохранять настройки для двух разных водителей.
Оба передних сиденья имеют ручную регулировку поясничного упора, а заднее сиденье Chrysler 300C снабжено тремя подголовниками и складывающимся центральным подлокотником. К тому же оно складывается в отношении 60/40 или полностью. Как и положено седану класса "премиум", 300C имеет богатую базовую комплектацию. Приборы передней панели имеют циферблаты цвета алебастра с черными цифрами и черными же стрелками, а подсветка шкал осуществляется люминесцентным светом по контуру циферблатов. Устройство информирования водителя, центральный дисплей которого расположен на передней панели, представляет собой интерактивную систему, клавиши управления которой размещены на верхних спицах рулевого колеса. Там же расположены функциональные клавиши аудиосистемы. Центральная консоль и крышка селектора AWтоматической коробки передач сделаны из пластика с покрытием под алюминий, а декоративные вставки под черепаховый панцирь обрамляют ручки дверей, украшают рукоятку селектора АКП и верхнюю часть рулевого колеса. "Черепаховая" иллюзия создается нанесением полупрозрачного желто-золотого пластика на алюминиевую основу, после чего добавляется еще один слой темного пятнистого поликарбоната, делающего вид завершенным.
Chrysler 300C, предназначенный для европейского рынка, имеет затемненные стекла, уменьшающие теплообмен, на передних дверях они утолщены (до 5 мм) для снижения уровня шума в салоне. Двухзонная система климат-контроля оснащена датчиками, позволяющими совершенно независимо регулировать микроклимат в правой и левой зонах салона. В систему включены два датчика освещенности, расположенные в верхней части панели управления и позволяющие AWтоматически корректировать работу климатической установки в зависимости от уровня освещенности.
На AWтомобилях, которые будут продаваться в Европе, предусмотрена установка акустической системы Boston Acoustics класса "high-end". Она имеет шесть акустических колонок и усилитель мощностью 288 Вт. На заказ может быть установлен еще более мощный усилитель – 380 Вт, с дополнительной акустической колонкой.
Покупателям Chrysler 300C из Европы будут предложены на выбор три варианта двигателей. В стандартной комплектации AWтомобиль оснащается V-образным шестицилиндровым двигателем с рабочим объемом 2.7 литра (193 л.с., 258 Нм). Он агрегатируется с четырехступенчатой AWтоматической коробкой, передающей момент на задние колеса.
Два других двигателя устанавливаются по заказу: V6, объемом 3.5 литра (253 л.с., 339 Нм), и новая, 5.7-литровая, версия легендарного HEMI V-8 (340 л.с., 525 Нм). Последний оснащается системой отключения части цилиндров на малых нагрузках (MDS). Отключает она половину цилиндров двигателя в режимах, когда оставшиеся четыре могут гарантировать требуемую мощность, обеспечивая улучшенную топливную экономичность на 10-20%. Этот мотор получил пятиступенчатую AWтоматическую коробку передач с функцией AutoStick, позволяющую переключать передачи вручную. Несмотря на то, что механических КПП не предусмотрено, AWтомобиль не должен стать обычным "американским увальнем" благодаря полностью независимой многорычажной подвеске всех колес. Кстати, для европейских дорожных условий производилась отдельная настройка шасси.
Стандартное оснащение 300C включает в себя антипробуксовочную систему и систему динамической стабилизации ESP. Если к этому добавить антиблокировочную систему ABS, систему помощи при экстренном торможении Brake Assist и вентилируемые тормозные диски большого диаметра (345 мм спереди и 320 мм сзади), то тормозные характеристики 300C можно, пожалуй, выбрать в качестве эталона. Немаловажно, что все это устанавливается уже в базовой комплектации.
Chrysler 300C 3.5: Нападающий премьер-лиги Статья опубликована в журнале "Колеса" №85 за Ноябрь 2004 / №85 http://www.kolesa.ru/
Вертикальный отвес передка с пушками фар и зарешеченным радиатором, низкая посадка кузова, исполинские колесные ниши, рассчитанные хоть под 20-дюймовый размер, – все это работает на имидж мегареспектабельного AWтомобиля. Пущую серьезность облику машины придают мощные стойки крыши и узкие бойницы боковых стекол, вызывающие в памяти бронированный мерседесовский S-класс в классическом 126-ом кузове.
Если американские внедорожники у нас вроде как прижились, то с легковыми моделями дела обстоят из рук вон плохо. Да что там душой кривить – вообще никак. Приличные машины у американцев получаются эпизодически, и берут они, чаще всего, своей ценой. Из безусловных удач минувших лет можно вспомнить разве что Ford Taurus да Oldsmobile Aurora. Из успехов более скромных – Cadillac Seville и интрепидоподобный выводок Крайслера. Все.
Автомобиль визуально сильный, не похожий ни на что другое, с претензией на культовость. Настолько интересный, что его не постыдились показать привередливой старушке Европе. Тропинка была протоптана, и вскоре на ней нарисовался еще более внушительный и эффектный Chrysler 300C. При очевидной схожести дизайнерских идеологий наружный декор заставляет воспринимать эти машины по-разному: угловато-стремительный CTS дышит движением, в то время как округло-монументальный 300С особенно хорош в статике.
Вертикальный отвес передка с пушками фар и зарешеченным радиатором, низкая посадка кузова, исполинские колесные ниши, рассчитанные хоть под 20-дюймовый размер, – все это работает на имидж мегареспектабельного AWтомобиля. Пущую серьезность облику машины придают мощные стойки крыши и узкие бойницы боковых стекол, вызывающие в памяти бронированный мерседесовский S-класс в классическом 126-ом кузове.
У американцев, конечно же, свои ассоциации. Наверняка, для них 300С – приятное напоминание о золотых днях бескрайних капотов, толстых бортов и сверкающего хрома. И привод здесь правильный – на заднюю ось. Правда, такой салон им будет трудно припомнить. Хотя бы потому, что его никогда не было. Интересные и вполне качественные варианты встречались – например, у проевропейского Chrysler 300М, предшественника 300С.
Однако столь щепетильное отношение к деталям, которое в сумме дает строгий и элегантный стиль с признаками хорошего вкуса, американской AWтомобильной культуре попросту не свойственно. Ни Lincoln, ни Cadillac до таких высот пока не дотянулись. Здесь явно постарались…
Точно, немцы! Недаром в названии трансконтинентального концерна слово Chrysler идет после Daimler. Что бы не говорилось в официальных пресс-релизах, лаконичный, оригинальный и одновременно удобный салон – это их заслуга. Германский дух выдает прямолинейная основательность, хорошо знакомая по таким машинам, как Volkswagen Touareg. Немного рискованно выглядят разве что пластиковые вставки "под черепаху", но грань, за которой начинается китч, осталась неперейденной. Местами проглядывает и экономия – так, детали нижней части передней панели изготовлены из простенького, жесткого пластика. В целом же качество салона оставляет крайне благоприятное впечатление. Расщедрившиеся немцы поделились не только эмоциями, но и куда более ценным имуществом – платформой нынешнего Е-класса. Однако рассчитывать на то, что в лице 300С можно запросто получить Мерседес за полцены, не стоит. Согласно законам маркетинга, по части ездовых характеристик машина должна была перенести своего рода "даунгрейд". И он был произведен. Как мне показалось, его глубина адекватна разнице в цене.
На ходу Chrysler 300C производит впечатление тяжелой машины. На команды рулем AWтомобиль отзывается быстро, но с заметными кренами, в поворотах с неровным покрытием раскачивается. Временами дорожные вибрации "проходят" на органы управления. Руль здесь легкий, но уровень обратной связи и ее достоверность вполне приемлемы. Гонять на "трехсотке" не тянет, к тому же это не так интересно.
"В пределе" AWтомобиль плавно скользит передней осью наружу поворота, а вызвать занос не дает хорошо настроенное шасси с ошейником ESP. Важно, что реакции машины однозначны, понятны и хорошо прогнозируемы. Это в полной мере касается и динамики. 3.5-литровый мотор – не самый экстремальный вариант (есть еще 340-сильный Hemi V8), а четырехступенчатый "AWтомат" с мало полезным секвентальным режимом – не самый совершенный (пятиступенчатая мерседесовская коробка припасена для Hemi). Пылким нравом этот силовой агрегат не отличается, зато покоряет уверенной работой. Мотор хорошо слушается напольной педали газа и радует тяговитостью в широком диапазоне оборотов, сопровождая свою работу успокаивающим нервы басовитым урчанием.
Унаследованная от донора комфортабельность езды – пожалуй, один из главных плюсов машины. Асфальтовые проблемы беспокоят пассажиров по минимуму, звукоизоляция надежно оберегает их уши от посторонних шумов. Никак нельзя обойти вниманием качественное звучание штатной аудиосистемы, отлично справляющейся с воспроизведением и высоких, и низких частот. По секрету скажу: дорогущая опционная "музыка" Мерседесов звучит бледнее.
Широкие кресла с убедительными диапазонами регулировок удобны, хотя и лишены четкой боковой поддержки. Да и нет в ней особой нужды. Что же касается второго ряда, то двоим сзади будет просторно. И не смотрите на дополнительный подголовник: третий здесь – лишний.
Каким оружием Chrysler 300C атакует премьер-лигу? Многолитровый двигатель, "AWтомат", плавный ход – это все хорошо. Так и должно быть. Есть и другие козыри. Во-первых, дизайн. Внешность AWтомобиля "первична" – сложно уличить крайслеровцев в заимствовании идей извне. Выглядит 300С "на все деньги", сохраняя при этом естественность. Этих качеств не хватает американским и азиатским машинам, которые зачастую силятся создать иллюзию богатства и престижа. Во-вторых – немецкие технологии, традиционно вызывающие у покупателей доверие. А третий фактор еще более нагляден – прайс-лист.
Chrysler 300C Touring : Памятник Америке Статья опубликована в журнале "Колеса" №91 за Май 2005 / №91 http://www.kolesa.ru/
Chrysler ностальгирует. Это началось уже довольно давно, но все никак не может закончиться. В то время как Европа становится все округлее, однообъемнее и "минивэнистей", американцев затягивает страсть к продольным выштамповкам, большим колесным аркам и огромным капотам. Героические времена, когда Америка не была такой полицейской и скучной, – гангстерские войны, перелет Чарлза Линдберга через Атлантику
“ЭСТЕТ” Николай Свистун, редактор рубрики “драйв”
Романтика. Вот и 300C Touring стоит в прозрачном весеннем воздухе – величественный, как обелиск. Памятник Америке. Универсал смотрится даже внушительней трехобъемного собрата: подоконная линия стала будто еще выше, а приятный полумрак салона (внутрь универсала проникает гораздо меньше света) в сочетании с деликатной подсветкой и всей этой кожей-деревом-огромными ручками создает ощущение "бронированной" защищенности.
Капот, кстати, настолько огромен, что чертовски хочется познакомить дизайнеров с трудами доктора Фрейда. Причем создателям машины (а может, крайслеровским маркетологам?) капота снаружи оказалось мало и они "продвинули" его в салон. Выпирающая центральная консоль давит, как опухоль, – машинально нащупываешь продольную регулировку сиденья. Ее, слава богу, хватает. Отодвигаюсь и с удовольствием замечаю, что салон сработан очень гармонично.
Стрелочные часы перекликаются со старомодными шкалами приборов, а дефлекторы обдува открываются с таким породистым благородством, словно за ними не усиленный вентиляторами поток воздуха, а величайшая тайна мироздания. Даже дисплеи не нарушают общего спокойствия интерьера: зелененькие светодиоды (очень по-американски!) Выглядят как на аппаратуре класса Hi-End. Греет.
Кстати, об аппаратуре. Ели бы в машине не было аудиосистемы Boston Acoustics, звукоряд был бы просто разочаровывающим. 5.7 Hemi звучит как-то не по-штатовски, словно это не культовый "ви-эйт", а нечто более рядное и менее цилиндровое. Так что магнитолу погромче, педаль в пол и вперед – глотать прозрачный весенний воздух огромными клетками радиаторной решетки. Американцам он на пользу.
“ХОЗЯИН” Кирилл Бревдо, заместитель главного редактора
Кто сказал – "катафалк"? Вас, товарищ Безенчук, никто не спрашивал. И вы, из "Нимфы", – тоже лучше помолчали бы! Ну почему каждый раз так: большой, черный и квадратный – значит, обязательно – в последний путь? А по мне так 300C Touring – это стильный, вместительный, мощный универсал. И никакой нездоровой "специальности". Наоборот: чистое здоровье! Опьяняющий цифрами двигатель, оптимистично-практичный полный привод и длиннющий, почти пятиметровый, кузов, внутрь которого можно поместить… Внутрь можно поместить что угодно! Особенно длинное и узкое. Но не слишком высокое. Да нет же, вы опять не то подумали! Мало того, что сам "трехсотый" по высоте далеко не дабл-деккер, так к тому же пол багажного отделения в нем расположен довольно близко к потолку. Плюс покрытые пластиковыми карманами колесные арки, скрывающие здоровенные "катки", здорово подъели ширину багажника. В результате на фоне поистине гигантского кузова полезная "чемоданная" площадь машины оказалась не столь велика, как можно было ожидать. Повод для расстройства? Да не особо. Во-первых, пол багажника оказался даже не двойным, а многослойным: под велюром обивки скрывается пластиковый короб для всякой мелочи; а под ним, еще ниже – в "землянке", упрятана запаска-времянка и аккумулятор. Во-вторых, сиденья все-таки раскладываются. Тогда становится хорошо и просторно. И по-настоящему вместительно.
Очень интересно устроена пятая дверь – уголком. Она, нимало не стесняясь, оттяпала себе целую треть крыши. Потому-то, кстати, и позволяет пользоваться багажником в стесненных условиях: при открывании она не вылезает за задний габарит машины.
Что я думаю по поводу всего вышеперечисленного? Пусть будет так: 300C Touring, да к тому же с невообразимым Hemi, оказывается очень хорош для "перевозки имиджа". Причем перевозки стремительной! В этом смысле он совершенен. Но если пойти на поводу у разума и вспомнить слово "практичность" – тут уж извольте: поищите себе что-нибудь поэкономичнее и повместительнее. Есть и другой вариант – все те же Туринги, но с моторами V6: эти машины будут и подешевле, и не столь прожорливы.
“ДРАЙВЕР” Леонид Клюев, главный редактор
Кувалдой наотмашь – так действует этот Chrysler. Парализовав утробным ревом все живое и неживое вокруг, две тонны монументальной эстетики срываются с места, а испуганная стрелка спидометра неожиданно резво улетает в трехзначный диапазон шкалы. Да это самый быстрый в мире катафалк!
Все вопросы многолитровый мотор решает силовым путем. Пятиступенчатый "AWтомат" нерасторопен, акселератор задумчив, но могут ли они сопротивляться 525 ньютон-метрам крутящего момента? Разве что одно мгновение – а потом грубая мощь берет свое. При обгоне коробка обязательно помечется между ступенями, но оптимальную найдет достаточно быстро – быстро ровно настолько, чтобы ручной режим потерял всякий смысл. Полный привод тоже не помеха: несмотря на ощутимую прибавку в массе (100 кг) и усложнение трансмиссии, динамика ничуть не пострадала.
Главная неприятность кроется в "нехватке" тормозов. Возможно, даже не в эффективности механизмов, а в настройке привода. Тормозной путь непросто прогнозировать: интенсивность замедления никак не хочет соответствовать расчетному усилию на педаль. В результате, дабы остановить разогнавшегося американца, на последних метрах ее приходится буквально впечатывать в пол.
Кроме того, задняя подвеска полноприводного универсала работает жестче, чем у моноприводного седана. И менее согласованно с передней. Однако полный привод снимает все вопросы с устойчивостью как на дуге, так и на прямой. Понятно, что машина с трехметровой колесной базой не может особо любить повороты. Однако ее поведение надежно и безопасно: легкий снос на входе, который развивается максимум в легкое же боковое скольжение. Прочие вольности невозможны по причине присутствия ESP, которая не склонна терять бдительности даже в деактивированном состоянии. Но существует нечто иное, нежели технические изыски и вышколенные повадки.
Я говорю об ауре, что окружает этот AWтомобиль. В славные шестидесятые крайслеровские движки с полусферическими камерами сгорания (отсюда и название hemi – от hemispherical) были опаснейшим оружием в уличных гонках. И стояли они на таких же брутальных с виду машинах. Сдается мне, что тогдашние парни назвали бы 300С Hemi крутой тачкой!