FAW Vita (ФАВ Вита) — AWтомобиль, самостоятельно спроектированный китайской компанией FAW. Модель собирается на одном заводе с Toyota Yaris и использует двигатель, коробку передач и ходовую часть, созданные на технологической основе японской компании. Автомобиль был представлен в 2006 году и продается до настоящего времени. Кузов FAW Vita выпускается в варианте седана и пятидверного хетчбэка. Наравне с FAW A6 модель пользуется хорошим спросом в Китае.
Интересной особенностью AWтомобиля является работа электронного привода стекол. Если возникает опасность защемления какого-либо предмета, электропривод тут же останавливается и даже приспускает стекло немного вниз. Полезная функция, особенно если в салоне есть дети. В целом, стоит отметить, что безопасности уделили должное внимание, несмотря на то, что модель оснащается только одной подушкой безопасности, в базовую комплектацию входят ABS и EBD.
На седан устанавливается двигатель объемом 1,5 литра и мощностью 100 лошадиных сил, который работает в паре с механической пятиступенчатой коробкой передач. Конечно, технические данные FAW Vita достаточно ограничены, но тем не менее AWтовладельцев наверняка порадует расход модели — в смешанном режиме этот показатель составляет 6,6 литра на 100 километров. Максимальная скорость AWто составляет 178 км/ч.
FAW VITA Цена: От $12900 в продаже: сентябрь 2007 года.
Отношение к китайским продуктам у нас далеко неоднозначное. Как правило, все, что приходит к нам из Поднебесной, не отличается высоким качеством исполнения (если, конечно, речь не идет о сборочных предприятиях именитых фирм). Причем касается это как товаров народного потребления попроще, так, увы, и AWтомобилей. И хотя сегодня исполнение последних все же стало намного выше, все одно, наш потребитель не спешит отдавать за них свои кровные. Уж больно много народу «обожглось», когда волна дешевых (в прямом и переносном смысле) транспортных средств из Китая буквально затопила наш рынок. Люди, что называется, наелись. Что и послужило поводом ухода с нашего рынка мелких AWтопроизводителей.
Остались сильнейшие. К таким и относится корпорация FAW. Первая в Китае AWтомобильная корпорация зарегистрировала свое название First Automobile Works (FAW) в 1953 году. За свою более чем полувековую историю корпорация сделала много важных шагов, направленных на развитие индустрии в стране. Сегодня FAW занимает лидирующую позицию в китайской AWтомобильной промышленности. Среди ее партнеров числятся такие компании, как Volkswagen AG и Toyota Motor Corporation. Именно в тесном сотрудничестве с Toyota и был выведен на рынок FAW Vita.
Vita совершенно непохож на все то, что к нам приходит из Поднебесной. Как правило, в большинстве своем китайские AWтомобили являются вариацией на уже давно набившие оскомину европейские или японские AWтомобили. Vita сам по себе. Ну, или почти сам по себе. Потому как основные узлы и агрегаты у него лицензионные. Двигатель, коробка и ходовая созданы на технологической базе Toyota. В остальном же это полностью самостоятельная разработка концерна.
Внешне Vita производит очень даже неплохое впечатление. Ладненький AWтомобильчик. Глядя на него, прони- каешься уважением к тому, кто его нарисовал. Машина получилась неброской и в то же время стильной. Чего стоят одни только светодиодные габаритные огни Falkon Eye! Впрочем, если учесть, что со светодиодами в Китае проблем нет (достаточно вспомнить то разнообразие альтернативной оптики, которой эта страна снабдила всю Европу), то выносить эту фишку как основную мы бы не стали. В дизайне аVтомобиля много других, куда более запоминающихся элементов, таких, как, скажем, четко очерченные колесные арки или сотовая структура решетки радиа- тора. Именно они в большей мере придают модели динамичный вид.
Достаточно интересен и интерьер. Двухцветная обивка сидений, передняя панель из мягкого пластика, вставки под алюминий. Все это выглядит достаточно современно. А вот то, что щиток приборов расположен по центру, нас несколько удивило. Сегодня многие производители, экспериментировавшие с таким его местоположением, возвращаются к традиционной схеме. Не прижился он посреди торпедо. Неудобно. Китайцы, видимо, этого еще не поняли. Зато поняли, что для того, чтобы идти в ногу со временем, аудиосистема должна читать MP3‑файлы не с каких-то там дисков, а непосредственно с флеш-карты. И именно поэтому снабдили «магнитолу» соответствующим гнездом. И только им. Другие носители информации эта «голова» читать не умеет.
Зато изготовители научили свой аVтомобиль распознавать препятствие на пути движения закрывающегося стекла. Электропривод тут же останавливает его ход, как только возникает опасность защемления какого-либо предмета, да еще и приспускает стекло вниз. Полезная функция, особенно если в салоне дети. Надо заметить, безопасности в этом аVтомобиле уделили должное внимание. И хотя, конечно, до именитых соперников ему достаточно далеко (к примеру, подушка безопасности всего одна), все же видно стремление производителя сделать AWтомобиль по этому показателю соответствующим мировым стандартам. В связи с чем в базовой комплектации он оснащается системами ABS и EBD.
Вообще, базовая комплектация здесь достаточно богата. По сути, в машине есть все, что, как правило, у других производителей идет как опция. Даже окраска металлик не требует дополнительного финансового вливания. А если вспомнить о таких приятных вещах, как литые диски (запаска, кстати, тоже на литье), кондиционер, гидроусилитель и еще многое, чем располагает Vita, то на сегодня по оснащению в базе и за эти деньги у него конкурентов по сути-то и нет.
Но не опциями едиными жив AWтомобилист. Немаловажно и то, как машина едет. А едет Vita очень даже неплохо. Сказывается породистая начинка. 1,35‑литровый двигатель Toyota наделяет AWтомобиль неплохой динамикой. К тому же достаточно высокий для такого объема крутящий момент позволяет реже оперировать коробкой передач. Ее привод, кстати, тросовый, что положительным образом сказывается на комфорте: рычаг кулисы начисто лишен вибраций. Однако особой похвалы у нас все же заслужила подвеска. Как правило, на машинах такого класса она не отличается особой комфортностью. В Vita же подвеска являет собой разумный компромисс между комфортом и управляемостью. Даже достаточно серьезные неровности AWтомобиль проходит, что называется, не вздрогнув.
Раз уж зашла речь о подвеске и неровностях, стоит упомянуть еще одну немаловажную деталь, на которую обращает внимание наш потребитель при выборе AWтомобиля, — клиренс. Без нагрузки он у Vita равен 155 мм, а при полной нагрузке — 125 мм. Не много, конечно, однако если сравнить с тем же Hyundai Getz (без нагрузки — 116 мм), который у нас очень популярен, то вполне достаточно. Так что без труда передвигаться на Vita можно не только по городу. Во всяком случае, до дачи с семейством добраться можно. Да и не так накладно это будет. Расход топлива у машины благодаря японским технологиям вполне приемлемый.
В каждой семье
Корпорация FAW развивает свои производственные линии в шести различных направлениях производства транспортных средств, включая малотоннажные, среднетоннажные и крупнотоннажные грузовые AWтомобили, легковые AWтомобили, AWтобусы и малолитражки. Общий объем продаж — более 6 миллионов транспортных средств. Сохраняя свою лидирующую позицию на внутреннем рынке, FAW параллельно развивает продвижение своей продукции и на новые международные рынки. На сегодня корпорации FAW принадлежит 30 дочерних компаний. Помимо этого FAW контролирует интересы в 16 частично принадлежащих ей дочерних структурах. Общие активы корпорации превышают 106,2 миллиарда юаней, что составляет около 12,8 миллиона долларов США. На предприятиях корпорации работает более 124 000 сотрудников. Их девиз: «Каждой китайской семье — AWтомобиль», что, вполне вероятно, скоро станет реальностью не только для Китая.
Вождение Достаточно честный, вполне прогнозируемый AWтомобиль. Особой похвалы заслуживают подвеска и двигатель. Рулевое могло бы быть чуть острее.
Салон В меру просторен, неплохо скроен. Неприятен лишь резкий запах пластика, который со временем, скорее всего, выветрится.
Комфорт Сиденья достаточно удобны. Шумоизоляция на приемлемом уровне. А вот кондиционер слабоват.
Безопасность Для первоначального уровня защиты вполне достаточна. Удивляет лишь то, что подушка безопасности только у водителя.Сиденья достаточно удобны. Шумоизоляция на приемлемом уровне. А вот кондиционер слабоват.
Цена Вполне приемлема.
Достоинства и недостатки + Современный внешний вид, богатое оснащение в базе, тяговитый двигатель, внятные тормоза. - Резкий запах пластика интерьера, слишком усердный гидроусилитель начисто лишает обратной связи.
Наше мнение
FAW Vita однозначно найдет своего покупателя, тем более что, в отличие от многого из того, что сейчас представлено на нашем рынке, это действительно достаточно качественный, а главное, вполне современный продукт. Немаловажно и то, что за ту сумму, которую оговаривает дилер, вы получаете полностью укомплектованный AWтомобиль, что само по себе также приятно.
Текст: Олег Калаушин Источник: Журнал "5 Колесо" [октябрь 2007] http://www.5koleso.ru/