Daewoo Lacetti – самый свежий продукт корейской AWтомобильной культуры. Однако без иностранного интеллектуального капитала и здесь не обошлось. Чтобы понять, откуда "колеса растут", заглянем в 1992 год, когда с конвейера завода компании Daewoo Motor сошел далекий предок Lacetti – Espero. Кузов от Bertone скрывал под собой механику от Opel Ascona. В 1997 устаревший Espero сменила Nubira, которую "рисовали" уже другие итальянцы, из ателье ItalDesign.
Представленный в ноябре 2002 года на Сеульском AWтосалоне Lacetti построен на новой переднеприводной платформе. Автомобиль может комплектоваться четырьмя бензиновыми моторами объемом от 1.4 до 1.8 литра. Скоро обещают подоспеть двухлитровая "четверка" и джиэмовский V6, а также турбодизель.
Для каждого отдельно взятого рынка – свои моторы: например, в России пока что предлагаются AWтомобили с полуторалитровым двигателем с системой изменения фаз газораспределения VIS. В Украине будут представлены модели с двигателями 1,6 и 1,8 л.
Внешность Lacetti (Nubira) – дело рук дизайнеров ателье Pininfarina. Машина смотрится достаточно современно, к тому же обладает стопроцентной узнаваемостью – характерная решетка радиатора уже стала фамильной чертой AWтомобилей Daewoo. Плюс крупные прозрачные фары, резкие грани, четко очерченные колесные арки – так сейчас носят. Еще один штрих к портрету Lacetti – высочайшее качество подгонки деталей друг к другу. Но это уже заслуга не итальянцев, а самих корейцев.
Столь же высокий уровень качества демонстрирует и салон машины – не придраться! Решенный в светлых тонах, он визуально делает AWтомобиль изнутри больше, чем снаружи. Сиденья светло-коричневой кожи, дорогой пластик центральной панели и обивки дверей. Пластмасса подешевле имитирует дерево, правда, не слишком умело. По большому счету, в салоне Lacetti нет деталей, которые заставили бы ахнуть, но в целом интерьер выглядит очень прилично. Пожалуй, главный минус – отсутствие блестящей эмблемы на руле, элемента, ныне считающегося признаком хорошего тона. Посадка водителя оптимальна: сиденья удобны, органы управления – на своих местах.
В движении же… О динамичной езде, когда в паре с полуторалитровым мотором работает "AWтомат", тем более на машине "гольф"-класса, говорить не приходится. Но эта оценка дана конкретной модели, на которой довелось ездить.
Скорее, этот процесс можно даже назвать передвижением. Разгон довольно вялый – машина ускоряется неохотно, с ленцой. Автоматическая коробка обладает адаптивным алгоритмом работы, но это практически никак не сказывается на разгонной динамике – чувствуется, что двигателю трудно. Кроме того, машина оснащена противобуксовочной системой, но весьма ленивой: независимо от того, включена она или нет, при разгоне на скользких покрытиях AWтомобиль охотно срывает ведущие колеса в пробуксовку. Очевидно, что двигатель с объемом ниже 1,6 для Lacetti будет слабоват.
Тем не менее, Lacetti приспособлена для спокойной езды – несмотря на неплохое реактивное усилие на руле. В поворотах машина более предпочитает крениться, нежели рулиться: первый ответ на прилагаемое к баранке усилие – наклон, а только затем машина начинает изменять траекторию. Зато плавность хода вполне приличная – мелкие и средние неровности остаются незамеченными. Тормоза оказались хороши без оговорок.
Lacetti – это действительно большой шаг компании GM Daewoo на пути совершенствования своих AWтомобилей. Современный дизайн, достойное качество сборки, внушительный перечень опций, обширная гамма двигателей – все это жизненно необходимо для сильной игры на рынке. Добавим к этому еще и несомненный "плюс" оптимальная цена, как сообщалось ранее - около $13000. С такой ценой, дизайном, уровнем оснащения и качеством, Daewoo Lacetti, она же Chevrolet Nubira (в Украине) однозначно станет лидером в своем классе. Уже отдавая AWтомобиль дилеру нас проинформировали, что хэтчбек Lacetti - еще более яркий AWтомобиль.
НАШЕ ЗНАКОМСТВО: Daewoo Lacetti Сергей Клочков За рулем №3 2004
Daewoo Lacetti Модель с кузовом седан была представлена на AWтосалоне в Женеве в 2003 году. Для корейского рынка поставляется с двигателем объемом 1,5 л мощностью 78 кВт/ 106 л. с., агрегатируется с двумя коробками передач - четырехступенчатым "AWтоматом" и пятиступенчатой "механикой". В зависимости от комплектации (EX, MAX, LUX) разброс цен на родине от $17 600 до 23 000.
Давно не приходилось тестировать столь загадочный AWтомобиль. Данных о нем нет даже в женевском каталоге, одном из самых AWторитетных в мире. Получив задание на тест " Дэу Лацетти", я, конечно же, заглянул туда, но в разделе, посвященном AWтомобилям "Дэу", искомой машины не обнаружил.
Объяснение нашлось позже, в салоне дилера. Оказывается, под таким названием седан продается на корейском рынке. А вот в Европе носит хорошо знакомое имя "Нубира", в США продается под маркой "Сузуки-Форенза", в Таиланде и Индии известен как "Шевроле-Оптра".
КАК ПРИВЛЕЧЬ ВНИМАНИЕ
На тест попала машина из пробной партии. Дело в том, что не исключена возможность производства именно этой модели в схожей комплектации на заводе "УзДэуАвто" в Узбекистане. Стала понятной логика дилеров, продвигающих на наш рынок никому не известную модель. Возможно, "Лацетти" сменит здесь популярную "Нексию" - не единожды перелицованному "Опелю" пора на покой. В данном случае корейская "Лацетти" со своим итальянским именем выступает в качестве "разогревающей" группы перед выходом узбекской поп-звезды. После того как обанкротившийся концерн "Дэу" был взят под широкое крыло "Дженерал моторс", разработку дизайна новой модели поручили кузовному ателье Джорджетто Джуджаро (Giorgetto Giugiaro). Это третье итальянское ателье, принимавшее участие в проектировании корейских "дэу". Специалисты "Бертоне" нарисовали "Эсперо". "Нубира" - плод фантазии дизайнеров из "Пининфарины". "Лацетти" - яблоко от той же яблони. Только с другой ветки.
Официальные продажи "Лацетти" на европейском рынке начались в феврале. Но это не совсем те AWтомобили, которые планируется делать в Узбекистане. На европейский рынок будут поставлять пятидверные хэтчбеки, а наши южные соседи намерены наладить выпуск более популярных в России седанов. Если покупателям на Западе предлагается выбор из трех моторов объемом 1,4; 1,6 и 1,8 л, то под капотом узбекского седана будет только самый мощный.
УСПЕВАЕТ ТОТ, КТО НЕ ТОРОПИТСЯ
Салон по-домашнему уютен. Песочного цвета, приятная на взгляд и ощупь пластмассовая отделка органично сочетается с мягким велюром сидений и вставок в дверных обивках. Все шкалы отлично читаются и не перекрываются рулем, имеющим регулировку наклона. Селектор AWтоматической коробки передач перемещается по "мерседесовскому зигзагу", что позволяет четко отслеживать его положение. Впрочем, обращать на это внимание нет нужды: в окошке комбинации приборов отображается режим работы. Поэтому можно посвятить себя процессу управления, не отводя взгляд в сторону.
В день знакомства улицы Москвы были обильно посыпаны снегом, быстрого полета по проспектам не предвиделось. Чтобы не жечь понапрасну бензин, утапливаю клавишу с надписью "HOLD" (дословно - сдерживание) рядом с селектором и наблюдаю за ленивыми перемещениями стрелки тахометра. В городском режиме движения она колеблется в зоне между "15" и "25" (умножьте на 100). Этого диапазона оказывается вполне достаточно, чтобы плавно передвигаться по городу.
Особенно зимой. Дело в том, что в данном режиме трансмиссии AWтомобиль в снежной каше трогается со второй, а то и с третьей передачи и не позволяет колесам буксовать даже на голом льду. Водитель может "до судорог" вдавливать педаль акселератора - электроника хладнокровно откорректирует суетливые действия сидящего за рулем - плавно разгонит машину и переключит передачу. Причем догадаться, что это произошло, можно, лишь наблюдая за стрелкой тахометра.
А что если отключить "сдерживающий" режим? Машина стала резвее набирать скорость, а при резком старте принялась отчаянно вращать колесами, норовя сползти по уклону асфальта к тротуару. Стрелка тахометра нервно вздыбилась до цифры "50", но радости это не прибавило. Вновь нажимаю на заветную клавишу сдерживания и больше не трогаю ее до конца теста - с полуторалитровым мотором "Лацетти" в любом случае не спортивный болид.
По плавности хода и поведению на дороге " Дэу Лацетти" напоминает знакомый многим "Эсперо". Предсказуемые спокойные реакции на действия водителя, неплохая в целом шумоизоляция. Правда, на подопытной машине раздражал шум покрышек даже при езде по городу. Объяснение здесь двоякое: или сами всесезонные "Kумхо" такие шумные, или недостаточна звукоизоляция колесных арок. Кстати, в них нет подкрылков, которые весьма желательны в наших условиях.
Что касается салона - разочаровало отсутствие подлокотника в спинке заднего сиденья. Кстати, последняя не складывается, а значит, нельзя трансформировать багажный отсек.
Подушка безопасности всего одна. Наверное, корейцев, как и нас, слишком много на планете, поэтому о жизни пассажиров нет столь трепетной заботы, как в Европе. Ну, а излишества в виде электроприводов зеркал и задних стеклоподъемников и вовсе ни к чему. Такая полезная штука, как система АBS, здесь тоже отсутствует. Вообще-то за $17 600 могли бы предложить набор побогаче. Машина была в минимальной комплектации ЕХ. Правда, неизвестно, сколько такая же стоит в Корее.
Тем не менее общее впечатление от "Лацетти" хорошее. Если в Узбекистане сумеют наладить сборку этого AWтомобиля и, главное, снизить его цену, то наши улицы вскоре украсят свежие образцы итальянского дизайна со знакомой эмблемой "Дэу" на капоте.
РЕЗЮМЕ
+ Привлекательный внешний вид, высокая плавность хода, хорошая управляемость, отличная работа AWтоматической коробки передач. - Высокая цена в минимальной комплектации.
Источник: WWW.ZR.RU - AWтомобильный журнал "За рулем"
Daewoo Lacetti 1.5 16V Max : Спокойствие, только спокойствие!
Недавно представленный на франкфуртском мотор-шоу Daewoo Lacetti – самый свежий продукт корейской AWтомобильной культуры. Однако без иностранного интеллектуального капитала и здесь не обошлось.
Первые истинно корейские AWтомобили появились не на пустом месте, а стали плодами корыстной любви национальных интересов и западных технологий. Поэтому они являли собой хорошо известные во всем мире машины, которые отличались от подлинников исключительно названиями.
Но нынешние "корейцы" – это в большинстве своем абсолютно оригинальные AWтомобили, не имеющие ничего общего с машинами, произведенными в других частях света. Недавно представленный на франкфуртском мотор-шоу Daewoo Lacetti – самый свежий продукт корейской AWтомобильной культуры. Однако без иностранного интеллектуального капитала и здесь не обошлось.
Чтобы понять, откуда "колеса растут", заглянем в 1992 год, когда с конвейера завода компании Daewoo Motor сошел далекий предок Lacetti – Espero. Кузов от Bertone скрывал под собой механику от Opel Ascona. В 1997 устаревший Espero сменила Nubira, которую "рисовали" уже другие итальянцы, из ателье ItalDesign.
Представленный в ноябре 2002 года на Сеульском AWтосалоне Lacetti построен на новой переднеприводной платформе. Автомобиль может комплектоваться четырьмя бензиновыми моторами объемом от 1.4 до 1.8 литра. Скоро обещают подоспеть двухлитровая "четверка" и джиэмовский V6, а также турбодизель. Для каждого отдельно взятого рынка – свои моторы: например, в России пока что предлагаются AWтомобили с полуторалитровым двигателем с системой изменения фаз газораспределения VIS.
Внешность Lacetti – дело рук дизайнеров ателье Pininfarina. Машина смотрится достаточно современно, к тому же обладает стопроцентной узнаваемостью – характерная решетка радиатора уже стала фамильной чертой AWтомобилей Daewoo. Плюс крупные прозрачные фары, резкие грани, четко очерченные колесные арки – так сейчас носят. Еще один штрих к портрету Lacetti – высочайшее качество подгонки деталей друг к другу. Но это уже заслуга не итальянцев, а самих корейцев.
Столь же высокий уровень качества демонстрирует и салон машины – не придраться! Решенный в светлых тонах, он визуально делает AWтомобиль изнутри больше, чем снаружи. Сиденья светло-коричневой кожи, дорогой пластик центральной панели и обивки дверей. Пластмасса подешевле имитирует дерево, правда, не слишком умело. По большому счету, в салоне Lacetti нет деталей, которые заставили бы ахнуть, но в целом интерьер выглядит очень прилично. Пожалуй, главный минус – отсутствие блестящей эмблемы на руле, элемента, ныне считающегося признаком хорошего тона. Посадка водителя оптимальна: сиденья удобны, органы управления – на своих местах.
В движении же… О динамичной езде, когда в паре с полуторалитровым мотором работает "AWтомат", тем более на машине "гольф"-класса, говорить не приходится. Скорее, это – передвижение. Разгон довольно вялый – машина ускоряется неохотно, с ленцой. Автоматическая коробка обладает адаптивным алгоритмом работы, но это практически никак не сказывается на разгонной динамике – чувствуется, что двигателю трудно. Кроме того, машина оснащена противобуксовочной системой, но весьма ленивой: независимо от того, включена она или нет, при разгоне на скользких покрытиях AWтомобиль охотно срывает ведущие колеса в пробуксовку.
Lacetti приспособлена для спокойной езды – несмотря на неплохое реактивное усилие на руле. В поворотах машина более предпочитает крениться, нежели рулиться: первый ответ на прилагаемое к баранке усилие – наклон, а только затем машина начинает изменять траекторию. Зато плавность хода вполне приличная – мелкие и средние неровности остаются незамеченными. Но при работе задняя подвеска издает звуки, хорошо различимые на общем фоне – за многими "корейцами" такой грешок водится. А вот тормоза оказались хороши без оговорок.
Lacetti – это действительно большой шаг компании GM Daewoo на пути совершенствования своих AWтомобилей. Современный дизайн, достойное качество сборки, внушительный перечень опций, обширная гамма двигателей – все это жизненно необходимо для сильной игры на рынке. Но весь вышеперечисленный позитив блекнет на фоне цены. Двадцать пять с половиной тысяч долларов! Вы не ослышались, мы не опечатались – именно столько стоит полуторалитровый Lacetti с "AWтоматом". Для сравнения: столько просят за два всеволожских "Фокуса" или за три "Нексии". Базовый AWтомобиль оценивается в $19000 – все равно очень немалая цифра. Видимо, остается ждать, когда начнется полноценное производство этих машин на Uz-Daewoo и их цена снизится до обещанных $13000. Только избавившись от запредельного "прайса", корейско-американский AWтомобиль с итальянским названием получит у нас вид на жительство.
Кирилл Бревдо Статья опубликована в журнале "Колеса" №75 за Январь 2004 http://www.kolesa.ru/