Узнав, что компания Судзуки выпустила модель Wagon R (1993 год), а потом, наблюдая за тем, как этот AWтомобиль становиться хитом сезона, многие инженеры Дайхацу, вероятно, испытали разочарование. Ведь на самом деле в планах Дайхацу стоял точно такой же AWтомобиль, причем он был готов еще до того, как появилась машина Судзуки. Но факт остается фактом: аналогичная Wagon R модель Daihatsu Move появляется на свет только в 1995 году.
Характерная особенность: 4-дверный кузов с распашной дверью багажного отделения, передний бампер, плавно перетекающий в переднюю стойку. Предлагалась также версия «под индивидуальный заказ» (Custom) с «заниженной» (Low down) подвеской. Кроме того, имелась модификация с двигателем «турбо», и вариант с передвижными задними сидениями, - одним словом, все то, что не было в AWтомобиле Suzuki Wagon R. Следует также отметить серию машин Aero down Series, кузов которой был дооборудован множеством аэродинамических деталей.
Эта серия представляла собой попытку несколько расширить представление о том, чем может быть малолитражный AWтомобиль (так называемая «специализированная» серия). Все эти меры позволили добиться популярности ничуть ни меньшей чем у модели Suzuki Wagon R. Основной тип двигателя: 3-цилиндровый DOHC c простым впуском и двигатель с турбиной. На машины повышенной категории со спортивным уклоном ставился мотор «турбо» с 4-мя цилиндрами. Вид привода: передний и 4WD. Трансмиссия: в зависимости от категории машины, это могла быть и 5-ступенчатая ручная коробка передач, и 3- или 4-ступенчатый «AWтомат».
В октябре 1998 года, как раз тогда, когда происходил переход на новый стандарт, принятый в отношении малолитражных AWтомобилей, модель Move претерпевает полную замену своего модельного ряда. Появляется на свет второе поколение этой машины. 4-дверный кузов остался, как и распашная задняя дверь. Такая преемственность сочеталась с новыми шагами, направленными на повышение безопасности пассажиров и водителя, и на увеличения полезной площади салона, а также улучшение ходовых качеств.
Характерная особенность: большое количество модификаций. Весь модельный ряд делился на две большие серии. Серия «Casual» с привычным дизайном – это AWтомобиль, который отличался такой же, как и у модели Mira, передней частью.Автомобили другой серии, «Custom», несли на себе разнообразные части, улучшавшие аэродинамику кузова, впереди красовалась декоративная решетка с 4-мя округлыми фарами. Эта серия соответствовала прежней, спортивной группе Move. В январе 2001 года серия Custom была дополнена моделью RS с большими «косметическими» изменениями. В частности, на машине был установлен аэродинамический бампер, в который были вставлены 2 большие противотуманные фары в дополнении к 2-м фарам переднего освещения. Передняя часть машины была украшена крупногабаритной решеткой с утолщенной поперечной перемычкой.
В спортивной группе машин присутствовала комплектация типа «Low down». Двигатель: 3-цилиндровый обычный и «турбо». Кроме этого имелся вариант с двигателем «турбо», но уже с 4-мя цилиндрами, - итого три разновидности. Вид привода: передний и 4WD. Трансмиссия: в зависимости от категории машины, это могла быть и 5-ступенчатая ручная коробка передач, и 4-ступенчатый «AWтомат», и вариатор CVT.
Минивэн, который стал главным конкурентом модели Suzuki Wagon R. Третье поколение этой машины, существует в двух разных видах. Во-первых, это машина обычной комплектации, внешний вид которой воспроизводит черты прежнего минивэна Move. Кроме этого производится более «мужественная» модель Move Custom из числа околоспортивных машин. Она имеет объемный кузов, задние фонари остались прежней формы, которая с самого первого поколения остается неизменной.
Салон Move имеет двухцветную переднюю панель, которая выглядит довольно обыденно. Что же касается салона Custom, то здесь все имеет черную окраску, что настраивает на совершенно иную, активную манеру вождения. Обращают на себя внимание двухцветные V-образные сидения диванного типа. В целом салон стал значительно просторнее, задние сидения стали перемещаться на салазках на большее расстояние, имеется немало практических нововведений.
Все 5 дверей кузова могут быть распахнуты практически на 90 градусов, что делает их очень удобными при посадке пассажиров или загрузке багажа. Двигатель: в основном это 3-цилиндровый мотор либо с простым впуском, либо со слабым наддувом. Кроме того, имеется вариант с 4-цилинровым двигателем «турбо». Тип трансмиссии: 5-ступенчатая ручная или 4-ступенчатая AWтоматическая коробка передач (ручка управления может быть напольного типа, или вынесена на рулевую колонку). Также предусмотрена модификация с вариатором. Предлагается машина на полном приводе.
Спроектированные на базе Mira V поколения микровэны Move (тип L160) сегмента Kei-Cars дебютировали в Японии в октябре 2002 года. Сейчас гамма предлагаемых моделей семейства Move расширена до трех моделей: базовый вариант Move, модернизированный в 2005 году (новые, классические по форме блок-фары, новый бампер и интерьер приборной панели); спортивная версия Move Custom (с декабря 2003 года) и новая модель 2005 года Move Latte с кузовом в ретро-стиле с круглой светотехникой впереди и сзади, сетчатой радиаторной решеткой и округлым силуэтом. Move Latte адресована в первую очередь женщинам.
Гамма двигателей объемом 659 см3 для семейства Move - EF-VE (58 л. с, 64 Н-м) и турбомоторы EF-DE1 (64л. с, 103 Н-м) или JB-DET (64 л. с, 100 Н-м) вкупе с 5-ступенчатой механической КП или 3-либо 4-ступенчатым «AWтоматом». В список оснащения входят ABS, кондиционер, литые диски, аудиосистеме с CD, две или четыре ПБ, электропривод стеки и зеркал, подогрев сидений и многое другое.
Daihatsu Move Latte Автомобиль создан на базе модели Daihatsu Move третьего поколения, хотя концептуально он другой, да и внешний и внутренний дизайн у него отличается от базовой версии. Модель вышла в свет в 2004 году и в противоположность базовой модели, силуэт которой обрисован прямыми линиями, что подчеркивает «мужской» характер машины, кузов AWтомобиля Move Latte изобилует кривыми линиями, а варианты окраски кузова можно охарактеризовать как «happy fruits color» (фруктовые цвета).
Все эти детали с очевидностью демонстрируют женскую ориентацию этого AWтомобиля. Этому способствуют также округлая форма передних фар, изобилие плавно совмещенных плоскостей в интерьере салона, отчего вся машина воспринимается округлой. Полукруглые панели внутренней отделки дверей, дверные ручки, увеличенный по размеру круглый спидометр и прочие детали смотрятся интересно. Чтобы еще более подчеркнуть женское начало, достаточно назвать прямое зеркало с подсветкой, которое было установлено после опроса женской части водителей. Но дело не только во внешних атрибутах. На ходу машина ведет себя иначе, чем базовая модель.
В частности, существенно улучшена звукоизоляция салона, что также должно прийтись по душе водителям – женщинам. Основной вариант двигателя, который устанавливается на машину, - 3-цилиндровый мотор DOHC с 12-клапанным механизмом газораспределения, который сочетается с 4-ступенчатой AWтоматической коробкой передач. И одновременно с этим почему-то предусмотрена модификация с двигателем «турбо» и кузовом с улучшенной аэродинамикой. Такой AWтомобиль оснащен 4-ступенчатой AWтоматической трансмиссией, но только с электронным блоком управления.