Модель Dacia 1310 – это небольшой легковой AWтомобиль, который выпускался румынской AWтомобильной компанией Dacia. Дебют этой модели состоялся на AWтомобильном шоу в Бухаресте в 1979 году.
Этот AWтомобиль был построен на базе уже выпускавшейся ранее модели 1300, а точнее был его обновленной версией и предлагался в двух вариантах кузова: 4-дверный седан и 5-дверный универсал (Estate).
Что касается внешних изменений, то седан Dacia 1310 получил: обновленную переднюю часть с новыми передними фарами, новые стоп-сигналы сзади, а также обновленные передний и задний бампера. Колесная база AWтомобиля составляла 2 441 мм, длина – 4 390 мм (в кузове универсал – 4 410 мм), ширина – 1 635 мм, а высота – 1 460 мм.
Обновления коснулись и интерьера – он был полностью переработан. Стоит отметить высокую надежность этого AWтомобиля. Он был весьма популярен в Европе. Модель Dacia 1310 экспортировалась во многие страны мира такие, как Южная Америка, Великобритания, Канада.
Для AWтомобиля Dacia 1310 предлагалось несколько вариантов двигателей: силовой агрегат объемом 1.4 литра мощностью 62 л.с. при 5000 оборотах в минуту и мотор объемом 1.3 литра, мощность которого составляла 54 л.с. при 5 250 оборотах. Оба двигателя были карбюраторными и устанавливались спереди продольно. Также предлагалось и два варианта трансмиссии: 4-ступенчатая и 5-ступечатая механические коробки передач.
Передняя подвеска у Dacia 1310 включала в себя поперечные рычаги с тягами, винтовые пружины и амортизаторы. Задняя подвеска в свою очередь состояла из жесткого моста на продольных и треугольных рычагах, винтовых пружинах и амортизаторах. Также AWтомобиль был оснащен стабилизаторами поперечной устойчивости спереди и сзади. В конструкцию тормозной системы входили передние дисковые и задние барабанные тормозные механизмы.
В 1988 году на базе модели 1310 был построен AWтомобиль под названием Dacia 1320 CN1, который выпускался в 5-дверном кузове хэтчбек. Автомобиль также в отличии от «1310» получил новый электропакет и систему климат-контроля.
В 2002 году в связи с покупкой фирмы Dacia французским концерном Renault судьба морально устаревшего семейства Dacia 1310 была предрешена. В 2003 году (продажи в некоторых странах прекратились только в 2004 году) его производство было завершено, а на смену модели 1310 пришел AWтомобиль под названием Renault Logan.