История и обзор модели
|
Популярные в Японии субкомпактные коммерческие AWтомобили семейства Atrai (микровэны и комби) и Hijet (фургоны Hijet Kombi и пикапы Hijet Truck) текущего поколения дебютировали на рынке осенью 2000 года, а с осени 2004 года (премьера в Токио) начались продажи модернизированных версий Atrai и Hijet с новым оформлением передней части, более полной базовой комплектацией и улучшенным дизайном интерьера.
В Японии предлагается множество различных версий по дизайну передней и задней части и комплектации, есть экспортный вариант для Великобритании (Extol) и ряда стран АСЕАН. На Hijet/ Atrai устанавливают двигатели EF-VE объемом 659 см3, развивающие 50 л. с. и 69 Н-м, или в версии с турбонаддувом EF-DET - 64 л. с. и 103 Н-м.
Грузовой универсал, оснащенный двигателем объемом 1300 куб. см. Как и следует из его названия, главным его достоинством можно считать большое по объему багажное отделение. Высота проема задней, грузовой двери составляет более 1 метра, его ширина – 1,2 метра. Это – самые лучшие показатели в этом классе машин. Действительно, для малолитражного AWтомобиля - необычные эксплутационные характеристики.
Грузоподъемность – 400 кг. Двигатель – 4-х цилиндровый, с двумя распределительными валами и 16 клапанами. Машина оснащается 5-ступенчатой ручной или 4-ступенчатой AWтоматической коробкой передач с ручкой управления, установленной на рулевой колонке. Возможен вариант с полным приводом типа Full time. Машина в основном рассчитана на два посадочных места, хотя в случае необходимости может вместить 5 человек. Характеризуется малым радиусом поворота, который составляет всего 4.4 метра.
Общий объем производства AWтомобилей серии Hijet составляет 5 млн. 360 тыс. машин. Hijet Truck имеет компоновку «Full cab over layout», при которой кабина расположена прямо над двигателем, и сочетает широкую кабину с длинным грузовым отсеком. В десятом поколении использована новая платформа, разработанная специально для грузовиков, в результате чего значительно повышен комфорт салона, не говоря уже об удобстве погрузки и выгрузки. Большие ручки-запоры на заднем борту, порог грузового отсека, увеличенное количество канатных крюков (одиннадцать - на бортах, восемь – под грузовым отсеком) обеспечивают высокую практичность и легкость в эксплуатации. Комплектуется рядным 3-цилиндровым двигатель SOHC или DOHC.
Что касается трансмиссии, то это либо 5-ступенчатая «механика», либо 3-ступенчатый «AWтомат». Выпускается как с 2WD, так и с 4WD. При этом среди полноприводных моделей встречаются варианты с пониженным режимом. (декабрь 2004 год)Теперь оснащается новым двигателем с двумя распредвалами, что улучшает экологические показатели AWтомобиля. Салон приобрел светло-серые тона, а кузов – стеклоочистители с прерывистым режимом. Кроме того, топовые модификации комплектуются системой дистанционного доступа.
Daihatsu Hijet Hybrid - это гибридный AWтомобиль, разработанный на базе Hijet Cargo. К установленному на базовой модели рядному 3-цилиндровому двигателю с изменяемыми фазами газораспределения добавлены электромотор, максимальная мощность которого достигает 9.4кВт, и никель-металл-гидридный аккумулятор. Благодаря использованию системы «Idle stop system», которая отключает двигатель при временном простое AWтомобиля, и системы рекуперативного торможения расход топлива в режиме «10-15» составляет всего 5 литров на 100 км.
Hijet Hybrid - первый среди малолитражных коммерческих AWтомобилей достигший уровня 75%-ного снижения токсичности выхлопных газов по нормативам 2005 года. Как и базовая модель, имеет 4 посадочных места, вместительный ровный багажник, что обеспечивает высокую функциональность для машины данного класса. (сентябрь 2005 год)Кузов комплектуют широким передним бампером. В базовую комплектацию теперь входят AM/FM радио, солнцезащитный козырек для переднего пассажира, устройство для открывания крышки топливного бака.
|
|