История и обзор модели Dodge Caliber

Автозапчасти для иномарок

На главную Частные объявления Новости партнеров Поиск авто Запчасти АвтоКаталог Форум

Авторизация

Логин:
Пароль:
запомнить меня

Забыли пароль?
Регистрация →

Показано с 1 по 3 (из 3 модификаций) Сортировать по:

Выберите нужную модификацию


Dodge Caliber (2006 - 2011 г.в.)


Dodge Caliber  1.8 i 16V (2006 - 2011 г.в.) Dodge Caliber  1.8 i 16V (2006 - 2011 г.в.) Dodge Caliber  1.8 i 16V (2006 - 2011 г.в.) Dodge Caliber  1.8 i 16V (2006 - 2011 г.в.) Dodge Caliber  1.8 i 16V (2006 - 2011 г.в.)
Dodge Caliber 1.8 i 16V (2006 - 2011 г.в.)

Dodge Caliber 1.8 i 16V (140 л.с.)2006 - 2011 г.в.
Dodge Caliber 2.0 i 16V (150 л.с.)2006 - 2011 г.в.
Dodge Caliber 2.4 i 16V (170 л.с.)2006 - 2011 г.в.


Выбрать другую модель Обсудить на форуме

История и обзор модели

Премьера прототипа Dodge Caliber состоялась весной 2005 года на AWтошоу в Женеве. В 2006 году AWтомобиль запустили в серийное производство.

Caliber – это попытка американской компании выпустить AWтомобиль в европейском вкусе и занять своё место в популярном гольф-классе. Пятидверный хэчбэк Caliber при своих 4,5 м длины, дорожном просвете в 195 мм, возможности полного привода и функциональности SUV похож на кроссовер.

В основе AWтомобиля лежит новая платформа будущего поколения Mitsubishi Lancer, на которой в будущем будут построены также AWтомобили Chrysler/Dodge Neon для американского рынка.

Внешность Caliber получилась мускулистой, яркой и запонимающейся. Четкие формы, рубленые линии кузова, рельефные бока, массивные бамперы, узкие окна привлекают внимание и свидетельствуют о том, что перед вами представитель марки Dodge: уверенный, мощный, обладающий широкими возможностями и проворный на городских улицах. Решетка радиатора, с перекрещивающимися вертикальной и горизонтальной планками, не только придаёт передней части AWтомобиля атлетический вид, но давно стала фирменным знаком компании.

Черные декоративные элементы, протянувшиеся вдоль всей длины крыши, объединены с интегрированным в крышу задним спойлером, делая профиль Dodge Caliber похожим на купе. Новое, уникальное соотношение между поверхностью остекления и поверхностью кузова способствует созданию ощущения прочности и защищенности и еще больше придает профилю Caliber спортивный вид.

Автомобиль откровенно агрессивен не только внешне. Созданный для продажи на мировом рынке, Caliber оснащается современными двигателями и коробками передач, благодаря которым AWтомобиль обладает тягово-скоростными характеристиками, топливной экономичностью, уровнем шума и вибрации мирового класса независимо от дорожных условий.

На российском рынке Dodge Caliber появился 1 июня 2006 года.

На выбор предлагаются два силовых агрегата объёмом 1,8 л (140 л.с.) и 2,0 л (150 л.с.). Caliber, оснащаемые двигателем объемом 1,8 литра, агрегатируются пятиступенчатой механической коробкой передач и предлагаются в трех комплектациях: P0, P1 и P2. Dodge Caliber c двухлитровым двигателем и 6-ступенчатым вариатором поставляется в пяти комплектациях: P0, P1, P2, SXT P1 и SXT P2.

Двигатели World Engine, разработанные Chrysler Group, отличаются мощью и высокой топливной экономичностью благодаря современной конструкции отверстий головки цилиндров и впускного коллектора. Кроме того, впервые в двигателях компактных AWтомобилей Chrysler Group используются система регулирования фаз газораспределения (VVT) впуска и выпуска и впускной коллектор с регуляторами потока. Собранные вместе, эти технические решения позволили увеличить мощность, улучшить топливную экономичность, повысить плавность работы и снизить уровень шума двигателя. Вариатор CVT2, устанавливаемый на Dodge Caliber, относится к вариаторам второго поколения. Инженеры Chrysler Group настроили вариатор таким образом, чтобы он в любой момент времени обеспечивал оптимальное передаточное отношение и согласованно работал с двигателем. Кроме того, в режиме AutoStick вариатором можно управлять вручную подобно шестиступенчатой коробки передач. CVT2 обеспечивает снижение расхода топлива на 6-8 процентов по сравнению с традиционной 4-ступенчатой AWтоматической коробкой передач.

Чётко следуя современным тенденциям, создатели наградили компактный Caliber трансформируемым и практичным салоном. В AWтомобиле с комфортом могут разместиться водитель и до четырёх пассажиров, плюс еще остается пространство для размещения багажа.

К стандартному оборудованию относятся: оконные шторки безопасности, передние подстаканники с подсветкой, электрическая розетка напряжением 12 В, сдвигаемый вперед на 76 мм подлокотник напольной консоли, расположенное под подлокотником отделение с уникальным переворачивающимся гнездом для хранения телефона или MP3-плеера, самоподзаряжающийся плафон, виниловый поддон багажника, центральный замок, наружные зеркала с электроприводом, возможность бесключевого открывания дверей и иммобилайзер Sentry Key.

Поставляемые в Россию AWтомобили в комплектации P1 с двигателями 1,8 л и 2,0 л включают в себя также: кондиционер, передние и задние резиновые коврики.
В дополнение к выше перечисленному Dodge Caliber P2 поставляется с системой Premium Sound Group, включающей 9 колонок и MusicGate Power, радио AM/FM с CD - проигрывателем, чейнджером на 6 дисков, MP3 и RDS. Дополнительно в данном случае можно заказать радио AM/FM с интегрированной навигационной системой и окраску кузова «металлик».

В стандартное оборудование комплектации SXT c 2-литровым двигателем и вариатором входят: круиз-контроль, охлаждаемое отделение для напитков Chill Zone, молдинги в цвет кузова, хромированная накладка на решетку радиатора, передние противотуманные фары и 17-дюймовые 5-спицевые алюминиевые диски.

Дополнительно к комплектации SXT можно заказать: люк с электроприводом, радио AM/FM с интегрированной навигационной системой и 18-дюймовые алюминиевые диски.

Caliber создан для тех, кто хочет иметь современный AWтомобиль, оснащенный совершенно новыми двигателями, обеспечивающими превосходную топливную экономичность и прекрасные тягово-скоростные характеристики, а также обладает высокой надежностью и привлекательной стоимостью. Компания небезосновательно рассчитывает, что Caliber станет ключевой моделью марки на европейском рынке.


Тест-драйв Dodge Caliber
Кирилл Орлов
http://www.autonews.ru/

В свое время мистер Кольт при помощи простого и эффективного огнестрельного оружия уравнял права конфликтующих сторон на Диком Западе вне зависимости от данных природой физических кондиций оппонентов. Несколько позже братья Dodge выкатили из гаража аппарат, позволяющий обгонять лошадь любому толстячку с одышкой, даже не отрываясь от любимого гамбургера. Сегодня Dodge пытается вывести уравнение между хэтчбеком сегмента “С” и небольшим полноприводным “паркетником”.

Дорожный просвет у Caliber в 195 мм уже больше, чем у адаптированного для России Ford Focus, и сравнялся с показателем популярного у нас паркетника Misubishi Outlander. У Caliber тоже есть дизель и полный привод, а вот кузов можно охарактеризовать как “мускулистый хэтчбек”. Как и другие достижения американского общества, тот же кольт 38-го калибра, фастфуд, джаз и демократию, американцы принялись насаждать Dodge Caliber в других странах, в число которых неожиданно попала и Россия. Но, как обычно, по поводу России у американцев существует “особое мнение”. Это мнение не предусматривает поставку в Россию дизелей и полного привода. Возможно, посчитали, что русским ни к чему сущность паркетника – достаточно соответствующего внешнего антуража. На самом деле причина отсутствия этих конструкций банальна и объясняется всего одним емким словом: “дорого!”.

Для гольф-класса AWтомобиль и так получился дороговат. Официальные цены начинаются от 17 700 евро (22 500 долл.) за AWтомобиль с мотором 1,8 литра мощностью 149 л.с. с механической коробкой передач. 2-литровые версии на вариаторе с мощностью 156 л.с. (всего +7 лошадок) будут стоить в диапазоне 20 800 – 23 100 евро (26 500 – 29 500 долл.). При этом AWтомобиль рассчитан не на зрелую, хорошо зарабатывающую аудиторию, а на молодежь. Все эти подставочки для MP3-плееров, сабвуфер и дополнительные колонки в багажнике, съемный фонарик, встроенный в крышу, возможность отделать салон под цвет кузова, огромные 17-дюймовые блестящие диски, да и весь антураж, связанный с продвижением данной модели, целят куда-то в район 18-ти лет. А там, учитывая цены, на машину подсядет пусть не “золотая”, то уж точно “позолоченная” молодежь.

Преподносится AWтомобиль классно. Яркий мускулистый дизайн, “бульдозерная” решетка радиатора, задорные ролики с красотками в интернете и бравый мачо в телерекламе. Причем 2,0-литровая версия с вариатором SXT соответствует рекламе. Она заводит. Нет, не разгоном 0-100 км/ч за 11,3 секунды – это не быстро (вариатор “съел” часть мощности), и не максималкой 186 км/час, а жаждой борьбы и первенства, которая заложена в этом AWтомобиле. Первая ориентировка водителя на драйв происходит еще при подходе к AWтомобилю. Крылья, дутые арки, мощные “плечи” кузова (яркий рельеф подоконной линии), черная дуга крыши и рубленый задний спойлер – это силуэт бойца коммандос. Внутри – белые спортивные циферблаты приборов и плотный руль.

Невольно начинается борьба с каждым поворотом – цель взять его тепленьким, чтобы не успел опомнится. Так, один готов, во втором скрипнули шины, в третьем с тем же скрипом уже несет через сплошную на встречную. Газ, доворот – готов! Но пойдем лучше бороться с прямыми бетонными и плохими дорогами. На малых скоростях отлично, плавно, комфортно, уверенно, но с увеличением скорости спецназовца начинает кидать вправо-влево, так что руль приходится держать твердо, как тяжелый кольт при наведении на цель. Борьба эта не утомляет, так и должно быть – это игра в “спецназ” для “позолоченных”, а не средство перемещения в пространстве.

В свое время американцы Джон и Хорас Додж заимствовали фордовскую технологию стандартизации и поточной сборки (Генри Форд даже предъявлял братьям судебные претензии, впрочем, без успеха). Сейчас, на вполне законных основаниях, группа Chrysler, куда входит и Dodge, использует плоды мирового конструкторского творчества. Двигатель серии World Engine разработан совместно с инженерами Hyundai и Mitsubishi. Инженеры Chrysler разработали для этого двигателя систему двойного изменения фаз газораспределения (VVT). Главной достопримечательностью двигателя, по мнению американцев, являются как раз изменяемые фазы и на впуске и на выпуске. Интересно, согласятся ли с ними коллеги из Азии? Мотор тяговит, довольно экономичен (вот главная для нас деталь азиатского вмешательства) и хорошо крутится. Максимальные момент и мощность достигаются на очень высоких оборотах: 5200 и 6500 об/мин соответственно. Выводя двигатель на такие обороты, невольно придется слушать его монотонное жужжание, к которому на не лучших дорогах Подмосковья добавится настоящий звон от ударов мелких камушков о пороги кузова.

Выпускаемый в Иллинойсе американский AWтомобиль Dodge Caliber заточен под американские нормы безопасности. Из конструктивных особенностей элементов пассивной безопасности стоит отметить, что и подушки, и надувные шторки больше по объему и дольше держат газ, чем это принято в европейских стандартах. Среди прочих средств по усилению кузова применены поперечные балки из магниевых сплавов, одна из которых проходит под задним сиденьем, заботясь, в случае аварии, о сохранении внутреннего пространства для задних пассажиров. С активной безопасностью у Caliber все в норме, но ничего удивительного здесь нет – в базе ABS и ESP.

А вот о комфорте европейских водителей американцы отдельно не заботились. Жесткого бежевого американского пластика особенно много у пассажира, которому есть время отвлечься от дороги и некуда приложить руки, пока водитель крутит баранку. Занимаясь парой бардачков и управлением воздуховодов, пассажир не найдет в этом занятии ничего приятного, кроме ощущения легкого инея на кончиках пальцев от охлажденных в специальном отделении бардачка алюминиевых банок с пивом. Чувство всепластмассовости усиливается от, наверное, метровой по длине полки передней панели, тянущейся к нижнему краю узкого лобового стекла. Отказавшись от бежевой панели в пользу двухцветной серой, да еще и заказав цветные вставки, можно явно украсить жизнь в интерьере Dodge Caliber.

А еще лучше вынуть вообще весь этот интерьер, и тогда, смотря на мир через бойницы узких стекол и опираясь на надежность широких стоек кузова, можно передвигаться в скоростном броневике, каким Dodge Caliber и представляется снаружи.

Так за что в Dodge Caliber SXT P2 платить 29 500 долларов?
# За бойца-спецназовца на колесах
# За американский пластик
# За 17-дюймовые колеса на хэтчбеке "С"-класса
# За дорожный просвет паркетника
# За 2 литра с пиком мощности на 6300 об/мин
# За прикольные прибамбасы
# За дизайн экстерьера
# За подушки и шторки безопасности большего объема
# За азарт и омоложение водителя


Тест-драйв Dodge Caliber
Елизавета Бадалова
http://www.autonews.ru/

Данила-мастер из сказки “Каменный цветок”, великий уральский камнерез, стерев с лица пот, взялся вырубать из цельного малахита очередной заказ вздорного заморского барина. Вырубил, вырезал, а самому как-то горестно: “Гладко да ровно, узор чистый, резьба по чертежу, а красота где?”

Dodge Caliber – полудрагоценный камень грубой огранки. Спереди Caliber напоминает своих земляков-грузовиков своей массивной радиаторной решеткой и огромными фарами головного света. Сзади AWто выглядит довольно миролюбиво, никакого намека на агрессивный профиль и анфас. Огромные мускулистые колесные арки, а также оригинальные маркетинговые примочки вроде откидывающихся колонок с крышки багажника или вынимающегося фонаря – все это явно атрибуты внедорожника для выездов на пикники с танцами на опушке леса. Вот только Caliber-то переднеприводный, а комплектация 4WD до нас не доехала.

Класс С, похоже, стал слишком гостеприимным, в одной песочнице теперь оказались и VW Golf, и Suzuki SX4, а теперь и Dodge Caliber стремится в эту нишу, распихивая всех своими пышными формами. Собственно, водитель Caliber может смотреть на тех же одноклассников свысока, гоняя их по дороге, как мелких тараканов, ярким светом фар (к сожалению, не ксеноновых). Дорожный просвет 195 мм позволяет не беспокоиться, покоряя городские бордюры и обочины, что приятно. Подвеска при этом даже на скорости 60 км/ч информирует о встретившихся на пути трамвайных рельсах совершенно ненавязчиво, а обшивка не издает посторонних звуков на неровностях, что для этого класса AWтомобилей является достижением. Однако на поворотах немного неуклюжий Caliber сильно кренится и держится неустойчиво, кроме того, при перестроениях руль надо держать обеими руками, так как AWто так и норовит сбиться с траектории и похулиганить.

Caliber в самой богатой комплектации SXT с двухлитровым мотором мощностью 156 л.с., которых, казалось бы, вполне предостаточно для веса в полторы тонны, довольно вял – и даже время разгона до “сотни” стремится к 12 секундам. Вообще, по знаку зодиака Caliber – овен, он гордо носит изображение знака на шее, поэтому упрям и своенравен. С места он срывается очень резво, зато потом его пыл куда-то пропадает, и на команду kick-down AWтомобиль реагирует с задержкой и без энтузиазма.

Все это, однако, положительно сказывается на расходе топлива, “громила” требует всего 11 л на 100 км при активной езде по городу. Автоматическая коробка передач вариаторного типа работает идеально гладко, а переключать режимы очень удобно. Только вот сильно расстроила тормозная система: честно говоря, разгоняться в потоке на Caliber страшновато, так как тугие тормоза останавливают AWто очень медленно и с большими усилиями со стороны водителя.

Вполне приемлемая обзорность обеспечена за счет больших боковых зеркал. Чтобы хоть как-то быть похожим на хэтчбек, Caliber обзавелся задним стеклоочистителем, чьи функции не совсем понятны, так как очищать он может только четверть стекла, и видимость от этого не улучшается. Да и не нужна на заднем стекле эта щетка, так как вся грязь отсекается декоративным спойлером.

Внутри узкие лобовое и заднее стекла, как две амбразуры, огромное торпедо и массивные стойки дают ощущение защищенности, не хватает только пулемета на крыше для полной уверенности в том, что управляешь танком. Салон выполнен в благородном бежевом цвете, минимальное количество регулировок и кнопок в какой-то мере облегчает привыкание к органам управления. Подсветка приборной доски белого цвета гармонирует с общей внутренней обстановкой салона. Вот только доступ к переключению бортового компьютера, на котором отображается не только расход топлива и прочие стандартные данные, но и уровень давления в шинах, затруднен собственно рулем и подрулевыми переключателями. Кстати, на руле, ровно там, где при правильной хватке располагаются пальцы водителя, находится управление магнитолой. О магнитоле стоит сказать отдельно: это аудио-система Music Gate Power c 9-ю колонками и сабвуфером, MP3 и CD-чейнджером на 6 дисков. Уже на среднем уровне громкости по всему салону распространяются приятные вибрации, звук чистый и хорошо настроенный – так и тянет повесить на себя золотую цепь, приспустить мешковатые штаны и рвануть в гетто.

Салон в целом заслуживает высоких похвал и отвечает американской философии вальяжного вождения. Водитель сидит высоко, а его правая рука отдыхает на выдвигающемся подлокотнике, из которого деловито торчит подставка для мобильного телефона. Водительское и пассажирские сидения подогреваются, хоть и не очень быстро. Огромный бардачок с несколькими отделениями может вместить целую кипу дорожных карт, множество емкостей с напитками и объемную женскую косметичку или чемодан с дисками. Багажник не так велик, его объем 648 л, зато при сложенных задних сидениях он увеличивается до 1648 л. Из всех электронных систем безопасности американцы посчитали достаточным предложить русским только АБС, зато не пожалели подушек безопасности: всего их оказалось 4. Самым неожиданным открытием стало отсутствие климат-контроля, в то время как совершенно не нужный в городе круиз-контроль здесь установлен.

Кажется, что AWтомобиль все-таки для России не адаптирован, так как в нем даже в мелочах водителю навязывается американский образ жизни. Много ненужной роскоши и мало практичности, чтобы со стороны выглядело “круто”, не хуже, чем у соседей, а на остальном, менее очевидном, можно и сэкономить. Цена при этом в топовой комплектации составляет 23 тыс. евро, чуть более скромный вариант обойдется в 22 тыс. евро. Можно остановить свой выбор и на базовой комплектации с двигателем 1,8 л и с механической коробкой стоимостью 17,7 тыс. евро, только тогда покупатель лишается многих необходимых опций, кондиционера в том числе. Без ESP, климат-контроля, ксенонового света и полного привода можно и обойтись, русского этим не испугаешь, только зачем тогда кичиться бежевой кожей и круиз-контролем, если на этом здравомыслящий покупатель как раз бы и сэкономил.


Анализируя «Калибер»

– Коренников и «Ка-либер»... Как ты думаешь, в этом что-то есть? На этом можно сыграть?
– Вряд ли. Но что-то есть. Определенно…

Этот разговор – между мной и главным редактором журнала «Колёса» состоялся за несколько минут до нашей встречи с ведущим программ «События недели» и «Валентина Матвиенко. Диалог с городом» на телеканале «Россия» Александром Коренниковым. Мы устроили ему свидание с машиной его мечты – Dodge Caliber. ...Оказалось, я все-таки был прав, и сыграть на условной похожести названия AWтомобиля и фамилии можно. Уж больно у них, машины и человека, много общего.
Александр Коренников

– Саша, скажи: почему «Калибер»?
– На самом деле все просто – привлекла внешность. Есть такие машины: с ярко выраженной индивидуальностью. Например, Audi TT или Chrysler PT Cruiser. Вот и у этой – свой стиль. Хотя от внутреннего содержания ожидаешь большего.

Действительно, внутри машина выглядит более бледно – если не сказать, аскетично. Светлый твердый пластик везде: из него сделаны даже ручки дверей. На этом фоне солидно выглядит… внутрисалонное зеркало заднего вида. Пластмассовое, но все-таки черное!

– Меня это не разочаровывает. Вообще, где-то слышал, что американцы сделали «Калибер» для того, чтобы ездить в рестораны быстрого питания. У меня примерно такое же отношение к машине. Я подхожу к этому вопросу сугубо утилитарно: машина должна заводиться в мороз и не ломаться (ну, или делать это очень редко). В общем, выполнять свою главную функцию – перевозить человека из пункта «А» в пункт «Б». Думаю, «Додж» с этим справится. Есть машины для драйвера, есть для пассажира, а эта, ну, скажем так: для умиротворенного созерцания.

– Но все-таки о водительском комфорте тоже не стоит забывать. Как ты себя чувст­вуешь за рулем?
– Если не брать во внимание то, что, садясь, первый раз за руль данного AWто, задел головой дверной проем – при моих-то небольших габаритах, – в целом, удобно. Если брать – шишка будет. Сиденья очень комфортные, посадка удобная. Высоко сидеть – это как-то статусно. Очень легкий руль, и его оборотов вполне достаточно. Машина – довольно крупная; мне кажется, что если бы здесь был более острый руль, ей это могло повредить. А! Еще очень нравится музыка. Достойный звук, на большой громкости штатные динамики не дребезжат.

Словом, внутреннее пространство устраивает. Только такое ощущение, что собраны панели не очень качественно: на кочках все время что-то скрипит. В салоне шумно, а сзади уже на 60 км/ч начинает завывать, как в трубе, ветер. Но это так, придирки. По насыщению считаю, все на уровне. Мне разбираться во всем этом пришлось бы долго. Здесь и «круиз», и управление на руле, и электрозеркала; есть стеклоподъемники, зеркало электрохромное, кондиционер… В общем, все что нужно.

– А если вернуться к твоему «утилитарному» отношению? Я знаю, ты строишь дачу. Эту машину ты готов рассматривать как помощника в этом непростом деле?
– На самом деле я на своей машине цемент возить не собираюсь – разве что яблоки. А так – вполне. Багажник, если сложить задние сиденья, – вообще загляденье. Правда, перед тем как перевозить что-то крупное, придется выдержать бой с самим собой: кожа в салоне светлая, пластик – тоже, обивка белая. Ее просто жалко. Одно неверное движение – и все!

А так, клиренс у нее большой, радиус разворота – наоборот, маленький. Машина очень послушная. Кстати, нравится, как работает ABS: берет контроль над торможением именно тогда, когда это надо. Подвеска радует, мягкая. …Держитесь: сейчас проверим, как она себя ведет в повороте!

Наш звездный «пилот» резко выворачивает руль, бьет по тормозам, и… ничего не происходит. «Калибер» цепко держится за дорогу, а задние колеса не дают и намека на скольжение.

Багажное отделение показалось Александру вместительным. Можно много перевезти яблок с дачи.

– Может, дело – в хорошей резине, но я очень доволен! Кстати, для меня реакция машины на такие виражи очень важна. Один раз подобный поворот чуть не стоил мне жизни. Я тогда только купил свою первую машину – «Опель Кадетт» – и сразу решил поехать на ней в Финляндию. Туда ехал с приключениями – под Иматрой отвалился провод от аккумулятора, чинили всей финской деревней – и обратно возвращался с ними же: есть что вспомнить.

Я уже подъезжал к Сестрорецку; после съезда со «Скандинавии» дорога резко поворачивает налево. Но я об этой развязке не знал, ехал километров 60, и на петле меня занесло. Спас только сугроб. В машине были моя будущая жена, а на заднем сиденье – девушка с ребенком. Помню, в голове была одна мысль: только бы с ними ничего не случилось! Но все обошлось. Отделались, как говорится, легким испугом.

И вот стою я в сугробе, пытаюсь из него выехать, машина буксует и не двигается. Тут рядом останавливается тонированный «Мерседес», из него вылезают четверо крупных, серьезного вида, мужчин и направляются в нашу сторону. А надо сказать, что дело было в середине 90-х, время неспокойное. К тому же, я много читал о том, как идущие из Финляндии машины останавливают и «трясут»; вот, думаю, и мой черед настал.

– Два литра, 156 лошадиных сил. Чувст­вуется?
– Правда? Нет, не чувствуется. Я, конечно, понимаю, что здесь – «AWтомат», но и при ручном переключении резвости нет. Как-то странно… Даже если давить педаль, что называется «в пол», «приема» не прибавляется. «Кик-Даун» задумчивый: секунды две проходит, до того как машина «выстреливает». Впрочем, «выстреливает» – сильно сказано: скорее, начинает ехать быстрее.

Справедливости ради отметим, что на машине стоит бесступенчатый вариатор. Он вообще не переключает передачи; машина разгоняется очень плавно, никаких рывков нет. Ручной режим прост и не обладает модными «интеллектуальными» функциями. Это значит, что если, подъезжая к повороту на четвертой передаче, вы затормозите, то и повернете на ней же. Вариатор не будет самостоятельно «подтыкать» нужную вторую ступень. Это должно понравиться тем, кто только собирается перейти с «механики» на «AWтомат». К таким людям относится, кстати, и Александр.

– Определенно, такая коробка – это очень удобно. Буду думать над сменой приоритетов. «Автоматы» теперь не такие, как раньше: рывков нет вообще. Только привыкнуть надо к тому, что можно стоять на светофоре на передаче. Я вот все время пытаюсь перевести на «паркинг».

– Так каков будет твой вердикт?
– Из плюсов назову яркую внешность и интересное решение: все-таки, смесь из джипа и легковушки гольф-класса в одном AWтомобиле – это сильно! Очень понравился вариатор – даже несмотря на то, что он объективно «съедает» значительную часть мощности мотора, а также возможность ручного переключения передач.

Понравилось, что внутри есть полный набор необходимых функций. И даже «излишества» типа охлаждаемого отсека в перчаточном ящике и сдвижного центрального подлокотника со специальным отсеком под mp3-плейер. Нравятся подвеска, системы безопасности и багажник. Не понравилось то, что внутри и снаружи это два разных AWтомобиля. Внутри она меньше, дешевле и проще. А в остальном – одни положительные эмоции. Хорошая машина!

Никита Андреев
"Колеса" №112 за Февраль 2007
http://www.kolesa.ru/


Dodge Caliber

Dodge начинает массированное наступление на Россию. С весны этого года в штате Иллинойс зрело новое орудие компакт-класса С, а уже 1 июня 2006 г. можно считать датой полномасштабного вторжения AWтомобилей с «баранами» на территорию нашей страны.

Первая боевая единица — Dodge Caliber. Один из них – вооруженный 2.0-литровым силовым агрегатом и бесступенчатым вариатором – был захвачен в плен и тщательно исследован тест-группой журнала «Колеса»…

Тщательная маскировка и тайное внедрение на восточные земли – не метод Dodge. Американцы полны уверенности, что Caliber, будучи носителем стилистического духа марки, никак не удастся пройти незамеченным. Ларри Лайонс, вице-президент подразделения по разработке переднеприводной техники Dodge, в интервью американской прессе окрестил AWтомобиль «седаном с внешностью купе и функциональностью SUV». Как же такое можно не заметить? У американцев, бесспорно своеобразное чувство юмора, но Ларри, похоже, говорил серьезно...

Насчет броской внешности Dodge возражений нет: на протяжении всего теста проезжающие рядом AWтомобили замедляли ход и разглядывали AWтомобиль, пытаясь прочитать его название. И мы, еще стоя около AWтосалона, разглядывали его с удовольствием: мощный силуэт, внушительный клиренс, тяжеловесный передок с массивными фарами и такой же радиаторной решеткой – Caliber полон солидности и стати, не замеченных ранее в AWтомобилях компактного сегмента.

Плавная округлая линия крыши, переходящая в дверь багажного отсека, и просторные колесные арки действительно навевают мысли о родстве нового Dodge с отрядом «всепроходцев». И даже не замечая фирменных «баранов» на специально отведенных местах, понимаешь, что это – типичный «американец», лишь слегка подретушированный под европейские пристрастия. Но с «купе, седаном и SUV в одном флаконе» мистер Лайонс все же темнит. Неужели ему так трудно признать, что у Dodge вышел 5-дверный хэтчбек? Вы, кстати, можете привести хоть один пример американского хэтчбека, да чтобы это был чистокровный янки? Теперь можете – это Dodge Caliber!

Детальный досмотр «внутренностей» Caliber показал, что салон комфортен не больше рабочего кабинета менеджера среднего звена. Функциональный – да. Стильно отделанный – бесспорно, но сказать, что здесь уютно – все-таки погрешить против истины. И если передние сиденья еще смахивают на кресла руководителя, то у задних пассажиров удобства – как у сидящих на лавочке. Зато сзади просторно: в кратковременной поездке там смогут легко разместиться трое крупных взрослых мужчин, но многочасовой выезд уже будет вызывать у них трудности желание высадить «лишнего» пассажира...

Передняя панель — торжество правильных простейших геометрических форм; кубизм, сглаженный несколькими, будто вычерченными циркулем, кругами. Приборная панель – отголоски спортивных корней Dodge: три круглых «стакана» с циферблатами и белыми шкалами содержат массу полезной информации, которая, вдобавок, еще и без проблем воспринимается водителем.

Центральная консоль – основная причина упреков в простоте формы и содержания: незамысловатые прямоугольники диффузоров отопителя, архаичные ручки управления кондиционером и просторы свободного от всяческих примочек пластика навевают скуку. Но от нее есть лекарство: акустическая система MusicGate Power® с динамиками Boston Acoustics и сабвуфером не позволит тоске овладеть ни сидящими внутри, ни окружающими – если открыть дверь багажника и отклонить динамики назад, то мощным и качественным звучанием можно легко навлечь на себя гнев или зависть у соседей по даче.

Продолжаем досмотр захваченной техники – теперь с места водителя. По-видимому, основной замысел Dodge состоит в том, чтобы заставить обладателей Caliber почувствовать себя за рулем внедорожника, тем самым подняв свою самооценку. Высокая посадка, селектор КПП, стоящий на подиуме, простота обстановки интерьера… И поведение AWтомобиля на асфальте очень напоминает кроссовер, только переднеприводной. Но об этом – чуть позже: для начала нужно подготовить рабочее место.

Цены на Dodge Caliber начинаются с 17 700 евро. В базовую комплектацию, помимо 1.8-литрового 150-сильного двигателя и 5-ступенчатой механической коробки, входят передние и боковые подушки безопасности водителя и пассажира, ABS, электропакет, регулируемый руль, кондиционер с охлаждаемой зоной в перчаточном ящике и магнитола. Начальная цена, которую просят за Caliber с 2.0-литровым 158-сильным мотором, составляет 20 800 евро. В максимальном оснащении Caliber стоит 23 100 евро.

Кресло здесь жестковато, но – в отличие от заднего дивана – удобное. Вертикальная регулировка осуществляется ручкой слева от сиденья: диапазона будет предостаточно как высоким, так и получившим отказ в баскетбольной секции. Селектор вариатора находится на возвышении, как у компакт-вэнов Focus C-Max или Opel Zafira – как раз там, где нужно.

Когда правая рука не занята переключением передач (у вариатора есть ручной режим переключения), отведенное для нее место – бокс подлокотник с массой сюрпризов. Из приятных – выкидной чехол для мобильного или mp3-плейера, а из неприятных – бокс не фиксируется и постоянно двигается взад-вперед по малейшему импульсу локтя. О руле пока многого не сказать: большой, удобный, не выскальзывает – посмотрим в дороге!

Теперь смотрим в крупные боковые зеркала (надо признать, обзорность отличная!), ключ на старт, селектор вариатора вниз – и поехали!

Как мы уже отмечали, в дороге Caliber ведет себя скорее как компакт-вэн, нежели как хэтчбек. Во-первых, это ощущается благодаря высокой посадке и немаленькому, для городского AWто (195 мм), клиренсу. Во-вторых, «пустой» руль, усилие на котором не чувствуется и практически не меняется.

В маневрах с Dodge нужно быть осторожным: система курсовой устойчивости отсутствует (только в топовой версии), а при резком маневре задняя ось охотно идет на опережение передней. Не обходится без кренов и повизгивания резины в, казалось бы, несложных и не особо скоростных маневрах. Справедливости ради отметим: в заносе AWтомобиль хорошо управляется и беспрекословно подчиняется водительским действиям. Просто не стоит требовать от него слишком многого.

…Тем более, что острота и управляемость принесены в жертву комфортной настройке подвесок. Признаться, мы не ожидали от AWтомобиля той собранности, которую он проявил на ухабистом, местами разбитом шоссе. Подвески буквально проглатывают неровности дороги, доставляя пассажирам минимум неприятных слуховых и осязаемых ощущений, раскачек и прочих неприятностей поездки. Единственное, что смутило, – это слабая шумоизоляция днища и колесных арок: россыпь щебня – и нас будто расстреляли очередью из AWтомата…

Под капотом «пленного» Caliber – 2.0-литровый 156-сильный двигатель World Engine, производимый альянсом GEMA (создан концернами DaimlerChrysler, Hyundai Motor Company и Mitsubishi Motors Corporation). В паре с мотором поставляется бесступенчатый вариатор, который также может работать в ручном режиме AutoStick, имитируя 6-ступенчатую «механику». В отличие от «AWтоматов», передачи не переключаются вплоть до «приказа» водителя, а смена скорости осуществляется толчком селектора влево или вправо (а не вперед или назад).
Dodge Caliber

«Наступление» Dodge Caliber не будет стремительным: характер разгона AWтомобиля (несмотря на заявленные 11.3 с) довольно размеренный, без «огонька». Виртуальная смена скоростей происходит быстро и бесшумно: о «смене» передачи свидетельствует только цифра на соответствующем дисплее – «AWтоматы» компактного класса этим редко жалуют. А в ручном режиме вариатор еще интересней: выбранную передачу можно задержать до отсечки; к тому же, торможение двигателем происходит куда эффективнее. Привыкнуть бы: передача «вверх» – это влево, «вниз» – вправо. Или наоборот?..

Автомобиль построен на платформе GS, разработанной совместными усилиями с инженерами Mitsubishi. Ее же будет использовать и будущее поколение Lancer

Итак, вторжение уже началось: разноцветные «Калибры» расползлись по AWтосалонам. Придется ли покупателям по вкусу американская вариация на тему «сегмента С», трудно судить, но парочку купленных машин мы уже заметили во время теста. А в Европе, говорят, на Caliber уже очереди…

А почему бы и нет? Ведь у Caliber много плюсов: это и высокая посадка, и неплохие ходовые качества, и просторный салон, и броская (можно даже сказать, незаурядная) внешность… А еще он дает возможность пофорсить на первом официально представленном в России AWтомобиле марки Dodge. И неважно, что в кузове хэтчбек!

Александр Коробченко
"Колеса" №107 за Сентябрь 2006
http://www.kolesa.ru/


СКЕПТИК СРЕДНЕГО КАЛИБРА
Сергей Канунников
За рулем №6 2006

Дизайн не оставил равнодушным, похоже, никого из коллег. Правда, резковатые черты кузова с ярко выраженной «мускулатурой» крыльев и невысокие амбразуры окошек у некоторых вызвали активное отторжение. Другим, распознавшим в «Калибре» лестное сходство с «крайслерами» и «джипами», стилистика понравилась.

У высокой машины очень солидный (195 мм) дорожный просвет. К тому же, в Штатах AWтомобиль продают с полным приводом и 2,4-литровым мотором. Европейцам же достались только большой клиренс и дизайн в стиле кроссовера, благодаря которому «Калибр» кажется больше собратьев по европейскому С-классу, к которому на самом деле принадлежит. Моторы для Европы – слабее американского, а привод – передний.

С любого ракурса «Додж» не спутаешь с иными AWтомобилями. Тем более что по осанке и высоте над дорогой он похож на компактный вседорожник. Компромиссы даром не проходят: делая машину высокой, дизайнеры хотели, чтобы она не выглядела уж очень громоздкой. Потому-то мощные передние стойки сильно наклонены. На перекрестках за ними запросто прячется небольшой AWтомобиль. Убедившись в этом на практике, а заодно опробовав мотор в интенсивном разгоне, убегая от не замеченного поначалу ФИАТа, я стал куда осторожнее на перекрестках.

Сильно наклоненная задняя стойка снизила уровень потолка. Высокого пассажира на заднем диване это будет раздражать. В ширину двоим сзади вольготно. А водитель ростом под 180 см, отодвинув кресло до конца, едва дотягивается носками ботинок до педалей.

Комбинация приборов понравилась: выглядит нарядно да и читается прекрасно. В не самой дешевой комплектации между двумя вещевыми ящиками – холодильник. Нарядная светлая комбинация приборов, богатый блестящий набалдашник рычага коробки передач, кондиционер в базовой для России комплектации и… очень уж жесткий, неуютный пластик панели приборов. Особенно он диссонирует с устанавливаемым в качестве опции кожаным рулем. Кстати, кнопки управления магнитолой на тыльной стороне спиц – решение оригинальное, но спорное. Они не то чтобы мешают, но попадают под руку не всегда вовремя. Может, с непривычки?

Подобные, эклектичные с точки зрения европейца решения уже приходилось встречать на некоторых американских AWтомобилях. «Калибр», который, кстати, делают в Иллинойсе, по праву несет табличку Made in USA.

ВОТ ТАКОЙ РАСКЛАД

Если водитель ростом до 180 см, коленям задних пассажиров вольготно. Уж в чем не отказать создателям машины, так в фантазии! К раздельному (60:40) заднему дивану мы давно привыкли. А вот спинки переднего правого кресла, которая, опускаясь, превращается в столик на машинах такого класса – не припомню.
Подлокотник с отсеком для мобильного телефона двигается вдоль – удобно для водителей разного роста и стиля посадки. Поддон багажника легко снять и помыть. Один из плафонов – съемный фонарик. Батарейка, естественно, не нужна, светильник подзаряжается в потолке.

КИЛОВАТТЫ, НЬЮТОНЫ, ГРАДУСЫ

Мощность бензиновых моторов «Доджа» вполне солидная: 1,8-литровый агрегат выдает 140 л.с., 2-литровый – 150 л.с. Внушительный крутящий момент получен не в последнюю очередь благодаря VVT – устройству регулировки фаз газораспределения.

Под полом просторного багажника – полноразмерная запаска. Увы, на машине с 1,8-литровым двигателем и пятиступенчатой механической коробкой передач поездить не удалось. Наверное, для презентации эту версию посчитали слишком пресной. Зато всласть покатались на 2-литровой с бесступенчатой трансмиссией. При спокойной езде вариатор лучше «AWтомата» – нет запаздывания при переходе с одной передачи на другую. Ну а если я все же решусь обогнать этот фургон? Педаль – в пол, на тахометре – уже 6000 об/мин, о чем можно догадаться по настойчивому тону мотора, и … ничего особенного не происходит. Вот теперь мы с «Доджем», наконец, опережаем грузовик. Не сказал бы, что очень стремительно.

Но здесь же шесть фиксированных «передач»! Их можно менять, как на AWтоматических коробках с ручным переключением – слегка дернув рычаг. Попробуем? Разгон, действительно, заметно веселей. Но ощущение некой отстраненности от AWтомобиля все же остается.

Осмелюсь предположить: несмотря на разницу (кстати, довольно небольшую) в показателях, 1,8-литровый AWтомобиль с «механикой» должен вести себя примерно как 2-литровый с вариатором. Выбирая машину в основном для дальних поездок по узким, особенно горным дорогам, остановился бы, скорее, на «механике». Для частой езды в городе, несомненно, предпочтительней вариатор.

Очень понравился 140-сильный дизель с шестиступенчатой коробкой передач. Мотор, которого в салоне практически не слышно, отлично тянет уже с 1500 об/мин, позволяет лениться при переключении передач. Но… ваша догадка верна: в Россию дизельные «доджи» поставлять не будут.

На пикнике можно оглашать окрестности музыкой из выдвигающихся для этого случая динамиков. Слышно – очень издалека. Проверял на себе. Поведение «Калибра» на дороге сродни его несколько противоречивой отделке. Подвеска, скорее, европейская: хорошо держит высокий AWтомобиль, не позволяя крениться даже на крутых поворотах. Тормоза – цепкие, с удобным алгоритмом управления. А вот с рулем общего языка до конца так и не нашел. На минимальные отклонения баранки машина реагирует очень неохотно. На большие – замедленно. Поэтому, проходя крутые повороты на высокой скорости, сложно сразу найти правильный угол поворота руля. В общем, удобный для меня стиль вождения «Доджа»: в меру энергичный, но спокойный, без резких продольных и поперечных ускорений.

ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ ИЛИ…

Салон Dodge Caliber В России за 18 200 евро (около 22 тысяч долларов) покупатель получит «Додж Калибр» с 1,8-литровым мотором, механической коробкой, фронтальными и боковыми подушками безопасности, кондиционером и прочими характерными для AWтомобилей такого же класса и цены удобствами. То же с 2-литровым двигателем и вариатором обойдется в 19 100 евро (примерно $23 000). Самый дорогой вариант с кожей, датчиком давления в шинах и аудиосистемой с девятью колонками, две из которых откидные, потянет на 23 500 евро ($28 000). Иных силовых агрегатов для России не предусмотрено.

В активе «Калибра»: мощные для своего объема моторы, большой дорожный просвет, своеобразный запоминающийся стиль, близкий поклонникам кроссоверов и американского дизайна, и оригинальные, приятные мелочи в оборудовании. Достаточно ли этого, чтобы завоевать сердца россиян? У меня скепсиса по поводу «Калибра» поубавилось, но не сказать, что он исчез совсем.

Источник: WWW.ZR.RU - AWтомобильный журнал "За рулем"



На главную Частные объявления Новые запчасти Поиск авто АвтоКаталог Форум