История и обзор модели Fiat 124

Автозапчасти для иномарок

На главную Частные объявления Новости партнеров Поиск авто Запчасти АвтоКаталог Форум

Авторизация

Логин:
Пароль:
запомнить меня

Забыли пароль?
Регистрация →

Показано с 1 по 9 (из 9 модификаций) Сортировать по:

Выберите нужную модификацию


Fiat 124 Sport Spider (1966 - 1982 г.в.)


Fiat 124 Sport Spider 1800 (1966 - 1982 г.в.) Fiat 124 Sport Spider 1800 (1966 - 1982 г.в.) Fiat 124 Sport Spider 1800 (1966 - 1982 г.в.) Fiat 124 Sport Spider 1800 (1966 - 1982 г.в.) Fiat 124 Sport Spider 1800 (1966 - 1982 г.в.)
Fiat 124 Sport Spider 1800 (1966 - 1982 г.в.)

Fiat 124 Sport Spider 1800 (116 л.с.)1969 - 1982 г.в.
Fiat 124 Sport Spider 1400 (90 л.с.)1966 - 1970 г.в.


Fiat 124 Sport Coupe (1969 - 1975 г.в.)


Fiat 124 Sport Coupe 1800 (1969 - 1975 г.в.) Fiat 124 Sport Coupe 1800 (1969 - 1975 г.в.) Fiat 124 Sport Coupe 1800 (1969 - 1975 г.в.) Fiat 124 Sport Coupe 1800 (1969 - 1975 г.в.) Fiat 124 Sport Coupe 1800 (1969 - 1975 г.в.)
Fiat 124 Sport Coupe 1800 (1969 - 1975 г.в.)

Fiat 124 Sport Coupe 1800 (116 л.с.)1969 - 1975 г.в.


Fiat 124 Special (1968 - 1972 г.в.)


Fiat 124 Special 1.4 (1968 - 1972 г.в.) Fiat 124 Special 1.4 (1968 - 1972 г.в.) Fiat 124 Special 1.4 (1968 - 1972 г.в.) Fiat 124 Special 1.4 (1968 - 1972 г.в.) Fiat 124 Special 1.4 (1968 - 1972 г.в.)
Fiat 124 Special 1.4 (1968 - 1972 г.в.)

Fiat 124 Special T 1.6 (95 л.с.)1970 - 1972 г.в.
Fiat 124 Special 1.4 (71 л.с.)1968 - 1972 г.в.


Fiat 124 Saloon (1966 - 1971 г.в.)


Fiat 124 Saloon 1400 (1966 - 1971 г.в.) Fiat 124 Saloon 1400 (1966 - 1971 г.в.) Fiat 124 Saloon 1400 (1966 - 1971 г.в.) Fiat 124 Saloon 1400 (1966 - 1971 г.в.) Fiat 124 Saloon 1400 (1966 - 1971 г.в.)
Fiat 124 Saloon 1400 (1966 - 1971 г.в.)

Fiat 124 Spider 1600 (110 л.с.)1969 - 1971 г.в.
Fiat 124 Saloon 1400 (90 л.с.)1966 - 1970 г.в.
Fiat 124 Saloon 1100 (59 л.с.)1966 - 1970 г.в.


Fiat 124 Break (1966 - 1970 г.в.)


Fiat 124 Break 1100 (1966 - 1970 г.в.) Fiat 124 Break 1100 (1966 - 1970 г.в.) Fiat 124 Break 1100 (1966 - 1970 г.в.) Fiat 124 Break 1100 (1966 - 1970 г.в.) Fiat 124 Break 1100 (1966 - 1970 г.в.)
Fiat 124 Break 1100 (1966 - 1970 г.в.)

Fiat 124 Break 1100 (60 л.с.)1966 - 1970 г.в.


Выбрать другую модель Обсудить на форуме

История и обзор модели

Фиат-124 начали выпускать в Италии в 1964 году. Это AWтомобиль классической компоновки: двигатель расположен спереди, а ведущими являются задние колёса.

Разработка модели «Фиат 124» велась со второй четверти шестидесятых годов, публике первые прототипы были продемонстрированы в 1964, а серийное производство началось в 1966 году.

На Фиат-124 ставили двигатель объёмом 1,2 л с нижним расположением распределительного вала. Диаметр цилиндра - 73 мм, ход поршня - 71,5 мм. Задняя подвеска - трёхрычажная. Задние тормоза - дисковые. Снаряжённая масса - 855 кг.

В 1965 году Фиат-124 завоевал титул - "AWтомобиль года". В 1966 году его показали на парижском AWтосалоне и в этом же году он был выбран прототипом нового советского AWтомобиля.

Выбор пал именно на эту марку и модель в силу нескольких причин, одна из которых связана с политикой(в те годы Советский союз стремился помочь итальянской коммунистической партии).

Другие причины - это то, что Фиат-124 был признан "AWтомобилем года" и был очень популярным в европе, а также то, что он имел классическую компоновку, привычную советским AWтомобилистам, был сравнительно просторным внутри, недорогим и технологичным в производстве.

Ввиду сравнительно высоких потребительских качеств при довольно примитивной конструкции, а главным образом — либеральной политики фирмы-производителя в отношении ноу-хау, охотно заключавшей договоры о подобном сотрудничестве, Fiat 124 прижился не только в СССР.

По лицензии его (в исходной итальянской спецификации) выпускало большое число фирм в таких странах, как Испания (SEAT 124), Южная Корея (Fiat-KIA 124), Индия (Premier 118NE), Турция (TOFAŞ Murat 124), кроме того, «отвёрточной» сборкой модели из итальянских комплектов деталей занимались в НРБ, ПНР и СФРЮ.

Параллельное производство ВАЗ-2101 и FIAT 124 продолжалось в 1970—1976 годах. Причем, в 1972—1977 годах модели напрямую конкурировали на европейском рынке, включая даже Италию. Это в свою очередь привело в середине 70-х к юридическим разбирательствам СССР с концерном FIAT S.A.

Так как, сочетающая в себе повышенную прочность кузова, качественную отделку салона и практичность (высокий клиренс, наличие уже не применявшегося на иномарках «кривого стартёра» и буксировочной проушины) в сочетании с практически демпинговой ценой Lada 1200 (экспортное название ВАЗ-2101) имела явные конкурентные преимущества над своим стремительно устаревающим прародителем FIAT 124, вызвала бум популярности что привело к весьма значительному росту экспорта советских AWтомобилей не только в страны соцлагеря, но и в Западную Европу и рынки стран третьего мира, но наносило прямой ущерб потребностям насыщения внутреннего рынка, поддерживая многолетние очереди на AWтомобили внутри СССР. В результате в 90-х начался обратный процесс массового реэкспорта марки Lada в Россию.

В 1967-м стартовала более крупноразмерная модель с улучшенной комплектацией Fiat 125, достаточно близкая к модели 124, но с 90-сильным двухвальным мотором и рессорной подвеской сзади. Одновременно появился улучшенный «Fiat 124 Special» с 70-сильным верхневальным агрегатом. Он стал прототипом для «люксового» ВАЗ-2103, — хотя по первоначальным замыслам итальянцев «ноль третья» должна была быть аналогом другой модели, Fiat 125. Кстати, Fiat 125P (Polacco) выпускался в 1967—1991 годах в Польше на заводе FSO в Варшаве.

Версии двухвального мотора ставили на Фиат 124 «Спорт Спайдер» и «Купе» с кузовами от ателье «Пининфарина». Их, правда, считать прямыми потомками утилитарного «124-го» всё же нельзя — это были дорогостоящие малосерийные модели, разделяющие с ним лишь элементы механической части и отделки.

Существовал и более утилитарный грузопассажирский вариант с кузовом «универсал» — Fiat 124 Familiare (стал прототипом для ВАЗ-2102).

В Италии производство FIAT 124 завершилось в 1976 году, а в других странах оно продолжалось до 90-х годов. В СССР ВАЗ-2101 (Fiat 124R) прекратили делать в 1983 году, его модернизированную версию ВАЗ-21013 — в 1988-м, а производство прямых потомков продолжается и в настоящее время — классическая модель ВАЗ-2105 (производство прекращено в декабре 2010 года) и ВАЗ-2107.



На главную Частные объявления Новые запчасти Поиск авто АвтоКаталог Форум