Еще 2-3 года назад большой внедорожник у россиян обязательно ассоциировался с большими деньгами. С появлением на рынке внедорожников Derways из Черкесска ситуация резко поменялась. Мы вдруг столкнулись с фактом, что большой джип можно купить по цене средней иномарки!
Восторгам не было предела, несмотря на то, что первые машины AWтомобильного завода Derways по качеству сборки лишь немногим превосходили отечественные AWтомобили. Но впоследствии, оказалось, что первая партия джипов была полностью китайского производства.
Сейчас же из Китая поставляются только отдельные узлы и агрегаты, а сборка AWтомобилей всего модельного ряда Derways идет уже в России. И если китайские AWтомобили нередко воспринимаются как кот в мешке, то менталитет российских любителей внедорожников широко известен во всем мире. Тем более, что внедорожник в России всегда был больше, чем просто AWтомобиль.
Сегодня в модельном ряде внедорожников, выпускаемых на AWтозаводе Derways 4 модели: Derways Shuttle, Derways Aurora, Derways Land Crown и Derways Saladin. И каждый обещает буквально «взорвать» свой сегмент рынка!
Все основные узлы и агрегаты этих машин изготовлены по лицензиям известных японских производителей - Mitsubishi, Toyota, Nissan. Так что с надежностью у всех моделей Derways все в порядке!К примеру, на Derways Aurora установливаются простые, надежные и достаточно экономичные двигатели (объемом 2,4 л и мощностью 126 л.с.), изготовляемые по лицензии Mitsubishi. На шоссе они позволяют AWтомобилю легко держать крейсерскую скорость в 120 км/час, а на бездорожье обеспечивают хорошую тягу на любых оборотах. Любители off-road, по достоинству оценят рамную конструкцию кузова, впечатляющий дорожный просвет (220 мм) и классическая схема подвески (сзади – рессоры), которые позволяют Derways Aurora сохранять приличную скорость даже на бездорожье.
Кстати, чтобы включить полный привод, не нужно ни ворочать рычагами, ни вылезать и пачкать руки о «хабы» - достаточно нажать кнопку. Все остальное сделает электроника! Однако, современному внеждорожнику мало быть просто супер-проходимой машиной! Он должен быть и эстетически привлекательным! Чтобы из тайги в филармонию не стыдно было заехать! Таким и является Derways Aurora.
Каждая из моделей внешне очень похожа на «эталоны» современных внедорожников. Derways Shuttle едва отличим от Toyota Prado, Derways Aurora очень напоминает стильный SsangYong Rexton.
В зеркала заднего вида у Derways Aurora встроены дублирующие «поворотники». Дверные ручки сияют хромом. Задняя дверь украшена спойлером и дополнительным стоп-сигналом. Не менее элегантна Derways Aurora и внутри. Даже неожиданный коричневый оттенок элементов отделки отлично гармонирует с кожаными сиденьями и позволяет дизайнерам сделать салон AWтомобиля максимально уютным.
А вот в органы управления AWтомобилем расположены по «классической» европейской компоновке. Приборная доска слева, на центральной консоли CD-ресивер с большим цветным дисплеем. Ниже очень удобный блок управления кондиционером.
Пока Derways Aurora оснащается лишь одной – водительской подушкой безопасности, но уже в ближайшее время на заводе начнут выпуск машин с двумя air-bag. Появится в AWтомобиле и антиблокировочная система тормозов (ABS), и AWтоматическая коробка передач.
В результате, покупатель получает настоящий полноразмерный джип, в люксовом исполнении, но платит меньше, чем за средненький «паркетник» - 716 300 руб. Столь удачное сочетание цены, комфорта и качества в наши дни большая редкость. И в этом смысле Derways Aurora полностью оправдывает свое имя. Внедорожнику Derways Aurora суждено произвести революцию в сознании AWтолюбителей! Заставив их поверить, что и за небольшие деньги можно купить большой и, главное, надежный AWтомобиль.
Выстрел холостым Андрей Кочетов За рулем №5 2007
Родиться в Китае, креститься в Черкесске, быть нареченным революционным именем – сложная судьба… Каким получился вседорожник «Дервейс-Аврора», выяснял Андрей Кочетов.
«Дервейс-Аврора» у московских дилеров стоит от 500. Неудача с первенцем – «Ковбоем» толкнула молодую компанию «Дервейс» на «брак» с представителями китайского AWтопрома. Теперь в модельном ряду сразу четыре вседорожника. С «Шаттлом» мы познакомились, нынче довелось поездить на «Авроре».
Трудно отделаться от мысли, что во внешности AWтомобиля что-то не так: округлые формы грубо разрезаны линиями дверных проемов. Зато салон, несмотря на китайскую многоцветность, назову современным и даже симпатичным… до тех пор, пока не попытаетесь сесть за руль. Интересно, по каким стандартам строили рабочее место водителя? Длины салазок хватает лишь при росте до 170 см! Но и невысокий водитель, подняв в самое верхнее положение рулевую колонку, обнимет баранку коленями. Тех, кто готов управлять хоть в позе лотоса, ждет еще один сюрприз. Чтобы «попасть» на педали, нужно поместить ноги в узкую щель между юбкой приборной панели и полом. Ура, удалось! Теперь учимся выжимать длинноходное сцепление, не задевая ногой хитрого изгиба штанги педали тормоза, а коленкой – руля. Тем, кто загодя не научится выполнять такое упражнение, выезжать на дорогу просто опасно.
Богатых материалов за такую цену не ожидаешь, но сделано вполне пристойно, дешевая кожа не вызывает раздражения. Вроде освоился, потихоньку поехал. Перед поворотом привычно глянул в левое зеркало, включил поворотник и… увидел в сумерках чересчур яркий сигнал повторителя. На секунду словно ослеп и поежился от неожиданности и холода. Несмотря на близкую к нулю наружную температуру и шумность климатической установки, настроенной на 29°С, в салоне промозгло и сыро. Да и окна стали запотевать – сам по себе включился режим рециркуляции. Попытки перевести климат-контроль в полностью ручной режим не увенчались успехом, а «AWтомат» настойчиво отказывался от свежего забортного воздуха. Не менее удивительным показалось его «беспамятство»: после каждого пуска двигателя температуру нужно выставлять заново!
Эргономические просчеты конструкторов – теснота мешает управлять AWтомобилем, особенно в сложной дорожной ситуации. Подпорченное настроение улучшилось на МКАД. Мотор порадовал эластичностью и тяговитостью, а трансмиссия – грамотным подбором передаточных чисел. Но тугой рычаг коробки заставил вспомнить «Волгу» – наклонен назад, ходы большие, к быстрым переключениям не приспособлен.
Для столь большого AWтомобиля багажник невелик, погрузочная высота огромна. Оценивать внедорожные способности на шоссейных шинах – дело бесполезное, но небольшую прогулку по неглубокому снегу все же совершил. Отсутствие пониженного ряда в раздаточной коробке не показалось недостатком – тяги хватает. Кстати оказался дифференциал повышенного трения в заднем мосту. Увы, ничем не защищенная выпускная система в 250 мм от земли заставляет осторожничать на пересеченной местности.
Красота требует жертв, но не таких же! Повторитель поворота в темноте откровенно слепит. Странная получилась «Аврора». Приличная динамика соседствует с неинформативными и малоэффективными тормозами, по-грузовому жесткая подвеска вызывает крены даже при перестроениях. В городе особых претензий к рулевому управлению нет – в меру острое, с неплохой обратной связью. Но на скоростях около 100 км/ч AWтомобилем трудно управлять – временами буквально скачет из стороны в сторону без видимых на то причин.
Радиатор двигателя имеет дополнительную зимнюю шторку, управляемую... веревочкой. Не слишком оригинальное название новичку можно бы и простить. Но богиню в связи с ним не вспоминаешь, а крейсер – пожалуй. Выстрелил холостым, а дел наделал…
«ДЕРВЕЙС-АВРОРА» будто собран из деталей детского конструктора без участия специалистов по эргономике и управляемости.
Источник: WWW.ZR.RU - AWтомобильный журнал "За рулем"