История и обзор модели Daewoo Espero

Автозапчасти для иномарок

На главную Частные объявления Новости партнеров Поиск авто Запчасти АвтоКаталог Форум

Авторизация

Логин:
Пароль:
запомнить меня

Забыли пароль?
Регистрация →

Показано с 1 по 13 (из 3 модификаций) Сортировать по:
Daewoo Espero KLEJ 1.8 i1995 - 1999 г.в.



Daewoo Espero KLEJ 1.8 i
Daewoo Espero KLEJ 1.8 i1995 - 1999 г.в.



Daewoo Espero KLEJ 1.8 i
Daewoo Espero KLEJ 2.0 i1995 - 1999 г.в.



Daewoo Espero KLEJ 2.0 i

История и обзор модели

Своим появлением на свет Espero в некотором роде обязан модели Opel Ascona C 1981 модельного года, от которого «кореец» позаимствовал шасси и двигатели. Кузов же проектировался с чистого листа, и работа эта проводилась в знаменитом итальянском кузовном ателье «Bertone». На Espero устанавливалось несколько бензиновых двигателей: 1,8 л (95 л.с.), 1,5 л (90 л.с.) и самый распространенный 2,0 л (105 л.с.).

С 1996 года производство модели было налажено на российском сборочном заводе компании «Daewoo» — «Красный Аксай» в Ростове-на-Дону. Из Кореи приходили уже почти готовые AWтомобили, и российская досборка была минимальной. Ростовский завод предлагал единственную комплектацию с индексом СD с двухлитровым двигателем, включающую кондиционер, центральный замок, электрические стеклоподъемники, боковые зеркала с электроприводами, штатную магнитолу с четырьмя колонками, выдвижную антенну, гидроусилитель и регулируемую по высоте рулевую колонку. В 2000-м были выпущены последние экземпляры этой модели.

Основой для создания Espero послужили узлы и агрегаты «опелевской» разработки, а если точнее, то шасси и несколько модернизированные двигатели были заимствованы от Opel Ascona С. Итак, первые экземпляры корейского флагмана сошли с конвейера в 1993 году, а три года спустя его сборка была налажена и у нас в стране, в Ростове-на-Дону. Кстати, большинство AWтомобилей вторичного рынка имеет отечественные корни — ввозить из Европы и соответственно платить таможенные пошлины за эту дешевую машину было экономически нецелесообразно.

За качество отечественной сборки опасаться не стоит, потому как из Кореи поставлялись практически готовые AWтомобили, так называемые машинокомплекты, и операций, необходимых для того, чтобы машина приобрела возможность самостоятельно передвигаться, не так уж много. Некоторое количество подержанных экземпляров прибыло в наши края прямо из Кореи. С этими чистокровными «корейцами» лучше не связываться, поскольку весьма велика вероятность их таксистского прошлого. Ведь там это самый распространенный используемый для извоза AWтомобиль.

Красивый и динамичный, клиновидный кузов Espero чем-то даже перекликается с Citroёn XM. Впрочем, платья им кроил один кутюрье... Espero предлагался в единственном варианте кузова — четырехдверный седан. Кузов разрабатывался в знаменитом итальянском ателье «Bertone» и для начала 90-х был вполне современен как по художественному впечатлению, так и технически (в том числе и по показателям пассивной безопасности). Коррозионная стойкость кузовного железа высока, и даже на экземплярах первых годов выпуска можно не найти очагов ржавчины. Единственной деталью, плохо переносящей круглогодичную эксплуатацию, является радиатор кондиционера, который редко живет больше трех лет.

К несомненным достоинствам этой модели нужно отнести множество всевозможных «наворотов», которые не всегда встречаются даже на более именитых и дорогих одноклассниках. Практически все машины оснащены кондиционером, центральным замком, электрическими стеклоподъемниками, боковыми зеркалами с электроприводами, штатной магнитолой с четырьмя колонками и выдвижной антенной. Вдобавок в рулевом управлении, снабженном гидроусилителем, предусмотрена возможность изменения высоты рулевой колонки, что в сочетании с большим количеством регулировок водительского сиденья позволяет с комфортом разместиться водителю любой комплекции.
Но в этой бочке меда есть и свой деготь, а именно безопасность. Она, скажем так, не на высоте — подушки и АБС, хоть и предусмотрены конструктивно, «вживую» практически не встречаются.

Салон Espero отделан довольно просто и нейтрально, но в целом производит приятное впечатление. Отдельно стоит отметить вместимость багажника, объем которого — 560 л. Вот если бы еще спинку заднего сиденья можно было сложить, то Espero наверняка был бы лидером по вместимости в своем классе. Однако для перевозки длинномерных предметов (например, лыж) в задней спинке предусмотрен лючок, снабженный длинным чехлом, предохраняющим салон от повреждений теми же лыжами.

Кстати, о салоне. Его отделка нейтральна по тонам и вполне качественна, но надо быть готовым к тому, что какие-то элементы могут поскрипывать и даже дребезжать, хотя сравнение с «Жигулями» здесь неуместно. Если же при движении с высокой скоростью слышны так называемые аэродинамические шумы (свист воздуха), то это не результат плохого восстановления кузова после серьезной аварии, а всего лишь износ дверных петель, приведший к провисанию дверей. Другой типичный для этих машин звук — вибрирующее металлическое дребезжание, доносящееся спереди и меняющееся в зависимости от оборотов двигателя.

Оснащены все Espero богато — AWтомобиль без стеклоподъемников на всех дверях вы вряд ли это связано с тем, что штатный поддон силового агрегата выгнулся вверх и резонирует с мотором. Так что, если прежний хозяин не поставил дополнительную защиту моторного отсека, имеет смысл озаботиться данной операций, хотя это приведет к уменьшению и без того небольшого дорожного просвета.

Модель комплектовалась тремя бензиновыми моторами. Самый редкий из них — восьмиклапанный 1,8-литровый 95-сильный. Второй достался Espero от младшей сестры Nexia и имеет такие по-казатели: объем — 1,5 л, мощность — 90 л.с., а в системе газораспределения — 4 клапана на цилиндр. Этот агрегат — не лучший вариант для большого седана, но и встречается он нечасто. И, наконец, самый распространенный — это 2,0-литровый 105-сильный восьмиклапанник. Ресурс двигателей при должном обращении, то есть регулярной смене масла и фильтров, — не меньше 250—300 тыс. км.

Замену ремня ГРМ согласно сервисной книжке необходимо производить раз в 60 тыс. км, но, по словам AWтомехаников, бывали случаи, когда ремень не доживал до этого возраста, так что лучше перестраховаться и посетить сервис с данной операцией не позднее 50 тыс. км.

Гидрокомпенсаторы, примененные в клапанном механизме, редко выхаживают больше 120—150 тыс. км. Их неисправность легко определить по характерному стрекотанию. Если же не обратить внимания на этот звук, то со временем понадобится менять не только гидрокомпенсаторы, но и распредвал, что выльется в солидную сумму. Другие «двигательные» проблемы — невысокий срок службы водяных насосов и различные дефекты системы охлаждения (потеки жидкости из-под уплотнительных соединений, например, термостата), но справедливости ради надо отметить, что встречаются «удачные» экземпляры, которые не создают никаких проблем.

Система питания с распределенным впрыском весьма надежна в эксплуатации, однако нуждается в более-менее регулярной промывке. А вот высоковольтные провода, расположенные близко от горячего выпускного коллектора, несмотря на защитный экран, частенько требуют замены.

Компьютер впрыска сделанных для России AWтомобилей настроен на 92-й бензин и к тому же готовит рабочую смесь с учетом того, что в этом исполнении отсутствует катализатор. Расход топлива на трассе при скорости 90 км/ч составляет около 6 л, а в городском цикле с учетом работающего кондиционера не превышает 11 л.

Подавляющее большинство машин оснащено обычной пятиступенчатой механической КП, хотя изредка встречаются и экземпляры с «AWтоматом». «Механика» вполне надежна и обычно не доставляет каких-либо проблем. Что же касается «AWтомата», то с ним дело обстоит не столь весело, его поломки — явление распространенное. Передняя подвеска вполне традиционна и включает в себя амортизаторные стойки, поперечные треугольные рычаги и стабилизатор поперечной устойчивости. Она достойно справляется с нашими дорогами и при обслуживании особых проблем не создает.

В задней же подвеске есть характерное слабое место, такое же, как и на Nexia, — задние пружины, которые ломаются с завидным постоянством. Сколько бы ни говорили о том, что их поломка связана с большим багажником, который хозяева машины используют по максимуму, пружины ломаются и на тех AWтомобилях, которые возят лишь своего владельца.

Помимо пружин, не отличаются долговечностью наконечники рулевых тяг, которые обычно не выдерживают больше 50 тыс. км, и ступичные подшипники. По ходовым качествам модель располагает к неспешной размеренной езде, дальние поездки в ней переносятся легко. И если вам удастся купить не «укатанный в хвост и в гриву» AWтомобиль, то он наверняка доставит массу положительных эмоций. К тому же, по статистике правоохранительных органов, этот «кореец» не пользуется популярностью среди угонщиков, что для большинства AWтолюбителей — несомненный плюс.

Подводя итог, отметим, что надежность Espero несколько ниже именитых одноклассников, столь популярных у нас в стране, но это компенсируется дешевизной запчастей, простотой обслуживания, богатой комплектацией и, разумеется, более чем доступной ценой подержанных экземпляров.


Тест-драйв Daewoo Espero

Модель базируется на платформе Opel Rekord, а ее дизайн разработан в ателье Bertone. В Южной Корее машина выпускалась с 1992 по 1997 г. и за это время успела завоевать прочные позиции на рынках Европы и Азии. Ни новаторской, ни тем более революционной она не является, но сделана добротно и вполне соответствует современным нормам по безопасности, экономичности и экологичности.

Решение о прекращении производства Espero на Востоке совпало по времени с началом сотрудничества Daewoo с российскими партнерами, которых эта модель вполне устраивает и ее выпуск планируется на достаточно большой период. В настоящее время ростовчане предлагают три базовые комплектации - с двигателями 1,8 или 2 л; со вторым машина может оснащаться механической КПП или "AWтоматом". Гидроусилитель руля и кондиционер входят в стандартную комплектацию, а АБС в качестве опции устанавливается на любую модель.

Для нашей страны предлагается версия, адаптированная к местным условиям. Выпускать ее начали еще в Корее, с началом официальных поставок в Россию.

Адаптация - это прежде всего отсутствие каталитического нейтрализатора и возможность использовать низкооктановое топливо. Выходящие с завода машины рассчитаны на работу на 92-м бензине. Если такого на колонке не окажется или в вашем регионе отродясь не было, можно ездить и на 76-м, изменив программу управляющего впрыском компьютера. Для этого не нужно приезжать на сервисную станцию или влезать в сложные электронные "мозги". Достаточно вставить в гнездо на боковой стенке салона соответствующую перемычку, и можно смело заправляться даже на обочине, у любого грузовика.

Очень полезно дополнительное антикоррозионное покрытие, разработанное с учетом особенностей российского климата и способное выдержать как жаркий влажный климат Причерноморья, так и сибирские морозы - продажи Espero и соответственно создание дилерской и сервисной сети планируются во всех регионах.

Серьезной доработке подверглась подвеска. По сравнению с первыми экземплярами, пришедшими из Кореи неофициальными путями, она стала заметно жестче и, вероятно, прочнее. Модернизированы не только непосредственно несущие элементы, но и все детали рулевого управления, воспринимающие ударные и вибрационные нагрузки. Благодаря комплексному подходу к усовершенствованию подвески и румынской резине, в которую обуты ростовские машины, увеличилась устойчивость AWтомобиля на дороге и прохождение поворотов на высокой скорости стало более четким. В остальном машины комплектуются так же, как и те, что были предназначены для Европы.

На испытания мы взяли аVтомобиль с 2 л двигателем и механической коробкой, без АБС. Стильный кузов очень выигрышного цвета "Радонеж" с черными молдингами и рамками боковых стекол имеет некоторое сходство с Citroen XM и Ford Scorpio, но в то же время обладает ярко выраженной индивидуальностью.

Внешне ничто не указывает на российское происхождение машины. Производители проявили непонятную скромность и даже шильдика своего не поставили, а может, не рискнули вмешиваться в произведение Bertone. При осмотре кузова пристальное внимание мы уделили стыкам кузовных элементов и особенно плотности прилегания дверей. Конструкция их такова, что рамки стекол граничат непосредственно с крышей, водоотводные канавки отсутствуют и малейший перекос двери способен вызвать потоп в салоне во время дождя. Ширина зазора по всему периметру оказалась одинаковой и составила три миллиметра. Поскольку петли не имеют регулировочных механизмов и не подлежат подгонке, это должно свидетельствовать о хорошем качестве сборки кузова.

При повороте ключа в замке водительской двери срабатывает центральный замок, одновременно разблокирующий лючок заправочной горловины бензобака. Посадка в салон затруднений не вызывает. Передние сиденья расположены высоко и имеют две стандартные регулировки. Кресла могли бы быть и помягче, а то сидишь, как на табуретке, что в сочетании с полным отсутствием боковой поддержки крайне неудобно, особенно при прохождении крутого поворота на значительной скорости.

Машины корейской сборки этим недостатком не страдали, наоборот, подушки сидений, явно рассчитанные на некрупных азиатов, под тяжестью тела европейца легко проваливались и сиденья довольно плотно держали спину.

Салон выглядит небогато, но аккуратно. Матерчатая, выдержанная в серых тонах обивка сочетается с пластиковыми панелями на внутренних сторонах дверей и центральной консоли. Порадовала добротность сборки. Элементы плотно подогнаны друг к другу, саморезы завернуты полностью и каждый прикрыт пистончиком.

Несмотря на обилие пластмассовых деталей, при движении по неровной дороге в салоне - полная тишина, не нарушаемая ни скрипом, ни погромыхиванием. Даже наиболее слабый элемент в интерьере корейских машин - стык передней панели и короба воздухопритока обдува бокового стекла - нареканий не вызвал. Разъем неширокий и равномерный, уплотнение стоит на месте, не позволяя воздуху попадать не по назначению.

Полный электропакет увеличивает комфорт, позволяя с водительского места управлять дверными стеклами, замками, зеркалами и климатической установкой.

Встроенная магнитола с четырьмя колонками и странным названием TANK довольно уверенно принимает FM-станции и выдает неплохой звук.

Рулевая колонка имеет регулировку по высоте с фиксацией в четырех положениях, причем нижнее - явно лишнее, если только не предназначено для рулежки коленками. Баранка приятного сечения обеспечивает превосходный обзор приборов, а гидроусилитель с переменной характеристикой позволяет хорошо контролировать угол поворота колес. Педальный узел расположен точно на месте, вот только сцепление имеет очень большой ход, но Espero - AWтомобиль по идеологии не гоночный, и недостатком это считать нельзя.

Двигатель заводится моментально, на холостых оборотах в салоне его не слышно. На нажатие педали газа отзывается низким ревом. Передачи включаются точно, не приходится прикидывать и приноравливаться к ходам ручки, ее стоит только слегка подтолкнуть в нужном направлении, дальше она сама продолжает движение и фиксируется на передаче. Исключение составляют 5-я и задний ход. Случайно в них попасть невозможно, нужно преодолеть сопротивление довольно упругой пружины, а для включения задней еще и потянуть вверх кольцо предохранителя, расположенное под оголовником.

Попытка тронуться оказалась не очень удачной. Малоинформативная педаль сцепления и очень чуткая - газа, плюс хорошая звукоизоляция салона в первые минуты знакомства с машиной не позволяют точно согласовать работу ног, и AWтомобиль с пробуксовкой срывается с места. Но после 5-6 переключений появляется "шестое чувство", дальше едем без рывков. Передачи достаточно короткие, что не вполне увязывается с классом машины. Для динамичного разгона до 80 км/ч хватает первой и второй передач, но двигаться в потоке только на третьей или четвертой, не насилуя двигатель, не удается.

Поражает четкость работы трансмиссии - для обеспечения наиболее плавного хода каждое переключение как вверх, так и вниз следует делать ровно через 30 км/ч, тогда стрелка тахометра не переваливает за 3000 оборотов, что позволяет максимально полно реализовать крутящий момент. Несомненно, сказывается великолепно проработанная механика Opel.

На дороге AWтомобиль послушен и маневрен. Только не любит рулевое управление кочки, трамвайные пути и невысокие бордюры под острым углом атаки. Наезд на препятствие сопровождается ощутимым рывком руля в обратную сторону. Этот недостаток присущ AWтомобилям с реечным механизмом без гидроусилителя, который обычно гасит удары. На Espero он с этим не справляется.

Первое впечатление о хорошем обзоре назад оказалось обманчивым. Высокий багажник и спойлер на нем сильно ограничивают видимость через внутрисалонное зеркало, а боковым не помешало бы немного кривизны. Других неудобств при эксплуатации нового русского AWтомобиля мы не испытали, он произвел очень хорошее впечатление и понравился даже больше, чем машина, пришедшая из Кореи.

Очень интересной оказалась реакция населения на Espero российского происхождения. О том, что "у нас" выпускают Daewoo Nexia, многие уже слышали, но считали, что этим гамма и ограничивается, и появление AWтомобиля такого класса для большинства оказалось приятной неожиданностью. А цена просто повергает в шок, потому что продается новый AWтомобиль в Москве за $16500-19000 в зависимости от комплектации, это на 20-30% дешевле, чем аналогичные привозные модели.

Видавшие виды гаишники, остановившие меня за превышение скорости, при прочтении документов, подтверждающих, что машина находится на испытаниях, очень удивились: "А что ее испытывать, их же полно в Москве?" Но когда услышали, что AWтомобиль произведен в России, моментально забыли о моем нарушении и минут тридцать внимательно изучали Espero со всех сторон, по очереди садились за руль, осматривали двигатель и отошли от машины со словами: "Ну наконец-то научились!" Kia Clarus После изучения Espero взялись за Clarus. При внешнем осмотре никаких дефектов или изъянов на кузове мы не обнаружили. Двери, капот и крышка багажника прилегают плотно, зазоры везде минимальные и одинаковые. Видимо, заявления корейцев о жесточайшем контроле качества на всех без исключения сборочных заводах соответствуют истине. Машина изготовлена на калининградском предприятии "Киа Балтика". Выпускается Clarus только в одной комплектации, но это топ-версия. Автомобиль оборудован полным электропакетом, кондиционером, подушками безопасности для водителя и переднего пассажира, а также гидроусилителем руля и АБС и максимально приспособлен к эксплуатации в СНГ.

Производители позаботились не только о деталях ходовой части и прочих скрытых от глаз элементах, но и о максимальной информации на местах.

Многочисленные наклейки под капотом и в салоне, а также паспортная табличка с VIN выполнены на русском языке и информируют о том, куда следует лить масло или тосол, а куда не следует совать нос или пальцы. Вот только забыли доработчики о габаритах российского номерного знака - в нишу на заднем бампере он никак не умещается, а увеличить ее можно было безо всякого ущерба для дизайна, кстати, очень цельного и солидного.

Ярко выраженная азиатская внешность передка удачно сочетается с американизированной задней частью. Если спереди и сбоку AWтомобиль легко узнаваем и своеобразен, то сзади его можно принять за Ford Crown Victoria или Chevrolet Caprice Classic, что свидетельствует о стремлении приблизить машину к представительскому классу. Об этом также говорит очень комфортабельный и просторный салон с аккуратно сработанным интерьером. Обивка комбинированная, искусственная кожа и плотная ворсистая материя очень органично сочетаются с панелями из высококачественного пластика, фактура которых напоминает о продукции Mercedes.

Евгений Романтовский
Источник: Журнал "Мотор" [№9/1997]
http://www.motor.ru/



На главную Частные объявления Новые запчасти Поиск авто АвтоКаталог Форум