Dodge (Додж) «взрывает» рынок среднеразмерных AWтомобилей SUV, выводя на него модель Dodge Nitro (Додж Нитро)
Бренд Додж, не новичок в создании ярких и высокотехнологичных AWтомобилей и инноваций, предлагает совершенно новую модель Dodge Nitro в сегменте среднеразмерных AWтомобилей SUV. Новая модель, которая будет поставляться в Европу и другие страны мира, будет выпускаться в версиях с левым и правым расположением органов управления, отличается выразительным дизайном, спортивными характеристиками, обладает высоким уровнем безопасности и гибкости трансформации полезного пространства.
“Как первый среднеразмерный SUV для бренда, Dodge Nitro (Додж Нитро) отражает убедительность, напористость и яркость марки Dodge”, – сказал Томас Хауш (Thomas Hausch), исполнительный Директор Chrysler Group по международным продажам и маркетингу. “При отсутствии серьезных конкурентов модель Dodge Nitro обладает дизайном, инженерными решениями и характеристиками, которые способны привлечь потребителей и ",встряхнуть", рынок среднеразмерных AWтомобилей SUV”.
Dodge Nitro будет предлагаться с несколькими двигателями: двумя бензиновыми (для РФ только 3.7 л) и одним дизельным (2.8 л. CRD). Новый среднеразмерный SUV обладает великолепными ездовыми характеристиками и низким расходом топлива, а также оборудованием, обеспечивающим конкурентоспособный уровень безопасности и комфорта. Кроме того, просторный интерьер модели Nitro рассчитан на водителя и четырех пассажиров, обладает инновационными особенностями для обращения с грузом, легко преобразуется сообразно числу пассажиров и характеру перевозимого груза.
“Наряду с уникальным эмоциональным характером моделей Dodge, Nitro позволяет предложить покупателям возможность рационального выбора беспримерных ценностей. При лучшем соотношении цены и мощности Dodge Nitro становится подтверждением наших обещаний о предложении моделей большой мощности по наиболее доступной цене”, – добавил Хауш. На рынках вне Северной Америки, начиная со второго квартала 2007 года, модель Dodge Nitro будет предлагаться в трех версиях: SE, SXT и R/T (в РФ не будет поставляться).
Убедительный облик Dodge Nitro (Додж Нитро)
Стиль новой модели Dodge Nitro привносит на рынок среднеразмерных AWтомобилей SUV нечто, чего не было до сих пор, демонстрируя напористый характер AWтомобилей Dodge. "Мускулистому" виду модель Nitro обязана нескольким элементам: фирменной решетке Dodge с хромированным перекрестьем, объемной эмблеме в виде головы барана, большим уширителям колесных арок, солидному размеру кузова и высоко поднятой поясной линии. В этой же стилистике выполнены наружные зеркала заднего вида и ручки дверей. Колеса модели Dodge Nitro расставлены по углам кузова, усиливая зрительный образ AWтомобиля и повышая его устойчивость. Большие колеса диаметром 16, 17 и 20 дюймов (в зависимости от версии) с широкими шинами заявляют о бескомпромиссном характере AWтомобилей Dodge, выраженном в дизайне нового AWтомобиля SUV этого бренда.
Интерьер модели Dodge Nitro (Додж Нитро) современен, прост и функционален. Передние сиденья выполнены с широкими вставками и имеют развитую боковую поддержку для обеспечения комфорта и безопасности. За четырехспицевым рулевым колесом с отделкой кожей (стандартное оборудование для версии SXT) находится панель приборов с четырьмя шкалами. Шкалы оформлены с использованием черного, серого и белого цветов, а стрелки оранжевого оттенка создают ощущение точности восприятия показаний приборов.
Высокий уровень инженерных решений
Dodge Nitro (Додж Нитро) Силовые агрегаты всех версий новой модели Dodge Nitro обеспечивают приемистость, хорошие динамические характеристики и показатели вибро- и шумонагруженности. В начальный уровень версий со спортивным уклоном входит 4,0-литровый бензиновый двигатель V-6 с одним верхним распределительным валом (SOHC), делая версию Dodge Nitro R/T лучшей среди конкурентов по показателям мощности и приемистости. (в РФ на данный момент не поставляется) V- образный шестицилиндровый двигатель с углом развала 60 градусов и четырьмя клапанами на цилиндр развивает максимальную мощность 191 кВт (260 л.с. по DIN) при 6000 мин-? и максимальный крутящий момент 360 Нм (265 фунт-сила фут) при 4000 мин-?. Этот двигатель является доработанной версией 3,5-литрового двигателя, который использовался на AWтомобилях Chrysler прежних выпусков. Он устанавливается с пятиступенчатой AWтоматической коробкой передач, допускающей ",ручной", выбор диапазонов передач и работу в полностью AWтоматическом режиме. В качестве стандартной силовой установки для версий Dodge Nitro SE и SXT используется 3,7- литровый бензиновый двигатель V-6 SOHC, обладающий высокими эффективностью, надежностью, уравновешенностью и наилучшими среди ключевых конкурентов значениями максимальной мощности и крутящего момента. Этот шестицилиндровый V-образный двигатель с углом развала 90 градусов был доработан с целью повышения крутящего момента на низких частотах вращения коленчатого вала, а также снижения вибро- и шумонагруженности при работе на холостом ходу. Кроме того, достигнуто дополнительное снижение расхода топлива за счет применения новой системы рециркуляции отработавших газов. С двумя клапанами на цилиндр двигатель развивает максимальную мощность 151 кВт (205 л.с. по DIN) при 5200 мин-? и максимальный крутящий момент 314 Нм при 4000 мин-?. На максимальную экономичность работы этого двигателя рассчитана и четырехступенчатая AWтоматическая коробка передач, устанавливаемая с этим двигателем.
Предлагаются версии с совершенно новым 2,8-литровым турбодизелем с системой питания топливом «common-rail» (для РФ на данный момент только для версии SXT), которые, как ожидаются, будут очень популярны у европейских покупателей. Созданный компанией VM Motori по заказу компании Dodge, этот двигатель представляет собой рядный четырехцилиндровый двигатель “Panther” CRD второго поколения с рабочим объемом 2768 см?, двумя верхними распределительными валами с ременным приводом и четырьмя клапанами на цилиндр. Он делает версию Dodge Nitro начального уровня самой мощной, тяговитой и приемистой среди основных конкурентов. Чугунный блок цилиндров открытой конструкции с интегрированными гильзами оснащен основанием лестничного типа. В головке блока цилиндров, выполненной из алюминиевого сплава, предусмотрены вихревые боковые впускные каналы и впускные каналы для непосредственного впрыска топлива. Для данного двигателя используется система питания топливом Bosch EDC 16 common-rail с непосредственным впрыском топлива, пьезоэлектрическими топливными форсунками, клапаном системы рециркуляции отработавших газов с электронным управлением, а также турбина с изменяемой геометрией соплового аппарата. На версиях с турбодизелем 2,8 л CRD могут устанавливаться шестиступенчатая механическая или пятиступенчатая AWтоматическая коробки передач (для РФ на данный момент доступна только последняя). Максимальная мощность этой силовой установки составляет 130 кВт (177 л.с. по DIN) при 3800 мин-?, максимальный крутящий момент – 460 Нм при 2000 мин-? (данные приведены для 5 АКПП) при расходе топлива всего 8,6 л/100 км (в смешанном цикле) (данные приведены для 6 МКПП). Модель Dodge Nitro создавалась в рамках системы развития Chrysler Group (Chrysler Development System - CDS), призванной сделать процесс создания новой продукции более скоординированным и отлаженным, в результате чего достигается улучшение качества проектирования и сокращаются сроки подготовки новой модели при снижении стоимости проектов и насыщении AWтомобилей инновационным оборудованием.
Автомобили Dodge Nitro предлагаются и с полноприводной трансмиссией для обеспечения уверенного и безопасного движения на скользких покрытиях и в условиях плохой погоды, например, во время движения в сильный дождь или по заснеженной дороге. (в РФ поставляются версии только 4WD) В состав системы NV143 подключаемого полного привода входит раздаточная коробка без понижающей передачи. Полноприводная трансмиссия может использоваться в двух режимах (задний привод – 2WD и подключаемый полный привод – 4WD), допуская распределение крутящего момента между передними и задними колесами в пропорции 50:50.
Настройка шасси и ходовой части AWтомобиля
Настройка шасси и ходовой части модели Dodge Nitro велась с упором на достижение удовольствия от вождения и хорошей управляемости. Большая длина колесной базы AWтомобиля (2763 мм) и широкая колея (1549 мм) обеспечивают ему высокий уровень устойчивости. Модель Dodge Nitro отличают новая пружинная независимая передняя подвеска и новая пятирычажная пружинная задняя подвеска. Наличие независимой передней подвески дает водителю возможность точно управлять AWтомобилем за счет оптимальной обратной связи, а также обеспечивает хорошую устойчивость и управляемость. Мощная пятирычажная задняя подвеска, содержащая верхние и нижние продольные рычаги и реактивную штангу, обеспечивает высокую жесткость подвески в боковом направлении и высочайший уровень управляемости. Сохранению оптимального уровня ездового комфорта способствует оптимизация кинематики хода колес при работе подвески. Рулевое управление реечного типа с усилителем имеет сравнительно высокое для AWтомобилей SUV передаточное отношение: 3,42 оборота от упора до упора, за счет чего обеспечивается хорошая маневренность модели Dodge Nitro - минимальный диаметр разворота равен всего 11,1 м. Стандартными для всех версий AWтомобиля Dodge Nitro, поставляемых на рынки вне Северной Америки, являются новые колеса большого диаметра с широкими шинами, позволяющими получить хорошее соотношение между управляемостью и плавностью хода.
Стандартные системы безопасности и охранные системы
Dodge Nitro (Додж Нитро) отличает применение целого ряда систем и технологий активной и пассивной безопасности, которые делают условия пребывания водителя и пассажиров в AWтомобиле более безопасными. Работа подвески и рулевого управления оптимизируются стандартными системами активной безопасности, такими как антиблокировочная система (ABS), система динамической стабилизации (ESP), система помощи при экстренном торможении (BAS), противобуксовочная система и электронная система предотвращения опрокидывания (Electronic Rollover Mitigation, ERM). Последняя задействует тормузную систему одного или нескольких колес и/или изменяет крутящий момент двигателя, чтобы избежать опасности опрокидывания AWтомобиля. Все AWтомобили Dodge Nitro оснащаются ремнями безопасности с преднатяжителями и катушками с постоянным усилием натяжения ремня. В версиях SXT и R/T (на данный момент в РФ не поставляется) AWтомобили Nitro оснащаются задними датчиками системы помощи при парковке, которые при помощи звуковых сигналов информируют водителя о приближении к препятствию во время движения задним ходом. В состав средств пассивной безопасности, которыми оборудованы все AWтомобили Dodge Nitro, предназначенные для рынков вне Северной Америки, входят усовершенствованные многостадийные подушки безопасности, боковые шторки безопасности во всю длину потолка, иммобилайзер двигателя Sentry Key® и система контроля давления воздуха в шинах, предупреждающая о падении давления в каждой шине ниже нормы.
Интерьер, который способен предложить большее
Интерьер AWтомобилей Dodge Nitro может предложить водителю и пассажирам многое, начиная с удобных и привлекательных на вид сидений с высоким уровнем боковой поддержки. Спинку сиденья переднего пассажира можно перевести в горизонтальное положение, а складывающаяся в пропорции 60/40 спинка заднего сиденья обеспечивает максимальные возможности для трансформации салона при перевозке пассажиров и грузов. Сиденья можно заказать с обивкой типа "YES Essentials", которая удобна в эксплуатации, обладает пыле- и грязеотталкивающими свойствами, не задерживает микробов, запахи и не выцветает. Размер полезного объема в салоне AWтомобиля впечатляет. В центральной консоли предусмотрено место для карманных электронных органайзеров, мобильных телефонов и монет. Отделения для вещей есть в облицовках обеих передних дверей, а в спинке сиденья водителя предусмотрен карман для карт. В стандартное оснащение версий Dodge Nitro SXT и R/T (на данный момент в РФ не поставляется) входит инновационное оборудование LOAD ’N GO™, представляющее собой выдвижной пол багажного отделения. Панель пола может выдвигаться назад на 457 мм для обеспечения легкой и удобной погрузки/разгрузки и выдерживает нагрузку до 181 кг . В модели Dodge Nitro с удобством размещаются водитель и четыре пассажира. Высота от передних сидений до потолка составляет 1025,1 мм, от задних сидений до потолка – 1019,2 мм. Пространство для ног водителя и переднего пассажира составляет 1036,4 мм, для ног задних пассажиров – 984,5 мм. Пространство на уровне плеч спереди равно 1443 мм (56,8 дюйма), сзади – 1436 мм (56,5 дюйма). Минимальный объем багажного отделения за спинкой заднего сиденья равен 389 л. При откинутой вперед спинке заднего сиденья он увеличивается до внушительных 1994 литров.
Совершенные и полезные технологии
Dodge Nitro стал тестовым "полигоном", для некоторых информационно-развлекательных и коммуникационных систем последних поколений, доступных в области AWтомобилестроения. Например, информационная система MyGIG™ (дополнительная опция для версии SXT, временно не доступна к заказу для РФ), которая может быть установлена в AWтомобили Dodge Nitro, является новейшей мультимедийной системой, которая поднимает планку оснащения AWтомобилей коммуникационным оборудованием на новый уровень. Это приемо- воспроизводящее устройство с навигационной системой обладает откидным экраном с диагональю 165 мм (6,5 дюйма). Цветной TFT-дисплей способен поддерживать до 65000 оттенков цветов. За счет использования дисплея с активной матрицей угол зрения увеличен до 180 градусов, что очень удобно при расположении экрана посредине панели управления. Система обеспечивает воспроизведение двух- или трехмерной графики и анимации, а также многочисленные шрифты и стили начертания знаков. Она позволяет производить обновление данных о дорожной обстановке в реальном времени и содержит много новых устройств, предназначенных для воспроизведения звука и изображения, включая: накопитель с жестким диском на 20 гигабайт для хранения электронных географических карт навигационной системы, фотографий и до 1600 аудиозаписей систему Gracenote™ управления музыкальными файлами, которая AWтоматически добавляет в соответствующие перечни название композиции, исполнителя или альбома порт универсальной серийной шины (USB) для записи фотографий на жесткий диск диктофон, позволяющий делать голосовые заметки длительностью до трех минут через микрофон, расположенный в корпусе внутреннего зеркала заднего вида дисплей, на который могут выводиться видеозаписи и телепередачи при неподвижном AWтомобиле возможность поддерживать три выходных акустических ресурса коммуникационный интерфейс UConnect® Hands-free (доступный в качестве послепродажной опции), в состав которого входит интерфейс Bluetooth® для обеспечения беспроводного вывода разговоров с мобильных телефонов водителя и пассажиров (совместимых с данной системой) на бортовой приемник возможность работы на шести европейских языках (нидерландском, английском, французском, немецком, итальянском и испанском) Кроме того, бортовая видео-развлекательная система (VES) позволяет пассажирам заднего сиденья наслаждаться видеофильмами и музыкой, воспроизводимой с внешних и внутренних проигрывателей. Система способна воспроизводить записи в форматах DVD, WMA, MP3 аудио- и видео-CD (опция для версии SXT, которая временно не доступна к заказу для РФ). Для всех акустических систем в стандартном исполнении предусмотрен вход для проигрывателей MP3.
Производство AWтомобилей Dodge Nitro
Новая модель Dodge Nitro будет выпускаться с использованием современного производственного процесса Chrysler Group, называемого "Гибкая производственная стратегия" (FMS). Система FMS позволяет выпускать продукцию более высокого качества при меньших временных и финансовых затратах. Основой нового производственного процесса станет массовое применение роботов на Северном сборочном заводе в г. Толедо (шт. Огайо), США, где будут собираться AWтомобили Nitro.
Кум королю Сергей Канунников За рулем №6 2007
Для многих понятие хороший вседорожник в первую очередь ассоциируется с маркой «Джип». «Додж-Нитро» – прямой родственник знаменитых американцев. С новичком пытался найти общий язык Сергей Канунников. Американец! Видно за версту. В потоке не затеряется, особенно машина такого сочного красного колера. Правда, воображение то и дело рисовало черный «Додж-Нитро» с блестящим «кенгурятником», да с затонированными стеклами, да где-нибудь в московской пробке на Сретенке. Всего второй день в Испании, а уже соскучился…
С БАМПЕРА ВОДЫ НЕ ПИТЬ
Сначала заглянул под корму. Так и есть: жесткий задний мост роднит машину с «Джипом-Чероки». Правда, трансмиссия без особых вседорожных штучек: нажатием кнопки можно подключить передние колеса. Ведь большую часть времени, справедливо считают создатели машины, ведущими должны быть лишь задние. Это наверняка устроит подавляющее большинство будущих покупателей. Тем более что при внимательном рассмотрении понимаешь: несмотря на боевую осанку, AWтомобиль на тяжелое бездорожье не рассчитан. Накладные пороги висят по-городскому низко, свесы хотя и короткие, но передний опять-таки слишком близко к земле.
Консоль в стиле «недорогой хайтек» понравится тем, кто с иронией относится к бабушкиным комодам. Кстати, сильно выпирающий, мощный на вид бампер сродни электрическому самовару – тот похож на настоящий, но вообще-то чайник. Садиться на легко продавливаемую пластмассовую деталь или же по-ковбойски ставить ногу настоятельно не рекомендую. Бампер прогнется, а потом вернется в исходное положение, издав несолидный звук.
Двухцветный салон ярок, хотя и не слишком богат. Передние места не очень просторны. Пластиковую тему продолжает салон. В общем-то, все добротно, даже нарядно, но менее богато, чем кажется на первый взгляд, и жестковато. Эдакий бережливый, раньше совсем не характерный для Америки, а нынче все чаще встречающийся стиль. Доэкономились – нет поручня над правой передней дверью. Родственнику «джипов» он очень бы не помешал...
Сзади сидеть вольготно. Спереди – прилично, но почему-то очень широк тоннель трансмиссии, хотя ничего особенно большого в ней вроде быть не должно. Ногу, снятую с педали сцепления, девать попросту некуда. Вообще, версия с механической коробкой, наверняка не рассчитанная на американский рынок, сделана словно нехотя: ходы рычага великоваты, фиксация передач нечеткая, а задний ход включил без ошибки лишь один раз и, похоже, случайно. Остается радоваться: в Россию повезут лишь AWтомобили с «AWтоматом» и 2,8-литровым дизелем или 3,7-литровым бензиновым мотором. Самого мощного 4-литрового двигателя не будет. Намекают: пока…
ЗНАЯ МЕРУ
Стало быть, представление о российской версии «Нитро» получаю неполное: еду в машине с «механикой». Впрочем, для такого мотора это, наверное, не очень важно.
Сзади двоим просторно. Третий будет лишним, особенно если предстоит длинное путешествие. Дизель не придает тяжелому универсалу сумасшедшую динамику, но тянет здорово с любых оборотов и охотно раскручивается. На обгоне неожиданно для себя загнал мотор к ограничителю – 4500 об/мин. Вот только шуму многовато… Учитывая тяговитость, высоту посадки, взрослый голос и держа в уме грозный вид «Доджа», порой кажусь себе машинистом тепловоза.
Сиденья складываются в ровную площадку. Выдвижной поддон в багажнике удобен для погрузки тяжелых или громоздких предметов: он выдерживает до 180 кг! Подвеска щелкает (скорее – шлепает) неровности, словно семечки. Несмотря на это, высокий AWтомобиль неплохо стоит на дороге, не раскачивается и особо не кренится… Пока не поставишь его в нештатные для высокого комфортного универсала условия. Быстрый заход в поворот, резкий доворот руля, дабы разойтись на узком шоссе с чуть вываливающимся на мою полосу фургоном… «Нитро», сильно накренившись, устремляет капот вправо. Затем резко прыгает задок машины и что-то громко стучит по стенке багажника. Теперь возвращаются на место кузов и мое тело, съехавшее с кожаного кресла. Плохо? Для такого AWтомобиля скорее нормально. Спортивные забавы, конечно, не для него. А как с внедорожными?
Не знаю, обрадовал ли дождь организаторов презентации, но несложную в общем-то грунтовую трассу он сделал гораздо интересней и серьезней. По крайней мере, теперь тут очень скользко. Несмотря на абсолютно не «злые», тихие дорожные шины, «Нитро» с подключенными передними колесами уверенно идет по размытому проселку. Конечно, пользоваться педалью газа нужно с некоторой осторожностью. Но это совсем не трудно, даже на машине с мощным бензиновым двигателем. Останавливаюсь на крутом глинистом подъеме и вновь стартую. «Додж», уже заляпанный грязью по уши, воспринимает это как обыденность: хочешь – будем стоять, желаешь – поедем в эту гору, электроника сама решит, сколько момента подать на передние колеса, сколько – на задние. Ну, а теперь резко вниз! Усилие на тормозной педали дозировать совсем не сложно, ABS, несмотря на скользкое покрытие, не раздражает ранним срабатыванием.
Если знать меру, на «Додже-Нитро» вполне можно съезжать с асфальта. Вот только на машине, предоставленной для внедорожного участка теста, нет наружных порогов. Случайно?
НАСЛЕДНИК ПО ПРЯМОЙ
Чтобы стать обладателем «Доджа-Нитро», придется уплатить от 30 900 до 35 900 евро (41 000–48 000 долларов). Суммы солидные, но ведь это кум королю – родственник «джипов-чероки», да еще и с оригинальным, непримелькавшимся дизайном.
На такую машину будут оборачиваться на улицах. Думаю, «Додж-Нитро», по крайней мере в России, не станет самым популярным вседорожником, не побьет рекорды продаж. Впрочем, для истинных поклонников (которые у машины непременно появятся) эксклюзивность – только плюс.
«Додж-Нитро» на шоссе ведет себя серьезно, на проселке уверенно. И при этом чуточку лукавит – выглядит грознее, чем есть на самом деле.
ВОТ ТАКАЯ МУЗЫКА
Гордость создателей «Нитро» – устройство MyGig, включающее 20-гигабайтный жесткий диск и дисплеи, расположенные на потолке и панели приборов. Последний – с диагональю 165 мм. Экраны сделаны так, чтобы изображение выглядело отчетливым, без искажений с любого посадочного места. Все это развлекательное хозяйство – опция для «Доджа-Нитро» самой дорогой комплектации SXT.
Источник: WWW.ZR.RU - AWтомобильный журнал "За рулем"