История и обзор модели
|
Представленные в 1980 году, машины серии 208/308 использовали двигатель V8 объемом 1990 cc в кузове 308GTB/GTS. В отличие от 308-ых, на которых уже установили систему впрыска топлива Bosch, 208-ые остались с 4 Weber 34DCNF карбюраторами. С выходной мощностью около 155 л/с, эти модели были достаточно медленными (для Ferrari), и в 1982/3 их заменили "заряженными" вариантами. Всего было произведено 160 208GTS и 140 208GTB.
Чтобы подчеркнуть слабость прежних моделей, в 1982 году Ferrari установила турбоускоритель K26 и систему впрыска топлива Bosch K-Jetronic на двигатель объемом 1990 cc. Уровень сжатия упал до 7:1, но с давлением наддува в 0.7 бар, мощность весьма серьезно выросла - до 220 л/с. Сначала это было сделано лишь с купейной формой (GTB), но, годом спустя в 1983, появилась и 208 GTS turbo.
Внешне они отличаются трубами NACA перед задними колесами, черными спойлерами над задним ветровым стеклом и тремя выходами воздуха из радиатора, также ставшими черными. Производство прекращено в 1985, было произведено 437 GTB turbo и 250 GTS turbo.
308-я серия изначально была создана Ferrari под модель 308 GT/4, разработанную итальянским дизайнерским ателье Bertone, и была представлена публике вместе с Dino 246 GT/GTS. Но большинству почитателей марки серия запомнилась по, ставшим впоследствии классическими, моделям и 308, созданным дизайнерами Pininfarina.
Pininfarina взяла аэродинамический кузов, разработанный для 365 GT/4 Berlinetta Boxer, и переработала его для нового AWтомобиля, продолжая тему, которая будет впоследствии была развита в дизайне преемника 308-й серии – Ferrari 328.
Ferrari 308 была самой продаваемой моделью компании; за 10-ти летний период поклонники «красного коня» приобрели свыше 12 тысяч AWтомобилей. За моделью 308 GTB последовала модификация с непосредственным впрыском топлива – GTS – представленная в 1977 году, и Quattrovalvole (QV) в 1982. Если учесть также продажи 328-й серии, которые, фактически, представляли собой продолжение 308-й серии, а также различные модели, выпущенные для итальянского рынка, то количество проданных моделей за историю существования серии достигнет 21 тысячи!
Уже одного количества выпущенных AWтомобилей достаточно, чтобы с полным основанием говорить об успехе модели. 308 помогла компании успешно существовать в 70-х и начале 80-х годов, заняв место сошедшего с рельсов прежнего «коммерческого локомотива» — Dino 246 GT.
|
|