История и обзор модели Citroen AX

Автозапчасти для иномарок

На главную Частные объявления Новости партнеров Поиск авто Запчасти АвтоКаталог Форум

Авторизация

Логин:
Пароль:
запомнить меня

Забыли пароль?
Регистрация →

Показано с 1 по 13 (из 13 модификаций) Сортировать по:
Citroen AX ZA 15 D1994 - 1997 г.в.



Citroen AX ZA 15 D
Citroen AX ZA 101992 - 1998 г.в.



Citroen AX ZA 10
Citroen AX ZA 1.4 GTi1991 - 1996 г.в.



Citroen AX ZA 1.4 GTi
Citroen AX ZA 14 D1991 - 1997 г.в.



Citroen AX ZA 14 D
Citroen AX ZA 111989 - 1997 г.в.



Citroen AX ZA 11
Citroen AX ZA 141989 - 1996 г.в.



Citroen AX ZA 14
Citroen AX ZA 141988 - 1992 г.в.



Citroen AX ZA 14
Citroen AX ZA 141988 - 1992 г.в.



Citroen AX ZA 14
Citroen AX ZA 14 D1988 - 1992 г.в.



Citroen AX ZA 14 D
Citroen AX ZA 1.3 Sport1987 - 1992 г.в.



Citroen AX ZA 1.3 Sport
Citroen AX ZA 101986 - 1998 г.в.



Citroen AX ZA 10
Citroen AX ZA 11 E/RE1986 - 1991 г.в.



Citroen AX  ZA 11 E/RE
Citroen AX ZA 4x4 Piste Rouge1986 - 1991 г.в.



Citroen AX  ZA 4x4 Piste Rouge

История и обзор модели

Весной 1983 г. на смену Ситроену LN пришла новая модель — Ситроен АХ. Она находится в одной «компании» с советской Таврией, французскими Рено 5 и Пежо 205, итальянским Фиатом Уно, немецкими Фордом Фиеста, Фольксвагеном Поло или английским Остином Метро. Так же, как и его соперники, Ситроен АХ представляет собой переднеприводной AWтомобиль с поперечно расположенным мотором. По размеру он меньше всех перечисленных моделей, так что его можно было бы отнести к микролитражным AWтомобилям (с объемом цилиндров менее 1000 см3), если бы не объем цилиндров применяемых на нем моторов, согласно которому Ситроен АХ — это малолитражка.

Кузов Строена АХ очень удачного дизайна и производит приятное впечатление, однако оригинальности, обычно присущей всем Ситроенам, у него нет и идентифицировать его как Ситроен можно только по ассиметрично расположенной на капоте эмблеме, изображающей зацепление двух шевронных шестерен (завод Андре Ситроена, до того как стать AWтомобильным, выпускал шестерни с шевронным зацеплением) Кузов со скругленными углами и кантами имеет отличный коэффициент обтекаемости, и вследствие этого у AWтомобиля низкий расход топлива и высокая максимальная скорость (в зависимости от мотора она может быть больше 170 км/ч).

Салон Ситроена АХ в передней части удобный и просторный, почти как у AWтомобиля среднего класса (литража). Однако это удобство и простор заканчивается за спинками передних сидений, и сзади удобно сидеть разве что детям, а взрослые могут выдержать только поездки на короткие расстояния. В салоне много всяких полочек и карманов, а также «перчаточный» ящик. Спинка заднего сиденья раздельная и может откидываться по частям. В целом комфорт салона хороший, несмотря на компактные размеры Строена АХ.

Но комфортабельность подвески (независимая, впереди типа «Мак-Ферсон», сзади торсионная) для такого маленького (3,5 м) и легкого (707 кг) AWтомобиля просто удивительна — даже для французского AWтомобиля. Благодаря комфортабельной подвеске колес, Ситроен АХ пригоден и для дальних поездок, что выгодно отличает его от ближайших соперников, Пежо 205 и Рено 5, рассчитанных на большой город. Кроме того, Ситроен АХ устойчив на ходу и хорошо сохраняет направление движения.

Если же добавить, что рулевое управление Ситроена АХ (реечного типа) легкое и точное, а моторы достаточно «темпераментны», то и в большом городе можно получить такое же удовольствие от езды, как и на Остин Метро. Главная причина этого отличного комфорта — большой ход подвески, что представляет собой также большой плюс в другом: на наших дорогах подвеска не будет «пробиваться».

Кстати, о моторах. На Ситроене АХ применяются те же моторы, что и на Пежо 205, Ситроене Виза, Пежо 104 и Тальбо Самба. Для установки на Ситроен АХ они переработаны и имеют следующие показатели: 945 см3 (42 л. с., расход бензина АИ-98 менее 6 л на 100 км), 1124 см3 (55 л. с., 7,5 л АИ-98 на 100 км), 1361 см3 (61 л. с., 8 л АИ-98 на 100 км). В зависимости от того, какой мотор установлен, модели называются АХ 10, АХ 11 и АХ 14.

Все моторы имеют «верхний» распредвал, приводимый зубчатым ремнем, причем регулировка клапанов производится «старым» способом — с помощью регулировочного винта, что, конечно же, легче, чем подбором шайб.

Если подвести итог, то можно сказать, что Ситроен АХ — машина парадоксальная: он очень мал, но в то же время просторен; очень легок, но комфортабелен; быстроходен, но экономичен и объединяет в себе преимущества большого и маленького AWтомобилей. Жаль только, что он может работать исключительно на бензине АИ-98. Правда, мотор объемом 1,0 л (945 см3) может выдержать бензин АИ-93 с уменьшенным на 2° опережением зажигания.

Citroen AX оборудован защищенной кодом стереосистемой, системой мойки и очистки заднего стекла, регулируемыми дверными зеркалами и системой блокировки ремней безопасности для передних сидений. Внутренне пространство салона используется блестяще, давая место для ног и голов водителя и пассажиров.



На главную Частные объявления Новые запчасти Поиск авто АвтоКаталог Форум