Derways Shuttle (Дервейс Шатл) — AWтомобиль, выпущенный в 2005 году российской маркой Derways. Модель представляет собой рамный внедорожник, обрудованный двигателем от компании Mitsubishi, который позже был установлен и на Derways Antelope.
Несмотря на то, что внешне AWтомобиль несколько напоминает кроссоверы Toyota, на самом деле основой для создания кузова Derways Shuttle стал Opel Frontera. Четырехместный салон новой модели получился достаточно комфортным и просторным. Авто комплектуется кондиционером, гидроусилителем руля, двухзонным климат-контролем, а также электростеклоподъемниками и электрическим приводом наружных зеркал.
В России официально представлена единственная модификация Derways Shuttle, которая оснащается 2,4-литровым двигателем мощностью 126 лошадиных сил с инжекторным впрыском топлива. Средний расход горючего этого AWтомобиля составляет 12 литров на 100 километров пути. Также используется полноприводное шасси с подключаемым передним мостом и колесными муфтами, эта конструкция взята у устаревшего Toyota 4Runner. Отдельно стоит отметить высокую посадку AWтомобиля — клиренс Derways Shuttle составляет 230 миллиметров.
На одной единственной модели достаточно сложно выжить, поэтому решение о расширении линейки Derways выглядит более чем логичным. В качестве стратегического партнера была выбрана компания Dadi в лице модели Shuttle. Из Китая поступают кузова в металле, узлы и агрегаты в сборе и полный набор комплектующих. Покрасочные работы и сборка производится в России. Это позволяет проекту быть рентабельным, а в будущем надеяться на снижение себестоимости за счет местного производства части комплектующих. Культура производства в Черкесске чрезвычайно высока. Рабочие четко расписаны по секторам, соответствующим тем операциям, которые они производят. Контролируется такая организация цветом спецодежды рабочего, соответствующим цвету рабочей зоны. Везде царит идеальная чистота и порядок.
Конструктивно, почти все внедорожники и пикапы из поднебесной - близнецы братья. Мощные лонжеронные рамы, независимые торсионные передние подвески на поперечных рычагах, зависимые рессорные сзади. Постоянный задний привод с жестко подключаемой передней осью, пониженная передача в раздаточной коробке. Все это досталось по наследству от старой Toyota Hilux (что, в общем неплохо, как надежность, так и проходимость у данного аппарата всегда были на высоте). Единственное серьезное отличие – двигатель. У более свежих машин (к которым относится и тестируемый экземпляр) – 2,3 литровый по лицензии Mitsubishi мощностью 126 л.с., у большинства же остальных – клон «Тойотовского» 2,2 л 105 л.с. Посему, выбор китайского внедорожника переходит из технического русла в область внешнего вида и комплектаций.
Вот тут новичку точно есть, чем похвастать. Внешность впечатляющая (принимая во внимание вышеупомянутое сходство с Prado): плавно заходящие на капот и передние крылья фары, умеренное количество хрома на фоне черного металлика, развитые колесные арки, стильные противотуманки в рельефном переднем бампере, релинги на крыше, переходящие в дополнительный стоп-сигнал. Все говорит о том, что перед нами дорогой современный AWтомобиль. И 16-дюймовые литые диски американского происхождения, с приличными американскими же внедорожными покрышками 'Cooper' только подтверждают сей факт.
Кузовные панели хорошо подогнаны, зазоры равномерны, качество сборки, даже несмотря на небольшое, на данный момент, количество выпущенных AWтомобилей, хорошее. Легкое недоумение вызывает обилие на машине табличек с различными названиями. На псевдокенгуринге крупно красуется «Dadi», чуть выше, на фальшрадиаторной решетке – «Derways». Dadi Derways? Derways Dadi? А мельком посмотрев на надпись «dadi auto» на пятой двери, невольно читаешь «audi auto», шрифт один в один. Все это со временем уйдет, останутся лишь лейблы Derways.
Перебираемся в салон. Вот, где проявляются следствия немалых габаритных размеров. Места пятерым ездокам средней комплекции хватит с избытком как в продольном направлении, так и по высоте. Благодаря изменению угла наклона рулевой колонки, можно почувствовать себя как водителем AWтобуса, так и пилотом гоночного болида, настолько велик диапазон регулировки. Приборы подчеркнуто лаконичны и подсвечены популярным на данный момент синим цветом. Регулировки передних сидений стандартные: перемещение в продольном направлении и по углу наклона спинок.
К сожалению, задний диван расположен несколько ниже, чем хотелось бы. Во-первых, пассажиры лишены возможности смотреть вперед поверх голов обитателей переднего ряда, а во вторых, из за малой высоты подушки сиденья, ноги в коленях приходится сгибать достаточно сильно. Обивки кресел выполнены из искусственной кожи с перфорацией и производят благоприятное впечатление. Электростеклоподъемники имеются на всех боковых дверях, зеркала не только электрифицированы, но и по последней моде, снабжены повторителями указателей поворота.
В списке стандартного оснащения значится также раздельный климат-контроль. В европейских AWто он позволяет поделить температурные режимы между левой и правой частью салона, на «Шаттле» же температуру можно задать отдельно для первого и второго рядов сидений. Основной замеченный минус AWтомобиля на данный момент – качество пластмассовых изделий салона. По данному параметру сравнение корректно лишь с изделиями отечественного AWтопрома, и, к сожалению, не всегда сравнение будет в пользу «новорусского китайца».
В городских условиях маневрирование не напрягает, обзорность благодаря высокой посадке, великолепна, передачи переключаются легко. Динамика, для повседневного перемещения в российском пространстве, хороша. Из потока машина не выпадает, особенно крутить двигатель не приходится. Внедорожный потенциал AWтомобиля огромен. Отличная геометрическая проходимость, пониженная передача в раздаточной коробке, отсутствие межосевого дифференциала позволяли творить чудеса, совершенно не опасаясь сесть на брюхо или попасть в ситуацию диагонального вывешивания. Песчаная трасса с трамплинами и тарированными подъемами-спусками-косогорами, была покорена на сто процентов. В завершении экстремальной программы, попытались забраться на крутую бетонную лестницу. Ступенька, две, три, и вот Shuttle уже карабкается по ступеням всеми колесами. В лобовом стекле только небо, протестующие пассажиры лежат на спинках кресел, требуя прекратить безобразия и вернуть AWтомобиль на дорогу.
Derways 313120. Хочу быть взрослым! Андрей Кочетов За рулем №3 2006
Китайский джип собирают в… Черкесске. В России любят вседорожники, и появление нового редко проходит незамеченным. В данном случае удивил не столько сам AWтомобиль, сколько быстрота выхода на рынок: через три месяца после премьеры на московской выставке полноприводных машин серийный «Дервейс-313120» уже начали продавать. Напомню, его собирают из китайских машинокомплектов и дают новое имя в Черкесске.
Москва уважает большие AWтомобили, вот и «Дервейсу» скромные отечественные легковушки уступают дорогу, благо издали его можно спутать с «Ленд Крузером». Но, присмотревшись, замечаешь полное отсутствие породы: современный внешний вид испорчен невысоким качеством штамповки панелей.
Аляповатая панель подсвечена всеми цветами радуги. Похоже, интерьер собирали на скорую руку, не задумываясь о едином стиле. В салоне отделка светлых тонов со вставками под дерево не столько подчеркивает богатство, сколько выявляет мелкие огрехи подгонки деталей и дизайнерские ошибки. Водительское сиденье само по себе скроено неплохо, но удобно устроиться не получается. Пары регулировок недостаточно – хорошо бы укоротить сантиметров на пять ноги и на столько же нарастить руки. Да, и рост чтоб не выше 175 см – с таким не придется тянуться к рулю и рычагу коробки с большими и невнятными ходами. Педали разнесены так широко, что убрать левую ногу с «ватного» сцепления просто некуда – мешает стенка. У задних пассажиров свои проблемы: низкая подушка вынуждает сидеть почти на корточках.
Багажник, как положено, вместителен, трансформация стандартна, но кожухи арок слишком велики и заметно сужают грузовую платформу. День выдался морозный, ясный, температура – минус десять. Часовая поездка по городу не особенно вдохновила: машина как машина, в меру приемистая, с хорошим обзором и предсказуемыми тормозами, вполне комфортной передней и жестковатой задней подвеской. Зато навороченная климатическая установка отняла немало сил. Согреваешься скорее в борьбе с заумным алгоритмом, нежели благодаря работе печки.
«Дервейс» неплохо готов для пересеченной местности: большой, 230 мм, дорожный просвет, мощная защита двигателя и жестко подключаемый передний мост – набор хоть и небогатый по нынешним временам, но вполне достойный. Энерговооруженность машины вполне достаточная. Снежная целина глубиной по ступицу преодолевается даже без подключения пониженного ряда, впрочем, как и короткие подъемы. Тем не менее для серьезных покатушек вне дорог серийный «Дервейс» не готов. В глубокой колее легко оторвать резонатор с глушителем или повредить бампер. Излишняя жесткость задней подвески заставляет машину «козлить» на неровностях.
Так какой же вывод? Для такого небольшого AWтозавода, как черкесский, сборка «Дервейса-313120» – безусловно, шаг вперед. Но машина пока очень сырая. Трудно отделаться от ощущения, что AWтомобиль поторопились выбросить на рынок, не приспособив его к российским условиям, не отработав технологию сборки и, как результат, не добившись приемлемого качества. Правда, мы ездили на AWтомобиле с серийным номером 0 000 003, а значит, многие из указанных (и неуказанных) недостатков могут быть устранены на последующих экземплярах машин. Как бы то ни было, пока «взрослой» показалась только цена – $22 000, а во всем остальном машине еще расти и расти.
Источник: WWW.ZR.RU - AWтомобильный журнал "За рулем"