Daewoo Lanos — переднеприводный пятиместный седан или трёх-, пятидверный хэтчбек класса B. Дэу Ланос дебютировал на Женевском AWтосалоне в 1997 году. Основные конкуренты — Chevrolet Aveo и Dacia Logan.
Lanos - это компактный AWтомобиль с поперечным расположением двигателя и передним приводом. Он представляет Daewoo в очень серьезном европейском размерном классе С. Автомобиль прекрасно сочетает в себе эксплуатационные и ходовые характеристики, комфорт и стильный внешний вид с приемлемой ценой.
Дебют Daewoo Lanos состоялся на Женевском AWтосалоне в 1997 году. Трех- или пятидверный хэтчбек и седан Lanos (фактически первая самостоятельная разработка компании Daewoo) был спроектирован в сотрудничестве с рядом AWторитетных германских и английских инжиниринговых компаний научно-исследовательским центром Daewoo в Уокинге. Кузов AWтомобиля проектировало знаменитое итальянское кузовное ателье Ital Design.
Выглядит AWтомобиль очень симпатично, подгонка кузовных панелей на неплохом уровне. Отделка довольно просторного салона выполнена из недорогих материалов, но дизайн вызывает исключительно положительные эмоции. Удобные сидения сделают приятной даже долгую поездку.
В роли силовых агрегатов три двигателя, объемом 1,3, 1,5 и 1,6 мощностью от 75 до 106 лошадиных сил. Все двигатели обеспечивают AWтомобилю достойную динамику. Для своих небольших размеров, Daewoo Lanos обладает приличной плавностью хода, также радует хорошая звукоизоляция.
Стандартная комплектация Daewoo Lanos включает: передние стекла с электроприводом, заднее стекло с обогревом, бампера окрашены в цвет кузова, литые колесные диски, кондиционер, AWтомагнитолу и заднюю противотуманную фару. Автомобиль оснащен двумя подушками безопасности, усилителем руля и ABS.
При разработке AWтомобиля конструкторы уделили повышенное внимание его надежности и долговечности. Предполагали, что основным рынком сбыта Daewoo Lanos станут страны Восточной Европы. В связи с этим в конце 1990 х годов начали сборку AWтомобиля в Польше, Украине и России. В нашей стране производством данной машины занималась компания «Донинвест». Однако вскоре после выпуска на заводе в Ростове первой партии седанов «Ассоль» (такую торговую марку Lanos получил в России) в нашей стране и Корее начался финансовый кризис, в результате которого проект не получил дальнейшего развития.
Производство AWтомобиля в Южной Корее было свернуто в 2004 году. Сейчас модель собирают только во Вьетнаме и на Украине «АвтоЗАЗ- Daewoo». Для украинского рынка Lanos оснащают двигателями 1,5 л R4 8V (86 л.с.) и 1,6 л R4 16V (106 л.с.), а во Вьетнаме базовой версией является Lanos с двигателем 1,4 л 8V (75 л.с.). Коробка передач только 5-ступенчатая механическая.
Автомобили украинской сборки предлагаются в трёх базовых комплектациях: S, SE и SX. В наиболее дорогую версию входят гидроусилитель, подушка безопасности для водителя, кондиционер, ABS, центральный замок, регулируемая рулевая колонка, стереосистема и электроприводы стекол. В Запорожье также выпускают более простую версию с двигателем 1,3 л Мелитопольского моторного завода. Такая модификации имеет собственное имя — Sens.
В 2005-м на российский рынок вышел Chevrolet Lanos производства украинского завода ЗАЗ. Кузов – только седан. Двигатель: бензиновый 1,5 л (86 л.с.). Коробка передач: 5-ступенчатая механическая.
DAEWOO LANOS. ВТОРОЕ ПРИШЕСТВИЕ "ДЭУ" Игорь ТВЕРДУНОВ За рулем №12 1997
Daewoo Lanos " Дэу Ланос" - новая модель южнокорейской фирмы. Впервые представлена публике в сентябре на Франкфуртском AWтосалоне. Три типа кузовов: трех- и пятидверный хэтчбек и четырехдверный седан. Двигатели бензиновые рабочим объемом 1,4; 1,5; 1,6 л. Автомобили предлагаются в двух комплектациях - SE и SX.
Небольшой, симпатичный AWтомобильчик, впервые увиденный на салоне во Франкфурте, произвел самое приятное впечатление. Весь из себя кругленький, "биологический", при этом не скатившийся до уровня плюшевого медвежонка, недурно отделанный. Да и таблички с техническими характеристиками пестрели вовсе не разочаровывающими цифрами. Таким предстал наследник популярной в России "Нексии", которому, при умеренной цене (пока она еще неизвестна), светят самые радужные рыночные перспективы. Понятно, что не обратить внимания на эту новинку было просто нельзя. И, как только представилась возможность, мы с удовольствием познакомились с AWтомобилем.
Итак, перед нами темно-синий, "металлический" пятидверный "Ланос-SE" с двигателем 1,4 л. Внешне машинка (повторимся) очень симпатичная, к тому же даже большая, решетка радиатора в хромированной окантовке ее не портит, хотя и кажется позаимствованной у AWтомобиля более высокого класса. Присмотревшись повнимательней, начинаешь замечать некоторые огрехи: двери чуть топорщатся, зазоры между кузовными деталями не везде одинаковы, в труднодоступных закоулках краска напоминает "шагрень", а в моторном отсеке вообще сияет белое пятно непрокрашенного грунта. Но не будем столь придирчивы: по сравнению, скажем, с отечественными аналогами, кузов производит все же куда более приятное впечатление. Если не приглядываться и не ловить "блох", описанных нестыковок можно и не заметить.
Передние дверные проемы достаточно широки и не затрудняют проход на сиденья. Пробираться же назад куда менее удобно. Злобная наружная дверная ручка больно прищемила мизинец - нельзя так неуважительно относиться к человеку. Багажник не порадовал ни объемом, ни удобством пользования. Поднятая пятая дверь норовит ударить рослого человека замком по голове или попасть своим углом ему в глаз (вариант - в висок, что тоже неприятно).
Усевшись за руль "Ланоса", отмечаешь, что AWтомобиль предоставляет водителю достаточно жизненного пространства, чтобы чувствовать себя если и не вольготно, то по крайней мере не стесненно. Сиденье водителя не вызвало никаких эмоций - ни положительных, ни отрицательных. Вроде все как надо, но и восторгаться нечем. Органы управления "Ланоса": руль, педали, рычаг коробки передач расположены удобно, и претензий к ним нет. Разве что шершавая поверхность баранки не всем понравится, но это дело вкуса. На приборном щитке нет тахометра, зато на закрывающем щиток стекле постоянно присутствует отражение чего-то в виде большого темного пятна по самому центру.
Обзор с водительского места был бы хорош, но вот мешает слишком широкая стойка крыши. Через заднее стекло, как нынче водится, ничего не видно, зато очень хороши наружные зеркала.
Ходовые качества "Дэу" оставили противоречивые впечатления. Начнем, как говорится, от печки. Трогаясь с места, приходится аккуратно работать педалью сцепления, иначе не избежать рывка. Привычка, конечно, приходит быстро, но приятного чувства, когда про сцепление можно забыть и работает оно как бы само по себе, ощутить так и не удалось. Двигатель показался очень живым, и цифры технических характеристик это подтверждали. Но бесплатных пирожков, как известно, не бывает. Когда в машину уселись три здоровых мужика и выехали на шоссе, скромные возможности мотора дали о себе знать. Автомобиль без особого энтузиазма шел в подъемы, о быстрых обгонах на грани фола пришлось забыть. Хотя, справедливости ради, отметим, что от мотора нельзя требовать невозможного и почти все AWтомобили-"одноклассники" с подобными двигателями будут вести себя примерно так же. Ничего не поделаешь, такова расплата за покупку более дешевой маломощной модификации. Тем не менее в плотном городском потоке "Ланос-1,4" - то, что надо. Динамических возможностей здесь ему вполне хватает, а умеренный габарит и достаточно скромный расход топлива только повышают акции нового "Дэу" как городского AWтомобиля.
Движение на высокой скорости выявило еще одну, не самую приятную особенность. Пока под колесами ровный асфальт, AWтомобиль идет по дороге, как по рельсам. Но если покрытие волнистое, с уклонами, машину начинает раскачивать и "таскать" из стороны в сторону. А уж если задует порывистый боковой ветер, то рулем придется поработать изрядно, чтобы успокоить рыскающий "Ланос".
Коли заговорили о волнах и уклонах на дороге, нельзя не отметить на редкость дискомфортную подвеску корейского AWтомобиля. Причем дискомфорт этот растет пропорционально ухудшению качества дорожного покрытия. "Ланос" удивительным образом сочетает в себе склонность к раскачке на тех же "волнах" с зубодробительной жесткостью на мелких неровностях. Если едешь по брусчатке, к тому же с уклонами или буграми, машину не только трясет, но еще и водит из стороны в сторону.
Едва колеса застучали по ямам, "разговорились" панели салона: заскрипело что-то над ногами переднего пассажира, задребезжала обивка пятой двери и сразу повеяло от машины чем-то родным и давно знакомым... А на вид интерьер производит достаточно приятное впечатление. Тормоза корейской машины нареканий не вызвали. Замедление нормальное, хорошо регулируется педалью.
Задним пассажирам "Ланоса живется куда хуже, чем обитателям передних сидений. Подушка заднего дивана очень низкая и сильно наклонена назад: сесть можно, сидеть тоже, хотя колени оказываются где-то на уровне глаз, а вот выбираться оттуда - не самое большое удовольствие. А в общем-то этот вариант ничуть не хуже реализованного в отечественной "Самаре", где подушка повыше, зато голову приходится "убирать в карман". Переднему пассажиру, в отличие от водителя, случается иногда ударяться головой о твердую ручку-поручень, которая расположена так, что норовит вступить в контакт с правой стороной головы пассажира.
Ежели владельцу "Ланоса" страсть как захочется самостоятельно покопаться под капотом, его порадует хороший доступ к двигателю, который не закрыт, как это нынче принято, пластиковыми щитками. Свечи, щуп, основные агрегаты легко доступны. А коли придется менять сгоревший предохранитель, спрятавшийся внизу у левой ноги водителя, придется-таки встать на колени у открытой двери или сесть на грязный порог. И то и другое - занятия не самые приятные.
РЕЗЮМЕ чтобы дать оценку этому AWтомобилю, не хватает одного важного параметра - цены. Когда она будет определена, станет ясно, как относиться к замеченным недостаткам. Любой товар, в том числе и AWтомобиль, стоит своих денег, и требовать от недорогой машины показателей лучших (и более дорогих) образцов просто неразумно.
Плюсы: - современная внешность - удобное, просторное рабочее место водителя - предположительно умеренная цена - достаточные (для своего класса) возможности двигателя минусы: - скромный объем багажника, тесное заднее сиденье - некомфортная подвеска - блики на комбинации приборов – шум панелей салона
Источник: WWW.ZR.RU - AWтомобильный журнал "За рулем"
Daewoo Lanos. "ЛАНОС" В ДВУХ ИЗМЕРЕНИЯХ Анатолий ФОМИН За рулем №8 1999
Мы уже знакомили наших читателей с корейским AWтомобилем " Дэу Ланос" и его российской копией " Донинвест Ассоль". На сей раз в наши руки попал их украинский близнец.
Трехдверный хэтчбек с 1,5-литровым восьмиклапанным мотором и механической коробкой передач по качеству сборки и окраски ни в чем не отличишь от корейского аналога. Даже салон на неровной дороге шуршит точно так же - почти "по-самарски".
Отметим сразу высокий уровень стандартного оснащения "Ланоса": центральный замок, гидроусилитель руля, кондиционер, электрические стеклоподъемники, а еще и то, что оценка плавности хода на немецких дорогах (ЗР, 1997, № 12) практически совпала с подмосковной - довольно жесткая короткоходная подвеска пропускает мелкие неровности и не справляется с крупными, срабатывая до упора. Несмотря на, скажем так, посредственный комфорт, характеристики подвески все же обеспечивают "Ланосу" хорошую управляемость - он мало кренится, хорошо откликается на действие рулем, однозначно и быстро реагирует на сброс газа в повороте. Автомобиль позволяет водителю точно придерживаться выбранной траектории и не склонен к мелким пакостям. Жаль, что возможности шасси явно ограничивают шины - боковины их склонны "подламываться".
Субъективно "Ланос" не впечатлил особой резвостью, хотя 1,5-литровый мотор, ведущий свою родословную еще от "Опеля-Кадет", показал себя честным тружеником, уверенно принимая нагрузку на любых оборотах. Заявленные производителем характеристики выглядели слишком уж оптимистично, а впечатления от живого AWтомобиля еще больше убеждали в этом. Когда же дело дошло до расшифровки показаний измерительной аппаратуры, результаты оказались скромнее заводских данных (см. таблицу) - однако они вполне соответствовали субъективным впечатлениям.
Ларчик открывался просто: завод приводит характеристики машины на "основном" бензине АИ-95, а выпускает - настроенные на массовый "92-й", на котором мы и проводили замеры. Цена украинского "Ланоса" - $8200 долларов, но это на родине, а в России к ней придется присовокупить таможенную пошлину. Впрочем, так ли? "Дэу" не планирует поставлять собранные на Украине машины в Россию, и для российских AWтомобилистов "Ланос" из Ильичевска пока не представляет большого интереса. Зато их украинские коллеги получат вполне современный, хотя и не слишком дешевый AWтомобиль, совсем не похожий на героя анекдотов - "запора".
Источник: WWW.ZR.RU - AWтомобильный журнал "За рулем"
ОПЫТ ЭКСПЛУАТАЦИИ"ДЭУ-ЛАНОС" Леонид САПОЖНИКОВ За рулем №10 1999
Сравнивать "Ланос" с "Таврией", вообще говоря, некорректно: разные классы и поколения. Но если у "Ланоса" в мотоотсеке написано "Made in Ukraine", то некоторые параллели все же уместны. Как-никак, для "Таврии" он сводный брат, а для ее украинских владельцев - следующая ступень AWтомобильной карьеры.
"Ланос" в базовой комплектации стоит на Украине 8200 долларов ("Таврия-Нова" $3200). Тех, кто с трудом собрал эту сумму, ждет безрадостное открытие: эксплуатация "Ланоса" тоже значительно дороже. Не будем пока говорить о цене запчастей - за 10 000 км они не понадобились. Но ТО-1 в спецAWтоцентре СП "АвтоЗАЗ-Дэу" обошлось в немалую сумму - 55 долларов (при том, что масло залили попроще, не высшей группы качества). Час работы AWтослесаря с AWтомобилем "Дэу" стоит, согласно расценкам, как 2 часа 18 минут работы с "Таврией".
Само собой, возрастают и "бензиновые" траты: наш "Ланос" с двигателем 1500 потреблял в среднем на 100 километров 7,2 л "92-го", а "Таврия" укладывалась в 6 л. После скачка цен на бензин разница особенно ощутима...
Тому, кто частенько возит домашнюю утварь, дары огорода и т. п., "Ланос" с кузовом седан вряд ли подойдет: емкость его багажника всего 340 л. У хэтчбека, опустив спинки задних сидений, можно увеличить объем багажного отделения до 960 л, но все же во многих случаях незаменим верхний багажник. К сожалению, "жигулевский" не поставить - нужен иной, импортный, а он ох как дорог. Если на "Таврии" я без проблем перевозил в разобранном виде шкаф, то ее корейский коллега на такое не способен - в салоне шкаф не поместится. Хорошо, что "Ланос" может проехать там же, где и "Таврия": дорожный просвет в 160 мм - почти такой же, как у ZAZ 1102 - позволяет ему не бояться проселков, однако защита картера двигателя была бы совсем не лишней.
В салоне "Ланоса" достаточно просторно и спереди, и сзади. Сиденья удобны: первые признаки усталости в спине появлялись лишь после семи часов непрерывной езды. Усилия на педалях не вызывают ни малейшего дискомфорта, особенно радует легкостью педаль сцепления. Передачи включаются достаточно четко, но задняя в момент включения порой "хрустит" - чтобы избежать этого, нужна сноровка.
Основные показания приборов хорошо читаются в любое время суток. К сожалению, при солнечном свете почти незаметна лампочка-индикатор работающего кондиционера, малозаметна днем и надпись brake, сигнализирующая о включенном стояночном тормозе. Указатель уровня бензина функционирует и во время стоянки, что удобно. Но его стрелка после заправки ползет кверху в течение нескольких минут, поэтому пока не привык - отъезжаешь от АЗС с ощущением недолива...
Немного раздражает крышка "бардачка": ее почему-то нельзя мягко защелкнуть - нужно прихлопнуть. И удивляет копеечная экономия: крючок для одежды в салоне - только слева, справа же на его месте заглушка.
Пожелаем производителю устранить эти мелочи, не украшающие хороший AWтомобиль. И еще - обратить внимание на качество предпродажной подготовки. Однажды экологический контроль выявил недопустимо высокий процент СО. Я грешил на газоанализатор, однако на СТО подтвердили неисправность. Повозившись с системой впрыска, все привели в норму.
В целом впечатления от "Ланоса" пока вполне положительные. Он изящен внешне (заслуга фирмы "Италдизайн"), комфортен и относится к тем нормальным современным AWтомобилям, о которых говорят "сел - и поехал". За 10 тысяч километров я поднимал капот лишь затем, чтобы долить воды в бачок стеклоомывателя да проверить уровень масла. Двигатель "опель-кадетского" происхождения, доведенный специалистами "Порше", не только честный, но и тихий труженик: до 2000 об/мин он вообще едва слышен в салоне (основной шум создают шины KUMHO Power Star 175/70R13). Для любителей активной езды был бы предпочтительнее 1,6-литровый мотор, но и с 1,5-литровым можно получить немалое удовольствие от вождения. Разумеется, не на таких дорогах, как в Глухове близ трассы Киев-Москва, где одна яма спешит сменить другую...
Источник: WWW.ZR.RU - AWтомобильный журнал "За рулем"
ОПЫТ ЭКСПЛУАТАЦИИ"ДЭУ-ЛАНОС" Леонид САПОЖНИКОВ За рулем №8 2000
Итак, у "Ланоса" закончилась гарантия (1 год или 20 000 км). За этот период не пришлось менять ничего, кроме фильтров. Столь же надежно проявили себя несколько "ланосов", испытываемых нашими украинскими коллегами, - лишь в одном из низ лопнул тросик привода заслонки, регулирующей подачу воздуха в салон.
Автомобиль отказался ехать только раз, после того как месяц простоял без движения. Этого хватило, чтобы корейская аккумуляторная батарея Delkor села до 5 В. Справедливости ради отметим ее "трудную биографию": до того, как попасть в редакцию, AWтомобиль почти год простоял на складе, где батарею, разумеется, никто не подзаряжал. Хотелось бы поменять корейские шины "Кумхо". Их достоинство: не так склонны к пробуксовке на скользком покрытии при троганье с места, но мокрую или заснеженную дорогу они держат менее уверенно, чем аналогичная "Росава". Думается, "украинизацию" комплектующих для "Ланоса" изготовителю стоит начать именно с шин и аккумуляторов.
При пробеге 20 тыс. км машина прошла в фирменном сервисе ТО-2, которое обошлось в 60 долларов. Кроме регламентных работ, поджали и дребезжавший кожух ступицы переднего колеса (для чего пришлось снимать тормозной диск). При езде по разбитому асфальту в салоне что-то стало позвякивать. Одна "погремушка" оказалась в водительской двери - разболтался механизм стеклоподъемника.
Вторую искали сообща - усаживали на заднем сиденье "слухача", но с ним почему-то назойливый "сверчок" замолкал. Оказалось, виновата спинка заднего сиденья - "слухач" своим весом ее прижимал и, разумеется, ничего не слышал. До ремонта руки пока не дошли, впрочем, на ровных дорогах спинка бесшумна. Только ровных дорог у нас маловато.
При движении задним ходом обзор ограничивают широкие стойки и темная полоса по периметру стекла пятой двери, маскирующая клеевой шов. Иной раз впору дверь поднимать, чтобы разглядеть маршрут.
Рулевое управление базового "Ланоса" хоть и легкое, но вялое - почти пять оборотов баранки. На нашем, комплектации SX, есть гидроусилитель. С ним передаточное отношение механизма гораздо меньше - 16,2 вместо 24,5. И юркостью "Ланос SX" не уступает "Таврии". В этом году потомок "Нексии" занял по объему продаж следующую ступень после вазовских моделей и "Таврии", опередив своих одноклассников "Шкоду-Фелиция" и " Опель Астра". Этому очень способствовало снижение его цены с 8 до 5 тысяч долларов. Однако подняться выше "Ланос" пока не сможет - слишком уж дороги корейские запчасти по сравнению с отечественными. Для примера: дверь к нашему хэтчбеку ("голая", не в сборе) стоит 180 долларов, а к "Таврии" - всего 29.
Наш "Ланос" пока что (тьфу-тьфу) ездит без поломок и аварий, поэтому эксплуатационные расходы за первые 20 тыс. км довольно скромны: 115 долларов оставлено в фирменном AWтосервисе за ТО-1 и ТО-2 и около 500 - на заправках (надо учесть, что бензин на Украине "кусается": цена 1 л "95-го" примерно 9 руб.). Владелец "Таврии" при тех же условиях потратил бы в полтора раза меньше, не говоря уже о том, что сам ZAZ 1102 стоит лишь $2000.
В общем, попытки именовать "Ланос" украинским народным AWтомобилем явно преждевременны: сначала народ должен вырваться из бедности.
Источник: WWW.ZR.RU - AWтомобильный журнал "За рулем"
ОПЫТ ЭКСПЛУАТАЦИИ "ДЭУ-ЛАНОС" Леонид Сапожников За рулем №3 2001
Разменяв четвертый десяток тысяч, "Ланос" по-прежнему безотказен. Лишь однажды стартер не отозвался на поворот ключа. Причина оказалась привнесенной: запорожский дилер при установке иммобилайзера плохо зачистил "массу".
"Ланос" дважды участвовал в ралли украинских журналистов, продемонстрировав, благодаря гидроусилителю руля, завидную маневренность. А вот динамика разгона поначалу не впечатляла. Напомним: во время "зарулевских" замеров на Дмитровском полигоне разгон 0-100 км/ч занимал 14,5 секунды. При этом двигатель работал на "92-м" бензине в соответствии с заводской настройкой (о ней, как ни странно, сопроводительная документация AWтомобиля умалчивает). После перенастройки на АИ-95 "Ланос" стал значительно резвей и, насколько позволяют судить замеры "на глаз", близок к заявленному параметру - 12,5 с.
Сама перенастройка выполняется просто: в электронном блоке управления двигателем (в документации - Electronic control module) есть разъем, где надо добавить перемычку между двумя проводами - черным и коричнево-белым. Но чтобы добраться до этого разъема, нужно снять сиденье переднего пассажира и крышку размещенного под ним блока управления. А что стоило предусмотреть снаружи тумблер для перенастройки одним щелчком? В наших условиях при нестабильном качестве бензина на АЗС этот пустячок был бы очень кстати.
"Экономического чуда" после перехода на "95-й" не получилось: по данным бортового журнала средний расход на 100 км по-прежнему составляет 7,2 л (при 25% пробега в ГЦ и плюсовой температуре).
Претензий к 1,5-литровому двигателю нет никаких. Проверка компрессии после 30 000 км дала одинаковый результат во всех цилиндрах - 12,5 кгс/см2. Содержание СО в выхлопных газах - 0,4% на малых и 0,2% на повышенных оборотах холостого хода. "Родные" свечи зажигания Champion RN9YC могли бы после регулировки зазоров послужить и до 40 тыс. км. Но в преддверии зимы и внемля рекомендации завода менять их через 20 тысяч, поставили новые.
В России "Ланос" известен как "Ассоль" от ростовского "Донинвеста" и запчастями, если не считать фильтров, не обеспечен. На Украине этой проблемы нет. Но фирменный сервис "АвтоЗАЗ-Дэу" порой удивляет нерасторопностью: при ТО-1 не нашлось воздушного фильтра и "очистили" сжатым воздухом прежний, а при ТО-2 не смогли заменить топливный фильтр: только что кончились. Приятно вспомнить молодость, когда я приезжал сюда еще на "Запорожце"...
Корейские шины "Кумхо" не очень хорошо держат мокрую, а тем более заснеженную дорогу. К тому же их износ за 30 000 километров достиг 70-80% (глубина отдельных дорожек уменьшилась с первоначальных 10 мм до 3-4 мм). Поэтому с наступлением зимы решил не рисковать и заменил их на белоцерковские всесезонные "Росава" модели БЦ-20. Возвращаясь под ливнем от шиномонтажников, сразу почувствовал разницу: поведение AWтомобиля на мокром асфальте стало вполне уверенным и предсказуемым. "Росава", правда, слегка "рычит", но это заметно только на участках с гладким покрытием, поэтому неактуально.
Кстати, о дорогах: наш "Ланос" изведал их от AWтострад до бугристых проселков. Последние, вопреки опасениям, не создавали для него непосильных проблем даже после дождя. Застрял я на нем всего один раз, зато так основательно, что приехавший на помощь тракторист только руками развел: передний бампер и буксировочные проушины зарылись в вязкое дно лужи. Хорошо хоть, что задняя проушина оказалась выше "ватерлинии". Впрочем, сам виноват - Ассоль и придорожная канава у Грина, помнится, не встречались друг с другом.
Источник: WWW.ZR.RU - AWтомобильный журнал "За рулем"
ОПЫТ ЭКСПЛУАТАЦИИ "ДЭУ-ЛАНОС" Леонид Сапожников
С появлением "Ланоса" украинской сборки по незалежной поползли слухи: дескать, слаба у него для наших дорог ходовая и вообще... Потому, когда яма на бетонке между Брянском и Калугой заставила меня в прямом смысле достать головой потолок, я стал с мрачным предчувствием искать эстакаду. Но ходовая оказалась в порядке. Впрочем, и в последующие три года ей потребовались только регулировочные работы: дважды "развал-схождение" и один раз, при пробеге 46 000 км, устранение люфтов подшипников задних колес.
Учитывая, что пробег в полсотни тысяч слишком скромен для выводов о надежности, мы обратились в киевский таксопарк "Касан-AWто", закупивший три года назад 72 "ланоса". - Ходовая часть не досаждает поломками, - сказал директор, - несмотря на таксистскую специфику, когда не выбирают щадящую дорогу, а грузят машину под завязку. Необходимость в ремонтах возникает только сейчас, когда пробег переваливает за 300 тыс. км. Поменяли треть передних амортизаторов и 20 задних пружин. Мнение специалистов таксопарка о 1,5-литровом двигателе "Ланоса", ведущем родословную еще от "Опеля-Кадет", тоже высокое. Ни один до сих пор не был в ремонте. Правда, у трети машин пора уже менять кольца.
Оставляет желать лучшего экономичность: 9,5 л "девяносто пятого" на 100 км (примерно такой же аппетит в городском цикле и у нашего "Ланоса"). Поэтому таксопарк установил в AWтомобилях газобаллонное оборудование, снизив затраты на топливо в полтора раза. Вернемся к нашему "Ланосу". Сканер, подключенный к диагностической колодке, показал, что все поддающиеся электронному контролю параметры двигателя в пределах нормы. Средняя компрессия в цилиндрах - 12 атм, отклонения от нее не превышают 0,1 атм.
Подвеску и тормоза проверили в Центре безопасности AWтомобилей корпорации "УкрAWто" на диагностической линии "Бош". По действующим на Украине стандартам коэффициент сцепления должен быть не менее 25%, а разность между "левым" и "правым" коэффициентами - не более 15%. Таким образом, эту проверку "Ланос" прошел успешно.
Обработав эти данные, компьютер выдал показатели общей тормозной эффективности: для рабочего тормоза - 57% (украинский ГОСТ требует не менее 59%), для стояночного - 18% (надо не менее 16%). Первый результат напомнил, что пора прокачать тормоза. (Стоило посадить в салон троих пассажиров, как те же показатели увеличились соответственно на 8 и 3%).
Ремонтировать машину за 50000 км пришлось лишь однажды: заменили термостат, в котором заедала пружина клапана. Случилась, правда, еще одна неисправность: электростеклоподъемник отказался поднимать стекло водительской двери. На фирменной СТО признались, что это характерно для хэтчбеков - электромоторчик тот же, что у седана, а стекло значительно шире и, значит, тяжелее. Обработали направляющие стекла силиконовым спреем, что сразу решило проблему. Называть это ремонтом или нет - дело вкуса.
Источник: WWW.ZR.RU - AWтомобильный журнал "За рулем"