Премьера полноразмерного SUV Durango первого поколения, спроектированного на базе Dacota, состоялась в 1997 году. Большой 5-8-местный AWтомобиль обладает рессорным задним мостом и независимой передней подвеской.
В базовом варианте Durango первых лет оснащался 3,9-литровым V-образным 6-цилиндровым двигателем. Кроме него предлагались ещё две V-образные «восьмёрки» рабочим объёмом 5,2 и 5,9 л мощностью до 249 л.с.
После 2001 года возраст начал сказываться, и эта модель уже не могла полноценно конкурировать с многочисленными американскими аналогами марок Ford и Chevrolet, поэтому руководство североамериканского отделения DaimlerChrysler приняло решение о разработке новой платформы для производства Durango второго поколения. Плод их усилий был впервые представлен на NAIAS в Детройте в январе 2003 года в качестве предсерийного прототипа Durango HEMI RT Concept, причем было заявлено, что практически такой же AWтомобиль будет запущен в серийное производство осенью 2003 года как модель 2004 модельного года.
Компания Chrysler вложила в завод около 180 миллионов долларов специально под выпуск этого AWтомобиля. Была разработана уникальная программа контроля качества, куда вошло 125 всевозможных проверок во время процесса сборки. В процессе сборки над новым Durango «колдуют» около 300 роботов, большинство которых заняты в кузовном цехе.
Dodge Durango оправдал ожидания — большой, если не сказать огромный, AWтомобиль, слегка стилизованный под AWто 50-х годов прошлого века, с нависшими над колесными арками передними крыльями, немного скругленными плоскостями капота и крыши, «лупоглазой» оптикой и массивной хромированной решеткой с крестом и фирменным шильдиком посередине.
Необходимость унификации с будущим пикапом существенно ограничила рамки инженеров, отказавшихся от прогрессивных для этого класса несущего кузова и полностью независимой подвески в пользу проверенной временем рамной конструкции и зависимой задней подвески.
Главные изменения - новая независимая пружинно-торсионная передняя подвеска многорычажного типа и перепроектированная задняя подвеска со стабилизатором поперечной устойчивости, в конструкции которой вместо рессор использованы витые пружины.
Durango оснащается 5,7 литровым HEMI V8 с лучшими в своем классе показателями мощности в 335 л.с. и крутящим моментом 370 об/мин. Multi Displacement System позволяет деактивировать половину цилиндров при движении AWтомобиля с постоянной скоростью или при небольшом ускорении, что обеспечивает топливную экономичность двигателя. Силовой агрегат работает в паре с новой 5-ступенчатой AWтоматической коробкой передач. Существует также комплектация с двигателем 4,7 л V8 (235 л.с.) и 3,7-литровый V6.
Трансмиссия - с постоянным полным приводом и межосевым дифференциалом. В серийное производство, помимо полноприводных, запущены и более доступные по цене заднеприводные модели.
Раздаточная коробка NV 244 c электрическим переключением передач управляется с помощью рукоятки выключателя, расположенного на панели управления. Коробка может работать в четырех режимах: AWD (привод на все колеса), 4LOCK (привод на все колеса с блокировкой межосевого дифферециала), привод на все колеса на пониженной передаче (4LO) и нейтраль. Режим AWD позволяет колесам передней и задней оси вращаться с различными скоростями. Он предназначен для движения по улицам и дорогам с любыми видами поверхности. При необходимости повышения проходимости используются режимы 4LOCK и 4LO, при которых в результате блокировки межосевого дифференциала передний и задний приводные валы жестко соеднияются, обеспечивая вращение передних и задних колес с одинаковой скоростью.
Интерьер по архитектуре в целом похож на Durango предыдущего поколения - тот же единый козырек над панелью приборов, вертикальные дефлекторы вентиляции, обрамляющие щиток приборов, массивные горизонтальные подлокотники на панелях дверей, «кочерга» рычага управления КП на рулевой колонке. Однако микродизайн интерьера современный, в технологическом ключе, что дополнительно подчеркивают вставки из шлифованного алюминия на центральной консоли. В ее центре установлен большой цветной LCD-дисплей навигационной системы и DVD-проигрывателя (на серийной модели предлагаться за доплату).
Durango имеет уникальное трехрядное расположение сидений для 7 пассажиров. За счет увеличенной колесной базы и габаритов AWтомобиля (5004x1930x1803 мм) салон стал просторнее по сравнению с прежней моделью. Сиденья в новом Durango расположены чуть ниже, чем в модели 1997 года, что обеспечивает более комфортабельную легковую посадку. За рулем поместится водитель любых габаритов независимо от роста и комплекции — руль изменяет только угол наклона, зато сиденье имеют массу регулировок с электроприводом. Для сидящего в центре второго ряда сидений разработана новая система трехточечных ремней безопасности вместо двухточечных. Третий ряд сидений, доступ к которому обеспечивают складывающиеся в пропорции 40:20:40 спинки сидений второго ряда, вполне комфортабелен для двух пассажиров среднего роста, к тому же пространство для ног увеличено на 15% по сравнению с прежней моделью.
По оснащению Durango не уступит ни одному «европейцу». В список штатного оборудования (исполнение Limited) входят четыре подушки безопасности, ABS, полный электропакет, включая подогрев передних сидений, кожаный салон, раздельную для передних и задних пассажиров климатическую установку, люк с электроприводом и круиз-контроль. Причем в стандартную комплектацию входят даже такие опции, как противотуманные фары, багажник на крыше, система AWтоматического включения света. Кроме того, во внедорожнике установлена великолепная стереосистема «Infinity» c 8-ю динамиками, «шестизарядным» CD-чейнджером, сабвуфером и 384-ваттовым усилителем.
Неотъемлемой чертой Dodge Durango является усовершенствованная система безопасности, включающая многокамерные подушки безопасности с системой классификации пассажира для передних сидений. Система классификации пассажира определяет массу пассажира, сидящего на переднем сиденье, и в зависимости от этого активирует или деактивирует фронтальную подушку безопасности. Дополнительно имеются боковые оконные шторки безопасности для всех трех рядов. Кроме того, установлены регулируемые подголовники и ремни безопасности для всех сидений.
Полная загрузка Durango может достигать 4060 кг. Вместительность багажного отделения также впечатляет: 2900 л (на 15% больше, чем в прошлогодней модели). А при сложенном третьем ряде сидений новичок даже обгоняет таких грандов как Chevrolet Tahoe, Ford Expedition и Toyota Sequoia.
На AWтомобильной выставке в Далласе компания Dodge представила обновленную версию своего внедорожника Dodge Durango. Автомобиль 2007 модельного года отличается от предшественника новым оформлением передней части кузова.
В частности, у внедорожника совершенно иная пластика передних крыльев, полностью новый капот, а также другие фары головного света и чуть модернизированная решетка радиатора. Наконец, новинку можно узнать и по новому переднему бамперу с оригинальной защитной накладкой. В списке оснащения появились долгожданная система стабилизации движения, система контроля давления воздуха в шинах и задний парковочный датчик.
Кроме того, инженеры позаботились о том, чтобы сделать AWтомобиль более экологически чистым. Durango теперь будет комплектоваться новым 4,7-литровым мотором V8, который сможет работать как на бензине, так и на спирте (точнее, этанол Е85), или даже на произвольной смести этих двух видов топлива. Мощность двигателя составляет 230 лошадиных сил.
В 2008 году компания Dodge планирует начать продажи гибридной версии внедорожника Durango, которая будет оснащаться 5,7-литровым мотором HEMI, двумя электромоторами, а также новой электронной системой распределения тяги. Планируется, что использование подобной системы позволит снизить расход топлива AWтомобиля примерно на 25 процентов.
Специалисты уже сейчас адаптировали конструкцию AWтомобиля - изменили форму днища, расположение сидений второго ряда и модернизировали электрическую схему - под установку нового гибридного силового агрегата, разработанного в рамках совместного проекта DaimlerChrysler, General Motors и BMW Group.
Dodge Durango построен на платформе легендарного Jeep Grand Cherokee, в основе которого лежит конструкция Mercedes ML предыдущего поколения. Но если Grand Cherokee каждой деталью подчеркивает свою активность, то Durango ориентируется на комфорт передвижения, со всеми положительными моментами, которые дают этому процессу его большой салон и качества вездехода. Dodge Durango - это внедорожник-универсал, с низко посаженным кузовом и колесной базой в триста два сантиметра. Изменился внешний вид Durango. Прежде всего, бросается в глаза обновленная радиаторная решетка, которая напоминает теперь решетку легендарного Dodge Charger.
В интерьере салона Dodge Durango используются новые материалы отделки, приборная доска обрамлена хромированной полосой, двери украшены декоративными вставками, появилась подсветка так любимых американцами подстаканников.
Салон Durango остался по-прежнему семиместным с тремя рядами сидений и богатыми возможностями трансформации. Собранные задние ряды позволяют перевозить грузы длиной до двух метров, а если опустить и переднее пассажирское сиденье, то влезет и трехметровый груз. Большие двери и продуманное расположение сидений позволяет без проблем перемещаться между сиденьями обоих задних рядов.
Автомобиль предлагается с двумя вариантами двигателей: 3,6-литровая «шестерка» Pentastar мощностью в двести девяносто лошадиных сил, и 5.7-литровая «восьмерка» Hemi в триста шестьдесят «лошадей». В стандарте предлагается задний привод, но есть и полноприводные версии.
Среди электронных новинок в Durango 2011 модельного года появилась система контроля за "мертвыми зонами" при перестроении, адаптивный круиз-контроль, система предупреждения о возможном столкновении с впередиидущей машиной, а также система доступа в AWтомобиль без ключа.
Dodge Durango II: Ранчо в придачу
Этот AWтомобиль нельзя назвать "исторически важным", однако свою лепту в формирование нашего представления о большом американском внедорожнике он внес. Машина первого поколения оказалась неожиданно выразительной благодаря развитой "мускулатуре" кузова, что подкреплялось мощью восьмицилиндровых двигателей. В то же время она была просторной, принимая на борт до восьми человек.
Последние два года прошли под знаком экспансии американских марок на европейском рынке. По крайней мере попытки экспансии. В Старый Свет пришел Lexus, за ним подтянулся Cadillac с целой серией европеизированных моделей. Развернулись продажи Hummer H2, отличные отзывы прессы получил новейший Corvette. На гоночных трассах блистает американский Callaway. Lincoln, увы, отказался от планов заменить фордовский Scorpio своим среднеразмерным седаном LS. Зато на 2005 год запланирован дебют марки Infinity, которая сначала появится в России и Китае, а затем и в европейских странах. Поговаривают, что марка Dodge также может оказаться в этом списке. Предполагается, что ее будут носить спортивные версии AWтомобилей Chrysler.
Новый Dodge Durango участия в дискуссии на тему спортивности не принимает, но ему всегда есть что сказать. Этот AWтомобиль нельзя назвать "исторически важным", однако свою лепту в формирование нашего представления о большом американском внедорожнике он внес. Машина первого поколения оказалась неожиданно выразительной благодаря развитой "мускулатуре" кузова, что подкреплялось мощью восьмицилиндровых двигателей. В то же время она была просторной, принимая на борт до восьми человек. С тех пор индивидуальность – даже брутальность – дизайна, V-образные "восьмерки" и вместительность стали в этом классе требованиями к любому новобранцу. Не мог обойти их стороной и "второй" Durango, которому предстояло столкнуться с целым сонмом конкурентов: в Северной Америке продаются 65 моделей внедорожников, 16 из которых представляют для нашего героя непосредственную угрозу.
Ключевыми требованиями потенциальных покупателей были улучшение качества отделки, увеличение резмеров салона, повышение надежности и экономичности. В общем-то, ничего нового. Досконально известны и целевые группы: обремененные подрастающими детьми 30-40-летние пары и уже не обремененные детьми выросшими 40-50-летние. Абсолютной новостью стало намерение крайслеровских маркетологов сменить половую принадлежность владельцев машины: по их расчетам, до 55% всех Durango теперь будут покупать женщины.
За что? Считается, что за минивэновские, "семейные", пропорции, облегченное рулевое управление и приукрашенный фальшдеревянными вставками интерьер. А еще за соблазнительные опции. Вроде дистанционного открывания дверных замков и беспроводного bluetooth-телефона. И за мультимедийный DVD-центр с беспроводными же наушниками, который будет развлекать шумных отпрысков семейства.
Хотя, по правде говоря, для прекрасного пола Durango грубоват. Мужиковат. Грузовик грузовиком. Внешне он действительно напоминает смесь минивэна Voyager с гигантским пикапом Ram. Даже 17-дюймовые колеса в его бездонных нишах кажутся маленькими. Мощнейший "передок" с рельефными крыльями и хромированным крестом решетки радиатора вдруг переходит в сильно наклоненное лобовое стекло, а корма увенчана сдвоенными фонарями, призванными напоминать сопла реактивных истребителей. Тоска по "аэрокосмическим" пятидесятым? Все это выглядит по-церетелевски монументально и эклектично.
В расчете на раскормленных американцев двери сделаны максимально широкими, заходя рамками на стойки кузова и крышу, причем передние двери распахиваются аж на 82 градуса. Главный компоновочный промах в салоне – неподвижно закрепленный средний ряд сидений, что не позволяет свободно модулировать пространство. Есть только регулировка углов наклона спинок. Что же касается передних, то здесь простора хоть отбавляй. Кресла не лишены боковой поддержки, но сами по себе они столь широки, что фиксировать тело попросту не в состоянии. Хотя к их профилю претензий нет. Передняя панель настолько обширна, что дотянуться с места водителя до нижней части лобового стекла невозможно. Руль вполне удобен, приборы щеголяют контрастными белыми циферблатами. Для низкорослых водителей предусмотрена регулировка узла в продольном направлении с электоприводом. Обзорность через салонное зеркало никудышная, но огромнейшие наружные зеркала снимают все вопросы. Еще понравилась продуманная организация кнопок на центральной консоли. А не понравилось качество пластика: в Европе такой примитивно-жесткий материал считается признаком дурного тона.
Если же вы спросите, а что мне запомнилось больше всего, я отвечу сразу: аудиосистема. В ее состав входит CD/MP3-чейнджер на 6 дисков, усилитель мощностью 384 Вт и восемь динамиков серии Infinity II. Звучание великолепное: динамичное, четкое, с плотными басами и без резонансных призвуков. В принципе, типичное для больших американских внедорожников, чью "музыку", по нашим наблюдениям, так и не способны "переиграть" европейские и японские премиум-седаны с аудиосистемами, стоящими тысячи евро. Немало крайслеровские инженеры сделали для обеспечения безопасности водителя и пассажиров. Их главное достижение – изготовленная методом гидроформовки закрытая рама. В передней части она имеет форму восьмиугольника, что позволяет ей перераспределять и поглощать энергию при фронтальном столкновении. В стандартное оборудование входят передние подушки безопасности, ABS и система распределения. Надувные занавески, при боковом столкновении закрывающие все три стекла с каждой стороны, отнесены к опциям. Сделано действительно немало, но далеко не все. На Durango вы не найдете ни боковых подушек, ни ESP. И это – на машине за $60 000! Впрочем, в родной Америке Durango стоит совсем других денег. Цена базовой машины с 3.7-литровым V6 и приводом только на задние колеса составляет около $26 500, а "топовую" версию LTD с 335-сильным двигателем Hemi и полным приводом с понижающим рядом можно купить за $36 500.
"Наш" полноприводный Durango c 4.7-литровой "восьмеркой" Magnum, несмотря на свои солидные технические характеристики, спокоен и послушен. Эдакий добродушный увалень. Машина резво срывается с места в карьер, но затем разгон становится апатично-размеренным. Во всяком случае, таким он кажется изнутри. "Автомат" работает мягко и лениво. И тормоза под стать: мягкие, с длинноходной, "проваливающейся" педалью. Тем не менее очень эффективные при экстренном замедлении. Попытка взбодрить машину кик-дауном требует продавливания педали акселератора едва ли не в пол, однако и после этого ускорение не становится впечатляющим. Зато показания бортового компьютера, безжалостно демонстрирующего расход топлива, устрашают. Радует то, что Durango не особо требователен к качеству бензина. Может питаться, что называется, подножным кормом. 92-й для него – почти что деликатес.
Дорогу Durango держит отменно. Кстати, изначально его планировали оснастить независимой задней подвеской. Но такая конструкция обернулась прибавкой в массе и нестабильным поведением при буксировке тяжелых прицепов. В итоге AWтомобиль
получил зависимую схему с пружинами и тягой Уатта, центрирующей мост в поворотах и на ухабах. Что же касается ухабов, то только самые крупные ямы способны вывести этого гиганта из равновесия, да на жестких стыках то и дело чувствуются вибрации неподрессоренных масс. А так Durango представляет наши непростые дороги AWтобанами. Рулевое управление очень легкое, из-за этого реакции AWтомобиля кажутся быстрыми, несмотря на три с половиной оборота от упора до упора. Обратная связь присутствует как факт, но ее уровень низок, так что от водителя требуется обостренное чувство машины. В поворотах Durango забавен. Забавен, но не опасен. Команды рулем AWтомобиль исполняет "через" явно ощущаемые боковые уводы покрышек. Стоит только "перекрутить", как шины начинают пронзительно пищать, а машина сползает к наружной бровке. Относительно небольшие крены кузова помогают быстрее "нащупать" правильную траекторию, после чего прохождение поворота уже не представляет сложности. Этому способствует и почти равное распределение крутящего момента по осям (48:52 в пользу задних колес). А еще следует похвалить Durango за маневренность: на паркингах аналогия со швартовкой океанского лайнера приходит на ум редко.
Название AWтомобиля никакого отношения к неоромантикам из Duran Duran не имеет. Оно происходит от английского durable, что значит "прочный", "выносливый". Именно эти качества ценятся американскими покупателями больше всего. Недаром презентация машины проходила в Техасе, а ее коронным номером стала тестовая поездка по окрестностям с полным "пассажирокомплектом" и двухтонным прицепом для перевозки лошадей за спиной. Автомобиль демонстрировал неисчерпаемый запас тяги 5.7-литрового двигателя, плавность старта и переключений передач под нагрузкой, легкость управления и жесткость кузова, ни разу не скрипнувшего при движении по проселочным дорогам. Если обеспечить Durango схожую среду обитания и в России, то его существование, равно как и его покупка, несомненно, приобретет смысл.
Кирилл Бревдо Колеса" №84 за Октябрь 2004 http://www.kolesa.ru/