История и обзор модели
|
Спортивные родстеры Daihatsu Copen сегмента Kei-Cars с жестким складываемым верхом начали собирать на заводе в Киото с июня 2002 года, а поставки на экспорт начались осенью того же года. Конструкция Сореn унифицирована по ходовой части с Cuore V поколения. Жесткий складываемый верх из алюминиевого сплава с электрогидравлическим приводом полностью AWтоматический, цикл трансформации кузова занимает 20 с.
В 2005 году модель была модернизирована - изменения коснулись в основном салона (новые материалы отделки, панель приборов и сиденья), а помимо жесткого верха (версия Active Top) предлагается и более доступная версия Detachable Top с мягким складным верхом. Двигатель JB-DET с турбонаддувом объемом 659 см3 R3 12V развивает на версиях для Японии 64 л. с. и 110 Н-м, а в экспортной версии мощность увеличена до 68 л. с. В базовой версии Сореn оснащают 5-ступенчатой механической КП, а за доплату предлагается 4-ступенчатый «AWтомат». В оснащение входят ABS, фронтальные ПБ, электропривод стекол и зеркал, подогрев сидений, кондиционер, центральный замок и массивные стальные дуги безопасности, смонтированные за сиденьями.
Название Copen можно считать сокращенным вариантом словосочетания Compact Open. Но можно понимать это и по-другому: Coupe Open. Иными словами, это была первая малолитражная машина, которая была оборудована жесткой крышей, складывающейся при помощи электрического привода.
Машина выполнена на базе модели Mira, имеет 2 сидения и приводится в движение передним приводом. Подобных малолитражных машин не было уже давно, со времен, когда выпускалась модель Honda Beat. С одной стороны, она напоминает о былых временах, когда в ходу был стиль «tea-drop», но с другой стороны это машина совершенно нового стиля. Положительную оценку заслуживают ее ходовые качества. Подвеска имеет спортивную регулировку, что тем более удивительно, учитывая, что базой для нее выступает модель Mira. Существует вариант не только с AWтоматически убираемой крышей. Есть еще и модель с жестким съемным верхом. У этой модели подвеска стала более жесткой. Съемная крыша – это опция производителя.
Помимо всего прочего, специальным образом отрегулирован мотор. Он оснащен газовой турбиной, имеет 4 цилиндра, два распредвала и 16 клапанов. В городском режиме машина ничем не выделяется, но стоит вдавить педаль акселератора, и он демонстрирует вполне спортивную динамику. Предусмотрена как 5-ступенчатая ручная, так и 4-ступенчатая AWтоматическая коробка передач. В последнем случае имеется режим ручного переключения.
|
|