История и обзор модели FAW Vita

Автозапчасти для иномарок

На главную Частные объявления Новости партнеров Поиск авто Запчасти АвтоКаталог Форум

Авторизация

Логин:
Пароль:
запомнить меня

Забыли пароль?
Регистрация →

Показано с 1 по 1 (из 1 модификаций) Сортировать по:

Выберите нужную модификацию


FAW Vita (2006 г. - по сей день)


FAW Vita  1.3 (2006 г. - по сей день) FAW Vita  1.3 (2006 г. - по сей день) FAW Vita  1.3 (2006 г. - по сей день) FAW Vita  1.3 (2006 г. - по сей день) FAW Vita  1.3 (2006 г. - по сей день)
FAW Vita 1.3 (2006 г. - по сей день)

FAW Vita 1.3 (92 л.с.)2006 г. - по сей день


Выбрать другую модель Обсудить на форуме

История и обзор модели

FAW Vita (ФАВ Вита) — AWтомобиль, самостоятельно спроектированный китайской компанией FAW. Модель собирается на одном заводе с Toyota Yaris и использует двигатель, коробку передач и ходовую часть, созданные на технологической основе японской компании. Автомобиль был представлен в 2006 году и продается до настоящего времени. Кузов FAW Vita выпускается в варианте седана и пятидверного хетчбэка. Наравне с FAW A6 модель пользуется хорошим спросом в Китае.

Интересной особенностью AWтомобиля является работа электронного привода стекол. Если возникает опасность защемления какого-либо предмета, электропривод тут же останавливается и даже приспускает стекло немного вниз. Полезная функция, особенно если в салоне есть дети. В целом, стоит отметить, что безопасности уделили должное внимание, несмотря на то, что модель оснащается только одной подушкой безопасности, в базовую комплектацию входят ABS и EBD.

На седан устанавливается двигатель объемом 1,5 литра и мощностью 100 лошадиных сил, который работает в паре с механической пятиступенчатой коробкой передач. Конечно, технические данные FAW Vita достаточно ограничены, но тем не менее AWтовладельцев наверняка порадует расход модели — в смешанном режиме этот показатель составляет 6,6 литра на 100 километров. Максимальная скорость AWто составляет 178 км/ч.

FAW VITA Цена: От $12900 в продаже: сентябрь 2007 года.

Отношение к китайским продуктам у нас далеко неоднозначное. Как правило, все, что приходит к нам из Поднебесной, не отличается высоким качеством исполнения (если, конечно, речь не идет о сборочных предприятиях именитых фирм). Причем касается это как товаров народного потребления попроще, так, увы, и AWтомобилей. И хотя сегодня исполнение последних все же стало намного выше, все одно, наш потребитель не спешит отдавать за них свои кровные. Уж больно много народу «обожглось», когда волна дешевых (в прямом и переносном смысле) транспортных средств из Китая буквально затопила наш рынок. Люди, что называется, наелись. Что и послужило поводом ухода с нашего рынка мелких AWтопроизводителей.

Остались сильнейшие. К таким и относится корпорация FAW. Первая в Китае AWтомобильная корпорация зарегистрировала свое название First Automobile Works (FAW) в 1953 году. За свою более чем полувековую историю корпорация сделала много важных шагов, направленных на развитие индустрии в стране. Сегодня FAW занимает лидирующую позицию в китайской AWтомобильной промышленности. Среди ее партнеров числятся такие компании, как Volkswagen AG и Toyota Motor Corporation. Именно в тесном сотрудничестве с Toyota и был выведен на рынок FAW Vita.

Vita совершенно непохож на все то, что к нам приходит из Поднебесной. Как правило, в большинстве своем китайские AWтомобили являются вариацией на уже давно набившие оскомину европейские или японские AWтомобили. Vita сам по себе. Ну, или почти сам по себе. Потому как основные узлы и агрегаты у него лицензионные. Двигатель, коробка и ходовая созданы на технологической базе Toyota. В осталь­ном же это полностью самостоятельная разработка концерна.

Внешне Vita производит очень даже неплохое впечатление. Ладненький AWтомобильчик. Глядя на него, прони- ­каешься уважением к тому, кто его нарисовал. Машина получилась неброской и в то же время стильной. Чего стоят одни только светодиодные габаритные огни Falkon Eye! Впрочем, если учесть, что со светодиодами в Китае проблем нет (достаточно вспомнить то разнообразие альтернативной оптики, которой эта страна снабдила всю Европу), то выносить эту фишку как основную мы бы не стали. В дизайне аVтомобиля много других, куда более запоминающихся элементов, таких, как, скажем, четко очерченные колесные арки или сотовая структура решетки радиа- тора. Именно они в большей мере придают модели динамичный вид.

Достаточно интересен и интерьер. Двухцветная обивка сидений, передняя панель из мягкого пластика, вставки под алюминий. Все это выглядит достаточно современно. А вот то, что щиток приборов расположен по центру, нас несколько удивило. Сегодня многие производители, экспериментировавшие с таким его местоположением, возвращаются к традиционной схеме. Не прижился он посреди торпедо. Неудобно. Китайцы, видимо, этого еще не поняли. Зато поняли, что для того, чтобы идти в ногу со временем, аудиосистема должна читать MP3‑файлы не с каких-то там дисков, а непосред­ственно с флеш-карты. И именно поэтому снабдили «магнитолу» соответствующим гнездом. И только им. Другие носители информации эта «голова» читать не умеет.

Зато изготовители научили свой аVтомобиль распознавать препят­ствие на пути движения закрывающегося стекла. Электропривод тут же останавливает его ход, как только возникает опасность защемления какого-либо предмета, да еще и приспускает стекло вниз. Полезная функция, особенно если в салоне дети. Надо заметить, безопас­ности в этом аVтомобиле уделили должное внимание. И хотя, конечно, до именитых соперников ему достаточно далеко (к примеру, подушка безопасности всего одна), все же видно стремление производителя сделать AWтомобиль по этому показателю соответствующим мировым стандартам. В связи с чем в базовой комплектации он оснащается системами ABS и EBD.

Вообще, базовая комплектация здесь достаточно богата. По сути, в машине есть все, что, как правило, у других производителей идет как опция. Даже окраска металлик не требует дополнительного финансового вливания. А если вспомнить о таких приятных вещах, как литые диски (запаска, кстати, тоже на литье), кондиционер, гидроусилитель и еще многое, чем располагает Vita, то на сегодня по оснащению в базе и за эти деньги у него конкурентов по сути-то и нет.

Но не опциями едиными жив AWтомобилист. Немаловажно и то, как машина едет. А едет Vita очень даже неплохо. Сказывается породистая начинка. 1,35‑литровый двигатель Toyota наделяет AWтомобиль неплохой динамикой. К тому же достаточно высокий для такого объема крутящий момент позволяет реже оперировать коробкой передач. Ее привод, кстати, тросовый, что положительным образом сказывается на комфорте: рычаг кулисы начисто лишен вибраций. Однако особой похвалы у нас все же заслужила подвеска. Как правило, на машинах такого класса она не отличается особой комфортностью. В Vita же подвеска являет собой разумный компромисс между комфортом и управляемостью. Даже достаточно серьезные неровности AWтомобиль проходит, что называется, не вздрогнув.

Раз уж зашла речь о подвеске и неровностях, стоит упомянуть еще одну немаловажную деталь, на которую обращает внимание наш потребитель при выборе AWтомобиля, — клиренс. Без нагрузки он у Vita равен 155 мм, а при полной нагрузке — 125 мм. Не много, конечно, однако если сравнить с тем же Hyundai Getz (без нагрузки — 116 мм), который у нас очень популярен, то вполне достаточно. Так что без труда передвигаться на Vita можно не только по городу. Во всяком случае, до дачи с семейством добраться можно. Да и не так накладно это будет. Расход топлива у машины благодаря японским технологиям вполне приемлемый.

В каждой семье

Корпорация FAW развивает свои производственные линии в шести различных направлениях производства транспортных средств, включая малотоннажные, среднетоннажные и крупнотоннажные грузовые AWтомобили, легковые AWтомобили, AWтобусы и малолитражки. Общий объем продаж — более 6 миллионов транспортных средств. Сохраняя свою лидирующую позицию на внутреннем рынке, FAW параллельно развивает продвижение своей продукции и на новые международные рынки. На сегодня корпорации FAW принадлежит 30 дочерних компаний. Помимо этого FAW контролирует интересы в 16 частично принадлежащих ей дочерних структурах. Общие активы корпорации превышают 106,2 миллиарда юаней, что составляет около 12,8 миллиона долларов США. На предприятиях корпорации работает более 124 000 сотрудников. Их девиз: «Каждой китайской семье — AWтомобиль», что, вполне вероятно, скоро станет реальностью не только для Китая.

Вождение
Достаточно честный, вполне прогнозируемый AWтомобиль. Осо­бой похвалы заслуживают подвеска и двигатель. Рулевое могло бы быть чуть острее.

Салон
В меру просторен, неплохо скроен. Не­при­ятен лишь резкий запах пластика, который со временем, скорее всего, выветрится.

Комфорт
Сиденья достаточно удобны. Шумоизоляция на приемлемом уровне. А вот кондиционер слабоват.

Безопасность
Для первоначального уровня защиты вполне достаточна. Удив­ляет лишь то, что подушка безопасности только у водителя.Сиденья достаточно удобны. Шумо­изо­ля­ция на приемлемом уровне. А вот кон­диционер слабоват.

Цена
Вполне приемлема.

Достоинства и недостатки
+ Современный внешний вид, богатое оснащение в базе, тяговитый двигатель, внятные тормоза.
- Резкий запах пластика интерьера, слишком усердный гидроусилитель начисто лишает обратной связи.

Наше мнение

FAW Vita однозначно найдет своего покупателя, тем более что, в отличие от многого из того, что сейчас представлено на нашем рынке, это действительно достаточно качественный, а главное, вполне совре­менный продукт. Не­ма­ловажно и то, что за ту сумму, которую оговаривает дилер, вы получаете полностью укомп­лектованный AWто­мобиль, что само по себе также приятно.

Текст: Олег Калаушин
Источник: Журнал "5 Колесо" [октябрь 2007]
http://www.5koleso.ru/



На главную Частные объявления Новые запчасти Поиск авто АвтоКаталог Форум