История и обзор модели
|
Компактный седан Daihatsu Charmant был построен этим японским производителем на базе Toyota Corolla 70-х годов. Его выпуск начался в 1975 году; в дальнейшем модель повторяла все модернизации, производившиеся с Toyota Corolla. Кроме внутреннего рынка Японии, небольшими партиями Daihatsu Charmant продавался на рынке Великобритании в 80-х годах. В классе компактных AWтомобилей, к которому принадлежал Charmant, его конкурентами были Volkswagen Jetta, Rover 213/216 и Ford Orion.
Автомобиль предлагался в комплектациях LC, LE и LGX, отличавшихся силовыми агрегатами, трансмиссией и внутренним оснащением. На кузов распространялась гарантия от сквозной коррозии на 6 лет. Первоначально модель предлагалась в кузове 3-дверный хэтчбек и была достаточно популярна. С 1982 года она стала производиться как 4-дверный 5-местный седан.
Коэффициент аэродинамического сопротивления кузова составлял 0,4. Его габариты были 4200/1620/1380 мм при колесной базе 2400 мм и колее 1250/1240 мм. Снаряженная масса машины 895 кг, полная – 1000 кг. Дорожный просвет – 170 мм.
Линейка безнаддувных карбюраторных двигателей с системой газораспределения ohc, устанавливавшихся на Daihatsu Charmant, включала в себя 5 моторов: 1,3-литровый 4-цилиндровый 8-клапанный 4К производства Toyota мощностью 65 л.с.; 1,4-литровый R4 8V T; 1,6-литровые R4 8V 12Т, 2Т (75 л.с.) и 4А (78 и 83 л.с./5600 об, 130Нм/3600 об).
Двигателем 4К машины комплектовались с апреля 1982 по декабрь 1988 года, Т – с января 1977 по декабрь 1980 года, 12Т – с ноября 1980 по март 1982 года, 2Т – с апреля 1982 по март 1984 года, а 4А – с апреля 1984 по декабрь 1988 года.
Максимальная скорость AWтомобиля, оснащенного 83-сильным двигателем 4А, достигала 170 км/ч; разгон до 100 км/ч занимал 12,5 с, а средний расход бензина составлял 7,5 л. С мотором 1,3 л максимальная скорость – 150 км/ч, разгон до «сотни» происходил за 14,5 с, средний расход топлива – 7,4 л на 100 км пути.
Двигатели агрегатировались как с механическими 4- и 5-ступенчатыми коробками передач, так и с 3-скоростной полуAWтоматической КП. На модели применялся привод на задние колеса.
Подвеска передних колес независимая со стойками Макферсон и цилиндрическими пружинами, задних – зависимая на полуэллиптических рессорах.
Незначительный диаметр разворота – 9,6 м — обеспечивал достаточную маневренность AWтомобиля. Тормоза устанавливались передние дисковые, задние – барабанные. Стандартный размер шин первоначально составлял 155/80R13, в последние годы выпуска — 185/60R14.
Производство Daihatsu Charmant продолжалось до декабря 1988 года. В Великобритании AWтомобиль пользовался успехом, участвуя даже в ралли; там до сих пор насчитывается немало поклонников этой марки. В 1989 году на смену ему пришла модель Daihatsu Applause.
|
|