История и обзор модели
|
В традициях Maranello, индекс 458 означает литраж двигателя и число цилиндров. Ну а Italia, видимо, в напоминание о том, что Ferrari делают не в Турции; так и запишем. Как и F430 (но в отличие от California), новый супер-спорт – AWтомобиль центральномоторной архитектруры. Цельноалюминиевая V-образная «восьмерка» смонтирована продольно за спинками сидений. А не в заднем свесе (Porsche 911); две большие разницы…
При диаметре цилиндров и ходе поршней 94 х 81 мм рабочий объем 32-клапанника – 4497 «кубиков». Как обычно для «восьмерок» Ferrari, у нового двигателя «плоский» коленчатый вал и система смазки с «сухим» картером; гоночная конструкция. И вдобавок – веяние времени! - непосредственный впрыск бензина в камеры сгорания. Между прочим, впервые в Маранелло подобную систему питания применили 45 лет назад на 1,5-литровой «восьмерке» гоночного «болида» Ferrari 158 – с немалым успехом. Хорошо забытое старое.
Со степенью сжатия 12,5 новая «восьмерка» развивает до 578 л.с. при 9 тыс. оборотов, наибольший крутящий момент – 540 Нм. Неслыханно высокие показатели (в расчете на литр рабочего объема) для бескомпрессорной конструкции – даже от Ferrari. Сказывается опыт создания «формульных» двигателей; трудно переоценить. Мало того, супер-мотор состыкован с продвинутой трансмиссией: 7-ступенчатая «роботизированная» КПП Getrag (2 сцепления) переключается без разрыва потока мощности. Подобно California – причем без вариантов; выбора потенциальному покупателю не дано.
С таким силовым агрегатом Ferrari 458 Italia разгоняется с места до 100 км/ч за 3,4 сек., объявленная максимальная скорость – 325 км/ч. Еще динамичней, чем 911 Turbo; тут и задумаешься… Впрочем, достоинства такого аппарата, как новая модель Ferrari, не сводятся к поразительной приемистости на прямике. Здесь иное: возможности прохождения виражей с недостижимой для других скоростью. Бесподобное время на «восьмерке MT» и на «северной петле» гоночной трассы Nurburgring. Интересно, насколько сильно 458 Italia себя покажет?
А на взгляд Ferrari 458 Italia – натуральная 2-местная «камбала», распластанная над дорогой. Габаритная высота – какие-то 1213 мм, и проникнуть в «кокпит» не так-то легко. Но уж если попал туда, то остается расслабиться и получать редкое удовольствие. Взяться за обшитый кожей руль, потрогать подрулевые переключатели КПП… Незабываемые, должно быть, переживания.
Дизайн, как обычно, Pininfarina, причем стилистические мотивы явно подчинены интересам аэродинамики. У новой модели неплохая обтекаемость (коэффициент сопротивления воздуха - 0,33), однако главное в другом. Передний и задний «спойлеры» и диффузор Вентури под ровным днищем прижимают AWтомобиль на скорости к ходовой поверхности: при 200 км/ч усилие достигает 140 кг. Ferrari липнет к дороге…
Агрегаты и узлы Ferrari 458 Italia собраны на несущей структуре из алюминиевых сплавов (Alcoa) и углепластиков. Распространяться насчет ходовой нет смысла: Ferrari. Разве что упомянуть о неординарной (и недешевой) опции: карбон-керамические тормозные диски – для самых отвязных… Резина у супер-спорт, естественно, неоднакового размера по осям: 235/35ZR (спереди) и 295/35ZR (сзади) – на 20-дюймовых ободах. Снаряженный вес AWтомобиля – от 1560 кг; намного тяжелее, между прочим, чем уникальный Ferrari Enzo (с 6-литровым 12-цилиндровым двигателем). Не особенно выигрышно, хотя «развесовка» по осям образцовая для центральномоторного супер-спорт: 42/58%. Остро «заточенная» управляемость – в расчете на подготовленного водителя.
|
|