История и обзор модели FAW 1010

Автозапчасти для иномарок

На главную Частные объявления Новости партнеров Поиск авто Запчасти АвтоКаталог Форум

Авторизация

Логин:
Пароль:
запомнить меня

Забыли пароль?
Регистрация →

Показано с 1 по 1 (из 1 модификаций) Сортировать по:

Выберите нужную модификацию


FAW 1010 (2001 г. - по сей день)


FAW 1010  1.0 (2001 г. - по сей день) FAW 1010  1.0 (2001 г. - по сей день) FAW 1010  1.0 (2001 г. - по сей день) FAW 1010  1.0 (2001 г. - по сей день) FAW 1010  1.0 (2001 г. - по сей день)
FAW 1010 1.0 (2001 г. - по сей день)

FAW 1010 1.0 (48 л.с.)2001 г. - по сей день


Выбрать другую модель Обсудить на форуме

История и обзор модели

FAW 1010 – мини-грузовик, с весьма значительными показателями экономичности и надежности.

FAW 1010 – очень маленький, всего 1,5 метра в ширину, и 4 метра в длину. В кабине может в ширину вместится только два человека средних габаритов. Правда при этом оставляя над своею головой достаточно большое пространство до металлической крыши. Да, все правильно – металлическая крыша ничем не прикрыта и в нашем климате, где летом солнце неимоверно раскаляет крышу, а зимний холод – покрывает крышу инеем, металл не прикрыт обивкой. Интерьер, как мой читатель уже понял, - действительно спартанский. На полу кабины находится простой линолеум, который придется кстати, ведь его достаточно просто отмыть или протереть тряпкой. С одной стороны это даже удобно, ведь предназначение этого AWтомобильчика – разьезды по городу, и пассажир и водитель будут часто входить и выходить, занося на обуви грязь. Дополняет салон недорогой пластик и простая AWтомобильная магнитола, без особых изысков – ведь это же рабочая лошадка, а не седан.

Как и любая машина предназначенная для работы - FAW 1010 утилитарен и прост, что бы сделать его как можно дешевле. Это сказывается на всем. Сиденья регулируются только в длину – перемешается сидушка в горизонтальной плоскости. А спинки сиденья – жестко зафиксированы и прикреплены к стенке кабины. Отсюда – отсутствие лифта, хотя бы даже механического, подводит к тому, что водитель должен быть среднестатистического роста, что бы ему было удобно сидеть. На этом легком AWтомобиле отсутствует гидроусилитель рулевого управления, что сказывается только при парковке, когда приходится постараться и приложить некоторое физическое усилие для поворота рулевого колеса. И это не сказывается на маневренности этого «малыша» никаким образом – за счет небольшой колесной базы, FAW 1010 может развернуться практически на любом пятачке. Хотя и тут подстерегает небольшая недоработка – слишком мягкий материал рулевого колеса легко гнется, просто как резина.

Двигатель - бензиновый, хотя и имеет совсем небольшую мощность, но может выдавать хорошие показатели. При объеме всего 970 кубических сантиметров, этот двигатель является четырехцилиндровым и мощность его – 48 лошадиных сил. Да и при этом он соответствует нормам Евро II. FAW 1010 Автомобиль бескапотного типа – двигатель находится над передним мостом и под сиденьем кабины. Получается так, что водитель и пассажир сидят над двигателем и над колесом. Объем и мощность не велика? Как бы не так! Этот грузовичок может подниматься без напряжение на подъем в 30 градусов. А уж какая у него экономичность! Всего 8 литров на 100 километров. Такому расходу топлива могут позавидовать даже легковые AWто. Это достигается благодаря системе распределенного впрыска топлива.

Единственное, что досаждает при работе двигателя – его шумность. Ведь в кабине нет толковой шумоизоляции. При скорости в 60 километров в час ничего другого в салоне кабины и не слышно. Это придется сейчас исправлять самостоятельно, либо дожидаться когда производитель исправит этот недостаток. Как и исправит отсутствие в данный момент пятиступенчатой коробки передач. Коробка передач – механическая, четырехступенчатая, с короткими передачами. Только есть еще один недостаток в этом AWтомобиле, относительно технической части – как и у все китайские грузовики, этот грузовичок тоже обладает небольшим, межсервисным, пробегом. Между моментами технического обслуживания должно пройти всего лишь 5 тысяч километров.

Подвеска AWтомобиля без груза – весьма жестковата и заставляет чувствовать любые неровности. А расположение колесной арки и крепления стойки переднего амортизатора под сиденьями – заставляет сидящих в кабине в полном объеме ощутить качество дороги.
Тормозная система этого AWтомобиля весьма эффективна, хоть и не обладает такой полезной функцией современных AWтомобилей, как антиблокировочной системой тормозов. Это требует вспоминать профессиональные навыки вождения. Так же, этого требует задний привод. И тут стоит задуматься уже о безопасности – бескапотные AWтомобили чаще калечат FAW 1010 в ДТП своих пассажиров, в отличие от AWтомобилей, у который длинный капот и двигатель принимает на себя энергию удара, не доводя ее до салона.

Но вот цена… Цена этого AWтомобиля весьма невысока – всего лишь 6600 долларов. И это за компактный, экономичный грузовичок, грузоподъемностью в 635 килограмм. Действительно не так много… Такие дополнительные опции, как тент и фургон в 5 кубометров, обойдутся в 350 и 1100 долларов, соответственно. Если же понадобится изотеремический фургон, т о придется добавить к цене AWтомобиля – 1300 долларов. Есть и цельнометаллический вариант, который продается по цене от 8 тысяч долларов.
А через некоторое время обещают еще одну вариацию этой модели, с удлиненным кузовом, полуторной кабиной и чуть более мощным мотором. Как и обещают улучшить этот AWтомобиль и убрать те недостатки, которые мешают в его эксплуатации.

Конкурентом этого грузовичка можно назвать наши, российские AWтомобили марки ИЖ. ИЖи – обладают аналогичной грузоподъемностью, но при этом конечно они мощнее, что позволяет им быть гораздо динамичнее. А уж, что говорить про более чем в два раза больший период между ТО… Поэтому основной конкурент уже известен. И борьба между этими AWтомобилями будет серьезной только в крупных городах. А все из-за еще мало развитой в провинции системы снабжения китайских AWтомобилей запчастями. А пока, пока решать только потребителю, что его больше привлекает – ведь у каждого AWтомобиля есть плюсы и минусы.


Головастик
Юрий Нечетов
За рулем №10 2006

«Смотри не упади с бордюра!» – ухмылка коллеги яснее слов объясняла все, что он думает о моем AWтомобиле. Да, уж… FAW 1010, действительно, невелик. Точнее, грузовичок совсем крохотный – меньше полутора метров в ширину и четырех в длину, похож на раскосого головастика. Два среднеформатных мужика заполняют его кабину без остатка, хотя до высокого потолка остается еще сантиметров двадцать. Впрочем, я бы пожертвовал частью этого скромного запаса, чтобы прикрыть обивкой голый металл крыши, которая уже начала нагреваться на солнце.

Крохотная двухместная кабинка выглядит скромно, педаль акселератора не окрашена и даже без резиновой накладки, на полу «веселенький» линолеум. Интерьер иначе как спартанским не назовешь: дешевый пластик панелей, саморезы тут и там, минималистский дизайн передней панели, единственный солнцезащитный козырек, простенькая магнитола. Линолеум на полу, похоже, куплен на ближайшем строительном рынке и вырезан по месту. Однако рабочий комбинезон красотой тоже не блещет, главное, чтобы был удобный и прочный. А вот здесь удобства более чем скромные.

Подушки двух сидений можно подвигать вперед-назад, но посадка от этого не меняется – спинки привинчены к стенке кабины. Руль без гидроусилителя для маленькой машинки в общем-то приемлем, но он неожиданно тяжел и при парковке приходится напрягаться. Маневренность оказалась на высоте, что неудивительно при столь короткой базе – развернуться можно буквально на пятачке. Компоновка бескапотная. Она потенциально опасна при аварии, и те, кто покупает грузовик для себя, часто предпочитают все же капотники.

Снятые подушки сидений открывают доступ к скромному бензиновому агрегату 1,0 л, 48 л.с. Для уменьшения высоты мотор сильно наклонен влево. Кинематика рулевого управления необычна – косо расположенная коротенькая рейка соединена с тягами колес через двуплечий рычаг-«качалку». Расположенный под сиденьями четырехцилиндровый бензиновый моторчик объемом лишь 970 «кубиков» приводит задние колеса. Распределенный впрыск, нормы Евро II – все как у взрослых, вот только свои невеликие 48 сил он так старательно дополняет децибелами, что уже при 60 км/ч заглушает все остальные звуки. Здесь в самый бы раз переключиться на V передачу, но, увы, коробка четырехступенчатая. Новую пятиступенчатую обещают позже. Зато благодаря коротким передачам FAW 1010 легко, не насилуя сцепления, трогается в подъем 30%! Общий недостаток почти всех китайских грузовиков – крохотный, всего 5 тыс. км, пробег между ТО.

Порожняя машина весьма жесткая на ходу. Водитель сидит на колесе, а не в пределах базы, и это вынуждает его осторожничать на неровностях. Доведенные на Дмитровском AWтополигоне тормоза даже без АBS эффективно работают на самом пределе сцепления – поначалу они блокировали колеса уже при умеренном нажатии на педаль, что грозило потерей управления. Правда, в руль при торможении упираться не рекомендуется – баранка гнется в руках, как резиновая.

Размеры кузова 2,4х1,4 м, все три борта откидываются. В передней части платформы расположен люк для доступа к коробке передач. Еще разок заглядываю в прайс-лист, чтобы наложить на все это «масштабную сетку». Так-так-так – 6600 вечнозеленых единиц за грузовичок грузоподъемностью 635 кг... Тент обойдется еще в $360, фургон объемом 5 м3, промтоварный или изотермический, дороже на $1100–1300. Есть и цельнометаллический – FAW 6350, он стоит $7990, а позже появится бортовой FAW 1011 с чуть удлиненной «полуторной» кабиной.

А конкуренты кто? Если исключить секонд-хэнд, самые прямые – ижевские и тольяттинские «каблучки». При такой же грузоподъемности они мощнее, быстрее, просторнее, не нуждаются в столь частом обслуживании и при этом дешевле. В противостоянии с ними китайскому головастику нужны серьезные аргументы – например, высокая надежность, что пока под вопросом, или более низкая цена, что в принципе не исключено.

Источник: WWW.ZR.RU - AWтомобильный журнал "За рулем"



На главную Частные объявления Новые запчасти Поиск авто АвтоКаталог Форум